Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Первый раз в первый класс" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Скоро в школу. А надо ли? Скоро в школу. А надо ли? 12
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Скоро в школу. А надо ли? No 12 Добрый день или вечер. Некоторые родители склоняются к тому, чтобы
учить ребёнка дома. Особенно, дать дома начальное образование, а там подойдёт
время выбора для самого ребёнка. Сегодня обещала завести разговор о целесообразности обучения ребёнка по школьной программе. Начинаю со своих рассуждений. Кое что уже прозвучало в моих рассылках, но сегодня будет обобщение. Мы живём в обществе, где права ставят на уровень обязательности. Добровольно - принудительно заставляют родителей обучать своих детей. Каждый год в летний период издаётся приказ МО о выявлении детей от 6 до 16 лет не обучающихся в школе. К таким семьям применяются всевозможные меры воздействия. Начиная от контролирующих и заканчивая карающими. С 8 лет наступает ответственность родителей по закону, если ребёнок не обучается. Ребёнок имеет право (читай - обязан) получить бесплатное среднее образование, то есть с 1 по 9 класс ребёнок ОБЯЗАН обучаться по школьной программе. Оканчивая школу ребёнок получает аттестат о среднем образовании. Он нужен для поступления в другие учебные заведения или для устройства на работу. Да, можно найти работу где не спросят аттестат. Да, можно открыть свой бизнес или заниматься какой-нибудь деятельностью и без этого документа. Но в таком случае мы лишаем своего ребёнка ВЫБОРА. Есть такие профессии, где без диплома конкретного образования нельзя будет работать. Мало кто может сказать за своего ребёнка, кем он конкретно станет в жизни. В наше время есть ещё один выход - купить любой диплом. Вспомните то время, когда права на вождение машины покупались легко и просто. А, в один прекрасный момент, сделали единую систему проверки подлинности и . . . многие заплатили приличный штраф и пошли сдавать по всем правилам. Недалеко то время, когда любой диплом об образовании тоже можно будет легко проверить. Сейчас такой проверке можно подвергнуть только через индивидуальные запросы, с которыми не каждый будет возиться. Уже проверяют. Единственный вариант "купить" такой диплом, где оформлена вся документация, что человек все 5 - 6 лет учился. Но кто даст гарантию и как это проверить? И не у всех хватит денег за такой "правильный" документ. Есть ещё выбор: подыскать хорошую частную школу, где обучение отвечает нашим требованиям и не зашоривает ученика. Уже есть такие, лично я нашла уже 2. Но, в одну не попасть, она находиться в другом конце страны, другая редко кому по - карману. Отсюда вывод, напоминаю - это лично мой: Чтобы избежать конфликтов с законом, но немного оградить ребёнка от влияния СИСТЕМЫ образования, лучше обучать ребёнка дома, учить его самостоятельно заниматься. Первый этап - семейное обучение с переходом (в более старшем возрасте) на экстернат, когда можно за 3 - 6 месяцев сдать любой учебный предмет за 1 - 5 лет сразу. Сдача промежуточных аттестаций по школьной программе и в школе - это станет неким экзаменом преодоления трудностей в нашем обществе. Тоже неплохо, мне кажется, такого общения со школой достаточно. А сейчас предоставим слово другим. Здравствуйте дорогая Нина! Есть ещё из Татарстрана? Объединяйте усилия. Прочитала вашу последнюю
рассылку на одном дыхании. Читала письма и удивлялась как много общего
у людей, которые Вам пишут! Действительно, школа, по моему мнению, в первую
очередь воспитывает безоговорочное послушание. Я в данный момент работаю
преподавателем внешкольного образования, веду танцевальный кружок и постоянно
сталкиваюсь с результатами этого «воспитания». Когда я впервые набрала
группу детей, меня просто потряс тот факт, что ребята совершенно не умеют
высказать свое мнение. Такое впечатление, что они просто панически боятся
сказать учителю что-то лишнее. Самые смелые могут только ответить «да»,
«нет». А слова «я считаю», «я думаю» для них равносильно богохульству.
Вы не поверите, но на своих занятиях, помимо танцевального искусства,
я учу детей связно высказывать свои мысли не зависимо кто перед тобой
ровесник или взрослый человек. В деревни мы живем уже несколько
лет и я с ужасом вижу как смышленые, шустрые ребята с годами превращаются
в испуганных, ничем не интересующихся зверьков с пустыми, потухшими глазами.
Я долго не могла поверить, что виновата в этом в первую очередь школа,
пока не произошел один случай. Я шла во время урока по коридору школы
и вдруг из-за двери одного класса услышала истеричный визг учительницы:
«Дебилы! Вы потенциальные преступники!». Оказалось, что это психолог школы
разговаривает с 8 классом. Были и еще моменты, но это для меня самый яркий.
Какая же личность выйдет из такой школы?! Дорогая Нина, Ваша рассылка
просто замечательная! В подняли такую животрепещущую тему, о которой так
много говорят «на кухне», но не все знают или осмеливаются воплотить в
жизнь. Я так долго искала единомышленников, с которыми можно посоветоваться
и наконец появился Ваш сайт. Спасибо Вам! Сайты такие есть, у меня компьютер не последнего поколения, некоторые просто не могу прочитать. Вот соберу нужную информацию вместе и сделаю страничку со ссылками, это дело времени. Такие темы ещё год назад были редкостью, знаю, искала. Сейчас появляется информация, но разрозненная или не совсем полная. Надеюсь собрать в единое на своём сайте. Приглашаю завести на моём сайте web-страницу тем, кто уже учиться самостоятельно. Появятся друзья, появиться общение и общие интересы. Обычно мало таких детей в одном городе, особенно в маленьком или в деревне. Следующее письмо от Натальи: Поймите меня правильно, не хочу никого обидеть, но пока в Ваших рассылках я читаю только о том, что в школе плохо, а конкретных предложений как учиться по-другому нет. 40 минут урока в школе - это тяжело, но что взамен? Какая конкретная альтернатива? Вот, что хотелось бы узнать. Потому, что смысл в домашнем начальном образовании я вижу, но КАК? Меня, допустим, пугает, что я не смогу научить ребенка хотя бы тому, чему учат в школе. Нет какой-то методики, системы что ли. Да что там! Практических советов в интернете днем с огнем не найдешь, ни одного рассказа, как строится домашнее обучение - только теоретизирование. Все дети учаться по учебникам, учебники предлагает учитель. Обычно и спрашивают только то, что есть в учебниках. И программу обучение должна давать та школа, в которой ребёнок будет числиться. Советы в интернете будем сами делать. Для этого и общаемся. Да и найти уже можно. Готовясь начать рассылку, много искала информации по интернету. Нашла программы для первого класса, а это уже большой плюс. Больше, нашла программы с теоретической частью, то есть с тем, что учитель ученикам выдаёт. Уже и дистанционные школы есть, правда от 7 класса. А для кого - то это будет выходом. Они выдают документ установленного образца, то есть аттестат о среднем образовании. Я на курсах своим ученикам говорю: - Главное настроиться, то есть захотеть и выделить время - начать заниматься. Потраченное время на начальном этапе, сэкономит бОльше времени в последующем. Вот и для родителей - если захотеть и потратить время для обучения самостоятельности у своего ребёнка, потом он будет учиться сам, не отвлекая ВАС. Далее Катя о самой школьной программе, на которую мы, увы, не можем повлиять. А кто-нибудь читал эту школьную программу? :-) Расскажите, как вы собираетесь дома проводить занятия на бревне и опыты по химии. Очень интересно. :-) Физкультура и технология отсутствуют при семейном обучении, а лабороторные занятия имеют право посещать даже экстерны. Проще купить ребенку книжек
по всем предметам сразу и пусть он их пролистает. И САМ решит, что ему
хочется изучать. И от этого уже отталкиваться. А к остальным предметам
потянется сам, если не давить и не настаивать. В том то и дело, страшно - не страшно, а закон предусматривает единый гос.стандарт, а также ответственность родителей за его усвоение. Положение о семейном образовании 1.4. Для семейного образования,
как и для других форм получения начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования, действует единый государственный стандарт. 2.8. Родители (лица, их заменяющие) совместно с общеобразовательным учреждением несут ответственность за выполнение общеобразовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами, прилагают усилия к освоению обучающимися общеобразовательных программ Об этом и говорится: оставить ребёнка на семейном обучение это намного сложней, одних придирок будет намного больше. Для родителей проще отправить своё чадо в школу и отстраниться или даже школе предъявлять претензии, что плохо учат. Для иных детей школа является самым лучшим в жизни, пусть это будет так. Я не призываю всех учиться дома, я предлагаю объединить усилия тем, кто ХОЧЕТ своих детей отстранить от школы. Иногда совет или небольшое объяснение помогут в трудной ситуации, а они будут, надо готовиться. А сознание что нас МНОГО, что мы ЕСТЬ помогут ещё больше. Ещё письмо от Stormax про общении в школе и не только: Хочу высказаться немного по поводу прозвучавшей
мысли о том, что ребенок в школе учится общаться. Извините, но это чушь
полнейшая... Я школу закончил лет семь назад и скажу совершенно честно,
что все эти годы мне было крайне некомфортно. Единственный школьный год,
который я вспоминаю до сих пор с теплотой - это первый класс. В чем проблема?
В каждом человеке конкретно. Как бы это противно не звучало, но в
школе царят законы джунглей. Большинство умеет подстраиваться под них,
но есть такие, которые не умеют - и я относился к их числу. Мне была отвратительна
даже сама мысль о том, чтобы подстраиваться под "стаи" класса,
становится таким, как они (а "стаи" были разные: Здесь можно вспомнить фильм "Чучело", а этот фильм отображение настоящей жизни небольшого городка. Это было и моё время 70-е, это было и во время учёбы моих детей, есть и сейчас. За всю жизнь я сменил шесть школ, и в
каждой из них была такая система. Это стихийная система, и никуда вы от
нее своего ребенка не денете. Спасений, вообще, существует два: или становится
заумником-зубрилой (которого уважают только за то, что можно списать)
или быть качком (которого все боятся). Всё. Иных "белых ворон"
"стаи" не признают и травят. Травят даже те, кто не хотят -
но так требует "стая". Если тебе нравится Гончаров, на тебя
смотрят как на идиота. Если ты не идешь со всеми бухать - на тебя смотрят
как на идиота. Если ты знаешь, ты вышел к доске, ты ответил, а никто больше
не знает - тебя ненавидят. И так далее, и тому подобное. Но надо все-таки справедливой оценке - так НЕ ВО ВСЕХ школах, а преимущественно в государственных и бесплатных. В хороших и дорогих школах с классами на 10-12 человек все иначе. И отношение учителей, как мне рассказывали, более чуткое и уважительное, и нет "стай". Но сейчас, насколько я понимаю, речь идет о другом, о традиционном подходе, об обыкновенных государственных школах. ... Обращусь к Киру Булычеву, который,
к великому сожалению, умер не так давно. Чем интересны писатели-фантасты?
Тем, что они предугадывают будущее или строят довольно интересные модели,
которые реализовываются в будущем. Вспомните хотя бы лазеры или роботов
=) Пусть Булычев и утопист, и фантаст, и
книги у него немного идеологизированные - называйте как хотите - но вот
такая модель обучения мне представляется наилучшей. Маленький человек
общается с теми, с кем ему интересно, учится тому, что ему интересно и
не зависит от "лидеров" или "зубрил"... Хотелось бы еще подписчикам порекомендовать
рассылку "XXI век: психология людей новой Булычёв хоть и фантаст, но часто фантасты пишут про будущее. Это мне напомнило рассказ одной мамы (было это 4,5 года назад), она отдала своего ребёнка в частную школу за 180$ в месяц. Забирают в 8-00, привозят в 20-00. Школа находиться на берегу реки в сосновом бору, под Новосибирском. Вместо классов просто комнаты по направлениям, учителя - только консультанты для разъяснения трудностей. Во время занятий хоть на ковре располагайся. Программа есть на каждый предмет, НО ребёнок решает сам, чему обучаться. Можно сразу, например, учить физику и не ждать возраста, и выучить её за все 10 классов. В это же время быть, по знаниям, в 3 классе по географии. Плюс полный пансион, прекрасный досуг и наблюдение за здоровьем. Ну как? Не знаю, есть ли эта школа сейчас, у нас всё могут прикрыть и запретить. Иметь такой выбор могут немногие. А с другой стороны, это же чистый экстернат, только за большие деньги и с профессиональным приглядом. До встречи! |
Права обучающегося дома на помощь 2.5. Экстерн имеет право: - получать необходимые консультации (в пределах 2 учебных
часов перед каждым экзаменом); 3.3. Промежуточная аттестация экстернов предшествует государственной (итоговой) аттестации и проводится по предметам инвариантной части учебного плана общеобразовательного учреждения, кроме предметов образовательных областей "искусство", "физическая культура", "технология", если эти предметы не являются профильными в данном общеобразовательном учреждении, классе. А это из Положения о семейном образовании: 2.6. Общеобразовательное учреждение в соответствии
с договором: Есть что добавить в мои рассылки? Пишите мне. Нина Целью рассылки является поиск единомышленников по семейному обучению детей, для накопления информации и создания, своего рода, банка обмена. Я оставляю за собой право публично цитировать письма, если только в письме
не содержится просьбы этого не делать. |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: home.child.anadoli |
Отписаться |
В избранное | ||