Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

In Vino Veritas!

  Все выпуски  

Алкогольный рынок: все новости за неделю - Водку достанут из-под земли


Информационно-аналитический портал Alconews.ru - первый интернет портал алкогольной отрасли России.
 

Новости алкогольного рынка России от 2008-04-02
 

ТОЛЬКО ДЛЯ НАШИХ ПОДПИСЧИКОВ! ОФОРМИТЕ ПОЛУЧЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО ЭКЗМЕПЛЯРА ЖУРНАЛА [PRO]АЛКОГОЛЬ! ЛЕГКО И БЫСТРО.


ЦИФРРА
С 1 МАРТА 2008 ГОДА
ЦЕНА ОТЧЕТА
25000 РУБ

 



01.04.2008. - Главное

Водку достанут из-под земли

Один из немногих вариантов размещения рекламы крепкого алкоголя – московский метрополитен – закрывает свои двери для напитков крепче 15 градусов. Таким образом, оператор рекламы в московском метро компания «Олимп» присоединилась к борьбе за трезвость. К 1 мая текущего года компания завершит или досрочно расторгнет договоры с производителями алкоголя крепче 15 градусов и снимет их рекламу с мест размещения. Чем же вызвана такая срочность?

По закону такую рекламу запрещено размещать в вагонах метро, но разрешено – в вестибюлях станций, переходах и на эскалаторах, но уже 2 апреля в Госдуме будут рассматриваться предложения о дальнейшем ограничении рекламы алкоголя. По словам гендиректора «Олимпа» Вадима Юхновича, компания показывает, что коммерческая структура способна принимать социально-ответственные решения, не дожидаясь законодательных мер.

Потери «Олимпа» будут невелики, считает Андрей Березкин, гендиректор компании «Эспар-аналитик». По его оценке, реклама алкоголя занимала всего 3-5% рынка рекламы в метро, составляющего около $100 млн. в год. Объем рекламы в метро в год увеличивается не менее чем на 20%, поэтому освободившиеся места быстро займут другие рекламодатели, считает эксперт. Представители «Олимпа» признают, что разрыв договоров повлечет финансовые потери, но их размер не раскрывают, – сообщают «Ведомости».

О нелогичности разрешения рекламы алкоголя в метро, в то время как на уличных носителях и общественном транспорте она запрещена, Alconews.ru писал еще год назад. Тогда рекламы крепких напитков под землей практически не было. Видимо,  производители просто не были уверены в безнаказанности этого продвижения, а, может, и просто не догадывались о такой возможности. Подземными первопроходцами стали московский винно-коньячный завод «КиН», ТД «Кристалл-Лефортово» и Дом вина «Фанагория». Они показали благодатный путь алкогольным игрокам, которые вскоре заполнили бескрайние стены метрополитена. И тогда совсем не понятно стало, почему такую же рекламу нельзя разместить просто на улице, где людей немногим больше, чем в метро.  

Метрополитен перевозит 4,5–9 млн человек в день, но производители водки, рекламировавшие продукцию в метро, уверяют, что потеря этого рекламного носителя не будет для них трагедией. «На рекламу в метро приходился незначительный процент нашей рекламной кампании», – говорит директор по маркетингу ТД «Мягков» Сергей Венгер, добавляя, что «Олимп» предупредил о разрыве контракта за полтора месяца. Нет претензий и у производителя водки «Дамская» группы компаний «Дейрос», завершившей сотрудничество с «Олимпом» 31 марта. Вице-президент по маркетингу компании «Винэксим» Станислав Кауфман (бренд «Путинка») говорит, что рекламная кампания закончилась «планово». А «Исток», заплативший около 2 млн руб. за размещение в мае водочной рекламы, вместо нее будет рекламировать шампанское «Золотая коллекция», рассказала менеджер по PR и продвижению ГК «Исток» Дарья Домостроева. PR-директор компании «Русский алкоголь» Александр Коровка обозначил общую тенденцию алкогольных компаний, как переключение на продвижение товара в местах продаж.

Так или иначе, никакой видимой негативной волны решение «Олимпа» не вызвало. Компания не стала ждать законодательных изменений и сделала первый шаг, заодно подчеркнув социальную ответственность. Между тем уже завтра Госдума рассмотрит в первом чтении два законопроекта с поправками к закону «О рекламе». Один предусматривает запрет на рекламу алкоголя и табака на объектах транспортной инфраструктуры, включая метро. Второй, внесенный парламентом Камчатки, предполагает рекламу этих товаров только в местах производства и «специализированной продажи».

Новости

В Армении растет производство коньяка

По итогам периода за январь-февраль 2008 года, объем производства коньяка в Армении увеличился на 44,5% по сравнению с результатами аналогичного периода прошлого года и составил 2,1 млн литров.

В Краснодаре виноделы и представители розницы обсудят перспективы сотрудничества

9 апреля 2008 года в рамках 2-ой Международной научно-практической конференции «Виноградарство и виноделие России: взгляд в будущее» в Краснодаре состоится бизнес-встреча «Розничная торговля винодельческой продукцией и продуктами питания: перспективы сотр…

Назван самый быстрорастущий водочный бренд

Мартовский номер издания «The Spirit Business» назвал водку Finlandia Vodka самым быстрорастущим мировым брендом среди крепких алкогольных напитков. Такое признание Finlandia получила благодаря тому, что рост продаж в 2007 году составил 19%.

Stolichnaya остается без дистрибутора

Вчера французская компания Pernod Ricard заявила о том, что выиграла тендер на покупку шведской компании Vin & Sprit, что означает прекращение контракта Pernod Ricard на дистрибуцию российской водки Stolichnaya за рубежом с ее производителем – SPI. Действ…

Премиум-сегмент расширяется

Компания «Русский стандарт водка» (РСВ) в июле текущего года представит на рынке новый бренд в сегменте премиум. То, как будет называться новый бренд, и какой объем средств пойдет на него, пока не раскрывается. Однако с его выходом на рынок компания намер…

СМИ об алкоголе

16:55    «Амурский кристалл» выплатит Россельхозбанку 12 млн рублей (ФедералПресс)

15:40    Конференция дистрибуторов компании «Очаково» (Союз Российских Пивоваров)
9:51    Торговля по правилам (РБК daily)
8:35    Гостиница-винотека (Next-Stop)


<

В избранное