Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

In Vino Veritas!

  Все выпуски  

Алкогольный рынок: все новости за неделю


Информационно-аналитический журнал Alconews.ru - первый деловой журнал алкогольной отрасли России.
 

Новости алкогольного рынка России от 2006-11-02
 


Главное

01.11.2006 – Вино приравняют к пиву?

Два дня назад состоялось заседание Комиссии Министерства сельского хозяйства РФ по законопроектной деятельности и разработке иных нормативных правовых актов. Его участники главным образом уделили внимание проекту федерального закона «О винограде и вине». В силу того, что в истории российского виноделия аналогов у этого документа нет, он еще на стадии разработки вызвал повышенный интересен со стороны отечественных виноделов. Если законопроект пройдет все слушания и будет принят в том виде, в котором он сейчас представлен – вино можно будет рекламировать наравне с пивом.

Представляя столь необходимый российским виноделам и виноградарям документ, министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев отметил, что проект закона «О винограде и вине» направлен «на благо как потребителя, так и производителя». «Потребитель должен получить качественную винодельческую продукцию – без красителей и добавок спирта», - говорится в распространенном пресс-релизе Минсельхоза.

Другой представитель Минсельхоза, директор Департамента пищевой, перерабатывающей промышленности и качества продукции Владимир Кайшев отметил, что основные понятия  в этом документе соответствуют сложившейся общеевропейской практике, нормам стран-участниц ВТО и терминологии нового национального стандарта «Винодельческая продукция. Термины и определения».

Но это еще не все. Законопроект имеет все шансы изменить действующий закон «О рекламе». А именно, его 21 статью. Она, в частности, запрещает рекламу алкогольной продукции, в том числе и вина, на телевидении, радио, а также любую наружную рекламу. Как и водочникам, производителям вина сейчас разрешено рекламироваться только в местах продаж, в прессе (кроме внешних обложек печатных изданий) и в Интернете. Если поправки в ФЗ «О рекламе» будут внесены, реклама вина будет регулироваться более либеральной 22-й статьей, разрешающей рекламу на ТВ с 22 до 7 часов и на радио - с 24 до 9 часов.

Большинство представителей винного сегмента алкогольного рынка с воодушевлением восприняли инициативы главного сельскохозяйственного ведомства страны. «Несмотря на то, что реклама на ТВ обходится дорого, этот канал по-прежнему остается самым эффективным для воздействия на широкую аудиторию. Для сильных компаний - это хорошая возможность создать федеральный брэнд»,- приводит слова директора по маркетингу и продажам холдинга Gerrus Group Кирилла Бутко газета «Бизнес».

Однако есть и те, кто считает, что с разрешением рекламы вина судьба большинства мелких винодельческих компаний кардинальным образом не изменится. «Мелкие игроки вряд ли станут перекраивать бюджеты, чтобы выйти на телевидение: большая часть средств на продвижение уходит у них на трейд-маркетинг, и этот канал рассматривается в качестве приоритетного»,- говорит директор по маркетингу Pernod Ricard Rouss Вадим Григорян. Он предполагает, что винного рекламного бума в ближайшее время ждать не стоит.

Руководитель аналитической службы Alconews.Ru Денис Трифонов считает, что если соответствующие поправки к закону будут приняты, то это позитивно скажется на винной отрасли. «Правильная информационная поддержка вина, которая будет информировать потребителя о напитках, позволит им лучше в них разбираться, повысит культуру потребления. Такая реклама, не популяризирующая алкоголь как таковой, а помогающая потребителю быть более осведомленным в вопросах качества, поспособствует борьбе с контрафактом», - рассказывает аналитик. И добавляет: «С принятием этих поправок не стоит ожидать, что на телевидение придут большие рекламные бюджеты от производителей вина. Скорее, это будут мощные западные бренды. А отечественные производители вин, работающие для массового сегмента, пока не располагают такими средствами», - считает Д.Трифонов.

Остается добавить, что по итогам обсуждения законопроекта, принято решение о его внесении на рассмотрение в Государственную думу Федерального собрания РФ. Где, как планируют авторы документа, его смогут принять до конца текущего года.

Новости

01.11.2006

Народные избранники о состоянии дел в алкогольной отрасли

Создание межвластной комиссии, предложение о продолжении проведения парламентских слушаний по денатурации технических спиртов, следы от действия алкогольной мафии – это еще не весь перечень того, о чем думают депутаты при упоминании словосочетания «алкогольная отрасль».

Парфюмеры и косметологи ждут новогодний «подарок»: послабления в законе о спирте…

Эксперты парфюмерно-косметического рынка России рассчитывают, что к середине декабря проблемы в их отрасли, связанные с поправками к новому алкогольному закону ФЗ-102 о госрегулировании спиртсодержащей продукции, разрешаться в лучшую сторону.

Торгово-промышленная палата соберет власть и алкогольщиков за одним столом

Деловое письмо за подписью старшего вице-президента ТПП РФ Бориса Пастухова было разостлано представителям федеральных органов законодательной и исполнительной власти, а также ведущим участникам алкогольной отрасли. Как следует из текста письма, г-н Пастухов приглашает власть и бизнес объединить усилия и выработать конструктивные решения для борьбы с возросшим оборотом нелегальной спиртосодержащей продукции, повлекшим за собой массовые отравления.

Дальний Восток наносит удар по «левому» алкоголю

Координационным Советом по качеству и безопасности на потребительском рынке Владивостока разрабатывает действенные меры по усилению борьбы с незаконными реализаторами алкогольной продукции.

Алкогольные отравления: А почему бы не Молдавия с Грузией?

Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко предположил вчера, что причиной массовых отравлений вполне могли стать «спиртосодержащие жидкости», завезенные в страну из Молдавии и Грузии. Причина та же – дискредитация государственной власти РФ, которая в марте этого года ввела запрет на импорт алкогольной продукции из этих стран.

Алкогольных отравителей знают, но не объявляют

Вслед за Геннадием Онищенко, Глава Минздравсоцразвития РФ Михаил Зурабов связал появление в стране суррогатного алкоголя и массовые случаи отравления им с «спланированной акцией». Часть суррогатного алкоголя поставляется из Северной Осетии, и потом распространяется среди населения с целью дискредитировать государственную власть и заставить правительство отменить принятые нормативные акты.


Пресс-релиз

Александровский завод бытовой химии призывает к повышению социальной ответственности

В связи с резким увеличением больных с диагнозом «токсический гепатит» и необходимостью предотвращения отравлений суррогатным алкоголем ЗАО «Александровский завод бытовой химии» приняло решения:

 


Рассылка подготовлена информационно-аналитическим журналом Alconews.ru - первым деловым изданием алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на журнал Alconews.ru обязательна.
Журнал Alconews.ru - тел. (495) 22-307-22

Вы можете подписать на нашу рассылку своих коллег или руководителя. Они оценят!

В избранное