Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

In Vino Veritas!

  Все выпуски  

Алкогольный рынок: все новости за неделю - Пиво оздоровит нацию или бюджет?


Информационно-аналитический портал Alconews.ru - первый интернет портал алкогольной отрасли России.Журнал про алкоголь [pro]алкоголь
 

Новостная рассылка портала Alconews.ru от 2008-10-03

 


02.10.2008. - Главное

Пиво оздоровит нацию или бюджет?

На днях в стенах Московского пивобезалкогольного комбината «Очаково» прошел брифинг под названием «Ключевые аспекты законодательного регулирования пивоваренной отрасли». Идея провести мероприятие принадлежала Комитету Госдумы РФ по экономической политике и предпринимательству, а также Союзу российских пивоваров.

В тот же день, немногим ранее, в Госдуме состоялось плановое заседание Экспертного Совета по анализу законопроектов, затрагивающих рынок пива. Цель заседания – повлиять на формирование отношения в обществе к пиву и другим слабым формам алкоголя, а также формирование алкогольной политики. Последний заявленный пункт стал последнее время актуальным для всех ответвлений отрасли – ликероводочного, винного, и вот теперь пивного рынков.

Брифинг открыл Алексей Кочетов, президент ЗАО МПБК «Очаково». В своем обращении он призвал представителей СМИ к правильному пониманию пивной отрасли как социально значимого для страны института. Затем рассказали немного собственно о прошедшем заседании Экспертного совета.

Во-первых, на заседании речь шла о техническом регламенте (в подробности на брифинге не вдавались). Во-вторых, обсуждался вопрос готовящегося законопроекта в области торговли, в обсуждении которого непременно должны участвовать поставщики пивной отрасли. Закон планируется к рассмотрению в конце этого года.

«Гвоздем» заседания в рамках обсуждения алкогольной политики стало внесение в стратегию развития РФ до 2020 года пункта о необходимости перехода на южный тип потребления. «Для нас роль пивной отрасли важна в плане укрепления южного типа потребления, поэтому особое внимание мы уделили разработке концепции социально-экономического развития РФ до 2020 года в части, касающейся пивной отрасли», – объяснил Евгений Федоров, председатель Комитета Госдумы РФ по экономической политике и предпринимательству.

По мнению г-на Федорова, на южный тип потребления переходят все народы. И пивная отрасль важна для правительства именно с точки зрения укрепления этой тенденции. «Это связано не с местом проживания, а с культурой потребления. Современный человек выбирает здоровье, отказываясь от крепкого алкоголя», – считает г-н Федоров. 

Таким образом, по словам г-на Федорова, в стратегию развития алкогольной отрасли должна войти замена крепкоалкогольных напитков слабоалкогольными, что сформирует более культурный тип потребления. «Через южный тип проходит большинство северных стран, – продолжает г-н Федоров. – Россия же в этом плане серьезно отстает от мировых тенденций». С точки зрения парламента, эти намерения подразумевают поддержку развития  здорового общества.

Собственно, три направления, вынесенных на обсуждение, и будут реализованы в конкретные тексты. По словам того же г-на Федорова, совет наметил цели, и многие из пунктов будут приниматься уже в первом чтении.

Председатель думского комитета в общих словах донес до собравшихся идею о необходимости обсуждения долгосрочной стратегии развития пивоваренной отрасли в рамках стратегии-2020 года. Вслед за ним заговорил Антон Артемьев, председатель Совета Союза российских пивоваров, президент ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». «Пивоваренная отрасль России за последнее десятилетие прошла путь, который ряды отраслей других стран проделывают за многие десятилетия, – сказал г-н Артемьев. – Из отсталой превратилась в современную, переоснащенную, технологически передовую отрасль, которая является заметной составляющей частью нашей экономики».

В масштабах российской промышленности российскому пивоварению отведено минимум 3%. Если же брать пищевую промышленность, то пивоварение занимает порядка 30%. «В мировом же масштабе, – сообщает г-н Артемьев, – Россия вышла на третье место в мире по емкости рынка и по производству, уступая только Китаю и США».

«При этом, – продолжил г-н Артемьев, – отрасль исключительно «прозрачная», если не самая «прозрачная» в стране. Собираемость налогов 99,8%. Крупные пивовары до последней копейки выплачивают налоги».

Вячеслав Мамонтов, председатель исполнительного Комитета Союза российских пивоваров, подвел мысль коллег к общей черте: «Выделение пивоваренной отрасли как отдельного направления в законодательной деятельности Комитетом Госдумы по экономической политике говорит о том, что, наконец, настал этап плодотворной работы по формированию цивилизованного алкогольного рынка в России».

Поистине цивилизованным он станет только тогда, когда появится закон. Г-н Федоров отметил, что законодательство нужно создавать с нуля. «Сейчас в этой сфере есть лишь один закон – 4 часть Гражданского кодекса, а должно быть как минимум 10 законов», – считает г-н Федоров. На примере алкогольной отрасли Комитет Госдумы РФ по экономической политике и предпринимательству планируем развернуть законодательство. «Это задача, без которой мы не сможем перейти на инновационную структуру экономики вообще и выполнить национальное развитие России», – подчеркнул г-н Федоров.

Выходит, по мнению властей, пивоварение – это та отрасль, которая позволяет закрепить за собой оборот передовых технологий, брендов. Кроме того, это точка отсчета для создания инновационной экономики страны.

Прозрачность пивного рынка в уплате налогов – золотая жила для госбюджета. Значит, влиять на пиво гораздо легче с точки зрения той же акцизной политики. Для примера, по итогам 2007 года в России было продано 1 071,43 млн дал пива, общая сумма сборов с акциза составила 22 млрд рублей. В этом году заметно больше. И, как следствие, прививать народу и без того давно знакомый вкус – цель, оправдывающая прибыль. А что может дать засилье такой культуры? Как вариант, пить станут больше за счет того, что градус будет ниже. Больше – выгодней. А, значит, полезнее для государства.

Новости

Армения: производство коньяка растет, вина – падает

По итогам января-августа производство коньяка в Армении увеличилось на 17,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 9924,3 тыс. литров, при этом в августе было произведено 1283,8 тыс. литров коньяка.

Французы берут курс на тихие и игристые вина

Крупнейший французский производитель бургундских вин, компания Boisset, продала свой алкогольный бизнес, решив сосредоточиться на сегменте тихих и игристых вин. Принадлежащие компании бренды – l'Héritier-Guyot, Casanis, Duval, Avèze и Saint-Raph…

Спорная этикетка

Нижегородский завод шампанских вин – НЗВШ – усмотрел в этикетках продукции петербургского завода «Вилаш» изображение, сходное до степени смешения с товарным знаком НЗВШ. В связи с этим нижегородский производитель уже направил заявление в УФАС по Санкт-Пет…

У «Истока» – американец

Президентом водочной компании «Исток» стал американец Джозеф Стрелла, ранее возглавлявший российский офис компании «Сан ИнБев». Задачей новой команды во главе с Джозефом Стрелла станет развитие собственной дистрибуции в регионах.

Водочники разольют коньяк

Водочная компания «Синергия» в 2009 году планирует вывести на рынок две коньячные марки – в массовом сегменте и сегменте low-premium. А уже к 2012 году намерена ежегодно производить около 1 млн дал коньячной продукции. На продвижение своей коньячной проду…

СМИ об алкоголе

16:54    Глобальной рекламой водки «Русский Стандарт» займется My Agency (AdMarket)

15:26    Виноградники (РИА Самара)
11:29    Усыхание пены (БелГазета)
11:26    Подростковое пьянство: кто виноват? (Пушкино сегодня)
9:45    Темпы производства пива не оправдывают ожиданий (Украинский бизнес портал)
8:29    X5 Retail Group поправил отношения с поставщиками (Коммерсантъ в Санкт-Петербурге)


<

В избранное