Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Первый раз в первый класс" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Скоро в школу. А надо ли?
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Скоро в школу. А надо ли? No 06 Добрый день или вечер. Сегодня представление статьи и Автор статьи только "ЗА" распространение
своих статей. Статья довольно категоричная, но заставляет задуматься. Вначале письмо, которое перекликается со статьёй: Доброе время суток! Как например научить ребенка
математике? Не просто сколько будет 2+2 или чему равен sin(x) (и что такое
вообще синус), а дать ему знание логики, привить системное мышление. А
ведь это основная цель изучения математики в школе. извините за +. Каким
извините + они связаны, пришел другой препод и сказал Я по своему буду
Вас (м)учить. ПЕРЕВОЖУ Именно это все
убивает в человеке видеть взаимосвязи в окружающем их мире. С уважением, Strannik, mailto:strannik_w@list.ru Мы тоже забрали из садика Валерию. Первое
что уже есть, как воздействие образовательного процесса - это подстраивание
под взрослого (воспитателя), вопросы в глазах и вслух: правильно ли сказано
или как нужно? Своё мнение уже спрятано, в критической ситуации ждёт подсказки,
думать начинает только когда подсказка отсутствует, а ситуация остаётся.
Теперь мы искусственно создаём некоторые препятствия, чтобы разбить уже
созданное ожидание "не думать". Совсем не учиться - это лишать выбора ребёнка
в будущем. Учиться надо, только как учиться выбирает, пока, родитель.
А может он захочет стать адвокатом или дипломатом. Так что, иметь Аттестат
о среднем образовании всё же надо. Просто задумайтесь о цене за этот документ.
Ценой, часто, является здоровье и психика. И рушить то самое здоровье
в своём ребёнке ради благополучных оценок, НАДО ЛИ? Неужели твёрдая тройка
хуже пятёрки, полученной благодаря зубрёжке или страху?
А вот и сама статья: В Ростове вышел выпуск газеты "Южная столица - Ростов". В нем в продолжение статьи "Чему учат в школе" опубликована статья "Куда девать ненужные знания" Ю.Мороза.
Мы все учились понемногу Пушкин сказал. Он учился понемногу. А сейчас помногу учатся. Но выходят оттуда, ну, из этих самых учебных заведений, ну, эти … Ну ладно, не буду. Вы и сами знаете. Помните, что дальше Пушкин писал? Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь… Пушкин он хоть чему-нибудь учился, а вот кто скажет, чему учатся сейчас? Чтобы выбить все козыри из ваших рук, сразу скажу, что умение читать, писать, считать, пользоваться энциклопедией и географическими картами - каждый родитель вполне способен научить своего ребенка сам. А вот чему же будут учить дальше? И главное - зачем? Ну понятно, что школу заканчивают, чтобы получить аттестат зрелости. А без него в университет не берут. Университет заканчивают, чтобы диплом получить - а без него работодатель на работу не возьмет. Правда, у многих этих работодателей диплома о высшем образовании нет. Неувязочка получается. Давайте разберемся. Кто по статусу выше
- владелец фирмы или обыкновенный офисный ра … менеджер? Но вот чтобы стать владельцем фирмы - диплом не нужен. А чтобы стать менеджером - нужен. Опять нас где-то тут кидают, вы не находите? Что же такого привлекательного для бездипломного владельца в обладателях дипломов - особенно красных. Знания? Хорошо бы если бы это было так, но на практике вы знаете, что люди сплошь и рядом работают не по профилю. А вот красные дипломы все равно ценятся. За что? Сейчас я вам открою эту страшную тайну. Она действительно страшная. И обидная для обладателей этих самых красных дипломов. Помните о том, что хозяин самому себе
тот, кто сам ставит цели. Ставит ли цели сам - ну хоть Выбора у его нет, он не имеет право на то, чтобы один предмет (любимый) изучать, а второй, можно сказать игнорировать - сдавать на троечки. Отличник делают ВСЕ что сказано. Он идеальный офисный … ра … ну раб, так и быть, скажу. Отличник ПОСЛУШЕН! Он привыкает за долгие годы учебы в школе и институте выполнять покорно все, что скажут, и никогда не спрашивать - ЗАЧЕМ! Если отличник начнет спрашивать (а зачем?), то этот вопрос может привести его к убийственным выводам. Вдруг отличник решит, что какие-то предметы ему будут нужны, а какие-то нет? Что тогда? Тогда он перестанет быть ОТЛИЧНИКОМ! А что может быть для отличника ужасней? Поэтому он никогда не задается вопросом - зачем? Просто делает, что скажут. И всё! Вот за это и ценят обладателей красных дипломов. А среди предпринимателей довольно много троечников и очень мало отличников. Почему? Да потому, что в предпринимательском деле смекалка важнее знаний. Никогда не знаешь заранее, что пригодится, поэтому лучше рассчитывать на смекалку, а не на знания. А учитывая, что у троечников в памяти ответы отродясь не водились, то на занятиях, экзаменах и контрольных троечникам приходилось демонстрировать чудеса изворотливости и смекалки. Что с отличником происходит, если ему, например, налоговый инспектор говорит: у вас тут грубая ошибка и будете платить большой штраф? Ступор. Отличник не имеет опыта поведения в ситуации, когда есть ошибка и нужно выкручиваться по ходу. Для троечника - это, можно сказать - стандартная ситуация. Вы скажете, что зато у отличника все документы будут в порядке. А вот тут вы явно выдаете себя за дилетанта. У предпринимателя не могут быть все документы в порядке - ибо это не положено!!! Не для того столько законов издается и столько инструкций пишется, чтобы можно было чувствовать себя предпринимателю независимым и свободным. Нет, пишутся они для того и так, чтобы всегда было к чему придраться. И как будет себя в такой ситуации чувствовать отличник? Да депрессия у него будет! Он же привык делать все так, чтобы комар носа не подточил - а тут вам такой халявы не будет. Можете умереть в бумажках - придраться все равно можно, и придерутся обязательно. Ну и потом. Кто будет отличника хвалить? Ведь ему просто необходимы похвалы! Он получал их с самого почти рождения и долго после достижения половой зрелости. Кто будет хвалить, ну кто? Налоговый инспектор будет его хвалить
- никогда! Пожарник - ни за что! Санэпидемстанция - не надейтесь. Инспекция
по труду, проверяющая состояние рабочих помещений - смешно рассчитывать. Может, его будут хвалить сотрудники?
Где вы видели таких сотрудников? Ну, кто? Последняя надежда на родственников
- так они предпринимателям предпочитают скорее завидовать, чем восхищаться
ими. Другое дело, - добрый хозяин. Такой обязательно
скажет что-нибудь ободряющее. Что ему жалко что ли? Так что, по здравому рассуждению - нет
для отличника лучше места, - чем офисный ра - то есть А вот для троечника, который не привык
систематически трудиться и предпочитает что-нибудь Он на рабочем месте, сами понимаете, - мучиться будет ужасно. Без трудолюбия наемным сотрудником быть трудно - почти невозможно. Так что, трудолюбивым - наниматься на работу, - ленивым в предприниматели. Вот такой у нас расклад. Выводы бы надо сделать в заключение. Как лучше учиться вашему ребенку? На отлично или есть какие альтернативы? А зачем тогда в школу ходить - скажете вы? Э-э, нет. Это я у вас спрашиваю, а зачем вы своих детей в школу отправляете? Чему, хотите, чтобы их там научили? Не знаете? Я думаю, что вы библиотеку своих музыкальных
компакт-дисков знаете лучше, чем школьную программу. Но тут беспокоится не о чем. Для того,
чтобы решать, что нужно вашим детям, есть специально Вы имеете право решать, какую музыку вам слушать, - а вот чему будут учить вашего ребенка в школе и чему учили вас - не ваше дело. Не доросли еще до того, чтобы такие вопросы решать. В Министерстве образования лучше знают что нужно знать и уметь - гражданину нашей страны. Вопрос. О ком беспокоится Министерство образования? О вас, чтобы ребенок любил своих родителей и вообще был хорошим сыном или дочерью? Или о том, чтобы он был таким человеком, как нужно государству? Не думаю, что вы будете спорить - что
то, чтобы ваш ребенок был хорошим сыном - государство не А взамен ваш сын будет платить государству налоги, чтобы было чем государству вам пенсию платить, когда вы уже на пенсии будете. Можете не беспокоиться. Чтобы вам пенсию
заплатить у вашего сына или дочери отнимут столько, А в школе вашего ребенка будут долго и мучительно учить, что без государства - ну никак, ну просто никак не обойдешься. Что пусть он ходит голосовать и таким
образом делает умный вид, что участвует в управлении страной. И будут учить тому, что это правильно. А еще правильнее, сидеть неизвестно зачем много лет в школе, потом и в институте, а потом в офисе сидеть и потом получать пенсию. И государство уже у ваших внуков отберет сколько нужно, чтобы получил ваш сын или ваша дочь пенсию. Я не зря возвращаюсь все время к этой пенсии. Все же ради пенсии делается! Правда, средняя продолжительность жизни мужчин в России сейчас уже равна времени выхода на пенсию, но какое это имеет значение? Не будешь ходить на работу - пенсию не
будут платить!!! Правда вот тут одно непонятное место есть. Вы скажете: а как прожить еще? НуЮ это
другой вопрос. Мы с вами его еще решим. А пока давайте Без ответа на вопрос: какова цель десятилетий работы - нельзя понять, что это и зачем. Если у вас такой цели нет - то поищите, - кому выгодно то, что вы работаете эти десятилетия. И кстати, поищите кто и как вам эту цель сформировал. Понятна задача? Сформировали, - подсказываю, - в школе
и в институте - постоянно говоря о том, что без И чтобы вас взяли на работу - нужно долго учиться. Вот теперь все понятно, да? Еще один маленький штрих. Почему у первоклашек глазки блестят - они так радуются, когда в школу идут, а вот у старшеклассников нет. И не рады они уже школе. И у первокурсников глаза блестят а вот у старшекурсников нет. И у тех, кто только на работу вышел - глаза блестят, а как поработают несколько лет - в глазах уже скука. Но это же мелочь, да? И выходу на пенсию вначале тоже радуются.
А потом что-то уже эта пенсия не радует. Что это Да и вот еще. 99% всех работ, по-моему,
требуют обучения на рабочем месте ну, максимум, две-три Так что, чему учат в школе, оставим вопрос открытым. Загадка природы какая-то.
Юрий Мороз . http://www.moroz.onego.ru |
Курсы
по развитию воображения, памяти и наработке качества чтения. Есть и бесплатный
курс.
Занятия в игровой форме легко и просто воспринимаются. Эти занятия помогут быстро и легко запоминать текстовую и цифровую информацию, организовать внимание, справляться с эмоциями, развивать воображение и образную память. www.tropinki.boom.ru/kursi.htm |
Есть проблема И для Светланы некоторые мысли :) Елизавета http://detochka.ru Третий раз поступает на первый курс - это 21 год человеку? И мама спрашивает совета, как воздействовать на ребенка? Уже никак. Просто это уже не ребенок. Взрослый человек, который может устроиться на любую работу, открыть свою фирму, жениться и завести детей. И в то же время - так как пока нет ответственности за семью, которую надо кормить, человек имеет возможность попробовать себя в разном. Представьте себе аналогичное обсуждение где-нибудь, инициированное Вашим сыном: "Как воздействовать на маму, чтобы она отстала"? И голоса людей, которые говорят ему: "У тебя паспорт есть? Не надо на нее воздействовать, ты взрослый человек, и сам решаешь, что к чему" А его ровесницы и почти ровесницы на мамских форумах обсуждают, как лучше унять бабушек. Вы считаете институт необходимым? Наверное, есть на то причины. Так попробуйте донести их до сына, как вы будете убеждать в чем-то симпатичного вам взрослого человека, который имеет мнение, отличное от вашего. Объясняйте, а не ищите метод влиять. - Хочу ли я, чтобы мои дети получили высшее образование? PS. У меня незаконченное высшее. Педагогическое. То, что десять лет назад я сделала именно такой выбор - не жалею, сейчас считаю его совершенно правильным. Есть что добавить в мои рассылки? Пишите мне. Нина Целью рассылки является побуждение людей к размышлениям, высказываниям, спорам и предложениям по проблемным вопросам образования, включая альтернативное. Я оставляю за собой право публично цитировать письма, если только в письме
не содержится просьбы этого не делать. |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: home.child.anadoli |
Отписаться |
В избранное | ||