Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

In Vino Veritas!

  Все выпуски  

Алкогольный рынок: все новости за неделю - Успешный бренд – угроза женскому здоровью?


Информационно-аналитический портал Alconews.ru - первый интернет портал алкогольной отрасли России.
 

Новости алкогольного рынка России от 2008-03-25
 

ТОЛЬКО ДЛЯ НАШИХ ПОДПИСЧИКОВ! ОФОРМИТЕ ПОЛУЧЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО ЭКЗМЕПЛЯРА ЖУРНАЛА [PRO]АЛКОГОЛЬ! ЛЕГКО И БЫСТРО.


ЦИФРРА
С 1 МАРТА 2008 ГОДА
ЦЕНА ОТЧЕТА
25000 РУБ

 



24.03.2008. - Главное

Успешный бренд – угроза женскому здоровью?

Казалось бы, все возможные темы в отечественном, еще молодом, водочном брендинге уже переиграны: душевная компания, мужественный характер, кристальная чистота российской глубинки. Их становление проходило достаточно гладко. И тут на рынке активным продвижением отметилась водка для женщин, вызвав волну обсуждений.

Резонанс докатился до Запада. Independent, называя новую водочную марку – Мэрилин Монро русской водки, приводит подробное описание бренда. «В стране, где каждый от рыбаков до аристократов имеет  собственную водку, водка «Дамская» хочет занять нишу, обращенную только к женщинам. «Между нами, девочками», – гласят рекламные слоганы по всей Москве», – пишет британское издание.

«Водка – национальный продукт России, но никто никогда не думал сделать водку для женщин, – поясняет создание неожиданного бренда директор по маркетингу компании «Дейрос», выпускающей «Дамскую», Наталья Шумилина. – Женщины пьют намного меньше водки, чем мужчины, но теперь есть продукт специально для них, и мы надеемся, что теперь все изменится».

При этом западное издание приводит мнение потенциальных потребительниц продукта, которые воспринимают его без восторга. Так, 23-летняя москвичка Дарья Федорова говорит о том, что водка – мужской напиток, и только для женщин ее выпускать не стоит. В качестве более женского алкоголя она называет Мартини.

В то же время, например, представитель издания «Мэри Клэр» в России Светлана Колчик считает бренд успешным и говорит о том, что «Дамская», скорее всего, будет популярна в составе коктейлей.

Приводится в издании и комментарий врача: «Женщины, употребляющие водку – это не только не здорово, это некрасиво и неженственно. Дамам более подходят шампанское или белое вино».

Между тем, рядовые медики вряд ли смогут помешать планам «Дейрос» продавать к концу года около полумиллиона бутылок в месяц. Но серьезный негативный настрой официальных органов, о котором, кстати, в Independent ни слова, – более серьезная преграда для продвижения.

Наша пресса во всю цитирует главу Роспотребнадзора Геннадия Онищенко: «Подобный PR-ход ничем кроме рафинированного цинизма назвать нельзя. Но мы не будем ограничиваться только эмоциональными оценками. Тем более, что для диалога с аморальным водочным бизнесом эмоции - плохой помощник. Поэтому мы проводим экспертные оценки для того, чтобы данную рекламную компанию квалифицировать под статьи закона о защите прав потребителей, как доставка не полной и вводящей в заблуждение информации, с последующим возможным административным преследованием».

Более того, Главный санитарный врач России настаивает на принятии мер, пресекающих продвижение  некоторых брендов: «Берущему все новые и новые высоты цинизма водочному бизнесу нужно противопоставить моральное, правовое и уголовное преследование». 

Так что, очевидно, что сегодня у позиционирования водки для женщин есть два основных аспекта: собственно рыночный и общественно-политический. В условиях сформировавшегося в России имиджа алкогольного бизнеса как аморального и безнравственного («зарабатывают на пагубном пристрастии!») компаниям, выводящим на рынок новый продукт, стоит серьезно продумывать  свою стратегию не только с точки зрения эффективности продаж, но и попытаться при этом сохранить лицо и не вызвать раздражения у общественности и представителей власти. Иначе впоследствии очень непросто будет возобновить репутацию социально-ответственной компании. А это, между прочим, в сегодняшних политико-экономических реалиях не менее модный тренд, чем глубокая сегментация потенциальной потребительской аудитории.

Новости

Пожизненный мастер купажа

Специализированное издание Whisky Magazine наградило мастера купажа Шотландского виски The Famous Grouse Джона Рамсея титулом «Пожизненного Признания». Церемония награждения прошла в Лондоне, в рамках ежегодного мероприятия – Icons of Whisky. Комментируя …

Франция: низкий урожай спровоцировал рост цен на вино

Продажи французских столовых вин (vins de table), а также местных вин (vins de pays) продолжают увеличиваться. Такие данные приводит статистика, опубликованная французской ассоциацией VINIFLHOR. В частности, экспорт красных вин, включая розовые вина, в к…

Большие надежды южноафриканских виноделов

Винодельческая индустрия Южной Африки уже третий год подряд показывает хорошие результаты. В частности, по оценкам, урожай 2008 года должен быть достаточно высоким. По предварительным оценкам, его объем составит 1,3 млн тонн винограда.

Импорт вина в Китай значительно увеличивается

Согласно данным статистики таможни Гуандан (провинция на юге Китая), импорт вина из порта Гуандан за первые 2 месяца 2008 года составил 3,272 млн литров, что выше показателей аналогичного периода прошлого года на 42,3%. В стоимостном выражении этот показа…

80% региональных полок – «Башспирту»

ОАО «Башспирт», ссылаясь на правительство республики, просит обеспечить 80% полочного пространства в магазинах региона под свою продукцию. Как предполагается, контролировать «приоритетную представленность» также будет «Башспирт».

Винодельческие регионы Испании укрепляют свои позиции

После успешного 2007 года, как Риоха, так и Рибера дел Дуэро (Ribera del Duero) укрепили свои позиции на внутреннем рынке. С долей в 39% Риоха по-прежнему остается движущей силой Испании, за которой следует винодельческий регион Рибера дел Дуэро (Ribera d…

СМИ об алкоголе

16:48    «Форштатская пивоварня» зарегистрировала собственный товарный знак (Союз Российских Пивоваров)

13:04    Jameson Gold Reserve and Jameson Rarest Vintage Reserve (Сомелье)
12:29    Против «великой пагубы» (Областная газета)
9:19    Лекарство от алкоголизма (Вокруг Света)
8:46    «Атлас» пошел по рукам (Коммерсантъ)
8:30    Окское – «пиво с живой душой» в новом дизайне (Союз Российских Пивоваров)
8:28    Брунелло ди… Сонома (WinePages.ru)
8:26    В Украине создано первое авторское вино (Украинский Бизнес Ресурс)
8:16    Трезвый взгляд на пьяную жизнь (Эксперт-Урал)
<

В избранное