Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фото.Любитель

  Все выпуски  

Приложение "Вопрос-Ответ"


Информационный Канал Subscribe.Ru

     
 
«ВОПРОС — ОТВЕТ»
Приложение к рассылке «Фотолюбитель»

Автор Андрей Попов
15.08.2004.
 
 
<<< HOME - Оглавление - Вопрос-ответ  
 
 
Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru
 
  Сегодня в номере:  
 
ЗОЛОТАЯ РАССЫЛКА
количество подписчиков
Рассылка «Фотолюбитель»

Переправьте эту рассылку другу, пусть он тоже подпишется!

 
  Международные соревнования спасателей  
 


Редакциям и информационным агенствам

Фоторепортаж с «X открытого (международного) Чемпионата России по многоборью спасателей поисково-спасательных формирований». Официоз и конкретная работа спасателей. Все этапы чемпионата. Всего около 500 снимков. Есть что выбрать.

Несколько фотографий уже ЗДЕСЬ http://photoreporter.ru/report/mchs-2004/

С уважением,
Андрей Попов / Andrew Popov, фоторепортер.
Челябинск / Russia; www.photoreporter.ru
papex@photoreporter.ru; ICQ 19082675
Тел. (3512) 41-77-23, (3512) 76-90-90.
 

 
  Экспедиция "Алтай Гималаи"  
 


Экстремально-приключенческая Трансазиатская международная экспедиция-марафон по Центральной Азии "Алтай-Гималаи" стартовала.

14 августа участники первого этапа достигли Челябинска, где состоялась пресс-конференция и официальный старт. Фотоотчет смотрите http://off-road74.ru/sport/expedition/altay2004/chelpress/

Напоминаем.
На автомобилях, впервые в истории, предполагается попытка, пройдя по следам экспедиции Н.К.Рериха, посетить места, которые оказались недоступны или остались неразрешёнными загадками для экспедиции прошлого века. О таких объектах на маршруте следования, упоминается в материалах и путевых заметках членов экспедиции. Маршрут экспедиции проходит также по местам прохождения экспедиций других Великих российских путешественников: Г.Н. Потанина, Н.М. Пржевальского, П.К. Козлова и Г.Ц. Цыбикова.

Подробнее читайте http://off-road74.ru/sport/expedition/altay2004/

 
 

 
ВОПРОСЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

1349. Помогите прояснить ситуацию: снимки, сделанные аппаратом "Olympus C 4000", на моем ЭЛТ мониторе выглядят недодержанными, а на работе на ЖК мониторе - передержанными. Как определить реальную яркость снимка? Уже ответов 3 / Ответить / Ответить по e-mail

1355. Волнует вопрос: когда снимаю с фильтром - четкость изображения изрядно хромает, да и саму функцию свою фильтр не всегда выполняет. Сепия получается только при портретной съемке качественно (Kenko), а при другой съемке - чуть-чуть заметна, и то на поверхностях, куда падает свет. Skylight вообще сделал все изображения нечеткими. Я теперь боюсь уже фильтры использовать, а без них страшно - поцарапаешь или еще что-нибудь. Помогите, может, я что неправильно делаю. Спасибо. У меня "Nikon F75". Уже ответов 11 / Ответить / Ответить по e-mail

1361. Слышал, что есть какое-то издание по работе с фотокамерами "Canon EOS". Подскажите, где найти. Уже ответов 3 / Ответить / Ответить по e-mail

1370. Подскажите, какова зависимость выдержки от диафрагмы. (я начинающий) и разобраться пока целиком не могу. И какой должна быть выдержка и диафрагма, когда ясно, пасмурно и при съемке в помещении. Уже ответов 10 / Ответить / Ответить по e-mail

1371. Какую цифровую камеру приобрести в пределах 400 $? Фотоаппарат для любительских съемок. Марки "Nikon" либо "Canon" .(Хотелось бы не "мыльницу") . Критерии: простота в обращении, быстрая работа автофокуса, снимки хорошего качества. Уже ответов 7 / Ответить / Ответить по e-mail

1373. Меня интересует, за сколько можно сейчас продать фотоаппарат "Zenit E" 80-го года выпуска с объективом "Гелиос-44 2"? Фотоаппарат находится в отличном состоянии, несмотря на небольшое пользование им в прошлом. Уже ответов 3 / Ответить / Ответить по e-mail

1374. Понравилась мне плёнки "Konica Centuria Super" (в отличие от остальных любительских плёнок этого производителя). Очень естественная цветопередача (может, только насыщенность чуть выше, чем в жизни), хорошая фотографическая широта, низкая скручиваемость. Однако выявилась одна неприятная особенность: на коже людей постоянно видно зерно (даже на правильно экспонированных кадрах). Зерно очень мелкое, но всё же оно создает неприятное ощущение неравномерности тона кожи (на "Kodak Gold" или "Fuji Superia" такого ощущения нет). Может, кто подскажет: можно ли этого избежать (например, при ручной проявке плёнки)? Уже ответов 4 / Ответить / Ответить по e-mail

1375. Зачем некоторые репортеры заклеивают черным скотчем название и марку своей камеры? Что значит значок на корпусе камеры: маленький перечеркнутый кружок? Такой значок я видел на "Зените", на "Canon EOS 1Ds" и на некоторых других. Уже ответов 2 / Ответить / Ответить по e-mail

1383. Как можно оттестировать фотоаппарат на резкость? Есть ли в природе какие нибудь тесты? Как определить, плохой по наводке на резкость сам аппарат или объектив? Уже ответов 2 / Ответить / Ответить по e-mail

1385. Знающие люди, подскажите в решении следующего вопроса: если кто то из вас читал статью на этом сайте "Выбираем фотоаппарат", то подскажите, какая зеркальная фотокамера соответствует всем описанным функциям в статье в разделе о зеркалках. Уже ответов 8 / Ответить / Ответить по e-mail

1388. Чем лучше убрать следы "пальчиков" на стекле планшетного сканера ("Canon")? Какой жидкостью? Можно ли обычным раствором для мытья стекол в слабой концентрации? Уже ответов 3 / Ответить / Ответить по e-mail

1395. У меня фотоаппарат "ФЕД-2". Описание как им пользоваться не сохранилось, а хотелось бы научиться им фотографировать. Может, кто-то сможет что-то подсказать на этот счет? Уже ответов 3 / Ответить / Ответить по e-mail

1400. Получила по наследству светофильтры старенькие Ломо, там написано НС-2х и НС-4х, что это означает? И еще один - ЖЗС-5, это, так я догадываюсь, желто-зеленый, а что 5 означает? Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

1408. Каким максимальным форматом можно распечатать фотку, сделанную "Олимпусом С-760" при разрешении 2048*1536? Уже ответов 2 / Ответить / Ответить по e-mail

1409. Собираюсь в пещеры, свет там, само собой, понятно какой - фонарики. Какую пленку брать? Уже ответов 2 / Ответить / Ответить по e-mail

1414. Вот приобрёл б.у. Canon EOS 50E, не совсем понятна функция "фокусировки глазом". Если вы знаете, расскажите ,пожалуйста, принцип ёё работы, условия использования, преимущества по сравнению с аналогичными функциями. Просто отзывы в основном положительные, жаль её не использовать. Заранее спасибо. Уже ответов 2 / Ответить / Ответить по e-mail

наверх

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

1003. У меня "Зенит-ЕТ". Хочу поснимать сейчас, глубокой осенью, когда нет снега и листья облетели поздним вечером на фоне освещенных зданий и улиц города. Пленка Кодак 400 Голд Ультра. Какие лучше поставить выдержку/диафрагму при условии применения вспышки и без оной? Скоро выпадет снег. Хочу поснимать на фоне снега, в разных условиях освещения. Как сильно бликует снег или лед от вспышки? Стоит ли применять меры предосторожности против таких бликов и если да, то какие?

Andrew Харьков
Первое - Купи Fuji Superia 400, а про отстойную Kodak забудь. Более отвратной пленки не найти. Зерно видно невооруженным глазом даже в размере 9х13. А про экспозицию - так у тебя есть экспонометр на самой камере. Почитай инструкцию к фотоаппарату и снимай.


Константин
К Andrew: что значит отстойная Kodak? В чем собственно отстой? Может, внесешь ясность?


Сергей (stroshin@online.ru) Москва
Уважаемые господа! Очень признателен за Ваши ответы. Но у меня убедительная просьба отвечать именно на мой вопрос (диафрагма/выдержка, блики от снега и льда) по существу, а не вдаваться в дискуссии. Хотя и за остальную информацию - спасибо!


Константин
На "Зенит-ЕТ " есть встроенный экспонометр. Вот и ставишь выдержку и диафрагму по нему. Немного практики, эксперимента и научишься... Насчет снега: в показания экспонометра необходимо вносить поправку в случае, когда на фоне снега снимается более темный объект (относительно снега), поскольку экспонометр показывает суммарное освещение, то ты можешь просто переэкспонировать кадр. В этом случае уменьшаешь выдержку или диафрагмируешь объектив на большее число. Как избавиться от бликов? Для этого существуют соответствующие фильтры.


 Игорь
Надо экспериментировать. Один и тот же объект съемки в разных режимах. Все это тщательно записать в блокнот. Один раз убьешь пленку, зато больше вопросов не будет. Фуджи суперию не пробовал, но кодак голд 400 никакого зерна не дает. Фотографировал ночной Питер на эту пленку, выдержка 30 сек. Получились отличные фото, контрастные и проработанные. И фотографии далеко не 9х13.


Андрей Минск 
К Константину. Я отвечу за "того парня " :) Скорее всего, имеется в виду именно Kodak Gold Ultra 400. Вот с мнением, что именно эта пленка так себе - полностью согласен. Она уступает любой другой пленке Kodak по зернистости. Скорее всего, ее создали специально для мыльниц и использование ее в зеркалках просто нецелесообразно. Ну, а на ночных кадрах зерно просто не видно.


Yurkoiz (yurkoiz@narod.ru) Lvov
yurkoiz.narod.ru
Из личного опыта. Когда будешь снимать ночью падающий снег, обязательно открывай полностью диафрагму и пользуйся блентой. Иначе снежинки принимают форму многоугольников, число углов которых равняется числу лепестков диафрагмы, а снежинки, пролетающие рядом с объективом и находящиеся вне фокуса, превращаются в огромные полупрозрачные многоугольники, что очень неприятно.



1004. Интересно, как должно быть по теории? Допустим, имеем два объектива: на 35 и 50 мм. Требование - снять, например, стул обоими объективами, да так, чтобы он имел одинаковые линейные размеры на снимке. Какой объектив даст более резкий снимок? Мне кажется, на первый взгляд, что широкоугольник, ведь при таком условии расстояние до объекта съемки будет меньше?

Andrew Харьков
Абсолютно одинаково, только искажение перспективные у широкоугольника будут значительно сильнее. А при одинаковых линейных размерах объекта в кадре изменится только перспективный рисунок и расстояние, с которого Вам придется снимать, но глубина резкости будет одинаковой, хоть то "Зенитар " с фокусным расстоянием 16 мм, или МТО "Рубинар 1000 ", но для "Зенитара " вам достаточно отойти на 15-20 см, а с МТО на 2-3 метра, вот и вся разница. Резкость, а точнее контурная резкость, которая дает эффект проработки деталей, это совокупность качественной оптики и хорошей пленки. Если Вы в "Nikon f80 " с профессиональной оптикой вставите пленку Kodak GOLD 400 Ultra, то фотография ничем не будет отличаться от снимков, сделанных десятидолларовой мыльницей. А вот на пленке, рулончик которой стоит более 10 у.е., разница будет заметна даже между "Зенитом " и Мыльницей, не говоря уже о хороших камерах. Так что резкость зависит не от фокусного расстояния, а от оптический схемы объектива. А глубина резкости зависит от фокусного расстояния, расстояния до объекта и диафрагмы.


Александр (mao-001@mail.ru) Москва
Andrew абсолютно прав: резкость снимка зависит пленки и оптической схемы объектива. Но если рассматривать наши объективы на 35 (37) и 50 мм, то резче будет снимок, сделанный объективом 35 (37) мм. И вообще, по-моему, широкоугольные объективы обычно резче штатных (по центру).


Александр (Zorkiy4@yandex.ru) Иваново
Резкость снимка зависит не только от оптической схемы объектива, но и от качества пленки и величины "шевеленки ". При условии, что вы снимаете объективами одного ценового диапазона на любительскую пленку и со штатива, то никакой разницы, даже теоретически, не будет (если только не присутствует туман или пыль и т.п.). Однако существует правило, что максимальная выдержка при съемке с рук равна 1/f, где f - фокусное расстояние используемого объектива. Т.е. объективом 35мм можно снимать с 1/30с, а полтинником только на 1/50с! Снимки, сделанные полтинником с выдержкой 1/30, особенно неопытным фотографом, будут заметно уступать в резкости снимкам, сделанным широкоугольником. И еще одно, у широкоугольных объективов более выражено падение разрешения и яркости даваемого изображения к краю кадра по сравнению со полтинником. И чем широкоугольнее объектив, тем этот эффект заметнее.


kasya (kasya@pisem.net)
Зато у широкоугольника разрешение ГОРАЗДО слабее в силу конструкции и законов оптики.



1007. Кто-нибудь объяснит, что значит объектив с диапазоном фокусных расстояний от 28-35 до 70-105 мм. Можно ли им снимать удаленные предметы? Это что-то типа зума?

Andrew Харьков
Даже отвечать не хочется, это что, шутка? Конечно, это зум или, в Советском исполнении, объектив с переменным фокусным расстоянием. А по поводу снимать удаленные объекты, то снимать их можно абсолютно всеми объективами, вопрос только в масштабе изображения.


Олег (ochechet@i.com.ua) Kiev
Не ясно, что имел в виду автор вопроса. Объектив с фокусом 28 - 35 -- это широкоугольник. Им снимать удалённые предметы нельзя. 70 - 105 - длиннофокусник. Для съёмки удалённых предметов.


kasya (kasya@pisem.net)
это типа "объектива с трансфокатором " — по-ихнему "zoom "


Dmitry (dfoto@hotbox.ru)
Объясню, с удовольствием! Если Вы видите, что на объективе пишут 28-35 и 70-105 мм, то это зум объектив. Объектив с переменным фокусным расстоянием. "Удаленные предметы " предметы снимать лучше объективом 70-105, при фокусном расстоянии 105. Я думаю, что Вам не надо объяснять, почему лучше при 105.


Олег
Очень смеялся, спасибо.



1013. Очень часто читаю в ответах "полиграфическое качество". Что это такое?

qwerty (vallrib@yandex.ru) Харьков
Полиграф. качество - в компьютерном понимании это четкая картинка разрешением 300 точек на дюйм (300 dpi) при заданных размерах, сохраненная в формате TIF без компрессии (допускается разве что LZW компрессия). В крайнем случае, тех же параметров JPG. Желательна цветовая модель CMYK, ежели грамотно перевести из RGB не можете, отдайте как есть, полиграфисты дизайнеры сами при верстке переконвертируют... А вообще, лучше всего отдавайте исходники (если это возможно).


О.Полякоков (ovpolyakov@mail.ru) Нижневартовск
А в фотографическом понимании - качество кадра, при котором его можно разместить на журнальный разворот.


Antonio (joker#rustest.ru) Москва
В дополнение к ответу qwerty, в общем-то, правильному, можно сказать что изображение должно иметь максимальный динамический диапазон по цвету, если иного не предусматривает художественный замысел. Это значит, что если у Вас в изображении есть реальный черный и реальный белый (например, белый снег или блик и глубокая тень), то и в самом файле они должны быть подобающего цвета. Проверить это можно в Фотошопе с помощью уровней (посмотрев общую картинку распределения яркостей) или посредством пипетки. Раз уж пошла речь, профессионалы в цвете вообще не пользуются уровнями. Для этого есть панель Info, запоминающая пипетка и кривые. Обычно ставятся три характерные точки (черный, белый, известный! средний тон) и кривыми подгоняются под нужный цвет. Скажу более, для такого способа корректировки даже не нужен калиброваный монитор. Тут главное не верить глазам, а цифрам. ЗЫ. Для полиграфии по CMYK черный цвет не должен быть C100M100Y100K100 (я надеюсь, запись понятна), а белый не должен равняться C0M0Y0K0, но об этом, если интересно, спрашивайте по мылу.


mob
... а ещё лучше почитайте книгу Дэна Моргулиса "Photoshop 6 для профессионалов " :)


ROOBIN (ochechet@i.com.ua) Kiev
Полиграфическое качество - это качество снимка, удовлетворяющее требования полиграфического процесса: высокая резкость, на негативе гамма контрастности - 3.5 ( а не обычные 1.6), отсутствие вуали, чёткая проработка деталей. Чёрный цвет - абсолютно прозрачен, белый - максимально возможной плотности (на негативе). Контрастность, вуаль замеряются специальным прибором. Это в самых общих фразах.


Antonio (joker#rustest.ru) Москва
Кстати, насчет Дэна Маргулиса... На "Фотофоруме 2004 " в Москве он будет вести семинары. Вход платный - 600 руб. на 2 дня (только за Маргулиса).



1017. Можно ли проявлять черно-белую фотопленку реактивами для фотобумаг? Конкретнее, нужно проявить пленку "Kodak Academy 200", а под рукой есть только метол-гидрохиноновый проявитель "УП-2" на 0,5 литров рабочего раствора, предназначенный для обработки черно-белых фотобумаг. А другой проявитель в нашем городе не купить - их просто нет в продаже вообще.

Деревянко Евгений Александрович (comea@rol.ru) Москва
Не советую. Пленку можно проявлять только специальными реактивами, предназначенными для пленок. Можно использовать один и тот же фиксаж, но предварительно разделив его на две части (одна для пленки, другая для бумаги). Для "Kodak Academy 200 " лучше всего использовать проявитель D-76, его можно составить и самому, а можно заказать через интернет.


M. marishik.777@narod.ru
Может, проще отдать в мини-лабораторию? Или там другие проявители? Может, и мне заодно кто-то объяснит....


Алексей Казань
В принципе можно, но стоит ли? Разведите проявитель не на 0,5 литра, а на литр, проявите кусочек пленки. Время проявления 6-10 минут, надо определить экспериментально. Но высокого качества не ждите, составы для фотопленок и фотобумаг не зря различны. Пленку действительно лучше проявить или в D-76, или отдать в мнилаб.


Вадим
В принципе, можно и этим (сам делал, по тем же причинам), но сократить время проявки и температуру - подбирать придется экспериментально. Лучше, конечно, заказать сухой д-76 по почте, заодно и пленку другую - академия зернистая до жути... Я же попросту натырил реактивов и сейчас проявитель навожу сам...


taras (taras@artemovs.uralnet.ru)

Да почему бы и не попробовать.

В свое время я проявлял пленки ФОТО проявителем для рентгеновской пленки - это тот же УП-2, правда, результат имел крайне высокий контраст.

Думаю, при большом желании можно поэкспериментировать, попробовать уменьшить количество гидрохинона (он упакован отдельно), но результат, конечно, не гарантирован.

Kodak Academy 200 Многочувствительная панхроматическая плёнка, которая сочетает в себе мелкое зерно, хорошую резкость в сочетании с широким спектром экспозиции. Плёнка может экспонироваться с чувствительностью от 100 до 3200 E.I. Рекомендуемые проявители Kodak: D76 Developer (с временем проявления от 5,5 до 10,5 минут), или T-Max Developer (с временем проявления от 4,5 до 8,5 минут) в зависимости от требуемой чувствительности и контраста.
Рекомендуемые проявители.

ISO
Kodak D-76
Kodak T-Max
100
5,5
4,5
200
6
5
400
6,5
5,5
800
7,5
6,5
1600
9
7
3200
10,5
8,5
 
Удачи!


 

1020. У меня фотоаппарат "Canon eos 300v". Купил к нему вспышку "unomat 24tac". Как снимать с этой вспышкой, как выбирать выдержку и диафрагму... И еще я смотрел в вопросах, промелькнуло, что напряжение вспышки может "убить" камеру. Правда ли это? И что за переходники для нее?

Andrew Харьков
Спалить камеру может, даже в инструкции написано про высоковольтные вспышки. Первый вопрос: для чего к такой камере покупать дешевую вспышку? У меня она осталась от старого "Киев-19 ", купил понижающий переходник за 10 у.е., и работает. Ведь из нее не выжать и половины того, на что способна камера. Если еще не прошло 14 дней со дня покупки, неси в магазин, и попытайся вернуть, мол данная вспышка не подходит к твоему аппарату, а при ее продаже тебя об этом не предупредили. И купи нормально согласованную или "Sigma ", или "Canon ". Посмотри на www.foto.ru, там есть и описание, и отзывы потребителей.


Олег К (sabat85@list.ru)
Спасибо за ваш совет. Обменяю ее обратно. Придется использовать пока встроенную вспышку, а то пока мне "Canon " не по карману=)


Vlad (vladimire@mail.ru) SPb
Ни о чем не жалея, подарите вспышку владельцу "Зенита " - ему подойдет. А нежную буржуйскую технику ей только угробите. Причем моментально. Прецедентов масса.


vasilych (vasilych@nm.ru) Краснодар
А где обозначенный понижатель напруги приобрести? Вспышка лежит без дела, осталась от "Зенита ". На фирму пока средств нет. Подскажите ссылочку, пожалуйста!


Skodnik
Здесь Адаптеры-понижители напряжения фотовспышки: http://www.poiskfoto.ru/RUSSIAN/russ.htm.  А вспышка очень даже неплохая, к ней можно прикупить светосинхронизатор (15 баксов в http://www.ekta-f.ru/).


Roobin (ochechet@i.com.ua) Kiev
"Unomat24 " - вспышка батареечная, камеру "Канон ЕОС " ей не спалить, как ни стараться. Спалить можно старыми вспышками, от сети, где напряжение на синхроконтакте было 30 вольт и выше. Напряжение на синхроконтакте можно замерить простым вольтметром. Другое дело, что "Уномат24 " - слабенькая. 24 - это ведущее число. Это - произведение диафрагмы на расстояние, при чувствительности плёнки 100. Т.е. при диафрагме 4 - эффективная дальность - 6 метров; при 5,6 - только 4 метра, при 8 - три метра всего, при диафрагме 11 - два метра с хвостиком. Это - не рабочие величины, это лишь снимать в комнате пьянку :-) Нормальные вспышки с ведущим числом 32 и более. Именно этот показатель важнее на практике, чем "имена ". У нормальных вспышек (не специально под "Кэнон ", а, к примеру, "Метц " или "Регула ") существует возможность присоединения адаптера SCA...... того или иного ... под любую камеру: "Никон ", "Кэнон ", "Минольта ".... со всеми функциями "родной " вспышки. Светосинхронизатор делается самостоятельно из старого транзистора или тиристора со спиленой крышкой. Вместо неё приклеивается подходящая по диаметру линзочка или стекло. У меня это работает более 20 лет на самых разных вспышках. А фирменный за 35 баксов сгорел за год. Правда, корпус у него был получше.


Serg
"Unomat24 " - вспышка батареечная, камеру "Канон ЕОС " ей не спалить) А вот тут вы ошибаетесь. У нее на синхроконтакте 180-200 вольт, а контакты EOS расчитаны на 3 вольта. Вы просто забываете о преобразователе напряжения. Для поджига вспышки нужен высоковольтный разряд. Если вы нормально слышите, то при зарядке вспышки слышно жужжание. Это работает преобразователь напряжения. У меня была пыха Fil-16 и к ней батареечный блок. В 220 переменного или в блок с постоянным 300 вольтовым выходом. Хотя там было всего 2 батарейки по 4.5 вольт. Учите мат часть. "Unomat " спокойно палит EOS камеры.


vasilych (vasilych@nm.ru) Краснодар
А у кого есть опыт использования понижателя напряжения с "Солигором-17а "? Нету пока рублей на хороший пых.


Skodnik
Как-то мерил напряжение на "Уномате 24 - 250В ". Правда, мой приятель с успехом полгода блицал ей на "Pentax MZ-7 " и на мое робкое замечание "спалит ", только усмехался. Правда, когда познакомился с моей "Sigma 500 super ", купил такую же. А по поводу ведущего числа - поставь пленочку 400 и оно уже 24х2=48. Про зерно это уже другой вопрос. Если не заниматься репортажной съемкой, этой вспышки хватит с лихвой. Но все-таки вероятность, что она спалит камеру, не нулевая.


Ляксей Менск
www.FotaVoka.org
"Unomat B24TAC " ещё как может спалить электронную фотокамеру. В журнале «Фотомагазин» (№1-2 '2000), этой теме была посвящена статья «Вспышка на камере, или Убийственные вольты», в которой так же приводилась таблица с перечнем фотовспышек и напряжений на их синхроконтактах. Кто не читал этого журнала, может найти статью здесь. А о работе с "Unomat B24 " весьма доходчиво изложено в инструкции к ней, русский перевод которой выложен тут.



1022. Хочу купить проходную машину для печати фотографий в домашних условиях. Подскажите, где это можно сделать, какой фирмы лучше, сколько это удовольствие стоит, может, ссылку на сайт, где об этом можно узнать, и т. д.

администратор

Напишите leonid@fotos.ru или позвоните (3512) 21-92-00, (3512) 213469. Жуков Леонид Александрович. Он занимается такими вопросами.


Nataly
Если у Вас приличный принтер, Вы можете печатать фотографии на нём. Для этого продаётся специальная фотобумага. Качество очень даже неплохое, в фотоателье также используют такую систему (если цифровое фото).



1023. Какой цифровой фотоаппарат выбрать журналисту, чтобы снимки удовлетворяли глянцевый журнал? Если можно указать цену, будет просто замечательно.

Andrew Харьков
"Bronica ", "Haselblad " и, соответственно, цифровой задник за 20 000 У.Е. Вот, пожалуй, минимум. Ой, еще пару-тройку хороших объективов, свет, штативы, студия. Удачи.


Алексей Казань
Цифровой? Для полиграфии? С разрешением не менее 5 мегапикселей и больше. Скажем, "Nikon D100 ". Если пленочный, то и "Сменой 8М " можно шикарные снимки делать, хотя для полиграфистов нужен средний формат, типа "Киев ", "Салют ", "Москва ". Или "Haselblad ".


Ренат (indigo7@mail.ru) Петербург
Советы Андрея и Алексея можно считать дельными в том случае, если Вы собираетесь снимать для Architectural Digest или National Geographic. От себя добавлю: менее чем 1000 у.е дело никак не обойдётся. Для простейшей репортажной съемки хорош вариант "Nikon D100 "(его уже советовали)...в минимуме: "Canon G5 ", "Minolta Dimage A1 ", "Nikon 5700 " (от 800 до 1200 у.е)...но эти камеры достаточно хрупкие, требуют ухода. Их качества вам хватит только-только чтобы "растянуть " на одну полосу в журнале. По-хорошему, нужно брать "Nikon D100 ".


Nick (photonick@list.ru) Petersburg
Все, конечно, зависит от того, какого размера будут ваши фотографии в этом журнале. Журналы разные бывают. Конкретизируйте, пожалуйста.


Осинцев Анатолий (osincev@fotos.ru) Челябинск
Если Вы задаете такой вопрос, то до глянцевых журналов Вам еще далеко. Купите "Зенит ", потренируйтесь, найдите свой стиль, а потом у Вас уже не будет вопроса какой цифровой или не цифровой фотоаппарат покупать. К тому же, когда этот вопрос встанет, цифровики сильно подешевеют.


Alex Denver
Согласен с Осинцев Анатолий .


Антон (iva@hotmail.ru) Москва
Есть друг профи, так он говорит, что для журналов (если это не дорогой набитый рекламой журнал, ориентированный на суперкачество снимков) для иллюстраций обычно требуется такое разрешение, что 3х мегапикселов хватит на полстраницы. Cам фоткаю давно (сейчас "Minolta Z1 ") и хотел бы продавать снимки. И самое главное, что уже понял - на пикселы начхать, но никак нельзя без большой внешней мощной вспышки с вращающейся головой. Собираю деньги...


GAB (bochkaryov@hotbox.ru) Ростов-на-Дону
Мне кажется, незаслуженно забыли "Canon EOS 10D ", не говоря уже о "Canon EOS 1Ds ", да и о других зеркальных "Canon "ах. А вообще, сейчас косяком пошли восьмимиллионики... Главное, чтобы глянцевые журналы захотели взять ваши снимки, а чем снимать...


who moscow
А не проще ли поинтересоваться в редакции интересующего журнала? Есть у меня такое мнение, что большой вопрос, возьмут ли для печати в журнале цифровые снимки. На мой взгляд, наиболее вероятным является то, что они потребуют все-таки какие никакие, а слайды. А раз уж разговор зашел о цифровых зеркалках, то рекомендую обратить внимание на новый "Canon 300D " (уважаемый GAB правильно подметил насчет 10D, но 300D не хуже, а стоит в 2 раза меньше). Хотя еще раз повторюсь - скорее всего, нужно будет предоставлять слайды, а никак не файлы, если это не журнал "Цифровое Фото " =)


kasya (kasya@pisem.net)
Скорее всего, нынешние эксклюзивные модельки большинства производителей на пределе переднего края (т.е. $тыс. за 10-12) уже более менее смогут удовлетворить большинство потребностей глянцевых журналов.



1028. Я хотела бы знать, как происходит съемка на пресс-конференциях. Где обычно можно стоять репортерам, какая техника наиболее оптимальна для подобной работы и пр.?

Nick (photonick@list.ru) Petersburg
К сожалению, только "Canon " and "Nikon ". Два самые, что ни на есть, репортерские фотика. А где стоят, не знаю. Где все, наверное.


Alex Denver
И еще длиннофокусные объективы.


Михаил (baranoff-m@yandex.ru) Караганда
О корреспондентской съемке можно говорить много и долго. Вообще, это отдельная тема для разговора. Если есть желание поговорить подробнее - пишите на E-mail. А так, вкратце расскажу. В зависимости от того, с кем проходит пресс-конференция и какие при этом условия, зависит и то, где можно стоять. Если конференция с какими-либо особо охраняемыми особами (президент, например, и т.д.), то близко подходить к ним просто не дадут. А в остальных случаях можно подходить практически вплотную, но есть одно НО - это корреспонденская этика. Вы спросите - что это такое? А вот что. Если ты на конференции снимаешь не один, то нельзя вставать, влезая в кадр другого фотографа или оператора. Такие эксперименты череваты физической расправой (это не шутка!). Желательно, конечно, стоять немного в стороне, чтобы не мешать зрителям. А в момент съемки можно встать в любое место, быстро сфотографировать и уйти. Аппаратура подходит самая различная. Некоторые снимают даже "мыльницами ", но надеятся на хорошее качество фотографии при этом невозможно. Хотя для какой-нибудь маленькой газетки и такого качества хватит. А дальше больше. Чем лучше качество фотографии надо, тем лучше должен быть и фотоаппарат. Чтобы получать хорошие фотографии при относительно недорогой аппаратуре советую покупать цифровой аппарат с матрицей в 3-4 мегаписела... И не "мыльничный " вариант, т.е. полупрофиссиональный, чтобы в нем было много возможностей съемки, а не только одна спусковая кнопка. Если есть вопросы - пишите.


who moscow
Относительно техники: согласен с уважаемым Алексом из Денвера - нужно купить светосильный длиннофокусный объектив, однако, на мой взгляд, воспользоваться штативом удастся далеко не всегда, поэтому желательно, чтобы в объективе была функция стабилизации изображения. Ну и конечно, мощная вспышка. Если обратить внимание на то, как ведут себя фоторепортеры на таких мероприятиях, можно заметить, что у всех вспышки направлены в потолок для того, чтобы освещать объект съемки отраженным светом и не слепить его, и чтобы свет от вспышки не блокировал большой объектив. Соответственно, вспышка обязательно должна быть с поворачивающейся головой, ну и ведущее число больше 40. Что касается корпуса фотоаппарата, то надо обратить внимание на возможность серийной съемки. Как и для любой другой репортажной съемки, количество кадров, которое может сделать фотоаппарат в секунду, достаточно важно. Я бы выбрал что-то вроде "Canon EOS 30 ", "EOS 33 ", "300V " из плёночных (если бюджет - не вопрос - можно "EOS 3 ", "EOS 1 ") и "EOS 10D ", "EOS 300D " из цифровых. Вспышки - "Canon Speedlite 550EX ", "420EX " или "Sigma 500 " (не помню точно модель, важно, что ведущее число 50) или "Metz ". Штатив, конечно, нужен, но мне кажется, что далеко не всегда можно будет его использовать, поэтому в арсенале желательно иметь монопод.



1044. Нужен штатив для фотоаппарата, чтобы можно было и стоя фотографировать при компактных размерах штатива(супер раздвижной). Каких фирм посоветуете? Модель?

Arishka
Дольше раскладывать будете, нужен просто нормальный штатив.


О.Поляков (ovpolyakov@mail.ru)
Судя по вопросу - пойдет любой штатив любой фирмы высотой в рабочем состоянии не менее 130 см.(чем больше - тем лучше). Я думаю, сейчас вы не согласны отдать 100 убитых ежиков (минимум) за хороший штатив? Купите дешевый, можно советский б/у (200-500 руб)- увидите недостатки, поймете, что нужно. Если нужна компактность - рекомендую Кульман Мэджик (так, по-моему?) - у него интересный способ складывания - ноги ложатся в ряд.


who moscow
Если упор делается на компактность - купите монопод, если все же на удобство работы и устойчивость - любые подходящие по высоте модели хороших фирм (Cullman, Unomat, Manfrotto) с качественной головкой (не шаровой).



1045. Что обозначает число с градусом, указанное на пленке после названия процесса проявки, допустим, с-41 27 градусов?

Andrew Харьков
Температура проявителя, во время проявки пленки, а не температура ее хранения, как некоторые считают. Хранить пленку лучше в холодильние при температуре +5 - +7 по Цельсию.


Alexandr
Да будет Вам известно, Andrew, - по спецификации процесса С-41 температура проявителя составляет 37,8 градусов Цельсия. А в данном случае 27 градусов - это указание чувствительности плёнки по стандарту DIN, что в стандарте ISO, к которому мы уже привыкли, составляет около 400 единиц. Для плёнки в 200 единиц, будет написано 24 градуса, а для 800 - уже 30 градусов.


taras (taras@artemovs.uralnet.ru)
Это чувствительность в единицах DIN. В отличие от линейной шкалы ISO, шкала DIN логарифмическая. Три единицы DIN соответствуют изменению чувствительности в два раза, т.е. на ступень 27DIN это 400 ISO, 21 это 100, 18 это 50 и т.д.



1047. Как избавиться от эфекта "красных глаз" на уже готовом цифровом снимке?

Andrew Харьков
То есть, в файле или в бумажной фотографии. Если в файле, то графический редактор, и мышкой порисовать. Дальше все зависит от мастерства ретушера, если бумажный вариант, то к чему здесь цифровой снимок, фотография, она и в Африке фотография, сделана она с цифрового носителя, или с пленки. Покупаешь фломастер для устранения красных глаз и рисуешь.


Константин (kay2002@ukr.net)
PhotoShop :)))


Павел Красноярск
Во многих графических редакторах можно выделить "глаз вампира " и уменьшить в выделенном участке интенсивность красного цвета. Иногда можно просто "кисточкой " закрасить. Если никакими программами не пользовались.... - ищите ACDSee 5.0 русскую версию, там встроенный редактор и простой фильтр для красных глаз есть...


taras (taras@artemovs.uralnet.ru)
Многие графические редакторы имеют такую функцию. Вполне прилично работает встроенный редактор, входящий в ACDSee 5.0.


Лялин Михаил Таронович (mr_jok@wdc.msk.ru)
В большинстве графических редакторов эта функция уже реализована.


Nataly
Shutterfly Express (красиво и естественно, самой рисовать не надо).


Максим (tegepe@mail.nerungry.ru) Нерюнгри
От эффекта красных глаз можно избавиться с помощью графических или фото редакторов. Я использую Ulead Photo Express и не знаю забот, помимо этого там множество функций. И, к примеру, можно не только убрать эффект красных глаз, но и сделать глаза любого цвета, а так же добавить блеск в глазах от источника света, который придаёт оживление фото. А диск, кстати, с этой программой шел вместе со сканером как приложение. Макс!


Михаил Харьков
Еще irfanview - там тоже функция есть, и программа бесплатная.


Sergey Smirnov (smik@bk.ru)
Из множества способов борьбы с "вурдалаками " чаще использую программу Jasc Paint Shop Pro 7/8 (вроде PhotoShop) с эффектом Red-eye Removel. На основе яркостей и цвета зрачка программа рисует глаз заново. Это можно использовать также для замены цвета глаз.


Николай
Самый простой способ - черный маркер с тонким сердечником. Я в продаже видел специальный карандаш. но его стоимость 120 рублей, зачем такие траты, если маркер работает также. а стоимость в десятки раз меньше??



1054. Для чего нужен "стереофотоаппарат"? Где используются "стереонасадки"?

Алексей Казань
Стереофотоаппарат нужен для стереосъёмки. Обычно используют для этого обращаемые пленки для получения позитива, либо потом печатают с негативной пленки на позитивную (типа советских МЗ-3л (ч/б) или ЦП-8р (цв)). Получаются два одинаковых снимка, но с некоторым смещением, как бы снятые левым и правым глазом. Полученные позитивы помещают в стереонасадку, левый снимок для левого глаза, правый для правого. При просмотре создается ощущение объема. Снимок кажется трехмерным.


Кашин Юрий (sakura@udm.net) Ижевск
www.stereopl.ru
Для знакомства со средствами стереосъемки посетите мой сайт www.stereopl.ru


Антон Ш (ozma@mail.ur.ru) Екатеринбург
ozma.h1.ru
Клуб любителей стереофотографии поможет найти ответы на Ваш вопрос.
http://ozma.h1.ru
Подпишитесь на рассылку и найдете нужные ответы.



1062. Я самый что ни на есть новичок. Купил себе "Pentax ist", заманило меня ручное управление процессом, и просто люблю почитать инструкции и разбираться в непознанном. Пожайлуста, подскажите, где можно в инете прочитать, только подробно, как действовать диафрагмой и выдержкой, какие значения ставить в тех или иных ситуациях. Какие книги посоветуете, и гдеих можно купить?

Andrew Харьков
Поищи 25 уроков фотографии - автор Микулин, в инете есть. Там все очень подробно расписано.


Андрей Попов (papex@photoreporter.ru) Челябинск
photoreporter.ru

ВРЕМЯ ЭКСПОНИРОВАНИЯ И ОТНОСИТЕЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ ОБЪЕКТИВА

Экспозиция - количество света, попадаемого на фотоматериал при съемке за определенный отрезок времени. На практике экспозиция - это сочетание выдержки и диафрагмы. Точность экспозиции - главное условие для получения качественной фотографии. Эта величина относится в равной степени и к фотопленке и к фотобумаге.

Нужная экспозиция достигается путем изменения времени экспонирования или относительного отверстия объектива.

Регулирование относительного отверстия объектива осуществляется с помощью диафрагмы. Общепринятая градуировка шкалы диафрагмы приводится на рисунке.

 
рисунок


При изменении каждого последующего числа (деления) на шкале диафрагмы или выдержки количество света, падающего на пленку, возрастает примерно в два раза. Разность между соседними делениями шкалы диафрагмы или выдержки называется ступенью или шагом.

Выдержка - продолжительность экспонирования, это промежуток времени от открытия до закрытия затвора, в течение которого свет воздействует на светочувствительный слой.

В современной фотографии величина выдержек колеблется в очень широких пределах. Нам практически могут понадобиться выдержки, лежащие от 1/1000 доли секунды до десятков минут.

Вопрос о том, какую надо использовать выдержку, чтобы фотография получилась правильно, не темной и не светлой, возникает у фотографа буквально перед каждой съемкой. Для начинающего фотолюбителя это самый важный и трудный вопрос. Абсолютная величина выдержки сама по себе ничего не решает: в одном случае может оказаться  1/1000 секунды, в другом - мало и целой секунды.

От чего зависит требуемая величина выдержки? В конечном итоге только от двух основных факторов: от яркости освещения и от светочувствительности пленки. Чем ярче освещение и чем чувствительнее фотопленка, тем меньше времени нужно для образования скрытого изображения.

Светочувствительность всегда обозначена на упаковке фотоматериала.

Определенное сочетание диафрагмы и выдержки позволяет обеспечить требуемую экспозицию.

Продолжение читайте на диске.

Отрывок из книги Андрея Попова "Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно фотографировать " и интерактивного диска CD-ROM "фотобукварь ". Чтобы узнать подробнее об этой книге, ее стоимости и как ее заказать, необходимо отправить письмо любого содержания по адресу photobook@photoreporter.ru. Робот автоматически вам ответит.


Михаил (kando@bk.ru) Tallinn
Хотелоь бы узнать подробнее о книге А. Попова и CD-ROMe


Андрей Попов (papex@photoreporter.ru) Челябинск
photoreporter.ru
Чтобы узнать подробнее об этой книге, ее стоимости и как ее заказать, необходимо отправить письмо любого содержания по адресу photobook@photoreporter.ru . Робот автоматически вам ответит.



1068. А какую фирму производителя вы посоветуете для фотоаппарата, который качественно снимает ночью?

Валентинас (lvalius@takas.lt) Литва
По моему, Вы неправильно ставите вопрос. Фотоаппарат не снимает, снимает фотограф, и качество снимка полностью зависит от его умения и навыков. Все фотоаппараты, у которых есть функция ночной съемки или выдержка "В ", для этого подойдут. А фирма значения не имеет. Не слышал, чтобы какая-то фирма рекламировала свою камеру, как особо пригодную для ночной съемки. "Зенитом " или "Киевом " можно сделать очень хорошие ночные снимки.


Вова Воронеж
Кроме выдержки "В " (ручная выдержка) необходим ТРОСИК и опора для камеры (неважно для какой). Что касается ночной съёмки - это сложный процесс, требующий в жертву Ваших стараний, убитых плёнок, разочарований, но когда получится...!!!


максим
"Лейка ", "Мамия ", "Броника ".. :-)



1087. Равна ли светосила объектива минимальному значению диафрагмы или эти два числа как-то связаны между собой....

mary
Чем меньшая цифра значения диафрагмы присутствует на объективе, тем объектив более светосильный.


withfire (withfire@mail.ru)
То есть, если имеем объектив 50/1,8, то это значит, что его светосила - 1,8...так?


The Lex (the_lex@ukr.net) Kiev, Ukraine
fogol.virtualave.net/photo/
Точно! Наименьшее числовое значение диафрагмы на объективе и есть его светосила.



1088. Где найти описание работы такого осветительного оборудования как, например, "Rekam Classic 250"? Что значит пилотный свет, 250Дж - это сколько в пересчете на ведущее число вспышки, есть ли в нем "ловушка" и синхронизация со вспышками цифровых камер? Достаточно ли иметь для выездной портретной съемки "Rekam Classic portrait kit", есть ли фирмы аналогичного качества, но дешевле?

arishka (arishka@paramon.ru)
У меня такой свет и цифровая камера. Неплохо можно снимать небольшие натюрморты и не больше. Очень маленькая мощность. В комплекте идёт два флэша на 200 Дж. (Джоуль - единица измерения "типа " тепла) и один флэш на 250 Дж., три штатива для них. Отражатель. Трасмиттер, который через раз работает с цифровой камерой. И чемодан для переноски. Шнуры соответственно. Два зонта (белый и серебренный). С цифровой камерой синхронизируется отлично, но на этом все плюсы заканчиваются.


олег (sarma1@irk.ru) irkutck
Где можно купить папки для фото и виньетки выпускникам и детским садам?


Dfcz (black2004@list.ru )
Могу продать программу по верстке виньеток за 600 рублей. в т.ч. почтовая пересылка. 2 диска на основе корел-ксара. Хотя виньетки не лучшие, у меня их покупают все школы и садики. Чуть дорабатываю по ходу дела. Пользуюсь уже второй сезон. Пиши.


Egoroff (foto@visit.ru)
Хм, уважаемый, а вы точно уверены что хотите потратить ~700$ на то, о чём даже пока представления не имеете
Аришу не слушайте, этим можно снять ОЧЕНЬ многое в студии, причём 250 джоулей это очень неплохо.
Дешевле чем REKAM сейчас ничего нет. У серии Classic есть некоторые ограничения в количестве сопутствующих вспышкам "наворотов ", но когда вам потребуется (если вообще потребуется), - докупите 1 Premier с прибабахами, он станет рисующим светом, а Классик перейдёт в дополнительный.
Кстати, главный плюс у цены рекам именно в "наворотах ", ибо у других они сильно дороже, а сами вспышки не особо дешевле Prolinca, Multiblitz,...



1090. Три года была "Минольта Динакс 5"... Продал, собираюсь брать "Динакс 7". Но тут внезапно фирма предложила делать снимки города и печатать календари, плакаты и все такое... Может быть, для таких целей лучше взять Цифровик (экономя на пленке много денег) какой-то за 800 баксов... (Хотя я очень большой сторонник пленки, а про цифру разговоры даже не веду, но может быть, я не прав?)

Валентинас (lvalius@takas.lt) Литва
Все зависит от типографии и издателя. Для календарей и плакатов больших размеров нужна и профессиональная техника. Если будете работать с пленкой, все равно будет нужен и сканер, и компьютер, и программное обеспечение. Подойдет и цифровая аппаратура, но не уверен, что хватит 800 доларов на фотоаппарат. Если хотите работать профессионально, то и техника должна быть соответственно. Может даже понадобится и средний формат. И по-моему, профессиональный "Canon " лучше "Минольты ".


Сдутый одуванчик (i_am_denis@rambler.ru) Днепропетровск
Может, "Canon " и лучше, но знаешь, у меня осталась вспышка, которая стоит 400 баксов, как-то неохота терять деньги на Canon 'овскую. И если сравнивать "минольту ", то там есть горячий башмак, а вот почти по той же цене "кенон 30 ", у него нет ! А на "ЕОS 1 " у меня денег нет .... жаль... Я понял, что, наверное, лучше взять "минольту семерку ", чем копить деньги на "Канон 10Ds ", который стоит 1800 долл...


The Lex (the_lex@ukr.net) Kiev, Ukraine
fogol.virtualave.net/photo/
Одуванчик, ты явно столь рьяный минольтщик, что уж совсем путаешь грешное в праведным! :) Чтобы жалеть о том, что у тебя нет денег на EOS 1(v), ты сперва попробуй его потаскать на шее и в сумке тоже. :) Вспышка и прочие точно так же продаются, как и покупаются - речь ведь не идет о полной смене линейки, тяжесть чего, как правило, излишне усиливают - на самом деле все не так страшно, ИМХО. Сравнивать "Minolta Dynax 7 " и "Canon EOS 10Ds " - это вообще верх "минольтизма ", как я посмотрю! :) Это ведь вообще одна пленочная, а вторая зеркальная фотокамеры - по каким критериям ты собираешься их сравнивать? :) И если уж на то пошло, то то, что у тебя осталась вспышка (минольтовская, ага?), которая съела мертвым грузом твои 400 баксов, говорит отнюдь не в пользу "Минольты ", правда ведь? ;)


The Lex (the_lex@ukr.net) Kiev, Ukraine
fogol.virtualave.net/photo/
Что касается собственно темы: искренне подозреваю, что цифровой фотографией Вы не занимались, следовательно, такие понятия, как "баланс белого " и прочие цифровые хитрости (просто я сам больше "цифровых " слов не знаю;), Вам не знакомы. Отсюда следует учесть время, которое Вы затратите на обучение работы с цифровой фотокамерой и цифровой фотографией вообще. Думаю, стоит просто сесть и посчитать "по деньгам ", во сколько Вам обойдется цифровик соответствующего качества и функциональности, а сколько надо будет потратить на фотопленку. Как ни странно, но пресловутый козырь цифры "экономить много денег на пленке " часто не так уж и ощутим - достаточно просто сесть и посчитать, например, во сколько Вам обойдется простая печать "с цифры ". А если формат 20 на 40? А если больше? В общем, если Вы профессионал, то весь вопрос сводится к деньгам... Что касается цифровика за $800 - на www.foto.ru "Canon PowerShot G5 " стоит до $700 - значит еще останется $100 на что-то еще - принтер, например. А "Canon G5 " - это однозначно прекрасная цифровая фотокамера - топ-модель и позиционируется как профессиональная! Правда, она великовата в реальности оказалась :) - я, например, немного не ожидал...


Валентинас (lvalius@takas.lt) Литва
Дело не в деньгах. Если вы профессионально займетесь рекламой, печатанием разных изданий, вам понадобится огромный архив, на одну тему понадобится много проб, разный фон для разных целей. Сколько времени потратите на проявку пленок и т.д. И все равно будете сканировать или негативы или готовые отпечатки и дорабатывать на компьютере. С цифровой камерой уже во время съемки сможете исправлять ошибки. Вопрос еще и в том, насколько интенсивно вам придется работать, и какие требования вам будет предъявлять заказчик и типография. Может быть, что просто потребует материал предъявлять только в цифровом исполнении. Надо еще смотреть и на будущее, окупится ли аппаратура. Если работа временная или требования минимальные, тогда, конечно, покупать дорогостоящую аппаратуру вряд ли стоит. Для буклета или книжки подойдет любой фотоаппарат. Первый раз слышу, что "Canon G5 " профессиональная камера. Это все-таки мыльница, хотя и очень хорошая. Даже новый "Canon 300D " и то с трудом подойдет под профессиональный. Не обижайтесь. С уважением.


Сдутый одуванчик (i_am_denis@rambler.ru) Днепропетровск
Глубокоуважаемый Лекс! Дело в том, что вспышка стоит не только для "Минольты " 400 баксов, но и для "Кенона ", "Пентакса ", "Никона " ... то есть, такого класса вспышка стоит одинаково для всех этих брендов... а вы тут осуждаете "Минольту ", типа она плохая, так как у нее вспышка мертвым грузом 400 баксов... (если честно, то мне их не жалко, я давно про них забыл, а вспышке радуюсь).


The Lex (the_lex@ukr.net) Kiev, Ukraine
fogol.virtualave.net/photo/
Во-первых, "новый Canon 300D " никогда и не позиционировался, как профессиональный. Сам "Canon " называет его: "Canon EOS 300D ": 6-мегапиксельная цифровая однообъективная зеркальная камера потребительского класса ", так что профессиональностью тут и не пахнет. Во-вторых, "Canon PowerShot G5 " считаю профессиональной камерой не только я, а также, например, журнал "Фотомагазин ". Ну и в-третьих: а чем же вам G5 не профессиональная фотокамера? Тем, что не зеркальная? Бросьте! Совершенно непрофессионально так думать!


Valery Смоленск
to The Lex. Ой, Lex, как вы не правы! То, как фирма позиционирует свой фотоаппарат, это пусть остается на её совести :). Это маркетинг чистой воды, он к качественным характеристикам камеры имеет очень относительное отношение! Извините, как я понял, вы пользователь G5? Не хочу вас обижать, но этот фотоаппарат, в своем классе претендующий на некоторую "профессиональность ", не может быть даже приблизительно приравнен НИ К ОДНОЙ существующей цифровой зеркалке! Вы меня извините, но совершенно непрофессионально так не понимать значение зеркала, как Вы! При существующем уровне технологии средств отображения (экранов), только зеркальный видоискатель может дать исчерпывающую визуальную информацию о будущем изображении, здесь главное - это возможность судить о резкости будущего изображения; немаловажно также и то, что кушать (электроэнергии) такой видоискатель не просит:). Самое главное, конечно, это размер светорегистрирующей матрицы. У G5 она даже не 2/3 дюйма, а только 1/1,8. У 300D же она 1,07 дюйма, что означает превосходство 300D над G5 по площади светоприемной ячейки в 3,09 раза, что дает пропорционально меньший шум. Что подтверждено ВСЕМИ обзорами! Я уже не говорю, что больший размер матрицы приводит к большей ГРИП при одной и той же светосиле и угле зрения объектива (угол поля зрения — куда более корректная характеристика объектива, чем фокусное расстояние) . Опять же — эргономика, опять же — сменная оптика, опять же — эргономика со вспышкой! Поймите правильно, G5 в своем классе продвинутых цифровых мыльниц, по-видимому, наиболее продвинутый, но просто класс 300D на голову выше! Хотя в нем 300D самый простой. Это как сравнивать "ВАЗ 2110 " и, например, какую-нибудь "тойоту короллу " :). Просто разные уровни. Наконец, идиотский маркетинговый термин — профессионализм! Профессиональный - это тот, который отвечает требованиям Вашей профессии! И точка! Кому-то и цифрового задника "Sinar " будет мало, а кому-то и камеры мобильника хватит :)


The Lex (the_lex@ukr.net) Kiev, Ukraine
fogol.virtualave.net/photo
Валерий, во-первых, G5 у меня нет (очень жаль и очень хочу исправиться); во-вторых, я привык доверять тому, что говорит компания "Canon ", потому как "Canon " - это авторитет в мире фото и ни малейших оснований не доверять словам этой компании у меня нет; в-третьих - :) класс 300D отличается от G5 в первую очередь наличием зеркала и сменного объектива, что совершенно не ставит его (300D) классом выше и делает G5 непригодным к профессиональному использованию. Если говорить о "профессиональности " цифровых зеркальных "Canon ", то это все же 10D и выше. Я еще понимаю, если бы "Canon " утверждал, что 300D - это профессиональная или хотя бы полупрофессиональная камера, а обзоры и критики говорили об обратном, но... В конце концов, Вы, Валерий, сами признаете, что "профессиональный - это тот, который отвечает требованиям профессии " - есть ли у Вас какие-либо профессиональные требования, которые не удовлетворяет G5? Зеркало? Полезная вещь, не спорю! И иногда даже очень нужная! Но является ли она необходимым условием профессиональности фотокамеры - цифровой ли, аналоговой ли...


The Lex (the_lex@ukr.net) Kiev, Ukraine
Но, вообще-то, Вы заставили меня задуматься и поискать. Здесь сравнение шумов 300D и G5: http://www.dpreview.com/reviews/canoneos300d/page14.asp - вынужден признать, что... ;)


Valery Смоленск

Одно дело — доверять тому, что говорит научное подразделение компании, а другое дело — отдел маркетинга :) Я бы не доверял... особенно тому, как фирмы (причем, все), обращаются с понятием "профессиональный ".

в-третьих - :) класс 300D отличается от G5 в первую очередь наличием зеркала и сменного объектива, что совершенно не ставит его (300D) классом выше и делает G5 непригодным к профессиональному использованию.

Именно что ставит! По поводу зеркала: Вы когда-нибудь заглядывали в видоискатель высококлассной современной зеркалки? А в квазизеркальный видоискатель камер типа Minolta Dimage 7Hi или Sony CyberShot 717? Или, возможно, Вы пытались оценить резкость по внешнему монитору того же G5? Тут, я думаю, всё очевидно... Далее, вы подойдите к какому-нибудь фотографу, даже незеркальщику, а, например, леечнику, и скажите всё, что думаете о необходимости сменных объективов... только сначала в беге потренируйтесь :) причем на длинные дистанции. Вспоминается, пять же органически присущая камерам класса G5 неспособность снимать на действительно широком угле. 28 миллиметров (приведенных к 35 мм) фокусного расстояния, и всё... а "пейзажные " значения, такие как 15, 20, 24 мм — в полном пролете. Кстати, о "непригодности " G5 никто и не говорит. Просто с зеркальными цифровиками сравнивать её всё-таки некорректно.


Игорь Москва
Вот это баталия развернулась! Вы по-моему забыли уже про вопрос... По существу вопроса могу сказать следующее: если придется печатать календари и плакаты, то здесь вообще напрашивается средний формат и никакие Парашюты G5 никак сюда не клеятся. Я много снимаю обоими типами камер (и цифрой и пленкой) и все, что там говорят про преимущества цифровиков типа что можно результат увидеть сразу... НА ЧЕМ? на ЖК матрице такого размера???? кроме как общей композиции ничего хорошего не оценишь. Можно гистограмму конечно еще посмотреть. Но если человеку придется делать снимки города, значит, будет куча мелких деталей, и оценить это все по ЖК - геморрой. И вторая самая страшная проблема цифровиков, о которой все молчат - энергопотребление. Если вы готовы носить с собой килограмм аккумуляторов и менять их кажды час (на большее вряд ли хватит при интенсивной работе) - флаг Вам в руки. Если уж и брать цифровик, то однозначно зеркалку (но это уже совсем другие деньги)... Кстати "Коника-Минолта " на днях анонсировала новую линейку DSLR камер, совместимых со всеми аксессуарами от пленочных собратьев.... скоро ждите в продаже.


The Lex (the_lex@ukr.net) Kiev, Ukraine
fogol.virtualave.net/photo/
Именно исходя из опыта общения с фототехникой фирмы "Canon " имею все основания доверять тому, ее словам, даже если это слова маркетингового отдела. В видоискатель зеркальной камеры "заглядывал " :) Вот только не знаю, такой ли уж "высококлассной " она была, потому как... ну, мало ли что скажет "маркетинговый отдел " фирмы - мирового лидера в производстве фототехники. :) Что такое "оценить резкость "? О чем это Вы? Я вполне доверяю автофокусу - имею все основания исходя из того, что "заглядывал " в видоискатель как современной зеркалки, так и довольно несовременной. И продолжаю это делать, хоть и не так часто, как раньше. Сменные объективы? Ну-ну... С леечниками, правда, не знаком, но вот в съемке серии масштабных моделей авто "ассистировал " - даже "заглядывал ", как Вы говорите, в объектив EOS 30 (увы, может она не такая "высококлассная "), но снималось все, в конце концов, именно G5. Конечно, я согласен с Игорем в том, что G5 на календари и плакаты не хватит - разрешение немного не то. Однако противопоставлять ему 300D как "более профессиональный " тоже довольно "непрофессионально ", по-моему. Кстати, в стационарной, студийной съемке проблема энергопитания цифровика, а также проблема сохранения отснятого материала и его быстрого анализа, в том числе и на резкость, стоит совсем не так остро, да и вообще не стоит...


The Lex (the_lex@ukr.net) Kiev, Ukraine
Да, кстати: а бедные "леечники " резкость как оценивают? :)


Сдутый одуванчик (Туравцов Денис) Днепропетровск
Бу-га-га... Лекс у миня такое впечатление что на тебя фирма "Canon" какую-то порчу напустила или кто тебе телепатически затупляет что она самая лучшая. Короче, у меня есть выход: у меня есть одна знакомая 'бабушка'.... короче, вот мое ICQ 174783853


Valery Смоленск
Игорь, что-то выдает в вас того самого прожженного профи, которого на пушечный выстрел нельзя подпускать к любителю :). Не взирая на качество получаемых снимков, а скорее, даже благодаря достижению этого качества, худшего советчика, чем профи, даже и придумать сложно, даже для другого профи :))))).

По поводу качества: Учитывая, что фирма, похоже, даже не собирается оплачивать человеку покупку камеры (либо ограничивает бюджет 800 баксами — из вопроса это не совсем ясно), вряд ли она будет печатать календари формата больше , чем 30х45, а значит качества современных цифровых зеркалок, да и некоторых незеркалок, явно будет хватать. Вы, конечно, можете мне возразить, что изображение такого размера, да напечатанное с таким уже до боли знакомым (набившим уже изрядную оскомину) разрешением 300 dpi будет содержать в себе порядка 20 миллионов точек, что, на первый взгляд, не сравнимо с 6 мегапикселями этих самых зеркалок (кстати, при таком разрешении реальное количество отдельно разрешаемых элементов изображения на превышает 3 миллионов). Но, если вы действительно профессионально занимаетесь фотографией, то должны знать, что человек, при рассматривании фотографии, стремится занять такое положение, чтобы вся фотография помещалась в зону комфортного восприятия (в упор не помню, как она на самом деле называется :), может и так, как я написал, а может и нет, однако явление проявляется в том, что человек никогда не будет рассматривать фотографии разных размеров на одинаковом расстоянии, разве что, за исключением репродукционной съемки). Так вот, количество раздельно разрешаемых этой самой зоной деталей составляет, боюсь ошибиться, в районе 1,5-2 миллионов элементов — причем это ещё весьма оптимистичная оценка!

По поводу возможности оценки изображения по экрану: А неужели возможности оценить композицию и экспозицию (последнее -  по гистограмме) мало, чтобы записать эту возможность (оценки изображения) в актив цифровой фотографии? Даже "если человеку придется делать снимки города" , для оценки степени детальности снимка необходимо его 1. проявить, 2. напечатать достаточно крупным форматом. При съемке на цифру же, достаточно вывести снимок на компьютер. Я полагаю, нет необходимости вслух сравнивать оперативность этих двух процессов :).

Теперь о питании — вообще аргумент Игоря по этому поводу прозвучал прямо как какой-то детский лепет :) Давайте порассуждаем: с чем бы в пленочной фотографии можно было бы сопоставить замену батареек у цифрового аппарата? С заменой элементов питания у электронных зеркалок и дальномерок сравнивать, пожалуй, не приходится — тут разница в количестве отснятых кадров просто на один-два порядка, причем явно в пользу пленочной техники. А если камера механическая... Да-а-а, сравнивать не приходится. Скорее, замена аккумуляторов больше напоминает замену пленки. А теперь тест для Игоря на реальность мышления: сколько будет весить пленка, на которую можно будет отснять то количество кадров, которое можно отснять на упомянутом вами килограмме аккумуляторов? Согласитесь, что если аккумулятор мне, при интенсивной съемке, приходилось бы менять каждый час, то на замену пленки я бы отвлекался на реже раза в 3-5 минут! Мало того, что чаще, так ещё куда менее оперативно! Так что, не стоит преувеличивать значение энергопотребления, особенно при условии съемок в городе!


Valery Смоленск

Да, кстати: а бедные "леечники " резкость как оценивают? :)

Как, как — по встроенному монитору, конечно :)

Да, и ещё, очень интересно, что вы увидели в объективе EOS 30?

Однако противопоставлять ему 300D как "более профессиональный " тоже довольно "непрофессионально ", по-моему.

Пользоваться этим липовым маркетинговым понятием — профессиональный — вот, что непрофессионально! Предлагаю впреть не возвращаться к этому кошмарному слову, а оперировать понятием "качество". Полагаю, это многое расставит на свои места. Именно качеством конечного результата G5 и проигрывает 300D, не взирая на маркетинговое позиционирование!

Что такое "оценить резкость "? О чем это Вы? Я вполне доверяю автофокусу - имею все основания исходя из того, что "заглядывал " в видоискатель как современной зеркалки, так и довольно несовременной. И продолжаю это делать, хоть и не так часто, как раньше.

Как я понял, этой фразой вы попытались возразить  против необходимости визуальной оценки резкости до съемки? Правда, аргументов не заметно, лишь общие фразы. И, как я понял, вы утверждаете, что можете доверять автофокусу (видимо G5-ого?) на основании того, что заглядывали в видоискатели как современных, так и не очень, зеркалок? :)))) И это при том, что как раз автофокусировка считается едва ли не единственным недостатком всё того же G5? :) По правде, логика не наблюдается.

Сменные объективы? Ну-ну...

Да-да... (каков аргумент, таков и контр-аргумент :), а тем более, что вы не знакомы с леечниками.

вот в съемке серии масштабных моделей авто "ассистировал "

Если не ошибаюсь, именно данный тип съемки позволяет не обращать внимание на наиболее серьезные врожденные недостатки цифровых мыльниц: 1. требования по детальности весьма не высоки, 2. можно использовать наименьшую светочувствительность, так съемка ведется со штатива, да и светом можно управлять как заблагорассудится, 3. ограничение по диапазону фокусного расстояния камер практически не мешает. 4. автофокус вообще не нужен, и, не смотря на полнейшую корявость ручной фокусировки таких камер, всегда можно довольно прилично сфокусироваться. (хотя о "приличности" результата фокусировки, скорее всего можно будет узнать только после передачи изображения на компьютер — именно это я и имел ввиду, говоря о необходимости "оценки резкости", а этот фокус с ручной фокусировкой элементарно проводится на любой современной зеркалке, том же EOS 30, и 300 и даже 3000). Кстати, вы в курсе, что если при съемке макро (а то, что вы снимали, по-видимому, макро и было) планируется получить действительно приличный результат, автофокусировкой никогда не пользуются!

Хотя все же один недостаток мыльниц может сказаться — значитьно большая глубина резкости.


The Lex (the_lex@ukr.net) Kiev, Ukraine
Чтобы вам, профессионалам, не было скучно: "Epson анонсировал выпуск дальномерного цифровика" [http://www.cnews.ru/newsline/index.shtml?2004/03/12/156309]



1100. Я - заготовка фоточайника, отсюда вопрос: что есть такого для "Зенита ЕТ", что позволяло бы фотографировать с малых расстояний, подобно "Nicon CoolPix 4500" - с 20 миллиметров комар, жующий меня, выходит как раз на всё поле кадра в режиме Close Up...

Andrew Харьков
Удлинительные кольца, мех - дороже, и самое дорогое из списка - макрообъектив. Выбирайте, что ближе к телу.


Валентинас (lvalius@takas.lt) Литва
Для комара подойдет мех-приставка ПЗФ, если точно помню. Кольца тоже.


qwerty (vallrib@yandex.ru) Харьков
Весьма советую Макрообъектив "ВОЛНА-9 ". Удобное кольцо наведения на резкость, минимальное расстояние съемки 15-20 см, мягкая диафрагма, прекрасное просветление..... К тому же замечательно справляется с функциями штатного объектива, по крайней мере, "Гелиос 44 " - даже рядом не стоит (разве что на полке в шкафу). Так что весьма рекомендую, правда, придется поискать, обычно за такой просят 35-40 у.е., но кто ищет - всегда найдет (я купил свой - за 10). И на последок: Господа, прекращайте катить баллоны на "Зенит ", лучше тщательней подойдите к выбору оного (ерунды действительно много, но для этого вам всем мозги и дадены:)). Мой "Зенит ЕТ " без прыгающей диафрагмы Вилейской (!!!) сборки отбил не одну сотню катушек и с вышеупомянутой "ВОЛНОЙ-9 " уделывает на раз практику с "Pancolar ", вот. Если есть желание пообщаться - ICQ 208657433.


Мурзилкин (dimkabimka@list.ru) Киев
Есть вариант (на случай, если денег нет) разворачивать обьектив на 180. Естественно, он тогда не вкручивается, приходится плотно держать. Сам пробывал, глубины фокусировки почти нет, но кадр получается очень даже симпатичный (чтобы кадр был больше в фокусе, надо самому держать пальчиком кнопку диафрагмы закрытой). Удачи...


Дмитрий Москва
Кольца удлинительные... Верное дело. Вот только найти их сложно, хотя, если задаться целью...


Oleg (ochechet@i.com.ua) Kiev
Всё может быть проще! Ведь фотоаппарат-то зеркальный! И всё можно увидеть в видоискателе. Я когда-то в юности экспериментировал с театральным биноклем + объективом "Индустар 50 " на том же "Зените " и с тем же комаром. :-)) Объектив пришлось развернуть. Держал всё руками. Комар попался спокойный. :-)) На плёнке во весь кадр получился глаз и колено комара. Остальное не вошло. Резкость была более-менее удовлетворительной. Глубины резкости, естественно, было мало. Просто тогда нельзя было достать ни удлинительных колец, ни растяжного меха. Но приятно узнать, что съёмка комара и сейчас будоражит умы! :-)))


Rostislaw (measure@ukrpost.net) Kiev
www.is.svitonline.measure
Как на "Никоне СР4500 " - не получится. Аналогичное увеличение можно получить при помощи промежуточных колец, но глубина резкости с 2 мм упадёт до десятых долей мм. То есть придётся выбирать, что сделать резким: усики, брюшко или крылышко. Всё сразу не получится. http://rwpbb.ixbt.com/test/rezkost.html


Кирилл Москва
Я себе кольца удлинительные купил на родине "Зенитов " в Красногорске.


boris (boris@artemovs.uralnet.ru)
Удлинительные кольца (они ввинчиваются между камерой и объективом), но имейте в виду:
при макросъемке то, что с "Nicon CoolPix 4500 " получалось играючи, с "Зенитом " потребует весьма напрягаться, а результат вряд ли будет лучше.


Андрей.
Самый простой способ произвести макросъемку зеркальным фотоаппаратом, если под рукой нет удлинительных колец, мехов и т.д., это выкрутить объектив, перевернуть его наоборот и приставить к фотоаппарату.




наверх

 
  ФОТОБУКВАРЬ  
 

Опубликовано очередное обновление (версия 9.01) компьютерного диска «Фотобукварь». Владельцы такого диска могут воспользоваться указанным на обороте обложки паролем и увидеть или скачать все новинки.

Подробнее прочитать об этом можно на сайте «Фоторепортер» в разделе «Фотобукварь» (http://photoreporter.ru/book/

Чтобы купить книгу "Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно фотографировать" и диск "Фотобукварь" достаточно выслать на e-mail (photobook@photoreporter.ru) пустое письмо, робот автоматически вам ответит, сообщит цены, условия оплаты и доставки.

Вы получите экземпляр книги или диска почтой с автографом автора.

В интернете в продаже появились пиратские версии "Фотобукваря". Это говорит о растущей популярности. Напоминаем, что все расчеты производятся только на имя автора - Андрея Попова.

Если у Вас нет возможности пользоваться электронной почтой, пишите обычной по адресу: 454014, Челябинск, а/я 2600. Попову А.П.

 
  МАЛЕНЬКИЕ СЕКРЕТЫ  
 

Эти советы присылают наши читатели (sub@photoreporter.ru) или публикуют на форуме (http://photoreporter.ru/forum/) в разделе "Маленькие хитрости".


  • При съемке портрета на улице часто мешает линия горизонта мешает, разрезая композицию надвое. Попробуйте залезть чуть выше, чтобы снимать сверху, или присядьте, чтобы снимать снизу.
 
  НЕ ПО ТЕМЕ  
 

Загляните в раздел «Stock Photo» на сайте «Фоторепортер» www.photoreporter.ru/stock/

 
  Дискуссионный лист  
 

На нашем сайте www.photoreporter.ru создан дискуссионный лист рассылки "Фотолюбитель" list@photoreporter.ru. Это означает, что любой, подписавшись, получит все сообщения, отправленные в этот лист любым из подписчиков. Это прообраз современных форумов. Разница в том, что вам не надо идти на определенную страницу в интернете. Все сообщения вы будете получать в почтовый ящик.

Отправленное вами письмо на адрес list@photoreporter.ru, получат все подписчики. Каждый из них может ответить вам лично или в лист, тогда ответ получат все. Адресат, не подписанный на лист рассылки не может отправить сообщение.

Подписка производится автоматически и только на реально существующий адрес. Администратор может в любой момент отписать (в том числе навсегда) любой адрес, с которого поступают сообщения не по теме. Администратор, в некоторых случаях, может включить режим предварительной модерации сообщений, т.е. проверять каждое письмо, прежде чем допустить его в общую рассылку. Таким образом исключается возможность распространения спама. Надеюсь, эта функция нам не понадобится. Кстати, место модератора пока вакантно, предложения принимаются.

Для подписки отправьте пустое письмо на list-subscribe@photoreporter.ru
Вы сможете отписаться в любой момент, отправив пустое письмо на list-unsubscribe@photoreporter.ru

Информация о рассылке и краткие правила: list-info@photoreporter.ru

 
  Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru  
  Рассылка «Фотолюбитель»
Архив рассылок и форма быстрой подписки ЗДЕСЬ
 
 
design & веб-программирование Андрея Попова © 1999 - 2004
 
 
 

 «Фоторепортер» ∙ Автор Андрей Попов © 1997–2004 ∙ дизайн Виктора Чернобая © 2003 ∙ верстка и программирование Евгений Гровальд © 2004

 

Внимание! Охраняется авторским правом. Данная публикация в целом или ее части не могут быть перепечатаны, воспроизведены или перенесены в любой форме или при помощи любых средств, включая электронные, механические, фотокопировальные, записывающие или иные без письменного разрешения автора. Запрос на перепечатку подавать по адресу reprint@photoreporter.ru


Рассылки Subscribe.Ru
Фотолюбитель
Интернет-представительство или строим корпоративный сайт
Автолюбитель. Автомобиль. Автоспорт.
Все об а/м УАЗ, Off-Road и трофи-рейды


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное