Итак, наступает 1 сентября. Большая армия
учеников снова пойдёт в школу. Интересно, какой самый важный факт тянет
детей придти в школу добровольно. Добровольцы, откликнитесь!
Я шла в школу с двояким чувством, с тоской
по свободе и наскучалась по общению с одноклассниками. Через неделю тоска
по свободе усиливалась, всё про всех уже узнали и, начинались будни -
хочешь - не хочешь, а лямку тянуть надо. Затем живёшь в ожидании каникул.
Я педагог-внешкольник, занималась с детьми
разного возраста - от 6 лет до 17.
Работая с детьми выпускной группы детского садика, наблюдала огромное
любопытство в глазах и разговорах о будущей школе. Ближе к лету многие
уже знали: в какую школу они пойдут, хвалились покупками для учебы, строили
планы какими учениками будут.
Наступает сентябрь. Интерес к учёбе очень
живой. Дети рассказывают много об учительнице, об одноклассниках, о книжках
и тетрадках.
Со второй четверти начинают жаловаться на
ранний подъём, вернее на то, что по темноте надо идти в "эту"
школу. На просьбу объяснить, что скрывается под "этой" школой,
получаю ответ - ещё хуже садика, в садике хоть сидеть не заставляют.
А это только первый класс!
За период начальной школы отбивается всякая
охота учиться, за очень редким исключением. Глазки горят только у успешных
учеников и у тех, кто в школу ходит ради общения. Первые получают удовольствие
от сознания, что они лучше других, вторым на учёбу наплевать - посещаю
и ладно.
Почему это происходит? Как этого избежать?
А дальше письмо:
Здравствуйте, Нина! Преподаватель,
Валерий, 20 лет работы в школе, Казахстан.
Знания не дают, их берут. Надо дома сделать ребенка открытым для знания,
для окружающего мира. Это возможно только в случае окружения ребенка любовью,
вниманием, лаской. Именно, лаской. В 1985 году попалась книга об импритинге,
многое сразу встало на свои места. Импритинг, привыкание, говоря русским
языком, объясняет и решает многие проблемы педагогики. Вот, что хотелось
бы обсудить и донести до каждого родителя. Ребенок ходит в школу, но помнит
урок, получает знания только у личности, Человеку в жизни должно повезти
три раза: у кого родиться, у кого учиться и на ком жениться. Остальное
приложится.
С уважением, Валерий.
Привыкание, только к чему или к кому?
При рождении выбор "где родиться"
у нас отсутствует.
Выбор педагогов в школе тоже. Что выбирают
родители? Или престиж школы или удобство - недалеко и безопасные дороги.
В итоге учат школьника не по выбору, а по случайности. Если даже выбор
пал на конкретного педагога, то остальные педагоги достаются в нагрузку.
Я совершенно согласна с тем, что знания
можно только взять. Предметно - урочная подача любого материала в школе
вызывает скуку у учащегося. Интерес падает, а давление и вдалбливание
усиливает этот процесс. Инициатива и любопытство наказуемы, на отстающего
(непонимающего) ученика сваливается наказание в виде отрицательных характеристик
и оценок.
Есть педагоги, на уроках которых очень интересно,
всё понятно и легко воспринимается любая информация. Но, спросите любого
ученика: сколько таких? И повезло тем учашимся, которые к таким учителям
попали.
Ребёнок от рождения открыт для знаний. Он
учится легко и просто тому, что ему нравится, что заинтересовало.
Вот и стоит проблема в школе - как сохранить
жажду знать новое, как научить ребёнка учиться? Вы послушайте самих учителей,
особенно когда говорят о трудности своей профессии: "дети не хотят
учиться, а нам надо учить"
Какие тут могут быть комментарии?
Здравствуйте, Нина! Получил
вот выпуск сегодняшний, первый, и тут же возник вопрос - а
почему вы берете в расчет только школу? Почему не берете университеты,
которые по сути
есть та же школа, "вариант 2.0. с расширенным зомбированием",
условно говоря?..
Stormax
Школа - это первый этап в обучении, куда
отправляют ребёнка не спрашивая его самого. И, если разберёмся, проблема
школа или нет, остальное просто станет приложением.
Вдобавок учиться после школы или нет, выбор,
отчасти, делает учащийся сам. Есть и такие, кого заставляют учиться родители,
но даже в этой ситуации есть выбор со всеми вытекающими последствиями.
Многие парни "косят" от армии,
многие просто не хотят работать, а родители обеспечивают только при условии
учёбы. Есть, также, много профессий, куда без образования просто не попадёшь:
педагоги, юристы, международные отношения и другие.
А Вы, Stormax, напишите подробнее что значит
по-вашему "зомбирование", может это поможет при обсуждении.
Курсы
по развитию воображения, памяти и наработке качества чтения. Есть и бесплатный
курс.
Занятия в игровой
форме легко и просто воспринимаются. Эти занятия помогут быстро и легко
запоминать текстовую и цифровую информацию, организовать внимание, справляться
с эмоциями, развивать воображение и образную память. www.tropinki.boom.ru/kursi.htm
Интересная наблюдается картина: в одних
школах перебор первокласников, а в других отсутствие таковых. Школы начинают
бороться за ученика, тем более, что грядёт реформирование выделения средст
на образовательные учреждения - по количеству учащихся.
Значит активно начинается рекламная компания.
Значит, что-то обещают. Хорошо бы эти обещания прописать на бумаге как
обязательство. Чтобы не общие фразы, а конкретно что и за какой срок будет
сделано.
Пока, право брать обязательства принадлежит
родителям.
На сегодня всё.
Есть что добавить в мои рассылки? Пишите
мне. Нина
Целью рассылки является побуждение
людей к размышлениям, высказываниям, спорам и предложениям по проблемным
вопросам.
Я оставляю за собой право публично цитировать письма, если только в письме
не содержится просьбы этого не делать.
Адреса сайтов, указанных в письмах, я, в большинстве случаев, буду удалять.