Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

In Vino Veritas!

  Все выпуски  

Алкогольный рынок: все новости за неделю - День национального напитка


Информационно-аналитический портал Alconews.ru - первый интернет портал алкогольной отрасли России.
 

Новости алкогольного рынка России от 2008-02-01
 

 

журнал [pro]алкоголь  Соперничество, борьба, конкуренция - понятия столь близкие рынку вообще, и рынку алкоголя в частности. Логика бизнеса такова, что главным критерием оценки его успешности является прибыль. Что помогает определить ту грань, которая позволяет отличить стремление к лидерству как честную конкурентную борьбу от жажды наживы? На наш взгляд, основное мерило - отношение к потребителю. Если в <<битве за урожай>> бизнес забывает о том, для кого он на самом деле работает, то не удивительно, почему самый дешевый импортный виноматериал становится на границе виноградным суслом, а на полках наших магазинов вдруг снова превращается в вино (об этом читайте в статье <<Вино материал>>). Но ведь борьба - это не обязательно драка. Это еще и поединок - честное сражение за право называться лучшим из лучших. В России такой институт как специализированные алкогольные конкурсы (дегустации, рейтинги) лишь формируется (наша рубрика <<В деталях>> в этом номере посвящена как раз им).


 


31.01.2008. - Главное

День национального напитка

31 января российские алкогольщики отмечают 114-ую годовщину рождения этого непрестанно критикуемого и одновременного любимого большинством россиян напитка. О перспективах рынка 40-градусной внутри страны высказывается бизнес и отраслевые аналитики. Почему именно 31 января? Все просто, если верить статистам, то именно в этот день 1894 года российское Правительство запатентовало продукт под названием «Московская особенная», содержащий 40 весовых частей этилового спирта и пропущенный через угольный фильтр.

Никто, естественно, не посягает и уж тем более не снимает «ответственности» с великого русского ученого-химика Дмитрия Менделеева, который в 1865 году научно скрестил воду и спирт и защитил по этому открытию докторскую диссертацию.

И так, водка, рожденная в России то ли в год буйвола (если брать за прародителя уважаемого ученого), то ли в год лошади в созвездии водолея (если руководствоваться правительственным патентом 114-летней давности) более века тесной дружбой, а порой и любовью, связана с русским человеком. И судя по всему, союз этот будет жить минимум столько же, если, конечно же, стороны не разлюбят друг дружку. Ну, это уже из области фантастики.

Аналитики ЦИФРРА подытожили 2007 год в части производства водки и ЛВИ и пришли к цифре 131,49 млн дал. Это, по их подсчетам, без малого, уровень предкризисного 2005 года, который характеризовался значительным перепроизводством сорокоградусной в ожидании к «черного» 2006-го. В текущем году специалисты Центра не видят оснований для серьезного роста производства, прогнозируют прирост к 2007 году не более 1,53%, до уровня 133,5 млн дал. В этой ситуации рост рынка легальной водки в 2008 году прогнозируется на уровне 0,5%, до уровня 120 млн дал, а ЛВИ на 8%, до 13,5 млн дал.

«Рынок легальной водки и ЛВИ так останется в рамках своего «объемного тупика» - 135 млн дал. Причем рынок нелегальной водки не сократится, а экспорт, – по словам экспертов, – в настоящее время не играет существенной роли для развития российского производства».

Что касается импорта, то здесь недосягаемыми лидерами являются украинские производители алкоголя: компании «Хортица», «Союз-Виктан», Nemiroff, концерн «Оверлайн» (ТМ «Мягков») – формируют львиную долю импортной водки. Так, по словам директора департамента маркетинга и рекламы холдинга ТМ «Хортица», Сергея Величко, на сегодняшний день в России украинская ликероводочная продукция занимает свыше 87% алкогольного импорта. Что касается ближайших преследователей – Финляндия и Швеция, то на двоих они занимают не более 7,3% рынка цветных и белых водок.

«Я считаю, что ситуация с импортом ЛВИ на российский рынков этом году принципиально не изменится, – комментирует ситуацию AN г-н Величко. Можно смело прогнозировать, что в 2008 году интенсивность борьбы между импортерами будет как минимум на том же уровне. Если учитывать, что конкуренция постоянно растет, то весьма вероятно, что в этом году основные импортеры (которыми являются украинские производители) будут прикладывать сверх усилия для укрепления и дальнейшего роста своих позиций».

По мнению украинских представителей водочного бизнеса, российский рынок будет уверенно развиваться по пути консолидации, как это уже давно произошло на Украине.

«Российский алкогольный рынок ждет процесс консолидации рынка, начавшийся в 2007 году. Завершится он в течение трех-пяти лет. Итог будет зависеть от направления процесса консолидации и от степени участия в нем иностранных компаний», – считает генеральный директор ГК «Алкогольные Заводы Гросс» Виктор Самойлов. По его мнению, мировые производители алкоголя сейчас внимательно присматриваются к российскому рынку, а что касается форм консолидаций, то это могут быть как сделки по слиянию и поглощению, которые сейчас стали наблюдаться на рынке, так и выход компаний на фондовые рынки.

Кроме этого, сильные федеральные игроки, по словам г-на Самойлова, будут продолжать укреплять позиции на рынке за счет органического роста, в результате чего «слабые» не выдержат конкуренции и покинут рынок. В итоге естественного отбора останется порядка 10 компаний, которые будут контролировать около 80% рынка.

В компании «Синергия» называют водку одним из наиболее традиционных для российской культуры и российского потребителя напитков. «В этой связи, прогнозировать будущее водки можно с положительной стороны, – размышляет PR-директор холдинга Прохор Малютин. – Несмотря на некоторое снижение потребления этого напитка, в тоже время происходит сдвиг в сторону его премиумизации. То есть покупатель всё больше обращает внимание и покупает более дорогие марки, что говорит во-первых о росте уровня доходов населения, а во-вторых о том, что повышается культура потребления крепких алкогольных напитков».

Вместе с тем алкогольный бизнес рассчитывает на грамотное госрегулирование отрасли, без повторений ошибок 2006 года, где все кардинальные решения будут досконально анализироваться и просчитываться. «Надеюсь, что государство будет привлекать к такой работе участников рынка, прислушиваясь к их мнению и используя их опыт», – подчеркнул представитель «Хортица».    

Новости

Продажи американского виски растут

Компания Drinks Americas Holdings, Ltd., ведущий специалист по маркетингу в области премиальных напитков, импортер и дистрибутор алкогольных и безалкогольных напитков, компания, которая сотрудничает с известными брендами, заявила о том, что продажи виски …

В Австралии производят все больше белых вин

В связи с тем, что вкусовые предпочтения меняются, австралийские виноделы продолжают переключаться на производство с красных вин на белые. Постепенно в Австралии сокращается площадь, засаженная красным виноградом. Однако спрос на его поставки в других стр…

Крымский винзавод модернизировали

На предприятии «Крымский винный дом» (ТМ «Ореанда»), что является дочерним предприятием французской винодельческой компании «L’empire du Vin», проведена модернизация производственного процесса: установлено новое оборудование итальянских компаний.

«ГРОСС» выходит в регионы

В феврале «Алкогольные заводы ГРОСС» откроют первое региональное представительство в Росcии, которое будет расположено в Ростове. Об этом заявил генеральный директор компании Виктор Самойлов. Представительство займется продвижением продукции в сети, а так…

Московские водочники переходят на новую систему дистрибуции

В прошлом году группа ОСТ заявила о своем намерении заниматься совместной дистрибуцией с петербургским холдингом «Ладога». Однако проект так и не был реализован, и ОСТ решила выстраивать отношения с оптовыми компаниями в регионах самостоятельно и по новом…

СМИ об алкоголе

15:45    Страсти под градусом (Экономика)
14:59    Продавцы спаивают детей (Афанасий-биржа)
13:14    Его величество Вино (Ежедневные новости)
12:51    Компания «Балтика» получила премию «HR-Бренд года» (Союз Российских Пивоваров)
11:13    Изъяли 200 литров «паленки» (Деловая газета)
10:15    «Мосмарт» изучил «Алфавит» (Коммерсантъ)
9:57    Две «Пятерочки» Ростову (Ведомости)
8:34    О шампанском замолвите слово (Деловая неделя)
8:29    Сегодня День рождения водки (Экстра-Медиа)


 

 


Рассылка подготовлена информационно-аналитическим порталом Alconews.ru - первым интернет порталом алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на портал Alconews.ru обязательна. Портал Alconews.ru - тел. (495) 22-307-22


В избранное