Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о детях

  Все выпуски  

Все о детях


Информационный Канал Subscribe.Ru

Все о детях
Выпуск N 131

5 апреля 2005 г.
Статьи
Чего я бы не сделала, если бы мой первый ребенок был вторым
Ольга
Конечно, самое основное - это то, что количество нервных клеток, бездарно загубленных во время беременности и первых месяцев ребенка уменьшилось бы. Особенно ярко запомнились последние 2 недели беременности, когда каждый вместо слов: "Привет!", говорил: "Не родила?", хотя это было и так заметно невооруженным глазом.
почитать
 
Молодым мамам. Письмо второе
Вершинина Елена
Да-а-а, мне уже трудно вспомнить все, а что говорить про старшее поколение! Если вам не с кем посоветоваться, это хорошо! У меня советчиков ну очень много! Все советуют, как, что, где, когда, куда! Раздражает сильно! Даже когда гуляла с ребенком, могли подойти тетушки, и сказать "Ой! Что ж ты над ребенком издеваешься! Ему ж холодно в такой курточке тоненькой!". Но ребенок улыбается, ему хорошо!
почитать
 
Молодым мамам. Письмо первое
Вершинина Елена
Пишет вам тоже мама. Зовут меня Лена, а моего сына - Олежка. Ему всего 2 года и 6 месяцев. Когда он родился, у меня было очень много вопросов к другим мамам. Конечно, все познавали на своем опыте, но как же было интересно узнать, а как у других? Вот поэтому я и решила поделиться с вами своим опытом, благо свежи еще воспоминания.
почитать
 
Бабушка! А ты - взрослая?
Вышинская Мария
Наконец-то я состарилась. Все атрибуты налицо: сутулюсь (пока немного), прихрамываю (заметно) и поседела (очень заметно). Пока не состарилась, всегда была недовольна своим возрастом. Никогда не пользовалась косметикой. А ногти всегда стригла коротко, маникюр делала в исключительных случаях. Мой моложавый вид часто вводил людей в заблуждение. И даже когда заканчивала аспирантуру (слава богу, не девочка!), меня на улице из-за большого портфеля принимали за школьницу.
почитать
 
Тест на шкодливость
Малыгина Елена
Для мамочек деток от 3 до 12 мес, а также для всех интересующихся.
почитать
 
Новости 7и

С Днем рождения, 7я!
С Днем рождения, 7я!7 апреля сайту 7я.ру исполняется 5 лет. Это знаменательное событие мы приглашаем отпраздновать всех, для кого этот сайт стал добрым спутником, хорошим советчиком или приятным собеседником :) Ждем вас вместе с детьми 9 апреля 2005 года в Развлекательном центре "Атрилэнд".

Новая конференция на 7е
Новая конференция на 7еВ новой конференции "Куплю-продам", открытой по многочисленным просьбам посетителей 7и, можно публиковать объявления о купле-продаже товаров, соответствующих тематике сайта.

Конкурсы

Фотоконкурс "Здравствуй, мир!" Итоги
Здравствуй, мир!Поздравляем победителей фотоконкурса "Здравствуй, мир!" Спонсор фотоконкурса - сеть салонов Кенгуру.

Конкурс историй "Нам повезло с акушеркой"
Нам повезло с акушеркойПриглашаем принять участие в конкурсе историй "Нам повезло с акушеркой", который проводится совместно с журналом "Наш любимый малыш". Рассказы о том, как вам "повезло" с акушеркой, на конкурс тоже принимаются. :)

Фотоконкурс "Наша беременность". Прием фотографий
Наша беременностьНа фотоконкурс "Наша беременность" фотографии беременных женщин со своей второй половиной - будущим папой :). Спонсор фотоконкурса - сеть магазинов "Радость".

Конкурс рассказов "По следам 8 Марта"
По следам 8 МартаПриглашаем принять участие в конкурсе рассказов "По следам 8 Марта". Победителям - призы от спонсора конкурса - Академии подарка.

Информационная поддержка

Апрельский номер журнала "Счастливые родители"
Счастливые родителиС 22 марта спрашивайте в киосках и магазинах апрельский номер журнала "Счастливые родители". Тема номера - "Мама, я не вру! Как отличить ложь от богатой фантазии".

Апрельский номер журнала "9 месяцев"
9 месяцевСпрашивайте в киосках и магазинах апрельский номер журнала "9 месяцев". В номере: "Хронический гастрит и беременность", "Получите, распишитесь: какие документы выдают в роддоме" и другие материалы.

Апрельский номер журнала "Мама и малыш"
Мама и малышСпрашивайте в киосках и магазинах новый номер журнала "Мама и малыш". В номере: "Откуда я взялся? Раннее половое воспитание", "Такие разные погремушки. Как правильно выбрать первую игрушку для малыша" и другие материалы.

Апрельский номер журнала "Наш любимый малыш"
Наш любимый малышСпрашивайте в киосках и магазинах новый номер журнала "Наш любимый малыш". В номере: "Как вернуть молоко. Что означает красивое слово "релактация", "Куда отдать дитя учиться. Обзор интересных московских школ" и другие материалы.

Российский Образовательный Форум
Российский Образовательный ФорумПриглашаем принять участие в Российском Образовательном Форуме, который пройдет 22-26 апреля 2005 года на территории КВЦ "Сокольники". Вопросы, связанные с форумом, можно обсудить в конференции "Выставки".

Выставка "Мир детства" в Твери
Мир детстваПриглашаем вас на выставку "Мир детства", которая пройдет 19-21 мая 2005 во Дворце спорта "Юбилейный" (г. Тверь). В программе выставки: конкурсы, концерты, показ детской и молодежной моды, бесплатная лотерея для всех посетителей с ценными призами от участников. Вопросы, связанные с выставкой, можно обсудить в конференции "Выставки".

Реклама
Консультации

Консультации по детскому массажу
На ваши вопросы по технике детского массажа отвечает преподаватель цикла "Детский массаж" АНО "Институт Восстановительной Медицины", врач-педиатр Филинова Ольга Владимировна.

Консультации по грудному вскармливанию
На ваши вопросы, касающиеся грудного вскармливания, отвечает врач-педиатр Качалова Ольга Вячеславовна. Подробнее...

Консультации по товарам для беременных и детей
На ваши вопросы отвечает Анна Лавренова – специалист компании "Mothercare". Подробнее...

Консультации по профилактике пищевой аллергии у детей первого года жизни
На ваши вопросы отвечают сотрудники отделения питания здорового и больного ребенка доктора и кандидаты медицинских наук Научного Центра Здоровья Детей РАМН (подробнее).

Консультации по психологии
На ваши вопросы отвечают специалисты психологической службы "Галактика души" Войтова Юлия Львовна и Анфилова Марина Вячеславовна (подробнее).

Консультации по вопросам питания детей первых 2-х лет жизни
На ваши вопросы отвечает кандидат медицинских наук, врач-педиатр - врач-неонатолог Курмашева Наиля Адилевна (подробнее).

Консультации по вопросам детской офтальмологии
На ваши вопросы отвечает врач-офтальмолог Игорь Эрикович Азнаурян (подробнее).

Рейтинг детских садов
N 2495
Россия, Москва, Юго-Восточный округ, м. Люблино ул. Новороссийская, 30 корп 2
Период посещения: с 2004 по 2005 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 3
Режим работы: с 7:30 до 19
С какого возраста принимают? с 2 лет
Оплата: охрана, коктейли, ну и сборы для воспитателей на все праздники.. причем немалые.
Количество групп и детей в группах: 12 групп по 25 человек, но ходят меньше
Здание, оснащённость: 3-х этажное, состояние терпимое, но летом закрывается на ремонт
В группах: Мебель и игрушки новые и хорошие, так как сад недавно открылся
Еда: 3-х разовое питание,еда не вкусная, готовят плохо. Фрукты и овощи дают, но по-моему мало
Уход за детьми: Руки грязные, мы уже без памперса, но попу вытирают плохо. Предметы личной гигиены все есть
Программа: государственная программа. Бассейн.
Воспитатели: воспитатели без образования, очень много кавказской национальности, которые плохо следят за детьми. Из-за того, что основная масса воспитателей пошла работать, чтобы в сад взяли их детей, женщины молодые, которые ясно дают понять, что работать им здесь не нравится, тяжело, отношение у них к нам соответственное. Дети жалуются, что воспитатели на них кричат.
Прочая информация: Дети очень часто болеют. Ходят в сад многие без желания. Приходишь за ребенком - колготы и трусы плохо одеты, туфли одеты плохо, ребенок рассказывает, что не ест завтрак, потому что каша не вкусная, чай не сладкий. Хоть охрана и есть в саду, когда приходишь за ребенком, они только и смотрят, одел ты бахиллы или нет.
Перейти в рейтинг
 
Куда пойти с ребенком?
Радуга
Период: 26.03.05 6 лет и 7 лет
Предлагаемый сервис и цены: 150 рублей за 3 часа
Что понравилось? ничего
Что не понравилось? когда я пришла за детьми они чуть не плакали ,т.к. было очень скучно -играть разрешали только сидя,бегать ,прыгать нельзя . Последний час провели перед экраном -смотрели мультики. Непонятно воспитатели там или надзиратели?
Можно ли там оставить ребенка одного? Да, если некуда деть
Хотели бы пойти сюда еще раз? нет
Перейти в рейтинг
 
Медицинские услуги
Детская городская клиническая больница Святого Владимира
Сроки посещения: март 2004
Предлагаемый сервис и цены: поступили по скорой, все - бесплатно
Что понравилось? Лежали в торакальном отделении, все врачи-супер, очень внимательные и компетентные, сразу поставили диагноз-гнойный плеврит, деструктивная пневмония; а до этого педиатр ставил нам мененгит, а скорая-аппендицит. Медсестры просто замечательные, никакого вымогания денег, хотя мы лежали и 8 марта. Все очень душевно.
Что не понравилось? Бытовые условия не очень,но это не главное,нам там ребенка спасли,у нас уже сепсис начинался.
Общее впечатление: отлично
Перейти в справочник
 
Истории с детьми
Svetik S
У нас растет медвежонок Пух, т.к. Наташа (2,7) всегда найдет мед где бы он не стоял и, вооружившись большой ложкой, черпает его и ест прямо из банки... При этом шепотом себе под нос приговаривает: «Лопай, лопай Ната»...

еще почитать истории...
отправить свою
 
Реклама
Наши рассылки
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Родители и гувернантка - проблемы и решения";
  • анонс статьи "Чувства вашего ребенка";
  • анонс статьи "Отнеситесь к прививкам серьезно";
  • анонс статьи "Олигосахариды - новое важное слово";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Родители и гувернантка - проблемы и решения

О том, как найти няню или гувернантку для ребенка, в последнее время написано множество статей. Существуют рекомендации о том, как провести первое собеседование, какие задавать вопросы кандидатам, и на что обращать внимание.

Если родители ищут работника в семью по объявлению, им приходится проделать немало работы, пока они найдут подходящего человека. Если они обращаются в соответствующее агентство, процесс отбора кандидата сокращается и упрощается.

Но, так или иначе, заветный момент настает. Решение о найме принято. Семья встречает нового человека, доверяя ему самое ценное - ребенка. Все вздыхают с облегчением. Теперь мама сможет выйти на работу, папе больше не придется выслушивать жалобы о ее тяжелой жизни, а ребенок будет полноценно развиваться под крылом у профессионала.

Но... в большинстве случаев, очень скоро в отношениях между гувернанткой и родителями начинаются проблемы. Что делать, если

  • мы не умеем выстраивать отношения с работником в семье;
  • от нас хотят получать все больше денег;
  • наши требования перестают выполняться;
  • у ребенка проблемы в школе - кто и в какой мере отвечает за их решение?

В этой статье нам речь пойдет не столько о нянях, сколько о гувернерах (ниже мы будем использовать слово "гувернантка" - все-таки, женщин в этой профессии значительно больше, чем мужчин). С одной стороны, услуги гувернантки стоят дороже, и ждут от представителя этой профессии большего, чем от няни. С другой стороны, оценить профессиональную пригодность и эффективность работы гувернантки родителям сложнее. С няней все просто: когда ребенок сыт, опрятен и весел - это сразу бросается глаза. А как оценить работу гувернантки?

Насколько за последние полгода у малыша развилась, скажем, орфографическая зоркость - попробуйте, догадайтесь. Если ребенок уже ходит в школу, о его успехах и о профессиональных достижениях гувернантки можно в значительной мере судить по оценкам в дневнике. А если речь идет о дошкольнике? "Гувернантка читает моему сыну книжки" - с гордостью произносит мама. А какие книжки? С какой целью? Вопросы нередко остаются без ответа.

Договор с гувернанткой

В первую очередь, выстраивая отношения между родителями и гувернанткой, надо обратить внимание на юридическую сторону дела. Человек, который будет работать с ребенком, должен обязательно зарегистрировать свою индивидуально-педагогическую деятельность. Сообщить о ней в налоговую инспекцию. Данная регистрация является как бы лицензией на работу с детьми. Родители заключают прямой договор с гувернанткой на определенный вид работы с ребенком. Как у родителей, так и у домашнего воспитателя должен быть экземпляр такого договора, с перечислением обязанностей и меры ответственности сторон, составленный и подписанный по всем правилам.

К сожалению, не многие семьи представляют себе обязанности гувернантки, в основном, из-за неопытности и неосведомленности родителей. К чему это приводит? К незащищенности родителей и ребенка. Да, по Уголовному Кодексу РФ няня или гувернантка несет ответственность за несчастный случай, произошедший с ребенком во время ее работы, например, на прогулке. Но на практике вину няни бывает достаточно сложно доказать в суде.

Если бы работник заключал с родителями трудовой договор на законных основаниях, то были бы защищены обе стороны этого договора - как родитель и его ребенок, так и гувернантка. Тем более, что и нарушения условий договора происходят с обеих сторон. Потому что общий уровень культуры как заказчиков, так и исполнителей, к сожалению, зачастую оставляет желать лучшего.

Однако, защищая обе стороны, мы должны помнить вот о чем. На практике родители подвергаются большему риску, так как они доверяют своего ребенка малознакомому человеку.

Конечно, не у всех родителей, не у всякой мамы четко сформулированы требования к воспитанию ребенка. И эти требования могут расходиться с существующими в обществе представлениями о воспитании, и, в частности, с мнением гувернантки. Но, поскольку платят деньги родители, их пожелания являются приоритетными.

Когда гувернантки часто меняются...

Многие родители не понимают, что частая смена гувернантки приводит к обучению ребенка манипулированию людьми. Ребенок ощущает свою власть над взрослым человеком, когда кричит: "Убери ее! Я не буду с ней заниматься!", и родитель следует его прихоти.

Допустим, мы (агентство) заменили родителям гувернантку по их просьбе. Потом заменили еще раз. Хотя это бывает не так часто - гувернантки проходят обучение, мы проводим сопровождение их деятельности, они приезжают к нам и рассказывают, чему, как и сколько они учат детей, как себя ведут в семьях. Их работа контролируется.

И все равно, к примеру, родители недовольны. Тогда мы проводим психолого-педагогическое тестирование ребенка, родителей и гувернантки (это важно!) с человеком, независимым от этой ситуации, опытным психологом. Эксперт выступает в роли нейтрального судьи этой ситуации.

После такого анализа часто оказывается, что и гувернантку менять не нужно - достаточно кое-что скорректировать и договориться "мирным" путем. Хотя следует помнить о том, что если у родителей нет единства требований к ребенку, то никакая гувернантка им не подойдет. Помните басню "Лебедь, рак и щука?" "Когда в товарищах согласья нет...".

Кому это выгодно?

В целом, на рынке услуг по подбору персонала для работы в семье ситуация сложилась достаточно неоднозначная. Большинству фирм, которые не занимаются сопровождением работников, выгодно менять гувернанток. Родители не понимают, что если им предоставляют неограниченное количество замен, фирма готова делать это чуть ли не каждые два дня, то это говорит о том, что фирма просто зарабатывает деньги. Вот это родители должны понимать.

На первый взгляд, это утверждение может показаться парадоксальным. Однако каждая гувернантка платит фирме 50% своей заработной платы за первый месяц работы. Чем чаще меняется гувернантка - тем выгоднее фирме. Фирма не заботится об обучении гувернантки, ее сопровождении. И в конечном счете от этих "взрослых игр" страдает ребенок.

Когда родитель хочет выбрать домашнего воспитателя для своего ребенка, ему нужно обратить внимание на степень ответственности агентства за своего работника. Если фирма отвечает только тем, что она готова работника заменить - это не ответственность, а источник дополнительного дохода.

Лучшее - враг хорошего

Оптимальный вариант для родителей - когда агентство пытается сопровождать работника, предлагает понаблюдать за ним. Как ни странно, это тоже не всегда находит понимание у заказчиков.

Сейчас для родителей есть много способов убедиться, что в их отсутствие с ребенком ничего дурного не происходит. На рынке можно даже найти услугу видеонаблюдения за няней (конечно, работника предупреждают заранее). Но многих родителей коробит: "Как это - подсматривать за человеком в замочную скважину?". Почему-то при этом нас не смущает, что в каждом супермаркете висит камера видеонаблюдения. Любая банка с консервированным горошком чувствует себя в безопасности. Чем же хуже ребенок? Как иначе ему себя защитить? А если он еще не говорит, и вообще никак сообщить не может, что с ним происходит в течение дня?

Нет, родители "жалеют" няню или гувернантку, боятся обидеть ее недоверием. И складывается парадоксальная ситуация, которую часто мамы и папы не могут понять: чем лучше они относятся к гувернантке, тем хуже, как правило, ее отношение к своим обязанностям.

К сожалению, очень редко встречаются домашние воспитатели, которые ценят хорошее отношение родителей. Чаще не ценят. Еще ни одна гувернантка из известных мне семей не спросила: "Сколько я должна заплатить за питание в течение дня в вашей семье?". Зато каждая спросила (при достаточно высокой зарплате): "Вы не можете оплатить мне проездной билет?". Знакомо, не правда ли?

У нас нет пока культуры общения с людьми, которые работают на обслуживании нашей семьи. И заказчики услуг впадают в крайности. Иногда хозяйка играет роль "барыни": "Выйдите вон", "Подайте, принесите", превращая работника в "холуя".

Ничуть не лучше заискивание перед работником: "Садитесь, садитесь! Как у вас дочка? Как у вас в семье?". Увы, эти невинные попытки установить "человеческие", дружеские отношения, ведут к неприятным последствиям. Разве можно от друзей чего-то требовать? Как-то неудобно. Надеешься на их ответное доброе отношение. Требования снижаются. Но что в ответ? Да, ваш новый друг, наверное, охотно обсудит с вами ваши и свои семейные проблемы. Но разве он предложит вам уменьшить свою зарплату "из дружбы"? Значит, что-то в этой дружбе не так, "несимметричные" отношения начинают тяготить родителей.

Увы, нередко гувернантки, с которыми дружат родители, переходят разумную грань в своих претензиях. Они начинают требовать повышения зарплаты, увеличения отпуска, оплаты больничных. Я даже знаю случай, когда гувернантка, работавшая в обеспеченной семье, потребовала купить ей квартиру!

К сожалению, удовлетворение возрастающих требований работника не повышает качество его труда. Наоборот, когда работодатель делает уступку за уступкой, гувернантка прилагает все меньше усилий к выполнению своих прямых обязанностей.

Сопровождение гувернантки

Как же сохранить работу гувернантки на хорошем уровне? Для этого должна существовать некая третья сторона, которая может профессионально оценивать ее работу. Почему мы своих гувернанток сопровождаем в течение года, обязательно даем месяц испытательного срока, в течение первых трех месяцев работы призываем к себе для собеседований? Для чего мы постоянно приглашаем их то на лекцию, то на беседу, то поделиться опытом? Для того, чтобы гувернантки чувствовали, что за их деятельностью осуществляется постоянный профессиональный контроль.

Интересно, что гувернантка, устроившись в семью, в большинстве случаев отказывается приезжать на лекции, говоря при этом: "Мне некогда", "Я устала". И вправду, зачем ей тратить свое время? Ведь она уже решила основную свою задачу - устроилась на работу.

Когда же разговариваешь с родителями: "Вы не могли бы свою гувернантку прислать к нам на лекцию?", никто не отказывается. Оказывается, что родители очень в этом заинтересованы. Потому что они прекрасно понимают, кто является заложником данной ситуации. И присутствие контролирующей стороны положительно влияет на работу гувернанток.

Прекрасно, если вам повезло, и вы нашли по объявлению хорошего человека и сумели правильно построить отношения с ним. Но так не всегда получается. Даже мы, разрабатывая должностные инструкции, "заповеди гувернанток", не смогли до конца сформулировать правильную позицию. Какой должна быть роль гувернера в семье, на что обращать внимание, как общаться - это достаточно сложные вопросы. Поэтому так непросто подобрать подходящего работника.

Конечно, родитель должен в первую очередь обращать внимание на профессиональные качества гувернантки. Но профессионализм может оценить только профессионал. Поэтому мы всегда стараемся показывать и разъяснять родителям профессиональную сторону работы гувернантки. Допустим, я говорю: "Напишите план работы с ребенком на неделю: развитие речи, развитие орфографической зоркости ребенка, и т.д.". Для кого мы это делаем? Для родителей. Потому что они не всегда могут правильно оценить ситуацию: "Да она с ним книжки читает!". А какие книжки, с какой целью? Вот этот вопрос нужно задавать.

Как ни странно, многих родителей немножко коробит от профессиональной компетентности гувернанток. Потому что есть такой стереотип: "Вот, еще одна "училка" пришла, такая же, как все "училки"". Действительно, у некоторых гувернанток, много лет проработавший в школе, есть определенный уровень "профессиональной зацикленности". Но это не значит, что человек, имеющий педагогическое образование, будет работать хуже дилетанта. Конечно, все зависит от человека. Нередко и непрофессионал может быть просто мудрым человеком и заниматься с ребенком очень хорошо.

Есть и еще одна стороны проблемы. Гувернантка должна не просто заниматься с ребенком "развитием ради развития", она должна помочь ему раскрыть и усилить его положительные особенности, и нивелировать негативные. Гувернантка не логопед и не психолог, но она должна вовремя подсказывать родителям: "Вы знаете, эта ситуация меня настораживает, давайте, обратимся за помощью к специалисту". Потому что многие вещи, как например, непроизношение звуков или сложности с психикой, можно подкорректировать до школы, до попадания ребенка в образовательную среду.

Гувернантка - специалист, она должна знать, какие условия ждут ребенка в школе и в детском саду. Вот почему профессионал лучше. Можно, конечно, пренебрегать квалификацией педагога до школы. Но ребенок потом все равно попадет в образовательную среду. Можно, конечно, сказать ребенку: "Не читай, не пиши или пиши буквы в другую сторону", полагать, что у ребенка такая особенность. Но когда-то среда вокруг него изменится. К сожалению, у нас мало выбора в том, в какой форме продолжить обучение ребенка.

Школьный адвокат

Взаимодействие новой среды для ребенка - школы или детского сада - и гувернантки тоже очень важно. Тридцать человек в классе, ну пятнадцать, десять - все равно это дети. Гувернантка-профессионал, зная особенности ребенка, может грамотно подсказать учителю или воспитателю, как лучше построить работу именно с этим учеником. И в нужный момент она сможет защитить ребенка в конфликтных ситуациях, которые возникают в детском саду или школе.

Кстати, родители не всегда могут это сделать сами, потому что они принимают каждую ситуацию слишком эмоционально, пытаясь закрыть ребенка, как птица закрывает своего птенца крыльями. Поэтому на рынке должна существовать услуга "школьный адвокат" или "детский адвокат". Но в принципе, эти функции должна выполнять гувернантка.

Вообще к решению конфликтных ситуаций лучше привлекать специалистов. Это не значит, что родители должны оказаться всегда правыми. Но более грамотно в ситуации разберется человек, который знает условия и той, и другой стороны. Для гувернанток мы видим перспективу в посредничестве между ребенком и школой, ребенком и родителями. Здесь можно говорить о сопровождении ребенка. Ведь его иногда нужно защитить даже от конфликтов внутри собственной семьи.

Что касается школьных проблем, то следует помнить, что кроме родителей у ребенка нет защитников. У мам и пап часто возникает священный трепет перед учителем, они боятся задать вопрос лишний раз - "а вдруг это отразится на моем ребенке?". Со всей ответственностью утверждаем: любой вопрос о вашем ребенке не принесет ему вреда.

Если ребенок неожиданно начинает приносить тройки по английскому, надо маме этим интересоваться. Это не означает, что нужно идти и ругаться с учителем, но маме следует показать, что она неравнодушна к обучению своего ребенка. Тогда и учитель обратит на него внимание.

Ведь ученику не хватает внимания не только потому, что в классе кроме него еще 25 учеников. Кое-что зависит и от мамы. Все родители по-разному относятся к обучению своих детей, и далеко не каждая мама вообще в курсе школьных забот своего ребенка. Одни не интересуются школьными делами, потому что у них успешный ребенок, он нормально учится, и все идет "само собой". Другие - потому что у их отпрысков проблемы с учебой, и они готовы свалить вину за это на школу. Но для школы не будет ничего нежелательного (а для ребенка очень полезно), если мама просто придет в школу и поинтересуется, как идут дела. Любое обращение к учителю - это положительный результат.

Но, допустим, сложилась конфликтная ситуация (к сожалению, в школе очень много насилия). Родитель не может справиться с ситуацией, он исчерпал все средства. Что делать в этом случае? На помощь ребенку должен прийти человек, который профессионально разбирается в школьных и учебных процессах, а также в детской психологии. Этот человек должен в любом случае выслушать две стороны и подумать, что в данной ситуации можно предпринять.

Может быть, для решения проблемы будет достаточно разговора со школьным педагогом. Вопреки распространенному мнению, учитель или директор школы не обязательно будет отстаивать честь мундира любой ценой. Разумный педагог всегда согласится с разумными доводами.

Но если учитель не готов прислушиваться к мнениям специалистов? Или вовсе профессионально непригоден? Тогда от него нужно избавляться, и этого тоже не нужно бояться.

Школьный адвокат может правильно написать письмо в вышестоящую организацию и перечислить там факты, свидетельствующие о недопустимых действиях учителя. На такое письмо и на изложенную в нем информацию инспектор РОНО обязательно обратит внимание. Родитель, как правило, сам сделать этого не может, он эмоционально высказывает ситуацию, не сделав акцента на действительно значимых аспектах конфликта. Он не знает школьных документов, не знает, что должен и чего не должен делать учитель, и безумно боится своего незнания. Поэтому любая консультация, любой разговор с родителями очень важны для решения школьных конфликтов.

Сопровождение отношений между родителями и детьми

В заключение следует заметить, что гувернантка, даже самая опытная, не заменит ребенку любящих и понимающих родителей. Отношения внутри семьи также надо выстраивать, и если нужно, не бояться обращаться к профессионалам.

В нашем непростом мире, к сожалению, родителям бывает буквально не с кем поговорить о проблемах своего ребенка. Разговор с друзьями или сослуживцами часто сводится к светской болтовне. Кроме того, у вас создается впечатление, что дети знакомых растут, не причиняя родителям хлопот и достигая необыкновенных успехов. На их фоне собственный ребенок нередко кажется вам ущербным.

Хотя наш опыт позволяет сделать одно наблюдение. "Легких" детей не бывает! Если знакомая мама говорит вам: "У меня нет проблем с моим ребенком", - это означает, что она либо не занимается с ребенком и не вникает в его проблемы сознательно, либо эти проблемы скрывает. Это правило почти не знает исключений.

Любой растущий человек, любое растение встречает на пути своего развития те или иные препятствия. Важно вовремя оценить, что сделать для того, чтобы ребенку было комфортно, а с другой стороны не пропустить развития отрицательных качеств.

Для каждого ребенка родитель должен найти особый, индивидуальный подход. Универсальных рецептов не существует. Даже анальгин не всем поможет от головной боли. Мы не можем сказать: "Сделайте так, и проблема будет решена". Надо говорить с родителями, говорить с детьми, и учить родителей говорить с детьми.

Задача родителя - вовремя поддержать и поинтересоваться жизнью ребенка и его проблемами. Услышать ребенка. Вспомним методику активного слушания, описанную в книге Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?", ей действительно должен владеть каждый родитель. К сожалению, далеко не каждый педагог умеет ее применять. И даже не каждый психолог.

Если же решать проблему без обсуждения, сгоряча, как правило, ни к чему хорошему это не приводит. Можно сделать больно и себе, и ребенку. Поэтому родителю бывает так важно рассказать лицу нейтральному, не входящему в его ближайшее окружение, о своих трудностях.

Решение проблемы в отношениях "родитель-ребенок" редко лежит в области конкретной рекомендации. Важно другое. Когда человек озвучивает свою проблему и обсуждает ее, он сам ее решает. И решает ее правильно.

Рототаева Нина Алексеевна
лауреат премии Президента РФ в области образования
директор Центра "Мэри Поппинс"
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=4174
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Чувства вашего ребенка

Достижение эмоционального комфорта для человека не менее важно, чем удовлетворение его познавательных, физических и духовных потребностей. Любое положительное качество можно развить, если этим правильно и целенаправленно заниматься. Это относится и к "эмоциональному интеллекту" ребенка, к его стабильности и положительному восприятию себя и окружающей действительности.

Эмоциональное развитие младенца

Первые эмоции ребенок испытывает сразу же после рождения. Это переживания, связанные с физиологическими причинами.

Продолжение статьи можно прочитать на сайте:
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=4152


анонс

Отнеситесь к прививкам серьезно

Новорожденный не так беззащитен, как кажется - еще в утробе от матери к нему переходит материнский иммунитет от многих инфекций. Впоследствии вскармливаемый грудью младенец получает с молоком дополнительную порцию антител, помогающих ему сопротивляться болезням.

Однако такой иммунитет носит временный характер, угасая к концу первого года жизни. Создать длительный или, как говорят врачи, активный иммунитет к некоторым болезням могут только прививки.

Продолжение статьи можно прочитать на сайте:
http://www.7ya.ru/click.asp?rid=22272&bn=5038&url=http%3A%2F%2Fwww%2E7ya%2Eru%2Fpub%2Farticle%2Easpx%3Fid%3D4163


анонс

Олигосахариды - новое важное слово

Материнское молоко - волшебный эликсир здоровья, которым природа щедро одарила женщину. В нем идеально сочетаются все витамины и минеральные вещества, необходимые малышу для полноценного развития и роста.

Грудное молоко позволяет новорожденному нормально расти и развиваться. Ребенок, находящийся исключительно на грудном вскармливании, до шести месяцев не нуждается не только в прикорме...

Продолжение статьи можно прочитать на сайте:
http://www.7ya.ru/click.asp?rid=22286&bn=5050&url=http%3A%2F%2Fwww%2E7ya%2Eru%2Fpub%2Farticle%2Easpx%3Fid%3D4169


новости

Кто такая Alice?!
4 апреля 2005 г. – компания "МедиаХауз" выведет на рынок новый продукт – продолжение серии программ "Играем с музыкой". На этот раз обучающая игра построена на произведениях "Алиса в Стране Чудес" Льюиса Кэрролла и "Времена года" Антонио Вивальди. В США аналог русской развивающей новинки “Алиса и Времена года" награжден призом зрительских симпатий "Parents Choice". Игра призвана развивать музыкальные способности ребенка и приобщать его к миру звуков.
"Алиса и Времена года" - это игра о сказочной стране, наполненной чудесами, волшебством и музыкой. Главная героиня отправляется в увлекательное путешествие, но вместо этого оказывается заключенной внутрь часов, неосторожно оброненных Белым Кроликом.
Задача ребенка – вызволить невольницу. Для этого необходимо пройти 12 игр, которые соответствуют 12-ти цифрам на циферблате и такому же количеству месяцев в году. Кроме этого, юному меломану придется отгадать немалое количество загадок и решить ряд головоломок. Все они способствуют развитию музыкального слуха и памяти.
А чтобы процесс знакомства с азбукой звуков был не только интересным, но и плодотворным, все игры сопровождаются мелодиями известных произведений Льюиса Кэрролла и Антонио Вивальди. При желании можно послушать любой из фрагментов знаменитых опер "Времена Года" или "Алиса в Стране Чудес".
Как и в других программах данной серии, новая игра содержит музыкальную энциклопедию, потрясающую разнообразием представленных инструментов. После знакомства с ней ребенок без труда сможет определить, чем отличается скрипка от контробаса не только по внешнему виду, но и по звучанию.
Также “Алиса и Времена года" включает биографические данные великих композиторов, описывающие их восхождение на музыкальный Олимп. Информация представлена в виде интересных рассказов, сопровождаемых картинками, что способствует лучшему запоминанию. (МедиаХауз). МедиаХауз

29.3.2005 Книга "Удивительное путешествие Атрика и алхимика Кникса"
Вышла первая в России книга, посвященная приключениям Атрика - сказочного героя, в честь которого назван семейный Центр развлечений АТРИЛЭНД (ул. Земляной вал д. 33).
Новую книгу известных детских писателей Марины Москвиной и Сергея Седова "Удивительное путешествие Атрика и алхимика Кникса" (иллюстрации художника Андрея Мартынова) уже сегодня можно купить в Центре развлечений АТРИЛЭНД! Также скоро книга появится в крупнейших магазинах столицы.
Сейчас Марина Москвина и Сергей Седов пишут продолжение сказки, и в этом году будет издана вторая книга об Атрике.
Сказочная повесть известных детских писателей Марины Москвиной и Сергея Седова рассказывает о том, как старый алхимик по имени Кникс у себя в лаборатории случайно создал веселого красного человечка Атрика, который позвал его в дорогу, полную невероятных опасностей, приключений и открытий. В этом путешествии они обрели верных друзей и нашли тот самый "волшебный камень", о котором столетиями мечтал алхимик. Но только Атрику оказалось под силу его отыскать и разгадать эту тайну.
Концепция Центра развлечений АТРИЛЭНД основана на сюжете книги "Удивительное путешествие Атрика и алхимика Кникса". Расположение и декорации всех игровых зон центра соответствуют фантастической географии книги, местам, где проходили приключения Атрика и других героев.
С апреля каждые выходные у нас будут проходить театральные представления по мотивам легенды об Атрике, в которых могут принять участие гости центра - дети любого возраста. Также будут проводиться конкурсы и розыгрыши, победитель которых получит призы: книгу с автографом авторов, карту скидок в Центре развлечений АТРИЛЭНД, билеты на аттракционы, боулинг или картинг. (Центр развлечений АТРИЛЭНД). Центр развлечений АТРИЛЭНД

вопросы-ответы

Тема: Не говорит:((

Нам 2,7 и мы не говорим, точнее говорим очень мало. Запас слов где то 20. То есть ма, па, дай, на, нет, да, это, мне, где, ты, я, юя(Юля сестра), мяу, гав, му, кто там, кач, там, але, пока. И все остальное эээ,ааааа,ыыыы. Были и у невропатолога и у логопеда и у психолога. Ничего особенного не нашли. Психо-моторное в норме,исследование головы тоже,еще сказали слух проверить(сомневаюсь что что-то не так) и дно глазного яблока. Ну ,а дальше,если и там все в порядке. Что ждать когда он сам решит заговорить? Или что то еще посоветуете,может еще что-то проверить стоит. Меня это выбивает из колеи,я нервничаю,боюсь что что то не в порядке ,а мы не знаем а обнаружем потом. Может я зря дергаюсь. Принимаю и пугалки и ободрялки. Спасибо.
4.4.2005 2:36:33, Дождик

Ответы:

Для мальчиков это норма, заговорит - не переживайте....у моей подруги и у соседки мальчики заговорили после трех...
5.4.2005 15:40:17, Дианочкина мама

У нас тоже не все так быстро развивалось как хотелось бы.Занимались по книжке "Ребенок плохо говорит?Почему?Что делать?" (изд. " Гном и Д") Очень простые рекомендации, нам помогло развить речь. А сейчас занимаемся с логопедом на предмет звуков. Так вот она(логопед) говорит, что сейчас занимаются с любого возраста,ведь они не только звуки ставят, но и правильную речь и грамматический строй речи. Это каменный век, что логопеды должны заниматься с 5-лет. Просто надо найти хорошего логопеда, который найдет игровой подход к маленькому ребенку. Почему занимаются с 5-ти? Потому, что это проще: ребенок слушается, посадил за стол и по тетрадке...а с мелким играть надо.В 5 лет звуки Л и Р ставят, все остальное можно и нужно раньше. Успехов!
5.4.2005 15:3:33, ~Маруся~

не думайте ,не зацикливайтесь - это не вариант! мы это прошли, тот кто не проходил может такое и посоветует, потому что спокойно к этому относиться просто невозможно. Вокруг же сверстники уже во всю разговаривают. Наш заговорил в 3 года. Тоже думаю причина не известна. Но мы лечили ноотропами, занимались два раза в неделю у корректолога. НО,,, загадка в том ,что я не уверена ,если бы мы не лечились и не занимались ,то он бы сам не начал и так же не говорил. Причем НАЧАЛ он говорить не на фоне лечения, а сам. НАДО искать хорошего невролога. А где это вопрос
5.4.2005 13:17:27, снежинка

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Детская психология"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на baby7ya@alp.ru.
 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.baby
Отписаться

В избранное