Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Скоро в школу. А надо ли?

  Все выпуски  

Скоро в школу. А надо ли? 18


Информационный Канал Subscribe.Ru

Скоро в школу. А надо ли? No 18

Добрый день или вечер.

Некоторые родители склоняются к тому, чтобы учить ребёнка дома. Особенно, дать дома начальное образование, а там подойдёт время выбора для самого ребёнка.
Этот выбор более сложный, это решение взять ответственность полностью на себя.
В одиночку любой путь сложнее.
Предлагаю объединяться единомышленникам и создать, своего рода, банк накопления и обмена информацией. И нет разницы в каком возрасте пришло решение учиться вне школы, любой опыт поможет другим сделать осознанный выбор.


Пришло письмо из Казани от Рустема. В своём письме (выпуск 8) он предлагал объединить родителей в дистанционную школу. Ответов на этот призыв не поступило, наверно многие в выжидающей позиции.

У Рустема, вернее у его сына, произошло важное событие, которым делятся в письме:

Здравствуйте Нина!

В нашей семье произошло таки событие, которое мы готовили еще с октября.
Мы написали заявление о переходе на семейную форму обучения. Получилось так, что мы оказались первыми в нашей школе, кто решился на этот шаг, причем с пятого класса. Вопросов, это событие вызвало великое множество причем с обеих сторон, но процесс пошел и это радует.

Немного озадачило то, что в нашей школе оказались совершенно к этому не готовы. Дали для ознакомления вариант договора. После первого ознакомления с ним у меня осталось впечатление, что это протокол о намерениях, а не договор. Совершенно нет конкретики. И как человек в этом деле новый у меня тоже возникло множество попутных вопросов.

Прежде всего вопрос - Что конкретно должно быть в договоре?
(Я был бы очень признателен Вам если бы Вы выслали, или указали ссылку, где можно посмотреть вариант договора уже подписанного и действующего) не откажусь даже от комментариев, относительно того, на что надо обратить особое внимание.
Нужно ли помещать в договор перечень предметов, аттестаций, сроки аттестаций, состав аттестационной комиссии, режим косультаций и пр. Или это оформляется отдельным приложением к договору.

После первого общения с преподавателями у меня сложилось впечатление, что они хотят, чтобы мой сын делал (в методическом плане) все тоже самое, что и остальные, с той лишь разницей, что дома. Правильно ли это?
Когда я попытался высказать свое мнение, относительно того как построить аттестацию, и что очная форма и семейная - это далеко не одно и тоже, то наткнулся на искреннее не понимание. С точки зрения педагогов семейная форма это те же диктанты, контрольные, изложения, сочинения, упражнения в полном объеме по учебнику, только выполненные дома. Затрудняюсь сказать наверняка, но это вызывает у меня серьезные сомнения.

Теперь что касается общего количества аттестаций. Указанное в законе количество 12 в год, наших педагогов явно не вдохновляет. Во всяком случае с их точки зрения это же количество (и не меньше) должно быть в четверть, а не в год.

В общем мы вступили в полосу когда каждая сторона начинает всерьез отстаивать свои интересы.

Очень надеюсь на Вашу помощь и совет.

С уважением, Рустем
Казань.

Попробуем ответить на вопросы. Что касается договора, очень хорошим примером и рекомендациями по его заполнению является статья Василия и Лилии Черватюк, опубликованная в № 15 этой рассылки, находящаяся на сайте http://www.vedrus.narod.ru/ :

3. Договор.
Вы не обязаны, не подумав, подписывать что попало. Такая ошибка может потом дорого обойтись вам и вашему ребенку. Будет лучше, если вы возьмете проект договора к себе домой и дома в спокойной обстановке прочитаете и подумаете.
Не надо навязывать методику школьной формы обучения на семейную. Что семейной форме до того, что в школе обучение разбито на четверти, урок длиться 40 минут, дети сидят неподвижно и т.п. И если, например, ребенок, находящийся на школьной форме обучения в конце каждой четверти пишет контрольную работу, то из этого еще не следует, что эту же контрольную должен выполнять в школе, ребенок, находящийся на семейной форме обучения. Мы ее напишем дома. И не одну, если увидим, что нужно. Мы не против контроля, но контроль должен быть разумным и заранее регламентирован документами, а не зависеть от желания конкретного чиновника.
Самое главное в договоре - количество аттестаций (экзаменов) которые ребенок обязан сдать в школе на протяжении учебного года. Система, скорее всего, попытается наверстать упущенное и вам будет предложено по максимуму. В конце 1-й четверти столько-то контрольных работ, в конце 2-й - столько-то и т.д. до конца учебного года.
"Количество экзаменов при промежуточной аттестации экстернов не должно быть более 12 в год".
(п. 3.5 "Положения о получении общего образования в форме экстерната")
О количестве экзаменов, при семейной форме, ни в каком документе не говорится. Семейное образование после 1994г (приказ №225) Министерством образования более не прорабатывалось. Но, поскольку, экстернат - один из видов семейного образования, п. 3.5 здесь применить можно.

И так, количество экзаменов (контрольных) не более 12. Даже в 11-м классе. Очевидно, чем младше класс, тем меньше аттестаций. В первом классе мы сдавали только в конце учебного года две контрольных работы и технику чтения. Во втором классе добавилось две аттестации в конце второй четверти

Другой пример договора находиться на моём сайте  www.tropinki.boom.ru внизу страниц "Приложение к закону" и "Закон об образовании".

По поводу диктовки домашних занятий - я бы молча приняла, а как заниматься самому ребёнку, выясняла бы с ним. Зачем превращать семейное обучение в школьное? Возможно, именно темперамент ребёнка не совпадает со школьным режимом.

По поводу занятий по учебнику могу сказать одно: это спрашивать они будут по той программе и ни-ни больше, а по каким заниматься дело ученика и его семьи.

Самостоятельные занятия дома, это уже постоянные "контрольные". Ну, а в случае аттестации через диктант, конечно побольше писать под диктовку лишним не будет.

Приглашаю к разговору тех, кто уже учиться дома. Возможно, даже есть пятикласники. Мальчику пригодятся советы и рекомендации, да и завести друзей это просто здорово.

 

Первый отклик на рекламированный семинар. Прислушайтесь и, если заинтересуетесь, ищите рекламу, семинары проводяться в разных городах, возможно будет и в Вашем.

На семинаре Жанны Валюженич я был и не один раз. Спасибо за анонс этого очень правильного, с моей точки зрения, мероприятия.

Жанна на своих семинарах говорит об отношениях между мужчнной и женщиной. О предназначении женщины о том, ЧЕМ отличается мужчина от женщины. О детях, разумеется. Чему, зачем и для чего учить детей.

Женщины могут сказать, что они знают свое предназначение, все понятно, их предназначение в любви.

Но, в чем конкретно это выражается? В обниманиях, поцелуях, сексе, приготовлении пищи, уюте и так далее?
Или грубее, как часто говорят, МЕСТО женщины на кухне?

Именно потому, что мы живем в мужском мире, мире который создали мужчины, в этом мире женщине очень сложно реализоваться, так как ничто из того, что ее окружает, не подсказывает о предназначении женщины, мешает начать реализовывать предназначение ПРАКТИЧЕСКИ.

И от этого, при том, что потенциал женщины превосходит потенциал мужчины, женщин, которые добились самореализации (не путать с эмансипацией, которая есть попытка женщины реализоваться как мужчина) очень мало.

Посещать её семинары советую ТОЛЬКО парами. Так как вернувшись домой после семинара, ваша вторая половина просто вас не поймёт. Ни ваши новые желания, ни новые действия.

Подробности на сайте "Представительство Школы Своего Дела в
Санкт-Петербурге" - http://Piter.shep.ru

Вадим Карабинский : vadim-shep@mail.ru

На сегодня всё.

До встречи!


Есть что добавить в мои рассылки? Пишите мне. Нина

Целью рассылки является поиск единомышленников по семейному обучению детей, для накопления информации и создания, своего рода, банка обмена.

Я оставляю за собой право публично цитировать письма, если только в письме не содержится просьбы этого не делать.
Адреса сайтов, указанных в письмах, в большинстве случаев, буду удалять.

 www.tropinki.boom.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.anadoli
Отписаться

В избранное