Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

In Vino Veritas!

  Все выпуски  

Алкогольный рынок: все новости за неделю - П. Щелищ: Южный тип потребления может остановить рост алк


Информационно-аналитический портал Alconews.ru - первый интернет портал алкогольной отрасли России.
 

Новости алкогольного рынка России от 2007-12-24
 

алкоголь, водка, вино, спирт, егаис

Мы предлагаем вам комплексный стратегический подход к анализу ситуации на алкогольном рынке России, который будет полезен вам для развития вашего бизнеса. Подробно с материалами и таблицами вы можете ознакомиться в Ежеквартальных экспертных комплексных информационно-аналитических отчетах для руководителей алкогольных компаний и компаний инвестиционно-банковской сферы <<Структурные изменения легального алкогольного рынка России>>

Любое использование информации возможно только при условии указания источника - (ЦИФРРА).


 


21.12.2007. - Главное

П. Щелищ: Южный тип потребления может остановить рост алкоголизма

Председатель Союза потребителей РФ Петр Щелищ в онлайн-интервью Газете.Ру рассказал, как можно навести порядок в розничной торговле алкоголем, в чем он видит пользу роста числа доступных специализированных пивных заведений и перехода с потребления крепкого алкоголя на слабый, а также выразил несогласие с веденными ограничениями на рекламу пива, назвав эти меры «симуляцией борьбы с пьянством».

Главная проблема того, что в стране повсеместно продают алкоголь, пиво и табачные изделия малолетним подростками – неудовлетворительное отношение к своим должностным обязанностям представителей правоохранительных органов. А ведь именно они обязаны первыми реагировать на подобные правонарушения. Однако, по словам г-на Щелища, они либо не придают этому того значения, которое придал законодатель, либо вопрос решается деньгами.

Бороться с правовым нигилизмом глава потребсоюза предлагает экономическими санкциями. Например, если бы каждый договор поставки между продавцом и поставщиком включал в себя условие его автоматического аннулирования, при неоднократном выявлении фактов продажи алкоголя несовершеннолетним – это бы возымело действие. Если же, по его словам, товар попадает в точку не напрямую от производителя, ничего не мешает сделать это условие сквозным, тогда розничный продавец будет отвечать перед своим поставщиком-оптовиком. «И если оптовик не применит автоматически такую санкцию к розничному нарушителю, то тогда производитель, получив соответствующую информацию, применит свои санкции к оптовику. Мне кажется, это была бы самая эффективная мера», ­– заявил Щелищ, добавив при этом, что также считает полезными и проведение пропагандистских кампаний, вроде тех, что проводят пивняки (как то надписи на униформе продавцов, типа «Я не продаю пива несовершеннолетним»).

Важным, в решении этого вопроса, является реклама и мода на здоровый образ жизни среди молодого поколения.

Также, по мнению Щелища, в России очень низок процент (8%) потребления пива в специализированных пабах и ресторанах. Причиной тому является «небюджетное» для большинства меню – цены на пиво в таких заведениях, в несколько раз выше, чем в магазинах. А ведь культура потребления пива в пивном баре, или крепкого алкоголя в ресторане, в компании друзей – это часть культуры общения. У нас же, молодежь закупается хмельным магазинах, где оно заметно дешевле и распивает его на улице. «Мне кажется, что перспектива распространения у нас культуры потребления пива прямо связана с потребностью молодежи в общении», – считает председатель Союза потребителей.

Еще одна проблемная тема, по которой он высказался, связана с ростом алкоголизма в стране, побороть который можно замещением «северного» типа потребления алкоголя на «южный». Однако главная проблема перехода с водки на вино или пиво это стоимостное  соотношение этих напитков. «Давайте сопоставим цену самого дешевого крепкого алкоголя в США и в России. У них пол-литровая бутылка крепкого алкоголя ровняется 10-15 бутылкам пива. У нас – трем. Получается, что экономически невыгодно покупать пиво или вино. Самое выгодное, если считать целью выпивки получить кайф – это водка», – посетовал Щелищ.

Также он очертил свою позицию в отношении различных запретов и ограничений на рекламу пива. «Выступая в Думе и других местах, я неоднократно утверждал, что сама по себе реклама никого еще не сделала потребителем пива, водки, курильщиком. Реклама очень существенно влияет на распределение спроса между разными видами и марками этой продукции. И когда мы ужесточаем требования к рекламе, мы всегда ставим преграду для новых видов продукции: им будет значительно труднее продвинуться на рынок», – уверен представитель потребительского союза.

Что касается его отношения к запрету рекламировать пиво в ходе спортивных мероприятий и трансляций, а также вблизи спортивных сооружений, то он не видит в этом эффективности. «На мой взгляд, никого еще не сделала потребителем пива подобная реклама. И не сделает. К сожалению, мы ищем не там, где потеряли, а под фонарем – так проще. Все это – симуляция борьбы с пьянством», – заключил Петр Щелищ.   

Новости

Французские власти могут смягчить требования к законам Шампани

В настоящее время спрос на шампанское настолько высокий, что власти Франции подумывают о смягчении требований на посадку виноградников. В частности, размеры виноградников, а также густота посадки лозы в Шампани всегда были строго лимитированы.

В Танзании попробуют российское пиво

Продукция российской пивоваренной компании «Балтика» в декабре 2007 года начала поставляться в Танзанию. Экспортируемое пиво «Балтика № 0 Безалкогольное» будет позиционироваться в сегменте «суперпремиум» и будет представлено сегменте On-Trade и Off-Trade.

ЕС выделит дотации чешским виноделам

На обустройство виноградников чешские виноделы получат от Евросоюза более высокие дотации, нежели это предполагалось ранее. Такое решение связано с новым планом реформирования винодельческой отрасли ЕС, направленной на улучшение качества вин, производимых…

Молдавия намерена защитить права на известный коньячный бренд

Президент Молдавии Владимир Воронин потребовал от своего правительства защитить права страны на коньячный бренд «Белый аист». Этот коньячный бренд, а также другие популярные молдавские вина и коньяки, которые были разработаны еще во времена СССР, стали с…

Рост продаж виноградных и шампанских вин в 2007 году составит 18%

По прогнозам Национальной алкогольной ассоциации (НАА), объем розничных продаж водки и ликероводочных изделий в России по итогам 2007 года останется на уровне прошлого года. Однако продажи виноградных, шампанских и игристых вин увеличатся на 18%.

СМИ об алкоголе

15:55    «Седьмой континент» открылся (Коммерсантъ)
15:47    Более 100 сортов вина наливают в Краснодаре (Русская Служба Новостей)
10:00    «Старый мельник из бочонка» в новой форме! (Союз Российских Пивоваров)
9:06    Винная фамилия (Ведомости)
9:03    Алкогольные княжества (Газета.Ру)
8:38    Вино с Игорем Мальцевым (Коммерсантъ-Weekend)
8:23    Исконно московский напиток (Московские новости)


 

 


Рассылка подготовлена информационно-аналитическим порталом Alconews.ru - первым интернет порталом алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на портал Alconews.ru обязательна. Портал Alconews.ru - тел. (495) 22-307-22


В избранное