Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

In Vino Veritas!

  Все выпуски  

Штрафы взлетят


Новости Журнал [pro]алкоголь Консалтинг и аналитика
все, что нужно знать про алкоголь

top_Новости сегодня

Булавчик поменяла ММВЗ на «Державу» Булавчик поменяла ММВЗ на «Державу»
Гендиректор ТД «Межреспубликанский винзавод» (МВЗ) Жанна Булавчик оставляет компанию и переходит в ГК «Держава», где займет пост операционного управляющего на условиях партнерства.

Чили и Россия укрепляют отношения Чили и Россия укрепляют отношения
15 июня в Российской Торгово-промышленной палате пройдет «День чилийско-российских торгово-экономических отношений». В программе мероприятий - семинар «Чили: страна-платформа», презентация бизнес-платформы Национального сельскохозяйственного общества Чили (SNA) и ряд отраслевых встреч между представителями частного бизнеса из профессиональных ассоциаций обеих стран.
Спиртовой капитал подрос Спиртовой капитал подрос
В Омской области минимальный уставной фонд для компаний, торгующих алкоголем, увеличился до 300 тысяч рублей.
Очистить регион Очистить регион
Воронежские алкогольщики обратились с открытым письмом к губернатору. В нем производители просят чиновника взять под личный контроль ситуацию, сложившуюся на региональном рынке и сократить количество ввозимого в область алкоголя.
«Ливиз» может лишиться лицензии «Ливиз» может лишиться лицензии
Федеральная налоговая служба (ФНС) запретила заводу ООО «Ливиз» в Красном Селе производство и продажу почти всех ранее выпускаемых им брендов.

Высокий старт Высокий старт
В поселке Новая Ляда Тамбовской области заработает новый спиртзавод ОАО «Талвис». Запуск предприятия намечен на 18 июня.

Государство возьмется за алкоголь Государство возьмется за алкоголь
В ближайшее время в России могут восстановить государственную монополию на розничную продажу алкоголя. Соответствующий законопроект будет представлен сегодня Общественной палатой (ОП), цель документа - борьба с чрезмерным потреблением и контрафактом.


best_Мнение

Осокин Валерий
Необходимо полностью запретить рекламу пива: пивной алкоголизм стал одной из острейших социальных проблем, хотя формально пиво не считается алкогольной продукцией. Для многих молодых людей бутылка пива стала уже постоянным атрибутом. Агрессивная реклама, которая делает пиво едва ли не символом жизненного успеха и хорошего времяпрепровождения, только усугубляет ситуацию.
Осокин Валерий
Источник: http://www.regnum.ru/news/1175713.html


all_Лента новостей Alconews.ru

 

Первая Всероссийская конференция дистрибьюторов компании ТД МВЗ
2009-06-10 13:04
Торговый Дом «Межреспубликанский винзавод», генеральный дистрибутор шести предприятий («Московский Межреспубликанский винодельческий завод», «Московский завод шампанских вин «Корнет», «Мильстрим» (Краснодарский край) – Россия; Vinprom Rousse, Болгария; Calarasi Divin, Молдова; Jenssen SAS, Франция) – по данным Росстата входит в пятерку лидеров по совокупной доле на алкогольном рынке РФ - сообщает о проведении Первой Всероссийской конференции дистрибьюторов с целью представления текущих и перспективных проектов Компании.

Лучший флеймер планеты в «Tema Bar»
2009-06-10 13:09
Очередной сюрприз для своих гостей приготовили в «Tema Bar» – первом в России коктейльном шоу-баре, где подачу алкогольных смесей превращают в зажигательный и феерический спектакль.

Продажи Nemiroff в России увеличились на 18%
2009-06-10 13:14
В I квартале 2009 года в России было реализовано продукции под международным брендом Nemiroff общим объемом 7,52 млн. литров, что на 18% выше объемов продаж за аналогичный период 2008 года. По разным федеральным округам увеличение объема продаж составило от 15% до 70%. Среди торговых марок компании лидером остается знаменитая «Nemiroff Медовая с перцем», сбыт которой в РФ за текущий период вырос на 10%.

«Фестиваль 1715»: концертный тур по городам Западной Украины
2009-06-15 13:41
В июне 2009 года первое украинское пиво «Львівське» представляет масштабный фестиваль хорошего настроения и оптимизма, живой музыки и украинского пива, который пройдет в городах Западной Украины: Ровно, Ивано-Франковске, Львове и Ужгороде. Изюминкой фестиваля станет новый рекорд - впервые в Украине прозвучит самый массовый тост.

Победный вираж Dewar’s 12 продолжается
2009-06-15 17:31
Виски Dewar’s входит в шестерку крупнейших мировых брендов шотландского виски и является скотчем №1 в США. Dewar’s стал первым виски в Шотландии, который начали разливать и продавать в бутылках с лейблом и именем производителя.

Летние коктейли и меню в отеле «Балчуг Кемпински Москва»
2009-06-15 19:57
Летом жизнь столицы начинает играть новыми красками, а жаркая погода определяет иное движение времени. В разгар лета нет ничего лучше, чем позволить себе немного отдыха вдали от суеты каждодневных дел за освежающим коктейлем из новой летней коллекции отеля «Балчуг Кемпински Москва».

TM ALeXX – лидер в Украине в Премиум-сегменте
2009-06-16 14:20
По итогам 5 месяцев 2009 г. продажи коньяков ALeXX выросли на 17% в денежном выражении. Благодаря этому ALeXX увеличил свое присутствие в одном из самых дорогих коньячных сегментов в 150-250 грн. до 18%, опередив ближайшего конкурента на 2%.

Штрафы взлетят
2009-06-09 16:09
В 10 раз могут быть увеличены штрафы в отношении авиапассажиров за распитие алкоголя на борту. В первом чтении Госдума приняла законопроект, увеличивающий штрафы с 500 до 5 тыс. рублей.

Решетка для пьяных автомобилистов
2009-06-09 16:52
Госдумой разрабатываются поправки, предусматривающие уголовное наказание сроком в 2,5 года за систематическое вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения.

Пивовары заплатят больше
2009-06-09 17:52
Верховная Рада Украины приняла закон, согласно которому акциз на пивоваренную продукцию увеличится до 60 коп. за 1 литр.

Спиртовой капитал подрос
2009-06-10 12:53
В Омской области минимальный уставной фонд для компаний, торгующих алкоголем, увеличился до 300 тысяч рублей.

Зарубежный блок
2009-06-10 13:16
Важнейшее событие мировой винной политики Мы смотрим шире на винный рынок, чем на обычную совокупность производителей, экспертов, маркетологов, продавцов, потребителей и самого продукта «пития и питания» - вина. Вино – это большая политика. Вино – это большой бизнес и большие деньги. Вино- это идеология. Помимо главного – того, что это удовольствие. Самым значительным винным событием 2009 г. должны стать не выставки и дегустации, не оценки вин нового урожая и аукционы, а нечто другое. Мы плыли и приплыли. Винный рынок подошел к критическому моменту. Когда мы много лет спорили, выступая за отсутствие роста винного потребления в мире, это была половина истины. Вторая не менее важна- в финансовом отношении винный рынок рос. И во многом благодаря не только росту благосостояния некоторой группы людей в мире, но и деятельности самих винных экспертов, убеждающих потребителей в том, что тот или иной продукт просто не может быть дешевле. По нашим расчетам винный рынок мирового потребления уперся в свой потолок физического потребления лет 10 назад. Следующий этап (1999 – 2008) можно назвать этапом роста цен на качественную винную продукцию, Наша недоверчивость к западной винной аналитике не позволяет нам пока доказать, что роста физического потребления дорогих вин в мире в целом в этот период практически не было. Но мы это обязательно вскоре докажем цифрами. И вот закончился и этот этап – мир вина в конце 2008 г. уперся в финансовый кризис как в финансовый потолок. А поскольку некоммерческого вина в мире практически не существует (хотя недавно коммерческим называли вино дешевое), то назрела вполне понятная общемировая проблема – что делать дальше, как «бороться» за физическое и финансовое выживание? Так, в Испании состоится слет ведущих экспертов мировой винодельческой отрасли – высокопрофессиональное мероприятие Wine Future 2009, посвященное актуальным проблемам мировой винной индустрии. Wine Future задумано как слет ведущих экспертов, которые на протяжении двух дней обсудят текущее положение мирового виноделия, а также представят сценарии возможного развития индустрии на ближайшее будущее. Инициатором и организатором Wine Future 2009 является Винная академия Испании. Мероприятие планируется проводить один раз в два года. Первый конгресс состоится 12-13 ноября в Испании, в Логроньо. Ожидается, что в нем примут участие около 500 делегатов из 40 стран. Среди заявленных тем — развитие виноделия в условиях глобального кризиса; молодые и развивающиеся рынки; способы повышения потребления и продаж вина; винное образование и роль винных критиков; выставки и конкурсы; значимость брендов и некоторые другие темы. Для выступлений приглашены ведущие производители и операторы винного рынка, а также независимые эксперты и критики. И если виноделы правильно оценят происходящие в действительности в глобальном плане события винного рынка, а не только события рынка высококачественных вин, то тогда можно надеяться на верные выводы и решения. А ведь могут уйти в популизм, как Евросоюз со своей винной реформой. Может быть, данное мероприятие даст что-либо и России. Разговор обязательно пойдет и о будущем Новом Свете, куда юг России вполне может «отойти» с помощью западных компаний. Хотя эксперты ЦИФРА, не являются законченными пессимистами, но и не видят пока оснований для развития столь блестящего сценария объемного развития винного рынка в России на ближайшие 5 лет, каким нам его рисуют западные компании. Сегодня гораздо в большей степени мы нуждаемся во внутреннем структурном изменении нашего винного рынка: вино должно быть отделено от «винных компотов» (и названием в том числе). И тогда многое встанет на свои места, и тенденции будут понятны. И станет очевидным, что вина в России сегодня очень мало. И даже не 6 л виноградного вина выпиваем мы в год в России на душу, а не более 4 л, а остальное – практически – не вино. Вот здесь и есть главный ресурс России: далее наращивать объем потребления у нас сложно, но заменить компоты на вино – вполне. А вот американцы вполне неплохо борются с кризисом вина: вскоре на полках американских магазинов (по-видимому, в ритейле) появится новое вино Шардонне. Оно будет производиться из сырья, импортируемого из Австралии, и разливаться компанией Bronco Wine Company в Калифорнии, цена за бутылку составит 3 доллара США. Bronco считается одной из крупнейших винодельческих компаний в США. Производитель также является «автором» калифорнийского Charles Shaw, отпускаемого по 2 доллара за бутылку. И почему это у них все получается, а у нас нет? У нас что, рабочая сила дороже австралийской? Или что –то еще? Почему бы нам не выпить австралийского по 3 доллара за бутылку или по 2 вместо самогона? Или российского хорошего из винограда по такой же цене? Хотя, здесь надо отдать должное той же «Фанагории», их вина серии «Номерной резерв» из своего винограда- как раз ценовой аналог тех вин. А что такое для американца 2-3 дол даже в кризис? Относительно даже кризисного уровня жизни в России – это должно стоить (пропорционально) 15 руб. Доживем ли? Когда же у нас придет понимание, что вся Россия в целом – очень дорогая страна для проживания своего населения. Франция Еще раз возвращаемся к неприятной и болезненной для нас теме. Международный рынок вина. «Винный рынок Франции забродил»- под таким названием вышли материалы в СМИ. На самом деле бродит он уже лет 6, как минимум. А первые симптом должны были проявиться не менее 10 лет назад, только тогда никто не хотел их искать и замечать. А виной тому два момента: привычка к системе цикличности мировых или локальных экономических кризисов (все ждали, что после черной должна обязательно наступить белая полоса); ждали долго, поскольку играл роль второй фактор – сказки мировых исследовательских компаний об объемном (физический объем) развитии рынка. А тут на локальный (но длительный) винный кризис в Европе наложился мировой экономический кризис. И вот результат – признали это лишь по прошествии 8 месяцев мирового кризиса, хотя все было ясно еще в прошлом октябре: «экспорт вина из Франции сократится в 2009 году как минимум на 20%, поскольку потребители снижают затраты на алкоголь и реже посещают бары и рестораны в условиях рецессии, сообщила французская Федерация экспортеров вина. Продажи вина в США, Великобритании и Японии резко уменьшатся, полагает глава Федерации экспортеров вина и главный операционный директор Grand Marnier. Федерации удалось достичь договоренности с таможенным управлением и министерством финансов Франции о предоставлении среднесрочных кредитов производителям вина на фоне сокращения выручки и прибыли. Объемы продажи шампанского по всему миру также упадут на 20% в 2009 году, прогнозирует председатель совета директоров Laurent-Perrier SA. Дорогие вина страдают больше всех. Следующий год также будет трудным, но мы можем зафиксировать небольшой рост на фоне сократившихся запасов. Особо отмечено сокращение выручки французских производителей вина в России, поскольку дистрибьюторы и оптовики не в состоянии получить кредиты и запаздывают с оплатой. Темпы роста продаж в Китае замедлились вдвое, на винном рынке Франции наблюдается стагнация. В мире отмечено стремительное падение потребления вин». Мы не злорадствуем по поводу развития событий по озвученным нами в октябре сценариям на рынке. И не пытаемся повесить себе на грудь еще одну медаль. Просто обидно за людей (производителей; а виноделие – очень благородный труд), которых столько лет вводили в заблуждение. Беда в том, что исследователи переоценили возможности маркетинга заставлять потребителя делать все, что угодно продавцу. На каком –то этапе находит коса на камень, когда маркетинг заблуждается и верит в свое всесилие. Почему-то считается, что рынок питания и напитков не развивается по законам логики, еще как развивается. Всех и во всем обманул еще и премиальный тренд (насквозь искусственный, фальшивый, лживый и надуманный). Он пытался тянуть за собой и весь рынок. А виноделие в Европе развивалось в последние лет 20 на идее «иждивенчества»: почему-то считалось, что стремительное снижение потребления вина в Европе кто-то там (за пределами Европы) должен компенсировать. Почему? Отчего? Темпы спада в Европе и роста в мире не совпадали. Это же было очевидно. Надо было спасать потребление в Европе, но параллельно что-то делать в мире. А делали непонятно что. Идеологического международного алкогольного центра в мире, увы, нет. А он нужен. На него не тянут крупнейшие международные выставки. Это типично коммерческие проекты. В общем – нелегкие впереди времена и в России. Хотя в России – все под контролем, но не предсказуемо. А в самой Франции в первом квартале 2009 года потребление вина упало на 15%, а в стоимостном выражении на 28%. Одной из причин является изменение в предпочтениях молодых людей, которые перешли на другие алкогольные напитки, и в большинстве случаев на более крепкие. И хотелось бы понять сегодня – как развивается в мире нелегальный рынок алкоголя? Об это теме имеют смелость говорить откровенно только в России и Украине, да других странах бывшего Союза. Поскольку демократии и гласности еще учимся. Поэтому в ближайшем будущем хотелось бы оценить реальный физический спад мирового рынка алкоголя (такое возможно, в принципе) и рост рынка нелегального алкоголя в мире в целом и каждой стране в отдельности (что неизбежно). Не будем идеализировать и Францию. 1 литр настоящего коньячного сырья там стоит около 7 евро. А то, что они готовы для нас делать (винный дистиллят, превращающийся при пересечении нашей границы в коньячный спирт) в той же знаменитой провинции уже может стоить и менее 2 евро за литр. И они с радостью его продают нашим. А значит, являются пособниками в цепочке «введения в заблуждение» потребителя. Toп-7 нетрадиционных винных регионов Плохо быть государством, которое ни с кем из цивилизованных стран мира не дружит. Вот сформировали этот топ-7. Правда, сформировал его не бог весть кто. Интернет-сайт AskMen.com составил список из 7 наиболее динамично развивающихся винных регионов, использующих возможности, предоставляемые появлением нового поколения виноделов и глобальным потеплением. Еще более удивительна градация, хотя чего особо можно требовать от посетителей сайта. России, там, конечно нет. Нас по политическим скандальным мотивам вообще никуда не включают. Хотя юг наш вполне приличен- на перпективу. На первом месте - Швейцария. Только 1% произведенного в этой стране вина попадает на зарубежные рынки. Вот она – политика всегдашнего нейтралитета и неприсоединения. На втором месте несчастная Украина благодаря Крымским винам. Недавний газовый скандал заставил Европу вспомнить, что такое государство из России в Европу существует. Кстати, ни Молдавия, ни Грузия в список не попали. Позабылась история. Третья- Румыния. С ней согласны. Тут никакой политики. Любим Котнари и Мурфатлар с советских времен. На четвертом месте –Греция. Почти все свое вино выпивают сами. Пятая – Канада. Далее: Бразилия и Англия. Все эти вопросы и прочее для того, чтобы в скором будущем произвести очередную вино- информационную революцию – торжественно объявить о рождении еще более Нового «Нового Винного Света». Он нужен мировому виноделию для того, чтобы еще раз попробовать увязший хвост мирового винного рынка (как это уже происходило с Новым Светом относительно Старого).Мы здесь не говорим о параметрах вина – это не наша тема (для этого в России достаточно профессионалов; наши вкусы на уровне дилетантов- потребителей). Наша тема – структурные и политические изменения на алкогольном рынке. Нужен новый политический винный прорыв. Нужно поставить на место пивной рынок. А сделать это сложно, когда на высшем глобализироанном уровне уже и не поймешь – что кому и как принадлежит и контролируется.

Винная летопись недели
2009-06-10 13:16
Заграница нам поможет!? По мере движения винного рынка по дороге экономического кризиса в России наш рынок все больше будет напоминать винный рынок Белоруссии и его главную государственную тенденцию- макисмальное импортозамещение (розлив «белорусского вина» из импортных виноматериалов). Только там эта политика была открыто провозглашена руководством государства еще до кризиса и в целом реализуется вполне успешно. У нас эта тенденция развивается также не без участия государства, но стихийно. Так, в 2006 г. политически были убраны с рынка дешевые импортные вина из народного сегмента. В Белоруссии в основе программы главенствуют цели экономические и никакой политики. У нас политика рождает благоприятные условия для винной экономики. Импорт в 2006 г. стихийно упал с 50% в 2005 до 30% в 2006 – октябре 2008. Меньше всего думали те, кто вводил эмбарго в 2006 о российском виноделии. Аналогичная ситуация и в 2008- первом квартале 2009. Меньше всего думали о виноделии те, кто провел на государственном уровне спекулятивное падение курса рубля на 30%. Но и это «случайно» помогло нашим виноделам отобрать у импорта еще 10% объема рынка вина, снизив импорт до 20%. Следующей государственной спекуляцией стало снижение курса доллара до 30-31 рубля при поддержке курса евро на хорошем уровне в апреле- мае. Но это уже вряд ли в 2009 г. повысит долю импорта вина на рынке. Столовое дальнее зарубежье стало слишком дорогим. Если даже на Форуме Кудрин заявил о второй волне кризиса, то он получил разрешение на этот свой прогноз. Банковскую систему все-таки хотят изменить кардинально. После сделанного в 4 раз прогноза на таком высоком уровне кто сегодня может оставить свои деньги в банках ниже первой 20? Только оптимист- маразматик. Значит, осенью эту операцию государство проведет. При этом банки уже предупреждены (был такой в Древней Руси князь, который перед войной – а тогда предпочитали неожиданные набеги- объявлял: «Иду на Вы!»). Значит, прогнозы в отношении роста курса доллара до уровня 45 руб. вполне вероятны в ноябре- декабре. В этом случае вина дальнего зарубежья (столовые) выпрыгнут за уровень 200 руб. при сохранении у большей части населения в лучшем случае прежнего уровня доходов. В этом случае импорт сокращается в объеме до 13%- 15% рынка. Но для замещения импортного вина в ценовом диапазоне 170- 200 руб. за бутылку в магазине российским вином одной цены на полке уже мало. Это сработало при цене до 110-120 рублей, но выше- уже несколько иной потребитель. Чтобы потребитель начал брать российское вино по 170 – 200 вместо подорожавшего до 230 – 250 импортного (мы даже не говорим о более высоких ценах), нашему нужен рост имиджа. Необходимо хоть какое –то признание понятия «российское вино» на международном уровне. В условиях физического сужения в России рынка импортного вина (в том числе и дорогого) российские винные эксперты будут вынуждены обратить еще более пристальное внимание на российские вина высокого качества, но этого недостаточно. К своим выставкам мы во многом охладели как к элементу продвижения продукции (денег стало мало). Поэтому интересный опыт провела компания «Асти Групп». Они вывезли некоторые российские вина некоторых российских компаний на международную выставку London International Wine Fair and Distil 2009 (12-14 мая 2009 года, Лондон). Вполне естественно, что компания прежде всего решала свою задачу- привлечь иностранцев к собственной выставке компании «Индустрия Напитков/ Russian Wine Fair 2009» (26 – 28 ноября 2009 года, Москва, ВВЦ). Но попутно компания, демонстрируя наши российские вина, убеждала иностранцев в развитии нашего собственного производства, о чем на западе сегодня понятия не имеют. Специалисты российской компании считают по результатам переговоров с европейскими компаниями, что некие перспективы у лучших российских вин есть и на европейском рынке. И компания даже разработала некие свои рекомендации. Видимо, действительно есть. Стоит посмотреть на деятельность и результаты ряда ведущих молдавских и грузинских компаний на международном рынке. Процесс очень длительный и дорогой. Но понадобятся консолидированные усилия группы компаний. Молдаване даже создали свой профильный специальный винный союз из нескольких производителей. Начинать все равно придется с активного участия в зарубежных международных профильных выставках и, прежде всего, конкурсах. Бессмысленно сегодня тратить деньги на продажи нашего вина на западе. У ряда наших компаний есть аргументы: во-первых, участие в работе российских компаний западных авторитетных винных консультантов (та же «Фанагория» и др.). Так вот именно эти консультанты по нашему мнению и должны представлять за рубежом на конкурсах нашу российскую продукцию. Пусть отвечают там за свою работу здесь. Высококачественным российским винам надо для развития продаж и в России и на перспективу за рубежом набирать «баллы» международных конкурсов. Чтобы нас хотя бы признали в числе «производителей хорошего вина полного цикла производства». А если говорить уж говорить об экспорте российского вина, то пока достаточно сложно представить – как оно будет конкурировать на западных рынках с другими винами. Рассчитывать на российских туристов в этом плане не приходится. Русскоязычные диаспоры в других странах – тоже маловероятно. Даже страны СНГ (не только по политическим мотивам), но и по иным не являются сегодня перспективными для наших вин. Уж скорей в этом плане можно рассчитывать на западные страны, где о российском виноделии вообще ничего не знают. Мы уже не говорим о ценовых диапазонах, в которых российские вина должны быть представлены на западе. Это вообще сложно. В дешевом сегменте (до 3 евро) – бесполезно; там своего дешевого со всего мира достаточно. В дорогой не войти. В общем, вопросов больше чем ответов. Важно, чтобы «процесс пошел» в этом направлении. А у наших компаний производителей на это ни сил, ни денег пока нет. Сегодня для них важнее заменить импорт на российских полках, чем двигаться в сторону запада. Так, что для начала – все-таки участие в конкурсах. А там- как повезет. Продолжение молдавского детектива (Россия- бутылка с дозатором) После недавних строгих заявлений Роспотребнадзора в адрес Молдавии (до первых выборов Президента) и последующего затем смягчения теперь (в период, когда Молдавия вообще не может выбрать Президента и ее Парламент может быть распущен) Роспотребнадзор намерен упростить экспертизу молдавской винодельческой продукции. Никакой связи с политикой мы не видим, просто связали события по времени (для ориентации). Так, специалисты Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РФ изучают возможность упрощения порядка проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы винодельческой продукции для отдельных производителей Республики Молдова. Об этом сообщается в официальном пресс-релизе ведомства. Всего с июня 2007 года предложение Роспотребнадзора о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы видов выпускаемой продукции получили 46 молдавских винодельческих предприятий. Что имеется в виду, сказать сложно. Может быть, для ряда компаний будет возвращен режим доступа в Россию образца 2005 г. Посмотрим, мы же писали, что ситуация развивается и продолжение следует. Процесс идет. Тем более, что российско- грузинский алкогольный процесс замер окончательно. Не дождавшись вопреки заверениям российской стороны прогресса, грузины пытаются двигаться в сторону запада. Так, Грузия и США оформят меморандум по взаимосотрудничеству и защите грузинского алкоголя от фальсификаций. В связи с этим грузинское алкогольное производство станет более защищенным от фальсификаций, а это в свое очередь приведет к повышению доверия к грузинским винам в мире. Но все это не поможет нарастить упавшие в 4 раза с 2005 г. объемы продаж грузинских вин. При всех усилиях и молдавских, и грузинских виноделов объемы их поставок в 2009 г. на внешние рынки (без учета российского) не могут не сократиться с учетом объективной реальности мирового кризиса. Очень похоже, что скоро замрет и российско- белорусский процесс. Это может осложнить ситуацию с белорусской так хорошо в очередной раз стартовавшей на нашем рынке алкогольной продукцией. Может, но не означает, что обязательно будет. Пример российско- украинской «газовой дружбы» и многие другие проблемы до сих пор никак не сказался на российско- украинских водочных отношениях. Россия не торопится и дает возможность и время украинцам осуществить перевод производства на российские площадки (собственные и по контракту). Хотя тот же «Союз-Виктан» уже обезопасил себя от «политики», сократив импорт своей продукции в Россию до минимума, но удвоив объемы производства. «Немирофф» (по некоторой информации) собирается в России уже в 2009 г. производить более 10% своей продукции. Подумаешь, будет и белорусская водка у нас разливаться. А из Молдавии в Россию за полтора года продолжения работы попало винной продукции столько, сколько в 2005 году поставила в Россию Грузию – немногим больше 50 млн условных бутылок вина. Так что наш «дозатор» работает и держит импортеров в легком напряжении постоянно (чтобы не расслаблялись). Российский детектив Развитие истории вокруг «СПИ» (и брендов компании), ТД «МВЗ», «Объединенной компании», «КиН» и коньяка «Московский»- наиболее ярко живописует «тупую» государственную политику во взаимоотношениях государства и частного бизнеса. Повторяться на тему – как это все начиналось и было- не хочется. И вот опять новая информация: владелец товарного знака «Московский» (под этой маркой продается более 11% всего российского коньяка в России) ФКП «Союзплодоимпорт» ведет переговоры по этой марке с ОАО «Объединенная компания» (владеет 43,07% «КиН»; совместное предприятие Банка Москвы и столичной мэрии) и торговым домом «МВЗ». Речь идет о передаче ТД «МВЗ» договора на дистрибуцию «Московского». Хитросплетений там много. И это может быть первым шагом по «отъему» у свободолюбивого завода бренда и передаче его более чем послушному ТД «МВЗ». Ранее «СПИ» обычно махал шашкой и результат получался не самым успешным (как в случае с «Советским»). Теперь «СПИ» (а точнее – вся эта антикиновская компания) действует грамотнее: сначала надо отобрать дистрибьюцию (перевести на будущего производителя, а лишь затем – отобрать и производство бренда). Только хватит ли у «СПИ» в этом случае на компенсацию «КиН»у в случае разрыва контракта? А может – все это наши кризисные домыслы. Виноград будет и на Луне расти Российскому виноградарству, безусловно, окажет содействие решение о создании на совещании в ГУП «Московское качество» Ассоциации производителей коньяка из российского винограда (КВР). Идея в том, чтобы отделить российский коньяк из российских коньячных спиртов от всего прочего. Для чего и собрались там 3 июня на рабочем совещании представители руководства Кизлярского и Дербентского коньячных заводов (это предприятия полного цикла коньячного производства; подобных в России не более 5-6), нашего профильного института – ВНИИ ПБ и ВП РАСХН, Союза виноградарей и виноделов России, ГУП «Москачество». Предполагается в срочном порядке разработать еще один дополнительный стандарт на российский коньяк- «Российский коньяк контролируемый по происхождению». Он должен производиться только из российского винограда. Более того, предполагается создать систему дополнительных показателей для контроля качества коньяка, позволяющую идентифицировать российские коньяки географического наименования. Увы, государство у нас (как в старой интермедии А. Райкина про костюм и пуговицы) отвечает только за безопасность продукта, а не за его качество (слишком мы торопились по пути в капитализм, в результате чего столько всего потеряли на бегу). Цели и задачи нового объединения и там понятны: защита самих себя, своей продукции и потребителя от фальсификата, который заполняет российский рынок коньяка; защита от непонятного сырья, ввозимого из-за рубежа (там нет понятия – коньячный спирт, а есть винный дистиллят, который может быть из «разных компонентов», но пересекая российскую границу в документах он автоматически становится коньячным спиртом, а у нас в России к производству коньячного спирта – требования особые). Ассоциацию впереди ждет регистрация и много работы. Но что немаловажно: в России производство коньяка – процесс особый. Коньяк, помимо особенностей производства, должен еще 3 годы быть выдержан в дубе (по срокам – это минимум). А нас в последнее время критикуют за то, что мы оперируем данными производства коньяка по всей России, а не его отгрузкой (ведь его произвели из российского коньячного спирта или из импортного винного дистиллялта, а затем, вроде бы, на 3 года должны убрать на хранение). То есть, вроде бы данные должны быть разными, но они (как ни странно) практически не отличаются между собой. Например: в последние 8 лет рынок легального коньяка вырос в России (производство + импорт) с 3,66 млн дал в 2000 г. до 13,5 млн дал в 2008 (10,4 млн дал – производство + 3,1 млн дал импорт). Производство коньяка в России выросло более чем в 3 раза. Чтобы произвести в 2008 г. 104 млн л коньяка (а отгружено его было в продажу 98,7 млн л – разницы практически нет), то хотя бы эти 98,7 млн л должны были храниться где-то 3 года минимум в России в «дубе». Есть подозрения (а рынок коньяка – его производство в России в период кризиса выросло на 25% в среднем), что производство как минимум в 2009 г. может сохраниться на уровне 2008 г., значит, где –то в закромах производителей коньяка нашей Родины как минимум сегодня должно находиться дважды по 98,7 млн л, поскольку они же готовились к росту. Итого, сегодня у производителей коньяка должно быть на хранении условно не менее 200 млн л коньяка. Очень бы хотелось в этом удостовериться, но только не так как играл в карты в Лондоне с джентльменами Петька- друг Чапаева. А реально. Это наводит на грустные мысли: немногие производители выдерживают коньяк столько, сколько надо и где надо. И немного коньяка продается в России, изготовленного как положено. Хотелось бы защитить понятие «российский коньяк», ему все-таки более 130 лет. Хотя бы так, как это сделали украинцы со своим коньяком и шампанским. Тем более, что международный прецедент есть – французы сохранили название «армянский коньяк». Что наводит на грустные мысли: немногие производители выдерживают коньяк столько, сколько надо и где надо. Что еще немаловажно: российский коньяк географического наименования –это поддержка отечественного виноградарства (при этом никто не мешает высаживать ту же французскую виноградную лозу- тут квасных патриотов нет). Происхождение сырья для коньяка сегодня одна из самых больших загадок в России. Коньячных спиртов России в 2008 г. было изготовлено по статистике 0,62 млн дал, в пересчете на коньяк – это около 1,1 млн дал коньяк. Завезли винных дистиллятов, которые по документам стали коньячными спиртами сырья не более чем на 3,3 млн дал коньяка, итого – 4,4 млн дал коньяка. А произвели более 10 млн дал. И где были эти запасы, тем более, что в прошлые годы сырье было почти на таком же уровне. В то же время Россия в прошлом году произвела легально (должна была) более 50 млн дал виноградного вина, более 20 млн дал шампанских и игристых и 0,62 млн дал коньячных спиртов. На все это должно было пойти соответственно: 50 млн дал виноматериала + 20 млн дал + 6 млн дал (для коньячных спиртов). Итого, 76 млн дал, а произвела максимум 20 млн дал (а реально не более 17 ) и ввезла не более 32 млн дал. Даже здесь не хватает 24 млн дал. А это мы еще не посчитали 8 млн дал нелегальных портвейнов, куда теперь виноматериал не добавляют. Да еще есть дельта в производстве коньяка и коньячного спирта- около 5,5 млн дал коньяка, а это еще 55 млн дал виноматериалов. Итого, навскидку мы можем в России производить еще 80 млн дал родного российского виноматериала (это в 4 раза больше, чем сегодня). Места в России в Дагестане, Краснодарском Крае, Ставрополье, Чечне, КБР, Ростовской области хватит. И народ при деле будет. Кстати, получила свое продолжение алтайская винная тема. Инвестором, готовым заложить в Сибири виноградник с французской лозой, оказался «АлтайСпиртПром». Заявления вице-губернатора Края о том, что на Алтае будет заложен французский виноградник, обрели конкретные очертания. Опытный участок площадью 3 гектара под французские сорта винограда «АлтайСпиртПром» планирует разбить на территории Алтайского района. При этом покупка одного саженца винограда французских сортов обойдется «АлтайСпиртПрому» в 1 евро. Пусть из этого винограда не будут производить коньяк, но вино- пусть пробуют. В крайнем случае- съедят все это в виде винограда. Надо просто двигаться вперед. А еще пора «раскошелить» иностранцев на вложения в российское виноградарство и виноделие. Пусть наши регионы возрождаются. Как не порадоваться за Иркутскую область. Во втором полугодии 2009 года Братский вино-водочный завод «Ангара» (город Братск) начнет выпуск вин, в том числе шампанских и игристых. В настоящее время, после произошедшей более года назад остановки работы иркутского винно-водочного завода «Кедр», «Ангара» является крупнейшим региональным производителем водок. Пусть работает и развивается. Только бы приличный продукт выпускал завод. В то же время, если вернуться к сырью, то Южная оперативная таможня все чаще фиксирует случаи ввоза в Россию низкокачественной алкогольной продукции. Так совсем недавно сотрудниками Новороссийской таможни была пресечена попытка нелегального ввоза из Аргентины в РФ крупной партии виноматериалов (более 264 000 л). Как сообщает пресс-служба Южной оперативной таможни, в Новороссийскую таможню были поданы товаросопроводительные документы на данный груз, в которых указывалось, что ввозимый товар, является «натуральным сброженным виноградным суслом», таможенная пошлина на данный вид товара составляет 5 %. Однако перевод экспортной декларации на русский язык, показал, что на самом деле по документам, в цистернах находится не сусло, а «вино из свежего винограда», ставка таможенной пошлины на этот товар значительно выше и составляет 20%. Проведенная экспертиза, подтвердила тот факт, что данный товар является натуральным, но низкокачественным вином двух типов «Мускат» и «Изабелла». В общем, «химичат» наши и «контрабандируют напрпалую». Это хорошо еще, что таможенники знали «аргентинский» язык. А то Путин заявил, что разогнал все руководство таможни, а там - все по-прежнему. Значит, есть достижения- ловят же. Так что есть у нас достижения, есть.

От пульта к рому
2009-06-10 13:31
Ямайский диджей Adidja Palmer (известный как Vybz Kartel) создал свою линейку премиального рома Vybz. Дизайн разработала американская студия Project 13.

Немного сладости не повредит
2009-06-10 14:55
Содержание сахара в белых швейцарских винах с каждым годом увеличивается - к такому выводу пришли виноделы на традиционных майских дегустациях.

Чили и Россия укрепляют отношения
2009-06-10 19:32
15 июня в Российской Торгово-промышленной палате пройдет «День чилийско-российских торгово-экономических отношений». В программе мероприятий - семинар «Чили: страна-платформа», презентация бизнес-платформы Национального сельскохозяйственного общества Чили (SNA) и ряд отраслевых встреч между представителями частного бизнеса из профессиональных ассоциаций обеих стран.

Булавчик поменяла ММВЗ на «Державу»
2009-06-11 12:11
Гендиректор ТД «Межреспубликанский винзавод» (МВЗ) Жанна Булавчик оставляет компанию и переходит в ГК «Держава», где займет пост операционного управляющего на условиях партнерства.

Добрались до пива
2009-06-11 12:17
Акциз на пенный напиток повысят и в Латвии. Соответствующее решение принято бюджетно-финансовой комиссией Сейма в среду.

Новая работа Кристиана Лакруа
2009-06-11 12:26
Известный модельер Кристиан Лакруа (Christian Lacroix) разработал дизайн Chivas Regal 12 YO по заказу премиального шотландского виски Chivas Brothers.

Tетрапак или бутылка?
2009-06-11 12:31
Какое вино лучше - в картонной коробке или изящной бутылке? Как упаковка влияет на свойства продукта? Конец спорам положили канадские и греческие специалисты во главе с Гари Пикерингом из Университета Брока. Согласно проведенным исследованиям вино в картонной упаковке приятней пахнет и быстрее окисляется.

Граждане, покупайте водку в «Ашане» (она там продается по «себестоимости»)
2009-06-11 12:37
На самом деле, красная цена такому продукту как водка – максимум 50 рублей за 0,5 л. Все остальное придумало государство (очень высокие акцизы) и маркетологи (воздушные явления- бренды). И все это – искусственное.

«Братья- славяне»- тропою кризиса - 5
2009-06-11 12:42
Пришла пора подвести итоги легального славянского производства алкоголя в январе- апреле 2009 г. На рынках Украины и России в потребительском плане – абсолютно идентичная картина. Дорогое падает, дешевое растет, среднее колеблется. В Белоруссии рынок дорогого алкоголя только формировался. Более того, не способствовала его развитию чехарда последнего периода с импортерами. При этом реализовывалась политика производства среднеценового алкоголя в Белоруссии из импортного сырья взамен импорта готовой продукции. В то же время в Белоруссии (в отличии от России и Украины) потребителю деваться некуда- либо пей легальную водку, либо переходи на пиво и самогон и т.д. Нелегального рынка водки нет как такового, значит – нет дешевого заменителя легальной водки.

На защиту интересов
2009-06-11 13:23
В Украине будет создан Национальный совет производителей виноградарской и винодельческой продукции. Новый орган призван наработать единые для всей отрасли решения, в частности, по ставкам акцизного сбора и минимальным ценам.

Remy Cointreau потеряла 10 млн евро
2009-06-11 14:49
Чистая прибыль французской Remy Cointreau за 2008-2009гг. снизилась на 12,5% - с 98 млн евро до 86 млн евро.

Домашний пивной бар
2009-06-15 12:56
Теперь любой желающий сможешь «открыть» пивной бар у себя дома. Heineken и Krups разработали инновационную систему для частного использования, позволяющую в течение месяца сохранять открытый кег пива.

Прогноз всеобщего (российского) алкогольного поведения
2009-06-15 13:20
Нас часто критикуют за то, что много места и времени уделяем в последние 10 месяцев в наших материалах политике. А куда деваться? Ведь, если классики марксизма писали о том, что при капитализме «политика является концентрированным выражением экономики», то в Российском капитализме все ровно наоборот. Но ни то, ни другое не спасло ни их, ни нас от кризиса. Даже вся наша алкогольная экономика целиком и полностью зависит от политики. Никуда от нее не денешься.

Они и вас посчитали
2009-06-15 13:21
Российской официальной статистике не может полностью доверять ни один профильный специалист. Но другой же нет. Поэтому приходится приспосабливаться, корректировать. И больше полагаться на очевидные процессы и законы логики при разбирательстве с процессами на алкогольном рынке и перспективах. А также на динамику процесса – относительность показателей к аналогичным периодам предыдущих периодов.

Логика развития ритейла в России
2009-06-15 13:22
Есть логика поставщика продукции (производителя и импортера), есть она у дистрибьютора, есть логика потребителя в каждом ценовом сегменте. Но есть логика розничного продавца. Мы все знаем с вами, как в принципе работают российские законы, а также ритейл. Никого, конечно, не обманывает возможное принятие Закона о розничной торговле. Никого не может обмануть и Соглашение между ритейлом и поставщиками, какие –то Практики по 250 видам продукции и т.д. Все это больше политика.

Чем сильна Россия
2009-06-15 13:23
Вялотекущий процесс Много лет мы писали о том процессе века, который шел между компаниями СПИ и SPI. Судебная тяжба продолжается лет 6, и если победа СПИ над SPI на нашей территории была одержана как блицкриг – моментально (с тех пор – с 1 января 2003 г. у нашей «Столичной» и «Старки» в России перспектив и нет), то вне России процесс идет своим чередом. Судебные органы разных стран не спешат признавать права России на «Столичную». Это позволяет SPI продавать ежегодно за рубежом более 3 млн дал ее «Столичной», произведенной вроде бы в Риге. «Сырье» для произведенной вроде бы в Риге «Столичной» составляет около половины всего российского экспорта водки. Не хочется возвращаться к участию «Перно-Рикар» в работе с брендом и т.д. Судя по отсутствию активных действий со стороны спорщиков, сегодняшняя ситуация всех устраивает. Конечно, главное поле борьбы – это американский рынок. Там выпивают около 450 млн л в год. И вот СМИ сообщили, что перемирие на американском рынке закончилось. ФКП «Союзплодоимпорт» и SPI продолжат в США судебный спор за марку «Столичная», приостановленный в 2008 году. В 2006 г. СПИ проиграло SPI в США суд первой инстанции за права на марки «Столичная». СПИ подало жалобу в апелляционный суд США, который приостановил разбирательство до 4 июня 2009 г., в течение этого времени стороны должны были договориться. Не договорились. Так что самый странный процесс века продолжается. И продлится он (по нашим прикидкам) года эдак до 2050. «Каннский» оживает. Итак, процесс оживления сибирских водочных заводов продолжается. «Ярич», «Каннский» и «Минал», остановившиеся не так давно, были головной болью Красноярской Администрации. И вот «Канский ЛВЗ», приобретенный «Байкалфармом», начнет выпуск профильной продукции в сентябре. В течение 2009 и до середины 2010 (к этому времени точно запустят и «Минал») на территории Красноярского Края будет вновь сформирован свой собственный мощный «водочный кулак». И упасть собственному водочному производству администрация Края больше не даст. По нашему мнению в 2009 собственная продукция займет в Красноярском Крае не менее 40% рынка водки и ЛВИ. А в 2010 вырастет до 75%. Естественно, за счет чужой привозной водки. Так что федеральная политика по разрушению водочного производства в регионах в интересах ряда федеральных компаний постепенно терпит крах. Уж такой примитивный продукт как водка в России точно должен производиться на местах. И вполне можно «дурачить» потребителя местным брендингом с минимизацией федерального участия. Поскольку с нелегальной водкой местная красноярская водка бороться не сможет, то усилится процесс вытеснения чужой водки из сегмента от 100 до 150 рублей за 0,5 л в розницу. Федеральным компаниям пока еще повезло в том, что у нас пока немного таких администраций. Что еще интересно- уже в целом ряде регионов составлены списки заводов России (не только южных, но и центральной России), выпускающих подозрительно дешевую водку. И эту водку пытаются не пустить в регионы под любым предлогом. Итак, региональный сепаратизм идет двумя «колоннами». Первая, борьба с чужой легальной водкой. Вторая- борьба с чужой нелегальной водкой. А поскольку разделения процессов федеральная власть видеть не хочет, то борьба в поддержку чужой легальной водки автоматически поддерживает и поток нелегальной водки в регион. Надо государству что-то думать в этом плане. А мы рады тому, что еще один завод в регионе начинает дышать. Уже до конца этого года на заводе планируется произвести 250 тыс. дал водки и ликероводочных изделий. На работу уже приняты 48 человек, их средняя заработная плата составит около 21 тыс. рублей в месяц. Это в два раза выше среднестатистической зарплаты по Канску. Ожидается, что налоговые отчисления в бюджет края в виде акцизов от деятельности компании составят 200 млн. рублей. Планируется, что за 2010 год объемы производства завода вырастут до 1,5 млн. декалитров алкогольной продукции, число работников завода достигнет 300. В настоящее время на Канском ликероводочном заводе проводится модернизация существующей и монтаж новой итальянской линии розлива, капитальный и текущий ремонты помещений, технологических емкостей, угольных колонн, водоводов, канализации, спиртопровода. Поздравляем Красноярск, и низкий поклон «Байкалфарму», который правильно все рассчитал (об этом мы уже писали недавно). Многострадальный «Московский» Никак не утихомирится возня вокруг этого бренда. А мы предупреждали: оставьте в покое бренд и его производителя- «КиН». В СМИ просочилась уверенная информация о том, что дистрибьютором коньяка (а может, и его производителем) может стать ТД «МВЗ». Появилась эта информация в СМИ где -то 5 июня. 7 и 8 июня триумфально прошла презентация программы ТД «МВЗ» перед новым составом дистрибьютором (об этом мы писали в материале от 9.06, где постарались объективно оценить вклад Ж. Булавчик в создание из группы случайно купленных заводов реального Холдинга с общей производственной программой и программой продвижения). На фоне обновленного ТД «МВЗ» вполне логично (по акульей логике) выглядела операция по отъему у «КиН» самого успешного российского коньячного бренда (созданного «КиН»ом) и передачи его в руки новой успешной команды ТД «МВЗ». Тем более, что у «СПИ» уже есть опыт не слишком удачного «отъема» у прежних производителей (наиболее успешных российских производителей) «Советского шампанского». Новая команда ТД «МВЗ» вполне могла бы не уронить полученный подарок. Но 9 июня появляется информация о том, что Ж. Булавчик уходит из ТД «МВЗ». Причины, видимо, достаточно серьезные. Но и предложение интересное – стать соучредителем большой водочной компании. Наверняка, есть какие-то причины и по линии владельцев ТД «МВЗ». И вот в этой новой ситуации мы бы на месте субвладельцев бренда «Московский» (принадлежит государству, а распоряжается им «СПИ») хорошо подумали, прежде чем передавать бренд еще более обновленному ТД «МВЗ». С уходом руководителя там многое поменяется. Еще полтора года назад ТД «МВЗ» представлял довольно жалкое зрелище. И есть большая вероятность того, что после ухода Ж. Булавчик все вернется на «круги своя». Мы в любом случае желаем успеха ТД «МВЗ». К 7-8 июня там все было создано для реального и сильного рывка вперед; и рывок этот должна была (и могла) осуществить существующая команда. Приход (возвращение) нового руководства обычно сопровождается постановкой на ключевые посты своих людей. Поживем, увидим. Но еще раз подчеркиваем- мы в любом случае желаем в будущем ТД «МВЗ» успеха. Будет обидно, если все сделанное новой командой за год, не будет развиваться. Но не надо пока трогать «Московский».

Зарубеж
2009-06-15 13:25
Протекилу Мексиканцы уверяют, что высококачественной текилы стало больше. Регулирующий совет по текиле сообщил, что в 2008 году производство элитных сортов, приготовленных на 100% из агавы, выросло на 20% и достигло объема 163 млн л. При этом производство так называемых «купажных сортов», в которые добавляется спирт, получаемый из сахарного тростника, не увеличилось и осталось на уровне 148 млн литров. Итого, 311 млн л. «Абсолютной» текилы на экспорт в 2008 году поставили только 35 млн л (21,5% от произведенной дорогой). А вот «купажной» продали за рубеж 102 млн л (70% от произведенной купажной). Итого: экспорт- 137 млн л (или 43,8% от всего производства). Дорогой в экспорте – 23,8%; дешевой – 72,2%. Но у нас в России дешевой все равно в розничной продаже нет. Хотя завезли нам в Россию 1,08 млн л в 2008 г. Разное «оно» это было. И это составило 0,96% от экспорта текилы. Основным экспортным рынком текилы остаются США, где ее главным образом используют для приготовления коктейлей. Никто там ее не закусывает лимоном и не занюхивает женщиной, как это пытались делать в России. А в коктейле уже мало кому есть дело до вкусовых и органолептических тонкостей отдельных компонентов. Кстати, в прошлом году американцы закупили 108 млн л текилы (78,8% экспорта). Это на 7% больше, чем за 2009 г. Несмотря на экономический кризис, эксперты не планируют снижения потребления текилы в США. На весь прочий мир пришлось всего 29 млн л; при таком уточнении мы выпили уже 3,73% «остаточного» экспорта напитка. Что самое интересное- большая часть текилы - 79 млн л (73% от объема экспорта в США) – в 2008 г. была вывезена в США в бочках и уже там разлита по бутылкам. А значит есть путь для розлива текилы в России. Только у нас она свою популярность утратила. Была второй после виски, сегодня третья после виски и рома, но явно стремится стать пятой – после джина и абсента. Растут цены на закуску Мировые цены на основные виды продуктов питания за последние два года выросли на 60%, а на зерно - в два раза. Такие данные озвучил гендиректор Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН. По его словам, из-за высоких цен многие люди были лишены возможности получать продовольствие по доступным ценам. Последствия кризиса приведут к увеличению данной угрозы - 15% населения Земли не смогут получать продовольствие по доступным ценам. По его оценке, к такому результату привело двадцатилетнее недофинансирование и недостаточное внимание к сельскому хозяйству. В связи с этим он подчеркнул, что выступает за скоординированную аграрную политику, формирование продовольственной безопасности и решение проблем в животноводстве и растениеводстве. По его словам, необходимо увеличить как минимум в два раза производство продовольствия для 9 млрд человек, которые будут жить на Земле в 2050г. Безусловно, что рост цен сдерживает рост культурного потребления алкоголя во всем мире. При этом, если в цивилизованных странах тратят на питание не более 13% своих доходов (даже с учетом недавнего активного питания в системе Хореки), то в России около 50% своих доходов в среднем по стране. У нас цены поднялись на уровне «мирового тренда». Доходы не выросли, в лучшем случае остались прежними. Значит, по итогам 2009 российские траты на продукты питания в среднем вырастут до 65% от семейного бюджета. Должны на 3% упасть расходы семей на алкоголь (сегодня алкоголь – это около 10% розничного товраооборота). А это удар по легальному рынку. Он доложен неминуемо сократиться на 20% минимум; а нелегальный вырасти на 30% какую бы алкогольную политику ни придумали чиновники и депутаты. Жизнь сама их действия откорректирует. «Немирофф» штурмует Украину и мир По итогам I квартала 2009 года компания увеличила объём продаж своей продукции до 1,64 млн. дал, что на 4% (61,5 тыс. дал) больше, чем за аналогичный период предыдущего 2008 года. При этом на крупнейших мировых водочных рынках прирост продаж напитков ТМ "Nemiroff" составил: в России — 18%, в Польше — 60%. Для справки: по итогам 2008 года совокупный объем продаж продукции под брендом "Nemiroff" увеличился до 483 млн дол, что на 0,8% больше, чем в 2007 году. Общий объем производства составил 7,7 млн. дал. В I квартале 2009 года в России было реализовано продукции под международным брендом Nemiroff общим объемом 0,752 млн дал, что на 18% выше объемов продаж за аналогичный период 2008 года. При этом знаменитой «Медовой с перцем» продано в России 0,27 млн дал или 36% от продаж в России. Продажи в России составили 45,85% общего объема продаж компании, что делает компании чрезвычайно зависимой от российского рынка и отношений России и Украины. Уже в 2009 г. компания намерена не менее 10% своих объемов производить в России. Понятно, что с деньгами у всех сейчас туго, тем более на строительство нового завода. Целесообразно уже в 2009 г. довести объем российского производства хотя бы до 25%. Кто знает, что там будет дальше. Как сложится судьба нашей профильной Федеральной службы. Ясно, что предложения по снижению ставок акциза и т.д. не пройдут ни при каких условиях. Отзывается из Украины «великий российский дипломат» В. Черномырдин. Газовую войну мы не выиграли. И т.д. Даже простое понимание политического расклада не приведет в России к принятию решения о регулировании алкогольного рынка по «украинскому типу». Но это уже из другой оперы. До президентских выборов в Украине более полугода. Как поведет себя Тимошенко после избрания ее Президентом пока сказать сложно. Она нам такой же друг как и Ющенко. Давно ли закрыто ее уголовное дело в России? Уже в бытность Премьер-Министром. Мы даже с друзьями поступаем нетрадиционно. Как с Белоруссией неделю назад. Так что, господа украинцы, торопитесь действовать как «СВ». Непредсказуемо все у нас. У вас уже были серьезный водочный кризис в России в 2006 – 2007 г.г., когда объемы импорта очень серьезно упали. Все может повториться по политическим мотивам. Уж ваша водка точно не лучше молочной продукции из Белоруссии (мы, кстати, только ее и покупали последние 5 лет; там молоко на 4 день прокисало). Богатые пока не плачут, а только огорчаются. Чистая прибыль французского производителя ликеров и шампанских вин Remy Cointreau SA за 2008−2009 финансовый год, завершившийся 31 марта, снизилась на 12,5% — до 86 млн евро по сравнению с 98 млн евро, полученными годом ранее. Оборот компании за отчетный период снизился на 12,7% и составил 714 млн евро против 818 млн евро в 2008−ом. Операционная прибыль за 2008−2009 финансовый год достигла 137 млн евро (это на 14,2% меньше аналогичного показателя за 2007−2008 финансовый год). Снижение операционной прибыли в компании объясняют ростом издержек на дистрибуцию и общемировым финансовым кризисом. С этим все ясно, интересно другое. Сведем все это в Таблицу. Там все компании «проайпиошенные»- честные и прозрачные. Посмотрим их самые простые и доступные показатели подробнее. Тем более, что 2008-2009 начался с 1 апреля 2008 г, когда до мирового кризиса было еще далеко. На американском рынке кризис уже «рос». Так что, в 2009- 2010 (до 31 марта 2010) показатели компании будут значительно хуже (на 15% минимум по нашим прогнозам относительно 2008- 2009). А Таблица просто для информации. Так, доля чистой прибыли около 12% от оборота. Таблица. Показатели работы компании Remy Cointreau SA в 2007- 2009 г.г. Похоже, что все-таки «сгинела» Поляки, радостно рванув обратно в Европу после распада советского блока, давно утратили самостоятельность и национальную независимость своего водочного рынка. Большая часть производства водки в Польше принадлежит иностранцам (в России иностранный капитал контролирует пока не более 15% производства водки и ЛВИ). Не хотелось бы в этом плане нашей «большей интеграции в мировое сообщество». В России кризис одинаково прошелся как по российским, так и по иностранным производителям в период первой волны кризиса (октябрь 2008 – март 2009). Сейчас у нас временная стабилизация рынка перед второй (банковской) волной кризиса, которую готовит государство осенью. У нас обанкротился и закрылся ряд компаний. И поляки теряют «бойцов». Польша – четвертый по объему рынок водки в мире. Мы – около 190-195 млн дал; украинцы – не менее 60 млн дал; американцы (США) - около 45 млн дал; и поляки – около 20-22 млн дал (это польская легальная водка, да еще не менее 5 млн дал нелегальной). В весенний период на грани банкротства оказалась польская фирма «Полмос» из Щецина. Причины ничем не отличаются от российских- кредитный долг около 13 млн дол. Закрытие поспособствует дальнейшему укрупнению польского рынка. В период кризиса могут исчезнуть с рынка компании, которые до сих пор контролировались польским капиталом. Российской водке все это без разницы: нас не было, нет и, скорей всего, не будет на польском рынке. Больше шансов у украинской водки на этом рынке.

Крепкое винокурение
2009-06-15 13:34
На съемках телепрограммы «Аншлаг» в Архангельской области будут презентовать и дегустировать новый бренд - водку «Винокур».

То, что подешевле
2009-06-15 13:47
Украинцы выбирают дешевые отечественные вина. Поэтому виноделы ориентируются на массовое вино и удешевляют свою продукцию за счет упаковки.

«Ливиз» может лишиться лицензии
2009-06-15 16:19
Федеральная налоговая служба (ФНС) запретила заводу ООО «Ливиз» в Красном Селе производство и продажу почти всех ранее выпускаемых им брендов.

«Настучать» на суррогат
2009-06-15 16:34
Жители Кузбасса помогают милиционерам бороться с фальсификатом. В результате совместной работы выявлено около двухсот нарушений в сфере оборота алкоголя.

Частникам разрешили производить спирт
2009-06-15 18:46
В Украине отменена госмонополия на производство коньячного и плодового спирта. Соответствующий документ подписан президентом Украины.

Очистить регион
2009-06-15 19:21
Воронежские алкогольщики обратились с открытым письмом к губернатору. В нем производители просят чиновника взять под личный контроль ситуацию, сложившуюся на региональном рынке и сократить количество ввозимого в область алкоголя.

Государство возьмется за алкоголь
2009-06-16 12:17
В ближайшее время в России могут восстановить государственную монополию на розничную продажу алкоголя. Соответствующий законопроект будет представлен сегодня Общественной палатой (ОП), цель документа - борьба с чрезмерным потреблением и контрафактом.

Сочные фрукты
2009-06-16 12:27
Винзавод ОЛИМП выпустили новую линейку плодовых вин под торговой маркой VINAROSA.

Высокий старт
2009-06-16 13:57
В поселке Новая Ляда Тамбовской области заработает новый спиртзавод ОАО «Талвис». Запуск предприятия намечен на 18 июня.

Виноделам поможет государство
2009-06-16 15:10
Правительство Аргентины представило новую схему финансирования винной промышленности, нацеленную на мелких производителей.



Главная страница  |  О проекте  |  Условия размещения рекламы на сайте  |  Правовая информация  |  Карта сайта  |  Контакты
Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя.

(C) 2006-2008 AlcoNews.ru, электронная почта info@alconews.ru
Лицензия Минпечати Эл No ФС 77-24720
Создание сайта - beonweb

ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ
МОЖЕТ НАНЕСТИ ВРЕД


В избранное