Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Скоро в школу. А надо ли?

  Все выпуски  

Скоро в школу. А надо ли? Скоро в школу. А надо ли? 12


Информационный Канал Subscribe.Ru

Скоро в школу. А надо ли? No 12

Добрый день или вечер.

Некоторые родители склоняются к тому, чтобы учить ребёнка дома. Особенно, дать дома начальное образование, а там подойдёт время выбора для самого ребёнка.
Этот выбор более сложный, это решение взять ответственность полностью на себя. Это много препятствий на пути и бумажной, и чиновничьей, и окружающих, не говоря уж о родственниках.
В одиночку любой путь сложнее.
Предлагаю объединяться единомышленникам и создать, своего рода, банк накопления и обмена информацией. И нет разницы в каком возрасте пришло решение учиться вне школы, любой опыт поможет другим сделать осознанный выбор.


Сегодня обещала завести разговор о целесообразности обучения ребёнка по школьной программе. Начинаю со своих рассуждений. Кое что уже прозвучало в моих рассылках, но сегодня будет обобщение.

Мы живём в обществе, где права ставят на уровень обязательности. Добровольно - принудительно заставляют родителей обучать своих детей. Каждый год в летний период издаётся приказ МО о выявлении детей от 6 до 16 лет не обучающихся в школе. К таким семьям применяются всевозможные меры воздействия. Начиная от контролирующих и заканчивая карающими. С 8 лет наступает ответственность родителей по закону, если ребёнок не обучается. Ребёнок имеет право (читай - обязан) получить бесплатное среднее образование, то есть с 1 по 9 класс ребёнок ОБЯЗАН обучаться по школьной программе.

Оканчивая школу ребёнок получает аттестат о среднем образовании. Он нужен для поступления в другие учебные заведения или для устройства на работу. Да, можно найти работу где не спросят аттестат. Да, можно открыть свой бизнес или заниматься какой-нибудь деятельностью и без этого документа.

Но в таком случае мы лишаем своего ребёнка ВЫБОРА. Есть такие профессии, где без диплома конкретного образования нельзя будет работать. Мало кто может сказать за своего ребёнка, кем он конкретно станет в жизни.

В наше время есть ещё один выход - купить любой диплом. Вспомните то время, когда права на вождение машины покупались легко и просто. А, в один прекрасный момент, сделали единую систему проверки подлинности и . . . многие заплатили приличный штраф и пошли сдавать по всем правилам.

Недалеко то время, когда любой диплом об образовании тоже можно будет легко проверить. Сейчас такой проверке можно подвергнуть только через индивидуальные запросы, с которыми не каждый будет возиться. Уже проверяют.

Единственный вариант "купить" такой диплом, где оформлена вся документация, что человек все 5 - 6 лет учился. Но кто даст гарантию и как это проверить? И не у всех хватит денег за такой "правильный" документ.

Есть ещё выбор: подыскать хорошую частную школу, где обучение отвечает нашим требованиям и не зашоривает ученика. Уже есть такие, лично я нашла уже 2. Но, в одну не попасть, она находиться в другом конце страны, другая редко кому по - карману.

Отсюда вывод, напоминаю - это лично мой:

Чтобы избежать конфликтов с законом, но немного оградить ребёнка от влияния СИСТЕМЫ образования, лучше обучать ребёнка дома, учить его самостоятельно заниматься. Первый этап - семейное обучение с переходом (в более старшем возрасте) на экстернат, когда можно за 3 - 6 месяцев сдать любой учебный предмет за 1 - 5 лет сразу.

Сдача промежуточных аттестаций по школьной программе и в школе - это станет неким экзаменом преодоления трудностей в нашем обществе. Тоже неплохо, мне кажется, такого общения со школой достаточно.

А сейчас предоставим слово другим.

Здравствуйте дорогая Нина!
Пишет Вам Анна из деревни, где учителя ходят в «польтАХ» и «платьЯХ». Спасибо, что обратили внимание на мое письмо. Теперь, благодаря вашей рассылке, ищу и изучаю законы по альтернативному обучению. Мы живем в Татарстане и поэтому приходится сравнивать, на всякий случай, российские документы и республиканские.

Есть ещё из Татарстрана? Объединяйте усилия.

Прочитала вашу последнюю рассылку на одном дыхании. Читала письма и удивлялась как много общего у людей, которые Вам пишут! Действительно, школа, по моему мнению, в первую очередь воспитывает безоговорочное послушание. Я в данный момент работаю преподавателем внешкольного образования, веду танцевальный кружок и постоянно сталкиваюсь с результатами этого «воспитания». Когда я впервые набрала группу детей, меня просто потряс тот факт, что ребята совершенно не умеют высказать свое мнение. Такое впечатление, что они просто панически боятся сказать учителю что-то лишнее. Самые смелые могут только ответить «да», «нет». А слова «я считаю», «я думаю» для них равносильно богохульству. Вы не поверите, но на своих занятиях, помимо танцевального искусства, я учу детей связно высказывать свои мысли не зависимо кто перед тобой ровесник или взрослый человек.

В деревни мы живем уже несколько лет и я с ужасом вижу как смышленые, шустрые ребята с годами превращаются в испуганных, ничем не интересующихся зверьков с пустыми, потухшими глазами. Я долго не могла поверить, что виновата в этом в первую очередь школа, пока не произошел один случай. Я шла во время урока по коридору школы и вдруг из-за двери одного класса услышала истеричный визг учительницы: «Дебилы! Вы потенциальные преступники!». Оказалось, что это психолог школы разговаривает с 8 классом. Были и еще моменты, но это для меня самый яркий. Какая же личность выйдет из такой школы?!
С огромным интересом прочитала письмо Славы из Челябинска. С ним я во многом согласна, но вообще не учить ребенка в школе, даже экстерном… тут у меня большие сомнения. В нашей стране пока много зависит от бумажек (аттестат, диплом и т.д.). Да, то что ребенку интересно он выучит; он может не заканчивать ВУЗ, но даже устраиваясь на работу нужно предоставить хотя бы аттестат. А в 17-18 лет начать свой бизнес не многие могут. И еще. Если у ребенка не будет все того же аттестата, ему 100%-но закрыта дорога во все высшие учебные заведения и чтобы взять на себя такую ответственность, по-моему, надо быть по крайней мере очень смелым человеком. Или я в чем-то ошибаюсь?

Дорогая Нина, Ваша рассылка просто замечательная! В подняли такую животрепещущую тему, о которой так много говорят «на кухне», но не все знают или осмеливаются воплотить в жизнь. Я так долго искала единомышленников, с которыми можно посоветоваться и наконец появился Ваш сайт. Спасибо Вам!
С уважением. Анна.

Сайты такие есть, у меня компьютер не последнего поколения, некоторые просто не могу прочитать. Вот соберу нужную информацию вместе и сделаю страничку со ссылками, это дело времени. Такие темы ещё год назад были редкостью, знаю, искала. Сейчас появляется информация, но разрозненная или не совсем полная. Надеюсь собрать в единое на своём сайте.

Приглашаю завести на моём сайте web-страницу тем, кто уже учиться самостоятельно. Появятся друзья, появиться общение и общие интересы. Обычно мало таких детей в одном городе, особенно в маленьком или в деревне.

Следующее письмо от Натальи:

Поймите меня правильно, не хочу никого обидеть, но пока в Ваших рассылках я читаю только о том, что в школе плохо, а конкретных предложений как учиться по-другому нет. 40 минут урока в школе - это тяжело, но что взамен? Какая конкретная альтернатива? Вот, что хотелось бы узнать. Потому, что смысл в домашнем начальном образовании я вижу, но КАК? Меня, допустим, пугает, что я не смогу научить ребенка хотя бы тому, чему учат в школе. Нет какой-то методики, системы что ли. Да что там! Практических советов в интернете днем с огнем не найдешь, ни одного рассказа, как строится домашнее обучение - только теоретизирование.

Все дети учаться по учебникам, учебники предлагает учитель. Обычно и спрашивают только то, что есть в учебниках. И программу обучение должна давать та школа, в которой ребёнок будет числиться.

Советы в интернете будем сами делать. Для этого и общаемся. Да и найти уже можно. Готовясь начать рассылку, много искала информации по интернету. Нашла программы для первого класса, а это уже большой плюс. Больше, нашла программы с теоретической частью, то есть с тем, что учитель ученикам выдаёт. Уже и дистанционные школы есть, правда от 7 класса. А для кого - то это будет выходом. Они выдают документ установленного образца, то есть аттестат о среднем образовании.

Я на курсах своим ученикам говорю:

- Главное настроиться, то есть захотеть и выделить время - начать заниматься. Потраченное время на начальном этапе, сэкономит бОльше времени в последующем.

Вот и для родителей - если захотеть и потратить время для обучения самостоятельности у своего ребёнка, потом он будет учиться сам, не отвлекая ВАС.

Далее Катя о самой школьной программе, на которую мы, увы, не можем повлиять.

А кто-нибудь читал эту школьную программу? :-) Расскажите, как вы собираетесь дома проводить занятия на бревне и опыты по химии. Очень интересно. :-)

Физкультура и технология отсутствуют при семейном обучении, а лабороторные занятия имеют право посещать даже экстерны.

Проще купить ребенку книжек по всем предметам сразу и пусть он их пролистает. И САМ решит, что ему хочется изучать. И от этого уже отталкиваться. А к остальным предметам потянется сам, если не давить и не настаивать.
Самое главное - чтобы ребенок полюбил читать, умел фантазировать и думать в неограниченном количестве. С этого надо начинать, именно это - самое главное умение в нашей жизни. В школьной программе это не заложено. Все, что предусмотрено там не подлежит обсуждение и переосмыслению. Это надо записать и выучить. Люди составили эту программу, но никто никогда не задумывался почему именно ЭТИ люди и почему именно ЭТИ предметы надо изучать. И надо ли вообще. Программа - это стандарт, ГОСТ. Есть ГОСТ на колбасу - начинка, оболочка, внешний вид, запах. Так и программа указывает на то, чем должны быть нашпигованы головы школьников. Столько-то процентов математики, столько-то процентов информатики. Вам не страшно?
Катя.
P.S. "Умный человек в толпе глупеет" З. Фрейд.

В том то и дело, страшно - не страшно, а закон предусматривает единый гос.стандарт, а также ответственность родителей за его усвоение.

Положение о семейном образовании

1.4. Для семейного образования, как и для других форм получения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, действует единый государственный стандарт.
Общеобразовательное учреждение осуществляет текущий контроль за освоением общеобразовательных программ обучающимися в форме семейного образования.

2.8. Родители (лица, их заменяющие) совместно с общеобразовательным учреждением несут ответственность за выполнение общеобразовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами, прилагают усилия к освоению обучающимися общеобразовательных программ

Об этом и говорится: оставить ребёнка на семейном обучение это намного сложней, одних придирок будет намного больше. Для родителей проще отправить своё чадо в школу и отстраниться или даже школе предъявлять претензии, что плохо учат.

Для иных детей школа является самым лучшим в жизни, пусть это будет так. Я не призываю всех учиться дома, я предлагаю объединить усилия тем, кто ХОЧЕТ своих детей отстранить от школы. Иногда совет или небольшое объяснение помогут в трудной ситуации, а они будут, надо готовиться. А сознание что нас МНОГО, что мы ЕСТЬ помогут ещё больше.

Ещё письмо от Stormax про общении в школе и не только:

Хочу высказаться немного по поводу прозвучавшей мысли о том, что ребенок в школе учится общаться. Извините, но это чушь полнейшая... Я школу закончил лет семь назад и скажу совершенно честно, что все эти годы мне было крайне некомфортно. Единственный школьный год, который я вспоминаю до сих пор с теплотой - это первый класс. В чем проблема? В каждом человеке конкретно.

Как бы это противно не звучало, но в школе царят законы джунглей. Большинство умеет подстраиваться под них, но есть такие, которые не умеют - и я относился к их числу. Мне была отвратительна даже сама мысль о том, чтобы подстраиваться под "стаи" класса, становится таким, как они (а "стаи" были разные:
одна - неприступных отличниц/отличников, вторая - "алкаши", третьи - "хулиганы", и так далее, условно назовем их так). В каждой "стае" - свой лидер.

Здесь можно вспомнить фильм "Чучело", а этот фильм отображение настоящей жизни небольшого городка. Это было и моё время 70-е, это было и во время учёбы моих детей, есть и сейчас.

За всю жизнь я сменил шесть школ, и в каждой из них была такая система. Это стихийная система, и никуда вы от нее своего ребенка не денете. Спасений, вообще, существует два: или становится заумником-зубрилой (которого уважают только за то, что можно списать) или быть качком (которого все боятся). Всё. Иных "белых ворон" "стаи" не признают и травят. Травят даже те, кто не хотят - но так требует "стая". Если тебе нравится Гончаров, на тебя смотрят как на идиота. Если ты не идешь со всеми бухать - на тебя смотрят как на идиота. Если ты знаешь, ты вышел к доске, ты ответил, а никто больше не знает - тебя ненавидят. И так далее, и тому подобное.

Но надо все-таки справедливой оценке - так НЕ ВО ВСЕХ школах, а преимущественно в государственных и бесплатных. В хороших и дорогих школах с классами на 10-12 человек все иначе. И отношение учителей, как мне рассказывали, более чуткое и уважительное, и нет "стай".

Но сейчас, насколько я понимаю, речь идет о другом, о традиционном подходе, об обыкновенных государственных школах.

... Обращусь к Киру Булычеву, который, к великому сожалению, умер не так давно. Чем интересны писатели-фантасты? Тем, что они предугадывают будущее или строят довольно интересные модели, которые реализовываются в будущем. Вспомните хотя бы лазеры или роботов =)
Наверняка многие из вас смотрели фильм "Гостья из будущего" по его книге "Сто лет тому вперед"? Вспомните, в какой школе и в каких классах училась Алиса Селезнева? Правильно, школа для тогдашнего 2082 года самая обыкновенная. В ней нет классов, в которых изучают ненавистные многим математику, физику, химию и прочие предметы. В ней есть "группы по интересам". Ты с детства занимаешься в группе именно тем, что тебе по душе и изучаешь те науки и те предметы, которые тебе пригодятся. Если тебе разонравилось вдруг - ради бога, переходи в другую группу. И эти группы довольно малочисленны.

Пусть Булычев и утопист, и фантаст, и книги у него немного идеологизированные - называйте как хотите - но вот такая модель обучения мне представляется наилучшей. Маленький человек общается с теми, с кем ему интересно, учится тому, что ему интересно и не зависит от "лидеров" или "зубрил"...

Хотелось бы еще подписчикам порекомендовать рассылку "XXI век: психология людей новой
цивилизации", в которой уже не первый месяц обсуждается тема, очень близкая к теме школы, а именно - "воспитание" ребенка, и что с ним сейчас творят (в школе в том числе). Подписаться можно по адресу http://www.zovu.ru/podpiska.htm
Stormax stormax@yandex.ru

Булычёв хоть и фантаст, но часто фантасты пишут про будущее. Это мне напомнило рассказ одной мамы (было это 4,5 года назад), она отдала своего ребёнка в частную школу за 180$ в месяц. Забирают в 8-00, привозят в 20-00. Школа находиться на берегу реки в сосновом бору, под Новосибирском. Вместо классов просто комнаты по направлениям, учителя - только консультанты для разъяснения трудностей. Во время занятий хоть на ковре располагайся. Программа есть на каждый предмет, НО ребёнок решает сам, чему обучаться. Можно сразу, например, учить физику и не ждать возраста, и выучить её за все 10 классов. В это же время быть, по знаниям, в 3 классе по географии. Плюс полный пансион, прекрасный досуг и наблюдение за здоровьем.

Ну как?

Не знаю, есть ли эта школа сейчас, у нас всё могут прикрыть и запретить. Иметь такой выбор могут немногие. А с другой стороны, это же чистый экстернат, только за большие деньги и с профессиональным приглядом.

До встречи!

Права обучающегося дома на помощь

2.5. Экстерн имеет право:

- получать необходимые консультации (в пределах 2 учебных часов перед каждым экзаменом);
- брать учебную литературу из библиотечного фонда общеобразовательного учреждения;
- посещать лабораторные и практические занятия;
- принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах, централизованном тестировании.

3.3. Промежуточная аттестация экстернов предшествует государственной (итоговой) аттестации и проводится по предметам инвариантной части учебного плана общеобразовательного учреждения, кроме предметов образовательных областей "искусство", "физическая культура", "технология", если эти предметы не являются профильными в данном общеобразовательном учреждении, классе.

А это из Положения о семейном образовании:

2.6. Общеобразовательное учреждение в соответствии с договором:
- предоставляет обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке общеобразовательного учреждения;
- обеспечивает Обучающемуся методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
- осуществляет промежуточную и итоговую аттестации обучающегося.


Есть что добавить в мои рассылки? Пишите мне. Нина

Целью рассылки является поиск единомышленников по семейному обучению детей, для накопления информации и создания, своего рода, банка обмена.

Я оставляю за собой право публично цитировать письма, если только в письме не содержится просьбы этого не делать.
Адреса сайтов, указанных в письмах, в большинстве случаев, буду удалять.

 www.tropinki.boom.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.anadoli
Отписаться

В избранное