Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о детях

  Все выпуски  

Все о детях Выпуск 44-й, 5 декабря 2001 г.


Служба Рассылок Subscribe.Ru

7я.ру
  Статьи  
  Где текут молочные реки...
Полянская Мария
Думаю, что любая мама инстинктивно хочет кормить свое дитя молоком, хочет приложить его к груди и услышать легкое ритмичное посасывание, ощутить уникальную связь, продлевающую состояние одного целого с малышом.
почитать
 
Иланкины игры (часть 2)
Сейдалиева Айкерим
Пришла пора обучать дочь счетной грамоте. Толчком послужил мультик "Трям! Здравствуйте!" Дочь минут 5 бегала по дому выкрикивая: "Раз ромашка, два ромашка..."
почитать
 
Вы решили усыновить младенца
Карниз Татьяна
Небезызвестно, какое значение имеет детство на всю последующую жизнь, и что любому ребенку для полноценного развития нужна семья, любящие и заботливые родители, домашний уют.
почитать
 
 
  Истории с детьми  
  Посетила я на днях занятия по подготовке, куда мой сына ходит. Ну, я вам скажу, весело у них, больше не пойду, а то я своим неприличным смехом им все занятия посрываю, а ведь намерения у меня были самые сурьезные... Это только часть тех перлов, которые я услышала в тот чудный день:
Учитель по развитию речи разбирает значения слов, которые дети прочитали. "А кто знает, что такое шило?" Все молчат, нашлась только одна эрудитка, которая вдруг вспомнила: "Это то, которое в попе..."
Мой тоже решил не ударить в грязь лицом. На уроке труда - лепка на свободную тему. "Миша, ты что лепишь?" "Галку" "А почему она белая?" "В снегу валялась!" "А на голове у нее что такое синее?" "А это - парик!"
Матильда
еще почитать истории...
отправить свою
 
 
  Рейтинг детских садов  
  Отзыв о детском саде Светлячок (Россия, Москва, Юго-восточный округ)
Количество групп и детей в группах: Около 10 детей в группе, но реально ходят меньше.
Здание: обычное 2-этажное детсадовское здание
В группах: В группах довольно уютно, приличная мебель, разные игрушки
Еда: Еда довольно простая, хотя ребенок ел с удовольствием (хотя, у нас таких проблем никогда не было). Мало фруктов. Кислородные коктейли были 2 раза в неделю.
Уход за детьми: Личную гигиену соблюдают, но ребенок в одежде наизнанку - обычное дело. Видимо, на всех внимания не хватало.
Программа: Проводят занятия по математике, русскому языку, англ. языку, физкультуре, рисование, лепка, музыка - для почти каждого предмета свой приходящий преподаватель.
Воспитатели: Это самая большая беда сада (поэтому и перестали ходить). Все приходящие преподаватели - довольно хорошие (особенно по музыке - замечательная женщина). Штатные воспитатели : в младшей группе (от 1 года до 2) у нас была одна очень хорошая воспитательница (вторая так себе), а средней группе (2-3 года)- совсем не то: воспитатели не занимались с детьми (на прогулке вообще осуществляли только надзор - никаких игр). А мне еще и выговаривали с возмущением "У Вас очень активный ребенок. Ну очень активный". Кроме того, воспитатели довольно часто меняются. Самым любимым человеком в саду у моего ребенка был охранник, потому что играл с ребенком в интересные ему игры.
Прочая информация: Если бы директор грамотно подходила к подбору воспитателей, то был бы неплохой садик.
Перейти в рейтинг
 
 
  Наши рассылки  
 
Новости семейного Рунета
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых

 
 

Все о детях
Выпуск 44-й, 5 декабря 2001 г.

Сегодня:

  • статья поможет выяснить, к какому типу относится ваш ребенок - визуалов, аудиалов или кинестетиков;
  • именины ноябрят;
  • новогоднее предложение от Mothercare;
  • анкетирование на 7е;
  • новости;
  • вопрос-ответ.
статья

Вижу, слышу, ощущаю
Какой способ познания мира - главный для вашего малыша?

Пришла забрать сынишку из садика. Захожу в группу - навстречу мне кидается его подружка Маша:
- Посмотрите на мое новое платье! Красивое? А это моя кукла! - я сажусь на корточки, и передо мной начинают вращать куклу в ярко-синем платье.
- Тетя Марина! - меня перехватывает девочка Саша, наша соседка. - Слушайте, что сегодня было! Собачка... Я вам сейчас все расскажу. Неужели вы еще ничего не знаете?!
Но Саше приходится прерваться и уступить место моему сыну. Гриша подходит молча и не просто обнимает меня, а как-то вжимается всем телом.
- Мама, ты меня любишь?
- Очень, очень люблю, - отвечаю я.

Три человечка встретили меня в садике - и все по-разному. Еще несколько лет назад я даже не задумалась бы над этой ситуацией. Но с рождением ребенка пришлось учиться понимать его: что им движет, чего он хочет, почему поступает так или иначе, находить с сыном общий язык. И помогло мне в этом, как ни странно, одно из направлений психотерапии - нейролингвистическое программирование, позволяющее искать и находить подходы к очень разным людям.

Мы с вами воспринимаем окружающий мир с помощью осязания, зрения и слуха. Однако нейрофизиологи доказали, что для каждого конкретного человека ведущим обычно оказывается какой-то один из этих информационных каналов, а остальные становятся вспомогательными. И предложили классификацию (конечно, весьма условную), в соответствии с которой человека с доминирующим зрительным восприятием назвали визуалом, того, кто лучше воспринимает на слух - аудиалом, а предпочитающего общаться с миром посредством осязания - кинестетиком.

Чтобы было понятнее, приведу один простой тест. "Я никогда не был на море, - говорите вы своему собеседнику. - Расскажи, какое оно?".
- О! Море - это бф-бф! Огромные валы накатываются и глухо разбиваются о берег. Тяжелый звук хлопка еще долго дрожит в воздухе.
"Ага, - говорите вы себе. - Звук - значит, аудиал".
- Море - это теплая вода. Входишь в него, и оно окутывает, захватывает тебя и медленно-медленно начинает покачивать на волнах.
Этот человек говорил об ощущениях - он кинестетик.
- Море - это голубая вода, желтый песок и огненный шар над головой.
Да, это визуал, потому что он нарисовал картинку.

Вот и дети, встречавшие меня в детском саду, все разные: Маша - визуал, Саша- аудиал, а мой сын Гриша - кинестетик. Понятно, что к их развитию, обучению и даже общению с ними надо подходить по-разному. Как? Опишу подробнее каждый тип - вдруг вы узнаете в нем своего ребенка и сможете подобрать к нему еще один, совершенно новый "ключик".

Кинестетики опережают сверстников в физическом развитии. Они раньше начинают ходить, очень подвижны, энергичны. Не могут долго концентрировать внимание на одном предмете. Мир познают преимущественно тактильным способом. Говорить начинают поздно.

Мой сын до трех лет обходился тремя словами. Вместо фразы: "Дай чашку" мой ребенок выдвигал из-под стола табурет, тащил его к шкафу, залезал, открывал дверцы и указывал на чашку. Так, через движение, ему изъяснятся было проще.

Не проронив ни звука, движением и мимикой, он мог выразить такую, на мой взгляд, сложную фразу: "Бабушка, ты сделала неправильно: к зеленой чашке нужно поставить зеленое блюдце, а не белое. Если ты не поменяешь, я не буду пить какао".

Садик помог нам преодолеть барьер молчания, и к четырем годам Гриша заговорил. Спустя какое-то время я начала обучать его чтению и счету. Мы учились не по книгам, а с помощью магнитной азбуки - Грише было очень важно потрогать букву, повертеть ее в руках. Я сидела в одном конце комнаты, называла букву, Гриша бежал в противоположный угол и приносил ее. Так, бегая взад-вперед, он составил свое первое слово.

Потом я стала писать слова на карточках. Гриша брал слово-карточку из правой кучки, читал и перекладывал в левую кучку - так у сына появлялась возможность подержать слово в руках. Позже слова, из которых мы составляли предложения, нам подвозили игрушечные паровозики и машинки. Очень помогли книжки-раскраски. Прочел слово - раскрась. А пишущая машинка до сих пор остается огромным подспорьем в процессе обучения: каждую букву можно не только потрогать, но и нажать на нее.

Детям-кинестетикам бывает сложно в школе, где требуется усидчивость, внимание и есть ограничения в движении и пространстве. Поэтому я стараюсь не только учитывать основной способ познания, которым пользуется мой сын (по-научному это называется "ведущая модальность"), но и развить другие модальности: слух и зрение. У сына много аудиокассет, он может сам пользоваться магнитофоном, слушать что хочет и сколько хочет. А настольные игры, которыми мы его регулярно снабжаем, помогают развить усидчивость и навыки зрительного восприятия.

И последнее о кинестетиках: они очень ранимы, чувствительны и больше других нуждаются в телесном контакте с родителями.

Девочка Саша - яркий пример ребенка-аудиала. Заговорила раньше, чем пошла. В годик уже произносила слова и коротенькие фразы. Мы часто гуляем вместе, и я не припомню, чтобы Саша бегала: обычно она стоит и внимательно слушает, о чем же говорят сидя на скамеечке мамы других детей.

Саша очень любит петь, рассказывать стихи, охотно отвечает на вопросы взрослых. Обожает придумывать и организовывать игры, распределять роли, но если намечаются игры подвижные, быстро к ним охладевает.

Прислушиваюсь к голосу Саши, которая вместе с другими детьми играет во дворе: "Какая маленькая девочка! Нет, это не девочка, это куколка. Куколка, куколка, иди к нам! Не подходи к этой куче! Там червяки живут! У, какая глупая, ничего не понимает! Ха-ха, мы не будем с тобой играть! Уходи. А это что у тебя в руке? Покажи. Иди-иди к нам...". За минуту - такая смена эмоций: восхищение, испуг, пренебрежение, интерес. Сашенька виртуозно манипулирует чувствами. Она может обидеться, накричать, всплакнуть, пригрозить, успокоиться, при этом легко меняет тембр голоса - может говорить и как маленькая девочка, и как взрослая женщина. Речь разбавляет любимыми словечками мамы и бабушки, фразами из рекламы и высказываниями любимых героев сказок.

Домочадцев Саша убалтывает лет с пяти. Вместо того, чтобы выполнить просьбу, она долго будет рассуждать, как это лучше сделать, а может быть, и не нужно этого делать, а вот она слышала... Устав ждать и слушать, бабушка все делает сама - а внучке только этого и нужно.

В школе Саша легко воспринимает требования учителя, усваивает новую информацию после первого же объяснения, на слух. Учителя хвалят ее за полные развернутые ответы, но излишняя болтливость часто мешает на уроках. Сашенька в прекрасных отношениях со сверстниками и уже давно привыкла быть в центре внимания.

Машу любят ставить в пример: "Посмотри, как красиво и аккуратно одета Маша! А ты мимо лужи пройти не можешь, чтобы не перепачкаться!". Есть и оборотная сторона - визуалу-Маше очень важно, во что она одета. Уже в два года ей было небезразлично, какого цвета на ней колготы, какая маечка. Утренние сборы в садик затягивались: это платье не надену, эта юбочка уже грязная, а водолазка ни к чему не подходит.

Несмотря на заботы о внешнем виде, Маша не любит привлекать к себе внимание. Во дворе она предпочитает наблюдать, как и во что играют другие дети. Не припомню, чтобы Маша бурно выражала свои эмоции. Если ей что-нибудь не понравится в поведении окружающих, она скорее отойдет в сторонку и найдет себе другое занятие.

Все, кто знает Машу, считают ее спокойной и молчаливой. И в садике, и дома она любит подолгу играть одна. Любимые игрушки - куклы, раздевать, переодевать и укладывать их спать она может, кажется, бесконечно. Причем разложены и расставлены Машины игрушки в особом, только ей ведомом порядке. Постоянно используются настольные игры: кубики с картинками, мозаика, пазлы, а еще Маша любит рисовать и лепить. У нее превосходная зрительная память и отлично развита мелкая моторика рук. Она рано начала писать печатными буквами и уже до школы умела достаточно бегло читать.

В школе Маша легче запоминает объяснения учителя, если они дублируются на школьной доске или на плакатах-схемах: ей проще увидеть и зрительно запомнить слово, чем понять правило - почему надо писать именно так. Вообще наглядные пособия, иллюстрации, использование цветных карандашей: зарисуй, воспроизведи, подчеркни, выдели - все это способствует лучшему усвоению материала ребенком-визуалом.

Физически Маша развита слабее своих сверстников. Спорт не ее стихия, но, возможно, в будущем ее захватят бальные танцы, где красивые девочки и мальчики в умопомрачительных платьях плавно движутся в такт музыки.

А на каком языке говорите вы со своим малышом?

Марина Саватеева

Статья из октябрьского номера журнала.
http://www.7ya.ru/pub/psy/see_listen_feel.asp

Ваша оценка материала

Текстовый отзыв, дополнение или комментарий можно добавить прямо отсюда:
Ваше имя 
E-mail   
Сообщение:
именины

День именинника

Опубликованы фотографии с утренника в кафе "Дом оранжевой коровы", который состоялся 2 декабря 2001 года. (подробнее)

Mothercare

Новогоднее предложение от магазинов Mothercare

23, 25, 27 и 30 декабря 2001 г., а также 3 и 6 января 2002 г . с 14:00 до 18:00 в магазинах Mothercare состоятся новогодние представления. Вас ждут сюрпризы, игры, фокусы, викторины. Победителям - призы от Mothercare и кинотеатра "Ролан". А 16-го и 23 декабря 2001 г. в наших магазинах вы сможете приобрести любые игрушки за полцены!

опрос

ОПРОС
Какие журналы читают ваши дети?
Веселые картинки
Винни Пух
Вовочка и С
Воробышек
Дисней для малышей
Для самых-самых маленьких
ИКС пилот
Карапуз
Клепа
Колобок и 2 жирафа
Мастерилка
Микки Маус
Миша
Мурзилка
Принцесса
Том и Джери
Тошка и С
Спокойной ночи, малыши!
Юный натуралист
никакие

Текущие результаты

новости

3.12.2001 В Великобритании мальчика выгнали из детского сада за то, что он кусался. В Великобритании Джек Пейни был выгнан из детского сада за то, что кусал детей и воспитателей. По свидетельству няни детсада Queen Mary's, малыш в общей сложности нанес 78 укусов детям и воспитателям. НТВ.ру.

вопросы-ответы

Тема: Буквы на стенах

Хочу развесить на стенах большие цветные буквы - пусть попадаются моему 9-месячному сынишке на глаза. В связи с чем вопрос - существуют ли в продаже такие буквы (большие и яркие)? Стоит ли украшать стены еще чем-либо (цифрами, картинками, картами и т.п.) и существует ли это в удобоглядимом виде (в продаже, в инете и т.п.)? Не будет ли перегрузкой то, что на малыша со всех сторон свисают яркие пятна? Где вы брали (покупали) наглядные пособия для своих детей? И вообще, поделитесь вашим персональным опытом по поводу украшения стен детской (взрослой, кухни и т.п.) полезной информацией.
29.11.2001 12:16:20, Karina M

Ответы:

Мы месяцев с девяти смотрим азбуку с картинками. Отсканировали раскрашку-азбуку, потом распечатали на формат А4 добавив к картинке букву высотой 10 см, потом я в течении месяца все это разукрашивала, потом вложили в файлы и стали смотреть. Первоначально вывешивала на стены, но потом стали доставать с полки просматривать и убирать-чтобы поддерживать интерес. :О)). Если хотите, могу поделиться. Если у вас есть цветной принтер то процесс доведения "до ума" займет меньше времени.Юля.
30.11.2001 6:57:42, ЭХО

Мне на буквы как-то жалко было время тратить, они ВЕЗДЕ и в большом количестве и в явном вполне виде. Потом, что ребенок может с ними ДЕЛАТЬ в год? Ну, можно какие-нибудь "кнопки" сделать, вроде ребенок нажимает, ты озвучиваешь, но это все у нас как-то никуда не вело. Просто купить набор кубиков или букв-вкладышей вроде несложно, чтоб болтались среди игрушек и ребенок из как игрушки воспринимал... Просто в год с богатыми визуальными образами можно уже играть в игры - подбирать мам к детенышам, сортировать на кошачьих и собачьих или грузовики и легковые, головы подбирать к туловищам и т.д. Продвинутые вещи можно делать, в которых ребенок сможет АКТИВНО участвовать и ТВОРЧЕСТВО проявлять. За редчайшими исключениями, дети с буквами осмысленным творчеством в год навряд ли займутся... Но если уж делать - вырезать из разных на ощупь материалов, например, ткани, линолеума, мелкой наждачки, бархатной бумаги и т.п. Чтоб ребенок мог все это ощупывать...
2.12.2001 2:53:20, _

Я развешивала на стенах картинки для дочки с рождения. Темы самые разные - животные, люди, техника, здания, репродукции картин... Висит у нас и азбука, и географическая карта. Большие картинки ее интересовали месяцев до 7-8, сейчас больше нравятся самодельные альбомы и книжки с окошками, листает, окошки открывает. В 9 месяцев повесила матрицу "родители-дети" (папа-мама-Даша, петух-курица-цыпленок...): снизу картинку, сверху лист со словом (те же окошки) - вобще не заинтересовало (не пойму что сделала не так?) Вот такие у нас отношения с картинками и вам советую вешать и показывать - вреда в любом случае не будет, думаю ребенок сам лишнее отфильтрует.
29.11.2001 19:10:44, Янина

У нас висят картинки с животными, насекомыми, растениями и грибами.
29.11.2001 21:45:44, Natascha iz Bielefelda

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию по раннему развитию детей

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на baby7ya@alp.ru.
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное