Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы.


 

Рассылка:

- Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы –

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Выпуск 068 (4294) 09.06.2021

Крупнейший форум птицеводов России и стран СНГ.

Международный форум птицеводов «БРОЙЛЕР & ЯЙЦО»

Форум пройдёт в Москве в отеле «Космос» 15 июня перед выставкой «ЗЕРНО-КОМБИКОРМА-ВЕТЕРИНАРИЯ» на ВДНХ.

 

Ринат Мустаев, менеджер фирмы Hellmann Poultry, будет присутствовать на этом событии.

Буклеты, мобильный стенд, знакомство с новыми клиентами и встречи с давними партнерами.

 

Около 500 руководителей и специалистов бройлерных и яичных птицефабрик России и стран СНГ соберутся на форуме для обмена опытом и передовыми технологиями птицеводства.

ЭКСПЕРТНАЯ ДИСКУССИЯ

Руководители бройлерных и яичных птицефабрик России, СНГ и мира, Министерства сельского хозяйства РФ, Евразийской Экономической Комиссии, Россельхознадзора, ассоциаций и союзов, аналитики рынка зерна, мяса птицы и яиц в открытой дискуссии «ЦИФРОВОЕ ПТИЦЕВОДСТВО» обсудят практический опыт цифровизации в птицеводстве.

ПЛЕНАРНАЯ СЕССИЯ

На ПЛЕНАРНОЙ СЕССИИ «ТЕХНОЛОГИИ ПТИЦЕВОДСТВА» выступят эксперты компаний – мировых лидеров и спонсоров ФОРУМА по темам:

- Практический опыт выращивания птицы без антибиотиков

- Поставка генетического материала и инкубационных яиц

- Агрохолдинги об обязательной сертификации кормов GMP+

- Зооветеринарный и технологический аудит птицефабрики

- Опыт промышленного птицеводства в Азии, Европе и Америке

- Птичий грипп и реальный экспорт мяса птицы и пищевых яиц

СЕССИЯ

На СЕССИИ «КОММЕРЧЕСКОЕ ПТИЦЕВОДСТВО» выступят фирмы-производители и поставщики кормовых добавок, ветеринарных препаратов, технологий и оборудования для птицеводства по темам:

Каждый участник получит справочник «КОРМОВЫЕ ДОБАВКИ»

и адресно-телефонный справочник «ПТИЦЕВОДСТВО РОССИИ 2021»

ПРИЕМ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА ПТИЦЕВОДОВ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ПТИЦЕВОДОВ завершится приемом с выступлением руководителей птицефабрик и известных артистов.

ОРГКОМИТЕТ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ПТИЦЕВОДОВ

Тел.: +7 (495) 730-4730, 730-4830

Эл. почта: ipforum@mail.ru

Сайт: www.pticegrad.ru

 

https://meatinfo.ru/

Птицеводам предложили не продавать яйца на электронных тендерах

Отказаться от электронных тендеров по продаже яиц и вернуться к поставкам по прямым контрактам предложили производителям птицеводческой продукции в Минсельхозе. По мнению руководства ведомства, это поможет избежать падения производства яиц и вероятного их дефицита.

В данный момент торговля яйцами происходит, как правило, на электронных тендерах, на которых торговые организации дают заявки с желаемой стоимостью, а птицефабрики готовы выставить цену ниже, чем у конкурентов, чтобы только взяли их продукцию. Такое пояснение ситуации и взаимодействия с ретейлом дали производители. Многим из них было бы удобнее перейти на прямые договоры, которые фиксирует цену закупки на длительное время, на полгода или даже год.

Минсельхоз приводит данные, согласно которым оптовые цены на начало лета действительно весьма низкие. Так, куриные яйца 1-й категории стоят 48,6 рубля, 2-й - 42,5. А в некоторых случаях, когда предметом торга являются небрендированные яйца, то встречаются случаи заключения контрактов по цене ниже их себестоимости.

В Росптицесоюзе и Национальном союзе птицеводов подтверждают, что это не преувеличение и что средняя цена данного товара в закупке находится в диапазоне от 28 до 35 рублей, тогда как его себестоимость - от 49 до 52. В торговых организациях же их выставляют по цене 74 – 110 рублей, передают «Известия».

Между тем руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт заявил, что для регулирования цен на базовые продукты питания в России стоило бы перенять американский опыт и сформировать интервенционные фонды для продовольствия.

Источник: rosng.ru

 

Пресс-офис АО «Агросила»

АГРОСИЛА презентует делегации Министерства продовольствия ОАЭ птицеводческий опыт и мощности халяль

Предприятия АГРОСИЛЫ с официальным визитом посетит министр продовольственной и водной безопасности Объединенных Арабских Эмиратов госпожа Мариям Бинт Мохаммед АЛЬ-МУХАИРИ. Делегация во главе с министром оценит площадки ООО «Челны-Бройлер» и ООО «Челны-МПК», остановившись подробнее на специфике производства продукции стандарта халяль и процессе глубокой переработки мяса птицы.

Напомним, что АГРОСИЛА является одним из крупнейших в России производителем продуктов стандарта халяль. Контроль за соблюдением требований норм Ислама на производственных площадках осуществляет Комитет по стандарту «Халяль» Духовного управления мусульман РТ, а продукция поступает на прилавки как российских сетей, так и за рубеж. Ранее продуктовая линейка поставлялась на экспорт только в республики Казахстан, Азербайджан и Киргизию, в 2020 году стартовали поставки куриных лап и субпродуктов цыпленка-бройлера в Китай.

«Челны-Бройлер» в 2020 году вошел в рейтинг Американского издания WATTPoultry International, как один из крупнейших производителей мяса бройлера в Европе. Сегодня в состав предприятия входят 11 площадок, рассчитанных на выращивание более 60 миллионов голов в год, уникальный племрепродуктор, 2 крупнейших в Поволжье инкубатора общей мощностью более 67 миллионов яиц в год, завод по переработке куриного мяса и цех по производству колбасных изделий. При этом «Челны-Бройлер» осуществляет полный цикл производства: от получения инкубационного яйца и вывода молодняка до производства и реализации готовой продукции потребителю. На производственных площадках применяются экспериментальные программы кормления, установки Pad Cooling, совершенствуется упаковка продуктов и система утилизации низкопотенциального тепла в рамках ресурсосберегающих технологий.

Переработкой мяса птицы занимается ООО «Агросила.Челны-МПК», проектная производительная мощность которого составляет 144 тонны в сутки или 49,5 тыс. тонн в год, что является одним из самых высоких показателей в отрасли. Здесь локализованы роботизированный склад и автоматизированные линии по производству готовой продукции: от традиционных колбас, варено-копчёных изделий и полуфабрикатов, в том числе для сетей общественного питания, до различного вида маринадов, деликатесов и сырокопченых изделий - в общей сложности более 350 наименований.

 

http://www.myaso-portal.ru/

Гендиректор «Черкизово»: «Идет какой-то повальный пересмотр цен»

Столкнувшиеся с резким ростом себестоимости производители мяса с весны обсуждали с правительством инициативы по сдерживанию роста цен на свою продукцию. Жестких решений удалось избежать, но ситуация привела к падению производства мяса птицы, и конъюнктура остается напряженной. О причинах роста расходов, повышении цен на мясные продукты, перспективах отрасли, новых проектах и планах на SPO рассказал гендиректор и совладелец группы «Черкизово» Сергей Михайлов.

— Весной Национальный союз птицеводов договорился с чиновниками не повышать отпускные цены на тушку бройлера. Как вы оцениваете это решение?

— Мне кажется неправильным говорить о каких-то договоренностях. Ситуация в отрасли действительно напряженная, из-за роста себестоимости в первую очередь. Сегодня на уровне 30%, но где-то на рынке может быть даже 40% и более. У нас меньше, так как «Черкизово» — компания вертикально интегрированная: свое инкубационное яйцо, 50% своего зерна. Но вообще цены на все мировые аграрные commodities достаточно внезапно с августа-сентября прошлого года пошли вверх, и до сих пор мы каждый раз думаем, что, казалось бы, вот-вот они должны упасть, но рост продолжается. Думали, что ближе к новому урожаю ситуация стабилизируется, но цены опять на 10–15% растут. За 20 лет я такой ситуации на мировом рынке не помню. Дорожает все: зерно, соя, кукуруза, лизин, витамины, упаковка… Нефть сегодня тоже стоит уже около $70 (за баррель.— “Ъ”), цены на металлы растут. Идет какой-то повальный пересмотр цен.

Если возвращаться к нашей ситуации, то были консультации с правительством, выражались опасения повторения истории с сахаром и маслом.Естественно, никто не хочет всплеска цен в разы или на десятки процентов, это нездоровая ситуация.

В мясе такого не было, и, пока шли консультации, рынок сам себя отрегулировал. Цены на мясо птицы даже пошли вниз. Нужно понимать, что рынок — это в основном охлажденное мясо, товар продается «с колес», срок годности — семь-восемь дней и цена в оптовых каналах определяется спросом и предложением. Банальные электронные торги. Как это можно регулировать, мы не понимаем. Плюс сыграла роль сезонность: в начале года цены идут вниз, а перед летом должны пойти вверх.

Вопрос сейчас больше в том, как сделать, чтобы производство не сокращалось. Потому что мы увидели в первые месяцы года снижение выпуска мяса птицы на 5–6%. Это и вопрос какой-то рациональной рентабельности, чтобы предприятия могли заниматься воспроизводством. С другой стороны, это покупательная способность, которая тоже находится в непростой ситуации с начала пандемии. У нас на рынке цены преимущественно определяются спросом, и факт увеличения себестоимости далеко не всегда означает, что цена будет расти.

— Насколько напряженными были переговоры с правительством? Говорят, что производителям угрожали заморозкой цен.

— Были опасения и консультации, чтобы предотвратить возможный рост цен в разы. После масла и сахара смотрели на ряд продуктов, в частности на тушку курицы, как на социально значимые. Но с тушкой скачков не было, цена стала падать. Вот когда была ситуация, при которой себестоимость росла, а цены, наоборот, снижались, это никого не интересовало. Сейчас тема сама себя исчерпала. Курица растет 30–40 дней. Если цена будет фантастически высокой, рынок за два-три месяца увеличит производство и сам себя отрегулирует. В итоге мясо поступило на рынок, и цены упали на 5–10%. Сейчас надеемся, что они чуть восстановятся.

— На другой ассортимент цены в этом году поднимали? Как шли по этому поводу переговоры с сетями?

— У нас была достаточно сдержанная позиция по повышению цен. В прошлом году, когда в начале пандемии был ажиотажный спрос, компания в первом полугодии и даже дольше цены осознанно не поднимала. Считали, что это было бы неправильно, спекулятивно в такой ситуации.

Обычно на розничный товар цены поднимаются в пределах инфляционных ожиданий — на 3–6% в зависимости от товарных групп. В том году мы действовали в пределах этих значений, в этом — тоже, но очевидно, что этого будет недостаточно. Будем небольшими шагами пытаться перекрыть часть роста себестоимости.

Наверное, мы можем говорить о повышении в один-два этапа, в пределах 10%, что на фоне того, что происходит в мире, приемлемо. Понятно, что у потребителя тяжелая ситуация, но цены на мясо на полке в России самые низкие в мире, может, сопоставимы с Украиной и Бразилией. В Китае свинина в три раза дороже, чем в России, в Европе — на 20–30% дороже. У нас могла бы быть инфляция на мясо в 50–60%, а мы обсуждаем 5–10%.

— Сохраняется ли нехватка предложения мяса птицы?

— У ряда компаний идет восстановление объемов. Мы значительно увеличили производство в марте-апреле и сегодня идем в плановых значениях, хотя больших провалов и не было. Но по рынку мы видим, что если на пике падение доходило до 6%, то сейчас, наверное, приходит к нулевому значению.

Помимо роста себестоимости ситуация усугубилась нехваткой в мире инкубационного яйца. Сначала в прошлом году, наоборот, был острый профицит: из-за COVID-19, снижения потребления, закрытия HoReCa многие производители инкубационного яйца осознанно сократили предложение. Плюс добавилась большая волна «птичьего гриппа» в основном по Ближнему Востоку и большей части Европы. Такой вспышки, возможно, не было никогда. Это тоже выбило часть поголовья. А российским компаниям на 20% не хватает собственного яйца, они вынуждены закупать его каждую неделю. Развязалась гонка за инкубационное яйцо, и цены выросли в два раза. Ты еще не начал заниматься производством курицы, а цыпленок на входе уже подорожал в два с лишним раза.

С одной стороны, вопрос по импортозамещению в птице и свинине у нас решен, но, если посмотреть чуть глубже, 20% птицы сидит на импорте. Для нас сегодня вопрос закрыт, даже есть небольшой профицит яйца. Но для всей отрасли импортозамещение должно стать приоритетом, это способствовало бы еще большей стабилизации ситуации.

— Себестоимость в производстве свинины также выросла?

— Дорожает все, и большой разницы мы не видим: индейка, свинина, курица. Год к году вся себестоимость растет на 30% и более.

— Как сказалась ситуация на колбасном бизнесе?

— Рынок колбасы, с одной стороны, растет. Видимо, COVID-19 подстегнул спрос на колбасные изделия, так как люди сидели дома, меньше ходили в рестораны. Раньше рынок стагнировал на 1–2%, теперь растет на 3–4%. Но цены пока не увеличиваются, только в пределах инфляционных ожиданий.

Думаю, повышение цен на колбасы на 5–10% возможно, но этот рынок очень фрагментированный и конкурентный, там очень высокая доля промо.Сегодня в колбасных изделиях в ритейле промо доходит до 70–80% и больше. Поэтому в какой-то момент важна уже не базовая цена, надо смотреть, что происходит с промоакциями.

— В отчете за 2020 год сказано, что «Черкизово» почти завершила инвестиционный цикл в свиноводстве и будет развивать переработку. Это связано с насыщением рынка или в переработке больше рентабельности?

— Рынок свинины насыщен, а экспортный потенциал неоднозначный, поскольку Китай для нас закрыт. А Китай, Япония и Южная Корея — три основных импортера свинины в мире. Большого потенциала для роста потребления свинины на локальном рынке мы не видим. С другой стороны, мы следуем стратегии фокусироваться на брендированной продукции с высокой добавленной стоимостью, долю которой в выручке планируем довести до 70% и более. Сейчас она в пределах 60%. И также делаем фокус на наиболее растущие каналы продаж.

По птице, частично, это экспорт, но также и foodservice, который пока по выручке занимает 5–6%, но может быть и 10–15% в ближайшем будущем. До COVID-19 продажи ресторанов быстрого обслуживания и вообще всего foodservice достаточно хорошо росли. Мы в Калининграде недавно запустили производство говяжьих бургеров, перепрофилировав часть нашего предприятия. В Ефремове приобрели «Компас Фудс» и приступили к удвоению производственного комплекса, в основном под выпуск куриных полуфабрикатов для foodservice. После завершения проекта это будет одно из самых современных и крупных предприятий такого типа в Европе. Поэтому инвестиционную программу продолжаем.

Трехлетний план предполагает рост по выручке в среднем на 10%, по EBITDA — на 11–12%. В ближайшие годы это, наверное, позволит выйти на показатель выручки 200 млрд руб.

— Будете покупать сырье для бургеров с рынка? Мясным крупным рогатым скотом заниматься не думали?

— Думали и решили не заниматься. Будет в основном импортное сырье и немного отечественного.

— У «Тамбовской индейки» есть планы увеличить производство до 100 тыс. тонн. Это потолок?

— Сейчас мы вышли на 85 тыс. тонн мяса индейки в год. Вообще, проект потенциально рассчитан на 130 тыс. тонн. Возможно, на следующем этапе выйдем на 100–110 тыс. тонн в год. Мы не торопимся, при необходимости дойдем до 130 тыс. тонн. Но тут вопрос в том, как будет увеличиваться потребление. В принципе видим, что рынок растет и потребитель все больше привыкает к мясу индейки, но тоже вопрос, что будет с ценами.

— Почему отказались от покупки «Евродона»?

— С одной стороны, увидели повышенные биологические риски. Ростовская область с точки зрения птичьего гриппа неблагоприятный регион: при «Евродоне» было несколько вспышек, да и при новом управляющем это продолжилось. А для индейки риски от птичьего гриппа выше, чем для курицы. Растет индейка дольше, поэтому в зону риска попадает большее количество мяса.

И второе — это неблагоприятный регион по стоимости зерна. Из-за близости к экспортным артериям зерно дороже на 15–20%. Плюс у нас по своему проекту рост не исчерпан, и мы посчитали, что с точки зрения вложений и управляемости эффективнее расти органически.

— Вы уже упомянули несколько сделок с активами по переработке. Это основной фокус в M&A?

— По M&A мы рассматриваем сделки во всех направлениях: растениеводство, курица, свинина и пр. Но про M&A мы обычно ничего заранее не говорим. Мы смотрим на рынок, есть интерес к качественным активам, которые совпадают с нашей стратегией и могут быть высококонкурентоспособными.

Да, есть фокус на добавочную стоимость. Но у нас есть и очень большая программа органического роста, которая войдет в следующую долгосрочную стратегию. Это переработка свинины, забой, перегруппировка части птичников. Это 40 млрд руб. инвестиций, может, больше. Это не означает, что мы M&A не будем делать совсем.Но, честно сказать, качественных компаний на рынке остается все меньше, активы не молодеют.

— Липецкий маслоэкстракционный завод будет работать только на «Черкизово» или готовы продавать его продукцию на рынке?

— Преимущественно внутри группы. Соевый шрот и масла мы покупаем, потому первые год-два будем выпускать их только для собственных нужд. Возможно, у нас окажется настолько высокая премия за продукцию без ГМО, что сделает выгодным частичный экспорт. Вообще задача проекта — укрепить вертикальную интеграцию и создать добавочную стоимость из той же сои, которую уже имеем. Полностью ею себя не обеспечиваем, задача стоит выйти на 200 тыс. тонн бобов год.

— Земельного банка достаточно, покупать не планируете?

— Пока есть потенциал менять севооборот и работать над урожайностью при текущем земельном банке, но в перспективе, конечно, будет недостаточно. Но у нас стратегией предусмотрена обеспеченность по кормам на 40–50%, так же будет и по сое. Пока стратегией не предусмотрен выход за 50%.

— Сильно ли пострадал из-за пандемии экспорт мяса? Какие планы по поставкам на этот год?

— Экспорт был нестабилен. На старте в Китае пострадала почти вся логистическая цепочка, потом ситуация нормализовалась. Пострадал экспорт больше с точки зрения цен. Foodservice в ЕС и США до сих пор испытывает проблемы, есть профицит мясных продуктов, а Китай один из немногих, кто продолжал это покупать. США обычно испытывали дефицит крылышек, а так как у них очень развита культура барбекю, тут вдруг они оказались экспортером.

Мы экспортируем в Китай в основном куриные крыло и лапки, и цены на них в результате оказались ниже, чем мы ожидали. Но все ждут стабилизации ситуации с COVID-19 в Европе, а в летний сезон рынок должен войти в нормальное состояние. В этом году экспорт продолжит рост. Пока в масштабах компании — это небольшая доля, но, думаю, за $100 млн экспортной выручки от мяса птицы уже перевалим.

— Какие у вас возможности для роста на рынке общепита, уже работаете со всеми основными сетями быстрого питания?

— Да, но с некоторыми мы можем еще расширять сотрудничество за счет поставки куриных полуфабрикатов, говяжьих бургеров, колбасных изделий. Смотрим также на сети пиццерий — быстрорастущий сегмент, который в COVID-19, наверное, меньше всех пострадал, так как этот продукт исходно создавался для доставки. На части производства «Пит-продукта», который мы недавно купили, тоже есть площадка под foodservice, планируем продолжить развивать ее в большем масштабе.

— Владельцы сети «Мясновъ», где у вас и вашего брата Евгения Михайлова есть доля, начали реструктуризацию бизнеса. Можете рассказать, что с этим проектом?

— Мы в данном случае являемся стратегическим финансовым партнером. Участвовали только в мясном проекте в Москве, так как изначально алкогольный проект «Отдохни» и региональные точки существовали отдельно. Теперь менеджмент решил это все преобразовать в одну операционную модель, проводит ребрендинг в магазин одного формата. Нам предложили войти в общую преобразованную компанию, где наша доля будет на уровне 30%.

— Какие планы у сети?

— Пока фокус остается на Нижнем Новгороде и Москве, где потенциал для роста еще не исчерпан. Надо посмотреть, как сработает ребрендинг, какая-то дальнейшая экспансия, думаю, это вопрос времени. Мы поддерживаем любой проект со здоровым возвратом средств на вложенный капитал, а любая экспансия стоит денег. В ритейле часто фокусируются на экспансии, забывая про доходность. «Мясновъ», мне кажется, пытается балансировать между этими показателями.

— Новые инвестиции от вас предполагаются?

— На данном этапе хватает денежного потока, который генерирует компания, дальше — будем смотреть.

— В конце 2020 года совет директоров «Черкизово» одобрил допэмиссию. Вы вернулись к идее SPO, есть уже параметры?

— Четких параметров сейчас нет, рынок достаточно сложный, волатильный. Наверное, долгосрочно мы бы хотели предложить рынку большую ликвидность, что было бы правильно. Сейчас компания публичная, но free-float небольшой. Хотя мы наблюдаем повышенную активность в акциях со стороны небольших частных инвесторов. Дневные торги в разы выросли, хотя всего-то 3% акций обращается.

У нас четкая, понятная стратегия, как мы развиваемся в следующие три—пять лет, необходимости для этого поднимать деньги нет, тем более если они очень дорогие. А рынок сейчас не очень привлекателен для публичных компаний в силу макроэкономических причин, санкций и т. д. Пока причин быстро готовить сделку нет, если ситуация будет меняться, посмотрим. Сейчас мы растем, и это, наверное, позволит через три—пять лет, будучи уже большей компанией, продать какой-то пакет акций и получить большую ликвидность. Сегодня на российском рынке с ликвидностью почти у всех компаний слабовато.

Источник:  foodnewsweek.ru

 

www.zol.ru

Посевы ряда агрокультур могут стать рекордными. Также ожидаются рекордные валовые сборы

По данным Минсельхоза на 4 июня, яровой сев в России проведен на 9,4 млн га, или 96% прогнозной площади. В том числе яровые зерновые посеяны на 28,8 млн га (98,4%), при этом планы сева пшеницы и кукурузы перевыполнены: первая заняла 12,8 млн га, что на 1,3% больше, чем предполагалось, вторая — 2,9 млн га, на 3% выше прогноза. Также аграрии посели больше подсолнечника — 8,9 млн га (плюс 4,4% к прогнозу) и рапса — 1,3 млн га (плюс 8,2%).

В этом году посевы кукурузы могут стать рекордным за всю историю России. «Предыдущий рекорд был в 2016 году — тогда было посеяно 3,15 млн га, — сказал в ходе пресс-завтрака компании «Сингента» гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько. — Этот рекорд станет возможным за счет очень активного сева в Центре и Поволжье». ИКАР также ожидает рекордного сева подсолнечника. По словам Рылько, итоговые площади под агрокультурой составят 9,5 млн га, что на 1 млн га больше, чем в предыдущий рекордный год — 2019-й.

По яровому рапсу также можно ждать обновления рекорда: прошлый был зафиксирован в 2018 году, тогда агрокультура заняла на 90 тыс. га большую площадь, чем сейчас. Рылько говорит, что такие рекорды связаны, во-первых, с тем, что в России научились выращивать рапс, во-вторых (и это основной фактор) цены на эту агрокультуру держатся на очень высоком уровне уже три сезона подряд. Это, в свою очередь, связано с низкими урожаями рапса в Европе, которая использует рапс для производства биодизеля. Третий фактор — высокий спрос Китая на сибирский рапс. При этом рекордного сева сои ждать не стоит: на Дальнем Востоке поля затоплены, хотя в Центре ею засевают 1,8 млн га — ранее такого не было. В целом по стране к 4 июня сою посеяли на 2,5 млн га, или 82,1% к прогнозной площади, сообщил Минсельхоз.

По прогнозу ИКАР, валовой сбор пшеницы в этом году может составить 79,6 млн т (в 2020-м было 85,9 млн т), кукурузы — рекордные 15,2 млн т (13,9 млн т), подсолнечника — почти 16 млн т (13,3 млн т) и это тоже будет рекордом, сои — 4,8 млн т (4,3 млн т), что станет максимумом с 2017 года, но такой показатель сбора под вопросом из-за непростой ситуации на Дальнем Востоке, уточнил Дмитрий Рылько. Урожай рапса прогнозируется на уровне 2,7 млн т (2,57 млн т), что тоже может стать рекордом, как и сбор льна — 840 тыс. т против 790 тыс. т в прошлом году.

По словам Рылько, в этом году посевы яровой пшеницы довольно большие, однако есть нехарактерная для этой агрокультуры ситуация: в Центральном федеральном округе она занимает рекордные 1,4 млн га (в 2020-м — чуть больше 1 млн га) — такого не было 30 лет. «Это свидетельство того, что с озимой пшеницей в Центре произошла катастрофа. В Тамбове, Липецке, Воронеже потери составляют десятки процентов, и происходит пересев многими культурами, в том числе и пшеницей», — отметил Рылько. В целом, сев проходит хорошо, за исключением Урала и Сибири — там с конца апреля погодные условия довольно засушливые, добавил эксперт.

Холдингу «Агротех-Гарант» (Воронежская область) в этом году весной наряду с основным севом пришлось пересеять 70% озимых, которые погибли из-за того, что осень была сухой, а зима — морозной и малоснежной. Погибшие озимые пересеяли яровой пшеницей, ячменем, кукурузой, соей, говорит президент компании Сергей Оробинский. «Плановые обработки по всем агрокультурам проводим своевременно. Состояние посевов удовлетворительное. Единственное, что беспокоит — состояние глубоких слоев почвы, в которой почти нет влаги, — рассказал он «Агроинвестору». — Что будет дальше — не знаю. Если периодичность весенне-летних осадков сохранится, то можно рассчитывать на среднестатистический урожай. Если погода будет сухой, то у влаголюбивых агрокультур, таких как подсолнечник и сахарная свекла, будут проблемы».

Агрофирма «Прогресс» (Краснодарский край) закончила посевную в конце мая, хотя обычно она длится до 1 мая. «Особенность этого года — обилие осадков, чего в нашем регионе давно не было. И этот погодный фактор несколько затруднял сев: дожди порой не давали зайти в поле. Однако в целом дожди положительно влияют на развитие растений, — прокомментировал «Агроинвестору» гендиректор «Прогресса» Александр Неженец. — Ожидания по урожаю у нас оптимистичные: озимые рапс, ячмень и пшеница выглядят хорошо, посевы сои и кукурузы тоже в отличном состоянии, состояние посевов сахарной свеклы тоже обещает хороший урожай».

«Нива-Михеев и К» (Нижегородская область) тоже уже завершила посевную. «Из-за низких температур мы начали сев несколько позднее обычного, но задержка была небольшой — от трех дней до недели, — уточняет коммерческий директор агрохолдинга Леонид Мудров. — Посеяли все, что планировали — наши традиционные агрокультуры: зерновые, зернобобовые, рапс, однолетние травы для обеспечения животноводческого дивизиона нашего агрохолдинга. В этом году мы несколько увеличили площади под ячменем за счет их уменьшения под пшеницей. Во-первых, сейчас на ячмень очень хорошие цены — с места они выше, чем на пшеницу 4-го класса. Кроме того, в нашем регионе строится два свинокомплекса, которым понадобится кормовая база». Сейчас погода в регионе благоприятная для развития как озимых, так и яровых, посевы находятся в хорошем состоянии, и компания надеется на высокий урожай, добавляет Мудров.

Оренбургская «Елань» тоже закончила посевную кампанию, однако, по словам гендиректора Алексея Орлова, не успела засеять все площади, которые планировала — сказалась нехватка влаги в почве. Незасеянными осталось около 3 тыс. га. «У нас уже месяц стоит сухая и жаркая погода, из-за чего посевы находятся в угнетенном состоянии и наблюдаются неравномерные всходы», — говорил Орлов «Агроинвестору» в конце мая.

Агропредприятие «Родное» (Тульская область) провело посевную планово, причем без пересевов. «У нас были сложности с погодой, дожди мешали заходить в поля в апреле и мае, из-за позднего таяния снега сев начали на месяц позже, чем годом ранее, — делится заместитель директора компании Дмитрий Инютин. — Сейчас основная часть посевов у нас в хорошем и среднем состоянии, однако о видах на урожай говорить еще рано».

Источник: Агроинвестор

 

https://vetandlife.ru/

Сергей Данкверт опроверг информацию о зависимости России в импортном яйце

Руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт разъяснил распространенную рядом СМИ некорректно интерпретированную информацию о зависимости России от импортного яйца.

«Прежде всего, стоит отметить, что дефицита пищевого яйца в России нет. Страна полностью обеспечивает себя отечественным яйцом и даже экспортирует его», - сказал журналистам Руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт в кулуарах Петербургского международного экономического форума.

Глава ведомства пояснил, что в интервью РБК речь шла исключительно об СПФ-яйце, которое предназначено для производства отдельных видов вакцин для животных. Причем из СПФ-яйца производятся отдельные компоненты ветеринарных вакцин, которые не имеют отношения к производству вакцин для человека.

«Россельхознадзор ведёт работу по снижению импортозависимости. В текущем году подведомственный Федеральный центр охраны здоровья животных (ФГБУ «ВНИИЗЖ») начнёт строительство предприятия по производству СПФ-яйца. Предположительно запуск работы предприятия планируется на конец 2022 года. Предполагаемые объёмы производства в 2023 году составят свыше ста миллионов СПФ-яиц в год», - добавил Сергей Данкверт.

Потребность в СПФ-яйце для производства ветеринарных вакцин в России составляет ориентировочно 6 миллионов штук в год. «Таким образом, строительство завода сможет полностью покрыть потребности страны и открыть возможности для расширения экспортного ассортимента», - пояснил Руководитель службы.

 

https://meat-expert.ru/

Государственная птицефабрика в Анадыре обновляет поголовье

Информационное агентство «Муксун» сообщает, что государственная птицефабрика «Северная», расположенная в столице Чукотского автономного округа, начала массовый забой кур-несушек.

В ближайшее время в магазины Анадыря и близлежащих населенных пунктов поступит более 10 тонн куриного мяса. В августе на птицефабрику из Иркутска привезут 14,5 тысячи голов молодняка, а в сентябре в розничной торговле вновь появятся яйца местного производства. Сейчас самообеспеченность региона по этому виду продукции птицеводства составляет 42%.

В начале сентября откроется филиал птицефабрики «Северная» в селе Лаврентия с поголовьем 2,2 тысячи, рассчитанный на ежегодный выпуск 700 тысяч яиц.

В 2020 году в Чукотском автономном округе произведено около 5 млн штук яиц — на 2,2 млн больше, чем в 2019-м. В 2021 году на развитие птицеводства в регионе будет направлено 86 млн рублей из государственного бюджета.

Чукотский автономный округ , Птицефабрика Северная , Анадырь , куры несушки ,  обновление поголовья , птицеводство , яйцо

 

www.furazh.ru

«Черкизово» инвестирует 2,6 млрд рублей в создание птицеводческого кластера на Алтае

Группа «Черкизово» направит 2,6 млрд руб. на формирование птицеводческого кластера в Алтайском крае. Соглашение о взаимодействии компания подписала с властями региона. Оно, по словам губернатор Виктора Томенко, предполагает развитие в течение пяти лет подразделений компании в регионе с целью «увеличения объемов производства мяса птицы примерно в два раза от того уровня, который есть на сегодняшний день». Генеральный директор ПАО «Группа Черкизово» Сергей Михайлов отметил, что, в частности, рассматривается вариант выращивания сельхозкультур для производства кормов. Сейчас зерно для этого компания покупает у других организаций.

«Алтайский бройлер» начал свою деятельность в 2007 году, является одним из крупнейших игроков на рынке мяса птицы в Сибири. В 2018 году группа «Черкизово» приобрела птицефабрику у «Присколья». Сумма сделки составила 4,6 млрд руб. Тогда сообщалось, что в ближайшие три года «Черкизово» увеличит производственные мощности алтайской птицефабрики с 58 до 100 тыс. т мяса птицы в год.

Источник: КоммерсантЪ

------------------- 

Ведущий рассылки: Ринат Мустаев

Email:   admin@poultrysite.ru 

Копирование рассылки приветствуется, с указанием ссылки:

«Птицеводческий сайт» https://poultrysite.ru/

 

Информация с новостных сайтов, публикуется согласно авторского права с активной гиперссылкой на сайт первоисточника

 

Информация также публикуется в социальных сетях по адресам:

https://vk.com/hellmann.poultry

www.facebook.com/rinat.mustaev1

https://ok.ru/rinat.mustaev

www.instagram.com/rinat_mustaev

https://hellmannpoultry.livejournal.com

https://my.mail.ru/mail/hellmann

https://t.me/Rinat_Mustaev


В избранное