Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фото.Любитель

  Все выпуски  

Приложение "Вопрос-Ответ" #62


 
  ФотоНовости

  Фотолюбитель

  Репортажи

  Кратко!

  Статьи

  Вопрос-Ответ

  Фотобукварь

  Альбом

  Обои

  Инструкции

  Кулинария

  Коллекция

  Гостевая книга

  Форум

  Cсылки

  Автора!

  Контакты

  Stock photo

  Реклама на сайте

 Статьи
 Снимаем за праздничным столом
 Себе и людям. Создаем свою фотогалерею в интернете
 Снимаем ночью фотоаппаратом «Olympus MJU-II»
 Снимаем за праздничным столом
 Портрет. Часть 2. Портрет в комнате

Рассылки Subscribe.Ru «Фотолюбитель»

 Снимаем за празничным столом.

 Снимаем фейерверк. Часть 2.

 Как снимать со фотовспышкой. Часть 1.

 "Что такое "Kodak-Express".

 Съемка пейзажей

подписка
на рассылку «Фотолюбитель»

 
     
 

«ВОПРОС — ОТВЕТ»

Приложение к рассылке «Фотолюбитель»
Автор Андрей Попов
15.11.2006

 
 
<<< HOME - Оглавление - Вопрос-ответ  
 
 

Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru

 
  Сегодня в номере:  
 
ЗОЛОТАЯ РАССЫЛКА
количество подписчиков
Рассылка 'Фотолюбитель Вопросы-ответы'

Переправьте эту рассылку другу, пусть он тоже подпишется!

 
  Только хорошие новости  
 


ФотоКвест

Появились слухи, что в Челябинске на новогодние каникулы планируется большой суточный фотоквест.

Прежний фотоквест длился 6 часов. Подробнее см. http://www.fotos.ru/ex/quest/

 
  Только хорошие новости  
 


Каждый подписчик Subscribe.Ru может стать членом жюри

В верхней части каждого выпуска Вы увидите шкалу для голосования. Поставьте рассылке оценку от 1 до 5.
Обратите внимание! Каждый выпуск рассылки оценивается. Победителем Фестиваля Золотых Рассылок станет та рассылка, которая наберет максимальное число баллов на протяжении всего этапа голосования.

 
 

 
ВОПРОСЫ Задать вопрос

2311. Как ночью в полной темноте снять звездное небо? Планирую выехать за город, поднятся на гору. Какую лучше взять пленку: негатив или обратимую, чувствительность, фокусное растояние? Есть полтинник f1.4 и зум 28-903.5-5.6, штатив, спусковой тросик. Камера поддерживает мультиэкспозицию. Планирую 2 вида съемок. 1. Открыть затвор и ждать (т.е. съемка одним кадром). 2. Воспользоваться мультиэкспозицией (т.е. зная суммарную время выдержки разбить ее на несколько выдержек через определенный интервал времени). Как расчитать выдержку и диафрагму? Уже ответов 3 / Ответить

2313. Меня не устраивает время работы моих аккумуляторов ( у меня Olympus c-4000 на 4-х NiMH аккумуляторах на 2500 об.). Может? это и хватает надолго, но мне нужна уверенность не только в завтрашнем дне, но и в послезавтрашнем. Какие аккумуляторы лучше всего покупать? Уже ответов 4 / Ответить

2314. У меня на "Зените" объектив "Гелиос-44М-4" и конвертер К-1, 2х. Вопрос: какое у этой системы минимальное расстояние до объекта? Вот просто у "Гелиоса" - 50 см, а в связке с конвертером? Уже ответов 5 / Ответить

2315. Мне очень хочется приобрести зеркальную фотокамеру, я любитель, снимаю достопримечательности и автомобили, хочу фотоаппарат с отличным качеством фотографий, полупрофессиональный. Какой фотоаппарат Вы мне посоветуете? Я выбираю из Canon, Nikon, Sony. Помогите, пожалуйста, очень прошу, цена не имеет значения, главное-чтобы качество было отменным. Уже ответов 4 / Ответить

2316. Принципиально ли для съемки автопортретов, чтобы у цифрового фотоаппарата был поворотный ЖК дисплей? Можно ли без него обойтись? А то выбор фотоаппаратов при покупке очень резко уменьшается, да и другими параметрами ради поворотного дисплея жертвовать не хочется. Уже ответов 2 / Ответить

2317. Подскажите как разобраться с размером матрицы цифрового фотоаппарата: при различном количестве Мп встречаются матрицы размером 1/2.5" и 1/1.8". (Знаю, что лучше 1/1.8, но их очень мало.) При увеличении количества Мп при одинаковом размере матрицы уменьшается размер писеля. Как влияет практически уменьшение размера пикселя на качество снимка? Какая в этом случае фотокамера лучше 5Мп или 7Мп при одинаковой матрице? Уже ответов 6 / Ответить

2318. Помогите разобраться с оптической стабилизацией у цифровых фотоаппаратов. Меня интересует съемка при вечернем освещении, поможет ли оптическая стабилизация избежать смаза изображения при длительных выдержках. У каких ф/камер она лучше: Kodak EasyShare Z612 или Panasonic Lumix DMC-FZ7-S? А может, лучше цифровая стабилизация как у камеры Pentax Optio A10? Какая камера из этих трех лучше, с учетом и других параметров, чтобы мне купить? Уже ответов 1 / Ответить

2322. Можно ли такой ф/камерой как Canon PowerShot A620 снимать хорошие художественные портреты и делать качественную макросъемку (зеркальные камеры для меня пока дороговаты)? Уже ответов 20 / Ответить

2323. Подскажите, пожалуйста, где раздобыть литературу по использованию формата RAW? Может, кто поделится ссылками? Уже ответов 1 / Ответить

2329. Недавно, в одном из каталогов, прочитал название: « Комплект удлинительных колец для макросъёмки УТЗТ». Кто знает, что это за штуковина? Насколько эффективна при макросъёмке, даже с использованием «полтинника», и что это за «УТЗТ»? Уже ответов 1 / Ответить

2335. У меня принтер Epson R300 с непрерывной подачей чернил, чернила Ломонд, бумага Ломонд 260пл., суперглянец и полуглянец А-4. Через 4-5 мес. я заметил, что изображение расплывается, теряет резкость и в белых цветах приобретает розовый оттенок. Я просто в трансе... При печати на другой бумаге 170пл. гл-мат.с улучш.покрытием такого нет. Помогите, может, кто сталкивался с такой проблемой. Уже ответов 1 / Ответить

2334. В спецификации к тушке камеры (сайт kmp.bdimitrov.de - посвящен Pentax`ам) указано такое: "Flash Automation - TTL, P, S". Что такое ТТЛ вспышка я представляю, а вот остальные 2 режима - загадка для меня. Расскажите, пожалуйста, о них. Уже ответов 7 / Ответить

2337. У меня принтер R800, СНПЧ, при смене чернил стал печатать очень светлые фотографии, поэтому хочу приобрести калибратор X-Rite Комплект MonacoEZcolor Photo Bundle ( XRCE-EZDC-XR ). Кто-нибудь знает про него что-то? А то в описании только сухие технические данные... Уже ответов 0 / Ответить

2340. Какими должны быть параметры сканера для сканирования негативов и последующей печати размером 30х40? Уже ответов 0 / Ответить

2342. Мне нравится снимать на плёнку, для этого я приобрёл Canon EOS 30 и 380EX вспышку сравнительно недорого, всё за 9 тыс.руб. Снимки с цифры (недорогой) меня не устроили - продал. Как вы считаете, долго ли ещё будет выпускаться плёнка, а то переходить на хорошую цифру дорого? Качество обалденное просто, особенно после "Зенита". Впрочем, и "Зенитом" получалось делать неплохие снимки. Уже ответов 4 / Ответить

2349. Где можно почитать про схемы студийного освещения для предметной съемки, портретов групповых, крупных, в полный рост и т.д.? Мне нужно знать, в какой книге или на какой страничке в интернете!!! Уже ответов 1 / Ответить

наверх
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Задать вопрос в интернете

    2212. Можно ли печатать фотопленки эротического характера в массовой лаборатории (Кодак и т.д).? То есть, не откажется ли лаборатория печатать пленку по этическим причинам или по законодательству России? Поделитесь, пожалуйста, Вашим опытом или советом в данной области - как лучше поступить и как себя вести в данной ситуации в лаборатории.

Serg
Скорее вопрос должен быть наооборот. Есть случаи, когда фотографии такого содержания в фотолабах сканировались, и потом издавались CD - местного масштаба, с любительскими фотографиями такого содержания. Вот хотите ли Вы, чтобы ваши фото разглядивали на своих компьютерах полгорода? Лучше купить, или взять на прокат сканер пленочный, и посканировать пленку, потом напечатать на принтере и не париться.


kritik
Печатайте спокойно. Я и порнографического характера отдавал. То ли там импотенты, то ли уже бывалый народ, который все перевидал на своем веку. :)



    2225. Подскажите, пожалуйста, как снимать на слайды, чем руководствоваться и основные правила съемки?

kritik Москва
Слайд не терпит ошибок в экспозиции. Руководствоваться следует показаниями экспонометра. Тут не пройдет как с негативом +- 2 ступени.


Алексей Казань
Точность экспозиции - обязательно. Пленки для дневного света - только для дневного света, для ламп накаливания - лампы накаливания. Очень внимательно отнестись к композиции. Слайд не негатив, ничего не поправишь ретушью, корекцией, способами печати. Что сняли, то и получаете.



    2228. Использую для фотосъемки фотоаппарат "Зенит TTL". В настоящее время собираюсь приобрести к нему хорошую вспышку. Есть кандидаты: UNOMAT B24 TAC, UNOMAT B24 Servo. Прошу подсказать знающих фотографов, в чём их различия, какая из них более функциональная или посоветовать иной вариант. И возможно ли использование вспышек «Metz», «SIGMA EF-500 DG ST» и «Pentax» на том же самом "Зените".

kritik (dmitry_foto@rambler.ru) Москва
На Зенит вы можете ставить любые пыхи, имеющие центральный контакт. Метц и Сигму - 100%. Про Пентакс врать не буду - не помню. Про Сигму-500 скажу сразу: вспышка классная. Сам ей работаю. Только имеет ли смысл платить деньги за те функции, которые не будут реализованы в силу конструктива камеры?



    2232. "Под головой" вспышки Carena TZ-250 есть переключатель с символами S F M N C P. Подскажите, пожалуйста, что они означают?

Срусмумрик
Есть подозрение, что S(?) F(?) M(inolta) N(ikon) C(anon) P(entax).


Дмитрий (автор вопроса)
Спасибо. Ну а если допустить, что S и F это Sony и Fuji, соответственно, то в чём тогда заключается разница в применении этой вспышки с разными аппаратами, для чего, собственно, переключатель? И как её применить на практике, скажем, на Зените? В какое положение ставить переключатель тогда?



    2233. Зарядил в Nikon F65 пленку, на которой ранее были отсняты 5 первых кадров. Подскажите, каким образом можно пленку перемотать вперед на 5 кадров, так как при закрытом объективе аппарат не дает произвести спуск (с последующей перемоткой) из-за, понятное дело, "недостаточной освещенности".

Виктория (radio_new@fromru.com) Санкт-Петербург
Если можно, включите функцию ручной режим, при ней камера снимает при закрытом объективе. И обязательно промотайте пленку на один запасной кадр.


The Lex (the_lex@mail.ru) Kiev, Ukraine
www.fogol.net/photo/ru/
Я думаю, что не из-за освещенности, а из-за фокусировки. В любом случае, при 'прокрутке ранее отснятой пленки' в ручной режим надо ставить все: и камеру (выдержку, желательно, на 1/125 - или какая там у Никона минимальная со вспышкой), и объектив.



    2249. Снимаю MINOLTA A2 больше года, в основном, в полностью ручном режиме. Стаж общения с различной фототехникой более 30 лет. При просмотре отснятого материала на мониторе компа возникает ощущение серости и неяркости снимков (примерно 50%). Особенно смущает цвет неба - от серого до ярко голубого. Обработка в SHOPE подтверждает мои сомнения - снимки после Shopa симпатичнее, хотя и оригиналы, вроде, соответствуют реальности. Возможно, я не нашел оптимального сочетания настроек. У кого есть опыт, пожалуйста, подскажите.

Сергей (ssj@mail.tascom.ru) Москва
Оптимальная настройка - всегда RAW.


Алла (avlako@yfndex.ru) Москва
Снимаю MINOLTA A200 тоже больше года. В принципе - камера устраивает. Но и у нее серость и неяркость многих снимков присутствует. Это фирменная натуральная цветопередача Минольты, проявляется очень часто. Цвета приглушаются, смягчаются, из-за этого кажущийся на мониторах слабый контраст и цвет. Но цветопередача в общем остается верная. При печати в цифролабе как есть снимки получаются хорошие, не грешат попугайными цветами и по цветопередаче оставляют приятное впечатление. По-моему мнению - такой подход фирмы много лучше, ведь добавить контраст и насыщенность цветов можно, если в этом есть потребность, а вот убрать их с перецвеченного снимка - более жестокая операция. Ну и, конечно, RAW - вне конкуренции. Из него можно вытянуть и цвет и контраст, какой пожелается.


Valentin (vsergiyenko@mail.ru) Almaty
У меня тоже A200 и я полностью согласен с Аллой. Снимайте в RAW - забудете и про баланс белого и про цвета. А для первоначальной обработки -- Camera RAW. Хотя, если речь о пейзажах, то стоит купить поляризационный фильтр (circular). Только выбирайте внимательно - обычные виньетируют на широком угле... Вам нужен ТОНКИЙ фильтр...
Успехов.
в.


Шамардин Артем (ashamardin@rambler.ru) Оренбург
www.forceacademy.narod.ru
У меня тоже была аналогичная камера (A200) и те же проблемы. Не могу согласиться с ответами выше - низкая контрастность снимков не есть благо и при вытягивании в Шопе усиливаются (порой непозволительно сильно) цифровые шумы. Камера в остальном была неплохая. Уже как год снимаю зеркалкой Konica Minolta Dynax 7D и никакой фирменной натуральной цветопередачи Минольты не замечаю - снимки сочные и контрастные, даже при съемке сразу в JPEG. RAW использую только для сложных условий освещенности (искусственное освещение и т.п.) и для съемки пейзажей, т.к. на ISO выше 100 процессор излишне (именно для пейзажей) смягчает картинку, подавляя шумы. В целом камера превосходная. Поэтому совет снимать в RAW не избавит Вас от проблем, характерных для цифромыльницы (пускай даже сильно продвинутой) - сравнительно небольшой размер матрицы с одновременно запихнутыми туда 8 МП не дадут возможности сделать по настоящему качественные снимки - реальная низкая чуствительность и малый размер сенсора губят контрастность и структуру изображения. Выход один (если Вы - продвинутый любитель и качество снимков для вас играет огромное значение) - брать зеркалку, пускай и начального уровня (я бы посоветовал Nikon D50, а лучше KM Dynax 5D).


Дмитрий Воронеж
Спорные высказывания. Снимаю A2 уже больше двух лет. Преимущественно в jpeg, но когда надо будет потом поработать над сложной картинкой на компьютере - в raw. Основные режимы - автомат (P) или полуавтомат (A или S). На ручном режиме снимал считанные разы, когда надо было получить что-то совсем необычное, выделить игру света, или эффектно совместить вспышку и дневной свет. 80% снимков в ручном режиме - неудачные, но не потому, что руки кривые, а потому, что ситуации, действительно, сложные. 95% снимков на автомате или полуавтомате - удачные с постоянно чёткой цветопередачей.
Я просто души не чаю в своём фотоаппарате за правильный цвет на снимках. Если хочется интенсивности цвета, то есть регулировка Col. Если хочется совсем ядовитых цветов, как на дешёвых цифромыльницах - есть режим Vivid.
Про цвет неба. На ВСЕХ моих снимках без цветокорректировки и в автоматическом режиме небо всегда такого цвета, какого оно было видно глазу. Иногда, правда, хочется из пасмурного дня сделать солнечный, а из плотно затянувших небо серых облаков - грозовую тучу, пронизанную солнечными стрелами. Вот тут уже помогает компьютер. Фотоаппарат же всегда отрабатывает цвет так, как он выглядит.
Яркость, конечно, ограничена 8 возможными в стандартном jpeg битами. Т.ч. для кадров с большими участками неба надо пользоваться raw. Если мне не изменяет память, то в нашем фотоаппарате 48 битный АЦП. И все эти 48 бит без изменения пишутся в raw. А дальше делим кадр на участки с разным освещением, конвертируем для каждого участка raw со своей экспозицией, балансом белого и пр., вырезаем правильно выглядящие участки и совмещаем в один кадр. Короче делаем руками то, что человеческие глаза делают автоматически.
Если основная проблема - это небо, то можно обойтись и поляризационным фильтром. Эффект будет слабее, зато без траты времени на обработку фотографии. Только не всякий тонкий фильтр подойдёт. Я купил себе тонкий marumi - он всё равно виньетирует на широком угле. Обидно, доверился рекламе. Лучше купить переходник на 62 резьбу и соответствующего диаметра поляризационный фильтр. К сожалению, бленду тогда уже не нацепить. В любом случае надо примерить фильтр, сделать пару кадров равномерно светлого неба на широком угле и на 50мм для сравнения. Затем сфотографировать на теле-положении что-то детализированное с фильтром и без него, чтобы оценить его мутность.
А любая зеркалка с полноразмерной матрицей, конечно, даст намного лучшую картинку, без явных шумов. Только придётся хорошенько раскошелиться и поднакачаться. ;) И хоть Dynax 5D - отличная зеркалка начального уровня, я бы её не рекомендовал брать, хотя бы потому, что KM продали свой фотобизнес Sony, которые как-то не сильно заботятся о поддержке поклонников бывшей Minolta.



    2252. Подскажите, что делать: снимаю на Canon 350D, снимки получаются блеклые. Меняю диафрагму и выдержку по 10 раз, увеличиваю насыщенность, контрастность и т.д. - не помогает. Снимала на пленку fuji на Nikon F65 - кадры получались насыщенные и красочные. Ради интереса сняла одно и то же на одну и другую камеру - на пленке -все ок, на canon - блеклые цвета. Что делать? Помогите!!!

sasha (waters2003@ukr.net) Киев
Так просто, не увидев фоток, ответить сложно. Вышлите на ящик парочку, может, что-то отвечу. А пока проверьте, не загрязнены ли линзы обьектива, матрица... И какой у Вас объектив?


Serg
1 - в каком режиме снимаете?
2 - что Вам говорит экспонометр камеры?
3 - Что у вас с гистограммой?
4 - Снимок покажите, иначе все бесполезно.....
5 - Снимаете в jpg или raw?
6 - если jpg - то какие настройки параметров в Вашей камере выставлены?
7- Если в RAW - то чем конвертируете и весь процесс как происходит?
Короче, ваш вопрос безответный. Если вы думаете, что кругом одни экстрасенсы, и могут телепатически представить, что у вас получается, то попробуте представить, как бы Вы ответили на такой вопрос: Купил машину, она заводится, но мотор жужит не так, как у соседа, подскажите, как мне настроить, чтобы звук был таким же?


Tushan
Попробуйте изменить цветовой профиль в меню камеры с Adobe RGB на sRGB. Когда Вы просматриваете картинки в обычной программе (не в фотошопе с включенным профилем Adobe RGB), они кажутся блеклыми.


Анна (anna_gritsuk@mail.ru)
У меня та же проблема. Помогите разобраться.
Могу выслать фото.
Снимаю в jpg, режимы разные. Насыщенность пробовала прибавлять - не помогает.


Михаил (silin_mihail@rambler.ru)
slonic.gallery.ru 
У меня такая же беда, китовому объективу не хватает ещё и резкости, пробовал на СИГМА 70-300 заменить, но не очень помогло...приходиться в фотошопе править почти все фотки и повышать насыщенность до +25.


Сергей Сэд (photo@umail.ru) Москва
photonic.ru
А вы попробуйте цифровой снимок отнести в фотолаб отпечатать. Не исключено, что там, даже в автоматическом режиме, машиина его выправит: сделает насыщеннее и контрастнее.
Пленки-то, наверное, тоже в фотолабе сканировали или печатали?:)
А может, проблема глубже: динамический диапазон матрицы, по-моему, в раза полтора меньше, чем у пленки. Четыре ступени супротив шести, что ли... А может, и вру - не помню цифр, совсем не помню.


Андрей
А вы на другом мониторе смотрели? Или печатали? Очень часто дело в не настроеном мониторе.



    2253. Учусь снимать архитектуру. Сложность: снять высокий дом в узком переулке. Получается фотография, как будто дом надвигается сверху - некрасиво. Отойти и снять с дальней перспективой или подняться и снять сверху не получается. В Фотошопе получается только растянуть немного верх дома, но получается очень неестественно. Может быть, есть специальные приемы для такого типа съемки?

ilya_sp
tilt/shift- объектив.


Алексей
В ФотоШопе можно всё.


Павел Москва
Для архитектурной съемки существуют объективы с управлением перспективой, так называемые tilt-shift объективы. Фирменные недешевы, но есть вариант попроще: Киевский завод Арсенал выпускает их относительно недорого, и (по слухам, сам не снимал) вполне пристойного качества. Дальше (если у Вас не зеркалка Nikon) нужен будет переходник, только объектив надо брать под М42.
Если работаете камерой без сменной оптики - тогда, увы, только Фотошоп.


Олег
Идеально было бы tilt/shift объектив. Без него можно снять панораму, сшить ее, а потом исправить перспективные искажения в фотошопе.



    2255. Купила цифровой фотоаппарат Canon со сменной оптикой и не могу разобраться: относительное отверстие объектива 3,5-5,6 мм, я думала, что такую диафрагму ставить и должна, но потом в интернете, посмотрев характеристику объектива, прочитала следующее - минимальная диафрагма 22. Так какая диафрагма у моего объектива?

Ложкин
Вот один из способов выбирать диафрагму -
http://photoreporter.ru/text/2/


The Lex (the_lex@mail.ru) Kiev, Ukraine
www.fogol.net/photo/ru/
Рекомендую почитать инструкцию: там очень кратко, но в то же время вполне достаточно для начального понимания описана работа диафрагмы. Дальше можно читать книги и статьи по фотографии...


Биссимбай
3,5-5,6 - это минимальное относительное отверстие вашего объектива, 3,5 - на широкоугольном режиме (минимум зума) и, соответственно, 5,6 на полном зуме. Меньше этих цифр невозможно на нем поставить диафрагму, дырка шире не откроется. А закрыть ее можно вплоть до 22, когда это надо.


Виктор (vv@pskraski.ru) Москва
www.photoforum.ru/13600
3,5-5,6 - это в первую очередь характеристика светосилы объектива (см. в книгах), чем меньше это значение - тем лучше. И они же минимальное значение диафрагмы (максимально открытое отверстие - такой вот парадокс, так уж сложилось) для данного объектива. Соответственно, максимальное значение диафрагмы - 22 - есть минимально маленькое отверстие открытого объектива. Светосила объектива - значение неизменное, а диафрагма меняется по Вашему желанию.


Олег
3.5 - максимальная на широком конце (wide),
5.6 - максимальная на длиннок конце (tele),
22 - минимальная на обоих.
Т.е ее можно изменять в этих пределах.



    2257. Для чего нужна кнопка фиксация экспозиции? Если при нажатии на спусковую фиксируется фокус и экспозиция тоже.

The Lex (the_lex@mail.ru) Kiev, Ukraine
www.fogol.net/photo/ru/
Фокус при этом не фиксируется, так что можно сделать отдельно замер (экспозиции), зафиксировать его, а затем навести резкость и скадрировать кадр.


Rostislaw Kiev
rostislaw.fotoplenka.ru
Зачем? - Особенно полезно, если будете склеивать снимки (для панорамы, например). При зафиксированной экспозиции резкость наведётся везде, а экспозиция останется такой же, как на первом снимке. Соответственно, при склейке не будет ступенчатого изменения плотности в месте склейки.


Роман
Вопрос, честно говоря, ламерский.
Чтобы перенести параметры экспозиции одного кадра на другой.


Андрей
Вообще-то, съемка панорамы это сильно частный случай.
Очень часто желаемое кадрирование не соответствует экспозиции, выбираемой аппаратом для этого кадра, в этом случае направляем аппарат туда, где, по Вашему, экспозиция будет правильно (или такой, как ВАМ надо), жмем АЕ фикс (lock), перекадрируем и снимаем, для подобных же целей нужна и кнопка фиксации фокуса (только в отношении фокуса).


cbunix (cbunix@mail.ru) Москва
Это настраивается, уберите блокировку экспозиции с кнопки спуск. Отдельно блокировку экспозиции вы можете применять для замера падающего света, оденьте молочную крышку на объектив, подойдите к объекту, разверните камеру на источник освещения. Зафиксируйте экспозицию. Теперь идите обратно и снимайте.



    2263. У меня Nikon F80, хочу купить NikonD70S с объективом 18-70f/3.5-4.5g, чтобы снимать свадьбы и все остальное. Что посоветуете по этому вопросу?

pci][
А Вы F80 свадьбы и все остальное снимать умеете? Тогда какие могут быть вопросы???
А если нет, то первый и пока единственный совет - идти учиться.
Ответьте сами для себя на вопрос: Как Вы отнеснтесь вы к тому, что ВАШУ свадьбу будет снимать фотограф, первый раз взявший в руки фотоаппарат, и который потом принесет Вам кучку мутных фотографий по качеству ничем не лучше, чем те, что сделал кто-то из гостей забесплатно?



    2264. Для работы экспонометра в "Зените 312м" используются батарейки. В инструкции даны советские наименования: МЦ0.100, МЦ0.105, МЦ0.140. В магазинах таких наименование не знают. Подскажите, как они именуются сейчас.

Serg
Любые 1,5 Вольта, что по размеру подойдут.



    2265. Хочу перейти на цифру. Один из вариантов Nikon D70S. Можно ли брать цифру Б.У.? Снимаю на "Зенит" и на "Никон".

Биссимбай
Не стоит этого делать. Разве что у хорошего знакомого, в течение гарантийного срока, со всеми документами и полным комплектом. Это слишком капризные вещи, которые могут выйти из строя в любую секунду.


The Lex (the_lex@mail.ru) Kiev, Ukraine
www.fogol.net/photo/ru/
Брать можно - как и все остальное. Смотреть в оба при этом нужно - как и на все остальное.


Шамардин Артем (ashamardin@rambler.ru) Оренбург
www.forceacademy.narod.ru
1. Nikon D70s - неплохой аппарат, но если до этого снимали на пленочную камеру, боюсь, Вас может стошнить, как только вы поглядите в видоискатель - к сожалению, он маленький и темный, наводиться на резкость вручную на нем затруднительно. Большой и светлый видоискатель у Konica Minolta Dynax 7D, Canon 20/30D, более-менее Pentax IstDs/Dl.
2. Смотря насколько б/у - сами понимаете, есть ресурс затвора, и сколько он еще протянет - неизвестно. Лучше поискать новую серенькую камеру с московской гарантией - баксов 200 можно съэкономить.


Алексей (alevib@mail.ru) Москва
D70s - превосходная машинка, но есть смысл чуть подождать: осенью ждём D80, о котором уже объявлено. Успехов Вам, чем бы Вы ни снимали.



    2266. Мне бы очень хотелось научиться хорошо фотографировать, чтобы не было стыдно за бесцельно потраченную пленку! У меня "ЗЕНИТ Е" 76-го года выпуска, аппарат неплохой, но, видимо, руки кривые! Далеко не всегда получаются качественные снимки! Может, кто из знатоков подскажет?

Алексей Казань
Снимать надо. Лучше на черно-белую пленку. Самому проявлять и самому печатать. И книжки умные читать про освещение и композицию. Иначе не научитесь.
Если будете сами печатать, научитесь быстрее. Просто увидите, где ошиблись.


magistr Харьков
Мой Вам совет - поищите фотоклуб с любителями фото, которые занимаются этим делом не первый месяц. Попробуйте пообщатся с ними, может, они вам помогут, если нет, то присылаешь фото в наш фотоклуб (E-mail (оставьте свои координаты, с Вами свяжутся)) или на сайт (http://www.photographic.com.ua ) - мы попробуем помочь.
Главное - не пробуйте получить совет на http://club.foto.ru/ - там людей, занимающихся фото, почти не осталось, только филиал Udaff.com с фото уклоном.


Сергей Москва
У Вашего Зенита, скорее всего, сел селеновый фотоэлемент, поэтому для замера экспозиции купите внешний экспонометр. Также, скорее всего, затвор аппарата требует профилактической чистки и смазки.


Kosmos111 (Kosmos111@mail.ru) Москва
kosmolab.narod.ru
Прочтите инструкцию:) Я с этого начинал! Зенит Е - досстаточно сложное устройство для непосвященного человека. Считаю его идеальным фотоаппаратом для обучения, если Вы научитесь снимать Зенитом несмотря на все его недостатки, то Вы сможете снимать любой камерой... Тяжело в учении, легко в бою. И как заметили тов., читайте книги тех же годов выпуска, что и Ваш фотоаппарат, и, самое главное, найдите реальных единомышленников.


Сергей Москва
В принципе можно сразу начать снимать нормальным аппаратом, у Зенита есть ряд недостатков, затрудняющих получение качественных снимков:
1. отсутствие автоматики, все режимы надо выставлять вручную,
2. видоискатель показывает 70% кадра,
3. нет прыгалки диафрагмы,
4. на коротких выдержках затвор работает неравномерно,
5. нет медленных выдержек менее 1/30,
6. нет коротких выдержек короче 1/500.
Непосвященному человеку лучше купить что-нибудь поприличнее, хотя бы Пентакс МЕ, с которым он действительно будет учиться фотографировать, а не преодолевать трудности.



    2267. Пожалуйста, помогите художнице! Очень остро стоит проблема сделать хорошие фотографии своих работ. Цифровик цвет передает хорошо, но рекости нет, а хотелось бы, чтобы каждый мазок был виден. Знакомая снимала "ФЕД"ом на пленку суперия Фуджи - резкость есть, мазки видны, но цвета пренасыщены. Теперь сама купила "Зенит TTL" с "Гелиосом 44м" - не знаю, справлюсь ли. Пока фотографии получаются плохими. Даже камера на мобильном лучше берет. Может, что-то посоветуете? И какой цифровик лучше купить для таких целей? Хорошо бы долл за 350, в крайнем случае, до 500.

Алексей Казань
Хорошую зеркалку с макрообъективом. А вообще - рисуйте в Фотошопе. :-)


Алексей Казань
Только это не за 350, и даже не на 500. Штуку готовьте, если качества хотите.


Serg
Первый совет - сменить объектив на Волну-9 или, в крайнем случае, на Индустар 61 Л/З (обратите внимание на буковки - именно Л/З, а не Л/Д).
Второй - проверить юстировку камеры.
Третье - купить штатив, боюсь, что с рук и при диафрагмировании до 5,6 у Вас просто не хватит света.
Четвертый - снимать можно и ведром, а получить качественный снимок - это задача для хорошего фотографа. Плохому танцору - знаете, что мешало...
Если у Вас нормально отрабатывается только одна выдержка на вашем Зените - этого для ваших задач уже хватит.
Купите внешний экспонометр - Свердловск лучше, Ленинград - нужно проверять, импортные - смотреть в инете.
Найдите книгу Микулина (по букинистам) - Микулин, 25 уроков фотографии - там подробно описано про освещении при репродукционной съемке. Если будете пользоваться лампами накаливания, то Вам понадобится конверсионный фильтр.
С вашим бюджетом можно купить только пленочную зеркалку, чтобы приспособить макрообъектив, Вашего бюджета не достаточно на родной, следовательно, остается поставить Волну-9 через переходник. На Nikon он даст большее увеличение, но отсутствие бесконечности, и экспонометр камеры работать не будет, разница между вашим Зенитом и Nikon за 300 у.е. - никакой. Как вариант, можно купить Canon 300x или 300v, с переходником от Лушникова (http://filmprocess.ru/oduvanchik/sovmest.html ) и поставить на хорошую зеркалку отечественный макрообъектив, при этом у вас вся автоматика камеры будет работать. Аналогичная ситуация и с Pentax, но у нас в городе его днем с огнем, так что про эту модель я рассказывать не буду.
И как маленькое предупреждение, не ставьте высоковольтные вспышки на камеры с электроникой. Вы их можете спалить. Используйте только совместимые вспышки. Лучше проконсультироваться со знающими людьми.


Сергей Москва
Для нормальной съемки картины кроме резкости важна правильная цветопередача. Она зависит и от объектива, и от освещения.
Гелиос 44 и Индустар 61 для поставленной задачи не очень подходят, про Волну 9 не могу ничего сказать, не снимал с ней. Я бы посоветовал ГДР-овский Пентакон 50/1,8 - хорошая резкость и цветопередача, по деньгам примерно так же, как Волна 9, на Зенит без проблем встает.
Со штатива совет снимать поддерживаю, попробуйте снять в солнечный день на открытом воздухе - в прямом освещении и отраженным от бело-матовой поверхности. Возможно для отработки экспозиции на выдержках длиннее 1/30 с понадобится тросик.


Елена (Scholar-ok@mail.ru) Львов
real-art-gallery.tripod.com
Большое спасибо всем, кто откликнулся. Теперь есть информация к размышлению и дальнейшим действиям.
Особое спасибо Serg и Сергею. Вы очень помогли.
Лена.


Сергей Москва
На Украине, возможно, легче будет приобрести Киев-19 с штатным объективом Арсат (Гелиос) 81Н, чем искать оптику под Зенит ТТЛ. По резкости и цветопередаче этот объектив подходит под поставленную задачу, и аппарат Киев-19 поприятнее в работе, чем Зенит ТТЛ - видоискатель светлее и больше (около 90% кадра в отличие от 70% у Зенита - легче кадрировать), есть медленные выдержки длинее 1/30 с, которые, возможно, понадобятся при съемке со штатива.


Елена (scholar-ok@mail.ru) Львов
real-art-gallery.tripod.com
Спасибо за совет, Сергей!
Штатный обьектив это значит со штативом?
Да, и еще нашла по обьявлениям в продаже экспонометры. Ленинград-2 и Ленинград-8.
Какой из них лучше? Они совсем недорогие. Но все-таки как убедиться в их работоспособности?
Лена.


Serg
Для проверки работоспособности экспонометра (у этих моделей селеновый элемент, мог выгореть за долгие годы) нужно взять завеломо правильный, для сравнения. 8 модель предпочтительнее, но не факт. Попросите знакомого с хорошим фотоаппаратом проверить показания экспонометра при покупке, если ошибка в 0,3 - 0,67 ступени - можно брать (погрешность на ползначения диафрагмы).
------------------------------------------------------------
Штатный объектив, в импортной трактовке Kit - тот, что идет в комплекте с фотоаппаратом.
------------------------------------------------------------
В отношении Киева-19 - полностью согласен.
------------------------------------------------------------
Снимать на солнце не рекомендую, цветовая температура у вас будет не самая лучшая, снимайте в тени здания, сможете добиться более равномерного освещения, и пересветов не будет, на солнце у Вас живопись может не влезть в фотошироту пленки, то есть света будут все перебеленные, тени полностью черные без деталей. Даже тень от пастозного мазка белилами может оказаться в черноте. Главное - следите за небом, чтобы облака не были большими, иначе все в синьку уйдет. От них отражение больше, и ультрофиолетом хорошо синит.
Все это из личного опыта, пока не купил свет (зонты и вспышки).


Елена (scholar-ok@yandex.ru) Львов
real-art-gallery.tripod.com
Да, то, что на ярком солнце снимать не следует, это я примерно сама догадывалась, а вот насчет больших облаков предупредили, это спасибо.
Зонты и вспышки, штативы...Это же сколько нужно оборудования!
У меня и так в квартире два мольберта и склад из приладдя, картины и подрамники....


Serg
Два штатива, два зонта и две пыхи, занимает среднюю хозяйственную сумку, которая висит в углу, под потолком, никому не мешая.


Алексей Казань
Если хотите снимать на плёнку и нужно серьёзное качество, то я всё же не рекомендовал бы делать это на малоформатную камеру. Лучше взять среденеформатник типа Киев, Москва, Салют, а ещё лучше - ГДР-овский Пентакон. Это из б/у камер советского периода. Негатив (или слайд) получается размером 6х6, 6х7 или 6х9 см, в то время как на Зените всего лишь 24х36 мм. Но максимального качества достигнуть можно лишь снимая на древнюю деревянную павильонную камеру, на листовую фотопленку 9х12 (или большего формата). Освещение - софиты или зонты со вспышками. Снимать только в помещении.


Сергей Москва
Средний формат пока не нужен - вроде автору вопроса резкости малоформатного ФЭДа достаточно - правильности передачи цветов не хвтатает. Если не предполагается изготовление фотографий более 30*40 см, малого формата вполне достаточно.


Елена (Scholar-ok@mail.ru) Львов
real-art-gallery.tripod.com
Мне, если честно, не фотографии нужны, а фото для размещения в интернете и на моем сайте в частности...


Сергей Москва
Для Интернета вполне хватит малоформатной камеры.


Алексей Казань
Тогда Зенита точно хватит.


Елена (Scholar-ok@mail.ru) Львов
real-art-gallery.tripod.com
А хватит ли его для того, чтобы делать слайды?
Их просят прислать на многих арт-конкурсах.
А я еще не очень ясно понимаю, что это такое.


Serg
Поверьте - хорошие слайды с 35 пленки тоже принимают в полиграфию - работал с такими слайдами. Для большинства задач его хватает. Если только не печатаете журналы А2 формата. Представьте себе человека, который, сидя в метро, будет по дороге на работу листать такой журнальчик ;)


Сергей Москва 
А может, имеются в виду слайды для диапроектора?


Елена (Scholar-ok@mail.ru) Львов
real-art-gallery.tripod.com
Это я поторопилась сказать, что только для размещения в интернете.
Это пока задача-миниум. Это не так просто, как вы здесь все решили.
Я носила работы в фотоателье и получилась такая гадость, хотя у них там и вспышки и фотоаппараты. Блик на пол-картины, и цвета разбалансированы.
А задача максиум состоит в следующем.
Иногда все-таки приходиться с болью в сердце, но продавать свои работы. И у художника остается в этом случае либо сладкий дым воспоминаний об утраченном шедевре либо какая-нибудь плохо сделанная фотография.
Поэтому хочется оставить себе отпечаток, с помощью которого можно было бы сделать любую печатную копию картины. Вплоть до принта ( это полиграфический отпечаток размером с натуральный размер холста). Который, кстати, с подпись автора тоже можно неплохо продать.
В этом и состоит задача максиум.
Так что, наверное, мне-таки придется обзавестись среднеформатным фотоаппаратом. Но насколько я поняла, обьектив все-таки важнее, так что сначала нужно выбрать его.
Лена.


Алексей Казань
Елена, вот какое дело. Разные задачи требуют разных решений. В интернете большая часть посетителей Вашего сайта будут глядеть отнюдь не в 21-дюймовые Ииямы, а в стандартные мониторы Samsung или LG (в лучшем случае ViewSonic) формата 15 или 17 дюймов. Причем, разрешение картинки будет мало, потому как большая картинка грузится будет долго. Особенно при dial-up соединениии. Пользователь Вам этого не простит.
Для полиграфии Вам будет нужно совсем другое качество. И другие форматы.
Видимо, задача должна решиться таким образом. Надо сделать снимок очень хорошей техникой. И снимать должен профессионал, который на репродукции специализируется. В обычном павильоне хорошо не сделают, тут надо именно спецалиста искать. Это где-нибудь в хорошей полиграфической либо многопрофильной рекламной фирме. Картины формата А3 в такой фирме можно отсканировать на барабанном сканере прямо в палитру CMYK (для полиграфистов). Имею ввиду широкоформатную печать на плоттере. Понятно, что это всё не дешево.
А дальше просто с оригинала готовится файл под конкретную задачу. Фотошоп Вам поможет.


Serg
Про профи - согласен, но где его взять, если человек продает картины, чтобы купить хлеба. (Это я немного утрирую, но заработки художника знаю. Стоимость холста, красок, мастехинов, подрамников, холста, грунтовки.....) Настоящий художник будет голодать, а хорошие кисти купит вместо хлеба. Это так и есть, на самом деле. Поэтому я рассказывал, с чего я начинал, именно штатив, и фотографирование картин в тени здания. Раз в месяц отснять свои наработки - вполне достаточно, один день в неделю найти нормальную погоду - достаточно. С Зенитом кадрировать по видоискателю - действительно, нужно привыкнуть к тому, что видоискатель занимает центральную часть кадра - 64% от общего поля кадра, и если в видоискателе кромка полотна выходит за края, то в кадре она будет полностью и еще немного вокруг картины. Привыкнув к этому - не составит труда кадрировать и в дальнейшем. Ведь вы делаете кадр прежде всего у себя в мозгу, и только сформировав кадр нажимаете на спуск. Обязательное условие - параллельность холста и пленки. Оптимально, если сзади Вас будет чернота, еще лучше покрасить штатив в черный цвет или обернуть его черной тканью. И самой одеваться в темное, матовое, чтобы ваше отражение в глянце масла не портило полотно.


Елена (Scholar-ok@yandex.ru) Львов
Спасибо еще раз за советы.
Насчет широкоформатного сканирования спасибо, что посоветовали.
Сейчас эта техника становиться доступнее.
Неужели кадрирование - это так важно? По-моему, лишнее можно всегда отрезать в фотошопе.
Мне кажется, что намного тяжелее и важнее соблюсти параллельность пленки и холста. Или я чего-то не понимаю?


Алексей Казань
Елена, для малоформатной техники все погрешности исправит объектив. Глубина его резкости. Разумеется, угол отклонения не должен быть 90 градусов. :-) Вот если переснимать крупноформатной камерой на листовую фотоплёнку большого формата, 24х30 см, скажем, то там этим надо будет озаботиться.


Алексей Казань
Кадрирование - очень важно. И в Фотошопе - тоже.


Елена (Scholar-ok@yandex.ru)
real-art-gallery.tripod.com
Ура, купила макрообьектив на свой Зенит. Юпитер, номер не помню, 3к 135. Для начала, думаю, сойдет, тем более, совсем недорого. Прикупила еще вспышку на пальчиковых батарейках, для сьемки живописи она ни к чему, но я думаю, мне, может, еще что-то поснимать захочется.
Пожалуйста, помогите мне разобраться со светом, какие вспышки мне нужно покупать? И если их две, как их согласовать с фотоаппаратом?
И что значит высоковольтная вспышка? Если нельзя на них использовать фотоаппарат с автоматикой, то у меня еще один Зенит Е есть.
Смотрела сегодня еще Киев фотоаппарат. Монстр какой-то один попался с выдержкой 2000, зачем, интересно, это нужно?
Пишите мне, пожалуйста.
Жаль, Сергей, пропал.


Елена (Scholar-ok@yandex.ru) Львов
real-art-gallery.tripod.com
А какой фотоаппарат называется крупноформатным? Киев, Вы писали, среднеформатный. Я про листовую пленку в книгах читала. А в глаза не видела.
И со слайдами до конца не понятно. На англоязычных конкурсах их требуют присылать в конвертах. Может, и правда для диапроекторов.
А как обьектив может компенсировать погрешность кадрирования? Если криво фотоаппарат держать, так оно же криво и выйдет?
Нет, это я еще в книгах недочитала.


Алексей Казань
Вторая вспышка с фотоприемником должна быть. Срабатывает от вспышки первой. А крупноформатная камера - это то, что было в советских фотографиях (и не только в советских). Деревянная камера с мехами и покрывалом. Снимает на листовую фотоплёнку формата от 9х12 и до 24х30 (Свема или Тасма, Тасма всё ещё выпускает). Печать контактная, 1:1, что и давало очень высокое качество отпечатка. Но требовалась ретушь негатива. Вообще, для тех, кто хочет научиться фотосъемке, такая камера - лучше не придумать. Работать со светом точно научишься.


Сергей Москва
Юпитер на 135 - это или 11 или 37, но это умеренные телеобъективы, а не макро. Для пересъемки картин, мне кажется, более правильным использовать 50 мм объектив. Высоковольтная вспышка - это та, у которой на управляющем электроде напряжение может достигать 100-200 вольт. В принципе, все вспышки используют высокое напряжение, просто современные имеют гальваническую развязку управляющего электрода, что при работе с современными камерами обязательно. Вашему Зениту ТТЛ боятся нечего, его можно эксплуатировать с высоковольтной вспышкой. Насчет Киева - честно говоря, я не в курсе у какого Киева есть выдержка 1/2000, может, у какой нибудь модификации Киева 88? Для пересъемки картин такая выдержка точно не понадобится, она, как правило, используется для спортивной съемки.


Сергей Москва
Пример ведомой вспышки:
http://www.fotolavka.ru/?c=300&sel=1&sort=1&page=1&id=1665 . 


Елена (Scholar-ok@mail.ru) Львов
real-art-gallery.tripod.com
На счет того, что 135 это не макро, меня уже сегодня просветили.
Я купила экспонометр Ленинград-8. Экспонометр рабочий. Только как им пользоваться, я так и не поняла. Пожалуйста, если знаете ссылку на инструкцию, пришлите. И тросик купила.
Теперь не знаю, покупать макрообьектив или купить крупноформатную камеру, как Алексей советует.
Мне сказали, что ее запросто купить можно. Если пленку еще выпускают, то все-таки есть смысл .
Лена.


Сергей Москва
В Зените ТТЛ есть встроенный экспонометр, при съемке его использование предпочтительнее, чем внешнего. Просто проверьте его показания в мастерской или по фирменному аппарату.


Алексей Казань
Покупать крупноформатную камеру вряд ли целесообразно, тяжелая и большая. Кроме того, требует достаточно высокой квалификации. Лучше макрообъектив. И проверьте правильность показаний встроенного экспонометра. В системе TTL замер идёт через объектив, что повышает точность экспозиции.


The Lex (the_lex@mail.ru) Kiev, Ukraine
www.fogol.net/photo/ru/
Ого, на сколько тут 'обсуждение ' растянулось... Люди! Не путайте человека! 1) макрообъектив не нужен! макрообъектив - это чтобы снимать что-то мелкое, сравнимое с размером кадра и меньше - т.е. со спичечный коробок и меньше. А у Вас, Елена, картины - насколько я понимаю, они по полметра в ширину, не меньше. Правильно посоветовали использовать штатник - 50 мм или 58 мм если Гелиос. И ограничение качества съемки на 35-мм фотопленку будет только в объективе. 2) нужно выставить 2.а) картину: поставить ее вертикально и ровно; 2.б) фотокамеру: поставить ее ровно и на таком расстоянии от картины, чтобы картина помещалась в видоискатель; 2.в) свет: нужно осветить картину равномерным белым светом и исключить блики - никаких направленных источников - неплохой 'домашний ' вариант - лампы (обыкновенные настольные 2 шт), направленные на белые простыни (2 шт), а простыни повесить по бокам от картины - получится 'коробочка ' из картины и 2-х простыней, а на оставшейся стороне будет фотокамера. Поскольку пробовать самому нет возможности :) рекомендую взять пленку для начала недорогую на 100 единиц, зарядить в Зенит, поставить штатный объектив, поставить Зенит на штатив, поставить картину, включить свет (с простынями), и отснять эту пленку с разными значениями диафрагмы при выдержке лучше всего 1/125. Я думаю, при достаточно ярком свете можно будет добиться хорошей картинку на диафрагме 1/8 - если нет, можно удлинить выдержку, но лучше добавить света (поставить в лампы более мощные лампочки - меньше чем по 100 ватт начинать не стоит). В комнате примерно 3х3 метра все это вполне можно будет разместить. Пленку снимаем, несем в проявку, и можно сразу же напечатать 10х15 - сканера пленочного, как я понимаю, нет. Да, еще одна проблема: навести объектив на резкость - на Зените это таки проблема. Там вроде микропризмы были - пока нерезко они будут 'мерцать ', но видоискатель очень темный - в этом плане ФЭД с его дальномером многократно лучше, если исправен, конечно. Получив картинки Вы сможете: а) откоректировать положение фотокамеры для размещения картины в кадре - все равно что видно в видоискателе, важно ставить картины в одно и то же место и камеру тоже (только с другой стороны) - при этом можно даже записать положение объектива для наведения на резкость. б) можно будет оценить резкость и освещенность, а также цвет - без съемки этого все равно сделать нельзя. в) можно будет оценить характеристики всей системы в плане передачи деталей - может и не стоит тратиться на более дорогую пленку. Главное - настроить один раз систему и записать, как все стоит - и не делать это каждый раз, а просто поставить картину, поставить свет, поставить камеру - и снять. Кстати, спускать кнопку на Зените нужно не руками - она очень жесткая и вряд ли Ваш штатив ее удержит - пользуйтесь автоспуском, только не забывайте при этом закрывать Гелиос руками - т.е. диафрагму - там такое колесико есть А/М - надо ставить его в М - в объективе будут ясно видны лепестки прикрытой диафрагмы. И... :) на самом деле это все очень просто и делается только один раз - это же просто техническая съемка уже готовых произведений искусства, к тому же плоских - в смысле, холстов - так что не бойтесь - хлопоты будут только в начале...


Елена (scholar-ok@yandex.ru) Львов
real-art-gallery.tripod.com
Спасибо, Лекс, за советы. Инструкцию Вы написали доходчивую. Меня никто не путает. Все нормально. Я развиваюсь в фотографии. Картины у меня сейчас размером до 80 см. Но я планирую перейти на еще большие размеры до 2 метров.
И еще - только что встретила знакомого художника. Он, оказалось, давно увлекается фотографией и у него профессиональная камера. Говорит, что запросто поможет мне с фотографированием моих работ, но я думаю, все же лучше самой со всем справиться.


The Lex (the_lex@mail.ru) Kiev, Ukraine
www.fogol.net/photo/ru/
Лучше всего внимательно посмотреть, как это будет делать знакомый (профи?), в процессе работы записать на листке вопросы, а потом их задать - задать сразу же после работы, но не в процессе, потому как отвлекает и сильно растягивает процесс обучения. Хотя стоит это (когда задавать вопросы) согласовать с самим 'учителем ' - может, ему удобнее по-другому. Хм... 2 метра? тогда у Вас студия должна быть соотв. размеров и проблем с тем, чтобы охватить 50 мм-вым объективом всю картину не должно быть :) Удачи!


Елена (scholar-ok) Львов
real-art-gallery
Если сюда кто-то еще доберется, то, может быть, скажете, есть ли принципиальная разница между 400 и 200 пленкой. Дело в том, что я сегодня в магазинчике оптовой торговли встретила 200 пленку Кодак, которая стоит в два раза дешевле, чем та 400, которую я использую. Конечно, если я буду фотографировать живопись, то цена одной пленки для меня мало что изменит, но я собираюсь фотографировать и другие объекты. Например, архитектуру.
Наверное, эти сьемки лучше вести дальномерным фотоаппаратом.
Я купила сегодня Фед-5. Еще у меня есть объектив Индустар 50-2 3,5 к 50 на мой Зенит. Мне сказали, что этот обьектив точный.
Еще я сегодня купила обьектив Зенитар-м 1.7 к 50.
Гововрят, что он обладает большей светосилой, чем Гелиос. Можно ли им снимать портреты?
А насчет живовописи я все-таки буду сама разбираться, как делать фото. Иначе мне придется каждый раз кого-то отлавливать, чтобы сфотографировать новые работы...


Сергей Москва
Пленка 200 имеет меньшую зернистость, чем 400. Она предпочтительней при съемке сюжетов с максимальной резкостью. 400 применяется при спортивной съемке, чтобы в экспопаре уменьшить выдержку и при недостатке освещенности. Для портретов лучше использовать вместо Зенитара Юпитер 9 или 11. 


Елена Львов
foto.mail.ru/mail/scholar-ok/51/
Отсняла пленку.Фотоаппаратом довольна.Объективом тоже.
Собой - нет. Композиция везде никакая.
Там, где ссылка на сайт, гляньте, пожалуйста, на пару моих фотографий.
Первую я еще Гелиосом снимала, вторую Зенитаром.
А на третьей какой-то странный дефект...


Сергей Москва
Вы имеете в виду на этой фотке дефект http://foto.mail.ru/mail/scholar-ok/51/55.html?
Это, судя по всему, заяц, в солнечную погоду для съемки необходима бленда, когда солнце в передней полусфере или сверху. Да и советская оптика отличается зайцеловкостью. На Зенит из недорогих купите Пентакон 50/1,8, из дорогих поищите резьбовые Такумары.


Сергей Москва
http://foto.mail.ru/mail/scholar-ok/44/49.html
Здесь тоже похоже на зайца. Если Вы купили ФЭД 5, то объектив, скорее всего, Индустар 61ЛД - он тоже в плане зайцев не очень, я снимал на него. Купите бленду на него или смените хотя бы на Юпитер-8 - он получше в этом плане.


Елена Львов
Бленда есть на мой Зенит. Она с одним из обьективов шла. Обьективы мне, пожалуйста, пишите, какие нужно покупать - они время от времени появляются на раскладках на вернисаже.
И на ФЭД ,наверное, Юпитер поспрашиваю.
Читаю сейчас книгу по фотографии. Она на английском языке.
Там пишут, как в случае необходимости сделать тот или иной участок фотографии темнее или светлее. Это помогает выделить необходимый обьект или сделать акцент. Книга довольно старая, 1985 года. Сейчас, наверное, это проще сделать на компе. Я в фотошопе работаю, но так по-поверхности, а вы, наверное, знаете, как изменить тон того или иного сектора.
Еще мне в этой книге понравились фотки, сделанные в пастельных тонах. Может, вы знаете, как добиться такого эффекта.
Спасибо за все ваши советы.
Лена


Serg
По поводу сменных объективов к ФЭД - Вам нужен будет еще и сменный видоискатель, потому как Вы не сможете узнать, что снимает ваша камера, глядя в стандартный видоискатель. Не заморачивайтесь. Найти сменные видоискатель - значительно сложнее, чем объектив.


Сергей Москва
Если бленда круглая, то от она особенно не помогает, поищите прямоугольную под фокусное расстояние и резьбу своего объектива.
Для Юпитера 8 не нужен сменный видоискатель, т.к. его фокусное расстояние практически такое же, как у Индустара 61лд.


Елена (scholar-ok@mail.ru) Львов
foto.mail.ru/mail/scholar-ok/57/
В спорах рождается истина...
Я вчера получила скан фото моих новых работ.Это небо и земля по сравнению с тем, что было. Сейчас еще не могу показать, в фотошопе обработать надо. Но каждый мазок видно как под микоскопом. Цвета реальные и не разбалансиронанные, но немного блеклые. То есть, и так можно оставить - они в целом природные, но у меня чуть ярче.
Хочу показать вам две работы (по ссылке на сайт). Первая мне нравится тем, что там вписалась башня целиком, но композиция зацентрованная скучновато. А во второй нравятся ворота. Они ассиметричные и плокость земли хорошо выражена. Идеальный вариант совместить эти фотки вместе. То есть, в проеме ворот второй вставит башню от первой. Если бы я рисовала, например, такую картину, я бы так и сделала. Это даже не погрешило бы против прецептивной преспективы( ГЛАЗ В ОТЛИЧИЕ ОТ ОБЪЕКТИВА ДВИЖЕТСЯ), он так и видит ту же землю, например, а потом охватывает башню.
Возможно ли совместить эти фото? Будут ли это так сказать законно?


Сергей Москва
Если Вы снимали на Гелиос 44, он отличается низким контрастом. Пентакон 50/1,8 дает заметно более яркие и сочные цвета.
Также пониженный контраст может быть связан с неверно выставленной экспозицией, когда пленка работает на краях своего рабочего диапазона.


Елена Львов
У меня опять начались технические трудности.
Во-первых, порвалась пленка в фотоаппарате. Во-вторых, на внешней линзе своего обьектива Зенитар я заметила пятно - снялась пленка прояснения оптики. Теперь я не знаю - или я купила его таким, или сама потерла и пленка стерлась, но гадать все равно назад не воротишь.
А это очень повлияет на качество фотографий?


Сергей Москва
Если пленка будет рваться постоянно, значит Вы либо неправильно ее заряжаете, либо проблема с перемотом у фотоаппарата.
Если на передней линзе стерлось просветление, то при съемке в контрсвете будет меньше контраст, в остальных случаях особой разницы нет.


Eлена (scholar-ok@yandex.ru) Львов
Сергей, скажите, пожалуйста, а где можно увидеть ваши работы.
Мне кажется, это очень полезно - смотреть на работы профессионалов.
Особенно когда есть комментарии других профессионалов.
Но если вы хотите оставаться неизвестным, то извините за любопытство. Я и так признательна за Ваши советы.


Сергей Москва
Я не профессионал, а продвинутый любитель, работы не оцифровываю и не публикую, чисто для себя снимаю.


Елена Львов
foto.mail.ru/mail/scholar-ok/63/
Да, я тоже уже сомневаюсь, есть ли смысл фотографировать и оцифровывать живопись. Все равно нужно смотреть на оригинал. Опять попыталась сфотографировать свои работы. Теперь чересчур темные вышли. У меня фон намного светлее и интереснее. Мазки очень хорошо видны. Но это я в альбом пока поместила, не знаю, возиться ли с этими фото в фотошопе. Кстати, на некоторых фото какие-то как бы царапины видны. Отчего они получаются. Подскажите, пожалуйста, если Вы знаете.


The Lex (the_lex@mail.ru) Kiev, Ukraine
www.fogol.net/photo/ru/
Елена, скажите честно: зачем Вы пользуетесь нарочисто антиквартной техникой? Фототехникой, я имею в виду. Сейчас довольно недорого купить хорошую автофокусную зеркалку уровня 'продвинутого любителя ' и на время забыть о вопросах старинных объективов и еще многих других - заниматься такой техникой сейчас имеет смысл исключительно из любви именно к такой технике - даже от безденежья связываться с такими архаизмами не стоит. К тому же старые неавтофокусные объективы в большинстве своем вполне употребимы на автофокусных зеркалках через переходники...


Eлена (Scholar-ok)
Я была на твоем сайте, давно, правда. Ты всем как-то сразу занимаешься. Я сама не знаю, зачем с этой старой техникой связалась. Я собиралась купить какой-то более менее нормальный фотоаппарат за 300 баксов, мне тут хором все отсоветовали: мол, у цифровиков качество плохое.
Теперь мой знакомый купил панасоник, не помню номера, но за 500 баксов. Снимает отлично и голову себе не сушит. А вообще я не жалуюсь. У меня сейчас 2 Зенита с автоматикой и качество фоток нормальное. И все знакомые говорят, что фотографии получаются хорошие...


The Lex (the_lex@mail.ru) Kiev, Ukraine
www.fogol.net/photo/ru/
'Всем как-то сразу занимаешься ' - правильно понимать 'и ничем конкретно на самом деле ' :) В целом это так и есть. Насчет цифровика я не говорил - я имел в виду вместо Зенитов и пр. купить нормальную автофокусную пленочную зеркалку с простейшим 'полтинником ' - есть мнение, что хватит не только на первое время. Сейчас это запросто обойдется в 200-300 баксов - если б/у. Впрочем, новый не намного дороже и из этих денег там сотня - на объектив. Царапины на фото - это на пленке царапины или пылинки-волосинки - заниматься сканированием надо (если сканер позволяет dICE) или в фотошопе шопить. До чего же долго живет это обсуждение... :)


Дмитрий (hobbot@hobbot.com)
Есть такой портретник - Гелиос 40, для цвета лучше во второй серии (гелиос 40-2). На диафрагме 8 он очень резкий, можно сказать - жесткий. Когда снимал Зенитом и Практикой, я пользовался им чуть ли не как штатником, в зависимости от диафрагмы модно получить универсальный рисунок, от мягкого портрета (1,5) до фотокопии (от 8 - 11). Единственное - требует хорошего штатива с хорошей же головкой (вес... Огроменное по диаметру стекло, его много, цельнометаллическая оправа) и гайкой на 3/4, ну и расстояния от объекта.
Для репродуктивных целей - это даже плюс, 85 мм даст меньше геометрических искажений, чем штатный полтинник, плюс более равномерное освещение объекта.


Сергей Москва
По отзывам опытных фотографов Гелиос 40 во всех своих вариациях боится зайцев, и с контрастом у него не очень. Примерно на это фокусное расстояние очень неплох Пентакс лим 77/(1,8, кажется). Видел его снимки - все в порядке.


Елена
Да, я уже происматриваюсь к этим Кенонам и Никонам.
Все-таки, б/у прокупать боюсь. Лучше все-таки купить новый.
Да, обсуждение живет долго, но оно мне очень помогает разобраться, что к чему в технике фотографирования.
Спасибо за совет, Дмитрий. С Гелиосом 40 можно попробовать, если встречу в продаже.
Сергей, я Пентакс бы купила, но пока в продаже нет.
У меня есть Пентакон, но я еще им не снимала.
Мне здесь на форуме его советовали. Но что и как им лучше снимать?
Спасибо еще раз за советы всем, кто пишет.




наверх

 
  ФотоНовости  
 

 
Фотоновости смотри здесь http://photoreporter.ru/news/

Сообщи свою новость миру!
 

 
 

Рассылка

 
 


ФотоСпорт

http://subscribe.ru/catalog/culture.photo.quest

Подписаться можно прямо здесь:

Рассылки Subscribe.Ru
ФотоСпорт


Вы сможете отписаться в любой момент.

 
  Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru  
 
Архив рассылок ЗДЕСЬ
 
 
design & веб-программирование papex © 1999 - 2006
 
 
 

 «Фоторепортер» 2005-2006. Автор Андрей Попов © 1997–2006. Дизайн Виктора Чернобая © 2003 верстка и программирование Industrial Internert © 2005-2006

Внимание! Охраняется авторским правом. Данная публикация в целом или ее части не могут быть перепечатаны, воспроизведены или перенесены в любой форме или при помощи любых средств, включая электронные, механические, фотокопировальные, записывающие или иные без письменного разрешения автора. Запрос на перепечатку подавать по адресу reprint@photoreporter.ru

Content copyright protected by Copyscape website plagiarism search

Инструкции для фотоаппаратов

В избранное