Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Академия успеха" для пап и мам. Чем заниматься с ребенком летом и стоит ли? Продолжение.


 

 

 

 

 

Образовательный центр "ЛУЧиК"

 

www.lychik.ru

lychik@lychik.ru

 

 

 

 

 

 

 

Академия успеха для пап и мам

    Здравствуйте, уважаемые взрослые – папы и мамы, бабушки и дедушки, тёти и няни и все-все, кто заботится о своих подрастающих малышах! 

 

     Продолжая тему прошлой статьи предлагаю Вашему вниманию еще несколько игр, которые помогут малышу в развитии речи на каникулах, а Вам удержать его внимание во время занятий.

4. Тематические игры.

Работу по расширению и уточнению словарного запаса лучше проводить как раз по тематическим разделам (посуда, животные, мебель, инструменты и т.д.). Например, вы повторяете тему «посуда». Рассмотрите с малышом посуду, имеющуюся дома, обратите внимание на цвет, форму, назначение. Предоставьте возможность ребенку не только быть наблюдателем  при приготовлении пищи, а помочь вам что-то приготовить, накрыть на стол, помыть посуду. Используя различные бытовые ситуации, закрепляйте умение ребенка пользоваться уменьшительно-ласкательной формой существительного: у мамы ложка – а у тебя ложечка, у мамы чашка – а у тебя чашечка. Также закрепляйте навык практического употребления  существительного в единственном и множественном числе: кастрюля – кастрюли, нож – ножи и т.д. Обращайте внимание ребенка на правильное употребление предлогов – куда спрятали стакан? (под стол). Учите ребенка отгадывать предметы посуды по короткому описанию: в эту посуду можно наливать чай, компот, сок. Обратите внимание, правильно ли ваш ребенок согласует существительные с числительными: один нож, одна тарелка и т.д. По аналогии можно повторять и другие темы.

 

5. Игры по развитию навыков связного высказывания.

Ваш малыш не очень охотно рассказывает что-то, испытывает трудности при придумывании истории, сочинении сказок? Давайте поможем ребенку и в этом. Знакомьте его с детской литературой. Старайтесь ежедневно прочитывать малышу хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту. А если вы прочитали сказку, еще лучше потом попробовать ее «разыграть» по ролям, с интонацией, как настоящие театральные артисты.

Учите малышей описывать предметы (какой, из чего сделан, как с ним можно играть, какого цвета, формы, размера), сравнивать 2 и более предмета, составлять рассказы по картине, по серии картин. Попробуйте с малышом «попутешествовать» в страну «Выдумляндию» и сочинить какую-нибудь историю.

Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Помните, что основная деятельность детей – игровая, следовательно, все занятия должны строиться по правилам игры. Можно отправиться в гости к Незнайке или попутешествовать в Сказочное Королевство. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с малышом.

Редкий ребенок будет сидеть на месте и впитывать знания. Возможно, вам придется ходить за малышом по комнате, показывая картинки, а он будет прятаться под стол. Не стоит сильно переживать, ваши старания не пройдут даром, и результат занятий обязательно проявится. Но если вы заметили, что малыш уже никак не реагирует на вашу речь, как бы вы ни старались и не привлекали все знакомые вам игровые моменты, значит, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.

Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, если вы решили повторить или закрепить названия фруктов, покажите их в виде муляжей, на картинках, а еще лучше в натуральном виде, а как здорово  их потом еще и скушать. Старайтесь говорить четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их (особенно это важно для детей, имеющих проблемы в звукопроизношении).

Не давайте малышу отрицательных оценок, старайтесь не употреблять слово «неправильно»! Поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи. И не бойтесь экспериментировать! Придумывайте игры сами, все зависит от вашей фантазии. Можно упрощать сложные игры, если ваш ребенок не воспринимает их в том виде, в каком они представлены в пособии. Не переутомляйте малыша и не перегружайте его информацией. Проводите 2-3 игры в день, постепенно увеличивая время занятия.

 

Успехов вам и вашему малышу!

До встречи в новом учебном году!

 

Стать подготовила логопед, дефектолог

 детского сада «ЛУЧиК» на ул. Остоженка

Королева Юлия Алексеевна.

 

 


 

 

 

 

Частный детский сад "ЛУЧиК" и Центр раннего развития "ЛУЧиК":

г. Москва, ул. Алабяна, д.12, корп.9, тел.: (499) 198-62-23, (499) 198-37-00, 920-82-07.

Частный детский сад "ЛУЧиК":

г. Москва, ул. Остоженка, д. 7, тел.: (495) 695-17-91.

Частная школа "ЛУЧиК" и Центр развития личности "ЛУЧиК":

Москва, ул. Вучетича, д. 7а,

тел.: 611-52-11, 611-08-35.

Подробная информация для школьников и родителей - на сайте www.lychik.ru
Вопросы и пожелания по темам рассылки присылайте на адрес:
lychik@lychik.ru, 

 

 

 

 

 

 


В избранное