Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

In Vino Veritas!

  Все выпуски  

Алкогольный рынок: все новости за неделю - Новые марки не уничтожат нелегалов


Информационно-аналитический портал Alconews.ru - первый интернет портал алкогольной отрасли России.Журнал про алкоголь [pro]алкоголь
 

Новости алкогольного рынка России от 2008-06-06

 

* - на каждую часть отчета



05.06.2008. - Главное

Новые марки не уничтожат нелегалов

Аппарат Правительства РФ направил в заинтересованные федеральные ведомства законопроект, суть которого – с 1 января 2009 года обязать производителей и импортеров алкоголя оклеивать продукцию по-новому. Алкогольный бизнес и представители отраслевых ассоциаций единодушно против возможных поправок. Alconews.ru попробовал выяснить судьбу законопроекта в Госдуме и правительстве, но вразумительных комментариев добиться не удалось.

Напомним судьбу документа, разработанного депутатами четвертого созыва Ю.Г. Медведевым и А.Е. Лихачевым.16 октября 2007 года законопроект прошел первое чтение и с тех пор находился в стадии подготовки ко второму слушанию. И вот, как стало известно AN, руководитель департамента регионального развития и агропромышленного комплекса Игорь Руденя (бывший замминистра сельского хозяйства РФ) направил в конце мая письмо в Минфин, а также в ряд других заинтересованных министерств, где последним предлагается внести свои предложения по поправкам в несколько подзабытый законопроект.

Во-первых, этот документ предусматривает, что федеральные специальные и акцизные марки со следующего года должны состоять из двух частей: пломбы, обеспечивающей возможность визуального определения факта вскрытия средств укупорки потребительской тары, и «носителя информации», которым, по сути, является используемая в настоящее время федеральная специальная или акцизная марка.

Во-вторых, законопроектом предусмотрены следующие переходные сроки для возможности реализации остатков алкогольной продукции, маркированной в соответствии с действующим в настоящее время порядком:

– маркированной федеральными специальными марками – по 30 июня 2010 года (то есть, полгода на реализацию «старой» алкогольной продукции);

– ввоз алкогольной продукции, маркированной акцизными марками – по 31 июня 2009 года, а оборот (за исключением ввоза) этой продукции – по 30 июня 2010 года (то есть, никаких запасов дорогой элитной продукции на срок более 1,5 лет).

Сразу возникает вопрос: а кому это, собственно говоря, нужно? Директор по внешним связям комитета производителей алкогольной продукции Ассоциации Европейского Бизнеса в РФ Александр Романов считает эту меру прошлым веком: «От нелегального рынка нужно избавляться экономическими мерами, то есть сделать все, чтобы он стал нерентабельным, в том числе и за счет снижения акциза на спирт». Он также сообщил, что в настоящее время в нашу страну прибыла большая делегация, состоящая из представителей алкогольных ассоциаций Европы и США и руководителей крупнейших мировых производителей спиртного, которые выразили свою озабоченность возможными изменениями в области маркировки продукции. «И все-таки я надеюсь, что этот законопроект даже не поступит на второе чтение, в противном случае, может повториться ситуация 2006 года», – уверен специалист.

По мнению председателя Алкогольной ассоциации Татарстана Анны Галимовой, любые реформы должны быть продуманными и проводить их следует крайне осторожно. «Недавно участники отрасли собирались за круглым столом, где обсуждались различные проблемы, в том числе, и проблема возможной перемаркировки. Отношение производителей и импортеров к данному вопросу – негативное. Я также считаю, что это далеко не тот вопрос, который должен сегодня решаться на государственном уровне. В конце концов, нет окончательной ясности по ЕГАИСу и барде», – заявила AN г-жа Галимова, подчеркнув, что прежде чем принимать решения, по которым должен будет работать рынок, необходимо сначала обсудить все нюансы с его участниками.

Так, в компании «Хортица», например, говорят, что в случае, если новые правила маркировки вступят в силу, даже при самых благоприятных условиях можно прогнозировать логистические проблемы, которые возникнут у компаний при работе с розницей. Если новая марка будет вводиться постепенно, по аналогии с обменом купюр, то производители не понесут финансовых потерь. Но даже не смотря на то, что новая марка некоторым образом осложнит жизнь нелегальным производителям она, конечно же, не станет панацеей от фальсификата, уверены в компании. «Установление минимальной цены на алкоголь могло бы стать эффективным ударом по нелегальным производителям. Я считаю, что защита своего продукта должна осуществляться производителем», – говорит генеральный директор российского представительства ТМ «Хортица» Роман Марченко.

В свою очередь PR-директор ГК «Русский Алкоголь» Александр Коровка убежден, что ничего дельного в предложении авторов законопроекта нет, а меры, предлагаемые ими, носят популистский характер. «Сколько мы уже говорим о том, что побороть нелегальный рынок можно только в том случае, если он станет неконкурентоспособным. Говорим и том, как этого достигнуть: перенести акциз на спирт, ввести минимальную цену, снизить стоимость акциза. Но каждый раз после того как мы это предлагаем, чиновники берутся решать совершенно другие вопросы», – сетует специалист. 

Вместе с тем, как нам удалось узнать из наших источников, близких к обсуждаемой теме, в правительстве пока ничего не предпринимают для решения судьбы зависшего законопроекта. А вот в пресс-службе ФТС РФ нам сказали, что в ответ на запрос Минфина они уже направили свои рекомендации по данному вопросу.

Также нам стало известно, что тем же Минфином готовится законопроект, запрещающий повторное использование алкогольной тары в производстве алкогольной продукции.  

Новости

Французские виноделы отправились в Эфиопию

Французский производитель вин, группа Castel, намерена обосноваться на рынке вина в Эфиопии. Компания занялась высадкой 125 га виноградников в районе Зевей (Zewey), расположенном в 200 км к югу от столицы Эфиопии Аддис-Абебы. В будущем компания может зас…

Премиальный коньяк предстанет в новом дизайне

Ереванский коньячно-винно-водочный комбинат Арарат (ЕКВВКА) совместно с российским производителем алкоголя «ОСТ-Алко», работают над внешним видом бренда «Шустовъ», который будет позиционироваться в сегменте премиум.

В Новокузнецке представили холдинг «СДС-Алко»

На днях в Новокузнецке состоялась презентация холдинговой компании «СДС-Алко», приуроченная к 110-летнему юбилею Новокузнецкого ликеро-водочного завода. Холдинг создан с целью повышения эффективности производства и продаж алкогольной продукции.

В Алтайском крае снижается производство алкоголя

По результатам января-апреля 2008 года производство водки и ликероводочных изделий в Алтайском крае снизилось на 6,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 459,8 тыс. дал.

В Тбилиси стартует «WinExpo Georgia 08»

Сегодня в Тбилиси откроется вторая международная выставка вин и алкогольных напитков «WinExpo Georgia 08», продлится она до седьмого июня. Программой выставки запланирован ряд мероприятий: дегустации, а также семинар для сомелье.

СМИ об алкоголе

16:44    В прошлом году Мелитопольский пивзавод увеличил чистый убыток в 2,3 раза (Портал «Акциз»)

16:35    Пиво Coors идет в социальные сети (Союз Российских Пивоваров)
16:18    Завод «Балтики» начал выпуск дешевого пива (Новосибирский городской сайт)
8:16    «Тагильское пиво» отдаст за «Стрельца» 150 тысяч рублей (Коммерсантъ в Екатеринбурге)
<

В избранное