Фото.Любитель

  Все выпуски  

Приложение Вопрос-Ответ. #55.


 
     
 

«ВОПРОС — ОТВЕТ»

Приложение к рассылке «Фотолюбитель»
Автор Андрей Попов
19.02.2006

 
 
<<< HOME - Оглавление - Вопрос-ответ  
 
 

Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru

 
  Сегодня в номере:  
 
ЗОЛОТАЯ РАССЫЛКА
количество подписчиков
Рассылка 'Фотолюбитель Вопросы-ответы'

Переправьте эту рассылку другу, пусть он тоже подпишется!

 
  Только хорошие новости  
 


Очередной фотокросс в Челябинске пройдет 4 марта.

http://www.fotos.ru/ex/photocross2/

Началось обсуждение правил и тем заданий!

Приглашаем спонсоров и активистов в команду организаторов.

    Фотокросс – спортивный проект, целью которого является популяризация фотографии, и организация активного отдыха в городской среде. Задача участников сделать фотографии на определенные темы в ограниченное время на улицах города Челябинска, посетив при этом контрольные точки, где обычно и производится съемка...

Полный отчет о прошлом фотокроссе, в том числе задания и все фотографии смотрите на сайте http://www.fotos.ru/ex/photocross/

 
 

 
ВОПРОСЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

2073. У "Зенита ТТЛ" башмак горячий или пассивный??? Уже ответов 6 / Ответить / Ответить по e-mail

2061. Как правильно оценить гистограмму в цифровом аппарате? Где про неё прочитать? Можно ли её использовать в режиме реального времени при съёмке? У меня MINOLTA A2. Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

2062. Можно ли обычный "Зенит ЕТ" превратить в цифровой путем закрепления в нем матрицы? Если можно, то где можно приобрести матрицу? Уже ответов 3 / Ответить / Ответить по e-mail

2063. Есть у меня два фотоаппарата. "Зенит Е" и купил недавно Соньку Н-1. Хочу прикупить штатив какой-нить попроще, да вот не знаю, будет ли резьба подходить к обоим аппаратам. Или нужен переходник? Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

2072. Снимаю фотоаппаратом MINOLTA A2 в режиме от 7 до 8 Мп. Но при самой простой автоматической обработке файла в PhotoShope ( два-три действия ) размер файла увеличивается иногда аж до 14 МБ. Поясните, кто знает, с чем это связано. И еще, как такой файл свести к размеру примерно 1 МБ или даже меньше, чтобы было удобно пересылать по e-mail. Кто ещё работает MINOLTOй A2, поделитесь своими впечатлениями. Есть ли клуб или форум по A2? Уже ответов 2 / Ответить / Ответить по e-mail

2080. Можно ли заряжать NiMH батареи типа АА в заряднике ("Космос") для NiCd батарей? Выход: 1,2 В, 100 мА. Уже ответов 4 / Ответить / Ответить по e-mail

2084. Как перевести фокусное расстояние объектива (мм - мм) в значение зума (х РАЗ)? Помнится мне - там то ли что-то вычитать надо, то ли делить. Допустим, объектив с десятикратным оптическим зумом - какое это фокусное расстояние и как вы это посчитали? Уже ответов 3 / Ответить / Ответить по e-mail

2090. Зачем в цифровых аппаратах нужны матрицы с разрешающей способностью более 3 мегапикселей? Дело вот в чём. Самый хороший объектив имеет разрешающую способность 60 лин/мм в центре кадра. По краям 20-30 лин/мм. Считаем, что он может дать на один снимок: 60х60 = 3600 точек в квадратном мм. Всего на кадре 24х36 мм= 864 кв.мм Итого 3600 х 864 = 3 110400 пикселей. Не буду пояснять, что это очень завышенное число. Реально оно около 2 мегапикселей. А уже есть карты аж на 8 мегапикселей. Зачем? Конечно, их все можно задействовать, это когда одна реальная точка изображения, будет занимать несколько пикселей. Но реальная разрешающая способность снимка никогда не сможет превысить 3 мегапикселей. И почему из техничеких характеристик цифровых аппаратов исчез показатель "разрешающая способность объектива"? Уже ответов 44 / Ответить / Ответить по e-mail

2092. Есть ли в Челябинске курсы фотографии? Уже ответов 0 / Ответить / Ответить по e-mail

2095. Сейчас на рынке много студийного оборудования разных фирм, таких как Hensel, Rekam и т.д. Сейчас же появились китайские фирмы с хорошей рекламой как Falcon, JH. Стоимость раза в 2-2,5 дешевле. Характеристики у них такие же, как и у хорошей фирмы. Кто пользовался китайскими или кто знает существенное отличие (достоинство и недостатки)? Уже ответов 0 / Ответить / Ответить по e-mail

2096. Где можно купить книги в инет магазинах, а лучше, конечно, в Украине, по теме современная фотостудия, самоучитель? Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

2102. Занимаюсь видеомонтажом. Хочу овладеть искусством работы с фото, но не знаю, какая профессиональная периферия нужна для работы с фото в домашних условиях (сканеры, принтеры и т.д., их типы, название моделей). Помогите советом. Хочется не ошибиться в выборе. Стоимость значения не имеет. Уже ответов 0 / Ответить / Ответить по e-mail

2104. Посоветуйте, какой объектив попробовать использовать для съемки боксерского поединка. Снимать буду с угла ринга, размер ринга 6х6 метра, освещение искусственное - яркие лампы белого света. Хочется получить в дальнейшем очень высокий результат. Есть возможность использовать Кэнон Марк 2. Для съемки с расстояния использую 75-200 f/2.8 L. Не снимал очень давно, поэтому советы по работе в ручном режиме, величине выдержки и величине диафрагмы, а также чувствительности тоже приму. Буду пробовать работать в разных режимах съемки.Уже ответов 9 / Ответить / Ответить по e-mail

2112. Хотелось бы вернуться к вопросу № 1114 на сием ресурсе, где человек спрашивал о съемке панорам: поподробнее узнать уже о СКЛЕЙКЕ готовых фотографий в единое целое. Слышал, что есть специальные программы, которые позволяют это делать. Безусловно, и Корел и Фотошоп тоже могут это сделать, но встает вопрос об уроке для чайников в склейке панорам в этих программах. Бывалые и знатоки, помогите чайнику (мне) отыскать на просторах инета (или где-либо) эти проги или инструкции к вышеуказаным монстрам графической обработки. Уже ответов 2 / Ответить / Ответить по e-mail

2115. Можно ли как-то (может, где, в какой студии) наносить фотоизображения на рельефную бумажную поверхность? Т.е., есть барельеф из бумаги, высота рельефа до 5 мм. Уже ответов 0 / Ответить / Ответить по e-mail

2116. Моя давняя мечта - научиться профессионально фотографировать, но где? В Челябинске, вроде, нет ни школы такой, ни курсов, единственное, что остается - пойти ассистентом к какому-либо фотографу. Но у меня, к сожалению, нет знакомых в этом направлении. Помогите мне, пожалуйста!!! Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

2119. Сьёмка на морозе. Как не угробить конденсатом камеру? А теперь подробней... Думаю, это сейчас для многих актуально. В инструкции к камере ( в моём случае CANON Power Shot A610) сказано, что не ниже нуля использовать. Меня сильно пугает такой момент. Камера - металл в основном. Охлаждается мгновенно. Потом её в тепло - к бабушке не ходи должна испариной - или как правильно сказать? - конденсатом изнутри покрыться. Я боюсь, что электронике камеры кирдык от корозии настанет. Как вы поступаете? Вытаскиваете камеру из под шубы и сразу назад прячете? Дайте, пожалуйста, много много мудрых и дельных советов. Спасибо! Уже ответов 5 / Ответить / Ответить по e-mail

2120. В этой статье - http://photoreporter.ru/text/16//?o=1137681867#comment - приведена схема синхронизатора, у меня вспышка с напряжением на контактах 140 В и при подключении к "ловушке" горит кт315, может, подскажете, какие нужны изменения в схеме? Уже ответов 3 / Ответить / Ответить по e-mail

наверх
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

1902. Как технически грамотно и аккуратно почистить от пыли матовое стекло в видоискателе Зенита-Е? Пользуюсь сменными объективами, и оно потихоньку засоряется...

Сергей Москва
Скорее всего, пыль, которую Вы видите, находится на матовом стекле не со стороны зеркала, а со стороны пентапризмы и никакого отношения к сменным объективам не имеет (проникает через отверстие головки выдержек). Для чистки надо разбирать фотоаппарат, а особого смысла в удалении пыли нет, это не влияет на качество снимков. Если все-таки есть желание разобрать, потребуется специальный зажим с медными губками для отворачивания головки куркового взвода и щипцы для отворачивания гайки на калькуляторе. Инструкции по разборке есть в интернете.


Вячеслав (bsms@rambler.ru)
Так в том-то и дело, что именно со стороны зеркала (проверял). Сдувал грушей, как мне посоветовали. Но! Напыление на стекле тоже повреждается.


Сергей Москва
Тогда не обращать внимание на пыль, на качестве снимков не отражается и ладно.


Сергей Москва
Хотя удивительно - как сквозь матовое стекло можно увидеть пылинку??? Я один раз, кстати, тоже повелся на Зените на пыль и зеркало протер тряпочкой, потом пришлось его менять, а пыль осталась, она была со стороны пентапризмы.


Panter Minsk
Видел я один совет. Попробовать втянуть её пылесосом. Только не шибко мощным :)
Пробовал, помогает. Но то, что находится на пентапризме, всё равно останется. Кстати, если пылинки отчетливо видны, то скорее всего они именно на пентапризме и находятся. Тогда только разборкой.


Сергей Москва 
В принципе, при цене б/у ЗЕнита Е в среднем 250 р смысл заморачиваться с пылью - будет совсем грязный - купить другой.



1904. Как правильно хранить проявленные пленки, и с какими материалами ей можно соприкасаться в процессе хранения, дабы не царапаться и не портиться?

Сергей Москва
Например, в сливах хранить можно.


The Lex (the_lex@mail.ru) Kiev, Ukraine
www.fogol.net/photo/ru/
А я в помидорах храню! :) Только вот думаю, что в полиэтилене похуже будет - лучше брать специальной бумаги упаковочные листы! - такие Hama делает...


Сергей Москва
Сливы - это специальные мягкие прозрачные боксы для пленки, порезанной на куски 4-5 кадров. Продаются лентами, как патронташ.


администратор
Сливеры есть в продаже. Цена 65 копеек за ячейку на 6 кадров.(на одну пленку выходит 3.90) Высылается лентой, не разрезаны, режете сами по мере необходимости.

Минимальный заказ 100 ячеек.
Цена включает почтовые расходы по России.

Заказать можно так же как и диск. См. http://photoreporter.ru/book/#sale


The Lex (the_lex@mail.ru) Kiev, Ukraine
www.fogol.net/photo/ru/
А я вот пришел к тому, что в сливах, о которых говорит Сергей, хранить пленки стационарно не настолько удобно, как в сливах в виде листов формата А4 (на самом деле они сантиметров на 4 шире). Такие листы рассчитаны на 8 отрезков 35-мм пленки по 6 кадров в отрезке, но может быть и меньше, разумеется - только не так удобно. При этом листок имеет перфорацию и его можно складывать в папку - увы, в специальную папку, так как 6 кадров 35-мм пленки шире стандартного бумажного А4. Держать сотню пленок в такой папке намного удобнее, чем возиться с сотней отрезков стандартных сливеров - проблема только одна: носить не очень удобно, так носить приходится формат А4. С другой стороны, если иметь аккуратные руки (достигается вдумчивой тренировкой), то даже этот лист можно свернуть без значимых повреждений поверхности - правда это относится к полиэтилену - пергаментную бумагу сворачивать не пробовал. Но все равно работать с целыми листами гораздо удобнее! А если еще и учесть, что существует упаковка аналогичного формата и для 120-й пленки, а еще и для отпечатков размеров вплоть до 20х30 см, и все это можно складывать в одни и те же папки, то смысла в рулонных сливерах лично я никакого не вижу вообще! P.S. Не хотел делать антирекламу местной администрации - исключительно субъективное мнение!



1905. У кого какие мнения по поводу цветных негативных пленок? Имеются ввиду не профессиональные а так сказать бытовые: Кодак Голд, Кодак Колор, Фуджи Суперия, Коника Сенчурия, Коника Сенчурия супер, Уфо и прочих, всех перечислять нет времени и желания. И кто чего скажет насчет чувствительности (100, 200, 400) в смысле условий съемки, зернистости и сравнения зернистости пленок одной чуствительности, но разных производителей.

Сергей Москва
Каждая пленка имеет индивидуальные спектральные особенности, которые автоматически корректируются в фотолабе. Если бы их не корректировали, то Кодак и Фуджи попали бы в желто-зеленую группу, а Коника и Агфа в голубую. Касательно условий съемки - надо просто взять простой экспонометр и по его калькулятору посмотреть для нужных сюжетов хватает света или нет при заданной чувствительности пленки. Из практики для съемки в солнечную погоду можно использовать 100, в пасмурную - 200, вечером и в помещениях - 400. В принципе 400 можно использовать и в солнечную погоду, если стоит цель снимать исключительно с короткими выдержками динамичных сюжетов с большой глубиной резкости. На размере 10х15 сильной зернистости у 400 не заметил.


The Lex (the_lex@mail.ru)
www.fogol.net/photo/ru/
Кодак Колор однозначная непонятица! Т.е. совершенно непонятно, кому он нужен и как нормальным фотографам с него нормальные результаты получать - хотя бы просто нормальные - даже еще не хорошие! О зернистости: на нормальных современных фотопленках при нормальных остальных условиях зн 'ачимой разницы зернистости пленок 100, 200, 400 никак не заметно - может начнется с 800. Конечно, про- получше выглядят и результаты заметно постабильнее будут: т.е. независимо от того, какую фирм 'у пленки на какой фирм 'е бумаге печатать - результаты на бумаге будут крайне мало отличимы - в отличие от любительских пленок - и по зернистости про- тоже чаще лучше. А вообще вопрос слишком широк...


Panter Minsk
Что широкий вопрос, то широкий.
Что хотелось бы сказать. Для получения стабильно качественных отпечатков надо проявлять плёнку в родной химии. И печатать желательно тоже, но это уже не обязательно. И печатать в одном и том же лабе.
Насчёт зернистости, то всё-таки разница есть, но проявляется она на больших форматах начиная с 20х30. Из низкозкрнистых плёнок хороши Kodak ProFoto 100, Royal Supra; Fujifilm Superia Reala 100; Agfa Optima II 100.
Сам пользуюсь в основном ProFoto и Optima. ProFoto еще и дешевле Kodak Royal и стабильно позволяет получать 37 кадров. А при ручной протяжке и все 39. :)
Плёнки Agfa наиболее морально устойчивы к проявлению в чужой химии и не уходят в цветах в желтый или синий цвет.
А вот Ufo - только в мусорную корзину, судя по отзывам. Причем отзывы я слышал даже непосредственно от операторов.
Скорее всего это старое поколение плёнок, которое сторонний произвдитель выкупил у кого-то из известной четверки.
Впрочем, перечисленные мной пленки не относят к категории любительских. Ими часто и профессионалы снимают, и продвинутые любители.


Paul (paul@photoreporter.ru) Minsk
photoamateur.h15.ru
Добавлю вот что: если хотите снимать на любительские пленки - ни в коем случае не пробуйте профессиональных. Иначе обратно вернуться будет очень сложно!


Дмитрий
Да... Почитаешь так все вышенаписанное и тянет на ч/б... Чтоб самому сидеть и проявлять. Ну и печатать... А ведь были времена...


Сергей Москва
Черно-белая пленка и сегодня актуальна - это стильно для ряда сюжетов и она прощает ошибки в экспозиции.


Сергей Москва
Посмотрел тут цветные снимки 20*30 с пленки 800 ед - зерно видно, для такого размера снимка 400 ед - это предел, 800 больше чем 10*15 лучше не делать.


pannet (pannet@mail.ru)
Kodak ProFoto 100 - низкая зернистость? Не нужно вводить народ в заблуждение. У нее зерно (42) больше, чем у Kodak SUPRA 400 (36) и Kodak PORTRA 400NC (41).
Насчет Реалы согласен.
2Сергей Москва:
Не надо ля-ля :)
Я печатаю 30х40 и 60х90 c фотопленок Fuji NPH 160 и Fuji NPH 400.
Зерно и там и там НЕЗАМЕТНО. Хотя нет, заметить можно, правда, только с 10х лупой.


Сергей Москва
Значит, в фотолабе выбрана зернистая бумага, либо экспонометрия при съемке была неточная, что привело к большей заметности зерна.


Mink
>значит, в фотолабе выбрана зернистая бумага, либо экспонометрия при съемке была неточная.
Да просто печать ручная оптическая, а не цЫфровая :)
Цифропечать на любом отпечатке зерно дает, правда, чаще не зерно пленки, а зерно сканера :)


Сергей Москва
Хорошая версия, надо обдумать :0).


pannet (pannet@mail.ru) Krasnodar
2 Сергей Москва
Значит, в фотолабе выбрана зернистая бумага, либо экспонометрия при съемке была неточная, что привело к большей заметности зерна.
===========
Да она сама зернистая. Вы почитайте ее техническую документацию.
А вот говорили люди, особо приближенные к императору :)
Особенности пленки Profoto. Эта пленка вызывает разноречивые чувства у пользователей, отличаясь при этом необычно низкой ценой, что и является ее основным преимуществом. Как повествуют легенды, она была создана специально для пляжных фотографов работающих в Африке, то есть для целей оперативной, экономичной и не требующей хранения съемки с хорошим освещением. С этими задачами она неплохо справляется. К сожалению, у этой пленки есть два достаточно важных недостатка, которые могут и наверное должны повлиять на ее выбор в качестве материала для съемки:
1. Достаточно высокая зернистость пленки, влияющая на качество результата сканирования, особенно при больших увеличениях:
2. Но наиболее важным является то, что эта пленка сделана на основе старой, и не применяющейся на сегодняшний день эмульсии VeryColor. У этой эмульсии есть один существенный недостаток, связанный с повсеместным переходом лабораторий на современные химикаты последнего поколения. Дело в том, что для полной стабилизации ЭТОЙ пленки необходим формальдегидсодержащий стабилизатор. Поскольку формальдегиды являются ядами и опасны для здоровья, в лабораториях они на сегодняшний день не применяются. При использовании современных стабилизаторов, которые полностью применимы для пленок с современными эмульсиями у пленки Profoto 100 НЕ ПРОИСХОДИТ стабилизация пурпурного цветообразующего слоя. В результате пленка начинает и продолжает во времени терять насыщеность по пурпуру и как результат, зеленеть на фотографиях.
По этой причине ее СЛОЖНО РЕКОМЕНДОВАТЬ для работ, требующих больших увеличений или хранения оригиналов, для последующего воспроизведения.


Nick (mast@rost.ru) Rostov
Kodak ProFoto 100 - низкая зернистость? Не нужно вводить народ в заблуждение. У нее зерно (42) больше, чем у Kodak SUPRA 400 (36) и Kodak PORTRA 400NC (41) (pannet).
Не раз печатал с Kodak ProFoto 100 на формат А4 и уверен, что народ не разочаровался бы из-за зернистости. Сам не ожидал от такой дешевой по цене пленки замечательной картинки, в том числе и по зерну. Ранее часто снимал на Фуджи Реала Супериа 100. Уверен - для повседневной съемки по параметру цена-качество Kodak ProFoto 100 трудно найти замену.


antimagnit
Не знаю как у Вас, но у меня на 20Х30 есть зерно, а вот на Fuji NPH400 - нет. Гораздо лучше, хотя цена радует, но тут я бы доплатил и купил бы Fuji Superia 100.



1912. Какова статистика основных режимов фотоаппарата: приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, программный автомат (комбинация выдержки/диафрагмы), ручной режим? Съемку со вспышкой не учитываем. Мне интересно, насколько часто какие режимы используются, чтобы понимать, какой фотоаппарат необходим и достаточен для большинства съемок.

Алексей Казань
Для начала купите Смену-8м. Поснимайте ей годик, а потом уже сами определитесь какой режим нужней и какой фотоаппарат нужен.


Сергей (автор вопроса) Москва
Сам я и так снимаю на Пентакс Р3, Смена мне вряд ли понадобится :0), просто приценивался не для себя, а круг моих сюжетов не совсем соответствует средней статистике, поэтому пытался понять, для обычного пользователя какие нужны режимы, чтобы не тратить деньги на лишние понты.


Алексей Казань
Сергей, так ведь определяется всё это областью применения. В одном случае будет одна статистика, в другом другая. Для того, кто специализируется на портретной съёмке важнее диафрагма, для спортивного репортажа - выдержка. Простой фотолюбитель о таких вещах может вообще не думать.


Сергей Москва
Подумали мы тут и решили, что в среднем по госпиталю для 90% сюжетов съемки годится режим Приоритет диафрагмы.


Rostislaw (measure@ukrpost.net) Kiev
rostislaw.fotoplenka.ru
Есть ложь, грубая ложь и статистика - она хуже первых двух... Для каждого сюжета фотографии и для каждого фотографа - своя статистика, причем, меняющаяся с погодой, настроением и возрастом. Поэтому хороший фотоаппарат - это фотоаппарат с максимальным набором сюжетов, ручных и автоматических режимов и настроек. Правда, сущесвуют фотики с единственным полностью автоматическим режимом (абсолютно во всех фотиках этот режим присутствует по умолчанию) - вот это как раз для любителей статистики.


den (koz1975@bk.ru) г.Москва
1.Приоритет диафрагмы.
2.Приоритет выдержки.
3.Ручной режим.
4.Возможность экспопоправки.
Все остальные режимы почти на 99% у всех производителей одинаковые (естественно, в одной классификации).



1914. Скажите, а цветную пленку можно проявлять самостоятельно и какие растворы нужны.

Алексей Казань
А чего бы не проявить??? Покупаете соответствующий готовый набор рекативов, читаете вложенную инструкцию и проявляете.


 Юра
Крайне не советую проявлять самостоятельно. Реактивы все продаются, да вот не продаются, или стоят дорого, термостаты. Если при проявке черно-белых материалов разброс температуры может быть +-20 процентов (а можно и больше), то для цветных материалов разброс +-3 процента по температуре это уже очень плохо! Так что не стоит. А если говорить о ядовитости растворов и о том, что процесс для пленки идет не как для черно-белой - 4 раствора, из которых 2- вода, а уже 7 растворов, то весь интерес пропадает сразу :(


Сергей Москва
А вообще, в чем смысл самостоятельной проявки цветной пленки? Есть куча фотолабораторий, которые за проявку денег не берут, даже за пленки, купленные не у них.


Сергей (serpru@inbox.ru) Даугавпилс
Согласен с Юрой. Лучше, чем в лабе, не сделаете. Самому очень сложно выдержать все технические требования. Спросите только, как давно менялся раствор. Да, и смысла нет в самостоятельности.



1915. Подойдёт ли ЖК дисплей (имею ввиду дисплей ценой до 10000 руб, 17") для любительской обработки фото, или лучше взять эл.лучевой? На какие другие характеристики стоит обратить внимание?

Serg
Возьмите ЭЛТ монитор, для цвета пока он лучше, или за 10000 только у.е. LCD.


reverse
Для графики и фото подходят лучше ЭЛТ мониторы, но они вредны мерцанием. Если не собираешься часами сидеть у монитора, то бери ЭЛТ, хотя я считаю, что для любительской подойдет и ЖК, но надо знать, что для графики лучше брать медленные ЖК дисплеи, а вот для игрушек быстрые ====выбор за тобой.


Юра
Пока еще не существуют в природе ЖК мониторы, которые отображают цвет так, как ЭЛТ. Да, кстати, и ЭЛТ если брать для профессиональной работы, надо брать профессиональный. Но в любом случае, только ЭЛТ.


Дмитрий
ЖК-мониторы цвет искажают безбожно. А те, что не искажают, стоят дикую уйму прайса. Берите лучше ЭЛТ. Хорошо бы к нему еще Мка G4 или G5, да чтоб монитор калибруемый был... Но это дорого... Правда, результат оправдает вложенный лавандос.


Алексей
Спасибо всем, просидел часов 5 в магазине, и всё-таки взял ЖК(BenQ FP767-12, 8 099 руб)... Бюджетные (до 5500 руб, других не было) ЭЛ по цвету лучше, но не намного, другие плюсы ЖК для меня перевесили. Сейчас рассматриваю на нём фото - очень даже неплохо.


Андрей Томск
Дмитрий, а нельзя ли поподробнее? Если есть возможность, укажите, пожалуйста, линки.


Алексей Питер
А вот видео на ЖК смотриться не очень, видимо, здесь критично время отклика и 0,12 мало :(


Юрий Сергеевич
Смотрю на трубку и ЖК и разницы не замечаю вообще, рассуждения по поводу различий в передаче цвета считаю надуманными, т.к. качество трубок в последнее время ухудшается для удешевления стоимости, в случае же с ЖК - технологии изготовления матриц отрабатываются, стоимость уменьшается, качество улучшается, пока :).
Так что плюсов у ЖК гораздо больше.



1916. Какие существуют особенности при сьемке осеннего пейзажа (фильтры, пленка и т.д)?

Сергей Москва
Осенью освещенность поменьше, чем летом, поэтому при съемках на пленку 100 ед, у которой как правило зернистость поменьше (еще зернистость зависит от производителя пленок, можно поискать эту информацию в ИНете тоже), с диафрагмой 8-16 понадобятся длинные выдержки - штатив не помешает. Из фильтров - полярик, чтобы подчеркнуть небо (если на цветную пленку), или желтый фильтр (если черно-белая пленка). Объектив или с нормальным фокусным расстоянием (в районе 50мм) или умеренно широкоугольный (35-40мм).


Vitalinski Красноярск
Спасибо за ответ, будем пробовать стараться. Осень у нас почти что началась).


Vanyamba (rabidvan@mail.ru) Санкт-Петербург
www.theparks.ru/vanyamba
Что касается зерна, то я, попробовав как-то раз профессиональную слайдовую плёнку в 400 ед., с тех пор снимаю только на неё и снимаю. Плёнки в 100 и 200 единиц меня никогда не устраивали низкой контрастностью снимков, но это уже субъективно - люблю контраст. Из 36 кадров при любых условиях съёмки всегда получаются все 36, и зерна нет вообще.
Снимаю на Fujifilm. Хотя пару за неимением альтернатив пробовал ч/б плёнки от Kodak, и очень понравились, хотя цветные их плёнки не люблю за преобладание жёлтых оттенков. Хотя, кстати, осенние пейзажи, то есть сочетание зелёной и жёлтой листвы на Kodake получаются эффектнее, чем на Fuji.
Из фильтров - только поляризующий. Первое время использовал для рельефности зелени светофильтр красноватого оттенка, но потом перестал его использовать из-за мрачности настроения, которое он придаёт снимках. Вообще, со временем любая неестественность цветов начинает очень бросаться в глаза. Поляризующий же фильтр цвета не смещает, но как раз при съёмке пейзажей позволяет сделать небо контрастнее. Но опять-таки, путём затенения картинки в целом (получается как бы снимаешь не саму картинку, а её отражение в воде). Поэтому я и его сейчас использую редко.
Я смотрю на то, что снимаю, выделяя в этом важные и второстепенные элементы. И снимаю так, чтобы важные элементы получились хорошо, а второстепенные - уж как получатся, не в них суть.


Андрей
Помни - снимает не аппарат и пленка, а твои глаза .



1923. Как лучше снять рыбок в аквариуме или подобные вещи за стеклянной поверхностью? Как выставить глубину резкости на портрет(ближнее лицо - 1м, дальнее 3м от объектива) на Canon 300x?

Serg
У вас зеркалка - учите матчасть. В крайнем случае, прижми репетир диафрагмы.


Сергей Москва
Если фикс-объектив, то на нем есть шкала глубины резкости при выбранной диафрагме, по ней можно подобрать ее величину под заданные критерии. Если ЗУМ, то сложнее, у него при разном фокусном расстоянии будет разная глубина резкости при одинаковой диафрагме, это если только в паспорте объектива есть какие-нибудь расчетные таблицы или визуально (см.совет выше) прижав репетир диафрагмы.
Аквариум бликует, поэтому со вспышкой съемка проблематична, лучше сверху установить софиты и снимать без вспышки.


The Lex (the_lex@mail.ru) Kiev, Ukraine
www.fogol.net/photo/ru/
Увы, Serg, на современной автофокусной зеркалке вроде EOS 300X матчастью не поможешь: это раньше на объективе шкала глубины резкости была, а сейчас там и установленную диафрагму можно только на индикаторах камеры посмотреть. :) Советы: можно попробовать воспользоваться режимом A-Dep. Проблема: камера может попытаться включить в ГРИП и стекло - если заметит. Если есть возможность навестить (сфокусироваться) на промежуток между ближним и дальним, то фокусируйтесь на нем, примерно не 1/3 от ближнего, и зажимайте диафрагму до 11-16 - зависит от объектива - больше я не рекомендовал бы. Проверка же ГРИП с помощью репетира диафрагмы на поверку оказалась эффективной до чисел 8-11 - далее яркость картинки падает не меньше, чем у славной Зенитки, и расмотреть какую-то там резкость на экранчике хоть и светлом, но щедро украшенном квадратиками и лампочками, не представляется делом стоящим - я, например, ни черта не вижу. :) Если цифровик - то, конечно же, самый правильный ход - сразу же получить результат и фактически 'пристреляться ' к объективу, определяя ГРИП 'на глаз ' и слегка помогая своему глазу репетиром диафрагмы. Других методов лично я пока не нашел... :(


Сергей Москва
Никто не мешает взять расчетные таблицы ГРИП для фиксов из литературы, большинство объективов с одинаковым фокусным расстоянием имеют близкие зависимости ГРИП от диафрагмы. Резкость можно наводить в ручном режиме хоть по шкале расстояний, предварительно замерив расстояние до объекта рулеткой.


Serg
Я писал учить матчасть, а не кричать об отсутствии шкалы ГРИП на объективе. Берете книжку, и читаете, там подробно все расписано, если нет денег на нормальный объектив, то прижимаете репетир и визуально смотрите в окуляр, если так темно, берете таблицы и расчитываете, или по формуле.....
Сам использую 300V с аналогичным объективом, но для нормальной сьемки предпочитаю использовать фикс. Шкалой не пользуюсь, использую репетир, или вручную закрываю на мануальных объективах.


Чайник Неопытный
Прижимаете репетир и визуально смотрите в окуляр - ??? что, куда, как прижимать???


Serg
Возле фиксатора объектива есть манюсенькая пумпочка, вот это и есть репетир диафрагмы. Если вы будете его прижимать на максимально открытой, то ничего и не произойдет, закройте диафрагму до 8-11-16, тогда поймете. В видоискатете освещенность падает, ГРИП растет.


Алексей (saasaa@yandex)
А я снимал рыб в аквариуме со встроенной вспышкой цифромыльницей (Panasonic DMC-LC50), чтобы стекло не бликовало снимал через боковое стекло сверху, под углом, получилось очень даже неплохо, никаких бликов. Аппарат держал почти вплотную к стеклу, снимал в макрорежиме. Результат сильно зависит от посторонних источников света (от них могут быть блики) и от фона позади аквариума. И ещё стекло, естественно, должно быть абсолютно чистым.


Mink
>не бликовало, снимал через боковое стекло сверху, под углом, получилось очень даже неплохо, никаких бликов.
Чтоб стекло не бликовало - полярик пользуйте.


Konstantin
Если использовать поляризованный фильтр, уйдут вообще все блики, и на воде тоже.



1930. Интересует узкая область в фотосъемке - панорама. Уже как 4 месяца юзаю Pentax S4i. В меню есть функция панорамной съемки. Не всегда получается удачная склейка. Вот решил повысить уровень, обращаюсь к профессионалам.

Andrew Харьков
А поподробнне, что не получается? Вы не пробовали пользоваться штативом? Область нахлеста соседних кадров? фокусное расстояние объектива? Фиксированы ли экспопараметры фотокамеры? И т.д.


ilya_sp
Чем клеите панорамы? Что Вы подразумеваете под словами удачная склейка ни у кого не получается ? Характер изображения: что фотаем и насколько велика разница между передним и задним планами. Насколько много переднего плана, есть ли в кадре движущиеся объекты. Да много чего!
Рекомендую пользоваться штативом. Либо фотать панораму подобным способом: Ноги расставить. Руками не шевелить, лучше смотреть в видоискатель. Поворачиваться корпусом (не фотоаппарат вертеть, этому вы потом научитесь). Перекрытие кадра зависит от того, чем склеиваете, но не менее 10%, больше - очень желательно.


Дмитрий
Панораму надо складывать из примерно 10-ти последовательных кадров. Соответственно угол поворота фотоаппарата НА ШТАТИВЕ должен составлять около 40 градусов. Если тучки плывут быстро, то и фоткать соответственно надо тоже быстрее, а то несостыковки получатся.


ilya_sp
Дмитрий. Прикольно, откуда эта обязательность 10 кадров? А если у меня ФР другое? Да и панорама не обязательно должна быть круговая.


Дмитрий
Да ради Бога, может быть и не из 10-ти, и не круговая.


Алексей
PixMaker Pro, Panorama Maker 3 - очень хорошие программы для склейки панорам, правда у каждой есть свои недостатки, поэтому лучше использовать обе (для разных снимков). Вторая прощает даже огромную (в десятки раз) разницу в экспозиции кадров при съёмке цифромыльницей!


Denis (asus@voliacable.com) Kiev
Ребята, огромное спасибо за консультацию.
Расскажу все по порядку. Во-первых, купил штатив и почувствовал себя человеком. Второе - пошел на курсы по фотографии. Понял, что нужно менять фотоаппарат. Купил Nikon D70. Сейчас с ним практикуюсь.
Понял, что нужно купить светофильтры и еще оптику. В общем, как говорится, хочешь разорить знакомого - подари ему фотоаппарат.


Denis (asus@voliacable.com) Kiev
to Алексей:
Подскажи, как можно активизировать эту программу, чтобы файлы можно было сохранять?
to ALL:
Хочу взять телевик Nikkon. Есть за 890 грн без индекса ED на объективе и 2200 грн с индексом ED.
Что посоветуете?


vlad (photo70@mail.ru)
А скачать и взять крак или код к panorama maker 3 где можно?


Konstantin
А в фотошопе не лучше будет склеить?


bamboo (legalized@yandex.ru) 095
al.sun.photosight.ru
фотошоп плохо клеит
PTGui 4.1+плагины Autopano и Smartblend - правильный ответ
http://www.virabhadra.nm.ru/pta/pta_instruction.htm или на
http://www.photosight.ru/



1933. Когда производится печать с 35мм пленки, лаборатория предлагает оптическую печать и цифровую. В чем разница и зачем нужна цифровая?

Harry Riga
Может идти речь о принципиальных различиях печатного оборудования ( принтеров ). В первом случае фотопленка просвечивается лампой и модулированный световой поток экспонирует фотобумагу, во втором случае фотопленка сканируется и экспонирование производится лазером.


Serg
У нас в миниляпе также делают два вида фотопечати, и все на одной и той же машине, просто цифровая дороже, и печатник сидит и по цифрам выставляет цветокоррекцию при печати, а при обычной печати он все запускает на автомате, что получилось, то и получилось. И никто не везет пленку на цифровую машину. Просто берут за цветокорректировку, опять-таки, не так, как вам надо, а как они этого хотят. Я снимал великолепный закат, и экспозицию выставлял по облакам, они мне корректировали, чтобы людей на заднем плене было различимо, напрочь убив закат, на мои справедливые возмущения они мне заявили, что нужно было мерять по земле, тогда бы людей было видно, на мои требования напечатать небо, ибо снимал я небо, а людей в упор не видел, они заявили, что снимать небо - это нелепо, нужно по людям экспозицию мерять. Вот вам и цифровая печать :(


Дмитрий
К вышесказанному хочу добавить: не соглашайтесь на цифровую печать. Сам на этом накололся. Отдал 2 ночных сюжета... Там шумы просто зашкаливали. А родная оптика не подвела...


Andy Харьков
Сочувствую вам, друзья!
Сам печатаю, как правило, аналоговым способом, потому что МНЕ так удобнее, дешевле, нравится рисунок фотографии. К цифровой печати прибегаю, если нужно особое кадрирование или какой-нить специальный эффект.
На мой взгляд, все равно, оптическая ли печать, цифровая ли, результат будет зависеть от того, как оператор машины этими средствами воспользуется.
Попробуйте договориться, чтобы Вас допустили к монитору во время печати для высказывания своих пожеланий о плотности отпечатка, его тональности, кадрировании. Кроме вас самих никто другой, ни машина, которая на автомате, ни печатник, ВАШИХ идей не реализует.


Юра
Вообще современные машины для печати делают в основном цифровыми. То есть, пленка сканируется, а затем печатается уже лазером по фотобумаге. В чем разница на глаз - сказать не могу, особо не всматривался, но думаю, что при печати от 18х24 и выше она будет, все-таки сканер в тех машинах не ахти какой, очень даже не ахти :(
Так что пробуйте заметить на глаз, и где понравится, там и печатайте (если найдете еще где аналоговую машину).


Алексей
Думаю, смысл цифровой печати в том, что Вы отдаёте негатив, Вам его сканируют на хорошем слайд-сканере и отдают фото в цифровом виде, например, на CD. После дома выбираете нужные фото, Фотошопите (обрабатываете, как нравится), а потом опять отдаёте в Лаб для печатати без иэменений.


barzum
Ага, Вам его сканируют на хорошем слайд-сканере - сканируют, как правило, на стандартном затертом сканере, с минимальными настройками, чтобы хватало 10*15. На CD отдают вообще что-то ужасное.......


Konstantin
Цифровая печать с пленки - это зло. Как правильно заметил barzum, его отсканирует поганый встроенный сканер минилаба, и напечатает, проваливая света и тени :(


khamatra
Буквально вчера впервые забрал снимки из цифровой лаборатории. Я был СИЛЬНО разочарован качеством - сильные шумы однотонного пространства практически на каждой фотографии, полутонов вообще нет, изображение неестественное. По всей видимости, как отмечалось выше, настройки сканера выставляются для 10х15, а то и 9х13. Возможно качество и можно улучшить, если оператору приделать новые руки и голову, но желание печататься в цифровом лабе у меня надолго пропало. Так же рассматривая показанные мне фото других клиентов, заметил, что мыльницы эту разницу видят меньше, тем не менее глаза все равно различают полосы сканирования и неестественность изображения.


Alexei (bagaew@mail.ru) Leningrad
Господа! Не вполне согласен с вашей критикой.
Я постоянно печатаю свои снимки на цифровой машине. Правда, я это делаю в хорошей лаборатории - Яркий мир на Невском 6, я там у них постоянный клиент и ни разу не жаловался --- повода не давали. Фотки на цифровой получаются очень яркими и контрастными, что вкупе с оптикой (я снимаю на Nikon) и пленкой дает потрясающие результаты (особенно при съемке пейзажей). Впрочем, и с полутонами проблем не бывает.
Цифровая печать в разумных пределах улучшает качество снимка, и люди, которые будут смотреть ваши снимки, восхищенно скажут: Ну ты классный фотограф!, а вы, сознательно умолчав о том, что качество фотографии зависит не только от съемки, но и от печати, скромно кивнете головой в ответ :)


Valerij Vilnius
Разница в тонкостях. Если кого-то и устраивают яркие и контрастные снимки, то это его беда - он к ним и стремился. Если вы занимаетесь художественной фотографией, то вам, конечно, не стоит печатать в обычном ателье. Вам не стоит печатать на любой бумаге. Методом проб и ошибок, а может, и посоветует кто-то, найдите хороший оптический минилаб, но по качеству снимка надо определить, на какой бумаге они сегодня работают, и какая нужна вам. Это тоже имеет значение. В цифровых минилабах работают грубо, им некогда лезть в тонкости вашего замысла, разве что вы в виде исключения попросите оператора посидеть рядом с ним, когда он обрабатывает ваш снимок. При печати с компактов оказывается, что настройки вашего компьютера не совпадают с их настройками, и песня получается очень грустная.


Rostislaw (measure@ukrpost.net) Kiev
rostislaw.fotoplenka.ru
Очень смешно сравнивать приличный аналоговый и кривой цифровой минилаб. Для аналоговой техники единственное средство борьбы с пылью и царапинами плёнки - расфокусировка, то есть потеря резкости и разрешения. Для цифровой - есть встроенные инфракрасные инструменты снайперского удаления мусора, поэтому разрешение и резкость потенциально выше. Более высокое разрешение и резкость - значит, Вы увидите крупное зерно некачественной плёнки, от которого на аналоговом отпечатке не останется и следа. Если цифровой сканер дешевый и имеет узкий диапазон плотностей, то часть информации, имеющейся на негативе, будет потерян безвозвратно, и не может быть восстановлен коррекцией экспозиции при печати, ошибка экспозиции при сканировании приведёт к росту амплитуды цифрового шума сканера после операции автоуровни. Вывод: и в аналоговой, и в цифровой фотопечати необходимо искать грамотного специалиста именно в данном процессе. Для меня в Киеве - это лаборатория Агфа на Телиги 3. Аналоговая печать не может приблизиться по качеству к цифровой.


ИринаМихална Москва 
В цифровой лаборатории мне однажды с моего скана отобразили на дорогущей бумаге огромного формата вместо яркожёлтого цветка... фиолетовый:). Объяснили очень грамотно про машины, установки. Даю образец аналоговый. Переделали - почти то же самое:( . По-моему, этот цифровой бизнес для лохов или упёртых именно в подобную технику газетчиков или идущих в ногу со временем))
Всё-таки, цифровая печать сильно отличается от оптической. И даже самая современная - значительно хуже.
Например, из-за принудительной контрастности Вы потеряете множество ньюансов. Конечно, большинству сие недоступно, но ежели Вы вообще способны ВИДЕТЬ, то пардон-с, насильственная резкость - вещь, вредящая искусству.
Маленькое разрешение! Спросите, с каким разрешением они принимают файлы. 300 dpi-предел), на домашнем принтере напечатаешь значительно лучше.Там от 1200 и далее, только знай себе - сканируй грамотно. Про оптику я вообще молчу(не помню предельную цифру из обзоров - она гигантская).
Видимая глазу линеатура(точки выстраивают в линии, в природе же всё - стохастично) - вообще караул, это то, из-за чего мне противно даже видеть это творение машины.
А в аналоговой, как и везде, может напортить печатник, но ВЫ увидите в результате(даже подпорченном) картинку, по сути своей близкую к природе. Ну, или к тому, что снимали).


ИринМихална Москва
Разница ещё в том, к сож, что цифра - на каждом углу, а будет ещё больше - выгодно 'с. Печатники- люди, в принципе не знакомые с фотографией, хоть и вызубрившие свою технику. Редкие аналоговые точки - с такими же равнодушными к фотографии людьми. В избранных всё на уровне (Рождеств., Бережковская, Красина), даже можно участвовать при печати, тогда это - действительно твой кадр, тобою (а не машиной) увиденный, снятый и отображённый. Но их ТАК мало! Они дороги и редки, а будет ещё меньше. А, значит, больше толкотни и равнодушия (как на Баррикадн).
Человеку, видимо, скоро вообще будет предложено стать роботом и действовать по программе.


Андрей Попов (papex@papex.ru)
papex.ru
ИринМихална, вам сильно не повезло! Я печатаю до 2 метров по длинной стороне (в полный рост в масштабе 1:1). Получается отлично.
Можно при этом наклеить на пластик, а сверху заламинировать, например, матовым. Обалденно для портретов!



1934. Epson R200. С некоторых пор не могу печатать. Включаю - идет тестирование, затем загружается бумага, головка принтера уходит вправо, а затем, бумага "протаскивается" еще ~на 10 мм и начинают блинковать две кнопки. Пожалуйста, подскажите, что делать?

PCI][
http://support.epson.ru/faq_list.asp?product=347
Или сразу сюда:
http://support.epson.ru/contact_consult.asp
В конце концов, работа у них такая!



1935. Как настроить монитор под принтер canon i560 в Photoshop CS, а то полное несоответствие. Монитор Samsung SyncMaster 750 ST. Фотоаппарат Konica Minolta Z20.

Дмитрий
А монитор у Вас калибруемый??? Да и принтер все равно искажает цвета...


pci][
Нормальная карибровка денег стоит, причем немалых и не зря. Получение Полного соответствия, как вы выразились, достигается только при помощи недешевой профессиональной техники.


Дмитрий
Точно. Желательно, конечно, Macintosh G4 или G5.


Mink
Да и даже Мак калибрануть под печать в пантоне - ОЧЕНЬ дорого и долго(про соответствие к RGB - вообще невозможно)...
Или обойдитесь Адобовским калибратором монитора - в ФШ раньше встраивался (в пятый - точно, а те, что выше - лично я считаю извращением) - или забейте вообще. Да и попытка калибровки гнусмоса - тоже еще то извращение... Понимаю Иияму или Ласи калибровать, они хоть стабильны во времени, но Самсунг...


Алексей Казань
Калибруется только профессиональная техника. То, что покупаем домой, чаще всего калибровке не подлежит. Цветовой профиль создать, используя фотошоповскую утилитку, можно. Но на этом дело и закончится.
Ну и печатать только после перевода изображения в палитру CMYK. Про цветовые палитры знаете?


Дмитрий
Да и вообще вся калибровка и прочее - это для последующей типографской печати. А если печатать на принтере, то лучше вообще с этим не вязаться.
MINK, абсолютно согласен с высказыванием про ФШ. Оптимально 4 - 5 версии. Начиная с 6 пошли какие-то идиотские навороты для слабоумных, которые верят, что шоп доделает за них то, что сами они не могут...



1948. На коробке от пленки прочитал следующее: "PROCESS CNK-4 or C-41". Ну, Ц-41 - понятно. А ЦНК-4 - это как? И чем от Ц-41 отличается?

Дмитрий
Разные производители плёнок обозначают этот процесс разными абревиатурами. CNK-4 - это, если я не ошибаюсь, С-41 от Коники, ну и, очевидно, там ихняя химия.


Дмитрий
Спасибо. :) То есть, ничего мистически особенного в нем нет? То же яйцо, только в профиль?...



1950. При съемке против света рекомендуют пользоваться вспышкой. Но если у моего "Зенита" полное открытие кадрового окна происходит только на 1/30 секунды, то пытаться включить вспышку на 1/125 или 1/250 ничего не даст? И получается, что в 90 процентов камер ее невозможно использовать в подобных случаях? Я правильно понимаю?

Andy Харьков
90 или какой другой процент, не знаю, но, в общем, понимаете правильно. При частично открытом окне и пленка будет экспонирована соответственно.
В Вашем случае можно поступить, например, так. Света много. Закрывать диафрагму не можем или не хотим. Затвором можем отработать аж 1/30, а нужно всего 1/125. Значит, уменьшаем количество света, попадающего на пленку, снимая с нейтральным фильтром. Фильтр Н-4 уменьшит количество света в 4 раза и выдержка в 1/30 будет в самый раз.
Еще можно пленку поставить с меньшей чувствительностью....
Можно сюжет постараться построить так, чтобы контраст был поменьше...
Словом, пофантазировать.


Mink
... Или забиваем на вспышку (которая, вообще-то, тоже корректировки в выдержку-диафрагму внесет) и просто вносим экспокоррекцию на 1-1,5 ступени. :)
А вообще любительская пленка переэкспонировку в 1-2 ступени нормально переносит... Т.е. чуть прикрываем дополнительно дырофрагму, вешаем ттл-пых (тот же уномат-24ТАС), ставим Х на диске выдержек и молим всех богов, чтоб пленка это вынесла :)


Юра
Спасибо за ответы. Принцип понял.


antimagnit (pannet@mail.ru)
Хорошо, у меня на Зенит-АМ2 - 1/125, да еще и экспопамять есть. Честно говорю, после Зенит-312М удобство работы чувствуется.


Сергей Москва
Только на Ам2 штатник Гелиос-44К4, который любит против света зайцев ловить и бликовать.



1957. В Руководстве по эксплуатации моей цифровой камеры (Olympus E-20P) написано, что нельззя направлять объектив на яркие источники света (например, солнце). Подскажите, как при таких ограничениях снимать солнечные блики или против солнца? Или такая съемка возможна только для пленочных камер?

Леонид
Вам, наверное, приходилось зажигать бумагу или дерево через увеличительное стекло? Так вот, объектив это то же увеличительное стекло. Попадание прямых солнечных лучей может прожечь и матрицу в цифровом фотоаппарате и пленку в пленочном. Но это, также как и в лупе, зависит от угла попадания солнечных лучей и точки фокусировки.


Svetlana (assvetlana@mail.ru)
Зажигали и до сих пор иногда зажигаем. Но, если не трудно, объясните подробнее об углах попадания лучей в объектив. Есть ли какие нибудь критерии, по которым можно определить безопасный угол?


Леонид
Особо опасно прямое попадание  солнечных лучей, а подробнее может объяснить курс оптической физики.


Ден
Сколько времени уходило на прожиг бумаги и сколько составляет выдержка при экспозиции кадра?


Алексей Краснодар
При использовании компакт-камеры (мыльницы в простонародье) визирование объекта съемки происходит по изображению, формируюшемуся на самой матрице, т.е. при наведении аппарата на солнце изображение солнца фокусируется на матрице, и, как при выжигании лупой, можно так же прожечь и матрицу. К зеркальным аппаратам это не относится, так как изображение на матрицу попадает только в момент экспозиции, т.е. доли секунды.



1961. У меня есть цифровые фотографии зимних пейзажей. На компьютере они выглядят очень красиво. Я отдаю в лабораторию напечатать фотографии и получаю некрасивые, серые снимки, где снег не серо-белый, а серый. Как мне обработать фотографии в фотошопе, чтобы можно было отпечатать нормальные снимки, как на мониторе?

Timpson (timpson@mail.ru) Казань
Изображение на мониторе и на фото из лаба может не совпадать по причине:
- Монитор настроен на большую яркость.
- Машина в лаборатории печатает темнее, чем должно (попробовать другие лаборатории).
- Оператор счёл фото пересветленным и убавил яркость (канделябром ему, вредителю!). А может, наоборот, не прибавил :).
- Калибруйтесь под лабу :).
В Фотошопе следует проверить уровни у фото (изображение/уровни):
Гистограмма должна спадать до ноля у самого края справа (если раньше, то белый - еще не совсем белый). Для исправления - переместить правый ползунок немного влево до края гистограммы. Если переборщить и срезать справа, то переходы светло-серый-> белый будут потеряны. Можно использовать Авто уровни для грубой коррекции.


Vanyamba (rabidvan@mail.ru) Санкт-Петербург
www.theparks.ru/vanyamba
Для начала следует откалибровать монитор либо драйвером Colorific, если такой установлен, либо (что лично я предпочитаю) драйвером Adobe Gamma. Для нужно зайти в Панель Управления и запустить соответствующий мастер настройки. Оптимальные параметры для настройки - гамма 2.2, цветовая температура - 7500K (тогда и тёмные и светлые полутона просматриваются в равной степени).
После чего настраиваете PhotoShop. В меню Edit выбираете Color settings... Для RGB выбираете либо AdobeRGB, либо не помню как называется, но в том же разделе списка (в комментариях сказано, что этот пресет подходит для большинства мониторов). Пресет от производителя вашего принтера или монитора ставить не рекомендую - хотя видно на мониторе будет намного больше, а при печати на вашем принтере будет получаться наиболее близко к тому, что вы видите у себя на мониторе, при печати в копи-центре или минилабе цвета и гамма будут сильно съезжать.
Открываете RGB-файл с фотографией. Прежде всего попробуйте сделать автоматическую коррекцию цвета (Image->Adjustment->Auto color). Если станет заметно лучше, то оставьте так, а если всё сразу съедет, то сделайте Undo и улучшайте изображение путём цветокоррекции. Удобнее всего это делать с помощью вариаций (Image->Adjustment->Variations).
Потом посмотрите внимательно на светлые и тёмные области изображения. Если какие-то важные части в них плохо просматриваются, то их можно выделить путём искривления тона (Image->Adjustment->Curves).
Верный способ именно улучшить, а не ухудшить изображение при всех этих правках - экспериментируя с настройками следить за объёмностью изображения в целом. То есть если оно становится объёмнее - можно подправить, а если не становится объёмнее или становится более плоским, то лучше не стоит.
И наконец. При записи сохраните изображение Save As..., а не Save, даже если сохраняете его под тем же именем. В диалоге, в котором запрашивается имя файла внизу по умолчанию стоит галочка, смысл которой - при записи внедрить в файл цветовой профайл. Её следует снять, чтобы получив фотографии из печати вы смогли оценить, насколько изображение на вашем мониторе отличается от того, что получается на бумаге, и в дальнейшем получать лучшие отпечатки.
Что касается конкретного случая со снегом, то при подготовке к печати следует учитывать, два момента:
1) на мониторе для каждого цветового канала (Red, Green и Blue) отображается 256 цветовых оттенков, а при печати их получается порядка 16-ти. Наиболее заметна потеря полутонов - в светлых и тёмных областях.
2) в природе не существует абсолютно чёрного и абсолютно белого цвета. Поэтому в зависимости от снимка для каждого канала делается небольшой разброс по гамме (Image->Adjustment->Levels), чтобы картинка выглядела естественнее. Например, осенний пейзаж: небо и дымка на горизонте - синяя, трава - красная, тени соответственно - зелёные. Получаем: для синего канала (Blue) смещаем гамму, чтобы небо слегка посинело, красный (Red) оставляем как есть, а в зелёном (Green) смещаем гамму в область, противоположную синему примерно на то же значение. Функция Auto color делает это автоматически, но как я уже написал выше, в отдельных случаях она даёт категорически неприемлемый результат и это приходится делать вручную.
То есть снег на вашем снимке следует колоризовать. Если снимок сделан в первой половине дня - сделайте снег голубым, если во второй - розовым, ночью - в зависимости от освещения: или лиловым, или жёлтым.


Rostislaw (measure@ukrpost.net) Kiev
rostislaw.fotoplenka.ru
По моему опыту - это на 90% дефект фотолаба. Конечно, существует вероятность, что на Вашем мониторе завышен контраст, но это очень легко определить по шкале градаций серого. Можно также проверить результат действия операции автоконраст или автоуровни - это не должно (обычно) приводить к очень плохим последствиям. А как выглядит Ваш снимок на мониторе в фотолабе? - Уж там-то монитор по определению должен быть откалиброван! Мне обычно помогали рекомендации самих операторов фотолаба - как правило, по содержанию их ответов можно сразу определить, стоит ли обращаться к ним в дальнейшем...


Александр (vs259@mail.ru) Москва
Даже если Вы откалибровали монитор и увидели картинку на нём примерно такую, как потом ожидаете получить при печати, сдавая файлы в цифровой лаб, обязательно предупредите оператора (на конверте заказа пусть приёмщица напишет), что никакой цветокоррекции производить не нужно.
Повторяю это каждый раз в лабе D-foto на Большой Якиманке. Иначе - ужас.


Андрей (Caramelis_Rex@rambler.ru)
1. Поменять лабораторию;
2. Присутствовать при печати и визуально контроллировать коррекцию, вводимую оператором (правда, в лаборатории могут быть не откалиброваны по цвету монитор и собственно сам фотопринтер, тогда визуальный контроль ничего не даст);
3. Поставить условие НЕ ДЕЛАТЬ ЦВЕТОКОРРЕКЦИЮ;
а. Бесполезно, если ваши цветовые профили не совпадают;
б. Соблюдение выполнения Вашего условия можно проверить по принту на обратной стороне фотографии;



1965. Может, знает кто адрес интернет-магазина, что высылает широкую тип-120 фотопленку от 1 штуки по почте. Пару сайтов, что я нашел, предлагают мне от 1000 рублей, что не интересно.

администратор
По 1 штуке не высылает никто, так как широкая пленка упакована по 5 штук.
Мы высылаем по 5 штук (упаковку).
Пишите на адрес shop@fotos.ru.
Наличие и цены см. www.fotos.ru/shop/


Юра
Спасибо, понял.


HTujh
У вас в магазине есть пленка Фуджи, продается по одной.


Юра
Вот ответ на мой же собственный вопрос... В Питере Интернет магазин (а может и просто магазин) Фотомагия прислал мне 1 пленочку по почте, наложенным платежом. Так что не все так плохо. Их электронный адрес не помню, потом спрошу у них письмом, а если кому интересно - обычный адрес: Питер, наб. Фонтанки, 50.


Юра
А вот и адрес, может, надо кому: http://www.photokey.ru



1967. Видел тут на днях в универмаге пленку Самсунг. Дешевая. 100/12 - 20 руб, 200/12 - 25р. Узнал, что это старый Кодак. Как это бывает, Самсунг закупил у Кодака старую технологию. Интересно мнение о данной фотопленке, для мыльниц сгодится?

Сергей (kip_vgts@mail.ru) Вологда
Фотопленка Самсунг очень плохая (у нас в городе в магазинах вобще брать не советуют), возьми лучше недорогой Кодак, хотя для мыльницы возможно и подойдет.


antimagnit (pannet@mail.ru)
Я Кодак не беру, предпочитаю Фуджи Суперия 100-200, Fuji NPC 160, Fuji NPH 400.


Сергей (kip_vgts@mail.ru) Волгда
Сам снимаю на Фуджи и другим советую.


Александр (mama@vulcan.ru) Петропавловск-Камчатский
Я снимал на эту плёнку Зенитом, очень классная оказалась плёнка, брал 100 ед., цвета насыщенные, зернистость минимальная, какую приходилось видеть, не чета продающимся у нас Кодакам и другим брэндам. Год назад она исчезла у нас в Петропавловском-Камчатском из продажи.


Квазар (x500@mail.ru) Набережные Челны
kvazar-3000.narod.ru
Снимал пленкой Samsung 400 (36 кадров) в темной пещере с минимальной декоративной подсветкой, со вспышкой, аппаратом ФЭД, руки прямые, из 36 кадров на печать 27 годных (остальные либо недоэкспонировались, либо не понравились по сюжету). Там же была отснята пленка Konica 400 (36 кадров) - тот же аппарат, те же настройки выдержки и т.д. - после проявки я был в шоке - половина пленки была пустой, на печать были годны только 12 кадров, остальные - по большинству пустышки.
Вот и сравнивайте.
Был в отпуске, всего отснял 14 пленок, остальные 12 - Konica VX 100 и Konica Centuria 200 - руки у меня не кривые, выход годных кадров по (качеству и сюжету) с 36-кадровой пленки - до 30 кадров.
Так что Samsung 400 - отличная пленка, особенно по фотографической широте.
Буду пробовать Samsung сотки и двухсотки.
Пробовать малоизвестные пленки нужно - за Конику сотку 36 кадров я плачу по 30 рублей, а брать Кодак за 80 рублей считаю пижонским излишеством. Самсунг тех же размерностей стоит чуть-чуть дороже Коники.
Что касается технологии производства пленки Samsung - читал, что это итальянская пленка. Здесь и еще в одном месте прочитал, что это Кодаковские технологии... Не знаю, что правда, а что нет, знаю только, что Samsung можно покупать :))


Mink
На ней же написано: Samsung FE200-xx
FE==Ferrania, Италия. Купил гнусмас старую технологию эмульсии или вообще просто партию пленки, рассовал по кассетам и продает...


Квазар (x500@mail.ru) Набережные Челны
kvazar-3000.narod.ru
Вот держу в руках коробочку с пленкой Samsung 200 единиц, 12 кадров, никаких FE200 на ней нет!!! Более того, мелким шрифтом читаю - Made in France, packed in UK.
Так что никакой Италией тут и не пахнет.


Андрей Попов
Kodak и Agfa выпускаются только под своими марками. В Самсунге я встречал старую Конику.


Vadim (newslv@yandex.ru) Orel
Я как-то фотографировал на Самсунг ISO-100 Зенитом. Зерно просто ОГРОМНОЕ. По сравнению KOdakGold ili Fuji Пленка поганая. НО!!! Это если пленку отсканировать в фотоателье, чтоб получился файл 2500 на 3500 точек. А если печатать 10*15 то вполне сойдет для любителя.


MooS (MooS@mail.ru)
а меня больше всего прикольнули ФАНАТЫ их спрашивают что за пленка-посоветуйте? а они фуджи это круто! ))) вот вы уроды


Victor (victor2all@mail.ru) Kiev
victor2all.photosight.ru
В своё время щупал - не понравилась. Если по поводу зерна у 100 и 200 - ничего, на уровне с аналогичными любительскими, но вот 400 - просто песок. :((( По цветам - завал в жёлто-зелёную гамму, синий никакой. Плёнка - Imation, Италия, а из-за цветовой гаммы стали говорить, что это старый Кодак VR. Минилаб печатает в этом канале без проблем. Из-за неимения другой снимал на Самсунге, так потом сканировал и правил цвета в Фотошопе.



1988. Есть желание сделать фото рыбок в аквариуме, пару раз пробовал, вышло не совсем так. Есть у кого опыт, поделитесь.

Mink
А что именно не совсем так? Блики, свет, муть, или что?


Werter
Ну, если у вас не так получилось, то, может, стоит попробовать вот так: вы внимательно смотрите, смотрите, вот это колесико на камере нужно повернуть до вот такого значка, именно до такого. У вас такой значок есть? Как нет, тогда ваша камера не может фотографировать аквариум. Вам стоит срочно сменить камеру, для специальных видов съемки - аквариум. И еще, желательно надрессировать рыбку, чтобы та при виде фотоаппарата возле аквариума принимала наиболее выгодную позу, и не стоит забывать показывать рыбке наиболее удачное ваше фото, это еще больше будет ее стимулировать к сотрудничеству.


kostya
Уважаемый, на этом же сайте в этом же разделе видел подобный вопрос и достойные ответы на него. Ответ с номером более 1500. Поищите - там и ссылка есть. Что сам могу сказать - возмите у кого-нибудь цифромыльницу для набива руки, чтобы пленку не переводить, когда опыт придет - можно и на пленку )).


Saa
Фотоаппарат - вплотную к стеклу, под углом сверху вниз, режим - макро, стекло чистое, встроенная вспышка - включена. Нужен цифровик или грузовик с плёнкой.


Юзверь
>>Фотоаппарат - вплотную к стеклу, под углом сверху вниз
Гм....
>>встроенная вспышка - включена
Еще раз гм...
Поляр+выключенная вспышка. И никаких вплотную к стеклу.


Анна
Есть фильтры, которые блики устраняют.


SLAP Москва
Saa, какая еще вспышка включена? Вы тут насоветуете...
Никакой вспышки!
И вообще, пожалейте рыбок! Они от вашей вспышки получат психотравму на всю жизнь и ослепнут :)))
Только о себе и думаем...


Sashka (chestyle@netvision.net.il) Ashdod, Israel
CHEstyle.RU
Da ladno... ya svoih vspushkoy otsnimal v dol ' i poperyok ( srazu skazhu, so vspyshkoy ploho, bez vspyshki vsyo smazanno nafig ili ISO nado zadirat ')
Tak vod, nefiga etim rybam ne stanetsya, ni odna ne oslepla!!!


LionPif Масква )
Ну и вопросики )). Я еще в детстве снимал и все оч получалось. Мыльница фокусируется на стекло - единственная проблема, которую вижу (вспышку догадались отключить, надеюсь). Мыльницу в сторону отложить, взять зеркалку старую у друзей, если на новую денег нет, пленочку почувствительней, нц 400, например, снимать и смотреть, что у нас выходит.


Евгений (eustrunin@yandex.ru) Москва
Единственный грамотный ответ - надо использовать поляризационный фильтр. Насчет освещения - попробуйте вспышку с отражающим зонтом. А можно еще аквариум к окну подтащить:).


Robin (ochechet@i.com.ua) Kiev
А что, разве не ясно, что свет должен падать сверху?
Отсюда техника - фотоаппарат, вспышка, соединённая длинным проводом с ним, в случае надобности переходник для соединения камеры с кабелем.
Вспышка работает в режиме TTL, или свет рассчитывается по известной формуле по ведущему числу + 40% на светорассеивание.



1995. Кто знает, можно ли сделать снимки цифровой камерой в солярии? Не повредит ли камере ультрафиолетовое излучение?

Юра
Я бы использовал обязательно УФ светофильтр.


Panter Minsk
Матрица в первую очередь боиться ИК лучей, а не УФ. Но фильтр использовать в любом случае стоит, скорее даже Sky, чем UV.


Мурзилка
Ну, в общем, снимайте смело. Ничего вашей камере не будет. Снимала, знаю :) Даже без фильтра всё нормально получается сине-зелёненькое. Шучу :) хотя оттенок на самом деле есть.



наверх

 
  ФОТОБУКВАРЬ  
 

 

«Фотобукварь», электронная книга

1. В интернете появились пиратские версии "Фотобукваря". Это говорит о растущей популярности. Напоминаем, что все расчеты производятся только на имя автора - Андрея Попова.

2. У нас есть несколько переводов, отправленных электронным способом. На них нет обратного адреса. Если вы не получили заказ, поинтересуйтесь его судьбой по адресу shop@photoreporter.ru.

Опубликовано очередное обновление (версия 9.06) компьютерного диска «Фотобукварь». Владельцы такого диска могут воспользоваться указанным на обороте обложки паролем и увидеть все новинки. Новые покупатели всегда получают свежую версию.

Подробнее прочитать об этом можно на сайте «Фоторепортер» в разделе «Фотобукварь» (http://photoreporter.ru/book

Чтобы купить книгу "Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно фотографировать" и диск "Фотобукварь" достаточно выслать на e-mail (photobook@photoreporter.ru) пустое письмо, робот автоматически вам ответит, сообщит цены, условия оплаты и доставки. Вы получите экземпляр книги или диска почтой с автографом автора.

Если у Вас нет возможности пользоваться электронной почтой, пишите обычной по адресу: 454014, Челябинск, а/я 2600. Попову А.П.

Приятная новость для челябинцев: "Фотобукварь" теперь продается в Сети фотомагазинов "Спектр". Посмотрите адреса магазинов здесь, и требуйте диск у продавца!


 

 
 

Дискуссионный клуб

 
 


Дискуссионный клуб

http://subscribe.ru/catalog/hobby.photo.otvet.discussion

Любой, подписавшись, получит все сообщения, отправленные в этот листлюбым из подписчиков. Это прообраз современных форумов. Разница в том,что вам не надо идти на определенную страницу в интернете. Все сообщениявы будете получать в почтовый ящик.

Отправленное вами письмо получат все подписчики. Каждый из них можетответить вам лично или в лист, тогда ответ получат все. Адресат, неподписанный на лист рассылки не может отправить сообщение.

Адрес для писем в лист: hobby.photo.otvet.discussion-list@subscribe.ru

Подписаться на этот лист можно через веб: http://subscribe.ru/catalog/hobby.photo.otvet.discussion

или по почте: hobby.photo.otvet.discussion-subscribe@subscribe.ru

или прямо здесь:

Рассылки Subscribe.Ru
Фотолюбитель. Дискуссионный клуб.


Вы сможете отписаться в любой момент.

 
  Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru  
 
Архив рассылок ЗДЕСЬ
 
 
design & веб-программирование papex © 1999 - 2006
 
 
 

 «Фоторепортер» 2005-2006. Автор Андрей Попов © 1997–2006. Дизайн Виктора Чернобая © 2003 верстка и программирование Industrial Internert © 2005-2006

Внимание! Охраняется авторским правом. Данная публикация в целом или ее части не могут быть перепечатаны, воспроизведены или перенесены в любой форме или при помощи любых средств, включая электронные, механические, фотокопировальные, записывающие или иные без письменного разрешения автора. Запрос на перепечатку подавать по адресу reprint@photoreporter.ru

Content copyright protected by Copyscape website plagiarism search

Инструкции для фотоаппаратов

В избранное