Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Скоро в школу. А надо ли?

  Все выпуски  

Скоро в школу. А надо ли?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Скоро в школу. А надо ли? No 08

Добрый день или вечер.

Приглашаю Вас на размышления и разговор о школе. Многие уже понимают, что есть большие проблемы в школьном образовании.
Некоторые родители склоняются к тому, чтобы учить ребёнка дома. Особенно, дать дома начальное образование, а там подойдёт время выбора для самого ребёнка.
Этот выбор более сложный, это решение взять ответственность полностью на себя. Это много препятствий на пути и бумажной, и чиновничьей, и окружающих, не говоря уж о родственниках.
В одиночку любой путь сложнее.
Предлагаю объединяться единомышленникам и создать, своего рода, банк накопления и обмена информацией. И нет разницы в каком возрасте пришло решение учиться вне школы, любой опыт поможет другим сделать осознанный выбор.


Пришло письмо, не просто письмо, а с предложением.

Предложение поддерживаю, надо пробовать, а что получиться будет видно потом. Итак:

Здравствуйте Нина!

Сегодня я подписался на Вашу рассылку и не поленился прочитать все предыдущие выпуски.
Почему я это сделал? С некоторых пор мой младший сын, который учится сейчас в 5-м классе стал все сильнее тяготиться посещением школы. А недавно и вовсе заявил, что в школу он ходить не хочет совсем. Не буду вдаваться в причины и мотивы, но факт - мы встали перед выбором. Или продолжать насиловать психику ребенка и принуждать его делать то, что ему противно или искать какие-то альтернативные ходы-выходы.

Сам я все более склоняюсь к домашнему обучению, но есть ряд сдерживающих факторов.

Во-первых фактор психилогический, надо будет как-то выдержать это давление со стороны школы, соседей и родственников. И здесь опыт людей через это прошедших будет очень кстати.

Во-вторых фактор информационный. Мы не знаем к кому можно было бы обратиться за консультацией по тем или сложным вопросам школьной программы. После отказа от очного обучения, обращение к школьным учителям мой сын считает невозможным. Было бы неплохо если бы в сети существовали дистанционные школы, которые помогали бы детям занимающимся экстерном, осваивать материал в легкой и практичной форме. А также была бы возможность задавать вопросы и получать ответы. Во всяком случае нам о них неизвестно.

Вот обращений к учителям бояться не надо. По Закону РФ об образовании они обязаны консультировать и предоставлять учебную литературу. Также проводить промежуточную и итоговую аттестацию.

А если, например, аттестация будет проходить в обшеклассные контрольные и зачёты, то тут и сравнить можно.

Поэтому...

Со своей стороны предлагаю организовать нечто вроде консультационного консилиума из родителей, чьи дети занимаются дома или просто читателей желающих поучаствовать. Пусть это будет прообраз дистанционной школы. Мы могли бы выкладывать на всеобщее обозрение вопросы школьной программы. Сообща мы могли бы отвечать на вопросы детей по Е-Мейл. Ведь каждый из нас более-менее сносно разбирается в той или иной области знаний. И если ученик задает вопрос по Е-Мейл, то многие могли бы на него ответить (или дать несколько ссылок по теме) и ему было бы интересно выслушать множество точек зрения. К тому же наш жизненный опыт мог бы придать ответам некоторый прикладной оттенок, что в большинстве случаев не имеет места в школе.

Как я себе это представляю.
Набирается некоторое количество детей, занимающихся экстерном и формируется нечто вроде виртуального класса с подгруппами (в зависимости программу какого класса данный ученик проходит). Далее, если у данного ученика возникает сложный вопрос, он либо самостоятельно, либо через родителей передает его по Е-Мейл на консилиум. Участники консилиума в меру своих способностей помогают ответить на него и отсылают ответы ученику. Было бы неплохо если к этой идее подключились люди разных профессий, а не только учителя.

Если даже будут общаться только дети между собой, это уже будет хорошая поддержка. Даже просто информация о хорошей литературе может помочь. Столько стало направлений в обучении, что переходя из одной школы в другую, ученик сталкивается с тем, что надо менять почти все учебники. А рекомендации более лучших учебников будут к месту.

Некоторые вопросы детей можно было бы публиковать и в рассылке, где также, можно было делиться опытом этого весьма полезного мероприятия. Иными словами предлагаю попробовать самим сообща обучать своих детей.

С уважением... Рустем Бигеев
Казань.

Я попросила высказаться самого ученика.

Думаю, что в этом случае самая главная причина - это опережение своих сверстников в учебном процессе. Свой возраст обогнал, а сейчас отстаёт чисто в физическом плане.

Ранний подъём не всем в радость, иной раз это огромная проблема. А недосыпание, прежде всего, отражается на здоровье.

Как Вы и просили я расспросил своего сына о причинах его нежелания ходить в школу. Из всего того что он мне написал, я сгруппировал шесть основных причин в порядке обнародования (соответственно предположу, что и важности).

1. Большое количество задаваемых уроков на дом. Как следствие меньше времени на свои нужды.

2. Обижают в классе. Мой сын самый маленький в классе по причине того, что однажды вместо второго класса начал учиться сразу в третьем. Его одноклассники старше его на год-два ну и соответственно выше на 5-15 см.

3. Часто учителя настаивают на правильности только своего мнения, игнорируя мнение учеников. Часто давят и переходят на откровенную грубость.

4. Хроническое недосыпание. Вставать приходится 6.30 - 7.00, а в "мирное" время он обычно встает часов в 9.00.

5. Короткие перемены 5-10 минут. На его взгляд они совершенно недостаточны.

6. Очень невкусные обеды.

Хочу подчеркнуть это мнение моего 10-летнего сына, который пока учится в школе-гимназии с углубленным изучением английского. Твердый хорошист. Школа считается "престижной" несмотря на то, что мой сын ничего престижного в ней не видит.

От себя хотел бы добавить свою причину.

- Это постоянные поборы в фонд класса, в фонд школы, на совершенно идиотские мероприятия (типа посещения Макдональдса и дискотек), а в последнее время еще и на содержание охраны.

В общем картина такая, что желание учиться дома получается вроде как обоюдным. :-)))

На этом заканчиваю.
С уважением... Рустем.

Рустему и его сыну пожелаем смелости в выборе и ждём от них подробное описание шагов к намеченной цели.

На сайте www.tropinki.boom.ru помещена выборка из Закона РФ об образовании по семейному образованию (можете познакомиться ниже).

Также помещены Приложения по семейному обучению и экстернату и образец договора со школой.

Естественно, что договор может быть как расширен, так и сокращён. Самое главное, прежде чем подписывать такой документ, необходимо ознакомиться с Уставом школы и понять каждый пункт договора.

Теперь очередь за учениками или их родителями, которые уже сделали выбор в пользу домашнего обучения. Большая просьба, напишите свою историю решения и перехода на домашнее обучение.

Вашу историю, если будете согласны, можно поместить на мой сайт отдельной страницей, с указанием адреса для переписки.

Прежде всего это будет общение, второе - пример, обмен мнениями и информацией.

Бесплатный курс "Эмоции и воображение ребёнка"

www.tropinki.boom.ru/kursi.htm

Закон Российской Федерации об образовании
Москва, Кремль. 13января 1996г. №12-ФЗ

Статья 10. Формы получения образования

1. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

2. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса

6. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

7. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

Статья 16. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения

2. При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Статья 40. Государственные гарантии приоритетности образования

8. Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и образование несовершеннолетнего ребенка в семье, выплачиваются дополнительные денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка на соответствующем этапе образования в государственном или муниципальном образовательном учреждении, определяемых государственными (в том числе ведомственными) и местными нормативами финансирования. Выплаты производятся за счет средств учредителей государственных или муниципальных образовательных учреждений соответствующих типов и видов до получения ребенком среднего (полного) общего или начального профессионального образования либо до достижения им возраста, определенного законодательством Российской Федерации в качестве предельного для выплат социального пособия на детей. Сумма указанных выплат не включается в облагаемый подоходным налогом доход граждан.

Статья 50. Права и социальная защита обучающихся, воспитанников

2. Совершеннолетние граждане Российской Федерации имеют право на выбор образовательного учреждения и формы получения образования.

3. Граждане, получившие образование в неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме семейного образования и самообразования, имеют право на аттестацию в форме экстерната в аккредитованных образовательных учреждениях соответствующего типа.

4. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения, на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений. Обучение граждан по индивидуальным планам в пределах государственного образовательного стандарта и формы участия обучающихся в управлении образовательным учреждением регламентируются уставом данного образовательного учреждения

Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.


Есть что добавить в мои рассылки? Пишите мне. Нина

Целью рассылки является поиск единомышленников по семейному обучению детей, для накопления информации и создания, своего рода, банка обмена.

Я оставляю за собой право публично цитировать письма, если только в письме не содержится просьбы этого не делать.
Адреса сайтов, указанных в письмах, я, в большинстве случаев, буду удалять.

 www.tropinki.boom.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.anadoli
Отписаться

В избранное