Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Первый раз в первый класс" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Скоро в школу. А надо ли?
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Скоро в школу. А надо ли? No 08 Добрый день или вечер. Приглашаю Вас на размышления и разговор
о школе. Многие уже понимают, что есть большие проблемы в школьном образовании.
Пришло письмо, не просто письмо, а с предложением. Предложение поддерживаю, надо пробовать,
а что получиться будет видно потом. Итак: Здравствуйте Нина! Вот обращений к учителям бояться не надо. По Закону РФ об образовании они обязаны консультировать и предоставлять учебную литературу. Также проводить промежуточную и итоговую аттестацию. А если, например, аттестация
будет проходить в обшеклассные контрольные и зачёты, то тут и сравнить
можно. Если даже будут общаться
только дети между собой, это уже будет хорошая поддержка. Даже просто
информация о хорошей литературе может помочь. Столько стало направлений
в обучении, что переходя из одной школы в другую, ученик сталкивается
с тем, что надо менять почти все учебники. А рекомендации более лучших
учебников будут к месту. Я попросила высказаться самого ученика. Думаю, что в этом случае самая главная причина - это опережение своих сверстников в учебном процессе. Свой возраст обогнал, а сейчас отстаёт чисто в физическом плане. Ранний подъём не всем в радость, иной раз это огромная проблема. А недосыпание, прежде всего, отражается на здоровье. Как Вы и просили я расспросил
своего сына о причинах его нежелания ходить в школу. Из всего того что
он мне написал, я сгруппировал шесть основных причин в порядке обнародования
(соответственно предположу, что и важности). 2. Обижают в классе. Мой
сын самый маленький в классе по причине того, что однажды вместо второго
класса начал учиться сразу в третьем. Его одноклассники старше его на
год-два ну и соответственно выше на 5-15 см. 3. Часто учителя настаивают
на правильности только своего мнения, игнорируя мнение учеников. Часто
давят и переходят на откровенную грубость. 4. Хроническое недосыпание.
Вставать приходится 6.30 - 7.00, а в "мирное" время он обычно
встает часов в 9.00. 5. Короткие перемены 5-10
минут. На его взгляд они совершенно недостаточны. 6. Очень невкусные обеды. Рустему и его сыну пожелаем смелости в выборе и ждём от них подробное описание шагов к намеченной цели. На сайте www.tropinki.boom.ru помещена выборка из Закона РФ об образовании по семейному образованию (можете познакомиться ниже). Также помещены Приложения по семейному обучению и экстернату и образец договора со школой. Естественно, что договор может быть как
расширен, так и сокращён. Самое главное, прежде чем подписывать такой
документ, необходимо ознакомиться с Уставом школы и понять каждый пункт
договора. Теперь очередь за учениками или их родителями, которые уже сделали выбор в пользу домашнего обучения. Большая просьба, напишите свою историю решения и перехода на домашнее обучение. Вашу историю, если будете согласны, можно поместить на мой сайт отдельной страницей, с указанием адреса для переписки. Прежде всего это будет общение, второе - пример, обмен мнениями и информацией. |
Бесплатный курс "Эмоции и воображение ребёнка" |
Закон Российской Федерации
об образовании Статья 10. Формы получения образования 1. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. 2. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт. Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса 6. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается. 7. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся. Статья 16. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения 2. При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Статья 40. Государственные гарантии приоритетности образования 8. Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и образование несовершеннолетнего ребенка в семье, выплачиваются дополнительные денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка на соответствующем этапе образования в государственном или муниципальном образовательном учреждении, определяемых государственными (в том числе ведомственными) и местными нормативами финансирования. Выплаты производятся за счет средств учредителей государственных или муниципальных образовательных учреждений соответствующих типов и видов до получения ребенком среднего (полного) общего или начального профессионального образования либо до достижения им возраста, определенного законодательством Российской Федерации в качестве предельного для выплат социального пособия на детей. Сумма указанных выплат не включается в облагаемый подоходным налогом доход граждан. Статья 50. Права и социальная защита обучающихся, воспитанников 2. Совершеннолетние граждане Российской Федерации имеют право на выбор образовательного учреждения и формы получения образования. 3. Граждане, получившие образование в неаккредитованных
образовательных учреждениях, в форме семейного образования и самообразования,
имеют право на аттестацию в форме экстерната в аккредитованных образовательных
учреждениях соответствующего типа. 4. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют
право на получение образования в соответствии с государственными образовательными
стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным
учебным планам, на ускоренный курс обучения, на бесплатное пользование
библиотечно-информационными ресурсами библиотек, на получение дополнительных
(в том числе платных) образовательных услуг, на участие в управлении образовательным
учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу
совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.
Обучение граждан по индивидуальным планам в пределах государственного
образовательного стандарта и формы участия обучающихся в управлении образовательным
учреждением регламентируются уставом данного образовательного учреждения Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей) 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних
детей до получения последними основного общего образования имеют право
выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные
права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным
учреждением. Есть что добавить в мои рассылки? Пишите мне. Нина Целью рассылки является поиск единомышленников по семейному обучению детей, для накопления информации и создания, своего рода, банка обмена. Я оставляю за собой право публично цитировать письма, если только в письме
не содержится просьбы этого не делать. |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: home.child.anadoli |
Отписаться |
В избранное | ||