Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дети Индиго - психология и воспитание. Дети - наши учителя и зеркала.


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Архив Рассылки

Выпуск №8


Дети Индиго

Не похожие на других, не вписывающиеся в общую систему и не желающие в неё вписываться, очень чувствительные, наделённые самыми разными удивительными способностями, обладающие глубокой мудростью - они замыкаются в себе, если не находят поддержки, но раскрываются полностью, когда их понимают и принимают. Их рождается всё больше и больше, и скоро они изменят мир самим своим присутствием, воплощая свои мечты о Мире справедливости, гармонии, добра и любви.

Кого они выбирают и кто выбирает их? Почему вы? Потому что вы знаете, кто вы есть на самом деле…


 

Дети – наши учителя и зеркала.

 

Здравствуйте, дорогие читатели! Рада очередной встрече!

Сегодня тема выдалась непростая, а подсказали ее два письма. После выпуска «Детские болезни – как зеркало родительских отношений», написала Люба:

«Здравствуйте, Арумина!

 Прочитала номер рассылки, в котором Вы говорите, что дети и их болезни - это зеркальное отражение нашего внутреннего состояния и наших ошибок. Сто процентов с Вами согласна, но как правильно выйти из создавшихся обстоятельств не знаю. Обращалась к психологу , но все равно чего-то не понимаю.

Проблема в следующем: моя дочь вышла замуж, родился малыш,  и когда ему было всего 3 месяца  она твердо решила развестись. Причина следующая: муж лжет, лжет много и во всем, постоянные долги. Как сказал психолог- это глубокая детская травма и к сожалению не лечится. Два выхода: или смириться, или уйти. Но ведь есть ребенок, как правильно здесь поступать, чтобы ему не навредить: ведь он его отец и имеет право его видеть (хотя к слову - помогать не хочет), смущает Оленьку другое: не навредит ли он враньем малышу, и как сплошной обман скажется на психике ребенка, а они как специально назвали сына Егором , и везде пишется, что малыша, названного этим именем нельзя обманывать!

Сейчас у  Егора небольшая аллергия (кушает он мамино молочко до сих пор, хотя конечно уже прикармливает его), но я уверена, что аллергия - это не от продуктов, а где-то глубоко у нее сидит обида на отца ребенка, всеми силами старается простить его, но наверное – это не так просто.

Помогите, Арумина! Может есть способы помочь Андрею, или просто нужно быть уверенными, что он  не может ему навредить.

Спасибо, с уважением, Люба.»

Уважаемая Люба,  решение о разводе – действительно, очень непростое. Приняв его, ваша дочь в корне изменит свою жизнь. Готова она к этому или нет – решать только ей. Но, в случае, если выбор сделан, а смущает ситуация будущих отношений между мужем и ребенком, конечно, очень важно найти грамотный подход:

«смущает Оленьку другое: не навредит ли он враньем малышу, и как сплошной обман скажется на психике ребенка, а они как специально назвали сына Егором , и везде пишется, что малыша, названного этим именем нельзя обманывать!»

Ребенок всегда очень точно и тонко считывает состояние родителей. Лучший пример малышу для подражания – поведение взрослых. Так как главную роль в жизни Егора, на этом этапе, играет его мать, - именно она станет тем образцом и моделью, за которой ему захочется следовать.

Пусть ваша дочь своим примером доказывает Егору, изо дня в день, что доверять – безопасно. Пусть она будет предельно честна с ним. Пусть открытое обсуждение своих чувств и переживаний друг с другом станет правилом в их общении. Ее неизменная искренность и откровенность воспитают в сыне стойкий иммунитет к иным, патологическим, формам взаимодействия.

Общение с отцом, каким бы он ни был, – важная часть жизни ребенка. Если произошло так, что отец неидеален (как, впрочем, почти все люди) – важно принять это как часть опыта, который необходимо пройти этому ребенку в данном воплощении. Вселенная всегда дает силы и возможности для трансформации негативного опыта в позитивный. Это выступает как стимул для нашего внутреннего роста.

Я убеждена, что дети сами выбирают своих родителей еще до рождения: душа, перед очередным воплощением в школе жизни, намечает своеобразный план – чему ей предстоит научиться, какие условия для этого необходимы, что будет выступать в качестве стимула и катализатора этих уроков. Таким образом, сложности в общении с родителями дают толчок для начала преобразований личности. В силах окружающих взрослых - максимально смягчить эту трансформацию, проявив понимание и доверие к ситуации. Ничто не случайно.

Мать учит ребенка безусловной любви. Отец – способности к различению и выбору. Если отец, по каким-либо причинам, не способен научить этому – очень важно уделить данному моменту в воспитании усиленное внимание.

«Сейчас у  Егора небольшая аллергия (кушает он мамино молочко до сих пор, хотя конечно уже прикармливает его), но я уверена, что аллергия - это не от продуктов, а где-то глубоко у нее сидит обида на отца ребенка, всеми силами старается простить его, но наверное – это не так просто.

Помогите, Арумина! Может есть способы помочь Андрею, или просто нужно быть уверенными, что он  не может ему навредить.»

Если посмотреть на болезнь с метафорической точки зрения, как на один из способов, которым Жизнь разговаривает с нами, то аллергия символизирует неприятие кого-либо из окружающих, а так же отрицание собственной силы. Детские болезни, вообще, означают, что взрослые вокруг ведут себя как дети.

Поэтому Ольге, действительно, просто необходимо и дальше работать с техниками прощения. Как шутливо пишет Мирзакарим Норбеков:

 «А вам, милая моя,  вам вообще рекомендую делать клизму из прощений.

Как вы сказали? Не слышу? «Я уже давно всех простила»? Давно простили? Тогда почему вы не ангел? Это у вас глюки.

Так что еще прощайте, еще отпускайте. Каждый день, если… Ну хорошо, не каждый день. Тогда хотя бы три раза в неделю будете прощать трех обидчиков…

Много, говорите?

Тогда, чтобы всех простить, вам понадобится минимум тысяча лет жизни. Если сейчас начнете, как раз через тысячу лет закончите.

Каждому из вас назначаю: прощать три раза в день. И обязательно натощак.»

Прощать, и верить в свою силу и способность дать ребенку именно то, что ему необходимо. Такая уверенность послужит для малыша лучшим щитом от возможных разочарований, связанных с поведением отца.

Кстати, очень хорошая техника прощения: каждый раз, когда возникают неприятные переживания или мысли, связанные с определенным человеком – мысленно окружать его розовым светом безусловной любви и представлять, как лепестки роз падают ему на голову, повторяя: «Сейчас я полностью прощаю и отпускаю тебя. Я освобожден(а)».

Более подробно по поводу техники прощения - смотрите в приложении, в конце рассылки.

« Может есть способы помочь Андрею, или просто нужно быть уверенными, что он  не может ему навредить.»

При синдроме патологического вранья человеку необходимо очень сильное стремление измениться (т. е. должен быть серьезный мотив), идущее не извне, а изнутри. До тех пор, пока он сам не осознает потребность перемен в способе своего  взаимодействия с окружающим миром и не проделает глубочайшую работу над собой, осознав и проработав ранние детские травмирующие переживания, – любые иные способы воздействия на него будут бесполезны.  

 

Далее, вопросы от Ольги (автора письма в выпуск №5: «Детские болезни – как зеркало родительских отношений»):

«Что делать маме в такой ситуации? Ребенок в саду не говорит ни слова, зато ее прорывает, когда она оттуда выходит. Отказывается со всеми вместе петь и пр., но при этом тиха, абсолютно послушна (в саду, дома - электровеник, позволяющий себе практически все, что надо и не надо). Я не расцениваю это поведение как глобальную проблему имея в виду ее индигость, но как-то взаимодействовать с коллективом-то тоже надо учиться.
Приходит вчера из сада и говорит "Меня толкнули", Кто точно, так узнать и не удалось. Спрашиваю "Почему толкнули" Ответ "А потому что мамы Оли рядом не было, защитить было не кому" Хотя воспитатели утверждают, что намеренно ее никто не толкал и никто ее не обижает. Попыталась ей объяснить, что если будут в саду некоторые словесно невразумляемые товарищи, дай им тоже в лоб, по другому они не понимают ... вот так...
Вопрос №2: почему ребенок дома постоянно кричит "Мое, не дам! На кровать мою не садись, конфеты и орехи подарили мне, бабушка, орехи не коли, они мои, отдай сейчас же!" И совершенно не играет ни в какие конструктивные созидательные игры, научить ее чему-то дома (порисовать, полепить или еще чему-то) практически нереально. НЕТ и все, рисую себе одни дорожки и буду рисовать только их, как размазываю пластилин, так размазывать и буду и все пр. В саду она почему-то нормально выполняет указания воспитателя (кроме совместного пения).
Немного сумбурно, но, я надеюсь, Вы поняли, о чем речь

Уважаемая Ольга, по поводу первого вопроса:

Очевидно, что ребенок чувствует себя более раскрепощенно и комфортно с вами, нежели в садике, отсюда повышенная активность дома и тихое поведение в саду. Скорее всего, не получается контакт с воспитателями или группой. 

Причин может быть много. Возможно, не нравится сама обстановка. А может быть другое: ребенок переносит свои переживания внутрисемейных проблем в детский коллектив. Ее замкнутость может являться следствием переживаний отношений с отцом. Вы разведены, а для ребенка в любом возрасте развод родителей – серьезное испытание. Не смотря на все обстоятельства, ребенок очень любит обоих родителей и всегда хотел бы жить и с мамой, и с папой. Ему пока непонятны причины, почему это невозможно. Детское сознание болезненно воспринимает перемены, происходящие в семье после развода. Оно воспринимает их как угрозу привычному укладу жизни, а стабильность очень важна для детей (она обеспечивает чувство защищенности в этом огромном и таком незнакомом пока мире). Самое главное для ребенка, его наиважнейшая жизненная потребность – быть любимым родителями. Чувствовать, что он нужен в этом мире. Родители как раз и являются для ребенка той средой, которая дает безусловную любовь, заботу и поддержку.

Психологам хорошо известны результаты эксперимента, проведенного в Америке, когда новорожденных детей, оставшихся по каким-либо причинам сиротами, обеспечивали самым лучшим медицинским уходом, сбалансированным питанием и всем необходимым… кроме тесного физического и эмоционального контакта с персоналом, который о них заботился. Т.е. этих детей практически не брали на руки, не разговаривали с ними и никак не выказывали им Любовь. В результате, все младенцы погибли, несмотря на безупречный уход…

Когда родители начинают жить отдельно – малыш воспринимает это как то, что любви стало меньше, ведь ушедший родитель может перестать его любить (как ему кажется). Задача родителей и близких взрослых в этом случае – максимально чутко и внимательно относиться к потребностям маленького человечка. Маме приходится уделять внимание ребенку за двоих, а ведь нужно еще устраивать личную жизнь. Ребенок, в свою очередь, очень переживает за свою любимую маму, когда у нее что-то не складывается.

Не смотря на всю занятость и загруженность работой, все равно используйте любую возможность, чтобы выразить ребенку, как вы его любите и цените его присутствие в вашей жизни, как вам важны его успехи и достижения, насколько вы рады ему такому, какой он есть. Очень важен тесный физический контакт, контакт «кожа к коже» - старайтесь чаще возиться вместе с ребенком (в минимальном количестве одежды), брать на руки, не пренебрегать совместным сном (или хотя бы засыпанием).

И, конечно, важно помнить, что ребенок в любом случае любит отца, каким бы он ни был. Т.е. следует исключить любые негативные высказывания об отце в присутствии малышки. И, конечно, работать с прощением – без этого никуда. Прощение – это ответ почти на все вопросы.

Второй вопрос: « почему ребенок дома постоянно кричит "Мое, не дам! На кровать мою не садись, конфеты и орехи подарили мне, бабушка, орехи не коли, они мои, отдай сейчас же!"

В этом возрасте у всех детей наступает, так называемый, кризис 3-х лет – ребенок активно стремится испробовать свою самостоятельность, утвердить независимость от взрослых, определить свои границы и территорию (умножьте теперь это на «индиговость»).

Первых кризис отделения от тотального родительского контроля наступает, когда ребенок приближается к годовалому возрасту. Малыш стремится делать доступные ему вещи без мамы, отказывается от помощи. Однако, это вовсе не означает, что ребенку не нужно внимание – он стремится доказать, что уже что-то может, но очень нуждается, при этом, в одобрении и подбадривании.

Второй  кризис наступает в 3 года. Ребенок уже хорошо осознает свои возможности и стремится понять, что же он может САМ с новой позиции, как более взрослого человека (по сравнению с попытками двумя годами ранее).

Ему становится важно иметь свое пространство, пусть маленькое, но лично его. Малыш уже вполне осознает себя личностью и ему хочется общения со взрослыми на равных: если они могут хотеть или не хотеть делать что-то, владеть чем-то, разрешать или не разрешать, - то и я имею на это право. Отсюда, исследование границ дозволенного: на что взрослые согласятся (на какое поведение, отношение), как они будут реагировать на мою самостоятельность, что последует, если я сделаю так-то и так-то.

Задача взрослых – проявлять уважение к этим потребностям ребенка, одновременно, помогая ему определять свои границы. Направляйте своего малыша с любовью и пониманием, но твердо. Установите самые необходимые запреты и всегда придерживайтесь их, поскольку большое количество запретов сбивает с толку и не вызывает вдохновения. Ребенок все равно постарается нарушить все запреты, чтобы понять, что действительно нельзя, а что можно обойти.

«И совершенно не играет ни в какие конструктивные созидательные игры, научить ее чему-то дома (порисовать, полепить или еще чему-то) практически нереально. НЕТ и все, рисую себе одни дорожки и буду рисовать только их, как размазываю пластилин, так размазывать и буду и все пр. В саду она почему-то нормально выполняет указания воспитателя (кроме совместного пения).»

Вероятно, здесь причина та же – утверждение своей независимости через протест. Дети Индиго уже рождаются с ярко выраженной самостоятельностью и осознанием: что, как и когда им делать, и поэтому могут начисто отвергать предложения извне. В период кризиса 3-х лет это качество (независимость) нередко принимает довольно агрессивную форму.

Конкретно в вашем случае, Ольга, скорее всего, таким образом, дочь пытается получить ваше внимание, пусть и негативное.

Ситуации, когда ребенок провоцирует родителей на гнев, раздражение, беспокойство – называются привлечением негативного внимания. Т.е. внимания хочется, но, в силу каких-то причин, ребенок избирает путь «от противного». Обычно таким образом, ребенок, как зеркало отражает родителям их собственный подавленный негатив, хранящийся глубоко внутри.

Когда в душе у мамы царят мир и гармония – ребенок, как самый чувствительный в мире радар, сразу же настраивается на ее волну и начинает вести себя соответственно. Его игры принимают конструктивный, созидательный характер. В рисунках появляются соответствующие мотивы.

В детском саду дочка ведет себя по-другому, вероятно, потому, что хочет повышенного внимания именно от вас.

Поэтому, как всегда, посоветую еще раз обратить свой взор внутрь, чтобы увидеть, что еще нуждается в трансформации, от чего необходимо освободиться, что отпустить. Замечу, что это процесс весьма долгий и, зачастую, совсем не такой простой, как кажется. 

 

Приложение.

 

Луиза Хей так пишет о прощении:

«Прощение нас самих и других освобождает от груза прошлого. Я уверена, когда мы на чем-то зацикливаемся, это значит, что мы должны чаще прощать кого-либо. Когда в нашей жизни попадаются рифы, это говорит о том, что мы продолжаем цепляться за какой-то момент в прошлом. Это может быть раскаяние, печаль, боль, страх или вина, осуждение, гнев, обида, иногда даже желание отомстить.

Каждое из этих состояний является результатом вашего нежелания простить и означает ОТКАЗ позволить уйти прошлому и дать возможность родиться настоящему моменту.

Любовь все исцеляет, а дорога к любви идет через прощение. Прощение помогает избавиться от обиды.»

Далее она предлагает следующие упражнения:

 

Упражнение: Избавление от обиды

Существует упражнение для освобождения от обиды Эмета Фокса, которое очень эффективно. Он рекомендует: спокойно сядьте, закройте глаза, полностью расслабьтесь. Затем представьте себя перед маленькой сценой в затемненном зрительном зале театра. Допустим, на этой сцене находится человек, которого вы очень обидели. Это может быть кто-нибудь из прошлого или настоящего, живущий в настоящее время или умерший. Как только вы ясно увидите перед собой этого человека, представьте, что с ним произошло что-то хорошее, очень важное и приятное для него событие. Он улыбается, он счастлив!

Пусть это видение продлится несколько минут. Когда оно исчезнет, займите его место на сцене сами. И с вами также происходит радостное событие: вы тоже улыбаетесь, вы счастливы! Знайте, что невообразимые пространства Космоса доступны всем нам.

Вышеуказанное упражнение разгоняет темные тучи обиды, бремя которой несет большинство из нас. Некоторым бывает очень трудно выполнять данное упражнение. Постарайтесь, каждый раз выполняя его, представлять другого человека. Исполнять упражнение необходимо один раз в день в течение месяца, и вы убедитесь, что вам станет намного легче, вы станете спокойнее, доброжелательнее к окружающим.

 

Упражнение: Месть, отмщение

Иногда маленький ребенок внутри нас нуждается в удовлетворении жажды мести, после чего он будет готов простить. В этом случае будет полезно следующее упражнение:

Закройте глаза, сядьте спокойно. Подумайте о людях, которых вам труднее всего простить. Что бы вы действительно хотели с ними сделать? Что они со своей стороны должны предпринять, чтобы заслужить ваше доверие? Представьте во всех деталях, что все это происходит в настоящее время. Как долго вы хотели бы видеть их страдающими и наказуемыми?

Простите всех страждущих, и вы почувствуете себя удовлетворенным, так как принесли людям добро и успокоение.

Не стоит увлекаться этим упражнением ежедневно. Выполните его один раз, и оно поможет вам завершить процесс освобождения от жажды мести.

 

Упражнение: Прощение

Теперь мы готовы к прощению. Это упражнение желательно выполнять с партнером, а если же вы один – громко повторяйте аффирмации (позитивные утверждения).

Сядьте спокойно с закрытыми глазами и скажите: «Человек, которого я намереваюсь простить…» и «Я прощаю тебя за…»

Повторяйте это многократно. У вас будет достаточно моментов, позволяющих в настоящее время, и в дальнейшем совершать благородные поступки: прощать людей.

Если с вами это упражнение выполняет партнер, пусть он скажет вам: «Спасибо, я освобождаю тебя». Если вы один, представьте, что это говорит человек, которого вы прощаете. Повторяйте эти фразы в течение 5-10 минут. Загляните в свое сердце и посмотрите, не остались ли там непрощенные вами люди. Пусть и они уйдут из вашей жизни.

После того, как вы «очистились», обратитесь к себе. Скажите себе громко: «Я прощаю себя за…» Повторите это несколько раз в течение 5 минут. Это очень эффективное упражнение. Было бы хорошо выполнять его раз в неделю.

Некоторые ситуации решаются легко, а другие – нет. Но, наконец, наступит такой момент, когда однажды они исчезнут навсегда.

 


 

 Анонс.

11-12 марта в одном из живописных и комфортабельных мест Подмосковья состоится первый в истории Школы Своего Здоровья


"Лучший День Моей Жизни"

Тренинг будем вести я, Татьяна Морозова, и консультант по вопросам питания Школы своего Здоровья Юлия Матвеева.

На два дня тренинга все его участники выйдут из привычной среды обитания среди городской суеты и почувствуют единение с природой. Причем это единение будет проходить в комфортных условиях подмосковного пансионата на всем готовом. 

Какую пользу ты с можешь для себя извлечь, отдохнув два дня на Природе и,  пройдя тренинг под нашим руководством?

Пунктов я написала много, читай внимательно. Я старалась ничего из важного не упустить. Про индивидуальные консультации не пишу, это и так понятно, что я буду в полном твоем распоряжении и отвечу на все интересующие тебя вопросы.

1. Освоишь практику сознательного обрывания патологических связей со своим прошлым. Эти связи (воспоминания и переживания) формируют твои негативные привязки к событиям и людям из твоего вчерашнего дня, что отнимает силы и выкачивает твою жизненную энергию на никому не нужные эмоции. Физически этот отсос энергии выражается в постоянном упадке сил, плохом настроении, быстрой утомляемости.

2. Научишься самостоятельно в любом месте и в любое время путем выполнения простого, но очень эффективного упражнения расширять свое энергетическое поле. А это даст тебе бодрость Духа, энергичность и оптимистический взгляд на мир.

3. Познакомишься и освоишь специальную практику дыхательных упражнений, позволяющую освобождаться от психических зажимов и блоков, которые являются источниками будущих и имеющихся заболеваний нашего тела. 

4. Овладеешь на практике уникальным комплексом простых физических упражнений, позволяющих обеспечить гармонию в работе физических и духовных сил организма, что создает стойкое внутреннее ощущение радости от каждого проживаемого тобой дня.

5. Узнаешь на практике тайны правильного принятия оздоравливающих водных процедур, которые не только способны очистить все поры твоего тела, но и главное - повысить твой иммунитет - невосприимчивость к болезням.

6. Приобретешь навыки самостоятельного составления своего индивидуального меню, которое имеет огромное значение в восстановлении и поддержании твоего здоровья. Правильно подобранные блюда могут стать не менее важным, может даже наиболее важным твоим лекарством, помогающим излечиться от имеющихся болезней и не заболеть вновь. 

Питание на тренинге - это особый вопрос, которому будет уделено наше самое пристальное внимание. Теория и практика будут идти рука об руку. 

7. Сможешь встретить людей, разделяющих твою заботу о своем здоровье. 

В ходе тренинга мы с Юлей приложим все силы, чтобы у каждого его участника не осталось белых пятен в усвоении предложенной нами программы. 

Также участники тренинга получат все необходимые раздаточные материалы на дом, чтобы каждый из освоенных пунктов еще лучше закрепился в каждодневной домашней практике.

Так как тренинг подготовлен нами для небольшой группы, то количество участников 20, максимум 25 человек. Иначе сильно пострадает качество, а это для нас неприемлемо. Это я пишу к тому, что количество мест ограничено. :)

Послать заявку на участие в "Лучший День Моей Жизни".

Для всех участников тренинга будет действовать 20% скидка на поступление в ШСЗ и приобретение CD-дисков ШСЗ.

Для учеников ШСЗ и курсантов, проходящих или прошедших курс очищения, действует 20% скидка на участие в тренинге

Для всех тех, кто приобретал CD-диски с книгами и архивами рассылок ШСЗ, действует 5% скидка на участие в тренинге

Когда Вы придете на тренинг и скажете заветную фразу "Я от Арумины", то сразу получите скидку 300рублей. :))

 


На сегодня все.

Жду ваших отзывов, вопросов и предложений, что интересно именно вам? Также присылайте, пожалуйста, свои рассказы о том, как живут ваши Индиго-малыши.

Если в письме нет явного запрета на его публикацию, оно может быть включено в рассылку.

Чтобы гарантированно получить ответ на свой вопрос – заказывайте индивидуальную консультацию: arumina@yandex.ru

В Любви, Свете и Радости – Арумина.

 

 Приглашаю пообщаться между собой и обсудить эту, и другие интересные темы на форуме "Наш город" http://janna.tosay.ru/gorod

На форуме есть специальный раздел, посвященный детям Индигo: http://janna.tosay.ru/gorod/index.php?s=ec9f8048a76eae8af1abc2c2e9fa2f74&showforum=52

 

Сайт Дети Индиго: http://indigo.e-puzzle.ru

Сайт психологических интернет-консультаций: http://teopsy.e-puzzle.ru/index.htm

Хорошие книги по данной, и многим другим темам, можно скачать в электронной библиотеке эзотерической литературы "Паззлы" Медведь Виталия: http://e-puzzle.ru/

 

  Так же приглашаю подписаться на мою рассылку

"Достижение целей - быстро и легко!" http://subscribe.ru/catalog/psychology.108

Адрес этой рассылки в каталоге: http://subscribe.ru/catalog/home.child.828 - пригласите друзей подписаться!

 

Мои друзья и деловые партнеры:

"Человек и общество: проблемы, взаимосвязи, достижения" рассылка новостей форума "Наш город" http://subscribe.ru/catalog/culture.people.podumaemvmeste

 "Как выращивать детей с умом и сердцем?" - рассылка Татьяны Нестеренко http://subscribe.ru/catalog/home.child.rastemvmeste

 Рассылки Юлии Матвеевой:

"Будем здоровы" http://subscribe.ru/catalog/science.health.jazdorov09

"Дорогу осилит идущий. Твой путь к здоровью" http://subscribe.ru/catalog/science.health.doroga

Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители" http://subscribe.ru/catalog/home.child.nenorma1

"Калейдоскоп здоровья" http://subscribe.ru/catalog/science.health.kaleydoskop

Проект "Сознательное родительство" - рассылка Мартиции http://subscribe.ru/catalog/home.child.17031976

 Рассылки Марии:

«Одинокая женщина желает познакомиться» http://subscribe.ru/catalog/home.woman.odna

 «Желаю познакомиться для создания родового поместья» http://subscribe.ru/catalog/home.woman.vrp

 «Естественное рождение» http://subscribe.ru/catalog/home.child.rojdenie

 NEW «Собираем картину мира»  - новости электронной библиотеки эзотерической литературы

Медведь Виталия  http://subscribe.ru/catalog/rest.esoteric.puzzle

NEW Рассылки Татьяны Кравченко:

"Вопросы без ответов"

http://subscribe.ru/catalog/culture.people.bezotvetov 

"Записки начинающих дачников" http://subscribe.ru/catalog/rest.hobby.moyaderevnya

"Величайшие тайны в свободном доступе" http://subscribe.ru/catalog/psychology.sdelaysam

 

 Присоединяйтесь!

 

Архив Рассылки

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.828
Отписаться

В избранное