Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Первый раз в первый класс" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Скоро в школу. А надо ли? 36
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Скоро в школу. А надо ли? No 36 Добрый день или вечер. Предлагаю объединяться единомышленникам и создать, своего
рода, банк накопления и обмена информацией по семейному обучению и эксернату.
И нет разницы в каком возрасте пришло решение учиться вне школы, любой
опыт поможет другим сделать осознанный выбор. Читатели пишут письма с вопросами. Вопросы такие, что ответ написать однозначно трудно. Разные люди - разные ситуации. Одно объединяет вопросы, что родители (а, возможно, и дети) спрашивают для получения информации, которой не хватает для принятия важных решений. Помочь, ответить или просто рассказать о своём, могут те, кто прошёл этот путь или уже видит выход из различных ситуаций. Вот одно из таких писем: Здравствуйте! Мой ребенок, по отзывам
разных психологов, логопедов и др. специалистов "очень, очень одаренный".
Но я отдала его в ОБЫЧНУЮ школу. Я вижу как ему там нелегко. И я помогаю
ему справится с проблемами сейчас - в 7 лет, чтобы, став старше, он смог
справляться сам. Очень хотелось бы в вашей
рассылке прочитать о тех детях которые перешли с домашнего обучения на
обычное, и что из этого вышло. В 20 выпуске рассылки было письмо от Ирины, сын которой до 7 класса учился дома. Учили детей коллективно, помогали родители все вместе. В старших классах дети пошли в школу, заметно отличались по знаниям в лучшую сторону. Причины возврата в школу разные - начало специализации, нехватка общения и другое. В конце 90-х годов я слышала рассказ родительницы, у которой старший сын из-за травмы стал учиться дома. А младший, под таким предлогом отказался идти в 1-ый класс, мол брат не ходит и я не пойду. Так и занимались год: старший обучал младшего, а младший помогал старшему, который был ограничен в движении. Детям это понравилось и они остались на домашнем обучении ещё на 3 года. Затем, старший брат вернулся в выпускные классы, они были специализированными и выпускные экзамены засчитывались вступительными в институт, но, самое главное - часть уроков проводили преподаватели того института, а это очень весомый аргумент. Пошёл и младший брат в школу, в 5 класс. Мама отмечала большой интерес к процессу посещения школы - у него отсутствовала СКУКА, присущая большинству одноклассников. Домашние задания были непривычно малы, по сравнению с тем, что делал раньше самостоятельно. Отношение к школьным оценкам было равнодушное, он научился оценивать свои успехи сам и не оглядываться на окружение. Мама беспокоилась только о том, как бы школа не тормознула любопытство ребёнка. Родители и ученики, расскажите о себе, ваши истории очень нужны! Следующее письмо адресовано москвичам или иностранным подданным, проживающих в России: Добрый день, Нина. Я знаю, что многие иностранные граждане без проблем оформляются в Москве в обычную школу. Кто-нибудь знает, можно ли иностранным гражданам быть на домашнем обучении? Я говорю о Москве, потому что в Беларуси такой системы не существует вообще. Возможно, Вы сможете выслать мне закон РФ об образовании полностью, в той части что на сайте упоминания об иностранцах нет. Может кто-то из родителей может подсказать лояльную московскую школу, где спокойно относятся к "домашним". И ещё. Надо ли готовить
для поступления на домашнее обучение полную медицинскую карту -- ведь
посещать заведение ребёнок практически не будет? Весь закон есть, например, здесь: http://web.etel.ru/~zakon/z5201.htm. Но, кроме ссылки на договоры между странами, конкретного ничего нет. Если есть иностранные граждане, дети которых учатся в России, откликнитесь, пожалуйста. Ещё, можно сходить в Отдел образование, например, района. Там обязательно есть человек по семейному образованию. Ведь если даже нет детей - домашников, то есть дети - инвалиды, которые обучаются на дому. Человек, который занимает такую должность, должен очень хорошо ориентироваться в Законе и может дать конкретные советы. Другой вариант: обучайте самостоятельно, а в 7 лет протестируйте ребёнка, в каком классе он готов обучаться. Именно мы так собираемся делать сами. Наша Валерия почти готова учиться во втором классе, у нас есть ещё время, есть желание, так что научиться успеем всему, что ещё нужно знать первокласснику на окончание учебного года. Следующий вопрос звучит так: -- Для дошколят о-очень много развивающей литературы. А вот для детей старще 7 лет, найти такую литературу довольно сложно в книжных магазинах. Вроде предлагают по интернету, но, за красивой обложкой и богатой аннотацией, скрываются скучные и малоинформативные книги. Это уже факт. -- Как подобрать книги своему ребёнку? Я уже предлагала, призываю ещё - давайте составим список интересной, познавательной литературы для детей школьного возраста. Кроме названия и издательства сделайте свою краткую характеристику книжке. А я оформлю страничку на сайте. И последнее: В России есть закон о семейном образовании. А среди читателей рассылки есть жители бывшего СССР. Есть желание перевести своих детей на обучение дома, но нет закона. Так может стоит объединиться и списаться между собой для пополнения информации и выявления последующих действий? Письма есть из Беларусии, Украины, Узбекистана и Казахстана. Есть желающие предоставить свой адрес для общения? Пишите. На сегодня всё. До встречи! Нина. |
Данная статья была опубликована в номере 53/1999 газеты "Первое сентября" издательского дома "Первое сентября". Елена ХИЛТУНЕН, Идея домашнего обучения Воспитание без воспитания
- общение с ребенком без прямых средств воздействия, без команд, угроз,
без одергиваний, замечаний, нотаций, без наказаний, битья и других мероприятий
подобного рода. Предположим, что все это понято и принято. Без чего -
ясно. Но с чем?.. Продолжение статьи: Как перейти переходный
возраст, не оступившись? Когда в нашей семье родился
сын, а потом и дочка, а потом - еще сын и еще, а потом - еще дочка, я
решил: в школу их отдавать не буду. Была весна, дом в Краснодарском
крае, а в нем - библиотека и вся остальная семья. Так вышло, что там мы
прожили несколько лет, никуда не ездили, в основном сидели дома и учились.
Мы учились читать, писать, считать, рисовать и, главное, думать. Мы предпочли столичной жизни деревенскую и вскоре поняли, что поступили правильно. Наши ребятишки, выросшие среди полей и лесов, отличаются прекрасным деревенским здоровьем. Им не пришлось сидеть в духоте и неподвижности часами. Хотя мы учились, и довольно много. Соседи удивлялись - входят
в дом, а там ребенок с двухэтажной кровати свесился и пишет - вверх ногами!
Ну а что делать, если так получается лучше! Когда перелистываю старые
наши тетрадки, не перестаю удивляться: как много рисунков! Ни в одной
из известных мне школ не рисуют и не лепят из пластилина и глины всю школьную
программу, а у нас было так. До сих пор не решаюсь выбросить пачки рисунков,
пластилиновых человечков, цветочков, мышек и медвежат, ракет, домиков,
собачек, хотя порой теперь и забываю, где чей рисунок и кто что лепил. А вот наши "трактаты"...
Я задавал детям их темы: "Почему слоны не создали культуру"
или "Почему древние цивилизации возникали на берегах огромных рек".
Интересные тексты получились! Оказалось, что думать человек учится в одиночестве,
когда общается с книгами. Еще открытие: прекрасный
способ научиться грамотно писать - заняться переписыванием книги. И мы
с детьми воссоздали традицию рукописной книги: получилась целая небольшая
библиотечка. Мои ребятишки не стали вундеркиндами,
зато все прекрасно рисуют, лепят, шьют, играют на гитарах, балалайках,
дудочках - на чем угодно. И все без исключения пишут стихи. До сих пор
не представляют себе жизни без ухода за домашними животными (крысами,
хомячками, кошками, собаками). Когда старшая дочка пошла
в школу, в шестой класс, она на всех обложках нарисовала прекрасные цветы
белой краской. Учителя удивлялись и улыбались, но цветы были такие красивые,
что возражать трудно. Так и осталось. Но это еще не все и даже
не самое главное. Те, кто в начальную школу детей не отдал, замечают,
что психологи ошибаются, отмечая кризисы детского возраста. Эти кризисы
- лишь отражение той структуры детских учреждений, в которые ребенок попадает.
Например, в три года ребенка ведут в детский сад. Резко меняется вся его
жизнь - и вот вам кризис. Мы не водили никого из детей в сады - никаких
кризисов трех лет не наблюдалось. Потом ребенок пойдет в шесть
- семь лет в школу - и наступит кризис шести - семи лет. А если не пойдет?
Никакого кризиса! И, наконец, самый сложный, переходный возраст. Мои дети растут, но ничего такого кризисного не наблюдается. То есть, конечно, голос ломается, чувствуют они себя еще неловко в своем новом теле с длинными руками и ногами, но рядом - отец и мать. И они это понимают, они благодарны. И мы не только не отдаляемся, но, наоборот, еще сильнее сближаемся в эти годы. Вот Никита уже паспорт получил,
и, как я порой на него ни ворчу, наша дружба нерушима, как редко бывает
среди взрослых. Так что проскочили мы этот кризис, все хорошо. Заключение следует... Есть что добавить в мои рассылки? Пишите мне. Нина Приглашаю на форум: http://talk.mail.ru/forum/talk.ru.boom.tropinki обсуждать возникающие вопросы и открывать более конкретные темы. Просьба: поддерживаться темы про формы образования и детей. Целью рассылки является поиск единомышленников по семейному обучению детей, для накопления информации и создания, своего рода, банка обмена. Я оставляю за собой право публично цитировать письма, если только в письме
не содержится просьбы этого не делать. |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: home.child.anadoli |
Отписаться |
В избранное | ||