Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мусора.Больше.Нет

  Все выпуски  

Мусора.Больше.Нет Акция в Оренбурге. Эко-корпоративы.


Добрый вечер,

Наталья из Приморского края, просила написать про эко-корпоративы. Я ответил ей письмом, и получилось полно и развернуто, решил опубликовать. Так же пкбликую отчёт об акции в Оренбурге. Про отчёт о Селигере помню, но никак не найду время сесть и написать об этом.

Акция в Оренбурге

Звонить в администрацию больше нет необходимости, мусор мы вывезли благодаря местному жителю Александру Волощуку, который сделал четыре рейса на полигон на собственном УАЗике.

Мероприятие прошло успешно, нас собралось десять человек и маленький Андрей, который всё фотографировал. Была даже одна девушка - гражданка Молдовии, которая просто приехала в гости и решила тоже поучаствовать. Всё конечно нам не осилить, но основной пляж мы убрали. Там сейчас так чисто - заглядение. Появление Александра на УАЗике было приятным сюрпризом, он о намерении приехать не заявлял, просто увидел объявление на пляже и приехал. Нами было собрано и вывезено 105 мешков мусора. Спонтанно родилась идея собрать стеклянные бутылки отдельно, так что у нас даже получился раздельный сбор. На субботник пришли весёлые, энергичные люди, мы великолепно провели время. Никто не думал, что уборка мусора может оказаться таким весёлым делом.

Единогласно было принято решение мои столбики с объявлениями оставить и повесить там таблички, призывающие не мусорить, на днях займусь.

Денис, спасибо за поддержку.

Виктор.

Эко-корпоративы

Про эко-корпоративы можно почитать тут: http://vkontakte.ru/topic-15453_7390673
 
На данный момент я провёл два эко-корпоратива. Один для сети детских магазинов ШАЛУНЫ, второй для центров раннего развития Крошка Ру. И в том и в другом случае сажали деревья. Магазины пригласили своих постоянных клиентов с детьми и так же участвовала администрация магазинов. В неформальной обстановке происходило общение сотрудников магазинов и клиентов, участники акции благодарили, что их детям была предоставлена возможность посадить дерево.
 
Второй экокорпоратив проходил с центрами раннего развития Крошка Ру. Тоже сажали деревья. Все было весело с шариками, песнями, большой Крошкой Ру (см. фотографии http://vkontakte.ru/event9164383). Все остались довольны.
 
Это то что проводил я сам. Кроме этого есть были другие эко-корпоративы, тема эта становится популярной. Например, отделение компании Intel в Петербурге, благоустраивали парк, сделали клумбы, своими руками сделали и покрасили скамейки, убрали мусор. Этот эко-корпоратив компания Intel организовывала самостоятельно.
 
Собственно технология проведения. Самый важный момент это ДОБРОВОЛЬНОСТЬ участия. К такому событию нельзя принуждать или заманивать. Пусть лучше на него пойдёт пять человек, но сделают это искренне, с радостью и от всего сердца. Если это будет искренне, то там будет легко, весело и интересно. Остальные увидят и кто-то ещё захочет присоединиться. Красота и ценность не в большом количестве участников, а в том что люди искренне хотят сделать что-то хорошее.
 
Проходить эко-корпоратив должен в выходной день, иначе это будет такая заманивалка: "или работа или эко-корпоратив". Люди придут, но не ради доброго дела, а ради того чтобы не ходить на работу. Кроме того будут сложности с руководством, чтобы освободить людей от работы. Это такой простой, заманчивый путь (по течению). Есть соблазн сделать эко-корпоратив в рабочий день, но лучше не поддаваться на этот соблазн.
 
Второе необходимое условие это наличие лидера, того кому это НАДО. Кто хочет сделать это хорошее дело, и всё равно будет его делать. Не смотря на дождь, не смотря на то сколько человек пойдёт. Наличие тагого человека ПРИВЕРЖЕННОГО цели, как катализатор, вокруг него будет формироваться колектив единомышленников. 
 
Если этого нет, то происходят метания, каждый пиняет на другого "Если ты пойдёшь, то и я пойду. А если ты не пойдёшь, то и я не пойду." Тогда люди чувствуют, что это никому не надо, не могут определиться. Так что начни с себя - выбери что бы ТЫ хотела сделать.
 
После этого поговори с несколькими людьми, с теми с кем у тебя хорошие отношения. Расскажи об идеи эко-корпоратива, спроси интересно ли им поучаствовать. Может быть они подскажут какие-то идеи которые помогут сделать акцию более интересной, привлекательной. Идея должна быть мало-бюджетной. Что-то что можно сделать своими руками без больших затрат. Всегда есть соблазн сделать что-то грандиозное и дорогое. Эта обманчивая ценность. Трата большого количества денег - не всегда является БОЛЬШИМ ДОБРЫМ делом. Включай креативность и придумывай дешёвый и полезный вариант. Можете устроить мозговой штурм с группой заинтересованных людей.
 
После этого сходи к руководству, расскажи что хочешь провести эко-корпоратив. что есть несколько заинтересованных людей и возможно присоединятся другие сотрудники. Не проси много денег, гораздо важнее другие моменты:
- Личное участие руководства (это всегда хороший пример для остальных)
- Если не удалось вовлечь руководство в участие, тогда получи согласие руководства. Если проект не дорогой (или в идеале вообще бесплатный) и в выходной день, то считай, что согласие руководства у тебя в кармане. Он (она) ничего не теряет, и сможет представить свою компанию с хорошей стороны как социально ответственную и экологичную, плюс получит освещение в прессе.
- Третье, договорись, чтобы PR-отделу дали распоряжение написать про это событие и разослать по СМИ пресс-релиз с приглашением для журналистов и пост-релиз. Это важно и для компании и для участников эко-корпоратива. Всегда приятно увидеть себя в газетной статье или новостях, где написано, сказано, что ты сделал такое-то хорошее дело. Этого не надо стесняться, это хороший позитив!
- Четвёртое, договорись о размещении информации об эко-корпоративе на предприятии: на досках объявлений, корпоративном сайте, во внутренней почтовой рассылке.
- Сделай акцент на том, что подготовка и проведение эко-корпоратива пройдёт в нерабочее время.
 
После информационной рассылки появится какое-то количество заинтересованных. Из них какое-то количество будет участвовать. Следующий момент это оценить реальное количество участников. Из тех кто сказал, что будет участвовать многие не придут. У кого-то появятся дела, кто-то заболеет, кто-то испугается погоды. Из тех кто собирался придти, придёт 20%, это хороший показатель. Здесь важно чётко задавать вопрос "Ты придёшь?". Когда ты будешь спрашивать "Ты придёшь?" и добиваться чёткого ответа, люди могут воспринимать это как принуждение. Поэтому нужно чётко и явно проговаривать каждому человеку, что это совершенно добровольно - можно сказать НЕТ, не будет никаких притензий, притеснений или негативного отношения к тем кто не поехал. Особенно важно это говорить, если едет руководитель, так как при участие руководителя люди склонны воспринимать это как обязательное мероприятие. И могут найтись люди, которые поедут из чувства долга или чувства вины, а на самом мероприятии будут неявно его саботировать, превращать в прикол, и прочими способами избегать и противодействовать. Это сильно разрушает атмосферу позитива и радости. Так что твоя важная задача отсеять таких людей на этапе подготовки. Не бойся спрашивать "Ты уверен, что хочешь поехать? Там придётся работать? Это не пьянка на природе, а благотворительная работа... и т.д.". Надо объяснить, что настаиваешь на ответе ты не для принуждения, а для того чтобы ты могла планировать проведение эко-корпоратива. Лучше 5 человек которые действительно заинтересованы сделать хорошее дело, чем пятьдесят согнанных для галочки. Социальный и экологический результат от пяти будет больше. Эту позицию трудно отстаивать в наш век когда всё измеряется масштабом, массовостью, размахом. У IBM есть такой лозунг для корпоративного волонтёрства "Small is beautiful" (маленькое - прекрасно). Маленкая бабочка пархающая над маленьким цветком, прекрасней, чем развалины недостроенной атомной станции :).
 
Собственно это всё. Далее едем и делаем, что намечено. Получаем удовольствие. И оцениваем результаты! Желательно без алкоголя, алкоголь это такой общепринятый способ избегания. Не скатитесь в него. Если исключить алкоголь полностью не возможно в силу очень сильных традиций компании, откажитесь от сильных алкогольных напитков и ограничте их количество. Сообщи об этом заранее, чтобы у участников не было ложных ожиданий.
 
Важный момент чтобы избежать разочарования. Что портит радость и удовлетворение от акции? Завышенные ожидания... Я это понял после того как провёл больше десяти акций. Возможно ты поймёшь раньше, если обратишь на это внимание. У тебя в любом случае будут какие-то ожидания - "придёт столько-то человек", "будет такое-то настроение", "сделаем столько-то дел". На самом деле может быть по-другому. ПО-ДРУГОМУ НЕ ЗНАЧИТ ХУЖЕ!!! Это твои оценки - ты можешь считать, что меньше людей это хуже и расстраиваться. Не факт! Ты можешь считать, что кто-то был грусным на акции и это плохо, а может он давно не грустил, а тут он побыл в этом позитивном чувстве и просветлился от этого!!! Обращай внимание, что тебя расстраивает, обращай внимание на свои ожидания. По-другому не значит хуже, по-другому это информация для твоего роста и развития!
 
После акции, возможно сразу или на следующий день, распроси нескольких участников какие у них впечатления. Задавай открытые вопросы не подгоняй под свои ожидания, не все обязаны радоваться, не всем было интересно. Собери объективную картину и напиши об этом и размести информацию и фото на доске объявлений, почтовой рассылке компании, сайте компании. Напиши мне как прошёл эко-корпоратив, я размещу эту информацию у себя на сайте и в рассылке - это вдохновит других людей и компании.
С Уважением,
Денис Старк

В избранное