Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фото.Любитель

  Все выпуски  

Новые вопросы, новые ответы.


Информационный Канал Subscribe.Ru


     
 
«Фотолюбитель. Вопрос - ответ»
Автор Андрей Попов.   21.06.02
 
 
<<< HOME - Оглавление - Вопрос-ответ  
 
 
Ваши письма присылайте на E-mail: papex@fotos.ru
 
  Сегодня в номере:  
 

Теперь рассылка выходит в двух вариантах:
1. Несколько новых вопросов
2. Ответы на вопросы, заданые раньше

Количество подписчиков:
Рассылка «Фотолюбитель»
 
 
ВОПРОСЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

50. Хотела бы купить зеркальный фотоаппарат для любительской фотографии (раньше кроме мыльницы ни чего не было). Я читала что не плохим фотоаппаратом из серии зеркалок является Олимпус (~ 250$). Но для меня, как человека мало знающего в области фотографии, очень тяжело сделать выбор, чтобы потом не пожалеть. Подскажите пожалуйста что выбрать, чтобы было хорошее качество в пределах 250$? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

49. Я не могу выбрать хороший проявитель для негативных черно-белых пленок: мелкозернистый, выравнивающий, устаняющий ошибки экспозиции, увеличивающий резкость. Перепробовал практически все рецепты из книг и фотосправочников, в том числе, и Микулина, – ответа нет. Может, кто из корифеев откликнется и поделиться своим "специально-секретным" проявителем? С уважением, Юрий Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

48. Добавление к вопросу №38.
 А сколько, вообще, стоит нормальный телеконвектор? Я видел в "Зените" за пятьсот с небольшим рублей. Это много или мало? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

47. при фотографии ночного города какую надо ставить выдержку и диафрагму? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

46. Фотографировал цифровым фотоаппаратом различные блестящие предметы. Получилось крайне отвратительно по причине больших бликов. Вроде народ рекомендует использовать рассеянный свет, но как его получить в "домашних" условиях подручными средствами? Кто может дать практический совет. Заранее благодарен Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

45. 1.Можно ли проводить сьемку в ночное время без фотовспышки. Какая при этом должна быть светочувствительность пленки. Какую выдержку и диафрагму устанавливать.  2. Какой фотоснайпер подходит для фотоаппарата "смена". 3. Какие фильтры применять, чтобы при фотографировании свет не отражался от окон. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

44. В инструкции по всем Кодаковским пленкам пишут – "при исскуственном освещении(... K) применяйте фильтр Kodak такой-то". И вообще эффективен ли такой способ? Можно ли до конца избавится от желтизны? Какой фильтр желательно применять? Нужно ли делать поправку на экспозицию при применению фильтра? Cнижается ли светочувствительность пленки при исскуственном освещении? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

43. Какой объектив можно исползовать для ФЭД-5В, кроме штатного? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

42. Что сейчас рентабельней печатать фотографии по старинке или через компьютер ( цифровое фото). Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

41. Доброе время суток! Я хочу приобрести зеркальный фотоаппарат, ценой не дороже 400$. (импортный). Но какую марку, модель выбрать не знаю.У кого есть опыт посоветуйте. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

40. В статье "Как снимать феерверк" http://fotos.ru/reporter/ras/number.php?n=42 шла речь о съемке без перемотки. Но на моем фотоаппарате (Зенит-ЕТ) это сделать крайне проблематично. Есть ли какой-нибудь выход? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

наверх
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

26. Я хочу купить себе цифровую камеру. Денег у меня 600-700 долларов. Подскажите, пожалуста, какую лучше выбрать? Лично мне понравились: Olympus 2500, Olympus 2100, Minolta Dimage 5. Какая из них лучше? Все тех.характеристики этих камер я читал, но выбрать все равно не могу.
Заранее спасибо.

Александер (shurik@ngs.ru)
Насколько помню характеристики, из вышеназванных мне больше всего понравилась Minolta Dimage. По удобству в использовании и прочим характеристикам (сейчас уже не вспомню). С олимпусами дело имел, больше не хочу... Не понравилось, честно говоря много что (У меня была Olimpus Camedia 3030 Zoom). У минолты не нравился только режим макросъёмки – по-моему минимальная дистанция 15см(или что-то около того), тогда так у Canonов, Никонов и пр, она где-то 2-4см. Но это субъективно, просто мне нужна была эта функция. (кстати олимпус тут вообще отстает – 20см). А на самом деле мне понравилась Sony, модель сейчас не вспомню, с объективом Карл Цейс(большим таким). Правда стоила она больше 1000$. Советую обратить внимание на Nikon Coolpix 990(995), и Canon PowerShot

Владимир К. (bvsevolod@mail.ru)
К сказанному хочу добавить, что у Минолты ооооо-оочень медленный автофокус, поигрался с ней на Фотофоруме и был просто удручен. И жк-видоискатель это на любителя, тяжелое ощущение от глядения туда. Может имеет смысл искть б/у Олимпус Е-10? Это настоящая, а не псевдозеркалка, продают примерно по 700-750.

Пеппер (www.premierfoto.ru)
Конечно "олимпус" !


27. Кто из корифеев может подсказать рецепт мелкозернистого выравнивающего проявителя для негативной черно-белой пленки, исправляющий ошибки экспозиции и увеличивающий резкость? Я перепробовал практически все рецепты по справочникам Дыко и Микулина, а также другой литературе, уже спрашивал в Интернете на других сайтах – но никто ничего вразумительного ответить не может. Может, кто поделиться своим "особым секретным" рецептом? Или хотя бы отправит на сайты по фотохимии, чтобы изучить теорию и самому попробовать поэкспериментировать? С уважением, Юрий

Алексей (180302ualex@rambler.ru)
Юрий. Проявители тут не помогут. Их вообще не стоит менять без особой нужды. Выберите себе понравившийся рецепт и пользуйтесь. Я, например, всегда работал D-76, и вполне был доволен. А ошибки экспозиции... С опытом их станет гораздо меньше.
Что касается резкости, проверьте юстировку объектива (к "мыльницам" это не относится – нечего проверять). Если все остальное нормально, может быть в этом дело?

Dimitri (hobbot@hobbot-online.de) http://www.hobbot-online.de
не согласен с Алексеем, играясь с проявителем, температурой и временем проявления удается вытягивать испорченную экспозицию, если знать , как испорчена (передержка, недодержка, насколько....) в зависимости от пленки можно существенно менять ее параметры. а вот общих рецептов нет, это надо у производителя пленки смотреть. Kodak и Ilford печатают на внутренней стороне коробки с пленкой таблицу химия/температура/время/"условная" чувствительность (т.е. проявляется пленка как заснятая с данной экспозицией при "условной чувствительности", а не при номинальной) а вот с резкостью ничего сделать нельзя, это уже ""as is", дейстительно, может юстировка объектива... хотя если зеркалка ...

Tom (tom057@pochta.ws)
пользовался двумя рецептами от Микулина:
Глициновый проявитель выравнивающий мелкозернистый
Запасной раствор
Вода (30-45 град)...............600мл
Сульфит натрия безводный.........60г
Глицин...........................25г
Сода кальцинированная............90г
Вода холодная................. до 1л
Растворять вещества в указанном порядке.
Рабочий раствор получают смешиванием 1 части запасного раствора с 7 частями воды. Примерное время проявления пленки 15 дин при 20 град. -11 минут.
По моему опыту в рабочем растворе можно проявить только одну пленку. Дальше раствор дает нестабильные результаты.

Фенидон-глициновый проявитель "Фениглин"
выравнивающий мелкозернистый для тонкослойных пленок Рекомендован Л.Шамоди в журнале "Фото"(ВНР) для тонкослойных пленок, экспонированных как вдвое более чувствительных, то есть, по словам автора, в четыре раза повышает используемую светочувствительность.
на литр на бачок
Вода (около 50 град.).......750мл 250мл
Сульфит натрия безводный
марки А......................90г 30г
Глицин........................5г 1,7г
Сода кальцинированная.........2г 0,7г
Бура кристаллическая..........2г 0,7г
Фенидон или метилфенидон....0,2г 0,07г
Вода холодная..............до 1л до 335мл
Растворять в указанном порядке.
Время проявления при 20 град. -от 7 до 20 минут в зависимости от свойств пленки. Время проявления каждой следующей пленки следует увеличивать на 20%.

CSR (csr@ukr.net)
Когда-то, в юности, (давно это было! :) я задавался такой же целью. Тем паче, что рос в семье химика и имел приличную лабораторию. В конце концов остановился на стандартном метоловом :) и D-76.
Последний хит для ч/б фотографии, насколько я помню – это сверхразбавленные проявители, которые обладают очень сильным выравнивающим действием и кроме того, повышают резкость за счет краевого эффекта. Однако, приобретая что-то, тут же в чем-то проигрываешь. Пленки получаются малоконтрастными, тяжело печатать, нужно подбирать бумагу, маскировать и т.д.
Пожалуй лучше всего, все-таки, уделить внимание съемке – точно определять выдержку, настраивать на резкость и т.д. Конечно, если есть необходимость в специальной съемке, большие увеличения, например, тогда есть смысл подбирать специальный проявитель.

Вольдемар
Колеги правильно советуют – уделить внимание съемке – это основополагающий момент. Если наберешься терпения – то вот оооочень эффективный совет – к каждому кадру подходи с уважение – запиши выдержку,диафрагму , особые условия съемки и после проявки ты легко проанализируешь свои ошибки и их станет все меньше и меньше.
Да это очень трудно ,но и очень эффективно – поверь. А с резкостью ... – тут дело только в оптике .
Поищи информации о рисунке объектива о присадках для увеличения контурной резкости и т.д. Попробуй поднабраться побольше знаний в этой области – глядишь вопрос и уйдет. Удачных тебе кадров и помни дорогу осилит идущий.

Юрий (aktiv-detektiv@mail.ru)
Дорогие друзья! Всем – огромнейшее спасибо за живой отклик на мой вопрос. Но Вы все подходите к вопросу как Профессионалы, имеющие возможность правильно выбрать экспозицию, дифрагму, освещенность и прочее. Поэтому и такие получились ответы. Я, откровенно, говоря, не расситывал получить такое большое количество ответов на свой, кажется, на зубах навязший, вопрос. Скажу теперь прямо и откровенно: я – частный детектив, и приходится нам снимать на одну и ту же миниатюрную пленку "шпионским" фотоаппаратом в разных условиях освещенности, обычно 100 ед. ЧБ, другие сейчас трудно достать. Можно варьировать выдержкой и диафрагмой, но все равно получается хреново. Вспышку, как сами понимаете, не применишь. Поэтому и получается, что съемка на улице на одну пленку – прекрасно. В помещении (на одну пленку) – прекрасно. Но если снимаешь на улице и затем заходишь за "объектом" в помещение, то тут уже при проявке надо выбирать золотую середину, часто в ущерб каким-либо кадрам. К нам не предъявляются требования фотографии с художественной точки зрения: ведь не могу же я сказать "объекту" – повернись, потому что у тебя одна часть лица освешена солнцем, а другая в тени и т.п. Поэтому и встал вопрос о проявителе сугубо с чисто прикладной профессионально-детективной целью – возможен ли такой вариант. Поэтому я и решил обратиться на страницах Интернета к корифеям фотографии. Так что = огромное спасибо всем, кто откликнулся. Но проблема так и не решена.

CSR (csr@ukr.net)
Для этих целей лучший вариант – двухрастворные проявители с "голодным" проявлением. Пленку обрабатывают в двух растворах: сначала в проявителе без щелочи, где она только пропитывается, но проявление не начинается. Затем она без промывки переносится в раствор щелочи, где, собственно и происходит проявление за счет проявителя в фотослое. При этом на участках с большой плотностью проявитель быстро истощается и перепроявления не происходит. На слабоосвещенных участках проявление идет интенсивнее и реальная чуствительность пленки увеличивается.
Найдите книгу Шеклеина "Фотографический калейдоскоп", там все подробно описано и приведены 12 рецептов.
Для примера проявитель Штеклера:
1раствор(1 литр): метол – 5г, сульфит безв. – 100г
Сульфит должен быть чистым, марки "фото" не годится.
2 раствор(1 литр)
Вариант А для контрастных негативов: бура 10г
Вариант Б для нормальных: сода безв. 15г, сульфит натрия безв – 6г.
Проявление в 1-ом р-ре(20-25град С) – 4-10 мин, во 2-м – 6 мин.
Пленку следует непрерывно и интенсивно вращать.
В 1-м р-ре можно обработать десятки пленок, 2-й используется только один раз.
Для увеличения контраста можно повторить обработку после промывки 5 мин. При этом увеличивается чуствительность в 1.5-2 раза.
Все это конечно делается в темноте. Кстати и при печати для тяжелых негативов хорошо пользоваться двумя ваннами. Сначала в контрастном или нормальном проявителе, затем в мягком. Резкость может зависеть от камеры, надеюсь у вас не "Киев-Вега"?


28. Нужны фотографии автомобилей для печати плакатов. Есть Canon EOS-300. Подскажите, как добиться наилучшего результата, в частности какой пленкой (из профессиональных, наверное) пользоваться. Какие есть нюансы.

Alexandre (s_a_s_h_k_a@mail.ru)
Посмотри на сайтах с автошоу или поищи по инету. Это быстрее и можно любые найти машины

Dmitriy (hobbot@hobbot-onilne.de) http://www.hobbot-online.de
Если черно-белые – то Ilford DELTA 400 Professional, она новая, улучшено зерно – т.е. можно увеличивать до плакатного размера без потерь и чувствительность достаточная для динамической съемки (в зависимости от проявления/химии ее можно задрать от 250 до "3200 единиц ASA", рецептура и время проявки на корбке внутри :), стандарт 400 ) (я про нее уже писал). У того же Ilford есть еще две интересные для плакатной съемки линейки материалов – 
это ЧБ пленки под C41 процесс, они дают коричневатый оттенок, как бы легкая сепия, под старые снимки, и обячная любительская пленка, лучше высокочувствительная – тогда получается крупное зерно, на плакате
"эффект размазанности". Так можно скорость делать если цветная съемка – зависит от мотива. Мне нравится кодаковская цветопередача, у самого Кэнон. Иногда пользуюсь AGFA или FUJI  – соответственно для "пастели" или резкой контрастности соотв., у FUJI как правило больше зеленого. А лучше всего нанять профи и не мучиться :))))

Александер (shurik@ngs.ru)
А какого формата плакаты? Тут имеет значение не только плёнка, но и объектив! Его разрешающая способность. Я бы снимал не зум-объективом (хотя... все относительно), а объективом с постоянным фокусным расстоянием, как правило, они дают лучшее качество.


29. Как перенести фото на ткань. Я видела в фильме одеяло из фотографий- это возможно?

максим (maxim_ch@mail.ru)
Например так : Сканируешь получается Tiff, потом можно это дело нарисовать на специальном принтере акриловыми красками на любом текстиле, можно на холсте маслом, если очень надо. :-).
Можно еще напечатать на струйном принтере на специальной пленке, а потом утюгом перенести на ткань (как аппликацю), только получается зеркально-симметричное изображение (но при современном развитии фотошопов – это легко корректируется) Впрочем есть и другие пути.

Алексей (180302ualex@rambler.ru)
Обычно это делают методом шелкографии, но этот процесс все же не для дома.

Mad (mad@nekto.com)
Существуют специальные центры, которые занимаются переносом любого изображения на футболки, флаги и т.д. Они есть во многих городах. Просто поищите.

Anasy
Я даже знаю, что это за фильм:)


30. Подскажите, выпускает ли Minolta кольца для макросъемки, если нет, то какие могут подойти для 505si super?

Максим
Например этим: http://www.foto.ru/?prod_id=1596

Vlad (vladimire@mail.ru)
Посмотрите на http://www.bestphoto.ru и можете туда написать, задать вопрос. Подскажут.

nata (nata@progtech.ru)
У меня Минольта пятая и я тоже задавался таким воросом. Обзвонил десяток магазинов и так и не нашел “минольтовских” колец. Затож на Foto.ru есть удлинительные кольца фирмы Kenko (Япония). За 72$ три кольца 12, 20, 36 мм. Можно хоть все сразу нацепить и спичечная головка на пол кадра будет! Минус – падает светосила.


наверх

 
  Ваши письма присылайте на E-mail: papex@fotos.ru  
 

Вышла вторая версия книги «Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно фотографировать». Если быть более точным - это компьютерный диск и новое его название «Фотобукварь».
В него вошли все статьи из книжки, часть из них переработаны и дополнены, а так же много нового материала. «Букварь» наполнен фотографиями и иллюстрациями.
Подробнее прочитать об этом можно на сайте «Фоторепортер» (www.fotos.ru/reporter) в разделе «Фотобукварь» (www.fotos.ru/reporter/book)
Понятно и доходчиво, без мудрых терминов, на языке простого фотолюбителя. Рассчитано на начинающих, но будет интересно даже профессионалу.

Эту книгу и диск Челябинцы могут купить в фотомагазинах Cети фотомагазинов "Спектр". Розничная цена книги 12 рублей, диска 90 рублей.

Иногородним достаточно выслать на наш E-mail (photobook@photoreporter.ru) пустое письмо, робот автоматически вам ответит.
Вы получите экземпляр книги почтой с автографом автора.

Стоимость книги 24 руб. 20 коп. в том числе почтовые расходы. Высылается только по предоплате.

Стоимость диска 120 рублей по предоплате и 170 рублей наложенным платежом. Цена включает почтовые расходы по России. Заказывая диск, книжку получаете бесплатно. Их вам вышлют в одном конверте.

Для оптовых заказов свяжитесь с автором по E-mail или ICQ 19082675.

Если у Вас нет возможность пользоваться электронной почтой, пишите обычной по адресу:
454014, Челябинск, а/я 12154. Попову А.П.

Оптовая цена :
книги – от 3 до 5 рублей
диска от 40 до 60 рублей
Рекомендуем эту книгу или диск для комплектации фототаппаратов при продаже. Так делает Сеть фотомагазинов "Спектр" в Челябинске.

 
  Форум на ФОТОГРАФИИ.RU  
 

На сервере "ФОТОГРАФИИ.RU" открылся форум, на котором вы можете задать вопрос и быстро получить ответ. Будем рады, если вы ответите на вопросы посетителей, и будете участвовать в дискуссиях. Ответы могут высылаться на e-mail.

 
  Не по теме  
 

 

 
  Ваши письма присылайте на E-mail: papex@fotos.ru  
  Рассылка «Фотолюбитель»
Архив рассылок и форма быстрой подписки ЗДЕСЬ
 
 
design & веб-программирование Андрея Попова © 2002
 
 
 
Рассылки Subscribe.Ru
Фотолюбитель

The Ural Banner System.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное