Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фото.Любитель

  Все выпуски  

Жанры фотографии и техника съемки


Информационный Канал Subscribe.Ru

  
 
«ФОТОЛЮБИТЕЛЬ»
призер Фестиваля Золотых рассылок
Автор АндрейПопов.  14.06.2005
 
 
HOME - Оглавление - Номер 81   Следующий >>>
 
 Сегодняв номере: 
 

ЗОЛОТАЯ РАССЫЛКА
количество подписчиков
Рассылка 'Фотолюбитель Вопросы-ответы'

Рассылка «Фотолюбитель»продается http://win.subscribe.ru/auction/#lists
Возможна продажа вместе с сайтом «Фоторепортер»

 

 
  Рассылка «ФотоНовости»  
 

ФотоНовости со всей России и всего мира.

http://subscribe.ru/catalog/culture.photo.fotonews

Фотоновости

 

 
 

Жанры фотографии и техника съемки

 
 

 

Отрывок из книги:
Цифровоефото на 100%
Молочков В.П.
Издательский дом"Питер", 2006

Публикуется с разрешения правообладателя.

 

Жанры фотографии и техника съемки

Рассмотрим основные жанры фотографии.

 

Архитектура

Здания неподвижны, их можно фотографировать без спешки, наводка на резкостьнезатруднительна. Архитектуру лучше снимать не фронтально, а несколькосбоку, чтобы выявить перспективу. Можно осмотреть строение с разных сторони выбрать точку съемки, дождаться погоды, когда освещение будет наиболееудачным. Как уже говорилось выше, лучшее освещение — боковое, оно рельефновыделяет детали здания. Наводку фокуса делайте на главную, самую важнуючасть объекта.

При съемке зданий и внутренних видов помещений важно соблюдать горизонтальностьположения фотоаппарата во избежание получения эффекта наклонных "падающих"стен (рис. 5.19).

 

Рис. 5.19. Здание "падает"

 

Пейзаж, натюрморт

Для съемки видов природы полуденное освещение не рекомендуется, лучшеполучаются пейзажи утренние или вечерние, когда освещение боковое (рис. 5.20).

Рис. 5.20. Зимний пейзаж

Облака придают пейзажу художественность. Неплохо смотрятся сочетаниепереднего и заднего плана и другие приемы, взятые фотографом из живописи.

 

Портрет

Портрет — один из наиболее сложных видов съемки. Здесь важно не толькопередать сходство, но и поворотом головы, освещением, выбором моментасъемки передать настроение человека, его характер. Чтобы зритель не отвлекалсяот главного объекта съемки, фон должен быть спокойным, ровным, нейтральным.При ручной фокусировке наводку на резкость производите по глазу портретируемого,ближайшему к объективу. Рекомендуется сделать подряд серию портретов одногочеловека, чтобы в дальнейшем выбрать из них лучший вариант.

Избегайте снимков, на которых модель напряжена и старается вам позировать.Участники съемки должны выглядеть естественно. В качестве примера на рис. 5.21приведен один и тот же человек, снятый "неправильно" и "правильно".

Рис. 5.21. Пример съемки портрета:а — неправильно, б — правильно

 

Репродуцирование

Репродуцирование — это пересъемка плоских оригиналов: картин, рисунков,чертежей, документов (рис. 5.22).

Рис. 5.22. Портрет мальчика (репродукциякартины новгородского художника Виктора Шумского)

При такой съемке оригинал можно укрепить на стене. Фотоаппарат необходиморасположить так, чтобы плоскость матрицы была строго параллельна плоскостиоригинала. Несоблюдение этого обязательного условия приведет к искажениюпрямоугольной формы оригинала и к частичной потере резкости. Обязательносоздайте равномерное освещение оригинала. Желательно использовать штатив.

 

Подвижные объекты, спорт

При съемки движущихся объектов величина выдержки должна быть максимальнокороткой, иначе подвижные объекты получатся нерезкими (смазанными) и снимокбудет испорчен. С другой стороны, подвижные объекты (автомобиль, корабль,самолет) в движении выглядят так, как если бы они стояли на месте. Поэтому,используя Photoshop , фотограф иногда сам добавляет таким объектом смазанность,чтобы подчеркнуть скорость объекта.

Чем быстрее движение и чем ближе к аппарату оно происходит, тем корочедолжна быть выдержка. Наводка на резкость производится предварительнона какой-нибудь ориентир, расположенный на пути движущегося объекта. Когдаобъект поравняется с местом наводки, нажмите на спуск.

Все сказанное относится и к съемке с движущейся точки при неподвижномобъекте. Безразлично, что именно движется — объект съемки или самый аппарат.Однако если вы снимаете с движущегося объекта, приходится учитывать тряску,которая передается фотоаппарату. Для смягчения таких сотрясений стойте,согнув ноги в коленях. Ваш корпус будет пружинить, амортизируя сотрясения,которые могли бы вызвать смазанность снимка.

Если вы фотографируете одновременно несколько объектов, движущихся сразличной скоростью, в разных направлениях и на различных расстоянияхот аппарата, расчет выдержки производите применительно к тому объекту,который дал бы наибольшее смазывание (самый быстрый, самый близкий, движущийсяв самом неблагоприятном для съемки направлении), тогда все объекты получатсярезкими. Так, например, на рис. 5.23 показан бильярд, где смазаннымимогут получиться как руки играющего, так и движущиеся после удара шары.В этом случае вы можете примять во внимание лишь главный объект съемки(человека), пренебрегая второстепенными (шарами), резкость которых нестоль обязательна.

 

Рис. 5.23. Бильярд

Таким образом, при съемке живых движущихся объектов одна из задач фотографа— запечатлеть момент движения так, чтобы передать ощущения предшествовавшегои последующего состояний. В приведенном выше примере с бильярдом наиболеевыразительны снимки, сделанные не в момент ключевого кадра (удар по шару),а на мгновение раньше или позже.

 

Съемка при электрическом освещении, ночная съемка

По сравнению с дневным светом электрический имеет для фотографа ряд особенностей:возможность регулировать силу освещения, изменять по желанию направлениесветовых лучей.

При слабом электрическом освещении, свете свечи, автомобильных фар, укостра, при ночной съемке под открытым небом городских пейзажей с огнямиуличных фонарей, освещенных окон зданий, фейерверков выдержка устанавливаетсядлительной. Так, из школьного курса физики известно, что освещенностьпредмета обратно пропорциональна квадрату расстояния между ним и источникомсвета. Допустим, для съемки предмета, находящегося в 1 м от лампы, нужнавыдержка в 1 секунду (один метр в квадрате), тогда, если этот предметотодвинуть еще на 1 м , требуемая выдержка увеличится и составит 4 секунды(два метра в квадрате), а если расстояние между лампой и предметом увеличитьеще на 1 м , понадобится выдержка 9 секунд (три метра в квадрате).

Изображения в условиях слабого освещения теряют резкость, при освещенииэлектрическими лампами в фотографиях появляется излишняя желтизна (рис. 5.24).

 

Рис. 5.24. Памятник тысячелетиюкрещения Руси

При электрическом освещении свет может быть прямым, рассеянным, отраженным.Прямой свет от одного мощного светильника дает сильное контрастное освещение,которое можно смягчить и уравновесить в результате добавления дополнительныхсветильников или использованием светоотражателей. Единственная лампа,даже очень яркая, всегда дает худший результат, чем две более слабых лампы.При нескольких источниках света, как правило, один из них, наиболее сильный,дает основное освещение, а другие создают дополнительное освещение (подсветку)с целью смягчения теней и подчеркивания трехмерности объекта съемки.

Советы по фотографии

Приведем общие рекомендации по съемке удачных фотографий.

Необычное привлекает. Привлечь внимание зрителя можнонестандартной ситуацией. Конечно, при этом изображение не должно бытьполной безвкусицей.

Количество объектов на снимке. Иногда начинающие фотографыпри создании рекламных фотомонтажей вставляют в них огромное количестворазных предметов, стремясь сделать свою работу более впечатляющим. Этоошибка. Слишком много объектов создает пестроту и отвлекает внимание отзамысла (основной идеи) снимка. Чувство меры — такое же необходимоекачество фотографа, как и творческая фантазия.

Несоответствие содержания идеи. Еще одна распространеннаяошибка. Если на рекламном снимке представлены строительные материалы,не вполне оправдано по смыслу украшение их цветами или полуодетыми блондинками,на фоне которых теряется само изображение фоторекламы.

Плохое сочетание цветов. Цветовой ошибкой считаетсяплохая контрастность оттенков. Иными словами, сочетаний вроде "светло-красныйна ярко-красном" нужно избегать, так как при таком сочетанииоттенков теряется информация. Почти все люди плохо воспринимают расположениерядом цветов с противоположных точек цветового круга.

Слишком большое количество цветов. Как показывает практика,наиболее приятны зрению двух — четырехцветные изображения. Чем большецветов, особенно ярких, тем больше они раздражают психику человека.

 

 
  Ваши письма присылайте на e-mail: sub@photoreporter.ru  
 

«Фотобукварь», электронная книга

1. В интернете появились пиратские версии "Фотобукваря".Это говорит о растущей популярности. Напоминаем, что все расчеты производятсятолько на имя автора - Андрея Попова.

2. У нас есть несколько переводов, отправленных электронным способом.На них нет обратного адреса. Если вы не получили заказ, поинтересуйтесьего судьбой по адресу shop@photoreporter.ru.

Опубликовано очередное обновление (версия 9.04) компьютерного диска«Фотобукварь». Владельцытакого диска могут воспользоваться указанным на обороте обложки паролеми увидеть все новинки. Новые покупатели всегда получают свежую версию.

Подробнее прочитать об этом можно на сайте «Фоторепортер»в разделе «Фотобукварь»(http://photoreporter.ru/book

Чтобы купить книгу "Как выбрать фотоаппарат и научиться правильнофотографировать" и диск "Фотобукварь"достаточно выслать на e-mail (photobook@photoreporter.ru)пустое письмо, робот автоматически вам ответит, сообщит цены, условияоплаты и доставки. Вы получите экземпляр книги или диска почтой с автографомавтора.

Если у Вас нет возможности пользоваться электронной почтой, пишитеобычной по адресу: 454014, Челябинск, а/я 2600. Попову А.П.

Приятная новость для челябинцев: "Фотобукварь"теперь продается в Сети фотомагазинов"Спектр". Посмотрите адреса магазинов здесь,и требуйте диск у продавца!

 

 
  Ваши письма присылайте на e-mail: sub@photoreporter.ru  
 
Архивпрошлых рассылок и форма быстрой подписки ЗДЕСЬ.
 
 
design & веб-программированиеАндрея Попова© 2002-2005
 
 
 

Внимание! Охраняется авторским правом. Данная публикация в целом или ее части не могут быть перепечатаны, воспроизведены или перенесены в любой форме или при помощи любых средств, включая электронные, механические, фотокопировальные, записывающие или иные без письменного разрешения автора. Запрос на перепечатку подавать по адресу reprint@photoreporter.ru

Content copyright protected by Copyscape website plagiarism search


Рассылки Subscribe.Ru
Фотолюбитель
Фотоновости
Автолюбитель. Автомобиль. Автоспорт.
Автомобили УАЗ, off-road и трофи-рейды.
Интернет-журналистика

Производство любых сайтов, на любой достаток
интернет-проекты любой сложности по ценам ниже московских
«Industrial Internet»
www.papex.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: hobby.photo.otvet
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное