Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Скоро в школу. А надо ли?

  Все выпуски  

Скоро в школу. А надо ли?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Скоро в школу. А надо ли? No 06

Добрый день или вечер.

Сегодня представление статьи и
Ещё один ответ для Светланы

Автор статьи только "ЗА" распространение своих статей. Статья довольно категоричная, но заставляет задуматься.

Вначале письмо, которое перекликается со статьёй:

Доброе время суток!
Если разрешите - то выскажусь, а нет- все равно скажу.
Моему Сыну сейчас 2,7 года. И у меня уже стоит проблема отдавать его в школу или нет.
В дет сад уже пошли, ребенок хотел очень, Мне все равно было пойдет он туда или нет.
Теперь понимаю, что не все равно! Это (дет сад) уже структура в которой готовят винтиков. Это насилие над личностью. УЖЕ НАСИЛИЕ! Сейчас сын уже без энтузиазма ходит. Хочет просто, а я не настаиваю. Уже сам может выбирать. Как надоест ему туда ходить, ну и ради бога и не надо.
И по поводу школы.
Я 10 лет школы (троечник), техникум 4 года, наша доблестная армия 2-года, 4 курса института бросил, восстановился бросил, НАДОЕЛО убивать свое время!
И что в итоге, НУ нет у меня вышки, И НЕ ХОЧУ, надо будет купим.
З/п в 10-15 раз больше чем у тех у кого есть вышка.
В одной из рассылок было письмо, выборка:

Как например научить ребенка математике? Не просто сколько будет 2+2 или чему равен sin(x) (и что такое вообще синус), а дать ему знание логики, привить системное мышление. А ведь это основная цель изучения математики в школе.
ВОПРОС этот SIN кто применил в жизни? Я лично нет, и этот SIN мне не помог ни рубля заработать. А какая может быть ЛОГИКА если знания впихивают, и заставляют это все зубрить, а не логически или системно мыслить?
ВОПРОС Цель SINус знать, или как с помощью этого SINуса выжить в этом мире?
Все дисциплины в школе взаимосвязаны между собой, их учебные планы четко связаны друг-с-другом

извините за +. Каким извините + они связаны, пришел другой препод и сказал Я по своему буду Вас (м)учить.
И именно изучение ВСЕХ дисциплин в школе дает человеку логику и умение видеть взаимосвязи в
окружающем их мире.

ПЕРЕВОЖУ Именно это все убивает в человеке видеть взаимосвязи в окружающем их мире.
Я считаю, что школа не нужна и т.д. и т.п.Родители должны научить ребенка жить в этом мире, а не
существовать.

С уважением, Strannik, mailto:strannik_w@list.ru
Рассылка - Проект "Сознательное Родительство" http://subscribe.ru/catalog/home.child.17031976

Мы тоже забрали из садика Валерию. Первое что уже есть, как воздействие образовательного процесса - это подстраивание под взрослого (воспитателя), вопросы в глазах и вслух: правильно ли сказано или как нужно? Своё мнение уже спрятано, в критической ситуации ждёт подсказки, думать начинает только когда подсказка отсутствует, а ситуация остаётся. Теперь мы искусственно создаём некоторые препятствия, чтобы разбить уже созданное ожидание "не думать".

Совсем не учиться - это лишать выбора ребёнка в будущем. Учиться надо, только как учиться выбирает, пока, родитель. А может он захочет стать адвокатом или дипломатом. Так что, иметь Аттестат о среднем образовании всё же надо. Просто задумайтесь о цене за этот документ. Ценой, часто, является здоровье и психика. И рушить то самое здоровье в своём ребёнке ради благополучных оценок, НАДО ЛИ? Неужели твёрдая тройка хуже пятёрки, полученной благодаря зубрёжке или страху?

А вот и сама статья:

В Ростове вышел выпуск газеты "Южная столица - Ростов". В нем в продолжение статьи "Чему учат в школе" опубликована статья "Куда девать ненужные знания" Ю.Мороза.

Мы все учились понемногу

Пушкин сказал. Он учился понемногу. А сейчас помногу учатся. Но выходят оттуда, ну, из этих самых учебных заведений, ну, эти … Ну ладно, не буду. Вы и сами знаете.

Помните, что дальше Пушкин писал? Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь…

Пушкин он хоть чему-нибудь учился, а вот кто скажет, чему учатся сейчас?

Чтобы выбить все козыри из ваших рук, сразу скажу, что умение читать, писать, считать, пользоваться энциклопедией и географическими картами - каждый родитель вполне способен научить своего ребенка сам. А вот чему же будут учить дальше? И главное - зачем?

Ну понятно, что школу заканчивают, чтобы получить аттестат зрелости. А без него в университет не берут. Университет заканчивают, чтобы диплом получить - а без него работодатель на работу не возьмет. Правда, у многих этих работодателей диплома о высшем образовании нет. Неувязочка получается.

Давайте разберемся. Кто по статусу выше - владелец фирмы или обыкновенный офисный ра … менеджер?
Ну, конечно, владелец фирмы.

Но вот чтобы стать владельцем фирмы - диплом не нужен. А чтобы стать менеджером - нужен. Опять нас где-то тут кидают, вы не находите?

Что же такого привлекательного для бездипломного владельца в обладателях дипломов - особенно красных. Знания?

Хорошо бы если бы это было так, но на практике вы знаете, что люди сплошь и рядом работают не по профилю. А вот красные дипломы все равно ценятся. За что?

Сейчас я вам открою эту страшную тайну. Она действительно страшная. И обидная для обладателей этих самых красных дипломов.

Помните о том, что хозяин самому себе тот, кто сам ставит цели. Ставит ли цели сам - ну хоть
какие-нибудь, - отличник? Конечно, нет.

Выбора у его нет, он не имеет право на то, чтобы один предмет (любимый) изучать, а второй, можно сказать игнорировать - сдавать на троечки. Отличник делают ВСЕ что сказано.

Он идеальный офисный … ра … ну раб, так и быть, скажу. Отличник ПОСЛУШЕН! Он привыкает за долгие годы учебы в школе и институте выполнять покорно все, что скажут, и никогда не спрашивать - ЗАЧЕМ!

Если отличник начнет спрашивать (а зачем?), то этот вопрос может привести его к убийственным выводам.

Вдруг отличник решит, что какие-то предметы ему будут нужны, а какие-то нет? Что тогда? Тогда он перестанет быть ОТЛИЧНИКОМ! А что может быть для отличника ужасней?

Поэтому он никогда не задается вопросом - зачем? Просто делает, что скажут. И всё! Вот за это и ценят обладателей красных дипломов.

А среди предпринимателей довольно много троечников и очень мало отличников. Почему? Да потому, что в предпринимательском деле смекалка важнее знаний.

Никогда не знаешь заранее, что пригодится, поэтому лучше рассчитывать на смекалку, а не на знания.

А учитывая, что у троечников в памяти ответы отродясь не водились, то на занятиях, экзаменах и контрольных троечникам приходилось демонстрировать чудеса изворотливости и смекалки.

Что с отличником происходит, если ему, например, налоговый инспектор говорит: у вас тут грубая ошибка и будете платить большой штраф? Ступор.

Отличник не имеет опыта поведения в ситуации, когда есть ошибка и нужно выкручиваться по ходу. Для троечника - это, можно сказать - стандартная ситуация.

Вы скажете, что зато у отличника все документы будут в порядке. А вот тут вы явно выдаете себя за дилетанта. У предпринимателя не могут быть все документы в порядке - ибо это не положено!!!

Не для того столько законов издается и столько инструкций пишется, чтобы можно было чувствовать себя предпринимателю независимым и свободным.

Нет, пишутся они для того и так, чтобы всегда было к чему придраться.

И как будет себя в такой ситуации чувствовать отличник? Да депрессия у него будет! Он же привык делать все так, чтобы комар носа не подточил - а тут вам такой халявы не будет. Можете умереть в бумажках - придраться все равно можно, и придерутся обязательно.

Ну и потом. Кто будет отличника хвалить? Ведь ему просто необходимы похвалы! Он получал их с самого почти рождения и долго после достижения половой зрелости.

Кто будет хвалить, ну кто?

Налоговый инспектор будет его хвалить - никогда! Пожарник - ни за что! Санэпидемстанция - не надейтесь. Инспекция по труду, проверяющая состояние рабочих помещений - смешно рассчитывать.
Работники таможни - глубочайшее заблуждение. Экологическая милиция - зачем ей это могло понадобится?
Может быть доблестные налоговые полицейские? Ну, в таких черных масках, знаете? Только человек, не знающий жизни, может на это рассчитывать.

Может, его будут хвалить сотрудники? Где вы видели таких сотрудников? Ну, кто? Последняя надежда на родственников - так они предпринимателям предпочитают скорее завидовать, чем восхищаться ими.
И на кой ляд такая жизнь отличнику нужна?

Другое дело, - добрый хозяин. Такой обязательно скажет что-нибудь ободряющее. Что ему жалко что ли?
Лучше три раза похвалить, - чем один раз премию заплатить. Разве нет?

Так что, по здравому рассуждению - нет для отличника лучше места, - чем офисный ра - то есть
менеджер.

А вот для троечника, который не привык систематически трудиться и предпочитает что-нибудь
придумать, вместо того, чтобы трудом и потом добиваться пятерок, - нет другого пути, как в
предприниматели.

Он на рабочем месте, сами понимаете, - мучиться будет ужасно. Без трудолюбия наемным сотрудником быть трудно - почти невозможно.

Так что, трудолюбивым - наниматься на работу, - ленивым в предприниматели. Вот такой у нас расклад.

Выводы бы надо сделать в заключение. Как лучше учиться вашему ребенку? На отлично или есть какие альтернативы?

А зачем тогда в школу ходить - скажете вы? Э-э, нет. Это я у вас спрашиваю, а зачем вы своих детей в школу отправляете? Чему, хотите, чтобы их там научили? Не знаете?

Я думаю, что вы библиотеку своих музыкальных компакт-дисков знаете лучше, чем школьную программу.
Да и то верно. Диски-то ВЫ (!) слушаете. А школьную программу не вы!

Но тут беспокоится не о чем. Для того, чтобы решать, что нужно вашим детям, есть специально
обученные люди. Они программу и составляют.

Вы имеете право решать, какую музыку вам слушать, - а вот чему будут учить вашего ребенка в школе и чему учили вас - не ваше дело. Не доросли еще до того, чтобы такие вопросы решать.

В Министерстве образования лучше знают что нужно знать и уметь - гражданину нашей страны.

Вопрос. О ком беспокоится Министерство образования? О вас, чтобы ребенок любил своих родителей и вообще был хорошим сыном или дочерью? Или о том, чтобы он был таким человеком, как нужно государству?

Не думаю, что вы будете спорить - что то, чтобы ваш ребенок был хорошим сыном - государство не
интересует. Государство вам пенсию будет платить. Вот и радуйтесь.

А взамен ваш сын будет платить государству налоги, чтобы было чем государству вам пенсию платить, когда вы уже на пенсии будете.

Можете не беспокоиться. Чтобы вам пенсию заплатить у вашего сына или дочери отнимут столько,
сколько нужно. Не удастся им вас оставить без пропитания. Пришлют, если надо, налоговых полицейских и отнимут. Так что, государство о вас будет заботиться!

А в школе вашего ребенка будут долго и мучительно учить, что без государства - ну никак, ну просто никак не обойдешься.

Что пусть он ходит голосовать и таким образом делает умный вид, что участвует в управлении страной.
Ну то есть в управлении им и такими же как он.

И будут учить тому, что это правильно. А еще правильнее, сидеть неизвестно зачем много лет в школе, потом и в институте, а потом в офисе сидеть и потом получать пенсию. И государство уже у ваших внуков отберет сколько нужно, чтобы получил ваш сын или ваша дочь пенсию.

Я не зря возвращаюсь все время к этой пенсии. Все же ради пенсии делается!

Правда, средняя продолжительность жизни мужчин в России сейчас уже равна времени выхода на пенсию, но какое это имеет значение?

Не будешь ходить на работу - пенсию не будут платить!!! Правда вот тут одно непонятное место есть.
А что, ваш сын вам бы помогал в старости только при условии, что вы бы на работу ходили? А вот для государства это важно!

Вы скажете: а как прожить еще? НуЮ это другой вопрос. Мы с вами его еще решим. А пока давайте
решим: ради пенсии вы работаете или для чего? Какова цель этих десятилетий работы??? Какова цель?
Выживание - это не цель. Цель -она достигается. Ну как пенсия, например. А выживание - это процесс.

Без ответа на вопрос: какова цель десятилетий работы - нельзя понять, что это и зачем. Если у вас такой цели нет - то поищите, - кому выгодно то, что вы работаете эти десятилетия. И кстати, поищите кто и как вам эту цель сформировал. Понятна задача?

Сформировали, - подсказываю, - в школе и в институте - постоянно говоря о том, что без
свидетельства о среднем образовании или без диплома на работу не возьмут. А … Понял. На работу устроиться - это большое благо! Не всех берут!

И чтобы вас взяли на работу - нужно долго учиться. Вот теперь все понятно, да?

Еще один маленький штрих. Почему у первоклашек глазки блестят - они так радуются, когда в школу идут, а вот у старшеклассников нет. И не рады они уже школе. И у первокурсников глаза блестят а вот у старшекурсников нет. И у тех, кто только на работу вышел - глаза блестят, а как поработают несколько лет - в глазах уже скука. Но это же мелочь, да?

И выходу на пенсию вначале тоже радуются. А потом что-то уже эта пенсия не радует. Что это
означает? Означает это, - что ожидания не оправдались. Вот что это означает!

Да и вот еще. 99% всех работ, по-моему, требуют обучения на рабочем месте ну, максимум, две-три
недели. Зачем же всех столько лет в школе учить? Если потом, все равно, на работу идти. А работа, обычно, - простая. Никаких особых знаний не требует.

Так что, чему учат в школе, оставим вопрос открытым. Загадка природы какая-то.

Юрий Мороз . http://www.moroz.onego.ru

Курсы по развитию воображения, памяти и наработке качества чтения. Есть и бесплатный курс.

Занятия в игровой форме легко и просто воспринимаются. Эти занятия помогут быстро и легко запоминать текстовую и цифровую информацию, организовать внимание, справляться с эмоциями, развивать воображение и образную память. www.tropinki.boom.ru/kursi.htm

Есть проблема

И для Светланы некоторые мысли :) Елизавета http://detochka.ru

Третий раз поступает на первый курс - это 21 год человеку? И мама спрашивает совета, как воздействовать на ребенка?

Уже никак. Просто это уже не ребенок. Взрослый человек, который может устроиться на любую работу, открыть свою фирму, жениться и завести детей. И в то же время - так как пока нет ответственности за семью, которую надо кормить, человек имеет возможность попробовать себя в разном.

Представьте себе аналогичное обсуждение где-нибудь, инициированное Вашим сыном: "Как воздействовать на маму, чтобы она отстала"? И голоса людей, которые говорят ему: "У тебя паспорт есть? Не надо на нее воздействовать, ты взрослый человек, и сам решаешь, что к чему"

А его ровесницы и почти ровесницы на мамских форумах обсуждают, как лучше унять бабушек.

Вы считаете институт необходимым? Наверное, есть на то причины. Так попробуйте донести их до сына, как вы будете убеждать в чем-то симпатичного вам взрослого человека, который имеет мнение, отличное от вашего. Объясняйте, а не ищите метод влиять.

- Хочу ли я, чтобы мои дети получили высшее образование?
- Да. Это способ продлить детство и один из способов получить необходимые знания, иногда - оптимальный.
- Буду ли я настаивать, если их желания разойдутся с моими?
- Нет, если это будет их сознательный выбор - ограничить свою реализацию теми областями, которые не требуют долгой учебы.

PS. У меня незаконченное высшее. Педагогическое. То, что десять лет назад я сделала именно такой выбор - не жалею, сейчас считаю его совершенно правильным.


Есть что добавить в мои рассылки? Пишите мне. Нина

Целью рассылки является побуждение людей к размышлениям, высказываниям, спорам и предложениям по проблемным вопросам образования, включая альтернативное.

Я оставляю за собой право публично цитировать письма, если только в письме не содержится просьбы этого не делать.
Адреса сайтов, указанных в письмах, я, в большинстве случаев, буду удалять.

 www.tropinki.boom.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.anadoli
Отписаться

В избранное