Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

In Vino Veritas!

  Все выпуски  

Алкогольный рынок: все новости за неделю - Пиво съезжает с рельсов


Информационно-аналитический портал Alconews.ru - первый интернет портал алкогольной отрасли России.Журнал про алкоголь [pro]алкоголь
 

Новостная рассылка портала Alconews.ru от 2008-10-01

 


30.09.2008. - Главное

Пиво съезжает с рельсов

Столичные власти утвердили новые правила пользования московским метро. Соответствующее постановление подписал первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин. Изменения не обошли стороной и алкогольный вопрос. Согласно новому-старому распорядку, вход в метро с пивом будет официально воспрещен.

Логично, что распитие алкогольных напитков тесно связано с их рекламой. Помнится, в апреле 2008 года Госдума грозилась законопроектом, запрещающим размещение рекламы алкогольной и табачной продукции в метрополитене. Это были первые робкие шаги то ли к оздоровлению нации, то ли к порядку в общественных местах, то ли к расширению собственных полномочий.

Шаг второй был сделан в мае того же года компанией «Олимп»,  эксклюзивным распространителем рекламы в столичном метро, которая добровольно отказалась от рекламы крепкого алкоголя в подземке.

Разрешенный градус был понижен до отметки 12% об. спирта. Казалось, дело осталось за малым. И все же отметку «пиво» преодолеть так и не удалось. Госдума хоть и рассматривала поправки в закон «О рекламе», но стопроцентное табу на рекламу алкогольных и табачных изделий до сих пор так и не наложила. С чего бы это?

Известно, что реклама табака и алкоголя составляет порядка 15% всей наружной рекламы в Москве, и в случае ее запрета рекламные агентства не смогут компенсировать освободившиеся площади. Из-за этого потери городского бюджета могут составить около 3 млн долларов в год.

Вместе с тем, реклама крепкого алкоголя занимает не более 5% от всей рекламы в метрополитене, и поступления от нее не столь значительны. А значит, отказ от нее не влечет за собой существенные финансовые потери.

С рекламой, вроде бы, все ясно. Как быть с потреблением? Отныне на территории метро нельзя пить не только крепкое спиртное, но и пиво. Ранее запрет касался лишь крепких спиртных напитков, о пиве правила умалчивали. Важным оказался запрет на появление в метро с распакованной едой и откупоренными напитками. Теперь запрещено не только употреблять, но даже ездить с открытой банкой пива.

По сути, эти нововведения не новы. «Антипивной закон», принятый депутатами в апреле 2005 года, запрещает распитие пива в строго оговоренных общественных местах, а именно: в общественном транспорте, медицинских, детских и образовательных организациях, спортивных и культурных учреждениях.

Согласно статье 20.20 Административного кодекса РФ нарушение вышеупомянутых правил влечет наложение административного штрафа в размере от 100 до 300 рублей. Кроме того, появление в общественных местах в состоянии опьянения влечет наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Абсурд ситуации проглядывается в расхождениях правил кодекса с правилами московского метро. Получается, что бой пьянству (в том числе в метро) де-юре был объявлен давным-давно. Почему же тогда в правилах подземки про пиво заговорили только сегодня?

Последний раз правила пользования метро принимались в 1994 году. В ходе беседы с Дмитрием Головиным, пресс-секретарем метро, выяснилось, что в связи с принятием городского кодекса об административных правонарушениях появилась необходимость довести эти сведения до пассажиров в виде «насущных» правил. «Были правила для граждан, стали для людей», – поясняет Дмитрий.

Все просто. Правила пользования метрополитеном – это документ, который надо было привести в соответствие с законом.  Теперь, когда все нормы Кодекса доработаны,  их нужно «выводить» в люди.  Людям, как известно, нужна конкретика, к тому же не все знакомы с «распорядком» Кодекса.  Поэтому приходится дублировать законодательные запреты в вагонах.

Метрополитен – транспортное средство повышенной опасности. По словам начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева, ежегодно на рельсах погибают 100-150 человек. Не трудно догадаться, что большинство из них – лица в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Запрет на появление в метро с открытыми спиртными напитками призван ужесточить «разгул по рельсам» в нетрезвом виде.

За последние годы «подземка» претерпела множество технических изменений: жетоны сменили на карточки, на станциях «вырастили» колонны экстренного вызова, усовершенствовали систему видеонаблюдения. Теперь вот, пришла пора призвать к благоразумию людей, которые норовят спуститься в метро с пивом.

Как заявили в пресс-службе московского метрополитена, новые правила пользования еще не вступили в силу. В регламенте правительства Москвы прописано, что после утверждения документа не позднее 15 дней он публикуется. Отсчет будет вестись от официальной публикации в «Вестнике мэра» или в «Тверская-13». После этого его вынесут на суд общественности всевозможные СМИ.  То есть с уверенностью заговорить о новых правилах по факту, учитывая то, что они подписаны Правительством Москвы 16 сентября 2008 года,  должны со дня на день.

Остается открытым вопрос:  зачем пиво выносят «за пределы» спиртных напитков? Неужели есть те, кто принимает пиво за чистую воду? И почему под категорию запрета не вынесли тогда и слабоалкогольные коктейли и другие САН? Неясно…

И еще. Информация для размышления. С 26 сентября начали действовать новые правила перевозки пассажиров на наземном транспорте (троллейбус, автобус, трамвай). В них изменений по поводу пива не внесено. Значит ли это, что пассажиры наземного транспорта более подкованы в вопросах гражданской ответственности или до него  у правительства пока просто руки не дошли?..

Новости

Очередная серия лимитированного виски

К 25-летию со дня открытия аэропорта в Ларнаке, Кипр, в ноябре этого года будет выпущена лимитированная серия Glenfiddich Private Vintage 1975, для которой уже выбран виски. Однако пока не известна лишь цена нового продукта.

Чкаловский винзавод займется производством шампанского

ООО «Бальзам» (Нижегородская область) вложило 267 млн рублей в модернизацию производства чкаловского винзавода и переориентацию предприятия под выпуск шампанского. При выходе предприятия на полную производственную мощность, предполагается, что налоговые п…

Украина: спиртзаводы могут освободить от платы за лицензию на оптовую торговлю

В Верховную раду поступил документ, который предлагает отменить плату за лицензию на оптовую торговлю спиртом. В том случае, если закон будет принят, это позволит производителям алкогольной продукции заключать договоры на поставку спирта с заводами напрям…

В августе значительно сократилось производство алкоголя

По итогам августа производство алкогольной продукции в России значительно сократилось. По данным Национальной алкогольной ассоциации (НАА), по сравнению с августом прошлом года производство спирта этилового из пищевого сырья снизилось на 35,5%.

Пивное слияние одобрено

Вчера акционерами бельгийской пивоваренной компании InBev была одобрена покупка американской Anheuser-Busch и увеличение капитала для финансирования сделки. Компания получит новое название – Anheuser-BuschInBev.

СМИ об алкоголе

16:35    ОАО «Магнит» открыло 11 гипермаркет (РосФинКом)

11:21    Абсолютный алкоголь (Городская газета для жителей Пскова)
10:23    Проверок стало меньше (Ставропольская правда)
9:42    Молдавии дали на орехи (Коммерсантъ)
9:40    В ожидании дна (Ведомости)
8:26    Контрабанда алкоголя в Швецию сократилась (Комсомольская правда)
8:25    Рязанцев лишили 67,5 литров алкоголя (Родной город - Рязань)
<

В избранное