Скоро в школу. А надо ли?

  Все выпуски  

Скоро в школу. А надо ли? 25


Информационный Канал Subscribe.Ru

Скоро в школу. А надо ли? No 25

Добрый день или вечер.

Предлагаю объединяться единомышленникам и создать, своего рода, банк накопления и обмена информацией по семейному обучению и эксернату. И нет разницы в каком возрасте пришло решение учиться вне школы, любой опыт поможет другим сделать осознанный выбор.


Поздравляю читателей рассылки с Новым годом и Рождеством!

Сегодня последний выпуск рассылки в этом году

информация о сайте

письмо о "разводе" со школой с объявлением

мои комментарии к объявлению

анонс курса "Эмоции и воображение ребёнка"

информация:

На сайте www.tropinki.boom.ru поставлена страница КАРТА САЙТА

- полная информация по сайту со ссылками на любую страницу

и страница ПРОГРАММЫ

- где поставлены некоторые школьные программы или ссылки на них, описание знаний и умений на конец каждого учебного года. Эта страница будет пополняться по мере подготовки найденной информации, ещё есть несколько неоформленных программ, поставлю в ближайшее время.

Добро пожаловать!

Письмо с объявлением от Ирины:

Добрый день Нина и читатели вашей рассылки.

Мне захотелось написать о нашем “разводе” со школой.

Несколько месяцев назад я писала о том, что мой сын Игорь перестал ходить в школу (3 класс). В одно из утр он сказал, что в школу больше не пойдет. “Вставать утром не охота” - основной аргумент.

Недели две он просто посидел дома. “Вдруг передумает” - думала я.

Сама я планировала забрать его из школы после начальных классов. К тому моменту я думала, что создам свой бизнес, ведь пока я целыми днями на работе, какой смысл ребенку сидеть домам без меня в квартире.

Но не ту-то было, в школу мой ребенок не запросился не через две недели не проситься и сейчас.

Пошла я в школу оформлять со школой отношения. Начиталась про “семейное” образование. Директор была в ужасе, долго отговаривала, ведь ей теперь необходимо изучить разные документы, составить договор и учесть массу разных нюансов, короче лишняя головная боль.

Я настояла на своем. Встретились мы с ней, спустя месяц. Она подготовила нам договор и кучу листочков, где расписано, когда и какие стихи надо учить Игорю, сколько раз в неделю “подпрыгнуть” в высоту, и много подробностей по основным предметам.

То есть она надеялась, что я буду дома четко придерживаться школьной программы и давать решать своему сыну задачки с “готовыми правильными решениями”.

На таких условиях переводить ребенка на семейное обучение, где надо ходить на контрольные работы и четыре раза в год сдавать экзамены, я не согласна.

Зачем придерживаться школьной программы, если я с ней не согласна?

Зачем забивать голову не нужной информацией ребенку?

Приведу пример:

Во втором классе Игорь изучал, что такое экономика (в общих чертах). Мы долго с ним учили, заучивали отрасли экономики, их функции и определения.

Скажите – это была нужная информация для ребенка?

Нет, поэтому он только заучил ее, чтобы ответить на уроке, а потом благополучно забыл.

Недавно я спросила его, что такое экономика, он посмотрел на меня как на сумасшедшую. Во-первых, он не помнит, так как это ему было не нужно, во-вторых, он четко знает, что учить надо для “учительницы”, чтобы ответить.

И далее представьте ребенка, которому интересно как у пчел получается мед (ведь каждый день он пьет чай с медом). Он открывает энциклопедию (родители научили его пользоваться оглавлением и находить нужную информацию) и сам читает про пчел, про мед и про все, на что есть у него вопросы.

Как долго он будет помнить об этом?

Рассуждая таким образом, я не захотела подписывать договор. И под предлогом того, что мы переезжаем жить в Ленинградскую область я просто забрала документы из школы.

И все – мы свободные люди. Далее можно учиться самим дома, можно сдать экзамены, когда захотим в частных экстернатах и можно ничего этого не делать.

И еще один важный момент. У директора в кабинете на столе лежала вырезка из газет о пагубном влияние “современной системы образования” на психику и здоровье детей.

Перечислены статистические данные о состоянии здоровья первоклашек и старшеклассников. О том, что дети после школы теряют “блеск в глазах” становятся безынициативными, не знают чего они хотят, вернее они ничего не хотят и т.д.

Я спросила у директора, что она об этом думает. Да все это так, но виновато в этом государство - был ответ.

Я не хочу, чтобы безликая машина “государство”, с которого и спросить нельзя, искалечила и моего сына. Сына, которого я 9 месяцев носила как единое со мной целое, которого я хочу вырастить счастливым и сильным человеком.

Вот такая история нашего “развода” со школой. Нам не по пути.

И еще очень важный момент.

Я долго откладывала переход из наемных сотрудников в свободные предприниматели. Боялась, а вдруг не получиться, а где я буду брать деньги платить за квартиру. Думала, что еще чего-то не знаю для создания бизнеса.

Но когда ребенок целыми днями один без меня, а ему хочется быть со мной, когда я отказалась от школы, а сама вынуждена каждое утро идти на работу - это стало мощным стимулом, взять ответственность за себя и своего сына на себя и начать создавать бизнес.

Я поступила очень осторожно, вместе со своим любимым мужчиной создавала бизнес и потихоньку дорабатывала. Как только бизнес стал приносить доход, я уволилась. Но теперь я понимаю, надо было увольняться раньше.

Наемная работа это выполнение чужих проектов, мыслей и распоряжений. И это приводит к тому, что человек перестает мыслить самостоятельно.

Чему я могу научить своего сына, если не умею думать сама?

Бизнес я создавала, следуя идеям Юрия Мороза - создателя Школы Своего Дела (ШСД), предпринимателя с 15 летним стажем, автора 12 книг по бизнесу, маркетингу, рекламе и консалтингу.

ШСД - это дистанционное обучение рассчитанное на 2 года.

Когда я прочитала, что к шестому месяцу обучения, если выполнять все задания, бизнес создается как побочный продукт - я не верила. Сама я начала свой бизнес на 4 месяце обучения. То есть работает.

Эти идеи настолько правильные для развития свободных людей, которые верят в себя, а не надеются на государство, что я стала представителем ШСД в Санкт- Петербурге.

Я хочу, чтобы больше людей поверили в себя, в свою гениальность и стали свободными людьми и растили свободных, счастливых детей.

Мои самые глобальные изменения в жизни, а именно увольнение с РАБоты, создание бизнеса, уход из школы, переезд из съёмной квартиры в съёмный дом, постепенная подготовка покупки дома в деревне и переезда туда, произошли благодаря одному мероприятию, которое Юрий Мороз провёл этим летом в глухих лесах Кареллии.

60 человек со всей России приехали на АДИ к Юрию Морозу на одну неделю.

АДИ - Альтернативно-деятельностная игра - это то, что заставляет ДУМАТЬ человека неприрывно и по-настоящему. Думать - это не значит гонять по кругу обрывки чужих мыслей год за годом. Думать - это создавать новые мысли и реализовывать их.

Я поняла, как нужно жить. Теперь я живу.


2-5.января.2005 :: В Питере состоится третья Альтернативно-деятельностная игра.

Альтернативно-деятельностная игра (АДИ) - авторская методика Юрия Мороза.

  • Дата :: Со 2 по 5 января
  • Время :: Заезд к 10:00. Начало в 11:30. Завтракайте дома и берите что-нибудь с собой. Обед будет только часов в 15:00.
  • Место :: Дом отдыха "ОНЕГА", что на станции "Васкелово". От Финляндского вокзала направление Санкт-Петербург - Кузнечное.
  • Стоимость :: Информация о стоимостьи и скидках сразу после регистации

Подробности и Регистрация

Сейчас эти игры проходят по всей России.
Расписание и география АДИ есть на сайте http://adi.vorota.biz

Ирина Каторкина


Ирина с Игорем выбрали путь самообразования, это решительный шаг! Поздравляю и желаю успехов на выбранном пути!

Могу добавить по поводу экстерната:

Если Вы решите, то любая школа БЕСПЛАТНО обязана взять ребёнка на экстернат в любом возрасте до 18 лет. Пишется заявление на имя директора о тестировании знаний ребёнка для определения класса обучения и Вы должны получить справку. Затем или поступаете на дальнейшее обучение, или снова "уходите" на самообразование.

Немного затрону объявленное АДИ:

Ещё в советское время я попала на семинары Щедровицкого. Проводил семинар его последователь, который учился в Москве непосредственно уЩедровицкого.

Семинары очень сильные, переворачивали все понимания действительности, делались прорывы в понимании педагогики. НО, в системе образования, на тот момент, ничего нельзя было изменить. Педагоги, у которых наступало неприятие настоящей школы просто увольнялись! Некоторые, "переболев" какое-то время остались тянуть лямку обязанностей в силу незнания "что делать" и неумения делать что-либо другое.

Сначала нас, педагогов, отправляли на этот семинар - игру под приказом. На второй раз, на местах (школы, внешкольники), старались найти веские причины не отпустить, а изменить приказ Гороно не решились. Педагоги стали задавать вопросы, пытались изменить процесс образования, "лезли не в своё дело" и многое другое.

В перестройку многое разрешилось: кто-то ушёл в бизнес, а кое-кто открыл частную школу. Я помню, как из школ стали уходить учителя и не только из-за задержки зарплаты. Руководитель наших семинаров, набрав огромный багаж опыта, открыл частную школу направленную на мышление.

Как я понимаю, АДИ Мороза - это изменённые (время требует) игровые семинары, ОДИ Щедровицкого с авторским направлением. Они заставляют задуматься, ответить на свои собственные вопросы, решиться на смелые поступки и действия, найти выход из безвыходной ситуации и др.

Постараюсь не давать много информации про АДИ. А вот АДИ, которые будут направлены на образование и детей прорекламирую. Тем, кто интересуется, советую сохранить адрес сайта и заглядывать на него за нужной информацией.

"Эмоции и воображение ребёнка"

Самый лучший подарок, который могут подарить родители своему ребёнку - это ускорить развитие его способностей. И для этого надо быть просто любящим родителем.

Чем развитее ребёнок, тем меньше у него причин для плохого настроения, тем больше причин для улыбок и любопытства. И у Вас появляется шанс воспитать талантливого человека.

Каждый ребёнок имеет высокий потенциал. Гениальность человеческого мозга описана очень много раз. Мы, люди, все обладаем уникальным мозгом.

Уже много лет учёные всего мира исследуют мозг гениев человечества. Поиски отличий гения и нормального человека оказываются тщетными.
Рождаемся мы в разных условиях, и эти условия могут развивать гениальность или замедлить её развитие.

В реальной жизни все дети разные. Весёлые и печальные, пассивные и любопытные, спокойные и раздражительные. Но всем детям присуще желание познавать новое, учиться жизни, наблюдать и делать выводы. Чем больше они получают информации, тем больше они двигаются, больше разговаривают - а значит лучше развиваются.

В окружающей нас действительности создан культ физически сильных людей. Больше программ и передач про спорт, про олимпийские достижения. Кино тоже чаще преподносит силу и ловкость, на фоне которых умственные способности блекнут.

Даже в Ералаше ловко подчёркнуты недостатки умниц - маленькие хлипкие очкарики. А в этом случае надо хвалить их воспитателей - недостатки физической силы компенсированы умственной деятельностью. Ведь никакая умственная деятельность не ведёт к приобретению физических недостатков, также как и физическая сила человека не ведёт к деградации ума.

Быть умным хорошо или плохо? Что предпочтительнее: ребёнок более умный или более сильный?
Только не путайте силу и здоровье.

Желательно, конечно, чтобы была и сила и ум. Только какая сила нужна?
Что сделает ребёнок накачав мускулы? От каких факторов зависят его действия? От того, каков его интеллект.

Этот небольшой курс состоит из 9 частей. Реально заниматься можно с маленькими детьми, которые общаются с родителями на уровне фраз - это от 2-х лет и старше. Если предложенные упражнения выполнять вместе с ребёнком, то и взрослые получат хороший всплеск эмоций и толчок в интеллектуальной деятельности.

Такие упражнения всегда предлагала выполнять старшеклассникам, они с удовольствием "впадали в детство" и получали, по крайне мере, хорошее настроение.

Для того чтобы заказать курс "Эмоции и воображение"

достаточно прислать пустое письмо Через 1 - 2 дня Вы получите первую часть курса.

ЗАКАЗАТЬ КУРС

 

На сегодня всё. До встречи в Новом году!


Есть что добавить в мои рассылки? Пишите мне. Нина

Целью рассылки является поиск единомышленников по семейному обучению детей, для накопления информации и создания, своего рода, банка обмена.

Я оставляю за собой право публично цитировать письма, если только в письме не содержится просьбы этого не делать.
Адреса сайтов, указанных в письмах, в большинстве случаев, буду удалять.

 www.tropinki.boom.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.anadoli
Отписаться

В избранное