Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фото.Любитель

  Все выпуски  

Вопрос-Ответ


Информационный Канал Subscribe.Ru


   
 

«ФОТОЛЮБИТЕЛЬ»
Приложение «Вопрос-Ответ». Автор Андрей Попов
20.10.2003

 
  HOME - Оглавление 
  Сегодня в номере: 
 

Администратор раздела Виктория Егорова

ЗОЛОТАЯ РАССЫЛКА
количество подписчиков
Рассылка 'Фотолюбитель Вопросы-ответы'
подписка
 
  КОНКУРС. ДИЗАЙН ПОРТАЛА "ФОТОГРАФИИ.RU" И $200!  
 

Первая премия - 200 долларов. Один удачный заказ в месяц и на работу можно не ходить!

Следует отметить, что конкурс провалился. Не прислано ни одного дизайна, который мы могли бы взять за основу. Решено продлить конкурс до конца октября.

Требуется разработать дизайн сайта, его внешний вид, оформление. Вам совсем не обязательно виртуозно владеть компьютерной графикой. Достаточно нарисовать эскиз карандашом, от руки, и отсканировать его. Если вам удобнее работать с компьютерной графикой, значит, воспользуйтесь ей. Сделайте так, как вам удобно.

Все версии дизайнов опубликованы на нашем сайте с указанием имени авторов.

Подробности читайте www.fotos.ru/newdesign

 
  Продается машина для проявки слайдов  
 

Финансовый спонсор нашего сайта Сеть фотомагазинов "Спектр" в г Челябинске продает фильм-процессор "Colenta 15E6/14ET".

Машина проявляет слайды до формата 20-25 см. После небольшой доработки можно использовать, как фильм процессор по процессу С-41.

Ориентировочная цена 3000 у.е.

Адрес для связи leonid@fotos.ru

 
 
ВОПРОСЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл
 
 

906. По-моему, 250 у.е. - это стоимость одного, а то и половины репортажа. Однако, Andrew Popov считает, что 250 долларов - месячная зарплата фоторепортера работающего в средней газете. А я всю свою профессиональную жизнь думал, что основной доход репортера - это гонорары... Чем больше и ЛУЧШЕ снимаешь, тем выше заработок. 250 долларов - это около 100 опубликованных фото (в средней газете) или 5 фото в хорошем журнале. Видимо все зависит от уровня фотографа... Для обсуждения предлагаются следующие вопросы: 1) Каким может быть средний заработок ХОРОШЕГО РЕПОРТЕРА? 2) Что важнее для репортера - зарплата или гонорары? 3) Что ограничивает уровень заработка - уровень издания или уровень фотографа (не мешают ли ноги плохому танцору)? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

904. Где можно почитать про макияж для фотосъёмки? Подскажите ссылочки, пожалуйста. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

903. У меня "Olimpus 5000", я хотел бы иметь информацию о той глубине резкости, которая получится на итоговой фотографии. На "Зените" была соответствующая шкала, а тут нету. Можно ли как-то рассчитать глубину резкости? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

899. Подскажите, пожалуйста, почему при съемках в музее все фотографии получаются испорченными( как-будто размазанными). Они специально устанавливают какое-то специальное освещение? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

893. У меня "Зенит 212к". Можно ли ставить на него импортные объективы ("Nicon", "Sigma", "Pentax", "Canon", "Olimpus")? Хочу поставить zoom-объектив с фокусным расстоянием в пределах 50-200 мм. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

892. Чем отличается зонт с белой отражающей поверхностью от зонта с серебристой поверхностью? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

891. Мне подарили фотоаппарат "Зенит122к", но я кроме мыльницы ничем не пользовалась. Расскажите, пожалуйста, как сделать кадр на этом фотоаппарате? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

890. Не подскажете ли, как можно самому провести юстировку? Или же эта затея обречена на провал? Просто дело в том, что у моего "Зенита-12ХР" плоховато резкость наводится. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

889. Народ, подскажите, пожалуйста, или вышлите инструкцию по эксплуатации фотоэкспонометра "Ленинград-4". Заранее благодарен. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

888. По какой формуле можно рассчитать светосилу объектива? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

887. Под рукой хороший сканер "Epson 2400 Photo". Какое необходимо выставить разрешение при сканированнии с 35 мм пленки изображений для последующей печати в форматы А3 и А4? Имеет ли значение сканирование с повышенным разрешением при последующим уменьшении изображения? Каково рекомендуемое dpi для печати полноцвета? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

886. А есть ли экспонометры для ночной съёмки? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

873. Подскажите, кто знает, откуда можно скачать инструкцию по пользованию программы "Фотошоп 70" на русском языке? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

871. Здравствуйте! Больше года снимаю "Nikon F60" (преимущественно в автоматических режима), в последнее время перешла на ручной режим фокусировки, и сразу возник следующий вопрос: зачем нужна блокировка минимальной диафрагмы? Спасибо. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

866. Расскажите подробнее о режиме "BULB". Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

862. На "Зените" из некоторых пленок можно выжать по 40 кадров, но сейчас я купил "Olympus-500", и на этих же пленках он максимально делает 36 кадров и не больше. Может быть, можно как-нибудь на фотокассете заклеить или очистить фрагменты DX-кода, чтобы делать больше кадров?? Заранее благодарю. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

856. Вот я и отщелкал первую просроченную слайдовую пленку. Результат оказался гораздо лучше, чем пророчили. Единственная проблема в том, что цвета немного "ушли" в "малиновость". Я так думаю, что зеленым фильтром можно исправить это дело. Может, кто подскажет что по этому поводу? Какой лучше использовать светофильтр, или другой какой способ. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

852. Приобрели цифровой фотоаппарат "Olympus E-20P". До этого профессионально фотографировали пленочным фотоаппаратом "Nikon 100" группы детей (детский сад, школа). Качество съемки фотоаппаратом "Olympus E-20P", как у нас получилось, приравнивается к съемке фотоаппаратом "Смена 8М". Лица людей на фотографии получаются не резкими (формат TIF 2560x1920 ISO/160, f/11, 1/125 на улице со штатива в ясную погоду). Съемка пленочным фотоаппаратом с такими же установками дала превосходные результаты. Возникает вопрос. Почему нет глубины резкости? При замере флешметром в студии значение диафрагмы 16, а у "Olympus" оно до 11. Соответствует ли значение диафрагмы на ЦФК и пленочном фотоаппаратах, и если нет, то как их сопоставить? Пример: фотосъемка в студии. Еще более уменьшить мощность освещения не является возможным. При этом снимок получается высветленным (ISO/80, f/11, 1/125). Как добиться нормального снимка? Другой вопрос. Как сбалансировать освещенность облачного неба и лесной полосы? При замере экспозиции чего-то одного ухудшается изображение другого. Пленочным фотоаппаратом получается все идеально. Сразу хотим сказать! ХОТИМ РАБОТАТЬ ЦФК!!! (наверное, пока не умеем). Подскажите, пожалуйста. Как быть? Где можно что-то узнать, прочитать, спросить о профессиональной фотосъемке ЦФК? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

851. На днях фотографировал ночную Казань фотокамерой "OLYMUS C-740 Ultra Zoom", фотографии совсем не получились, очень смазанные, фокусировки никакой. Днем фотографировал - все просто замечательно, а вот ночью не получается. Фотки выложил здесь: http://olympusc740.narod.ru/. В чем может быть проблема? Как правильно настраивать фотоаппарат на ночную съемку? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

843. Здравствуйте! Приобрел хорошую фотокамеру "Olympus superzoom 80G". Все мне в ней нравится, но есть проблема со снимками в режиме ночной съемки. Снимки получаются расплывчатые, с какими-то световыми полосами и т.д. Если есть какие-то секреты и рекомендации по съемке в этом режиме, ПОЖАЛУЙСТА, расскажите. Заранее благодарен! Отправляйте сообщения с пометкой: для Юрия. E-mail: locomotiv@mail.dsip.net. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

842. Подскажите, пожалуйста, как правильно делать снимки маленьких предметов с "Nikon N65" с увеличительными кольцами +4, +2,+1. Как их правильно выбирать, какое фокусное расстояние, на какую функцию ставить аппарат? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

837. Раньше я фотографировал фотоаппаратом "Зенит Ет" с объективом "HELIOS-44M-4" 2/58. Проблема в том, что я немного позабыл о том, как правильно выставить выдержку и диафрагму. Не могли бы вы прислать несколько советов. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

833. Здравствуйте! Меня интересует такой вопрос: что означает индекс на фотообъективах EF, AF и MF? Какие различия между этими тремя индексами? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

832. Часто слышу: "Вопрос к професcионалам". А кто это такие - профессионалы. Кажется, что это слово путают? Кого вы подразумеваете под словом профессионал ? Не тот ли дядька, у которого много денег, и он имеет студию и каких-то пару зонтов, то есть то, чего нет у тебя ? Или у кого фотоаппарат круче, чем у тебя ? А может, тот, кто выставляется на каких-то конкурсах и говорит, что он в них участвовал ? А может, диплом ? - поверьте, я "компьютер" и без диплома знаю покруче, чем любой выпускник с красным дипломом. Так кто же он ??? ... и кому судить ??? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

828. Вопрос по цифровой фотографии, а точнее, два вопроса в одном. Недавно купил цифровую фотокамеру "Olympus Camedia C-350 Zoom" (3,2 млн. пикселей), когда я уменьшаю с помощью Фотошопа 7.01 отснятую в отличном качестве фотографию (разрешение 2048х1536), проявляется цифра, а при размещении на интернет-сайтах - цифровые разводы, которые очень портят изображение. При этом я обращал внимание на фотки, сделанные худшими по качеству камерами (1-2 млн. пикселей), но такого эффекта не наблюдалось. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

823. Здравствуйте! Хороший сайт. Я купила "Зенит 122К", раньше не фотографировала с ручной настройкой и очень трудно разбираюсь в каких условиях, при каком освещении какие значения выдержки и диафрагмы. Например, если солнечный день, пасмурный, ночь? Какие значения самые маленькие, какие большие? Простите за чайниковость. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

821. Вот шел и увидел вспышку типа студийная..... Цветовая температура – 5600К - а если меньше или больше, то что будет и от чего зависит?..... Мощность – 100 Дж - а если меньше или больше, то что будет и от чего зависит?..... и с пилотным светом 60 Вт - а если меньше или больше, то что будет ?..... И вообще, такую вспышку можно домой взять+софтбокс для фотографирования подружек ? или она слабая, а то я видел и по 900 Дж? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

814. Господа Профессионалы! Подскажите, что необходимо (из оборудования, аппаратуры) для нормальной съемки в студии, разных жанров (от натюрморта до 2-3х моделей)? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

813. Подскажите мне, пожалуйста, ответ на вот такой вопрос. Объективы Цейсса называтся по разному --- Зоннары, Тессары, Биотары и т.д. А чем они отличаются? О чем говорит название? P.S. Если будете говорить о рисунке объективов, объясните, что это такое, желательно попонятнее и с иллюстрациями. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

807. Если кто знает ответы, напишите. 1) Как правильно пользоваться экспокоррекцией. Т.е. если недостаток освещения нужно ставить 1- или 1+. И чему соответствует 1 деление экспокор. на диафрагме ( 1-, при диафрагме 8 будет 5,6 ) Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

наверх

 
 
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл
 
 

702. Подскажите, пожалуйста, как подобрать удлинительные кольца для макросъемки? Спасибо.

Vlad SPb
1. Резьба должна соответствовать тушке и объективу. Имхо:-)) 2. Берете набор колец - смотрите, что получается, если работать с каждым по отдельности и с каждой комбинацией колец. И все. А вообще, каждое кольцо имеет свой диапазон применения. По крайней мере, я такой мануал видел.



706. Скажите, пожалуйста, какой фотоаппарат лучше: дешевый с зумом (Olympus Super Zoom 70 G за 60$) или за эти же деньги без зума?

Михаил Харьков
За одни и те же деньги аппарат без зума даст намного более приличную картинку. Вот и выбирай между удобством и качеством.


Oleg
Тут есть некий баланс... Беря аппарат с зумом, ты несколько проиграешь в качестве снимков, беря без зума - потеряешь в оперативности и некоторых возможностях, которые дает зум , т.к. аппараты одной ценовой категории... это в принципе. а в частности же говорить о существенной разнице в оптике для мыльниц не приходится, хоть она с зумом, хоть без, поэтому я бы посоветовал брать зум.


GB Moscow
Zoom 1,8 практически ничего не дает. Так что лучше купить аппарат без зума, но с оптикой лучшего качества.


Yurkoiz (yurkoiz@narod.ru) Lvov
yurkoiz.narod.ru
За эти деньги можно купить новый зеркальный фотоаппарат "Зенит " с великолепным (по сравнению с любой мыльницей) объективом "Зенитар 50 ". Получать резкие, отличного качества (по сравнению с любой мыльницей) снимки, а заодно научиться фотографировать так, чтобы не было стыдно показывать свои фотографии. p.s. "Зениты " очень простые и гибкие в использовании. Нужно только инструкцию прочитать (я в своё время разобрался за полчаса).



707. Люди, научите меня, пожалуйста, пользоваться экспонометром на "Зенит-Е". Я читал в руководстве по пользованию, но ничего не понял :))

Михаил Харьков
1. Лучше не пользоваться. 2. Внутренним колесиком устанавливаешь чувствительность пленки, направляешь на объект, внешним колесом совмещаешь стрелку с колечком и считываешь экспозиционные пары - выдержка напротив диафрагмы.


vlad SPb
А может быть, это и к лучшему?:-) Мой совет: забудь об этом экспонометре. И купи хотя бы что-нибудь простенькое вроде "Ленинград-6 ". На первое время точно хватит. А точность у него намного выше, чем у зенитовского (там точность вообще никакая).


VCheese Калининград
А где можно его купить в Калининграде? И вообще, есть ли такие магазины?


kasya
Практика -- критерий истины, исследовать аппарат следует, держа его в руках! Итак, установили чувствительность плёнки в одном из внутренних окошек (одно -- для ГОСТ/ISO/ASA, другое -- DIN). Затем, наведя на объект, совместить (вращением внешнего колечка) стрелки в окошке экспонометра. Прочитать на совмещении внутреннего кружочка и внешнего колечка возможные сочетания выдержки и диафрагмы для данной ситуации.


VCheese Калининград
Спсибо всем. Так что получается: чем меньше размер диафрагмы - тем дольше должна быть выдержка или наоборот? У меня так получилось.


SL
В окошечке с левой стороны камеры есть подвижная стрелка гальванометра. Калькулятор экспонометра имеет кольцо установки чувствительность применяемого фотоматериала и подвижное кольцо, сопряженное со второй стрелкой (с колечком). При совмещении двух стрелок считывайте комбинации выдержка-диафрагма и используйте их для съемки. (Отзывы об этих экспонометрах самые противоречивые ;)) С уважением, Ink.


Виталий
Насколько я помню, а это был аппарат моей юности, там должна быть шкала слева, и на ней полоска с кружком. Выставляете чувствительность пленки, наводите фотоаппарат на снимаемый объект, и крутите "головку" экспонометра до тех пор, пока рисочка и кружек не совпадут, затем смотрите на значение выдержки и диафрагмы, выбираете то, что подходит. И, собственно, все.



711. У меня вопрос: пленка Kodak Academy (черно-белая) проявляется по C-41 процессу или нет (на коробке никаких указаний нет)? Интересует возможность проявки в обычных мини-лабах.

Андрей Попов
По процессу 41 не проявляется.


Vlad SPb
По C-41 - это Kodak T-MAX.


Наташа
Как уже сказали - по С-41 не проявляется. А детали по процессу есть на внутренней стороне коробочки.



712. Ребята, подскажите !!! Ночная съемка !!! Я фотографировал с высоких башень города ночной Днепропетровск, но я не очень грамотен в вопросе. Ночью, говорят, диафрагму надо открывать полностью, но я подумал, что для более резкой фотографии (20х30) надо прикрыть диафрагму, но соответственно и время выдержки увеличивается на десятки секунд !!! Вопрос: действительно ли резкость увел. ночью при закрытой диафрагме, или же надо открывать полностью при размере фотографии 30х30?

Yurkoiz (yurkoiz@narod.ru)
yurkoiz.narod.ru
Диафрагма регулирует глубину резкости. Резкость на бесконечность наводил? А какая глубина резкости будет при наводке объектива на бесконечность? И ещё, чем больше ты откроешь диафрагму, тем больше света попадёт на пленку. Вот и все.


Андрей Попов
... Если по замыслу автора на снимке необходимо добиться достаточной проработки деталей объекта съемки при сохранении эффекта ночи, т. е. получить изображение с меньшим контрастом и с большей пластичностью, прибегают к съемке с двойной экспозицией. Съемочная камера устанавливается на устойчивом штативе, и первая съемка производится к концу дня с большой недодержкой, рассчитанной на то, чтобы получилась лишь слабая проработка деталей снимаемого объекта.

Затем, не сдвигая аппарата с установленной точки, вечером производят вторую экспозицию на этот же кадр, рассчитанную на нормальную проработку ярких источников света. Съемка ночного пейзажа с двойной экспозицией может быть осуществлена с помощью любой камеры с возможностью установки затвора на индекс "Д " или "В ". Обе экспозиции на один и тот же кадр производятся затвором или крышкой объектива.

Если же съемка ведется камерой, требующей обязательной перемотки пленки для заводки затвора, то экспонирование в этом случае производится крышкой объектива с предварительным закреплением спусковой кнопки затвора с помощью какого-либо несложного приспособления (резиновое кольцо, скотч и др.)...

Отрывок из "Фотобукваря ".


Alexander Moscow
У каждого объектива есть некая диафрагма, при которой он даёт наиболее приемлемый рисунок. Для ночной съёмки я бы советовал прикрыть диафрагму на 2 ступени, относительно самого открытого её значения. Это не связано с глубиной резкости. Хотя, по большому счёту, надо пробовать, там разная интенсивность лучиков будет, вокруг ярких источников света и т.д. Также советую не забывать, что на выдержках более минуты надо делать положительную экспокорекцию.


Андрей
Добрый день! Диафрагму нужно рассчитывать так же, как и днем, в зависимости от требуемой зоны резкости. Законы оптики не меняются в зависимости от времени суток :-) Ну, а выдержка... тут уж ничего не поделаешь, хотя, когда снимаешь со штатива - какая тебе разница? Впрочем, при длительных выдержках есть эффект смещения луны. Удачи! Андрей.


kasya
Это -- как удобнее. Только надо помнить, что обычно на нештатных для плёнки освещённостях света надо побольше -- т.е. при закрытии диафрагмы на ступень (уменьшении отв. вдвое) выдержку надо увеличивать в 2,5...5 раз -- зависит от условий/плёнки и познаётся экспериментом.



731. Подскажите, пожалуйста: где почитать про СТАНДАРТНЫЕ приемы фотографирования портрета (особенно детского), имеется в виду - выгодные ракурсы для разных типов лица, типичные психологические примочки, как вообще нельзя фотографировать и т.п. Заранее спасибо. Дима.

Андрей Попов
http://fotos.ru/reporter/text/
http://fotos.ru/reporter/book/


Олег
В Инете в нескольких местах выложена буржуинская книга "Мгновения детства " (если не ошибаюсь). Там все расписано, даже со схемами освещения. Посмотри на algor.ru


Vlad SPb
Литературу почитать - оно, конечно, не вредно. Но вообще-то нужна практика, практика, и еще раз практика!



737. Очень хочется научиться искусству фотографии....Что для этого нужно, люди добрые?

Николай Иванович Челябинск
К сожалению, не знаю, как вас зовут, поэтому начну с ответа на ваш вопрос. 1- что необходимо, это Ваше желание и, конечно, возможность (материально-техническая база). Первое, что надо проверить - искренность Вашего желания, ответьте сами себе - готовы ли к неудачам, к расходам. Для начала надо приобрести плёнку хотя бы кадров на 12, чувствительностью 100 единиц, сообщить мне марку вашего фотоаппарата, попробуем зарядить плёнку и сделать несколько кадров на улице, как их сделать и какие кадры - мы с вами обсудим после вашего ответа, если Вы, конечно, не против. Следующий шаг ваш.


Элина Санкт-Петербург
Подскажите, пожалуйста, есть ли в Питере фотокурсы, но не для детей, а для более старшего возраста?


Лена Ангарск Иркутской
Попробуйте зайти на сайт: www.club.foto.ru в раздел: "Школа фотографии (или фотографирования?) " :-).


Igor
Первое, что необходимо - сама камера. Второе - знания базовых основ. Снимать, снимать, снимать. Со временем неберётесь опыта. Конечно, будут расходы, конечно, будут неудачи, но все с этого начинали. В и-нете можно майти массу полезного материала.


kasya
Желание экспериментировать и творческий подход! Хорошо бы ещё прочитать хотя бы инструкцию к фотоаппарату. А ещё можно поискать на улице человека с фотоаппаратом -- вдруг он знает (неплохой повод для знакомства с приличным молодым человеком :)). kasya.



741. Скажите, пожалуйста, будут ли у фотоаппарата со светосилой объктива 3,8 фотографии заметно лучше, чем у фотоаппарата со светосилой объктива 4,5, или примерно одинаково? И еще вопрос: т.к. у фотоаппарата с зумом при переходе к длиннофокусному режиму падает светосила объектива, не будут ли при длиннофокусном режиме фотографии намного хуже, чем у ф/а без зума?

Дмитрий Мельбурн
Что значит "лучшая фотография "? Если имеется в виду более резкая, менее зернистая, то это не зависит от светосилы объектива. Более светосильный объектив позволяет фотографировать при худших условиях освещенности, только и всего. Что касается сравнения качества фотографий, снятых объективом с постоянным фокусом и zoom-объективом (равными по классу, конечно), то объектив с постоянным фокусным расстоянием дает лучшие результаты, но и это происходит не от большей светосилы.


Олег
Помимо возможности сьемки в худших условиях более светосильный обьектив позволяет при необходимости получить фон более нерезким, что очень важно при портретной сьемке, а также для выделения сюжетно важной части снимка. Ну, а на качество снимков в таком смысле, как сказано выше, конечно, не влияет.


Дмитрий
При портретной съемки при диафрагме 4.5 (объектив Minolta AF 24-105 D) при фокусном расстоянии 105 глубина резкости составляет всего 2-3 см! Поэтому гнаться за светосильным объективом особой необходимости нет (кроме как съемка в особо тяжелых условиях).


The Lex (the_lex@mail.ru) Kiev, Ukraine
fogol.virtualave.net/photo/
Дмитрию: так прямо уж и "2-3 см! " Что-то я сомневаюсь... Насчет разницы (эх, знаю я хорошую приговорку, но уж больно пошлая она!) - ИМХО 3,8 против 4,5 - это незначительная разница. Насчет полезности более светосильного: опять же ИМХО, но более светосильный, насколько я понимаю из заумных графиков качества объектива, отодвигает границу спада своих характеристик дальше, т.е. ниже, т.е. шире. :) В общем, "диафрагма 4.0 " на объективе светосилой 2.0 будет лучше, чем та же "4.0 " на объективе светосилой "4.0 ". Возражения с удовольствием выслушаю! Прочитаю, т.е...


Oleg
Из вопроса, похоже, идет выбор Kit-а "Canon -300 " и "Nicon-65 ". :))


SL
Что Вы вкладываете в понятие "хуже" или "лучше"? Естественно, при изменении условий съемки и/или оптики необходима коррекция экспозиции. Раз речь о светосиле, то при использовании менее светосильного объектива недостаток кол-ва света, падающего на фотоматериал, нужно компенсировать более длинной выдержкой, иными словами, подобрать оптимальные условия эпспозиции. С уважением, Ink


kasya
Это зависит от освещённости и чувствительности плёнки -- вдруг окажется темновато или наоборот. На пределе вообще не очень удобно работать. kasya.



749. Для чего нужны цветные фильтры на вспышку "unomat b24", и как ими пользоваться?

Игорь Москва
Для получения дополнительных световых эффектов, но, в основном, только тогда, когда объект съемки уже освещается другими источниками света. Фильтр одевается на вспышку, и она поворачивается в сторону (или вверх). Направлять вспышку с цветным фильтром на объект съемки не рекомендуется - он просто весь примет ее оттенок. А в первом случае свет от вспышки, отразившись от стен или потолка (которые должны быть не далеко и светлые), создаст интересный эффект.


Гриша Москва
Игорь прав, однако я бы не стал однозначно "не рекомендовать " направлять вспышку с цветным фильтром на объект съемки -- если есть возможность - загляните в книгу Ли Фроста "Современная фотография " - там есть прекрасные иллюстрации использования цветовых фильтров на направленной вспышке.



750. Что такое негативная, позитивная, обращаемая пленки????

Дмитрий Мельбурн
Забавные иногда задают вопросы... Отвечать на такой вопрос - то же, что доказывать, что 2х2=4... Все же попробую. Итак, негативная пленка. Негатив - это инвертированное изображение. На черно-белом негативе свет и тень будут обратными по отношению к действительным. С цветным негативом несколько сложнее - он будет в так называемых дополнительных цветах. Выглядит забавно... Теперь позитивная, или обращаемая, пленка. Кадр с такой пленки еще называют "слайд ". Изображение выглядит как в натуре. С практической же точки зрения следует пользоваться негативными пленками. Они дешевле. Их фотографическая широта значительно выше, чем у обращаемых. Другими словами они "прощают " больше экспозиционных ошибок неопытного фотографа или экспонометра дешевой мыльницы. И печать с негатива много дешевле, чем со слайда. Фотографии и негативы проще хранить и показывать. С другой стороны, цветопередача правильно экспонированного слайда лучше. Вообще, в настоящее время на обращаемую пленку в основном снимают профессионалы. Некоторые издательства (дорогие журналы и т.п.) принимают только слайды...


Гриша Москва
Хотелось бы поправить/дополнить мнение Дмитрия: во-первых, печать с обращаемой плёнки сейчас перестает быть очень дорогим удовольствием - например в центрах Konika Digital в Москве со слайдов печатают по 35 центов (12 руб) за отпечаток 15х21 или по 6 руб за 10х15. По-моему - вполне приемлемо. Насчет чувствительности к ошибкам экспонирования - безусловно, это так. От себя могу заметить, что в современных недорогих зеркалках (EOS 300V) экспонометр достаточно точный, т.е. я отснял 3 слайдовые плёнки ISO50 (Fujichrome Velvia), и, не являясь супер-опытным фотографом, получил 3х36 отличных слайдов (и отпечатков), без брака, цветопередача мне понравилась больше, чем даже на очень удачной негативной плёнке Fuji Superia Reala ISO100. Не нашел ни одного кадра, на котором обращаемая плёнка "не простила мне ошибок ", а негативная "вытянула бы ". В ответ на оригинальный вопрос:: попробуйте отснять хотя-бы одну слайдовую плёнку - Вы все поймете, нужно оно Вам или нет. Я влюбился в слайд с первого раза. От себя могу посоветовать попробовать плёнку Fujichrome Velvia, если не боитесь низкой чувствительности (50), или же Sensia и Provia той же Фуджи.


kasya
Негативная та, на которой написано "negative" и т.д.:)) Что такое фотография? Как работает процесс? Узнай технологию и логику. Если чего-то ещё непонятно будет -- вопрошай конкретнее. kasya



наверх

 
  Ваши письма присылайте на e-mail: sub@photoreporter.ru  
 

Опубликовано очередное обновление (версия 8.2) компьютерного диска «Фотобукварь». Владельцы такого диска могут воспользоваться указанным на обороте обложки паролем и увидеть все новинки.

Подробнее прочитать об этом можно на сайте «Фоторепортер» (www.fotos.ru/reporter) в разделе «Фотобукварь» (www.fotos.ru/reporter/book)

Чтобы купить книгу "Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно фотографировать" и диск "Фотобукварь" достаточно выслать на e-mail (photobook@photoreporter.ru) пустое письмо, робот автоматически вам ответит, сообщит цены, условия оплаты и доставки.

Вы получите экземпляр книги или диска почтой с автографом автора.

Если у Вас нет возможности пользоваться электронной почтой, пишите обычной по адресу: 454014, Челябинск, а/я 12154. Попову А.П.

 
  Ваши письма присылайте на e-mail: sub@photoreporter.ru  
  Рассылка 'Фотолюбитель Вопросы-ответы'   Архив прошлых рассылок и форма быстрой подписки ЗДЕСЬ. 
 
design & веб-программирование Андрея Попова © 1999-2003
 
   
Рассылки Subscribe.Ru
Фотолюбитель
Интернет-представительство или строим корпоративный сайт

The Ural Banner System.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное