Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

АГРОдосье: что новенького у компаний? ___Выпуск 80 от 15.09.09


АГРОдосье: что новенького у компаний?

Выпуск № 80 от 15.09.09


Сможет ли украинское агрострахование перенять китайский опыт?

Тема страхования рисков по-прежнему остается достаточно актуальной для аграрного сектора Украины. О необходимости развития данного направления страховой деятельности говорится уже как минимум в течение пяти последних лет, но какими-либо весомыми достижениями в указанной сфере гордиться пока не приходится.

Тем не менее, во многих странах мира процесс развития агрострахования проходит куда более активными темпами, и одним из лидеров в данном направлении деятельности является Китайская Народная Республика. Так, 31 июля т.г. был подписан договор между региональным правительством Пекина и международной страховой компанией Swiss Re о предоставлении страхового покрытия катастрофических рисков для программы агрострахования, финансируемой региональным правительством столицы Китая. Подписание данного договора было поддержано и Комиссией по регулированию рынка страховых услуг Китая (CIRC), поскольку достигнутые соглашения открывают путь для практической реализации политики страхования аграрных рисков в стране. По оценке комиссии, подобное инновационное партнерство между государственным и частным сектором будет способствовать стойкому развитию агрострахования, что поможет стимулировать рост производительности в сельском хозяйстве Китая на фоне глобальной проблемы продовольственной безопасности.

Согласно подписанному договору, в частности, региональное правительство Пекина предоставляет финансирование с целью приобретения страхового покрытия для организованного правительством Пекина пула страховых компаний, в состав которого входят все страховые компании, которые занимаются агрострахованием в столичном регионе. При этом за средства правительства Пекина страховое покрытие будет приобретено непосредственно у страховщиков. Бенефициарами при этом будут являться страховые компании - участницы субсидируемой правительством программы агрострахования в Пекине. В случае же наступления катастрофического ущерба компания Swiss Re (как лид-страховщик) предоставит каждой отдельной страховой компании соответствующее страховое возмещение.

Договором также предусмотрено, что страховые компании отвечают за убытки, которые не превышали 160% годового объема собранных страховых премий. Swiss Re и другой страховщик будут отвечать за ущерб в пределах от 160 до 300% объема собранных за год премий, а ущерб, который превышал 300% указанного объема, будет покрываться за счет Резерва на покрытие катастрофических сельскохозяйственных рисков бюджета регионального правительства Пекина.

Кроме того, подписанный договор предусматривает страховое покрытие для сельскохозяйственных животных, зерновых и фруктов от таких рисков, как эпидемии, болезни сельскохозяйственных животных, наводнение, град, буря и ливень. При этом страховая защита будет охватывать около 400 тыс. хозяйств региона, которые занимаются фермерством.

Как отметил заместитель председателя регионального правительства Пекина Ксиа Жануй: "Создание данного механизма страхования сельскохозяйственных рисков позволит, в сущности, снять нагрузку с правительственного бюджета путем указанной передачи сельскохозяйственных рисков. Это будет способствовать дальнейшему развитию агрострахования и обеспечению стойкого развития аграрного сектора в регионе Пекина". Заместитель председателя CIRC Жуй Янли добавил, что "инновационный механизм агрострахования в регионе Пекина будет иметь большое значение в целом для государства, поскольку он расширяет возможности для управления сельскохозяйственными рисками в Китае".

Следует отметить, что программа агрострахования с государственной поддержкой была официально начата в регионе Пекина в мае 2007 года, когда с целью стимулирования аграриев к приобретению высококачественных материалов (семена, удобрения и т.п.) была внедрена система субсидирования страховых премий (что, кстати, практикуется и в Украине). За время функционирования программы объем страховых премий в секторе агрострахования (что является отображением количества застрахованных гектаров) возрос с приблизительно $150 млн. в 2006 (дореформенном) году до $1,8 млрд. в 2008 году.

Здесь нельзя не вспомнить, что в Украине аналогичная программа была начата еще в 2005 году, но объем собранных премий в 2008 году так и не достиг даже китайского дореформенного уровня. А в 2009 году субсидии для удешевления премий украинским аграриям не были выделены вообще.

Впрочем, как показывает китайский опыт, было бы неправильно ограничиваться исключительно лишь программой субсидирования. Необходимо создавать комплексную систему агрострахования, не забывая и о страховании на случай катастрофических событий. Ведь правительство Украины физически не может бесконечно и в авральном порядке выделять средства из бюджета то пострадавшим от наводнения на западе, то тем, кто потерял урожай вследствие засухи на юге. Надо системно, образно говоря, "готовить сани летом", для того чтобы обезопасить от природных катаклизмов страну в целом и аграрную отрасль в частности.

Пока же следует констатировать, что работа по внедрению современной модели агрострахования, которая способна не только обеспечить стабильное развитие сельскохозяйственного производства, а и значительно повысить инвестиционную привлекательность отрасли, в Украине только начинается. И начинается она очень непросто, т.к. до сих пор окончательно не выяснено, как эта модель структурно будет выглядеть, кто и какие функции будет выполнять, какие обязательства берет на себя и т.п.

Тем не менее, ведущие игроки украинского страхового рынка, которые принимают участие в его глубинном реформировании, все же выказывают оптимизм по данному поводу. Мотивация подобного оптимизма достаточно проста: главное, что определена цель работы, направленной на усовершенствование страхового рынка. И эта цель объединяет всех ведущих украинских страховщиков.

Как отметил руководитель проекта Международной финансовой корпорации (IFC, группа Мирового банка) "Развитие агрострахования в Украине" Гари Роше, "перед нами стоит сложная и очень важная задача - выработать модель агрострахования для Украины, которая будет опираться на международный опыт, но, вместе с тем, будет учитывать украинские реалии. Наш проект видит свою роль в том, чтобы всесторонне поддерживать этот процесс".

Подобной позиции придерживается и заместитель министра аграрной политики Украины Борис Супиханов, отметивший, что "сегодня без страхования нельзя налаживать цивилизованные отношения на аграрном рынке". Заместитель министра считает, что уже на данном этапе очень важно определить порядок четкого взаимодействия между тремя главными участниками аграрного страхования: сельхозтоваропроизводителями, страховыми компаниями и правительством. Тогда процесс внедрения современной модели агрострахования, которая уже испытана практикой многих экономически развитых стран, в Украине значительно ускорится, уверен Б.Супиханов.

И первые реальные шаги в данном направлении в Украине уже сделаны. Так, согласно соответствующему приказу МинАП создана рабочая группа по вопросам усовершенствования системы аграрного страхования в Украине, которую возглавил Б.Супиханов. В состав рабочей группы, кроме представителей Министерства, также вошли руководители ведущих украинских профессиональных страховых и сельскохозяйственных организаций, научные работники, эксперты проекта IFC. Среди них, в частности, президент Украинской федерации страхования Александр Завада и глава Лиги страховых организаций Украины Александр Филонюк. Первое заседание созданной рабочей группы состоялось в июле т.г., следующее - 21 августа.

Главным же сейчас, по мнению участников группы, является ускорение процесса внедрения в Украине новой прогрессивной модели страхования. Ведь, как показывает практика, в этом направлении Украина уже опаздывает, а это крайне опасно в кризисных условиях. Ведь хорошо известно, что экономическое соревнование выигрывают те государства, которые должным образом заботятся о развитии национальной экономики и ее инвестиционной привлекательности.

Александр Прядко

По материалам проекта IFC "Развитие агрострахования в Украине"

АПК-Информ Online

http://www.apk-inform.com




"Она постоянно все улучшает". Ирэн Розенфелд, генеральный директор Kraft Foods

Женщине, занимающей второе место в списке влиятельных дам мира журнала Fortune и шестое — в аналогичном списке Forbes, дали от ворот поворот. Ирэн Розенфелд, глава Kraft Foods, сделала предложение о покупке Cadbury за $16,73 млрд. И услышала в ответ, что предлагать премию в 31% к текущей капитализации — значит «фундаментально недооценивать компанию».

Ирэн Розенфелд приглядывалась к Cadbury как минимум год, пишет WSJ. Но активным действиям мешал экономический кризис и спад на рынках. Однако с марта мировые рынки начали демонстрировать признаки возрождения, акции Kraft подросли на треть.

В самом конце августа Розенфелд решилась. Она связалась с председателем Cadbury Роджером Карром и сообщила, что находится в Великобритании и хотела бы встретиться, рассказывают источники WSJ. 28 августа они встретились в лондонском офисе Карра. Розенфелд без промедления изложила свое предложение о поглощении. Реакция Карра была весьма холодна. Тем не менее в тот же день Розенфелд прислала письмо с более детальным описанием сделки. Совет директоров Cadbury обсудил его и через несколько дней ответил отказом в немногословном письме.

Одна из проблем сделки состоит в том, что ее денежная составляющая — около 40%. Акции Cadbury оценены в 745 пенсов за штуку, 300 пенсов предлагается выплатить наличными, а за остальное отдать 0,2589 новых акций Kraft. Компания оценена в 15 EBITDA 2008 г., тогда как мультипликатор прошлогодней покупки компанией Mars компании Wrigley был 19.
Розенфелд не намерена отказываться от своей цели. Она заявила, что «Kraft останется дисциплинированным покупателем», а само предложение «справедливо и рыночно». Предложение о поглощении — это предложение роста, считает Розенфелд. «Речь о будущем, о двух взаимодополняющих друг друга компаниях, которые вместе могут вершить великие дела», — убеждает она, не исключая, что Kraft будет щедрее.

Розенфелд совершила «весьма отважный поступок» в то время, когда другие главы компаний ждут более убедительных признаков восстановления экономики, не решаясь ничего предпринимать, признается бывший топ-менеджер Kraft Foods, знакомый с Розенфелд: «Это демонстрирует ее готовность рисковать».

От психологии к закускам

Розенфелд родилась в Нью-Йорке в 1953 г. В детстве, как пишет журнал Forbes, она мечтала стать президентом США. Ее образование свидетельствует об эклектичности ее интересов. В Корнуэлл Розенфелд поступает не в последнюю очередь из-за развитой программы женского спорта этого университета, поначалу изучает психологию, но степень магистра получает в области бизнеса, а докторскую степень — в сфере маркетинга и статистики.

Ее трудовой путь начинается в 1979 г. в нью-йоркском офисе рекламного агентства Saatchi and Saatchi. Два года спустя она приходит в General Foods Corp (General Foods Corp слилась с Kraft после того, как в 1989 г. их обеих приобрел табачный гигант Philip Morris) помощником менеджера по исследованию рынка и делает карьеру в сфере прохладительных напитков: начав с должности продакт-менеджера лимонада Country Time, в 1991 г. возглавляет дивизион напитков Kraft. В это время Розенфелд, например, добилась роста популярности порошкового напитка Kool Aid за счет телерекламы для подростков с использованием рок-музыки. В 1994 г. она стала генеральным менеджером Kraft по десертам и закускам, спустя два года руководила операциями Kraft в Канаде, а в 2000 г. назначена президентом Kraft по операциям, технологиям и закупкам. Среди ее достижений — участие в объединении с Nabisco, обошедшемся в $19 млрд, и $9-миллиардное IPO на Уолл-стрит в 2001 г.

Еще год спустя Розенфелд назначили президентом Kraft в Северной Америке — крупнейшего подразделения компании, подчиняющегося непосредственно соруководителю Kraft Бетси Холден.

Почти безвредные чипсы

Но взлет не длится долго. В июле 2003 г. Розенфелд уходит в отставку на фоне борьбы внутри компании. «Ирэн была разочарована медлительностью принятия решений в этой неповоротливой организации», — объясняет ее знакомый. «Она смелый человек, привыкший прямо говорить о том, что необходимо сделать, — говорит Жан Спенс, исполнительный вице-президент Kraft по качеству и технологиям компании во всем мире. — При ней дела всегда делаются быстро».

Более года она пробует себя в других сферах деятельности, в частности работает на фонд прямых инвестиций Ripplewood Holdings. Но в сентябре 2004 г. ее сманивает PepsiCo. Розенфелд возглавляет дивизион Frito-Lay (чипсы Lay"s, снеки Doritos, Fritos и Cheetos, крендельки Rold Gold). Под ее руководством компания выпускает линейку «здоровой пищи», например Cheetos и Doritos пониженной калорийности. Розенфелд настояла и на том, чтобы вдвое снизить количество насыщенных жиров в Lay"s. Выявив растущий спрос американцев на острые блюда, Frito-Lay запускает новую линию продукции под брендами Lay"s Sensations и Tostitos Sensations со вкусами вроде «лайм и черный перец» или «сладкий чили и сметана». За первый год работы Розенфелд получила $2,2 млн, в том числе бонус в $1,4 млн.

Понаблюдав два года за успехами своей бывшей сотрудницы, Kraft в 2006 г. переманивает ее обратно на пост гендиректора, который с 2007 г. она совмещает с должностью председателя. Отраслевые аналитики сошлись во мнении, что при поисках нового главы Kraft выбор пал на Розенфелд во многом благодаря двум ее качествам: она нетерпелива и деятельна.

Несмотря на энергичную профессиональную жизнь, Розенфелд находит время на воспитание детей и общественную деятельность. Она член совета директоров нескольких некоммерческих организаций, в том числе театра Степпенвулф в Чикаго и Корнуэллского университета. Розенфелд активно участвует в жизни еврейской общины, ведет домашнее хозяйство по правилам кашрута и в прошлом году получила знак отличия от общественной организации Center for Jewish Living.

Как поднять моральный дух

За последние три года стратегия Kraft Foods заметно изменилась. Например, предыдущий генеральный директор компании — Роджер Деромеди прославился в основном страстью снижать издержки. Розенфелд же не пожалела денег на оживление ключевых брендов. Так, она настояла, чтобы в известный продукт Kraft Macaroni and Cheese клали столько сыра, сколько и было задумано первоначально, перечеркнув старания предшественников сэкономить на ингредиентах.

Похоже, Розенфелд вообще не привыкла экономить на достижении цели. Для получения докторской степени Корнуэллского университета в 1980 г. ей необходимо было провести опрос. Чтобы стимулировать респондентов, к каждой анкете Розенфелд прикрепила однодолларовую купюру. В итоге процент заполнивших анкеты оказался куда выше, чем у других студентов, не прибегших к «стимулированию». Научный руководитель Розенфелд Висала Рао, до сих пор преподающая маркетинг в Корнуэлле, вспоминает, что ее подопечная «всегда проявляла инициативу и была успешным человеком».

Возглавив Kraft, Розенфелд покусилась и на властную вертикаль компании, передав в руки бренд-менеджеров больше полномочий. «Это феноменально подняло моральный дух», — вспоминает бывший топ-менеджер компании. В погоне за прибылью новая начальница избавилась от не самых сильных подразделений, таких как компании Post Cereals и Veryfine Juices. Продавая бренды, Розенфелд одновременно довела до общего сведения, что Kraft стремится к поглощению компаний по всему миру. Обязательное условие — серьезные перспективы роста. В 2007 г. она покупает у группы Danone международное подразделение по производству печенья. За $7 млрд Kraft получает бренды, продающиеся в 20 странах.

Розенфелд пытается объединить своих менеджеров под девизом «Будем расти!». Сделанное Cadbury предложение доказывает, что она так и не успокоилась на достигнутом, говорит аналитик Morningstar (Чикаго) Эрин Свансон: «Ее не удовлетворяет статус-кво. Она постоянно все улучшает».

Деятельность Розенфелд во главе Kraft принесла свои плоды. Kraft превзошла прогнозы аналитиков, получив в I квартале этого года 10%-ный рост прибыли и 11%-ный — во втором. Компания подняла прогноз прибыли и по итогам года.

Непоглощаемый Cadbury

Британский конкурент Kraft может позволить себе привередничать в выборе покупателя. История бренда Cadbury насчитывает 185 лет, он был знаком британским детям еще в викторианскую эпоху. По продажам сладостей и шоколада Cadbury уступает только компании Mars (см. врез) — в случае объединения с Kraft или еще кем-нибудь последней придется иметь дело с очень сильным конкурентом. Особую привлекательность Cadbury создает развитая география продаж: подавляющее большинство товаров продается вне США, причем треть продукции — на быстро растущих рынках развивающихся стран.

Не первый год идут переговоры об объединении с Hershey. В январе 2007 г. генеральные директора Cadbury и Hershey объявили, что усаживаются за стол переговоров, чтобы создать «мировой кондитерский гигант». Но переговоры ни к чему не привели. В конце 2007 г. мажоритарный акционер Hershey — Hershey Trust Co попытался возобновить переговоры, но снова безуспешно: он отказался терять контроль над Hershey.

Еще один потенциальный покупатель Cadbury — компания Nestle. В начале прошлой недели гендиректор швейцарского производителя Пол Бюльке заявил, что Nestle готова воспользоваться возможностями поглощений, если они оправданны со стратегической точки зрения.

«Думаю, и 800 пенсов [за акцию Cadbury] будет маловато за эту возникающую раз в поколение возможность [купить компанию], — пишет Дамиан Рис из Telegraph Media Group. — А самой большой ошибкой Kraft будет недооценить совет директоров Cadbury. Его председателя Карра запомнят благодаря этой сделке, так что он сдастся только самому лучшему из конкурентов. А в настоящее время Kraft им не является».

Ведомости

http://www.vedomosti.ru



На выставке Agritechnica 2009 немецкие компании Krone, Grimme и Amazone представят новейшие машины и технологии для АПК

Ведущие мировые производители сельскохозяйственной техники готовятся к предстоящей в конце ноября в германском городе Ганновер выставке-ярмарке «Agritechnica 2009». Этот крупнейший в Старом и Новом свете смотр машин для агропромышленного комплекса по праву считается законодателем мод в сельхозмашиностроении. Ведь здесь, в Ганновере, за считанные дни на стендах и площадках можно увидеть новейшие достижения и перспективные направления в создании техники и технологий для растениеводства, садоводства, животноводства и других отраслей сельского хозяйства.

И пример в этом плане намерены подать хозяева «Agritechnica 2009» - сельхозмашиностроители Германии. В этом посчастливилось убедиться на днях в ходе пресс-конференции, организованной в местечке Шпелле (Германия) фирмами Amazone, Grimme и Krone в преддверии выставки Agritechnica 2009.

Экзамен на прочность

Журналисты из 21 страны получили обширную информацию не только о новинках, которые будут представлены в Ганновере, но и о ситуации в мировом и европейском сельхозмашиностроении.
Как оказалось, темы эти тесно взаимосвязаны. Выступивший на пресс-конференции Бернард Кроне, председатель руководства фирмы Кроне (Mashinenfabrik Bernard Krone GmbH) напомнил тот факт, что « после нескольких лет интенсивного роста, в течение последних 10 месяцев, в мировой экономике произошла смена настроения, достигшая такого масштаба, которого не знали даже самые старшие из нас». Для многих национальных и интернациональных предприятий переживаемые ныне «очень турбулентные фазы», к сожалению, заканчиваются банкротством.

«Влиянию кризиса подверглась и наша отрасль», - констатировал Бернард Кроне, отметив, что «в сфере сельскохозяйственной техники в отчетах крупных предприятий, представленных на фондовых биржах, просматривается уменьшение товарооборота на 20% за период первого полугодия 2009 года».

И можно разделить удовлетворение авторитетнейшего предпринимателя тем, что, учитывая такую ситуацию, «фирма Krone в сравнении с общей тенденцией, относительно успешно переживает этот период». По предварительным данным, сообщил Бернард Кроне «оба наши предприятия сельскохозяйственной техники – торговый дом LTD и машиностроительный завод в Шпелле – смогли достичь увеличения оборот приблизительно на 5%. Таким образом, суммарный годовой оборот «зеленой сферы» фирмы Krone составил примерно 450 млн евро, из которых порядка 80% приходится на машиностроительный завод». Фирма увеличила свою долю на рынке кормоуборочной техники в Германии до 25%, а по пресс-подборщикам – более чем до 33%.Что касается подборщиков-накопителей и крупнопакующих пресс-подборщиков, то все их производство в Германии представлено техникой Krone.

Участие многонационального отряда журналистов на пресс-конференции отражает еще одну грань в деятельности Krone. Ведь 65% продукции фирмы идет на экспорт (в 1994 году было 40%). В 47 странах мира закупают сельскохозяйственную технику с эмблемой фирмы Krone.

Инновации вывели KRONE в лидеры

Не откроем секрета, если назовем главным слагаемым успеха Krone высокое качество выпускаемой продукции. Бернард Кроне так определил основной принцип деятельности фирмы: «прежде чем стать экономическим лидером на рынке, сначала необходимо достичь технологического лидерства». Krone относится к самым инновационным предприятиям-производителям сельскохозяйственной техники в Германии. Свидетельство тому и верхние строки среди новаторов в так называемом имидж-барометре немецкого сельскохозяйственного общества DLG, и более чем 1000 заявок на патент за последние 30 лет. Как подчеркнул Вильгельм Фосс, отвечающий в компании за экспорт и маркетинг: «Мы чувствует себя обязанными разрабатывать технику, с которой наши клиенты могут работать быстро, надежно и эффективно, не смотря на постоянно сужающееся окно для уборки урожая».

Лучшее доказательство этого – машины, которые фирма Krone намерена представить на выставке «Agritechnica 2009”. Отметим, что, по словам Бернарда Кроне, в этом году компания Krone «имеет честь открывать программу, посвященную новинкам выставки «Agritechnica 2009». И вот лишь несколько машин из этого ряда, которые были показаны журналистам.

Косилкам не страшны склоны и камни

Сразу 3 новых косилки из Шпелле представят посетителям выставки.
Среди них – фронтальная косилка EasyCut 32 M. Агрегатируемая с тракторами мощностью от 60 л.с., она предназначена для работы в гористой местности. Особо легкая EasyCut 32 M подкупает компактной конструкцией и размещенным в непосредственной близости к трактору центром тяжести, вследствие чего нагрузка на переднюю ось трактора значительно уменьшается. Имея вес в 600 кг, EasyCut 32 M на 30 % легче по сравнению с другими фронтальными косилками, оснащенными барабанами для формирования валка..

Также все косилки EasyCut серийно оснащаются инновативной запатентованной системой „SafeCut“, которая оптимально защищает рабочие органы от посторонних предметов. При контакте с инородным телом штифт, который связывает режущий диск с приводным валом, срезается. При дальнейшем вращении приводного вала блокированный режущий диск поднимается по подъемной резьбе вверх, где он находится вне зоны вращения соседних дисков. Преимущества для практики очевидны: при использовании на каменистых местностях и при попадании постороннего предмета под косилку EasyCut от Krone затраты на ремонт значительно снижаются.

На весь срок эксплуатации

Новым является и тот факт, что все косилки от Krone (EasyCut и AM) в новом сезоне будут оснащаться серийно косилочным брусом, находящимся в постоянной смазке. При использовании такого бруса необходимо только осуществлять контроль уровня масла, его же замена теперь становится не нужна. Преимущества для практики: помимо низких затрат на жизненный цикл, косилочный брус также позволяет экономить время, т.к. усилия по техобслуживанию минимальны.

С транспортным шасси

Для маломощных тракторов и большой ширины захвата – образцовое решение этой задачи предлагает компания Krone, представляя новый прицепной ворошитель KWT 11.22. Благодаря специальному транспортному шасси и нижней навеске уже от 50 л.с. мощности трактора ворошитель KWT 11.22 показывает лучшее качество ворошения и вспушивания. И это при рабочей ширине захвата более 11 м. Десять роторов с малыми диаметрами обеспечивают равномерную картину ворошения как при влажной, так и при сухой массе.

У KWT 11.22 весь процесс перестановки из транспортного положения в рабочее производится при помощи лишь одного гидравлического управляющего блока двойного действия на тракторе. Впечатляет ширина колеи - 2,40 м, благодаря которой даже при транспортной скорости 40 км/ч обеспечивается спокойный и уверенный ход ворошителя за трактором.

Производительность, достигающая 20 га в час характерна для шестироторного валкователя Swadro 2000 от фирмы Krone. Это было неоднократно доказано при многократном использовании машины в прошлом сезоне. Swadro 2000 имеет рабочую ширину захвата от 10 до 19 метров, которую можно регулировать непосредственно во время рабочего процесса. Ширина укладки валка варьируется от 1,6 м до 2,8 м. Эти качества позволяют применять крупногабаритный валкователь Krone в технологической цепочке перед высокопроизводительными машинами, такими как самозагружающиеся прицепы или полевые измельчители. Переплетение валков исключается, а это в свою очередь значительно облегчает работу последующим кормоуборочным машинам и сводит забивание рабочих органов кормовой массой к минимуму.

Новая серия MX

Под именем Krone MX фирма Krone представляет на выставке Agritechnica два новых роторных подборщика-накопителя: MX 310 (с 31 м³ по DIN = 50 м³ объем сухой массы) и MX 350 (с 35 м³ по DIN = 56 м³ объем сухой массы). Теперь предложение подборщиков-накопителей Krone охватывает модели АХ, МХ и ZX. Подборщик-накопитель можно приобрести в исполнении GL (накопитель с закрытой конструкцией) и GD (накопитель с дозатором с закрытой конструкцией; с двумя вальцами – серийно; третий валец – опционально).

Признаками серии MX являются подающий и измельчающий ротор с диаметром 880 мм и восемью рядками зубьев по периметру. Спиралеобразно расположенные зубья приварены на роторе и, благодаря транспортеру «Hardox», имеют незначительный износ. К тому же широкий транспортер предотвращает «эффект пюре», что уже было неоднократно доказано. 41 нож, который расположен на расстоянии 37 мм друг от друга, обеспечивает превосходное качество резки при самой незначительной потребляемой мощности.

Особенностью серии MX является складывающийся и откидывающийся в сторону измельчитель С ним водителю не надо обегать машину, чтобы с обеих сторон зафиксировать или расфиксировать измельчитель.

Надежен и экономит время

Во время процесса загрузки непосредственно на дисплее, установленном в тракторе можно наблюдать, какое количество корма уже было погружено в прицеп – впервые это стало возможным и на самонагружающемся прицепе-подборщике. С этого момента фирма Krone является первым изготовителем, предлагающим самонагружающиеся прицепы двойного действия ZX 400/450/550 (с гидравлическим уравнительным агрегатом) с интегрированным электронным взвешивающим устройством, которое позволяет собирать и замерять партии корма.

Преимущество данного устройства: количество корма, загружаемого в прицеп, измеряется сразу – практически во время загрузки, и пользоваться весами больше нет необходимости. Механизатор экономит тем самым время, так как больше нет нужды нарушать рабочие процессы в технологической цепочке уборки корма. Кроме того, появилась возможность сохранить данные на 20 различных счетчиках, что позволяет без проблем определить общую массу свежего корма как на каждого клиента, так и на каждую единицу обработанной площади. Точность взвешивания нового, не требующего больших затрат устройства составляет ± 3% общего допустимого веса.

Еще больше мощности и комфорта

На выставке Agritechnica фирма Krone впервые представит новую самоходную косилку-плющилку из серии Big M 400. Эта машина, оснащенная мотором Mercedes Benz мощностью 400 л.с., особенно подходит для работы на травостоях и на склонах. Big M 400 серийно оснащен новым косилочным брусом «HeavyDuty» c устройством защиты от повреждения посторонними предметами «SafeCut». Использование на Big M 400 мульчирователя с рабочей шириной захвата 9,0 м позволяет повысить степень загруженности машины.

Внешний вид кабины совершенно новый – компания Krone оснащает все Big M 400 комфортабельной кабиной „Command-Vision-Cab“. В большой, обзорной, полностью климатизированной кабине механизатору доступны все важные рабочие и управляемые функции.

Привод, опускание и поднятие косилочных агрегатов производится с помощью уже многократно испытанного джойстика. Все самые важные данные машины высвечиваются на цветом дисплее „Easy-Touch“ и там же могут быть просто и быстро обработаны.

Образцовый пример косьбы

С производительностью до 20 га/ч способна работать косилкв Big M 500. «После того, как мы впервые представили Big M 500 на последней выставке „Agritechnica“, мы работали с ней в сезоне 2008-2009 на полях особо интенсивно. Результаты говорят сами за себя“, - сказал Бернард Кроне.

Big M 500 привлекает своей рабочей шириной захвата 13,20 м. При этом фронтальная косилка имеет рабочую ширину захвата 5,30 м, а боковые косилки – 4,40 м Косилки приводятся в действие через карданные валы и редукторы. Фронтальная косилка разделена надвое; так соблюдается максимальная ширина машины 3,20 м при передвижении по дороге (при размере шин 900/60 R32), для чего обе части фронтальной косилки откидываются по бокам вверх.

Big M 500 оснащен двигателем мощностью 520 л.с., который расположен в машине продольно. Гидростатический привод функционирует так же, как и на Big M 400. С рулевым управление всеми колёсами Big M 500 обеспечивает высочайший комфорт как при передвижении, так и при развороте в поле и на ограниченных площадях. Даже на угловых и мелких участках земли возможно обкашивать быстро и просто.

Благодаря системе „Big-Swath“ от Krone высокопроизводительная косилка может разносторонне применяться: начиная от укладки массы в расстил и заканчивая укладкой в один валок. Переключение между этими двумя опциями производится одним нажатием кнопки.

Комбайны с новинками

Krone использовал новинку и на известном высокопроизводительном кормоуборочном комбайне Big X. Это так называется новое вариабельное саморегулирующее устройство для изменяющегося потока корма в поперечном разрезе. В нем использовано несколько технологических инноваций.

А конечный результат такой: благодаря устройству VariStream поток кормовой массы после измельчающего барабана и ускорителя выброса остается неизменным и на высоком уровне. Кроме того, значительно снижается опасность забивания и сохраняется равномерный поток корма. Для приспособления к различным условиям нет больше необходимости в трудоемких работах по настройке и регулировке. Big X работает заметно спокойнее даже при очень неравномерном поступлении потока корма. Кроме того, сокращается расход топлива, равно как и износ.

Новейшей разработкой Krone является трехкратно складывающаяся кукурузная приставка EasyCollect 753 с шириной захвата 7,50 м (10 рядков). В своей концепции EasyCollect 753 не отличается от уже зарекомендовавшего себя и многократно отмеченного наградами коллекторного концепта от Krone. Модульная конструкция и принцип циркулирующего коллектора уменьшают количество конструктивных элементов и приводных механизмов до минимума. Это в свою очередь положительно сказывается на весе а также на потреблении мощности. Новая EasyCollect 753 почти на 400 кг легче предшествующей модели. Режущие ножи коллектора покрыты карбидом вольфрама и споcобны самозатачиваться.

Датчик, интегрированный в кукурузную приставку, автоматически распознает по цвету растения степень его зрелости (темно-зеленый = влажное растение, коричневый = сухое растение). На основании показаний сенсора электроника расcчитывает оптимальную длину резки. Скорость вращения гидравлически приводимых в движение подпрессовывающих вальцов измельчителя настраивается автоматически соответственно степени зрелости растения, что при различной степени зрелости приводит к автоматическому варьированию длины резки.

Выгода налицо: зеленая кукуруза (влажная) измельчается автоматически длиннее, чтобы сохранить структуру кормовой массы. Коричневая кукуруза (сухая) измельчается более мелко для достижения наилучшего уплотнения силосной массы во избежание брожения.

Новая технология от Grimme

Оптимистическое настроение в канун выставки «Agritechnica-2009» у фирмы Grimme (Grimme Landmashinenfabrik) – известного производителя сельхозтехники для пропашных и других культур. Ее представители считают, что несмотря на всемирный финансовый кризис компания с планируемым оборотом в 200 млн евро зафиксирует 2009 год как второй самый успешный в своей 150-летней истории. Лучшим был прошлый, 2008 год, когда годовой оборот фирмы составил 225 млен евро.
И в этом году, как и в прошлом свыше 80% продукции идет на экспорт. В общем объеме продаж значительно увеличилась доля самоходных машин.

Посетителям «Agritechnic 2009» фирма Grimme представит ряд новинок. Интересна, к примеру, новая технология ”MAXI-Bett”, используемая при возделывании картофеля и овощей. Это новый шаг в так называемолй «грядовой технологии», при которой два ряда картофеля высаживаются в предварительно просепарированую гряду шириной 1,8м, а осенью убираются двухрядным комбайном. Аналогично возделываются овощи на грядах шириной 1,5 или 1,8м.

По новой технологии «MAXI-Bett» формируется гряда шириной 2,7 м, в которую картофель высаживается в три ряда. Для данной технологии фирма Grimme разработала новые грядообразователь BF270, сепаратор почвы CS 240 (или альтернативную фрезу RT 280), картофелепосадочную машину GL33T и уборочный комбайн элеваторного типа GT 300. Транспортная ширина всех машин находится в пределах 3,3м. Данная технология на практике способствует увеличению производительности в гектарах на машину до 50%.

В ряду новых машин для картофелеводства, предлагаемых Grimme, - также новый прицепной двухрядный копатель-валкоукладчик WR-200, оборудованный 1,5 метровым приставным транспортёром. Особенностью данной конструкции является постоянно низкая и при этом бережная передача продукта. Таким образом, осуществляется постоянное равномерное заполнение подающего транспортёра и увеличивается производительность.

Для уборки свеклы

В Ганновере Grimme впервые представит абсолютно новую разработку – шестирядный свеклоуборочный комбайн REXOR 620. По желанию клиента, машина может быть оборудована высокопроизводительным ботвоизмельчителем FM300 или усовершенствованным ботвоудалителем FT300 c интегральной системой укладки ботвы в междурядие. Установленное на машине подкапывающее устройство является результатом далнейших разработок в области уже высоко себя зарекомендовавшего дискового подкапывающего устройства от Grimme. Благодаря использованию активного шнекового ковша с теребильным устройством, большое количество примесей успешно удаляется из потока уже сразу после подкопа, что по своей эффектифности значительно превосходит уже существующие системы. Кольцевой элеватор больших размеров подаёт свеклу в 22-х тонный бункер. Широко используемая в Гримме техника подвижных днищ бункера в комбинации с широким выгрузным элеватором обеспечивают быструю и бережную выгрузку продукта.

Девиз компании AMAZONE

«Меньше затрат – больше отдачи» -так звучит девиз компании AMAZONE на выставке «Agritechnica 2009». Для обработки почвы, посева, внесения удобрений и защиты растений AMAZONE представит рентабельную новаторскую технику, с помощью которой, по мнению представителей фирмы, ее клиенты смогут и в дальнейшем зарабатывать деньги.

Специалисты считают, что существующие возможности повышения производительности сельскохозяйственных машин (такие как, например, увеличение ширины захвата или ёмкости резервуара), практически исчерпаны. Всё большее значение приобретает дальнейшее внедрение интеллектуальных и автоматизированных систем.

Именно поэтому в AMAZONE уделяют особое внимание продуманному комбинированию рабочих процессов, увеличению рабочей скорости, а также использованию электроники и систем точного земледелия. Компания также руководствуется принципом, что на рынок необходимо выводить не только эффективные, но еще и безопасные для окружающей среды продукты и услуги, экологичные технологии.

Постоянная цепь инноваций

Эти принципы реализованы, например, в представляемой в Ганновере новой комплектации модельного ряда двухдисковых центробежных распределителей удобрений ZA-M (объём бункера от 1000 до 3000 литров). Визитной карточкой новой серии стал комплект оборудования Safety-Set для безопасной эксплуатации агрегата. Комплект Safety-Set отличается современным дизайном и состоит из встроенной в корпус осветительной системы, предупреждающих щитков и защитной дуги.
Все распределители удобрений оснащены системой SBS (Soft Ballistic System) компании AMAZONE. С помощью этой системы работа мешалки, дозирующих элементов и распределяющих дисков оптимальным образом согласовывается, в результате чего гранулы удобрения не повреждаются.

Модельный ряд опрыскивателей UX компания AMAZONE дополняет новинкой моделью UX 6200 Super с фактической емкостью бака 6200 л. Самый большой опрыскиватель компании AMAZONE легко перемещается с наполненным баком со скоростью 50 км/час. Не смотря за увеличенную емкость бака, высота опрыскивателя UX 6200 Super со штангами с шириной захвата 40 метров и самыми высокими шинами (диаметром 2,05 метра) составляет всего 3,7 метра.

А с осени этот и модели опрыскивателей AMAZONE, обещают руководители компании, будут оборудоваться и другими новинками, повышающими производительность агрегатов.

Вот это постоянное стремление к инновациям и позволяет немецким машиностроителям для села успешно противостоять превратностям мирового финансового кризиса. Как с явной гордостью за себя и своих коллег сказал на пресс-конференции в Шпелле тот же Вильгельм Фосс: «Дамы и господа, нужно сказать без ложной скромности, что производство сельскохозяйственной техники – одна из самых инновативных отраслей».

Почему часто об этом забывают наши, российские, сельхозмашиностроители?

Крестьянские Ведомости

http://www.agronews.ru




В избранное