Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Что может консалтинг

  Все выпуски  

Что может консалтинг


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Мы продолжаем разбирать так называемые "заповеди клиента", т.е.
принципы, которые следует соблюдать перед обращением к
консультантам или в процессе работы с ними. Правило второе,
которого мы коснулись в предыдущей рассылке, говорит о том, что
прежде чем искать способы решения проблемы или методы реализации
открывающихся возможностей, необходимо уточнить или определить
свою цель. Точность формулировки цели - необходимое условие для
выработки критериев принятия решения. В противном случае не может
быть целесообразного решения, а последствия случайного будут
непредсказуемы.

Но вот - цель определена. Теперь надо определиться с помощниками.
Как это сделать? Выбор консультанта, уж извините за вольное
сравнение, похож на выбор спутника жизни: результат правильности
выбора будет ясен далеко не сразу, тогда, когда многие изменения
станут необратимыми, недаром говорят, что с человеком надо пуд
соли съесть. Если вам нужен новый сотрудник, то можно обратить в
кадровое агентство. Если вам нужен консультант, то придется
опираться только на собственные силы. Вот как формулируется нами

Правило третье. Выбирайте консультанта, нужного для решения вашей
проблемы или задачи. Выбирайте не фирму, а специалиста. Цена
здесь может играть подчиненную роль и часто не имеет значения.
Даже в малом бизнесе потери либо дополнительные доходы при
неудаче или успехе в решении проблемы (задачи) могут в десятки
раз превышать затраты на оплату работы консультантов. В крупном
бизнесе относительная эффективность вложений во внешнее
консультирование всегда (даже при неочевидности полученного
результата) в десятки раз превышает любые другие инвестиции. Но
при этом не спешите с привлечением "заморских авторитетов", как
это часто делают крупные банки и нефтяные компании. Они вас, в
лучшем случае, просветят относительно правил ведения бизнеса,
научат стандартным приемам организации управления, но не смогут
корректно и по существу оценить ваши специфические проблемы,
предполагающие учет российских обстоятельств и, тем более, не
смогут дать прагматичных и реализуемых предложений по улучшению
дела. Если вы хотите повысить свой имидж, пригласите ведущую
иностранную консалтинговую компанию для обзорных оценок состояния
и перспектив или разработки общей стратегии. Это чаще всего
единственное, что они могут сделать полезного для предприятий в
России.

Впрочем, иностранное происхождение компании не должно вводить в
заблуждение: большинство сотрудников в их российских отделениях -
наши соотечественники. Тем не менее, методы и подходы,
исповедуемые ими, вполне соответствуют принятым в "метрополии",
да иначе и быть не может. Вышесказанное не означает, что подходы
эти плохи. Напротив, в них аккумулирован значительный мировой
опыт. Однако опыт этот стоит достаточно дорого, но вот его
адаптация, а точнее отсутствие оной, часто сводит соотношение
"цена-качество" этого опыта к недопустимо низким значениям.

Поскольку консультанты вам нужны для решения конкретных задач,
прежде чем сделать выбор, постарайтесь узнать о них как можно
больше, что обеспечит правильный выбор и получение желаемого
результата. Причем при выборе консультанта одним из основных
критериев должен быть опыт его работы в консалтинге: количество
проектов, в которых принимал участие консультант, уже говорит об
уровне его квалификации, ведь за каждый из них предприятия платили
ему деньги, а, стало быть,  признавали его работу ценной для
предприятия.


Вы, наши читатели и подписчики, можете присылать описания ваших
ситуаций, а мы разберем наиболее характерные случаи в этой
рассылке. Упоминания о предприятии будут сделаны только в случае
вашего согласия, точнее, по умолчанию, если не будет прямого
вашего запрета на это.

На время летнего периода вести рассылку мне помогает мой коллега
Дмитрий Фролов, которому прошу направлять копии писем,
адресованных мне. Его адрес: food@icsti.su.

Рекомендуем подписаться на рассылку "Практика эффективного
управления" На страницах расылки Вы найдете интересные и полезные
статьи "О стереотипах", "О демотивации", "О сопротивлении
изменениям" и многие другие
http://subscribe.ru/catalog/economics.school.managepractice

Анатолий Кудинов, директор консалтингового центра "Уникон" при
ГУ-ВШЭ, cimt@bitex.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное