Фото.Любитель

  Все выпуски  

Приложение Вопрос-Ответ #57


 
     
 

«ВОПРОС — ОТВЕТ»

Приложение к рассылке «Фотолюбитель»
Автор Андрей Попов
18.03.2006

 
 
<<< HOME - Оглавление - Вопрос-ответ  
 
 

Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru

 
  Сегодня в номере:  
 
ЗОЛОТАЯ РАССЫЛКА
количество подписчиков
Рассылка 'Фотолюбитель Вопросы-ответы'

Переправьте эту рассылку другу, пусть он тоже подпишется!

 
  Только хорошие новости  
 


Очередной фотокросс прошел в Челябинске 4 марта.

http://www.fotos.ru/ex/photocross2/

Задача участников сделать фотографии на определенные темы в ограниченное время на улицах города Челябинска, посетив при этом контрольные точки, где обычно и производится съемка...

Зарегистрировалось 27 команд. Все дошли до финиша.

Среди призов

 
 

 
ВОПРОСЫ Задать вопрос

2121. У меня фотик "Зенит ТТЛ", который полностью меня устраивает, но есть одна проблема, по поводу синхронизации со вспышкой. Читая инструкцию с большим удивлением прочел "Конструкция аппарата предусматривает бескабельную синхронизацию со вспышкой". Вот, и в инструкции действительно у фотика на башмаке есть одноконтактный синхронизатор. А у меня такового нет. Почему так вышло? Уже ответов 18 / Ответить /

2124. Необходимо для очень большого объёма фотографий (примерно две тысячи) понизить разрешение примерно до 3-4 Мп (или до Web) размера. Возможо ли это сделать через PhotoShop, т.е. одновременно для всего пакета помеченных фотофайлов, а не возиться с каждой фотографией? Уже ответов 1 / Ответить /

2125. У меня вопрос связан с погодными условиями: выдерживает ли "Зенит" низкие температуры? Ниже -20, например? Уже ответов 11 / Ответить /

2129. Есть фотоаппарат старый-престарый, послереволюционных времен, я в нем ничего не могу понять. Он пластиночный, размером побольше, чем старый кассетный плеер, а объектив закрывается створками двумя. Выглядит раритетно, ничего на нем не написано, инструкции не сохранилось. Где можно узнать-прочитать, что это такое и как этим правильно пользоваться? Уже ответов 4 / Ответить /

2131. Глупый вопрос, пожалуйста, не смейтесь, когда прочитаете :) Что такое фотокопия документа и чем она отличается от обычной ксерокопии? Уже ответов 2 / Ответить /

2133. Как правильно ретушировать фото? Разглаживать морщины и дефекты на лице? Уже ответов 2 / Ответить /

2134. Прошу помощи! С чего начать фотодело? У меня "Зенит". Уже ответов 6 / Ответить /

2136. Матрица. Я понимаю, что это какой-то слой, который фиксирует изображение в "цифре", но размер??? (1/4, 3/4??? и пр.). Что это такое и какие бывают матрицы в мм (ширина, высота)? А ещё желательнее табличку соответствия существующих матриц в дробях и мм. Уже ответов 2 / Ответить /

2137. Я работаю в редакции журнала. В работе нам часто приходится иллюстрировать свои статьи фотографиями, потому было принято решение приобрести фотоаппарат. По совету консультанта магазина остановили выбор на Konika minolta, он же убедил нас, что 5.0 mGp будет достаточно. Но качество фотографий нас принципиально не устраивает - высокая зернистость не позволяет печатать большие снимки. Подскажите, это наша некомпетентность или мы сделали неправильный выбор камеры? Уже ответов 13 / Ответить /

2138. Три недели уже как снимаю на цифру. Почти профи! Подскажите, какая нужна программа для обработки фотографий на PC? И какой есть хороший букварь по пользованию этой программой (Название, автор?)? Уже ответов 11 / Ответить /

2143. Снимаю пленочным Canon EOS 300 со штатным объективом 28-90 и сменным 75-300. Хочу перейти на цифровой EOS 350 D (в комплектации body, т.е. без объектива), используя объективы от пленочной камеры. Есть ли смысл? Или все-таки лучше купить EOS 350 D со штатным объективом 18-55? Исключая финансовую сторону вопроса, какой вариант лучше? Уже ответов 3 / Ответить /

2140. Можно ли использовать оптику от аналоговой камеры НИКОН Ф65 в цифре НИКОН Д70? Все ли функции оптики будут работать? И если есть нюансы, то какие? Если можно, поподробнее. Уже ответов 2 / Ответить /

2147. Какое время проявки Родиналом для пленок Кодак Академия 200, Свема 100, Репортер 200? Уже ответов 0 / Ответить /

2155. Не дадите дельный совет по выбору хорошего принтера для печати фото на профессиональном уровне? Стоит ли использовать для этих целей лазерный принт, ведь говорят, что у него качество печати несколько хуже, чем у струйного? И ещё мне необходима будет печать на поверхности CD? Как решить эту проблему? Уже ответов 2 / Ответить /

2156. Я хочу найти хорошую фотолабораторию в своем городе, т.к. последний раз отдала пленку, цветобаланс кадра мне сделали ужасный, и, что хуже всего, пленку мне полностью исцарапали!!! Также параллельно меня интересуют лаборатории, делающие качественную цифровую печать. Как мне это выяснить? Какие тесты лучше произвести, отдавая пленки и файлы в разные лаборатории? Уже ответов 2 / Ответить /

2165. Недавно решил просканировать пару кадров в фотолабе. К сожалению, сейчас уже не помню, что это была за пленка, какая-то из любительских. Чувствительность 100. Отсканировалось с большим количеством цветного шума. В фотолабе говорят, что это скорее всего зерно пленки. На отпечатке все выглядит нормально. Фотографировал "Зенитом" со вспышкой. Уже ответов 5 / Ответить /

2168. Уважаемый Андрей Попов. Никак не могу дождаться, когда мне придет заказ на 100 сливеров для фотопленки, отосланный и оплаченный в августе 2005 года. Что посоветуете? Ждать или уже не стоит... Уже ответов 2 / Ответить /

2171. Мне заказали сделать репортаж для одной организации серьезный репортаж, потратила около 3 х часов, получилось 130 удачных кадров, предполагаю, будут отобраны не менее 20 снимков в 4-5 экземплярах и пойдет это на достаточно высокий уровень, вероятно, также для публикации в прессе и для презентанционной продукции этой организации. Стоимость репортажной съемки, если можно поподробнее. Берется ли почасовая оплата или покадровая и т.д.? Почем взять и как оговорить дальнейшее использование моей съемки? Уже ответов 2 / Ответить /

2175. Можно ли использовать светофильтры для ч/б съёмки при использовании ч/б плёнок, обрабатываемых по цветному процессу ( C-41)? Дадут ли они такой же эффект, как при использовании обычных ч/б плёнок? Уже ответов 4 / Ответить /

2179. Вопрос, наверное, дурацкий, но тем не менее: а можно с компьютера на цифровик занести какой-нибудь вирус или что-нибудь в этом духе? Уже ответов 3 / Ответить /

наверх
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Задать вопрос

1997. У меня сейчас цифровой фотоаппарат olympus 760, видимо, наступил такой момент, когда мне его стало не хватать, на цифровую зеркалку пока не насобирал, но есть на хорошую пленочную. Подскажите, стоит ли переходить с цифры на пленку? Если да, то во сколько мне обойдется нормальный сканер для пленки?

The Lex (the_lex@mail.ru) Kiev, Ukraine
www.fogol.net/photo/ru/
Коротко: не стоит.


Алексей
С плохого цифровика на хороший плёночный - всё равно что с маленького Мерседесика на большую Волгу - она больше, мощнее, едет быстрее, если разогнать, и на дачу больше увезёшь... но как-то не хочется.


Биссимбай
bissim.hut1.ru
Ну, если вы живете в Москвах или Питере, тогда вполне можно на средний формат перейти. Качество там такое, какое вам не даст и хорошая зеркальная цифра (32 мегапикселя против 8). А сканировать ее можно на планшетнике запросто, и обойдется вам сканер для пленки баксов так за 150 - 200. Ну и подержаная камера рублей за тысячи полторы.
Если живете в других городах - однозначно нет.


The Lex (the_lex@mail.ru) Kiev, Ukraine
www.fogol.net/photo/ru/
Насчет 32 МП на среднем формате - это Вы немного загнули. Да и сканер для сканирования, может, и дешевый планшетник, но dICE или как-там-его-у-Кенона очень поможет в сканировании. Да и забываете Вы о стоимости расходных материалов на средний формат - стоимость оная для человека, задающегося подобными вопросами, очень быстро догонит стоимость цифрозеркала нижнего уровня - или не догонит :) если не снимать... ;)


Rostislaw (measure@ukrpost.net) Kiev
rostislaw.fotoplenka.ru
Не стоит. Вы будете потрясены низким качеством снимков и отсутствием возможности оперативно на него повлиять. Это всё равно, что пересаживаться с велосипеда на лошадь, когда все обгоняют Вас на Мерседесах. Жизнь уйдёт на получение хоть как-то пристойных результатов. Которые всё равно будут из вчерашнего дня.


Игорь (gri565@gmail.com)
После сканирования получите плохое качество по сравнению с цифровыми. В этом случае нет необходимости. А если сразу печатать фотографии и не переводить их в цифру, то результат будет отличным. А сканер для качественной оцифровки будет стоить не менее 3000 баков. Есть вопросы - пишите на мыло, подскажу конкретно.


DeLamote
Стоит. Купите хорошую аналоговую камеру. Только с пленкой вы поймете душу фотографии. А в дальнейшем можете копить деньги и покупать цифру. (Если захочется).



2003. Есть огромное желание приобрести фотоаппарат (1000 $) для фотосъемки детских фотографий в домашних условиях. Дети всегда в движении. Какая модель подойдет?

Биссимбай (mimailbox@mail.ru)
Тогда, очевидно, надо тот фотоаппарат, что может делать несколько снимков подряд с очень малой задержкой. Можно поглядеть на сайтах производителя или в интернет магазинах. Там пишут, сколько кадров в секунду он может делать. Среднее время 1.5 - 3, но есть и больше.


Danka
Nikon D70, Canon 350 D.



2005. Хочу купить вспышку для Olympus C-8080 для сьемки в ночных клубах, подскажите, какую лучше, и все ли вспышки подойдут под башмак для него?

Дмитрий (new-creativ@mail.ru) Тольятти
Для олимпусов есть вспышки, того же производства. Например FL-36 Flash. Слышал, что посторнние вспышки использовать опасно для фотоаппарата, лично я бы не стал проверять их на совместимость со своим Olimus С-7070.


Zac (Zaclion@yandex.ru) Североморск
Зайдите на Olympus.ourlife.ru - почерпнете много полезного, в том числе и по поводу вспышек для Олимпуса.



2006. У меня есть кеноновский объектив EF 24-85/3.5-4.5. Там есть шкала расстояний. Говорят, что с ее помощью можно определить гиперфокальное расстояние. Но шкалы диафрагм там нет, потому что, если правильно понимаю, это зум. Но есть метки фокусных расстояний. Как там определить гиперфокальное расстояние ?

Александр (vs259@mail.ru) Москва
vs259.narod.ru/PhotoshopArticles/index.html
Я заметил такую неприятную особенность. Но со временем привык к кнопочке слева от объектива. Нажав на неё, можно увидеть всё своими глазами, а не по шкале расстояний. Такая волшебная кнопка была на плёночном EOS 300, аналогичная есть и на цифровой зеркалке EOS 350D. К сожалению, при недостаточной освещённости приходится полагаться на удачу.


Мурзилка
http://forum.ephotolink.ru/showflat.php?Cat=&Board=news&Number=13345&Main=13345


Alex
http://garry-page.narod.ru/BOOKS/amateur/gf-r.html   

2017. Есть 2 отснятых черно-белых любительских пленки 11-тилетней давности (Свема и Тасма по 36 кадров). Задумал все же их проявить и отпечатать :) ВОПРОСЫ: 1. Возможно ли это после такого срока хранения? 2. Какие марки материалов для проявки такой пленки сечас подойдут (проявитель, фиксаж)? 3. Соответственно тот же вопрос для печати (проявитель, фиксаж, фотобумага )? 4. Где эти материалы проще всего найти и купить в Москве?

Serg
Где хранили, если вне холодильника, то проявляйте D-76, а там, если что получится, то вам повезло, хотя вероятнее всего там осталась только вуаль.


Алексей Назаров Обнинск
www.fotover.ru
Эти пленки проявить можно. Мне случалось проявлять 18-20 летние. Метол-гидрохиноновым проявителем д76 пользоваться не советую. Для того, чтобы пользоваться им для данных целей, нужна подобающая квалификация. Надежнее использовать R09 foma при разбавлении его 1+100, т.е. на бачок объемом 300 мл вам нужно 3 мл. Проявитель одноразовый. Хранить и проявлять в использованном растворе нельзя!!!
Теперь о главном - времени проявления. Оно может достигать 60-80 мин. Более точно можно определить так.
Берете засвеченный кусочек испытываемой пленки. Опускаете его в проявитель, засекаете время на секундомере, и ждете ПЕРВЫХ ПРИЗНАКОВ ПОЧЕРНЕНИЯ.
Допустим, у вас получилось 100 секунд. 100 секунд делите на 2 и получаете время проявления 50 но не секунд, а (50)МИНУТ!!!
Можете накинуть еще минут 5 - большого вреда для негатива не будет.
Этот проявитель за счет малой концентрации проявляющих веществ не сможет перепроявить пленку.
Фиксировать старые пленки лучше в нейтральном фиксаже. Проявитель и фиксаж можно купить на www.ekta-f.ru


Serg
Для завуалированых пленок еще и мягкое проявление, уж лучше сразу в мусор выбростиь.


Alex
А д76 проявить можно? У меня тоже лежит ч/б непроявленная плёнка, уже купил этот проявитель... Методика проявления та же самая, или проявлять надо как-то иначе?


Мурзилка
Проявляйте как раньше делали, а печатать можно и в фотолаборатории любой. Главное, чтобы ваши живые йогуртовые бактерии ещё дышали, в смысле, эмульсия.


Дмитрий
Недавно проявил в фотосалоне пленки 12-ти летней давности. Получилось вполне нормально.



2020. Как можно организовать выставку фотографий в своем городе, если я фотолюбитель и ни в каком клубе не состою?

Биссимбай (mimailbox@mail.ru)
Ну, если вы племянник Билла Гейтса - снимаете в аренду подходящее помещение на несколько дней, даете рекламу где только можно, и вперед. В назначенный день и час кто-нибудь да придет к вам поглядеть на ваши работы. Поговорите с художниками, они часто сами устраивают свои выставки.


Александр (vs259@mail.ru) Москва
www.5511.copi.ru
Начните с малого.
1. Работы, которые достойны внимания, должны быть увеличены. Альбомный размер 10*15 никто смотреть не захочет. Фото большего размера даже смотрятся по другому.
2. Выставочные экземпляры - в рамочки.
3. Украсьте ими свой дом, дачу, баню, сарай и т.п.
4. Идите в ближайший клуб и пробуйте предложить там развесить свои работы. Только принесите Ваши работы не в конверте, а в товарном виде, см. п. 2. (возможно, для этого Вам придётся понести финансовые затраты в пользу директора клуба).
5. Не останавливайтесь на ближайшем клубе, если потерпели неудачу, получив отказ. Топайте в кафе, ресторан, кинотеатр и т.п.
6. Попробуйте то, что советует Биссимбай в последнем предложении: наладить контакт с творческой элитой.
7. Рассылайте свои работы на различные сайты. Есть среди прочих и такие, которые покупают фото. Ищите.


Мурзилка
Найдите себе хорошего спонсора, снимите зал, напечатайте работы, вставьте в рамки, повесьте, закажите рекламу, напечатайте приглашения и программки, закажите сюжет на телевидении, небольшой фуршет на открытии, и т. д. Главное, чтобы было, ради чего всё это, т.е. чтобы было, что показать.
А можете просто в какой-нибудь местный музей обратиться, они вам помогут.


АП
Да, музей поможет, конечно, если вы живете в Мухостранске и единственный фотограф на селе. А выставку просчитайте сначала. Вам придется продать квартиру, чтобы сделать то, что пишет Мурзилка.



2022. Хотела бы сравнить качество двух фотоаппаратов: пленочного Olympus mju-V и цифрового HP Photosmart M307. Какой из них лучше по качеству?

Murzilka
Я обычно это делаю в магазине. Своими глазами всегда лучше увидеть разницу и нюансы. Опять же можно самому проверить на удобный интерфейс и удачную работу разных режимов. и не обязательно брать сразу камеру, потому что ты её поюзал на глазах у продавца. Смелее. Или в ваших магазинах нет такой техники?
Тогда ищем в поисковиках всё, что есть по поводу. Не ленитесь


Rostislaw (measure@ukrpost.net) Kiev
rostislaw@fotoplenka.ru
Качество плёночной и цифровой мыльницы сравнить невозможно: это как этюдник для живописи и пишущая машинка. Если же сравнивать на урезанном до примитива уровне: сфоткал - не глядя отдал в лаб - напечатали всё 10х15, - то качество снимков соизмеримо, и определяется только качеством минилаба, а не фотоаппарата. Если есть компьютер (или хотя бы эпизодический к нему доступ) - качество цифровика окажется неизмеримо выше. Имеются жесткие ограничения: для плёнки - это наличие/отсутствие плёнки в запасе и невозможность до проявки узнать, что получилось, для цифровика - это наличие/отсутствие электросети или запасного аккумулятора (зарядки обычно не хватает на день интенсивной съёмки).



2029. При печати фотографий на струйном фотопринтере "EPSON R200" цвета на фотографиях получаются светлЕе, чем на мониторе. А если фотографию на мониторе затемнить, отпечаток получается нормальный. Что нужно сделать, чтобы принтер печатал цвет такой, какой на мониторе?

ilya_sp
Добавить яркости монитору :)


Биссимбай
В фотошопе открывайте фотографию в цветовом профиле вашего принтера, или уже после открытия, преобразуйте ее в профиль принтера. Будет почти один в один.


Дмитрий
Полного сходства не добьетесь. Врет и монитор, и принтер. Даже если найдете машину (желательно - Макинтош) с калиброванным монитором, где цвета соответствуют действительности, то принтер Вам все загадит... Лучше отнести ф фотолаб, где Вам с цифрового носителя нормально отпечатают, а не заниматься домашним онанизмом на принтере.


GAN
Поищите в интернете тему профиль для принтера - очень много полезной информации узнаете. Качество отпечатка завист от чернил, бумаги, настройки принтера. Можно добиться отличной цветопередачи, используя принтер, сканер и дополнительное ПО.


Мурзилка
Это называется калибровка. Есть специальные приборы - присоска такая. на монитор вешается и цвета выравниваются. Потом в настройках принтера ковыряетесь и доводите до ума цвета там методом проб и ошибок. Если у вашего принтера есть такие настройки. Всё на самом деле реально и не сложно, а можно в фотошопе замерить на сколько не совпадают цвета и просто затемнять картинку для печати, оставляя оригинал в запасе, конечно :)


Craiz
Найти в интернете информацию и калибровке принтера и монитора, ее много.
Или скачать цветовые профили для устройств, инструкции по установке там же.


DeLamote
Подстройте монитор под свои фотографии. Дешево и сердито.



2038. Заинтересовала съемка против солнца. Как правильно выставить экспопараметры и как снимать? Интересует солнце не на горизонте, а дневное, либо в кадре, либо рядом с границей кадра. Объектив 35 или 50 мм.

Fizmat Magadan
Как всегда, выставлять экспозицию нужно в зависимости от того, что хотите получить. Если Вам нужно чёткое Солнце и силуэт окрестностей, то выставляем покороче и позакрытие (например для плёнки 100ед. выд. 1/500-1/2000, диаф. 5,6-16). НО: при сильном закрытии диафрагмы могут появиться резкие блики самого объектива и даже рисунок контура диафрагмы! (У меня было такое на Гелиосе-44).
Если проработка окрестностей нужна, то тут простор вашим экспериментам и пр. При открытой диафрагме четкого Солнца, скорее всего, не будет (зависит от объектива), и оно может уйти в неприяную непроработанную белизну. Снимите несколько кадров с разницей в 2-4 ступени и всё увидите.
Насчёт солнца в углу кадра. Оно тоже склонно давать сильные блики на противоположной стороне кадра, тоже зависящие от диафрагмы. При открытой диафрагме блик может быть размазан на полкадра, что выглядит довольно мутно. При прикрытой -- концентрируется в пятнышко. Если блики совсем не нужны, и Солнце в самом кадре тоже, то посоветовал бы сделать хорошую бленду (ну, или купить).
Общая фишка, как говорится, в том, что супер-пупер объектив с хорошим просветлением иногда даёт неестественно чёткую картинку, без бликов, и т.д. ИНОГДА это нежелательно. И тогда берем из ящика самый отстойный Индустар с потертой передней линзой и наслаждаемся размазанными бликами!
Будут конкретные вопросы -- пишите! В любом случае ПРОБУЙТЕ!


Serj
www.magicbaikal.ru/
Острожнее только пробуйте - снимая солнце, можно не только без фотоаппарата, но и без глаз остаться. Лучше придерживайтесь простого правила - солнце можно снимать, если спокойно можете смотреть на него.


Мурзилка
Cветофильтр на объектив надеть не забудьте.


Robin (ochechet@i.com.ua) Kiev
При съёмке в контровом свете надо определить, для начала, ЧТО именно важно в кадре: общий вид с чёрным силуэтом или сам объект на ярком фоне.
Экспозиция и определяется по смысловой ВАЖНОЙ части сюжета кадра.
При необходимости - подходится близко к объекту и замеряется экспонометром прямо у объекта.
Если важен общий вид - замеряется общее освещение с молочной насадкой на экспонометре, направленном на солнце. Или просто по всей площади кадра в режиме ТТЛ, что менее точно.
Плёнка - Кодак - она менее критична к ошибкам.



2043. Снимал на Kodak Prophoto 400 BW со светофильтрами ЖС-18 и ОС-12. Почему-то не получил абсолютно черное небо. Где я не прав? В выборе фильтров, или эта пленка по спектральным характеристикам отличается от обычной ЧБ?

Andrew Харьков
А с чего вы взяли, что небо должно получиться черным?
Желтый фильтр устраняет дымку и слегка выделяет облака на фоне неба, оранжевый в большей степени выделяет облака на фоне неба, а делать черным небо вам никто не обещал. В яркий день, при использовании К-5,6х + ПФ, возможно, вы получите на синем небе эффект темного неба, близкого к черному, но все равно не черного. При этом облака останутся светлее, а не черными.


Мурзилка
Или фильтр был как у меня, который поворачивать надо в рабочее положение.


Ahamemnon (ahamemnon@yandex.ru) Kiev
Кодак профото Б/В это МОНОХРОМНАЯ пленка, то есть она сделана на основе цветной эмульсии для процесса С-41, фактически она цветная и есть. Совсем не то, что черно-белая. Поэтому фильтры сработали как по цветной пленке. По-моему, проще снимать на цветную, а в минилабе печатать ч/б.
:)


Robin (ochechet@i.com.ua) Kiev
Прав Андрей.
Фильтр должен быть красный. Лучше инфракрасный. С инфракрасной плёнкой и получится абсолютно чёрное небо. Но сейчас это достать очень сложно.
Мурзилке: УЧИ МАТЧАСТЬ!!!
:-))



2046. Посоветуйте программу для работы с RAW файлами для MINOLTA-A2.

Serg
Adobe Photoshop.


Сергей (fsa@gala.net) Киев
Хорошая бесплатная программа для работы с сырыми файлами http://www.pixmantec.com/products/rawshooter_essentials.asp . 


Андрей
Последняя ACDSeepro работает, Phase One C1 PRO.



2047. Как оценить правильность цветопередачи монитором компа? Ведь от этого зависит результат работы в Photoshope!

Алексей Казань
На бытовом мониторе можно сделать лишь одно - запустить штатную фотошоповскую утилитку Гамма Адобе (после установки фотошопа лежит в Панели управления) и попытаться с помощью неё настроить монитор. Это всё. Настройка профессиональной техники стоит очень больших денег, и сама техника стоит очень больших денег. Вообще, что-нибудь слышали про цветовые профили, цветовые палитры?


Мурзилка
Напечатайте что-нибудь и сравните.


Андрей
Я поступал так, после того как определялся с минилабом где печатать, брал хорошую фоту, ставил на монитор и подбирал наиболее подходяший цветовой профиль, который и выставлял во всех используемых прогах и на мониторе. (для контраста яркости гаммы сушествует куча прог, см гугл или хоть яндекс) а для цвета... глаза, (или куча бобла).



2051. Где найти ловушку для высоковольтной вспышки "Электроника"? Или схему. Подскажите, как снимать с использованием "вспышка с ловушкой", делаю съёмку - кадр очень тёмный. Фотоаппарат soney 828.

Serg
Ну, вероятнее, не soney 828, а Sony 828.
Во-вторых, светоловушка должна понимать то, что ваша камера дает предсвпышку. Поищите, в форумах много раз обсуждалось.


Владимир (vlabo@mail.ru)
Ваш фотоаппарат дает две вспышки: по первой идет оценка освещенности объекта съемки и по второй непосредственно съемка объекта. В Вашем случае дополнительная вспышка срабатывает по первой вспышке, фотик определяет что объект освещен хорошо и уменьшает выдержку и диафрагму, поэтому кадр темный. Попробуйте фотографировать в режиме М, там должна быть одна вспышка, либо нужен синхронизатор на второй пых. Пишите, могу помочь со схемой.


Cергей (sergey@abondak.com) г.Харьков
Запускайте ведомую вспышку не встроенной вспышкой вашего аппарата, а установите в горячий башмак дополнительную вспышку, единственноре условие - она должна быть низковольтной, т.е. напряжение на ее синхроконтакте должно быть не выше 4,5 вольт.


LionPif Масква )
Да, видел я такую ловушку под старый синхроконтакт в Кинолюбителе на Ленинском лет 8 назад, может, и сейчас лежит. Остальное Вам грамотно выше написали, что приятно )).



2052. Если у меня камера в 4 мегапикселя, есть ли смысл размышлять о продаже фотографий? Спасибо за честные ответы.

Serg
Это какая камера, ее размер матрицы, оптика, ваши знания и умения. Ваша степень владения камерой, степень художественного чувства вкуса и т.д. Камера - это инструмент, а снимает фотограф. только 4 мегапукеля ни о чем не говорят. Я видел снимки на 8 мегапукелей, 99% смаз, а оставшийся процент - просто снято мимо.


Лёха
Первый раз слышу, что фотографии при продаже оцениваются в мегапикселях... По этому показателю трудно даже сказать, стоит ли продавать камеру ;).


Евгений (evmanage@mail.ru)
Вопрос был задан не просто так. Дело в том, что сайты подобные этому, предъявляют некоторые требования к снимкам. Все из них имеют требования по разрешению, цветности и т.д. Пока что требований ниже 5 МП я еще не видел.
Вот поэтому и спрашиваю, может, правило не столь жесткое, и, может, подучиться делать толковые съемки с целью их продажи. А не только для личного удовольствия.
Конечно, можно и на 8 МП накосячить, но если снимок в 4 стоит серьезного внимания, будет ли на него спрос?


Serg
[если снимок в 4 стоит серьезного внимания, будет ли на него спрос? ]
А почему бы и нет, если снимок имеет смысл, содержание, и заслуживает внимания, то да.


The Lex (the_lex@mail.ru) Kiev, Ukraine
www.fogol.net/photo/ru/
Явно нет смысла - честно!


Rostislaw (measure@ukrpost.net) kiev
rostislaw.fotoplenka.ru
ИМХО всегда стоит подучиться делать снимки, которые интересно было бы смотреть кому-то, кроме автора (наверное, другие снимки и делать-то не стоит...). Вероятно, на каком-то этапе снимки станут настолько хороши, что за какие-то из них Вам станут предлагать деньги. Но ставить задачу делать снимки на продажу, по-моему, бессмысленно: за фотографии платят или автоматически, когда источник денег это предусматривает и иначе их потратить нельзя, или вынужденно, с торговлей, когда это предусмотрено трудовым соглашением, или со скрежетом зубовным, когда заказчик требует от посредника действительно качественных работ, и приходится платить совсем чужому человеку. В любом случае, качество снимков и возможность их продать очень слабо коррелируют. Как правило, в основной массе платят за ужасающую посредственность. А разнообразные формальные требования по размеру, носителю, цветовой модели и т.д. необходимы исключительно для возможности аргументированно отказать.


Максим Киев
vpf.kiev.ua
Продать можно даже 2 мегапиксела. Был бы сюжет кому-то интересным.


Мурзилка
Неправильный вопрос!
Нужно сначало спросить у самого себя и людей: есть ли у меня талант, и будут ли покупать то, что я снимаю, и как продать?
Если есть талант, то 4 мегапкс. вам вполне!
Смотря кому продавать, если для интернета, там, как известно, вообще всё чаще всё 640х480.


Gennady (strekalov@msn.com) Boston
Недавно я был на выставке фотохудожника Ansel Adams. Так он иногда снимал почти спичечным коробком (есть и такой способ в фотографии), а его фотографии стоят десятки и даже сотни тысяч долларов. Просто он видел то, что другие не замечают проходя мимо. И не в пикселях дело. Успехов.


Евгений
А дай ссылку на этого Ansel Adams.


aleksey (al_tv@rambler.ru)
Продавать можно, я и сам продал несколько снимков 4Мп, если рассчитать под печать, т.е. 300дпи, то размер получается 13,5*18,5(приблизительно). И хотя главное не размер, а умение им пользоваться, к вашим фото может быть предвзятое отношение из-за И этим вы снимаете...


Robin (ochechet@i.com.ua) Kiev
Видимо, автор спрашивал о технической стороне съёмки для продажи фотографий на выставках, на уличных рынках художников .
Лучше смотрятся и продаются отпечатки большого размера, хотя бы 24 х 30 см или 30 х 40 см.
Вот тут-то мегапиксели и вылазят!



2056. На сколько необходимо открыть диафрагму по сравнению с расчетом по калькулятору, если вспышка работает с зонтиком? Как изменится цветовая температура и сила светового потока, если покрытие зонтика не белое, а серебристое?

Максим Киев
vpf.kiev.ua
Зависит от отражающей способности зонтика и расстояния, которое проходит свет от вспышки. Лучше всего замерять освещенность флешметром. Цветовая температура меняться не должна.


Владимир СПб
Ответ Максима верный, только уточню: чаще всего зонтики отражают 50% падающего света, так что нужно открыть диафрагму на 1 ступень для данного расстояния. Но это очень приблизительно, т.к. эта шкала дана для ТОЧЕЧНОГО источника, коим и является вспышка. Зантик в пределах комнаты уже не является таковым (именно для этого его и цепляют), так что закон убывания 1/R в кв. уже не работает, свет будет убывать медленнее. Без флешметра, делая тесты на пленку, это одни мучения. В первом приближении вместо флешметра можно использовать любой цифровик с ручными установками.




наверх

 
  ФОТОБУКВАРЬ  
 

 

«Фотобукварь», электронная книга

1. В интернете появились пиратские версии "Фотобукваря". Это говорит о растущей популярности. Напоминаем, что все расчеты производятся только на имя автора - Андрея Попова.

2. У нас есть несколько переводов, отправленных электронным способом. На них нет обратного адреса. Если вы не получили заказ, поинтересуйтесь его судьбой по адресу shop@photoreporter.ru.

Опубликовано очередное обновление (версия 9.06) компьютерного диска «Фотобукварь». Владельцы такого диска могут воспользоваться указанным на обороте обложки паролем и увидеть все новинки. Новые покупатели всегда получают свежую версию.

Подробнее прочитать об этом можно на сайте «Фоторепортер» в разделе «Фотобукварь» (http://photoreporter.ru/book

Чтобы купить книгу "Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно фотографировать" и диск "Фотобукварь" достаточно выслать на e-mail (photobook@photoreporter.ru) пустое письмо, робот автоматически вам ответит, сообщит цены, условия оплаты и доставки.

Вы получите экземпляр книги или диска почтой с автографом автора.

Если у Вас нет возможности пользоваться электронной почтой, пишите обычной по адресу: 454014, Челябинск, а/я 2600. Попову А.П.


 

 
 

Дискуссионный клуб

 
 


Дискуссионный клуб

http://subscribe.ru/catalog/hobby.photo.otvet.discussion

Любой, подписавшись, получит все сообщения, отправленные в этот лист любым из подписчиков. Это прообраз современных форумов. Разница в том,что вам не надо идти на определенную страницу в интернете. Все сообщения вы будете получать в почтовый ящик.

Отправленное вами письмо получат все подписчики. Каждый из них может ответить вам лично или в лист, тогда ответ получат все. Адресат, не подписанный на лист рассылки не может отправить сообщение.

Адрес для писем в лист: hobby.photo.otvet.discussion-list@subscribe.ru

Подписаться на этот лист можно через веб: http://subscribe.ru/catalog/hobby.photo.otvet.discussion

или по почте: hobby.photo.otvet.discussion-subscribe@subscribe.ru

или прямо здесь:

Рассылки Subscribe.Ru
Фотолюбитель. Дискуссионный клуб.


Вы сможете отписаться в любой момент.

 
  Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru  
 
Архив рассылок ЗДЕСЬ
 
 
design & веб-программирование papex © 1999 - 2006
 
 
 

 «Фоторепортер» 2005-2006. Автор Андрей Попов © 1997–2006. Дизайн Виктора Чернобая © 2003 верстка и программирование Industrial Internert © 2005-2006

Внимание! Охраняется авторским правом. Данная публикация в целом или ее части не могут быть перепечатаны, воспроизведены или перенесены в любой форме или при помощи любых средств, включая электронные, механические, фотокопировальные, записывающие или иные без письменного разрешения автора. Запрос на перепечатку подавать по адресу reprint@photoreporter.ru

Content copyright protected by Copyscape website plagiarism search

Инструкции для фотоаппаратов

В избранное