Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фото.Любитель

  Все выпуски  

Вопрос-Ответ


Информационный Канал Subscribe.Ru


     
 
«Фотолюбитель. Вопрос - ответ»
Автор Андрей Попов.   7.08.02
 
 
<<< HOME - Оглавление - Вопрос-ответ  
 
 
Ваши письма присылайте на E-mail: papex@fotos.ru
 
  Сегодня в номере:  
   
  Заказчикам "Фотобукваря"  
 

Если вы заказывали у нас книги или диски, но не получили их, пожалуйста напишите об этом на e-mail sorry@photoreporter.ru. Если выделали какой либо запрос и не получили ответ, так же напишите нам. В результате вирусной атаки были потеряны некоторые адреса.
Просьба оплативших книги и диски по безналичному расчету так же связаться с нами.
Сейчас в систему установлен мощный антивирусный пакет и подобное больше не повторится.
Просим прощения и надеемся на понимание. Спасибо.

 
  Ваши письма присылайте на E-mail: papex@fotos.ru  
 
ВОПРОСЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

75. Снимаю портрет на улице в солнечный день, диафрагма 4, выдержка 1/250. Необходимо подсветить тени вспышкой. Но при включении встроенной вспышки (СANON EOS 300), выдержка автоматически становится на 1/90. А это уже много. Что делать? Как включить заливающую вспышку с меньшей выдержкой? Может это возможно не со встроенной вспышкой? Или для СANON EOS 300 это неразрешимая задача? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

74. У меня CANON EOS 300. Мне кажется что его внутренний экспонометр занижает показания экспозиции (приходится постоянно добавлять + 1,5 ступени). А после фотографирования с Sigma 75-300 в режиме приоритет диафрагмы в минилабе при печате фотографий добавляли корекцию по плотности +5.  Подскажите пожалуйста способ тестирования эспонометра в домашних условиях. В сервисном центре не хотят тестировать: говорят что все работает хорошо - надо уметь фотографировать :(  Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

73. У меня фотоаппарат YASHICA 109 MP (35-70mm), дайте советы и рекомендации по работе с этим аппаратом. И еще, после окончания пленки,перемотки ее мотором ее срывает и заматывает в кассету. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

72. Кто-нибудь может поделиться личными впечатлениями от плёнки Samsung? Какое качество получается? На какой бумаге печатали? Есть ли в природе бумага Samsung и если есть, реально ли её найти в Москве? Хотелось бы узнать именно личные впечатления, а не пересказ услышанного или прочитанного в инете. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

71. В нашем городе в продаже появилась пленка FUJI SUPERIA X-TRA 400 с надписью на упаковке MULTI. Чем она отличается от такой же пленки, но без надписи. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

70. Посоветуйте, что можно приобрести для качественной обработки (сканирования) фотопленок в домашних условиях, с целью создания фотоальбома на CD? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

69. По поводу штативов. Я посмотрел в магазине: они бывают дорогие и очень дорогие. Какие у них бывают параметры? Чем они вообще могут отличаться? Все ли они подойдут к моему аппарату Зенит ЕТ. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

68. В одной из статей я читал, что вспышку желательно направлять в потолок. А если она у меня пристегивается к аппарату и не вращается, то что делать? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

67. Длина проводка синхронизации на моей вспышке около 30 сантиметров. Что делать, если я хочу поместить вспышку в совсем другой конец помещения? Может, существуют какие-нибудь переходники? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

66. Можно ли точно узнать, где следует хранить плёнку? Я несколько раз видел, в магазинах для профессионалов, что черно-белая пленка хранится в холодильниках. Можно ли хранить цветную фотоплёнку в холодильнике и при какой температуре? Я слышал, что не следует хранить плёнку в жаре, её качества от этого ухудшаются, но и замораживать тоже не стоит. Можно ли поместить в жаркий летний день "запасы" плёнки в холодильник? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

65. Я новичок в фотографии и хотелось бы научиться пользоваться камерой Zenit-E. Много информации я подчерпнул с вашего сайта, спасибо. Но всё же, это не даёт ответ на все мои вопросы.  Поэтому, я был бы ОЧЕНЬ благодарен, если б вы подсказали какой-нибудь ресурс в инете,  содержащий такого рода информацию. В частности, меня интересует описание моего аппарата Zenit-E и обектива Helios-44. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

64. Господа, кто знаком с термопереносом фотографий, требуется совет и консультация. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

63. У моего фотоаппарата Pentax отлетела (откололась с одной стороны) при падении крышка. Где можно ее заменить? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

62. Возможно ли при помощи обычного планшетного сканера получить приличное оцифрованное изображение с 35 мм негатива. Если нет, то какие вообще существуют варианты. Может есть какая нибудь литература на эту тему. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

61. Я являюсь счастливым обладателем 5 Минолты, камера мне нравится, но меня терзает один вопрос. Если я ввожу экспокоррекцию, то что, диафрагма или выдержка, измеяется и как. Как я полагаю, это не зависит от камеры, похожей алгоритм, наверное, действует во всех автофокусных и, наверное, не только автофокусных камер. Я ответа на этот ворпос не нашел в иструкции. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

наверх
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

41. Я хочу приобрести импортный зеркальный фотоаппарат, ценой не дороже 400$. Но какую марку, модель выбрать не знаю.

Aleksei (dealvi@hot.ee)
Купил Pentax MZ 6. Отличная вещь.

maxim (maxim_ch@mail.ru)
А я купил Милолту 5 + Сигма 28-200 (за 13600 р), мне понравилось.

Игорь
Минолта 5 + Сигма 28-135 за 415 у.е на фото.ру или со штатным 50/1,8 тоже вещь сильная. А 28-200 видел снимал, не понравился. По мне лучше родной бюджетник.

dimtri (hobbot@hobbot-online.de) http://www.hobbot-online.de
Canon EOS 30 или 33, если Eye Control не нужен, а объективы уже по мере необходимости...
объективы лучше Tamron, у них светосила больше, или Sigma. Родной трансфокатор на 200 или 300 мягковат.

dedok
C anon eos 300 + 28-200 – самый лучший выбор по цене/качество.


42. Что сейчас рентабельней печатать фотографии по старинке  или через компьютер (цифровое фото).

Максим (maxim_ch@mail.ru)
Зависит от того, что понимать под цифорвым процессом: если снимать на цифровую мыльницу, а потом печатать чем-нибудьь типа 640 НР (хороший принтер, но не для фотопечати) на обычной бумаге, а потом еще и картридж дома по перезаправлять, то однозначно такая цифровая печать будет дешевле, чем фото. %-)

Konstantin Sirotkin (ks@digitalphoto.kiev.ua) http://digitalphoto.kiev.ua
Вы бы лучше вопрос поточнее сформулировали... Рентабельность подразумевает прибыль. Чем же вы собираетесь торговать?

dedok
Стоимость отпечатка на рулоне дороже чем на фотобумаге. Стоимость цифрового фотика сопоставимого со средней зеркалкой, или вообще выше раза в 2. Тут стоит только учитвывать плюс возможности допечатной корректировки полученной фотографии.

Андрей (info@dcphoto.ru) http://www.dcphoto.ru
Если ответить коротко, то печать снимков в Москве в цифровой лаборатории с цифровых носителей приближается к стоимости отпечатка в лаборатории Kodak (если не учитывать стоимость фотоаппарата).
Так, что если у Вас есть цифровой фотоаппарат, то нет никакой необходимости хранить снимки только на компьютере!


43. Какой объектив можно исползовать для ФЭД-5В, кроме штатного?

Валерий Туйнов
Я бы посоветовал вместо "родного" Индустар-50 в "утапливаемом" исполнении. Разумеется, будет потеря в светосиле (3.5 против 2.8, т.е., всего то одна ступень в экспозиции), зато мобильность камеры сравнится с "мыльницей". Однако полукруглую головку винта на защелке (что фиксирует объектив на бесконечность) придется спилить напильником, чтобы объектив вкручивался полностью.
Еще можно использовать Индустар-69 (28 мм) от "половинки" Чайка. Есть 3 "но":

  1. На полном кадре дает небольшое виньетирование по краям.
  2. Там совсем другой рабочий отрезок, поэтому придется юстировать объектив под рабочий отрезок ФЭД/Зоркий.
  3. Про дальномер придется забыть, правда, такие короткофокусные объективы вполне позволяют наводиться на резкость по пиктограммам: "портрет крупноплановый", "портрет по пояс", "портрет во весь рост", "группа трудящихся", "пейзаж".

44. В инструкции по всем Кодаковским пленкам пишут:  "при исскуственном освещении (... K) применяйте фильтр Kodak такой-то". Эффективен ли такой способ? Можно ли до конца избавится от желтизны? Какой фильтр желательно применять? Нужно ли делать поправку на экспозицию при применению фильтра? Cнижается ли светочувствительность пленки при исскуственном освещении?

Anton Denisenko (serif@mail.ru)
Покупая новую камеру, я решил-таки приобрести фильтр, поднимающий цветовую температуру и позволяющий снимать при освещении лампами накаливания на пленку, сбалансированную на естественное дневное освещение. Естественно, при этом требуется делать поправку к экспозиции. Обычно она составляет 2 ступени или даже больше. Определяется опытным путем, хотя на фильтре всегда указано. Однако, удовлетворительных результатов при этом получить все-таки не удалось. Дело в том, что при такой экспокоррекции требуется значительная выдержка, и четкости при съемке с рук не всегда получается.

Сергей (ziksu@zahav.net.il)
По-моему, если Вам, как и мне, надоела Кодаковская желтизна, то сделать надо то же, что и я - сменить пленку. Я предпочитаю Fuji для природы, Agfa для всяких там шоу (где много красного). А Kodak я оставляю для портретов, все-таки skin-tones он передает лучше. Как раз сейчас опробую Konica, но результаты еще рановато... Для ч/б – Illford.
А вообще, если речь идет о переводе Tungsten в Daylight, то для этого существует фильтр 85. www.tiffen.com, например.
Удачи.

Андрей Попов (papex@fotos.ru) http://photoreporter.ru
Очень-очень не согласен с Сергеем (ziksu@zahav.net.il) в том, что пленки Kodak желтят. Либо вы не очень аккуратно снимаете, либо, что скорее всего, вам не повезло с лабораторией.
Пленки Kodak дают идеально точную цветопередачу и наилучший баланс белого. Конечно имеется ввиду профессиональная пленка или как, минимум, Gold. Есть такая пленка Kodak ProFoto, она ничего с профессиональными не имеет и стоит очень дешево (у нас 52 рубля). Возможно, качество таких пленок и будет плохим, не пробовал. Я не снимаю на дешевые пленки поэтому у меня получается идеальный цвет.

dimitri (hobbot@hobbot-onine.de) http://www.hobbot-online.de
Сам снимаю на kodak Farbwelt/Gold и pro- матреиалы, если нужно что-то экстремально качественное, и лучшего пока не нашел. Fuji дает слишком резкий контраст и многовато зеленого, Agfa очень интересные материалы, как раз для съемок природы, особенно при дождливой погоде и т.п., они дают такой розвый пастельный оттенок, но все равно дестабилизированы... А поправку на фильтр делать необходимо, в инструкции, как правило написано, и на оправе фильтра тоже написано уменьшение светосилы, как правило, лучше чуть-чуть "перетянуть", увеличить экспозицию по отношению к вычисленной.
Ч то касается съемок с рук. Что мешает снимать со штатива, хотя бы с палки? тогда нужна всего лишь штативная головка, раньше продавались в фотомагазинах, вести всего ничего, кладется в карман.

Vlad (vladimire@mail.ru)
Kodak ничуть не лучше Fuji, Сергей (ziksu@zahav.net.il) абсолютно прав. Но и Agfa (из дешевых), и Konica по-моему могут быть использованы или по незнанию, или от большого горя.
Я использовал Kodak несколько лет, а когда разобрался в остальных пленках, могу сказать, что для большинства съемок Fuji подходит лучще всех остальных. А на цены Kodak смотреть не надо – просто это слишком хорошо раскрученная торговая марка.


45. 1.Можно ли проводить сьемку в ночное время без фотовспышки. Какая при этом должна быть светочувствительность пленки. Какую выдержку и диафрагму устанавливать.  2.Какой фотоснайпер подходит для фотоаппарата "смена". 3.Какие фильтры применять, чтобы при фотографировании свет не отражался от окон.

Максим (Maxim_ch@mail.ru)
1. Можно. Все остальное выбирается индивидуально, в зависисмости от сюжета. Если Вы хотите фотографировать звезды на ночном небе, то диафрагма и чувствительность совершенно не важны. Имеет значение только выдержка. Если Вы не хотите получить следы от вращения Земли (звезды будут чертить круги вокруг Полярной ), то порядка минуты, но эта выдержка зависит от фокусного расстояния.
3. Если имеется ввиду вопрос: "какие фильтры удаляют блики от неметалличесих поверхностей?", то тогда ответ: поляризационные.

maxim (maxim_ch@mail.ru)
http://club.foto.ru/articles/?art_id=43 – вот ссылка на статью о ночной съемке.

Андрей Попов (papex@photoreporter.ru) http://photoreporter.ru
Статья, указанная в ссылке выше, перепечатка с нашего сайта (с разрешения). Ее оригинал лежит здесь у нас на соседней странице
http://fotos.ru/reporter/ras/number.php?n=42
http://fotos.ru/reporter/ras/number.php?n=45
http://fotos.ru/reporter/ras/number.php?n=46
в трех частях. Читайте на здоровье.

dimitri (hobbot@hobbot-online.de) http://www.hobbot-online.de
http://hobbot-online.de/photo/amsdec01_1/ams01.jpg
воторой со вспышкой:
http://hobbot-online.de/photo/amsdec01_1/ams02.jpg
цвета и яркость у меня сканер по старости тянет (на отпеатке медовые оттенки), но все равно видно
- кадр со вспышкой – нарушена композиция, выделен передний план (столб с указателем)
и смещен цвет неба виден снег в воздухе...
вот еще пример ночной съемки без вспышки http://hobbot-online.de/photo/amsdec01_1/ams03.jpg
нужно только определиться с пленкой, какая лучше всего комбинируется с ваши аппаратом/объективом,
и с экспозицией поиграть

dimitri (hobbot@hobbot-online.de) http://www.hobbot-online.de
Да, чтоб свет от окон не отражался, ставте поляроидный светофильтр. Его покрутить на объективе придется, подобрать правильную поляризацию для каждого кадра, но того стит. Точно так же убираются блики при съемке витрин, из машины, автобуса и т.п.

Б.Антыпко (taras@artemovs.uralnet.ru)
1. Можно конечно, главное понять что же хочется получить. Если просто поставить аппарат на штатив, взять пленку с большими ASA и ISO, открыть затвор подольше, получится мрачный серый или какой нибудь другой вечер. Ночь должна остаться ночью с звездами на небе или с огнями города в общем ничего конкретно посоветовать на могу – пробуй думай над результатом и все получится.
2. Тут я чего – то не понял вопроса.
3. Для устранения бликов света отраженного от стекла, металла, воды, мокрого асфальта, листвы деревьев и т.д.... применяют, так называемые, поляризационные фильтры. Поляризационные фильтры пропускают свет с определенным направлением поляризации и задерживают с перпендикулярным, рассеянный свет ослабляется в 2 раза. Дело в том, что свет, отраженный от зеркальных (глянцевых) поверхностей поляризован. Установив перед объективом поляризационный фильтр, и подобрав его ореинтацию (покрутив), можно полностью подавить отраженный свет и снимать, например, через стекло. Кстати, голубое небо тоже дает поляризованный свет и с помощью П.Ф. можно его притемнть, сделать более синим, подчеркнуть облака.


46. Фотографировал цифровым фотоаппаратом различные блестящие предметы. Получилось крайне отвратительно по причине больших бликов. Вроде народ рекомендует использовать рассеянный свет, но как его получить в "домашних" условиях подручными средствами? Кто может дать практический совет?

Алексей (180302ualex@rambler.ru)
Попробуйте осветительный рефлектор (или что Вы используете) закрыть несколькими слоями марли или пергаментной бумаги. А вспышкой светить не прямо, а в потолок.

Konstantin Sirotkin (ks@digitalphoto.kiev.ua) http://digitalphoto.kiev.ua
Софтбокс нужен. Ну или как уже сказал товарищ в ответе чуть повыше, закрыть вспышку чем-то. Я закрывал двумя-тремя листами обычной офисной бумаги – все нормально. Можно еще ткань белую между вспышкой и объектом растянуть.
А, еще можно через зонтик посветить. Китайцы делают серебристые зонтики, так их почти на шару можно купить (в сравнении с теми, которые делают специально для фото). Ну а потом в этот зонтик подсветить, а отраженный свет направить на объект.
И еще, можете попробовать светить не вспышкой, а хорошей, мощной лампой накаливания. Там хоть увидите, что оно будет.


47. При фотографии ночного города какую надо ставить выдержку и диафрагму?

Андрей Попов (papex@photoreporter.ru) http://photoreporter.ru
Этот вопрос на нашем сайте рассматривался очень много раз. Почитайте статьи.


48. Добавление к вопросу №38.
 А сколько, вообще, стоит нормальный телеконвектор? Я видел в "Зените" за пятьсот с небольшим рублей. Это много или мало?

Владимир (denk1@mail.ru)
Обычно так и стоит, но можно купить и чуть дешевле. Японский аналог качественнее, но и стоит в два раза дороже.


49. Я не могу выбрать хороший проявитель для негативных черно-белых пленок: мелкозернистый, выравнивающий, устаняющий ошибки экспозиции, увеличивающий резкость. Перепробовал практически все рецепты из книг и фотосправочников, в том числе, и Микулина, – ответа нет. Может, кто из корифеев откликнется и поделиться своим "специально-секретным" проявителем? С уважением, Юрий

Алексей (180302ualex@rambler.ru)
Рекомендую D-76
Метол 2 г
Сульфит натрия б/в 100 г
Гидрохинон 5 г
Бура 2 г
Вода до 1000 г
Дает превосходные результаты.
Но проявителей устраняющих серьезные ошибки экспозиции и увеличивающих резкость в природе нет.
Небольшую недодержку можно компенсировать потянув время проявления, но немного. Можно концентрацией проявителя поиграть, тоже дает результат. Проявители не стоит вообще менять без особой нужды. Выберите рецепт дающий гарантированный результат и пользуйтесь только им.
А с резкостью... Надо оптику проверить. Возможно объектив разъюстирован. Либо заменить объектив. Для "Зенитов" рекомендую "Индустар 61 Л/З".

Юрий (aktiv-detektiv@mail.ru)
Спасибо за ответ – я послал Вам ответ на Ваш ящик. С уважением, Юрий

Вадим (dvs@bitmcnit.bryansk.ru)
В юности перепробовал много различных проявителей на основе метола, глицина, фенидона и др. однако потом остановил свой выбор и много лет (Более 20) пользовался старым добрым проявителем Д-76, имеющем по моему мнению отличную выравнивающую способность при наилучшей проработке деталей. Единственный недостаток – требует много сульфита. В дополнение к приведенному рецепту рекомендуется для лучшей работы добавлять несколько капель бромистого калия.
Когда была "напряженка" с некоторыми химикатами то в целях экономии применял РТМ – КИНО 193-66. (рецепт см. в конце).
Выбор объектива имеет решающыю роль. Если есть возможность приобрести несколько объективов, то для съемки удаленных объектов нужны длиннофокусные, например, Юпитер 22, 37, Таир33, МТО-500.1000. Иногда бывает, что с данного места съемки весь объект не помещается в кадр, а отойти на необходимое расстояние нельзя – здесь выручит широкоугольный объектив, например из семейства Мир- Мир1в, Мир11, Зенитар.
Для повседневной съемки, по моему, объктивы из серии Индустар наиболее подходящи. Сам я долгое время использовал Индустар-50. Сейчас так-же ипользую Индустар 61 Л3 МС (лантановая оптика, многослойное просветление), но этот объектив требует точной юстировки и специальных приспособлений для точной наводки на резкость (оптический клин, микрорастр и др.)
В натоящее время в связи с повсеместным переходом на цветную фотографию и современные цифровые камеры актульность проблемы выбора проявителя наверное отпала. Куда проще и дешевле переложить заботы об обработке фото на специализированные мастерские, а самому всецело отдаться процессу выбора композиции, сюжета выразительности снимков и т.д. т.е фототворчеству.

Рецепт РТМ-КИНО193-66.
Вода 50град С – 750 мл.
Сульфит натрия б/в – 16 г.
Гидрохинон – 2,2 г.
Сода б/в – 22 г.
Калий бромистый (крист) – 4 г.
1-фенилпирозолидон - 3
(фенидон) – 0,1 г.
Вода до – 1 литра.
Желаю успехов.


наверх

 
  Ваши письма присылайте на E-mail: papex@fotos.ru  
 

Вышла вторая версия книги «Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно фотографировать». Если быть более точным - это компьютерный диск и новое его название «Фотобукварь».
В него вошли все статьи из книжки, часть из них переработаны и дополнены, а так же много нового материала. «Букварь» наполнен фотографиями и иллюстрациями.
Подробнее прочитать об этом можно на сайте «Фоторепортер» (www.fotos.ru/reporter) в разделе «Фотобукварь» (www.fotos.ru/reporter/book)
Понятно и доходчиво, без мудрых терминов, на языке простого фотолюбителя. Рассчитано на начинающих, но будет интересно даже профессионалу.

Эту книгу и диск Челябинцы могут купить в фотомагазинах Cети фотомагазинов "Спектр". Розничная цена книги 12 рублей, диска 90 рублей.

Иногородним достаточно выслать на наш E-mail (photobook@photoreporter.ru) пустое письмо, робот автоматически вам ответит.
Вы получите экземпляр книги почтой с автографом автора.

Стоимость книги 24 руб. 20 коп. в том числе почтовые расходы. Высылается только по предоплате.
Стоимость диска 120 рублей по предоплате и 170 рублей наложенным платежом. Цена включает почтовые расходы по России. Заказывая диск, книжку получаете бесплатно. Их вам вышлют в одном конверте.

Если у Вас нет возможность пользоваться электронной почтой, пишите обычной по адресу:
454014, Челябинск, а/я 12154. Попову А.П.

Для оптовых заказов свяжитесь с автором по E-mail или ICQ 19082675.
Оптовая цена :
книги – от 3 до 5 рублей
диска от 40 до 60 рублей
Рекомендуем эту книгу или диск для комплектации фототаппаратов при продаже. Так делает Сеть фотомагазинов "Спектр" в Челябинске.

 
  Форум на ФОТОГРАФИИ.RU  
 

На сервере "ФОТОГРАФИИ.RU" работает форум, на котором вы можете задать вопрос и быстро получить ответ. Будем рады, если вы ответите на вопросы посетителей, и будете участвовать в дискуссиях. Ответы могут высылаться на e-mail.

 
  Фотоссылки  
 

На сайте компании «Бушерон» www.busheron.ru - дистрибьютера фирмы «Olympus» - открылся новый раздел «Мастер-Класс». Здесь вы найдете статьи и дискуссии фотолюбителей и профессионалов о фотографии, фотоискусстве, фототехнике.

 
  Ваши письма присылайте на E-mail: papex@fotos.ru  
  Рассылка «Фотолюбитель»
Архив рассылок и форма быстрой подписки ЗДЕСЬ
 
 
design & веб-программирование Андрея Попова © 2002
 
 
 
Рассылки Subscribe.Ru
Фотолюбитель

The Ural Banner System.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное