Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

In Vino Veritas!

  Все выпуски  

Алкогольный рынок: все новости за неделю - Укрощение рекламы


Информационно-аналитический портал Alconews.ru - первый интернет портал алкогольной отрасли России.
 

Новости алкогольного рынка России от 2008-01-24
 

 

журнал [pro]алкоголь  Соперничество, борьба, конкуренция - понятия столь близкие рынку вообще, и рынку алкоголя в частности. Логика бизнеса такова, что главным критерием оценки его успешности является прибыль. Что помогает определить ту грань, которая позволяет отличить стремление к лидерству как честную конкурентную борьбу от жажды наживы? На наш взгляд, основное мерило - отношение к потребителю. Если в <<битве за урожай>> бизнес забывает о том, для кого он на самом деле работает, то не удивительно, почему самый дешевый импортный виноматериал становится на границе виноградным суслом, а на полках наших магазинов вдруг снова превращается в вино (об этом читайте в статье <<Вино материал>>). Но ведь борьба - это не обязательно драка. Это еще и поединок - честное сражение за право называться лучшим из лучших. В России такой институт как специализированные алкогольные конкурсы (дегустации, рейтинги) лишь формируется (наша рубрика <<В деталях>> в этом номере посвящена как раз им).


 


23.01.2008. - Главное

Укрощение рекламы

На предложение депутатов Госдумы ограничить рекламу пива, алкоголя и табака на всех видах общественных транспортных средств, внутри транспорта, а также на остановках, последовал официальный отзыв Правительства РФ, в целом положительный. Хотя не обошлось без замечаний. Например, предложение о запрете рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на транспортных средствах или в объектах транспортной инфраструктуры сочли необоснованным.

Как писал Alconews, авторами законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» стали депутаты Госдумы Александр Лебедев и Андрей Самошин. Необходимость поправок, по их мнению, связана с тем, что существующие ограничения на рекламу алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей абсолютно не учитывают то, что несовершеннолетние используют общественный транспорт, находятся на остановках общественного транспорта, на вокзалах, аэропортах, станциях метрополитена. В результате несовершеннолетние получают полную информацию обо всем ассортименте указанной выше продукции, реализуемой в Российской Федерации. При этом реклама указанных объектов рекламирования направлена в большей степени именно на несовершеннолетних.

В этой связи законопроектом предлагается установить запрет на размещение рекламы алкогольной продукции, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей не только на всех видах транспортных средств общего пользования, но и внутри указанных транспортных средств и на остановочных пунктах движения общественного транспорта. Предусматривается установление запрета на размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на всех видах транспортных средств общего пользования и внутри указанных транспортных средств, а также на остановочных пунктах движения общественного транспорта. Также предусматривается установление запрета на размещение рекламы алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей на вокзалах, аэропортах, станциях метрополитена и других подобных объектах. Авторы законопроекта полагают, что такие меры позволят уменьшить интерес несовершеннолетних к данным видам товаров.

В Правительстве РФ законопроект Лебедева и Самошина в целом одобрили. «…Правительством Российской Федерации поддерживается установление запрета на размещение рекламы алкогольной продукции, а также табака, табачных изделий и курительных принадлежностей в объектах транспортной инфраструктуры», - указано в официальном отзыве.

Установление же в законопроекте запрета на размещение рекламы указанных товаров внутри транспортных средств и не требуется, поскольку Федеральный закон «О рекламе» такой запрет уже предусматривает, - отметили в Правительстве. 

С алкоголем понятно, а пиво, видимо, продолжит взывать к утолению жажды со стен автобусов. «Установление запрета на размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на транспортных средствах или в объектах транспортной инфраструктуры необоснованно, поскольку согласно Федеральному закону «О рекламе» размещение рекламы указанных товаров с использованием рекламных конструкций не ограничено», - резюмируется в отзыве Правительства.

Также в документе говорится о необходимости уточнить и конкретизировать перечень объектов транспортной инфраструктуры, где предлагается запретить размещение рекламы алкогольной продукции, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей. Учтены в отзыве интересы субъектов рекламной деятельности, для которых предписывают установить переходные положения о сроке вступления федерального закона в силу.

Новости

Украинские производители увеличили производство тихих вин

Одно из крупнейших винодельческих предприятий Украины, ООО «Инкерманский завод марочных вин», входящий в Первый национальный винодельческий холдинг (ПНВХ), в 2007 году произвело 601 тыс. декалитров продукции, тем самым увеличив производство тихих вин на 2…

«Парламент» оказался в рейтинге 50 самых продаваемых товаров России

В январском номере журнал Forbes опубликовал рейтинг 50 самых продаваемых товаров России. В числе таких брендов оказалась и марка «Парламент». Российские бренды в этом рейтинге расположились согласно объему розничных продаж в рублях в период с июля 2006 г…

Две страсти Ларионова

Игорь Ларионов, легендарный хоккеист, а ныне также известный винодел, на днях презентовал в Москве новые вина под нетривиальными и не привычными для этого напитка брендами – Triple Overtime и Slap Shot.

Кубанские виноделы осваивают премиум сегмент

В мае 2008 года кубанское ОАО «Аврора» планирует строительство второй очереди винного завода «Шато ле Гран Восток», принадлежащего компании. Тем самым «Аврора» намерена увеличить производство вин в сегменте «премиум». Эту инициативу эксперты рынка называю…

В 2007 году приднестровские виноделы экспортировали 506 тыс. литров продукции

По итогам 2007 года объемы экспортных поставок Тираспольского винно-коньячного завода КВИНТ и Дубоссарского завода «Букет Молдавии» составили 506 тысяч литров продукции, что в денежном выражении составило 52,1 млн молдавских леев (4,63 млн долларов).

Проект введения минимальной цены на водку вернули автору

Идея введения минимальной цены на водку, предложенная 24 октября прошлого года депутатом Владимиром Пекаревым, так и не дошла до ее рассмотрения в Госдуме. Вчера Совет Госдумы вернул данный законопроект автору. Такое решение ничуть не порадовало участнико…

СМИ об алкоголе

16:28    Подорожают сигареты и водка (Газета по-украински)

12:53    X5 планирует в 2008 году открыть 2 гипермаркета в Москве (Интерфакс)
12:50    Ритейлеры посчитались (РБК daily)
10:24    Бренд Foster’s выходит на новый рынок Европы (Союз Российских Пивоваров)
8:45    Грузины снижают экспорт вина (Компаньон online)
8:41    Что поможет в борьбе с пьянством? (Коммерсантъ в Екатеринбурге)
8:25    На выставке в Берлине немцы пьют нижегородскую водку (Агентство национальных новостей)

 


 

 


Рассылка подготовлена информационно-аналитическим порталом Alconews.ru - первым интернет порталом алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на портал Alconews.ru обязательна. Портал Alconews.ru - тел. (495) 22-307-22


В избранное