Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

In Vino Veritas!

  Все выпуски  

Победа Нового света


Новости Журнал [pro]алкоголь Консалтинг и аналитика
все, что нужно знать про алкоголь

top_Новости сегодня

На Урале против! На Урале против!
Участники алкогольного рынка не согласны с предложениями общественной палаты РФ. Меры, направленные на уменьшение степени алкоголизации населения, будут способствовать ухудшению положения законопослушных продавцов и разгулу коррупции, считают на Урале, а повышение акцизов и госмонополия приведут к повышению цен.

Власть займется алкоголем Власть займется алкоголем
В Красноярском крае намерены увеличить долю местной алкогольной продукции на 40%. Губернатором поставлена задача к концу 2010 года произвести и разместить на региональном рынке 1,65 млн дал водки краевых заводов. Кроме того, ОАО «Минал» может перейти в собственность края.
Контрольная фильтрация Контрольная фильтрация
В России будут созданы «фильтры», которые будут препятствовать появлению на полках российских магазинов некачественных вин, разлитых из виноматериалов, импортированных из Молдавии. Об этом сообщил первый вице-премьер, министр экономики и торговли Молдавии Игорь Додон.
Ваши предложения по ЕГАИС Ваши предложения по ЕГАИС
Министерство финансов РФ в соответствии с поручением президента Дмитрия Медведева собирает предложения по совершенствованию единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Дорогой несовершенный ЕГАИС Дорогой несовершенный ЕГАИС
Стоимость контрактов на обслуживание новой версии ЕГАИС, которая должна быть в обязательном порядке установлена производителями и импортерами до 1 июля, выше прежних расценок в 1,5-2 раза. Согласно распоряжению президента России Дмитрия Медведева, «затраты предпринимателей должны быть снижены» - с этой целью и принимаются предложения по совершенствованию системы.

best_Мнение

Беляков Антон
Пивное пьянство сегодня является самым распространенным. Производители в своих рекламных роликах ориентируются напрямую на молодежь: это и подобранные актеры, и места, и соответствующий антураж. И эта реклама уже привела к ощутимым последствиям. Согласно опросам, сегодня молодежь начинает употреблять пиво в возрасте десяти лет. Именно телевидение оказывает просто зомбирующее влияние на молодых людей, вбивая им в головы, что «пиво – это круто», что надо быть членом «веселой тусовки» и так далее. Повторюсь, реклама прямо рассчитана на молодежь, и, как следствие, дети начинают употреблять пиво с 10 лет, а в 12–14 они делают это в больших объемах. Полагаю, эту тенденцию надо преодолеть, иначе мы потеряем молодое поколение.
Беляков Антон
Источник: http://www.vz.ru/society/2009/6/16/298000.html


all_Лента новостей Alconews.ru

 

«Балтика» инвестировала 8,5 млн евро в экологию
2009-06-16 19:40
Сегодня пивоваренная компания «Балтика» объявила о завершении крупного инвестиционного проекта – второй очереди очистных сооружений филиала «Балтика-Самара». Общая стоимость проекта превысила 8,5 млн. евро.

«Русский Стандарт Водка» повышает стандарты качества
2009-06-16 19:42
Компания «Русский Стандарт Водка», производитель премиальной водки №1 в России, объявила о присвоении Международной Организацией по аккредитации – Бюро Веритас Сертификейшн – заводу «Русский Стандарт» в Санкт-Петербурге сертификата системы менеджмента качества в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001: 2008.

Торговая марка "Пшеничная слеза" выходит в HoReCa
2009-06-17 15:31
Группа компаний «ФАЮР-СОЮЗ» объявляет о начале развития направления HoReCa. По планам, до конца текущего года торговая марка «Пшеничная слеза» будет представлена в 30 % московских сетевых ресторанов и кафе.

«Будьмо» вместе с «Львовским»
2009-06-18 13:07
21 июня 2009 года во Львове на «Фестивале 1715» будет установлен новый рекорд Украины - прозвучит самый массовый тост.

«Исток» расширил линейку вин «Старый обычай»
2009-06-18 13:08
С началом лета, традиционно считающегося сезоном роста потребления виноградных и плодовых вин, ОАО «Исток» расширило линейку демократичных кавказских вин «Старый обычай»®. Продажи бренда будут поддержаны национальными трейд-маркетинговыми программами и серией POS-материалов.

Компания «Балтика» удвоила мощности в Ярославле
2009-06-18 17:25
18 июня 2009 г. в Ярославле состоялось торжественное открытие второй очереди солодовенного завода пивоваренной компании «Балтика» мощностью 105 тысяч тонн солода в год. Инвестиции компании в экономику региона составили более 18 млн евро.

Nemiroff поддержит Владимира Кличко в борьбе за чемпионские титулы
2009-06-19 15:43
20 июня 2009 года на Veltins Arena в Гельзенкирхене (Германия) при поддержке международного бренда Nemiroff состоится поединок чемпиона мира в супертяжелой весовой категории Владимира Кличко и экс-чемпиона мира Руслана Чагаева. Украинскому боксеру предстоит защитить сразу три своих чемпионских титула по версиям IBF, WBO и IBO.

Компания «Очаково» выступила партнером Всероссийского Олимпийского дня бега
2009-06-22 14:45
Компания «Очаково» выступила партнером ХХ Всероссийского Олимпийского дня бега и XVIII Всероссийских спортивных игр семей журналистов.

Завод «Балтика-Хабаровск» начал производство пива «ДВ Ледяное»
2009-06-22 14:46
В июне на заводе «Балтика-Хабаровск» началось производство пива «ДВ Ледяное». Это новый сорт в линейке самого популярного на Дальнем Востоке бренда «ДВ». Особенность сорта заключается в низкотемпературной фильтрации, придающей пиву легкий освежающий вкус. Содержание алкоголя 4,5%, плотность 10,5%.

«Неизвестная Ирландия»
2009-06-22 15:55
В начале июня московское представительство компании «Борд Биа» Совет по продовольствию Ирландии провело в Екатеринбурге презентацию-дегустацию под названием «Неизвестная Ирландия», на которой екатеринбуржцы попробовали ирландские продукты.

Bell’s – британский виски №1 теперь в России
2009-06-22 15:58
Компания Diageo, мировой лидер по производству алкогольных напитков, объявляет о выводе на российский рынок нового продукта – шотландского виски Bell’s, который вот уже почти 30 лет является самым продаваемым скотчем в Великобритании. Запуск продукта высочайшего качества по доступной цене – часть реализации стратегии Diageo, направленной на расширение ассортиментной линейки продукции и завоевание новых рынков сбыта.

Diageo представляет в России джин Tanqueray No. Ten
2009-06-22 15:58
Компания Diageo, мировой лидер по производству алкогольных напитков, объявляет о выводе на российский рынок нового продукта – джина Tanqueray No. Ten. Запуск продукта – часть стратегии Diageo по выводу брендов в категории супер-премиум на новые рынки сбыта. Tanqueray No. Ten будет представлен в люксовом сегменте канала он-трейд города Москвы, а также в отдельных заведениях Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска и юга России.

18 международная продовольственная выставка «ПЕТЕРФУД - 2009»
2009-06-22 18:00
17-19 ноября 2009 года в Санкт-Петербурге в выставочном комплексе «ЛенЭкспо» пройдет 18 международная продовольственная выставка «ПЕТЕРФУД - 2009».

Парламент разыграл «чудеса России»
2009-06-22 18:23
15 июня Группа компаний «Парламент» провела первый розыгрыш главных призов федеральной промо-кампании «Открывая «Парламент» – открываешь Россию», которыми стали путешествия к наиболее ярким чудесам страны.

Компания «Очаково» выступила спонсором «Хип-хоп утилизации»
2009-06-23 12:19
Компания «Очаково» выступила спонсором студенческой акции «Хип-хоп утилизация», посвященной проблеме утилизации отходов и другим экологическим проблемам.

«Будьмо!» - мировой рекорд львовян и «Львовского» пива
2009-06-23 13:31
21 июня 2009 года во Львове участники «Фестиваля 1715» установили новый рекорд Украины - прозвучал самый массовый тост «Будьмо».

Победа Нового света
2009-06-16 16:53
Лучшее шардоне производят на маленькой винодельне в Канаде. К такому выводу пришли на закрытой дегустации в Монреале.

История любви
2009-06-17 12:53
ОАО «Промышленная группа «Ладога» начала производство десертных ликёров под торговой маркой LOVE STORY («История любви»).

Водочный рост
2009-06-17 15:56
В Украине с повышением ставки акциза на алкоголь, в рознице водка подорожает не менее чем на 3 грн., а вопрос с наполнением госбюджета не решится, поскольку алкогольщики будут вынуждены сократить объемы производства. С 1 июля 2009 года вступает в силу Закон «о внесении изменений в некоторые законы Украины по вопросам акцизного сбора», подписанный президентом Виктором Ющенко в апреле.

Обзор алкогольных событий- заметки дежурного эксперта Центра «ЦИФРРА»
2009-06-17 16:24
Наши поздравления «Союз-Виктану»! Как-то тихо и скромно прошла торжественная дата компании в России. Нигде даже не было в российских СМИ информации о том, что «самой хитрой» украинской компании 15 июня 2009 года исполнилось ровно 15 лет со дня основания компания. Мы узнали об этом из украинской прессы (да и то из какого-то «заштатного» издания). То, что мы считаем ее самой хитрой – это комплимент. Она так удачно диверсифицировала свое производство, что ей не страшны никакие будущие катаклизмы в российско- украинских отношениях. И занимает ведущие роли на обоих рынках. Просто молодцы. Пожелаем компании удачи и в будущем. Предложения Общественной Палаты по нам Отсутствие гражданского общества в России призвана компенсировать Общественная Палата, которая представляет то ли Госдуму, то ли Совет Федерации в миниатюре. Поэтому предложения Общественной Палаты по регулированию алкогольного рынка не блещут ни новизной, ни оригинальностью, ни профессионализмом. Вчера Общественная палата представила концепцию госрегулирования алкогольного рынка, ключевым положением которой станет восстановление госмонополии на розничную продажу алкоголя и повышение акцизов в целях борьбы с чрезмерным потреблением алкоголя и контрафактом. Тема поднята неслучайно - вопрос госрегулирования на алкогольном рынке может быть вынесен на одно из ближайших заседаний президиума правительства. Снижать потребление алкоголя авторы доклада предлагают созданием торговых барьеров: повышением акцизов на алкогольную продукцию, запретом продажи алкогольных напитков (включая пиво) утром, ночью и в выходные, ужесточением штрафов за продажу алкоголя несовершеннолетним и сокращением числа торговых точек, продающих алкоголь. Среди предложений ОП введение в УК статьи, наказывающей за нелегальное производство алкоголя, введение административного наказания за самогоноварение и наделение Роспотребнадзора правом запрета на разные виды спиртосодержащей продукции. И, наконец, Общественная палата настаивает на восстановлении госмонополии на розничную продажу алкоголя. Желание Общественной Палаты вполне понятно. Во-первых, ее конкурентом в общественной жизни страны пытается стать церквоь. Мы уже излагали свое видение процесса ранее: поняв, что Общественная Палата не способна влиять на общественную жизнь страны, власть предоставила эту роль церкви (религиозно- общественному совету) на теме борьбы с алкоголизацией России (передача «Общее дело» и т.д.). В стане борцов есть свои разногласия, видимо. Мы бы делили проблему на две части: борьба за всеобщую трезвость (это леворадикальное крыло с целым рядом лидеров) и борьба с излишней алкоголизацией России (это более разумная часть борцов, понимающих, что алкоголь вечен, но его влияние и размер потребления необходимо сокращать, оградить от него молодежь и т.д.). Поэтому консолидироваться борцам не удается, каждая организация хочет быть единственным выразителем дум и чаяний, а значит – занять место ближе к власти. Это совершенно нормально. После прорыва религиозно- общественного совета (хотя, как говорят, деньги на антиалкогольную компанию у них уже кончились; а церковь жила последние 15 лет за счет спонсорских пожертвований бизнеса, которые иссякли; лучшее доказательство тому- продажа части главного церковного банка России «Софрино» компании «Ост-Алко») Общественная Палата не могла не выступить со своими максимально жесткими предложениями. Соревноваться между собой участники антиалкогольной компании могут только в жесткости предложений (вспомните период создания партии «Справедливая Россия» и словесные соревнования лидеров главных партий в 2006 г. в отношении алкогольного рынка). Поэтому и в жесткости предложений Общественной Палаты нет ничего странного. А ошибочны только два момента: попытка сократить потребление за счет повышения цен на алкоголь – первое; попытка решить проблему – взяв в руки государства розничную торговлю. По первому – даже раскрывать не хочется этот тезис, столько уже об этом написано. Только два слова: Россия остается на сегодня единственной страной в мире, где малоимущие не имеют доступа к легальному алкоголю, а потому пьют ССЖ и нелегальную дешевую водку; Россия – это страна с самым дорогим среди цивилизованных стран в мире дешевым алкоголем. У нас он и так очень дорогой (легальный). Есть определенный порог цены; даже добропорядочные прибалты нарастили в 1 квартале 2009 г. нелегальный рынок водки более чем на 30%. Хотя, можно сказать, что это мы их испортили за 50 лет совместной жизни. Также не выдерживает никакой критики госмонополия на розничную торговлю. Кто этим заниматься -то будет? Кто на это у нас способен? Какой госорган? Откуда деньги на это? Это экономически неосуществимо. Конечно, хочется контролировать как-то розницу. Тем более, что идея с ЕГАИС провалилась полностью и бесповоротно, хотя и заявил Дворкович, что отказываться от нее не будут. Конечно, не будут- это же всегда готовая «отмазка»: система есть, она не решает свои задачи, но мы над ней работаем, совершенствуем. Интересно, а если вдруг ретивые победят и установят ГМП на розницу (у нас все должно дойти до логического абсурда – иначе не будет ясно, что идея мертва), ЕГАИС сохранят или нет? По нашему мнению, сначала надо максимально легализовать алкогольный рынок России, а потом что-то делать в других направлениях. Пока в основе жизни российской экономики (и алкогольной в том числе) лежит коррупционная составляющая, то все принимаемые меры будут на уровне популизма. В них нет экономической составляющей. Гораздо интереснее, что сегодня творится в регионах. Им же дали команду изжить «региональный сепаратизм». В то же время Премьер заявил, что пусть вообще уходят с рынка все предприятия, которые не являются инновационными. В общем, задач у регионов много. А регионам сегодня не до популизма. Там реальная жизнь. Так, воронежские производители алкогольной продукции обратились к губернатору А. Гордееву с открытым письмом, в котором попросили защиту от контрафакта. Письмо подписано председателем Совета акционеров ОАО «ЛВЗ «Бутурлиновский» и председателем Совета директоров ОАО «ЛВЗ» Висант». «В целях стабилизации обстановки на алкогольном рынке области необходимо срочно активизировать эффективную деятельность госструктур, регламентирующих алкогольную отрасль и пресечь неконтролируемый ввоз и оборот контрафактной продукции на территории региона, - говорится в письме. – Легальные предприятия не могут существовать в условиях недобросовестного демпинга. И если не начать действовать сегодня, уже в следующем году местные ликеро-водочные заводы могут остановиться». Авторы письма утверждают, что в последнее время в области наблюдается увеличение неконтролируемого ввоза и оборота контрафактного алкоголя – сейчас общая доля контрафакта на воронежском рынке крепкого алкоголя составляет от 30 до 50 %. Тогда как доля продукции местных производителей составляет 35 %. При этом региональные производители высказывают готовность занять нишу, которую занимает продукция «недобросовестных» предприятий. «Следствием такой политики является уменьшение ассортимента местных водок на полках магазинов, а перераспределение товара идет в пользу дешевых марок сомнительного качества», - считают авторы обращения. Почему-то нет у нас сомнения, что к концу 2009 г. доля местной водки на рынке Воронежской области составит не менее 55%- 60%. Чувашия. Там как раз считают, что алкогольный рынок продолжает в кризис «жировать»: на начало апреля 2008 года в Чувашии работало 913 «торгующих лицензиатов», в их ведении находился 3 191 объект, где продавали спиртное. На то же время 2009 года продавцов было уже 949, а торговых точек - на 3 289. При этом отмечается, что некачественного алкоголя больше не становится. Правда, в начале года наблюдалось резкое увеличение подозрительных спиртосодержащих жидкостей в цивилизованной упаковке. А теперь, как обычно, отбраковывается около 3% процентов от всей винно-водочной продукции, проходящей добровольную проверку качества. В подавляющем большинстве фальсификатом оказывается завезенная в Чувашию водка. Там приводят примеры того, что пьет Чувашия: «недавно была изъята партия портвейна с южного региона России 5 тысяч бутылок по 0,7 литра. Как оказалось, напиток изготовлен на основе воды, спирта и пищевого красителя. И все. Существенный урон организму такой коктейль, может, не нанесет, но и портвейном его назвать трудно. Зато - бросовая цена, привлекательная для покупателей. По признанию самих оптовиков, оптовая цена такого пойла в Москве - 7 руб. за 0,5 л». Короче, в связи с этим и прочим тому подобным в марте 2009 г. на совете глав муниципальных образований Президент Чувашии дал поручение главам районов и городов республики «довести до 90 % в розничной продукции местной водки, так как речь идет о сохранении легальной отрасли». В Чувашии три государственных предприятия, имеющих лицензию на производство алкогольной продукции - это Ликероводочный завод «Чебоксарский», Спиртовой завод «Марпосадский» и Спиртовой завод «Ядринский». Все они - филиалы ФГУП «Росспитпрома». Тоже коллизия: вроде бы принадлежат органу, который выступает за широкую борьбу с сепаратизмом. А с другой стороны без чувашского сепаратизма заводы загнутся? И что лучше в такой ситуации? В условиях, когда федеральная власть не хочет бороться с нелегальным рынком, на себя берут это «бремя» регионы. И при этом какая разница- будет торговать нелегальной водкой или фальсифицированным вином и коньяком государственный магазин или частный? Хотите верьте, хотите – нет Для тех, кто черпает информацию из официальной статистики и общественно-политических СМИ, «Огонек» дал портрет кризисного потребителя алкоголя. Это усредненный россиянин практически «завязал». «Первые кризисные полгода обернулись беспрецедентным в новейшей истории России снижением потребления алкогольных напитков. Вот как выглядит спад спроса по основным сегментам алкогольного рынка за первые 5 месяцев 2009 года: водка – спад потребления на 24 %; коньяк и бренди - спад на 6,2 %; виски, текила, ром - 37 %; вино - спад на 26, 8 %; пиво – спад на 8 %. Такая информация для власти и борцов за тотальную трезвость – бальзам на сердце. Может, пора и борьбу за трезвость прекращать, а переходить к реальной борьбе с алкоголизацией. С борцами – вся ясно. Но такая картина позволяет спасти репутацию ФНС; ведь у нас недобор акцизов от плана по январю – апрелю 2009 г. около 30%. Так этому радоваться, оказывается, надо. Это ж народ пить бросил, а статистика это подтверждает. Итак, существующая официальная статистическая система (видимо, не без помощи ЕГАИС) уловила серьезный спад в реализации легального и учтенного алкоголя. Возможно, это обратит на себя внимание органов власти. Прошла информация о том, что Федеральную службу нашу наконец-то начали финансировать. Одной из причин, наверняка, является ухудшение ситуации в легальном секторе алкогольной отрасли. Для профессионалов рынка предлагаем информацию по легальным итогам января- мая 2009 г. Она касается легального производства алкоголя, на которое мы все опираемся с учетом знания нелегальных объемов. Итак, Сырьевая группа: - Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья: январь и февраль – устойчивый спад; в марте и апреле - (прямо скажем) неожиданный подъем производства, который позволил довести показатель легального производства спирта до нужд легального производства водки и ЛВИ. Более того, производство в январе- марте, а затем итоги января- апреля практически вывели объем легального производства на уровень 2008 г. (спад всего 2,7%). Но уже май 2009 г. все вновь поставил на свое место - спад производства в мае (-11,8%); а спад по итогам января- мая вырос до (-5%). Не судьба всей легальной водке в 2009 г. быть из легального спирта. Да как-то странно в противофазе развивались у нас в марте- апреле рынок водки и ЛВИ и рынок спирта. По законам жанра и кризиса должны падать оба легальный рынка. Вот с мая они вернулись к своему «кризисному тренду». - коньячные спирты: этот продукт в российских условиях отслеживается с трудом. Но официальная статистика предлагает свою версию – тут могут быть любые цифры, так как не менее 35% коньяка и бренди России рождается из «ничего». Поэтому легальное производство коньячных спиртов практически не оказывает на наш рынок никакого влияния: официально учтенных российских спиртов хватает не более чем на 10%- 12% произведенного в России коньяка. Ну, выросло производство этих легальных спиртов в мае в 7 раз, а по итогам января- мая 2009 к 2008 все равно спад (-13%). - виноматериал плодовый: с марта его легальное производство резко упало, а отставание от января- мая 2008 г. составляет уже 37%. Странно, его же можно и в виноматериал виноградный добавлять (все лучше, чем просто водой разбавлять). Но производство сырья падает, а при этом производство плодового вина у нас по итогам января- мая 2009 на уровне 2008 г. (+1,5%). И это мы еще даже не сравниваем объемы сырья и готовой продукции. Группа крепкой алкогольной продукции: - Водка и ЛВИ: май 2009 не внес существенных изменений в соотношение легального и нелегального рынка (спад легального производства в мае 2009 к 2008 - 17,5%; а спад января- мая 2009 к 2008 на уровне 18,7% - снизился на 0,5% относительно января – апреля 2009 г.). Так что пока спад легального производства сохраняется на уровне 18%-20%, что подразумевает рост объемов нелегального производства и рост производства различных суррогатов на 30%. - Водка: производство водки в мае повторило апрельский спад (-20%); такой же уровень поддерживается и по итогам с начала года в течение трех последних месяцев (примерно 20%). Спад легального производства застыл на уровне нашего октябрьского прогноза (минус 18%-20% на период кризиса в течение 2009 г.). - ЛВИ в целом: с января производство легальных ЛВИ напоминает «качели» (производители никак не могут попасть в середину): январь- (+31,2%); февраль (-25%); март (+1,87%); апрель (-33,3%); май – вновь вверх (+4,1%). Совершенно ненормальный затянувшийся процесс. Вся эта чехарда привела к тому, что объем производства по итогам января – февраля и января- марта вышел почти на уровень 2008 г., а затем начал падать в январе- апреле (-11,6%) с некоторым ростом в январе- мае (-6,5%). Исходя из этого очевидно снижение производство в июне в диапазоне 15%. - ЛВИ > 25%: май продолжил тенденцию спада производства легальных крепких ЛВИ. В апреле спад 44%, а в мае 6,7%. При этом с начала года спад производства стабилизировался на уровне 9%- 11%. После серьезного роста в ноябре 2008- январе 2009 сегмент начал падать. Вероятна его стабилизация на уровне (-10%) от 2008 г. Это в 2 раза меньше уровня падения производства водки. Пьют этот вкусовой продукт в основном мужики. Так что они и уведут часть сегмента в нелегальный рынок. - ЛВИ < 25%: а этот сегмент, наоборот, начал испытывать рост после спада в октябре 2008 – марте 2009 г.г. В апреле рост (+1,5%); а в мае уже (+35,7%). Мы несколько ошиблись в свеем октябрьском прогнозе: мы тогда посчитали, что уже в январе 2009 г. часть женщин начнет вину предпочитать низко градусные ЛВИ. Это старая российская женская традиция: либо водка с соком, либо ЛВИ в период разумной кризисной экономии. Так и происходит. Женщины и их «генетическое» поведение в кризис привели к росту данного сегмента производства. По итогам января- мая 2009 г. сегмент вырос на 0,4% относительно 2008 г. В идеале, этот сегмент бы должен был вырасти по итогам года на 25%. Посмотрим, тем более, что его объем крайне не велик. Менее 5 млн дал в год. - Российский коньяк и бренди: вопреки здравому смыслу и человеческой логике продолжает расти производство российского коньяка (это если не учитывать спад импорта и т.д.). В то же время рост рынка стабилизовался в апреле и мае на уровне 25% относительно 2008 г. Этот прирост производства позволил объемно «импортозаместить» импортный коньяк (армянский и т.д.). Что вызвало прирост рынка коньяка и бренди в России (производство + импорт) в январе – апреле 2009 всего на 5% относительно 2008 г. В то же время не отмечен рост в России производства дорогого коньяка. Условно будем считать, что производство дорогих российских коньяков осталось на прежнем уровне, а их импорт упал в среднем на 35%. То есть, верхний сегмент потребления сократился в основном за счет импорта. Объемный спад потребления дорогого импортного коньяка восполнило производство дешевого российского. В материале за 15.06.09 мы пытались сопоставить ценовые сегменты разных видов продукции. Если у нас растет производство и потребление коньяка от 120 до 300 рублей за 0,5 л, то это (приведем еще раз эту таблицу для возможного обсуждения) потребители водки до 130 руб. (раз), а второе – это бары и т.д., где вместо дорогого коньяка будут заливать дешевый. Условно, рынок российского коньяка в 2009 г. должен вырасти на 2 млн дал. О каком-то замещении водки в данном случае говорить трудно. Если коньяк за 120 рублей себе может позволить и потребитель нелегальной водки за 65 рублей (иногда), то в 2009 году 5-6 млн дал коньяка до 300 рублей будут «конкурировать» со 150-160 млн дал водки до 130 руб. Так что прирост в 25% в физическом объеме революцию на рынке крепкого алкоголя точно не произведет. Таблица 1 . Соответствие ценовых категорий различных видов алкоголя и прогнозируемое относительные изменения потребления в этих ценовых категориях в период этапа кризиса 2008 – 2010 г.г. (для водки и коньяка- стоимость бутылки 0,5 л в рознице; для вина – 0,75 л). Возможный переход потребителей из одной категории в другую учтен. Группа низко алкогольной продукции: - Вино виноградное (столовое): до февраля наблюдался устойчивый спад производства на уровне 18%-20%. Март (-6,9%) и апрель (+6,5%) были периодом подготовки к сезону. Тем более, что импорт вина упал на 30%, а рынок вина сократился примерно на 10% (производство + импорт). Уже май вновь вывел производство легального вина в минус (-6,7%). При этом отставание легального производства в январе- апреле и январе- мае сохраняется на уровне (-8%). Наиболее вероятно сохранение падение производства на уровне (-10%) при сохранении импорта на 25%-30%. - Вина виноградные высокого качества (условно): судя по тому, что практически «мертво» стоят в магазинах бутылки вина по 500 рублей и дороже, то можно сказать, что импортозамещение в этом сегменте в кризис маловероятно. А вот сегмент от 130 до 200 рублей, судя по растущим объемам продаж той же «Фанагории» и ряда других заводов, в импортозамещении участвует. Рост рынка шел до января- апреля. Майский спад производства на 23% вывел показатель января- мая на уровень 2008 г. (-1%). Сегмент российских вин до 200 рублей должен расти. Условно винами высокого качества в данном случае мы считаем российские от 130 рублей и импортные от 200 рублей за бутылку в рознице (из-за особенностей ценообразования импортного вина). - Российские шампанские и игристые вина: очень серьезен майский спад производства на 31,4%. Хотя к маю уже должен был бы устаканиться процесс переноса производства «Советского шампанского». Потери велики. По нашим расчетам падение производства «Советского» за январь –май 2009 должно составить не менее 20%. Остальное – потери прочих торговых марок. По нашему мнению падение производства может составлять в целом по рынку от 15% до 20%. Это как раз то, что рынок демонстрирует в январе- марте, январе- апреле и январе- мае. Мы уже назвали эту долю рынка (по аналогии с «долей ангела» в коньячном производстве) «долей романтизма». - Плодовые вина: рынок в 2009 г. должен вырасти не только за счет утроенного объема импорта, но и за счет производства с учетом цикличного развития производства и потребления рынка плодового вина в России. В январе- мае рынок вышел на уровень (+1,5%) к 2008 г. - САН: апрель (-17,5%) и май (-4,9%) несколько изменили ситуацию в лучшую сторону. Но в целом спад производства по 2009 году остается на уровне 14% относительно 2008 г. А 2008 отставал на 10% от предкризисного периода для САН 2004- 2005 г.г. Спад легального производства налицо. А там уж – куда ушло производство (в нелегальный сектор или народ перешел на пиво) – пусть решает государство. - Пиво: пивной рынок до сих пор скрывает свои итоги даже за январь – апрель 2009 г. Это в условиях мощной антипивной компании может быть только по одной причине – рынок начал отыгрывать свое падение в январе- марте (-6%) – все-таки сезон начался. И по логике и любители САН, и прочие должны увеличить потребление пива. Нет в России социальных причин для снижения его производства и потребления. Если бы сохранялся спад рынка (хотя бы на уровне января- марта), то пивняки точно бы отмечали это при каждом удобном случае как тоже пострадавшие от кризиса. В целом еще раз отметим: алкогольный рынок стабилизировался в своей негативной фазе. Дно это или не дно для кризиса в целом – сказать трудно. 90% за то, что показателями, примерно равными январю- маю 2009 мы и подойдем к новому 2010 г. Таблица 2. Динамика кризиса производства легальной алкогольной продукции (октябрь 2008 – май 2009). Промах Пищепрома Еще несколько месяцев назад пищепром называли самой устойчивой отраслью в период кризиса, поскольку еда – продукт первой необходимости. Но время показало, что и это не аксиома. По данным последнего исследования компании «Эрнст энд Янг», 39% производителей готовятся к сокращению рынка продуктов питания – потребители стали меньше тратить. Незначительный рост ожидают 32% компаний. При этом подъем в отдельных сегментах, как пояснили специалисты, будет в денежном выражении – из-за инфляции. В натуральных объемах выпуск товаров уменьшится. По результатам опроса 31 российской и зарубежной компании, работающей на отечественном рынке, исследователи выяснили, что в большинстве секторов пищевой промышленности в 2009 году ожидается отрицательная динамика роста. Наиболее негативно настроены иностранцы, реализующие свой товар в России. Половина из них ждут сокращения рынка, еще 31% прогнозируют нулевой рост отрасли. Отечественные предприниматели более оптимистичны. 53% российских компаний ожидают небольшой рост в тех секторах, где представлена их продукция. 20% считают, что изменений на рынке не будет, а 27% все же ожидают падения. Снижение продаж иностранных продуктов объясняется проведенной девальвацией рубля (это результат еще первой девальвации в 2008- 2009 г.). Потребители отказываются от дорогого импорта в пользу более дешевых российских аналогов. С первого взгляда ситуация аналогична 1998 году – тогда отечественный пищепром поднялся на фоне резкого подорожания привозных товаров. Но сейчас подъем если и будет, то локальный. Причина – в падении платежеспособного спроса населения. В 1998 году, хотя рубль и обвалился, но «деревянных» у населения было достаточно, благодаря чему держался спрос на продукцию внутреннего производства. Сейчас же девальвация только одна из проблем, падают доходы населения в целом. По прогнозу Минэкономразвития, в 2009 году темпы роста реальной заработной платы составят только 95,9% к уровню 2008 года. А реальные располагаемые доходы населения сократятся на 8,3%. Что планируют на продуктовом рынке исследователи: ожидают сокращения продаж в большинстве секторов рынка. В частности, по их мнению- сектор алкогольных напитков сузится на 10%–15%, безалкогольных – на 10%. Производители молочной продукции ожидают падения в своем секторе до 20% в зависимости от вида товара. Производство приправ, соусов, снеков и сухариков сократится в связи со смещением потребительского спроса в сторону товаров первой необходимости. Благодаря этому ожидается рост рынка хлебобулочных изделий на 2–5%. Рынок мясной продукции, по прогнозу производителей, вырастет сразу на 15% (но это рост в денежном выражении). Что касается алкогольного рынка, то спад в 10%-15% (по мнению «ЦИФРРА») также может быть только в денежном выражении, что сопряжено с изменением ценовых сегментов в структуре потребления. Это спад примерно на 2,7- 4 млрд дол в 2009 г. относительно 2007 г. (последнего предкризисного полноценного года). Южные события: Сочи и Анапа 14 июня в Сочи закончил свою работу и раздал свои призы 20-й «Кинотавр». Как отрывается богема на подобных мероприятиях – каждый может себе представить. Вот именно так все и было на фестивале. Не особенно важно – кто и что там выиграл и какие призы получил. Для нас важнее – «чем» отрывалась эта публика с 7 по 14 июня. Так вот на мероприятии по торжественному открытию фестиваля более 600 участников и гостей фестиваля эксклюзивно пили коньяки серии «Гранд армениас» и другие коньяки компании «Янтарная Гроздь»; новое шампанское «Огни Москвы» от ТД «МВЗ», водку «Белая березка». Пили с удовольствием. Так что компании вполне могут назвать себя эксклюзивными поставщиками продукции на «Кинотавр- ХХ». 13 июня в Анапе прошел праздник в честь открытия курортного сезона-2009. Общее направление праздника и так понятно. Для нас важно то, что не забыли предусмотреть в общей программе также праздник кубанского вина «Виноградная лоза». В этом году российское вино должно сделать очередной кризисный «рывок». Импортозамещение продолжается. И объемное, и долевое. По итогам января- мая 2009 у нас на рынке вина доля импорта упала до 20% с 30% по итогам января – сентября 2008 г. Краснодарский Край произвел в мае 2009 года 44,45% всего виноградного вина в России (из собственных и импортных виноматериалов), а по итогам января- мая – 45,21%. В то же время объемы производства региона в мае и в январе – мае фактически вышли на уровень 2008 г., что говорит о падении производства в других регионах: в целом падение производства виноградного вина в России в январе- мае на уровне 7% относительно 2008 (снижение темпов падения производства – всего лишь следствие рывка производителей в апреле). Зарубежный блок Ирландские проблемы Что происходит в Ирландии? Нормальные они люди (в смысле- такие же как мы) или нет? Если нормальные, то падение продаж алкоголя должно свидетельствовать о развитии и росте нелегального рынка в их стране- одной из самых пьющих в мире. Если ненормальные, то спад продаж может означать снижение потребление алкоголя. Итак, алкогольные предприятия Ирландии испытывают трудности. В связи с этим отраслевая промышленная группа – Drinks Industry Group of Ireland (DIGI) – обратилась к правительству страны с просьбой рассмотреть возможность снижения акцизных сборов и налога на добавленную стоимость. В принципе, ситуация аналогична российской: у нас тоже Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка обратилась в Правительство с предложением снизить ставки акциза для борьбы с нелегальным рынком. А там предложение носит превентивный характер- они тоже понимают, что население пить меньше не станет. В первом квартале 2009 года продажи вина в Ирландии упали более чем на 10%. Большинство экспертов считают, что причиной спада, помимо мирового кризиса, являются неактуальные в данной экономической ситуации акцизные сборы и налоги. В первом квартале текущего года продажи алкоголя в целом снизились на 13,2 %, винные продажи упали на 10,6 %, крепкий алкоголь потерял 19,2 %, снизились продажи в сегменте пива и сидра – на 12,4% и 12% соответственно. По большому счету – это настоящий обвал рынка. Это в России мы привыкли, что легальный рынок может гулять взад-вперед в зависимости от алкогольной политики государства. Мы уже предсказывали дополнительное развитие нелегального рынка алкоголя в странах запада еще в октябре прошлого года. Мы считаем, что «увидим» этот рынок уже в 2009 г. Некоторые эксперты считают, что спад обусловлен снижением международной торговли, прежде всего - ирландским компаниям сложно конкурировать с компаниями Северной Ирландии (цены на алкоголь в Северной Ирландии значительно ниже – это связано с более низким уровнем акцизного сбора и НДС). В дополнительном апрельском бюджете, утвержденным правительством Ирландии, ставка акцизного сбора осталась прежней. Учитывая масштабы сокращения алкоголя в общей розничной продаже, ирландцы собираются начать рассмотрение вопроса о снижении акцизов и налога на добавленную стоимость с тем, чтобы можно было конкурировать с ценами, существующими в Северной Ирландии. Маловероятно, что им удастся добиться снижения ставок. Ни одна страна мира не снизит ставки на алкоголь в период кризиса. И тем самым путь развития нелегального рынка будет открыт. Пример прибалтийских стран в 2009 очень в этом плане уже поучителен- резкое сокращение легального рынка алкоголя при вынужденном росте ставок акциза (но даже это не спасает, в Прибалтике первой в Европе начали урезать социальные программы: сокращены на 10% пенсии, а для работающих пенсионеров на 70%, сокращены зарплаты госслужащим и т.д.). В скором времени мир признает, что и в Европе, и в США не менее 20% алкоголя нелегально, фальсифицировано и т.д. Это мы честно трубим о своих недостатках. А там скромно умалчивают. И вот эти процессы псевдопадения потребления алкоголя на западе и заставят отказаться от идеализации европейского и прочих алкогольных рынков. Без всякого злорадства За последний месяц мы уже не раз давали материалы о снижении либо темпов роста, либо реальных продаж целого ряда крупных международных компаний. Более того, еще в октябре мы выдвинули предположение о том, что их в целом ждет нелегкая участь к 2015 г. Почему –то кажется нам, что к алкогольной власти в период с 2011 по 2015 в мире вместо мировых глобализированных алкогольных монстров придут национальные компании практически в каждом государстве. Логика наша проста- пока все было хорошо в цивилизованном мире, то и экономическая роль алкоголя в каждом государстве была в целом скромной. В кризисной ситуации и переходе общества из стадии «потребительской» к «экономной» алкоголь выходит на совсем иные горизонты. От него не откажутся никогда и ни при каких обстоятельствах. Пусть сегодняшний премиальный рынок алкоголя упадет в результате кризиса на 50% в мире за эти годы. Каждая страна, выкарабкиваясь из кризиса, будет стремиться к максимальному переходу местного населения на местный алкоголь. Этот процесс и процесс распада экономических союзов (на бумаге они могут сохраняться) не может не привести к росту производства на национальных предприятиях и вытеснению с национальных рынков сегодняшних монстров со своими брендами. Монстры «сдуются» до своих размеров тридцатилетней давности. Алкогольный рынок «разглобализируется». А пока они только падают в продажах. Так, компания Brown-Forman сообщила о снижении продаж и прибыли в текущем финансовом году. Чистая прибыль за год по 30 апреля упала на 1% до 434 млн. дол, тогда как чистые продажи компании сократились на 3% до 3,19 млрд. дол. Но гораздо важнее события 4 квартала 2008 и 1 квартала 2009 г. Так вот, группа компаний, которая владеет виски Jack Daniel’s и водкой Finladia, сообщила о снижении продаж в четвертом квартале финансового года (февраль, март, апрель 2009 г.) на 12% и чистой выручки на 19%. Продажи Jack Daniel's, Finlandia и Gentleman Jack удерживали продажи компании в течение года, однако рост цен не смог компенсировать увеличение производственных издержек.

Рынок водки подешевел
2009-06-17 16:44
Потребление водки в Свердловской области выросло на 10%. Показатели достигнуты за счет смешения предпочтений потребителей в пользу более дешевой продукции. Розница оптимизирует ассортимент, оставляю только самый ходовой продукт, а в крупных торговых сетях вся продукция продается на 10 -15% дешевле, чем в обычной рознице.

Алкогольная грамота
2009-06-17 18:10
Компания Diageo запустила русскоязычную версию сайта DrinkIQ. Это локализованная версия глобального интернет ресурса, запущенного в 2008 году. Старт русского проекта будет сопровождаться проведением серии интерактивных семинаров, участники которых смогут узнать о природе алкоголя и его воздействии на организм человека.

Украинцы предпочитают отечественное вино
2009-06-17 19:46
В I квартале текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем потребления вин, произведенных в Украине, увеличился, а объем производства снизился на 8%. Причиной такой двоякой ситуации является перепроизводство винной продукции в конце прошлого года. В начале текущего года в реализацию отчасти поступала продукция, произведенная в прошлом году.

Пакет для пива
2009-06-18 12:43
Американская компания Beverage Pouch Group LLC представила новинку – устойчивый пакет в виде тубы CarboPouch для розлива пива. Упаковка предназначена для частных мини-пивоварен.

Пиво - не входи!
2009-06-18 13:05
В Белоруссии могут ограничить ввоз российского пива. Комитет государственного контроля Республики выступил за учреждение в стране специального импортера пива. Новая структура будет бороться с серым экспортом. По данным белорусской стороны, сейчас около 20% ввозимого в республику этого напитка российского производства поступает по теневым схемам.

Оптимистичные планы
2009-06-18 14:17
Возобновивший производство «Каменский ликеро-водочный завод» (КЛВЗ) выпустил первые 900 декалитров водки. Руководство предприятия уверено, что в скором времени на заводе смогут восстановить производство традиционных каменских водок и настоек.

Diageo увеличит долю на российском рынке
2009-06-18 15:07
На падающем рынке компания Diageo планирует увеличить свое присутствие, выводит два бренда и упакует известные марки в тару меньшего объема. Эти меры приняты в рамках антикризисной стратегии компании.

Молдавия нальет
2009-06-18 15:29
Правительство республики Молдова намерено расширить экспорт вина наливом. Это поможет решить проблему со скопившимися на винодельческих предприятиях страны виноматериалами, на конец мая 2009 года количество неотгруженного вина на заводах составляет более 26 млн дал.

Раритетная коллекция
2009-06-18 16:58
На лондонском аукционе Sotheby's выставили бордоские вина, никогда не покидавшие пределов Франции. Многие годы они хранились в подвалах замка Шеваль Бланк.

Власть займется алкоголем
2009-06-19 12:31
В Красноярском крае намерены увеличить долю местной алкогольной продукции на 40%. Губернатором поставлена задача к концу 2010 года произвести и разместить на региональном рынке 1,65 млн дал водки краевых заводов. Кроме того, ОАО «Минал» может перейти в собственность края.

Цены продолжают расти
2009-06-19 12:37
В Белоруссии с сегодняшнего дня розничная цена на водку увеличится в среднем на 2,5 % - это уже третье повышение в текущем году.

Крепкая единица
2009-06-19 12:44
ЛВЗ «Георгиевское», выводит на рынок новый бренд водку Number One, за создание целостного визуального образа для нового продукта принялось агентство DDC Creative Lab.

Обзор алкогольных событий - заметки дежурного эксперта Центра «ЦИФРРА»- 156
2009-06-19 12:58
Вино - 50

На Урале против!
2009-06-19 13:37
Участники алкогольного рынка не согласны с предложениями общественной палаты РФ. Меры, направленные на уменьшение степени алкоголизации населения, будут способствовать ухудшению положения законопослушных продавцов и разгулу коррупции, считают на Урале, а повышение акцизов и госмонополия приведут к повышению цен.

Украина наладит экспорт кошерного шампанского
2009-06-19 14:33
ЗАО "Одесский завод шампанских вин" (ОЗШВ) в 2009 году займется выпуском кошерного игристого вина. В текущем этом году планируется выпустить 250 тыс. бутылок. Все они идут на продажу в Израиль.

Пивное искусство
2009-06-19 15:42
Вчера в Строгановском дворце Русского музея открылась выставка «Композиции с пивом», на которой представлены произведения, тематически связанные с пенным напитком. Посетителям представили шестьдесят произведений живописи, графики и декаративно-прикладного искусства.

Двойное падение
2009-06-19 19:10
По оценке специалистов Союза армян-виноделов, производство коньяка в Армении в 2009 упадет на 55-60 %, это в свою очередь может повлечь за собой сокращение заготовок винограда.

Обзор алкогольных событий- заметки дежурного эксперта Центра «ЦИФРРА» - 157
2009-06-22 13:05
1. Вместо вступления Оказывается  уже несколько  лет политические пиарщики пытаются создать  России новый прогрессивный имидж. Чем-то новым хотят заменить старый собирательный образ из водки, матрешки, гармошки, балайки и шапки- ушанки. Созданием позитивного имиджа России в глазах западных партнеров отныне займутся на самом высоком уровне: комиссию, которая будет руководить этой работой, возглавит глава администрации президента России. А до того такой орган существовал при МИДе. Но как же можно работать над позитивным имиджем в период антиалкогольной истерии. «Антиалькогольные балаболы» продолжают вещать об «алкогольном  конце света  России». Поверхностность их суждений поражает; игра с цифрами возмущает. И остановить их некому; и открыть глаза на реальные причины алкоголизма тоже некому. Поскольку вся эта истерия носит «заказной» характер. Мы никогда не защищали алкоголизацию; мы считаем ее злом, возникшим в результате определенных причин, о которых много раз писали; но главная из них – российский народ всегда жил «хреново». И если не весь, то большинство. И не алкоголь тому причина, а как раз наоборот. Сама жизнь.  Соревновательный характер антиалкогольной компании набирает силу. Она идет по нарастающей. Сегодня вперед по мощи и накалу предложений вышла Общественная Палата. Она  опередила религиозно- общественный совет и ряд других  организаций. По логике вещей следующий ход должны бы сделать две правящие партии (Единая Россия и Справедливая). Они должны поддержать Общественную Палату и в чем-то «углубить». Сегодня надо дать возможность всем выговориться. Ведь значительная часть борцов с алкоголем, предлагающих абсурдные и непрофессиональные меры,  решает свои (политические, имиджевые, карьерные  и прочие) задачи. Пусть каждый выскажет свое, наболевшее. На днях замминистра финансов РФ С. Шаталов рассказал, как производители алкоголя и табака помогут наполнить российский  бюджет. Объем собранных налогов по итогам первых пяти месяцев снизился примерно на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: в январе — мае в консолидированный бюджет поступило 2,39 трлн руб. Но связано это  с тем, что «экономика стала немножко другой», а не с плохой работой налоговиков. Бюджету должны помочь производители табака и алкоголя. По словам Шаталова, 10-15 млрд руб. Минфин планирует получить от дополнительной индексации акцизов на алкоголь и табак. Более конкретной информации замминистром озвучено не было. Считается, что относительный рост нагрузки на эти отрасли самый незначительный: государство получает от акцизов на алкоголь и табак более 140 млрд руб., в том числе 63,8 млрд от табака. Как там будет с табаком, нас волнует мало. Условно, на алкоголь по данным Минфина «падает» 76,2 млрд руб. из 140 млрд. Сколько из 10-15 млрд рублей «упадет» на алкогольный рынок – сказать трудно. Но если бы государство хотя бы с легального алкоголя собирало весь акциз, то получалось бы как раз  плюс  15 -20 млрд руб в год (в 2008 +15, а в 2003- 2007 по +25 млрд в год). Это чистый ежегодный недобор  с легальной продукции. Если с алкоголя захотят снять дополнительно 10 млрд рублей к показателю 2008 г., то есть собрать всего 86,2 млрд руб., то сделать это будет в 2009 или 2010 чрезвычайно трудно. Ведь это прирост к собранным в 2008 г. на 13%. При том, что рынок спирта может и выйдет на уровень 2008 (в последние месяцы он вышел на эти показатели), то рынок легальной водки (а это основа акцизного бюджета) упадет на 20%. Ну никак не реально, пусть трясут табачников; а алкоголь все равно даст снижение акцизов чьей бы ни была розничная алкоголя торговля. А будет государственной, то расходы на ее содержание перекроют  все акцизы – государство еще в минус уйдет. Меры, конечно, будут приняты. Ограничат по времени, месту, полу, возрасту и т.д. Станет пиво алкоголем. Уберут рекламу алкоголя отовсюду. Госмонополию ума хватит не вводить. С самогоном бороться тоже не стоит преследованием - зачем дело до полного абсурда доводить. Акцизы все равно повысят, хотя бы для того, чтобы лично убедиться, что собираемость их упадет. Уже в 2009 спад по алкогольным акцизам относительно 2008 г. должен составить не менее 10%-12% (это самый благоприятный вариант). Ставка выросла в 2009 г. на 10%, но легальное производство водки упадет по итогам года на 17%-20%; и т.д.  Если в 2010 г. ставка акциза вырастет еще на 10% - как предусмотрено существующей программой, то спад по сбору акцизов составит не менее 5% по итогам года. А если ставку поднимут по предложению религиозно- общественного совета и Общественной палаты «существенно» (а в России существенно – это минимум на 25%), то спад в 2010 г. акцизно- алкогольных поступлений может составить не менее 12%. Если примут решение о введение единой ставки акциза на весь алкоголь, то эта мера будет дополнительным снижающим фактором для сбора акцизов (так существенно подорожает и уйдет в нелегальный сектор вино). А если послушают совета «бесноватых  антиалкогольщиков» о том, что водка должна стоить в 10 раз дороже пива, а пиво тоже должно стоить дороже чем сегодня, то дела будут обстоять еще хуже (даже если этот план проведут за 2-3 года). Допустим, делают минимальную цену пива 30 руб. за 0,5 л; отсюда водка – 300 руб. за бутылку. Конечно, в России найдется около 5 000 000 человек из 80 000 000 потребителей водки, которые к этому отнесутся спокойно. Лучше не думать о том, что будет с рынком в этом случае. Столько передач о вреде и полном запрете алкоголя. Алкоголь – главная беда России- такой рефрен всей антиалкогольной компании. А как же дураки и дороги?  Все, что касается алкоголя,  активные антиалкогольщики  считают «лукавыми цифрами». Нам более лукавыми кажутся их показатели успехов борьбы с алкоголем в мире. Они как попугаи талдычат о практике и успехах ВОЗ, которых на самом деле нет. Там точно так же работают с цифрами как и в России. Но в ВОЗ, кстати, понимают, что не алкоголь- яд, а его избыток. Вот с избытком и надо разбираться. В его причинах и корнях. Никто не оспаривает, что алкоголизация населения, которая является исторической в России на протяжении минимум 200 лет, беда России. Но она всегда была и будет в России отражением социально- экономических успехов государства в отношении своего населения. Активные антиалкгольщики опять заведут всех в тупик. Но государство у нас умное (или себе на уме) при всех его недостатках. Оно все равно делает то, что хочет и считает нужным. Сегодня нужно выпустить «общественный пар» из «кипящего и бурлящего» общественного котла. При этом процесс кипения тоже инициирован сверху. Все понимают, что есть правила игры: одни должны производить алкоголь (не спаивать народ, а именно производить необходимый людям алкоголь); другие продавать; третьи пить; четвертые – негодовать; пятые регулировать процессы производства, продажи, потребления и негодования. Государство не может только одного – постоянно, а не «по вызову» контролировать выполнение своих решений. Сегодня промышленное производство уже упало на 15%. Пока еще можно говорить о чем угодно, вытаскивая алкоголь на первый план проблем. Уже осенью 2009 г. антиалкогольная истерия утихнет. Будет не до этого.  Вот тогда и придет время разумных и взвешенных предложений на алкогольном рынке. 2. Эй, сепаратисты! Производителям и продавцам алкоголя на заметку. В итоге падения бюджетных доходов в стране образовалось 13 кризисных регионов, в числе которых по информации Минфина оказались весьма благополучные еще недавно регионы:  Самара, Татарстан, Ханты-Мансийский округ, Красноярский и Пермский края, Астраханская, Белгородская, Волгоградская, Кемеровская, Курская, Новгородская, Оренбургская, Челябинская области. Практически во все эти регионы мы всегда стремились «запихать» как можно больше своей продукции. Там были у населения деньги. Там пили много легального алкоголя. Нам в последнее время все чаще задают вопросы про региональный сепаратизм, и мы все с той же еще «октябрьской» уверенностью честно отвечаем- вся борьба с ним на высшем уровне проводится только для вида. Он обязательно будет усиливаться. Главной его причиной мы еще в октябре называли неизбежное резкое падение бюджета и, как следствие, сокращение процесса получения денег регионами из федерального бюджета. А следующий шаг может быть только один- поиск по сусекам своего региона. И если уж власть на высшем уровне признала кризисность этих  ведущих регионов, то значит так и есть. А значит – надо готовиться к возобновлению работы всяческих систем защиты в абсолютно каждом регионе. Кризисность в данных регионах только усилит новые негативные тенденции в  потреблении алкоголя в этих регионах. Не говоря уже о других. К слову пришлось, мы очень уважаем Бутурлиновский ЛВЗ. Хотя спад производства водки и ЛВИ завода в январе – апреле- мае составил около 30% (как и  у многих российских заводов) при спаде российского легального производства в целом на 20%. 18 июня «Ликероводочный завод «Бутурлиновский» объявил, что  планирует увеличить объем производства ликероводочной продукции в 3 раза по сравнению с нынешними мощностями - почти до 150 млн бутылок в год.  И это в разгар кризиса. Вот это самонадеянность, подумали мы. За счет чего можно нарастить в 3 раза производство в период, когда легальный рынок  водки и ЛВИ упадет в 2009 г. на 20% и с вероятностью в 75% сохранит этот объем и в 2010 г. Пусть даже и советником руководства завода является  автор «Флагмана». Пусть даже и объявили маркетологи, что целый ряд компаний решил проребрендить старые водочные бренды (поскольку, маркетологи считают, что народ будет отказываться от дорогих брендов и возвращаться к старым, проверенным, и даже забытым): так, Бутурлиновский собрался что-то с «Довганем» сделать. Но даже этим в 3 раза не вырастешь. Эта информация появилась с утра, а к обеду появилась другая информация. Систему сертификации алкогольной продукции «Воронежское качество» планируется воссоздать в Воронежской области, сообщил замгубернатора, первый зампредседателя правительства области. «Правительство области считает недопустимой ситуацию, которая сложилась на алкогольном рынке области и намеренно принимать меры, направленные на стабилизацию этого рынка. В частности, мы будем активно работать совместно с УФНС, ГУВД, Роспотребнадзором по проведению проверок тех организаций, которые торгуют «дешевой» водкой. Для точной идентификации маркированных партий региональной алкогольной продукции вводится дополнительный штрих- код, который содержит номер партии, наименование производителя и поставщика, дату розлива. В ближайшее время будет налажен автоматизированный электронный контроль над продвижением продукции от поставщика до розничной сети, а уже в июле этого года будет внедрена единая информационная система между ГУП «Воронежкачество» и оптовыми организациями». Раз уж эта тенденция получила название «региональный сепаратизм», то мы ее пока так и называем. С помощью «Ворнежкачества», в принципе, возможно утроение местного производства. Тем более, что дела с производством алкоголя  в регионе идут не блестяще. Таблицы 1,2,3 дают представление о том, что уже до 2007 года было в регионе загублено производство своего российского коньяка и бренди; своего виноградного вина (неужели даже нелегальные портвейны область не в состоянии производить сама); ни российского шампанского с игристым; ни САН. Только водка, ЛВИ и плодовое вино. Да еще и в производстве водки: спад в 2008 относительно 2007 на  31%; а в 1 квартале 2009 к 1 кварталу 2008 – вообще  645%. По спирту еще хуже: 2008 к 2007 (-72%) и процесс остановлен в 2009 г. Такая позорная ситуация была характерна для многих российских регионов в период экономического застоя эпохи сырьевого бума. На собственное алкогольное производство смотрели свысока. Досмотрелись. Как раньше говорили: если не хочешь кормить чужую армию, корми свою. У нас предпочитали кормить чужих производителей. Теперь администрации учатся «кормить» свои предприятия. Таблица 1. Доли регионов в производстве спирта этилового ректификованного из пищевого сырья в 2007- 2009 г.г. Таблица 2.    Доли регионов в производстве водки и ЛВИ, коньяка и виноградного вина    в  2007-2009 г.г. Таблица 3. Доли регионов в производстве российских шампанских и игристых вин, плодового вина и САН    в  2007-2008 г.г. 3.  Об алкогольной медиаактивности TNS Media Intelligence  дала информацию о топовой медиактивности  алкогольных компаний исходя не из «крутизны» компании, а именно ее активности в печатных СМИ в последнее время. В целом, как свидетельствуют рекламисты, алкогольные компании более чем вдове урезали свои рекламные расходы. При исследовании в октябре – декабре 2007 годы были учтены 427 московских и федеральных издания; в октябре – декабре 2008 – 403 издания; в январе- марте 2008 г. – 397 изданий; в январе- марте 2009 – 343. Исследователи даже учли покупку «Мягкова». Мы как всегда привели данные в сравнительно- табличный вид и посчитали проценты роста- снижения, чтобы читателям было легче ориентироваться. Итак, таблица Топ-10. В связи с тем, что в топ попадали за 4 периода разные компании, усиливая и снижая накал рекламой борьбы, поэтому в столбцах площади рекламы мы не оставили «белых пятен», а указывали число, которое меньше чем у последней компании в Топ-10. В Таблице все предельно понятно. Наиболее показателен период январь- март 2009 и 2008 г.г. Снижают ативность мировые монстры, падение которых в России в период кризиса очень существенно. Снижают давление на рынок крупнейшие импортеры, так как и их дела обстоят не блестяще. Снижают российские водочники; и только «Хортица» продолжает штурм рынка – прирост на 54,9%. Могут сказать, что не очень корректнее последний столбец Таблицы: прирост января – марта 2009 (1 квартал года) к октябрю- декабрю 2008 (последний и наиболее активный квартал); нам же кажется данное сравнение любопытным. Он также серьезно характеризует ситуацию. Мог быть реальный спад на 30%-35%, но не на 60%- 80%. Таблица. Топ – 10 каждого периода (отсутствие  точного значения означает место компании вне Топ-10 в данный период). 4. Куда «приплыло» легальное производство алкоголя в России? Пока «антиалкогольные балаболы» пытаются всех убедить, что яд- это все крепче  1,5%, и нет разницы между легальной и нелегальной продукцией, легальное производство падает. И создается такое впечатление, что для государства уже лет 10 нет никакой разницы между легальным и нелегальным производством. Во-первых таблица дает представление о реальной ситуации на легальном рынке. За пороговое значение влияния компании на рынке был взят показатель производства за январь- май 2009 г. в объеме более 0,1% для  каждого вида продукции. Таким образом, реальное влиняние на рынок водки и ЛВИ оказывают не мифические 250 производителей, а всего лишь 142. На рынок спирта этилового ректификованного из  пищевого сырья 72 производителя. На рынок виноградного вина – 95 производителей. На рынок российского коньяка и бренди – 58 заводов. На рынок российского шампанского и игристого -  всего 29 производителей. А с учетом того, что ряд из них пересекается, то таковых определяющих в России не более 300 в целом. Многие предприятия  еще в 2008 г. выпали за порог 0,1%; потому столь «позитивна» в целом картина: большое количество заводов и в большом плюсе (за порогом +50%) и вообще в плюсе. Ведь легальный рынок упал по водке за этот период на 18,7%, а 23 завода выросли более чем на 50% в объеме производства. По вину виноградному: спад на 6,4% по России не помешал 24 заводам увеличить объем производства более чем на 50%. Это 25,3% всех заводов с долей рынка более 0,1%. И т.д. Теперь более подробно по каждому виду. Хотя, надо обязательно учитывать, что в сравнении участвуют и заводы с долей рынка более 5% и заводы с долей рынка 0,1%. Тем не менее для выяснения общей картины это вполне корректно. Небольшой завод работает на местный рынок и растет или падает в объеме. Рост крупных заводов практически не превышает 20%, но есть компания увеличившая производство в 2 раза («Союз- Виктан» по водке и ЛВИ). Спирт: из 72 основополагающих  заводов в плюс вышли по январю – маю-  32 завода, что составило 44,4% от этой группы заводов. Рынок легального спирта у нас в жутком состоянии. Мы сравниваем его показатели 2009 г. с показателями 2008, когда легального производства не хватало даже на производство легальной водки и ЛВИ. В январе- мае 2009 итоги по спирту даже хуже в целом итогов 2008 г. (на 5%). Поэтому даже выход в плюс более 50% 19 заводов (26,4% от всей группы спиртовых  заводов) ситуации. Не спасло. Идет мощное перераспределение объемов, если учесть, что 55,6% этой группы спиртовых заводов по итогам января- мая ушли в минус относительно еще более провального 2008 г. (относительно 2004-2007 г.г.). Шкала роста- спада по количеству заводов (Доля заводов) очень характерна: по краям шкалы (+50%;  - 50%) более 50% заводов, остальные  без особых всплесков ровно распределились по шкале. Водка и ЛВИ: ситуация на легальном рынке критическая, но при этом устойчивая – спад легального производства притормозился и стабилизировался на уровне 20%, что позволило вырасти на 30% рынку нелегальной водки и ЛВИ. Из 142 водочных заводов, вошедших в «элиту рынка» с долей более 0,1% - успешны (то есть, в плюсе по итогам января- марта) - всего  52 завода (или 36,6% от этой группы производителей). Соответственно в минусе остальные – 90 заводов (63,4%). При этом более чем счастливы (рост на 50% и более) 16,2% заводов, а совсем несчастны (спад более 50%) 12%. То есть, по полярным краям шкалы по водке и ЛВИ всего 28,2% заводов против 50% спиртовых заводов. При этом почти 25% заводов колеблется вокруг показателей (рост до 10% -  спад до 5%). В общем, 52 водочных завода все же смогли доказать старую истину о том, что «война  государства с легальным рынком в кризис – для кого война, а для кого мать родная даже на поле легального рынка». Российский коньяк и бренди: самая интересная ситуация по российскому коньяку и бренди. Единственный растущий рынок в России. Хотя некоторые  утверждают, что это не только рынок  российского коньяка и бренди, но и рынок  «растущих  документов» на произведенный коньяк. По всей видимости, так и есть. Но так или иначе, затем эти документы легализуются в какой-то продукт в бутылке под названием коньяк. Поэтому мы и вынуждены учитывать и производство российского коньяка, и производство документов на него. Все это проходит под статусом легальный продукт. Государство не хочет заниматься этими проблемами. А мы не в состоянии, поскольку «ЦИФРРА» до сих пор не включена в вертикаль власти. Итак, 39 заводов из 58 или 67% от группы находятся по итогам января- мая в плюсе относительно 2008 г. Вот это показатель. При этом 31% производителей коньяка и документов находятся в разделе (рост более 50%).  Рост производства коньяка в кризис – процесс алогичный, на чем мы продолжаем настаивать. Не исключено, что этому росту будет препятствием  импорт мировыми  монстрами дешевых сортов виски (вон «Диаджео» собирается сделать свою продукцию ближе к российскому народу, будет завозить «Белл» по 390 руб. в рознице). Виноградное вино: российским вином в январе- мае 2009 г. нас снабжали всего –то 95 основных заводов по всей России. При том, что общий спад производства держится на уровне 6,4% относительно 2008 г. (при спаде импорта на 30%), 47 заводов вышли в плюс производства (это 49,5% - отличный показатель, если не учитывать, что остальные 50,5% заводов в глубоком минусе). Здесь, например, радует та картина, что заводы, увеличившие свое производство на 50% и более в 2 раза превосходят число упавших на 50% и более (24 и 13 заводов). В то же время 31,6% заводов упали в объеме производства на 20% и более. И это все происходит в процессе объемного импортозамещения. Но поскольку качественных вин у России не так много, то говорить можно именно о частичном объемном  замещении. И на текущий момент сколько бы не производили российские заводы, восстановить объем винного рынка России образца 2007- 2008 г.г не удастся. Хотя стремиться к этому надо всеми силами. Российское шампанское и игристое:  основную роль в производстве несли в январе- мае 2009 года всего 29 производителей. При падении рынка на 20,1%  всего 16 заводов смогли выйти в плюс относительно 2008 г. (это 55% производителей).  При этом особенностью производителей этого вида продукции является то, что в группе со спадом более 31% (всего таких 9 заводов или 31% от всей группы заводов) находятся в основном крупные производители. Во многом  и «виноградная»  и «шампанская» сегодняшние беды России от западной сырьевой зависимости. Нам необходимо свое качественное виноградарство. И не надо было бы в этом случае выгонять молдавское вино в 2006 г. с российского рынка. Его бы могла в этом случае  выдавить конкурентным путем  российская продукция. И сегодня мы оказались в глупейшей ситуации: с рынка ушло импортное вино до 160 рублей. Освободилась огромная ниша со 120 до 150 рублей, а ставить туда практически нечего, кроме продукции нескольких российских заводов. Да и то, надо еще убеждать потребителей в том, что это хорошее вино достойно заместить «дальнезарубежный столовняк». Если говорить в целом о ситуации, то продолжается бесконечная на российском рынке ситуация, озвученная еще Лебедем: упал, отжался (если смог), встал (если смог, после того как отжался) и все по новой каждые три года ранее, а теперь каждый год (начиная с 2006 г.). Конкурентная борьба за рынок  давно уже превратилась прежде всего в борьбу с государством за собственное выживание легального бизнеса. И пока говорить о перспективе улучшения не приходится. Победой над ситуацией стало бы даже шаткое равновесие в негативной фазе, которое временно установилось на рынке. Таблица. Распределение количества производителей основных видов алкогольной продукции, занимающих по итогам января- мая 2009 г. более 0,1% своего профильного рынка,  по темпам роста-спада  производства.

Контрольная фильтрация
2009-06-22 13:28
В России будут созданы «фильтры», которые будут препятствовать появлению на полках российских магазинов некачественных вин, разлитых из виноматериалов, импортированных из Молдавии. Об этом сообщил первый вице-премьер, министр экономики и торговли Молдавии Игорь Додон.

Ваши предложения по ЕГАИС
2009-06-22 13:36
Министерство финансов РФ в соответствии с поручением президента Дмитрия Медведева собирает предложения по совершенствованию единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Клюква для дам
2009-06-22 13:46
Весьегонский винзавод начал выпуск нового плодового вина «Flirtini Klukva». Вино позиционируется как продукт для женщин.

Праздник венгерских виноделов
2009-06-22 13:54
В венгерском городе Эгер, расположенном в 130 км к северо-востоку от Будапешта, с 10 по 12 июля тринадцатый раз пройдет праздник вина Egri Bikavér («Эгерская Бычья кровь»). Фестиваль пройдет на центральной площади города Додо.

Финляндия: налог на алкоголь увеличен
2009-06-22 14:07
Госсовет Финляндии одобрил проект закона, по которому в начале октября налог на алкогольную продукцию будет повышен на 10%. Повышение налога увеличит доходы государства от налогов на 15 млн. евро в 2009 году и на 70 млн. евро в 2010 году.

Вининспекция поборется с «тенью»
2009-06-22 16:14
Министерство аграрной политики Украины разработало проект закона, предусматривающий создание Государственной инспекции по виноделию и виноградарству (Госвининспекции). Новый орган будет создан с целью борьбы с фальсификацией винодельческой продукции и координации действий органов госконтроля контроля и надзора и правоохранительных структур.

Дорогой несовершенный ЕГАИС
2009-06-23 12:03
Стоимость контрактов на обслуживание новой версии ЕГАИС, которая должна быть в обязательном порядке установлена производителями и импортерами до 1 июля, выше прежних расценок в 1,5-2 раза. Согласно распоряжению президента России Дмитрия Медведева, «затраты предпринимателей должны быть снижены» - с этой целью и принимаются предложения по совершенствованию системы.

Рестайлинг Lithuanian Vodka
2009-06-23 13:13
Лондонское агентство LFH разработало новый дизайн для литовской водки Lithuanian Vodka.

Сапфировый джин
2009-06-23 13:26
Всемирно известный дизайнер ювелир Стивен Вебстер совместно с джином Bombay Sapphire представил свою новую ювелирную коллекцию в Нью-Йорке.



Главная страница  |  О проекте  |  Условия размещения рекламы на сайте  |  Правовая информация  |  Карта сайта  |  Контакты
Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя.

(C) 2006-2008 AlcoNews.ru, электронная почта info@alconews.ru
Лицензия Минпечати Эл No ФС 77-24720
Создание сайта - beonweb

ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ
МОЖЕТ НАНЕСТИ ВРЕД


В избранное