Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о детях

  Все выпуски  

Все о детях


Информационный Канал Subscribe.Ru

Все о детях
Выпуск N 135

25 августа 2005 г.
Статьи
Моя история
Земцова Елена
Большое спасибо, что разместили на вашем сайте такую очень важную для кормящих грудью женщин информацию про молокоотсос Avent Isis. Расскажу свою историю. После родов (а родила в первый раз) я выпила сдуру бутылку лимонада (вообще "Кока-колу" люблю по жизни, и муж мне в роддом с продуктами принес). Через день пришло молоко, что было!..
почитать
 
Мои любимые погодки
Глючная авишка
Дарью я родила на своё двадцатипятилетие, в сентябре. Она была желанным ребёнком. Первенцем. Когда я узнала, что опять беременна, Дашуньке было 5 месяцев, я была на втором месяце беременности. Чувства были разные, но неприятный осадок остался в душе после вопроса врача: "Аборт когда будем делать?". Аборт я делать не собиралась, хоть и планировала второго ребёнка только через четыре года. Сразу вспомнились слова врача, принимавшего роды Даши: "Ну, ждём тебя через годик!".
почитать
 
Дарёнка
Юлия
Дарёнка - это имя моей дочки. После четырнадцати лет хождения по врачам, двум операциям (удалили левый и 3\4 правого яичника) и ЭКО с донорской яйцеклеткой (своих несколько лет не было) последовал приговор врачей - детей не будет. Мало того, до конца дней моих нужно проводить заменительную гормонотерапию. Через пару месяцев мне надоело чувствовать себя инвалидом, и я отказалась от таблеток и постаралась жить в свое удовольствие, попутно собирая документы на усыновление.
почитать
 
О собственных глупостях и победах
Гульнара
Сейчас стало модно использовать "запчасти для тела". Реклама, как правило, заманчива: не нравится нос - сделаем другой, грудь маленькая - сделаем большую. Но природа часто не прощает подобного беспардонного вмешательства в ее творение. У меня двое детей. Между ними десять лет разницы. Десять сложных для меня лет. Старшую дочь я кормила до года без единой проблемы, несмотря на проблемы житейские, в т.ч. и развод с мужем, когда малышке едва исполнилось три месяца.
почитать
 
Новости 7и

Конкурс "Интернить-2005"
Интернить-2005Сайт 7я.ру участвует в конкурсе "Интернить-2005". Если вы хотите проголосовать за наш портал, то можете сделать это здесь и сейчас :).

Летний спецвыпуск на 7е
Летний спецвыпуск на 7еЛетний спецвыпуск на 7е посвящен отдыху. 7я.ру представляет: лучшие статьи об отдыхе, конкурс рассказов "Отдых-2005", конференции об отпусках и поездках и по активному отдыху, справочник "Куда пойти с ребенком?". Все о летнем отдыхе!

Все о грудном вскармливании
Все о грудном вскармливанииСпециальный выпуск 7и посвящен грудному вскармливанию: статьи, консультации, конкурс рассказов "Молочные реки". Спонсор выпуска - компания AVENT.

Конкурсы

Фотоконкурс "Лето - это маленькая жизнь". Голосование
Лето - это маленькая жизньПриглашаем принять участие в голосовании фотоконкурса "Лето - это маленькая жизнь". Призы победителям - 7ейные футболки, выпущенные к пятилетнему юбилею сайта.

Викторина от Суперкинотеатра NESCAFE-IMAX
Викторина от Суперкинотеатра NESCAFE-IMAXПриглашаем принять участие в викторине "Сафари" от Суперкинотеатра NESCAFE-IMAX. Победителям - пригласительные билеты на фильм "Сафари 3D".

Викторина "Мойдодыр"
МойдодырПриглашаем принять участие в викторине "Мойдодыр". Победители получат призы - книжки для ванной - от спонсора викторины, издательства "Эгмонт Россия".

Фотоконкурс "Будь в форме!". Голосование
Будь в форме!Приглашаем принять участие в голосовании фотоконкурса "Будь в форме!". Победитель получит призы от спонсора конкурса - спортклуба Reebok.

Информационная поддержка

Выставка "Kid&Junior Fashion"
Kid&Junior FashionПриглашаем вас на II Международную выставку детской и подростковой моды "Kid&Junior Fashion", которая пройдет 23-26 августа 2005 в Выставочныом комплексе "CROCUS-EXPO". Вопросы, связанные с выставкой, можно обсудить в конференции "Выставки".

Голосуй за новый праздник!
Мультик.руСайт Мультик.ру предлагает официально ввести и ежегодно отмечать 30 августа День Мультипликации. Все желающие могут поддержать эту инициативу.

Конкурс рассказов "Няня - профессиональная и не очень"
Няня - профессиональная и не оченьПриглашаем принять участие в конкурсе рассказов "Няня - профессиональная и не очень". Победители получат призы от спонсора конкурса - сайта 7я.ру.

Сентябрьский номер журнала "Мама и малыш"
Мама и малышСпрашивайте в киосках и магазинах новый номер журнала "Мама и малыш". В номере: "Прививки "сверх плана": вакцинация против гриппа", "Несчастный случай исключен, или как сделать дом безопасным" и другие материалы.

Новый журнал "Young Family"
Young FamilyИздательский Дом Ридерз Дайджест в 2005 году выпустил новый проект - журнал для современных родителей Young Family. В летнем номере: "Как перевоспитать маленького грубияна", "Сколько страхов мерещится родителям новорожденных! Узнав мнение специалистов, вы перестанете мучить себя" и другие полезные материалы.

Сентябрьский номер журнала "Мой Кроха и Я"
Мой Кроха и ЯСпрашивайте в киосках и магазинах новый номер журнала "Мой Кроха и Я". В номере: "Ультразвук расскажет обо всем", "На чем играть малышам: напольные покрытия для детской" и другие материалы.

Сентябрьский номер журнала "Счастливые родители"
Счастливые родителиСпрашивайте в киосках и магазинах сентябрьский номер журнала "Счастливые родители". Тема номера - "Мама, дай конфетку! Почему дети так любят сладости и что с этим делать?".

Выставка "Мир детства"2005"
Мир детства 2005Приглашаем производителей и продавцов товаров для детей на выставку "Мир детства"2005", которая пройдет в Экспоцентре 18-21 октября 2005 года. Все вопросы, связанные с выставкой, можно обсудить в конференции "Выставки".

Реклама
Консультации

Консультации по детскому массажу
На ваши вопросы по технике детского массажа отвечает преподаватель цикла "Детский массаж" АНО "Институт Восстановительной Медицины", врач-педиатр Филинова Ольга Владимировна.

Консультации по грудному вскармливанию
На ваши вопросы, касающиеся грудного вскармливания, отвечает врач-педиатр Качалова Ольга Вячеславовна. Подробнее...

Консультации по товарам для беременных и детей
На ваши вопросы отвечает Анна Лавренова – специалист компании "Mothercare". Подробнее...

Консультации по профилактике пищевой аллергии у детей первого года жизни
На ваши вопросы отвечают сотрудники отделения питания здорового и больного ребенка доктора и кандидаты медицинских наук Научного Центра Здоровья Детей РАМН (подробнее).

Консультации по психологии
На ваши вопросы отвечают специалисты психологической службы "Галактика души" Войтова Юлия Львовна и Анфилова Марина Вячеславовна (подробнее).

Консультации по вопросам питания детей первых 2-х лет жизни
На ваши вопросы отвечает кандидат медицинских наук, врач-педиатр - врач-неонатолог Курмашева Наиля Адилевна (подробнее).

Консультации по детской безопасности в автомобиле
На ваши вопросы отвечает специалист направления Детская безопасность компании RECARO Лариса Милокостова (подробнее).

Рейтинг детских садов
N 1479
Россия, Москва, Западный округ, Крылатские холмы, д.25, к1
Период посещения: с 2004 по 2005 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 2-3
Режим работы: круглосуточный
С какого возраста принимают? с 1,5
Оплата: за кружки
В группах: очень много игрушек, новая детская мебель
Еда: 4 раза кормят, дочка довольна
Уход за детьми: всегда чистенькие, ухоженные, малыши в памперсах
Программа: государственная + довольно обширная кружковая программа с 2 лет ритмика, развивалки, потом математика, английский и т.д.
Воспитатели: воспитатели всегда доброжелательны, многие дети бегут обниматься перед уходом домой
Прочая информация: Дочке очень нравится, когда начала ходить в сад произошел громадный скачок, стала разговаривать, ходить на горшок без проколов, говорить спасибо, пожалуйста из сада не уведешь, скоро придется уезжать, очень жалею именно из-за сада
Перейти в рейтинг
 
Куда пойти с ребенком?
сад Эрмитаж
Период: Последний раз были в августе 2005 с Тимошей (2 года 3 мес.)
Предлагаемый сервис и цены: ХВход в сад бесплатный. Периодически здесь проводятся платные мероприятия (цены разные: на последнее билет стоил 400 рублей) - для них отгораживают дальнюю часть сада. За последние несколько лет были здесь несколько раз: на карнавале (с выступлением эквилибристов и огненным шоу), джазовом фестивале (с танцами и конкурсом на лучший собственноручно украшенный зонт) и на праздновании Масленицы (как полагается, с сожжением чучела и русскими забавами: кто залезет по столбу за подарком). Во время каких-либо гуляний в Саду продают напитки, пирожки, поп-корн и т.п.(на Масленицу продавали блины), раздают приятные мелочи вроде шариков. Есть небольшой фонтан, скамейки, детская площадка и симпатичная ажурная беседка, столы для игры в теннис, голубятня, вольеры с белками и фазанами. Зимой работает каток, есть прокат коньков. Работает костюмерная, где можно взять напрокат карнавальный костюм.
Что понравилось? Самое первое праздничное впечатление – от разноцветных цветочных орнаментов на клумбах: каких цветов здесь только нет! Много деревьев. Слева от входа – большие зелёные газоны: кто-то отдыхает, лёжа прямо на травке, и никто не ругается. Здесь даже есть табличка: «В нашем саду вы можете ходить по газонам. Но мы будем очень признательны, если вы не воспользуетесь этим правом» Тимошка здесь первый раз и ему очень нравится. Сначала мы посмотрели голубей: они все разные, но такие солидные – у одного штанишки из пёрышек, у другого – хвост веером. Детская площадка расположена очень удобно – в углу сада. Она огорожена и имеет единственный вход: так что за ребёнком можно не бегать - не потеряется. Здесь есть песочница, горки (одна из них винтовая), карусель с лошадками, несколько качелей и пеликан на пружине (на нём скачут верхом). Тимошка сначала не отходил от горок, но потом мы показали ему вольеры. В первом живут белки: они без конца носятся друг за другом и на подношения вроде орешков не реагируют – закормлены. Во втором живут фазаны. Они с удовольствием клюют семечки с руки – прямо через решётку. Когда мы насмотрелись на зверюшек – обнаружили избушку на курьих ножках. Тимоха сначала её боялся, а потом не могли его оттуда вытащить. Гуляли довольно долго, так что знакомство ребёнка с садом Эрмитаж прошло на «ура».
Можно ли там оставить ребенка одного? Подростка можно.
Хотели бы пойти сюда еще раз? да
Перейти в рейтинг
 
Истории с детьми
Юлия
Алиса (1 год 10 месяцев) Просит у меня "дай аво" (это алле и обозначает телефон), я ей говорю что нельзя, ребенок плачет "дай аво" и все. Моя мама которая за этим наблюдала говорит "дай ей чехол от телефона он такой красивый яркий". Я протягиваю ребенку чехол от мобильного, она эго открывает и задает самый подходящий вопрос "а где аво?"

еще почитать истории...
отправить свою
 
Реклама
Наши рассылки
О своем, о девичьем
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Демонстративные дети";
  • анонс статьи "Собака бывает кусачей...";
  • анонс статьи "Пансорал первые зубы";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
статья

Демонстративные дети

Общение и отношение ребенка к другим людям на протяжении дошкольного возраста существенно изменяются. Так, в середине дошкольного возраста (4-5 лет) появляется и начинает доминировать потребность в признании и уважении. Если до 3-4 лет дети получали непосредственное удовольствие от игры с игрушками, то теперь им важно знать, как воспринимают и оценивают их действия окружающие люди. Ребенок стремится привлечь внимание других, чутко ловит в их взглядах и мимике признаки отношения к себе, демонстрирует обиду в ответ на невнимание или упреки партнеров. В детском общении в этом возрасте появляется конкурентное, соревновательное начало. Сверстник становится предметом постоянного сравнения с собой. Через такое сравнение своих конкретных качеств, навыков и умений ребенок может оценить и утвердить себя как обладателя определенных достоинств.

Этот этап является закономерным и необходимым для развития межличностных отношений. Противопоставив себя сверстнику и выделив, таким образом, свое "Я", ребенок может вернуться к сверстнику и воспринять его как целостную, самоценную личность. Обычно к 6-7 годам появляется способность ценить качества и умения других людей, желание дружить, помогать, делать что-то вместе.

Однако часто демонстративность фиксируется и перерастает в личностную особенность, устойчивую черту характера. Такие дети больше всего озабочены тем, чтобы показать свое превосходство во всем. Основным мотивом действий ребенка становится положительная оценка окружающих, с помощью которой он удовлетворяет собственную гипертрофированную потребность в самоутверждении.

Особенности поведения демонстративных детей

В отличие от обидчивых и застенчивых детей, демонстративных детей выделяет ярко выраженная активность и стремление привлечь к себе внимание любыми возможными способами. Такие дети, как правило, достаточно активны в общении. Однако в большинстве случаев, обращаясь к партнеру, они не испытывают к нему реального интереса или желания что-то делать вместе. Преимущественно они хотят показать себя и вызвать восхищение других: говорят о себе, показывают свои игрушки, демонстрируют любые способы привлечения внимания взрослых или сверстников. "Смотрите, как я умею рисовать, прыгать, как я быстро кушаю, какие у меня тапочки, и пр.". Самоутверждение и восхищенное внимание других являются для них главной целью и ценностью. При этом способом привлечения внимания могут быть как положительные формы поведение ("смотрите, какой я хороший"), так и действия, выражающие агрессию. Демонстративные дети очень ориентированы на оценку окружающих, особенно взрослых. Как правило, такие дети стремятся во что бы то ни стало получить положительную оценку себя и своих поступков. Однако в случаях, когда отношения со взрослым или со сверстниками не складываются, демонстративные дети применяют негативную тактику поведения: проявляют агрессию, жалуются, провоцируют скандалы и ссоры.

Демонстративность может проявляться не только в стремлении показать собственные достоинства и достижения. Обладание привлекательными предметами является также традиционной формой демонстрации собственного "я". У многих детей острое желание обладать какой-нибудь машинкой или куклой связано не с собственными игровыми потребностями, а с желанием продемонстрировать свое имущество (а значит, преимущество) перед другими. Как часто, получив в подарок новую игрушку, дети несут ее в детский сад не для того, чтобы поиграть в нее, а чтобы показать, похвастаться.

Нередко самоутверждение достигается путем снижения ценности, или обесценивания другого. Например, увидев рисунок сверстника, демонстративный ребенок может сказать: "Я рисую лучше, это совсем не красивый рисунок". Вообще в речи демонстративных детей превалируют сравнительные формы: лучше/хуже; красивее/некрасивее и т.д. Они постоянно сравнивают себя с другими, и понятно, что это сравнение всегда "в свою пользу".

Демонстративные дети проявляют повышенный интерес к действиям сверстника: следят, что получается у других, делают замечания и комментируют, при этом их интерес носит явно оценочный характер. Так, Настя Д. (5 лет 9 мес.), как только взрослый дал задание ее партнеру, стала громко возмущаться: "А почему Никитке сказали делать, он ничего не умеет, и в тихий час плохо себя вел. Воспитательница его ругала. А я лучше сделаю, можно я, ну, пожалуйста". При этом она неотрывно наблюдала за действиями Никиты, пыталась сама вставить элементы в его мозаику.

Кроме того, для поведения демонстративных детей характерна высокая нормативность: дети часто объясняют мотивировку поступка тем, что так надо. Используя социально-одобряемые формы поведения, дети постоянно ожидают и требуют положительной оценки своих действий. Однако их правильные моральные поступки неустойчивы и зависят от ситуации. Одну и ту же проблему демонстративные дети могут решать по-разному, в зависимости от присутствия или отсутствия взрослого. Так, например, в одном из наших исследований организовывалась ситуация, в которой ребенок мог поделиться или не поделиться с партнером конфетами. В первой ситуации взрослый присутствовал в комнате, хотя и не принимал участия в происходящем. Демонстративные дети делились со сверстником, комментируя свой поступок вслух, обращаясь к взрослому. Например, Люся Д. (5 лет 7 мес.), глядя на взрослого, говорит: "Я дам Кате конфету, потому что ей не досталось. Хорошие дети всегда делятся с тем, кому не дали. Правда, я хорошо поступила?...". Во второй ситуации взрослый выходил из комнаты, но все слова детей записывались на диктофон. На этот раз те же дети и не думали делиться с партнером, даже несмотря на их просьбы. Та же Люся Д. в ответ на просьбу сверстника дать ему половинку конфеты, на этот раз сказала: "Не дам тебе. Почему я должна? Это мне дали. Попроси, может, и тебе дадут". Таким образом, в поведении демонстративных детей наблюдается ярко выраженный формализм. Для них гораздо важнее соблюсти внешнюю картину одобряемого поведения, чем реально оказать помощь сверстнику. Таким образом, даже совершая добрый поступок, ребенок делает это не ради другого, а ради того, чтобы продемонстрировать окружающим собственную доброту (некая форма "показного альтруизма").

Демонстративные дети очень эмоционально и даже болезненно реагируют на порицание и похвалу других детей. Когда взрослый дает отрицательную оценку действиям сверстника, демонстративный ребенок с жаром и с большим удовольствием поддерживает ее. В ответ на похвалу сверстника, он, напротив, начинает возражать. Так, Аня Р. (6 лет 1 мес.), выслушав похвалу в адрес сверстницы, сказала: "Ну, может, и лучше, чем в прошлый раз, но все равно некрасиво и неровно".

Очень ярко демонстративность выявляется в характере и степени помощи другим детям. Так, на одном из занятий мы предлагали двум детям собрать свой узор из мозаики - солнышко на небе, при этом детали разного цвета были распределены не поровну: у одного ребенка были детали преимущественно желтого цвета, у другого - синего. Соответственно, чтобы выполнить задание, ребенок вынужден обращаться за помощью к сверстнику и просить нужные детали. Наблюдения показали, что большинство демонстративных детей в этой ситуации осуществляли формально-провокационную помощь, т.е. в ответ на просьбу сверстника давали всего один элемент, которого было явно недостаточно. Так, Митя С. (5 лет 11 мес.) заметил, что у партнера нет необходимых элементов желтого цвета, но тот молча сидит и ни о чем его не просит. Тогда Митя обратился к партнеру со словами: "Саша, если ты не попросишь разрешения, я тебе не дам". Саша продолжал молча сидеть, Митя повторил: "Попроси, а я дам". Саша очень тихо попросил: "Дай мне несколько желтеньких, а то мне не хватило". Митя улыбнулся, положил Саше в коробку один элемент со словами: "Вот, ты попросил, я дал". На дальнейшие просьбы Саши Митя раздраженно отвечал: "Я же тебе уже дал. Ты не видишь, я тоже делаю, подожди". Игорь Б. (5 лет 8 мес.) в ответ на просьбу сверстника начал давать ему элементы любых цветов, кроме того, который был на самом деле нужен, при этом он делал вид, будто вовсе не слышит возражений сверстника. Другие дети начинали делиться, только закончив свою мозаику, но делали это весьма неохотно. Такой вариант помощи, без ущерба для себя, можно назвать прагматической. Так, Рома С. (5 лет 2 мес.) никак не реагировал на просьбы партнера дать необходимые элементы, делал вид, что не слышит, громко пел песенку. Как только он доделал свою картинку, с интересом посмотрел на партнера: "Ой, а желтеньких у тебя нету. Придется чуть-чуть подсыпать... Не бойся, мы тебе дадим". Положив несколько элементов желтого цвета в коробку своему партнеру, Рома обернулся к взрослому: "Смотрите, сколько я ему дал".

Из этих примеров видно, что в основе отношения к другим у этих детей лежит стремление превзойти остальных, показать свои преимущества. Это проявляется в постоянном сравнении своих достижений с успехами других, в демонстрации своего превосходства во всем.

Для демонстративных детей другой ребенок выступает главным образом как носитель определенного отношения, он интересен только в связи с тем, какое отношение к нему тот проявляет - ценит или не ценит, помогает или нет. Например, Настя так рассказывает о своей подруге Кате: "Катя мне помогает, если я в беду попаду, она со мной дружит, может помогать мне в рисунке. Добрая, потому что играет со мной. Я, конечно, тоже добрая. Я такая, как Катя, даже я еще лучше".

Что лежит в основе детской демонстративности

Итак, представления о собственных качествах и способностях демонстративных детей нуждаются в постоянном подкреплении через сравнение с чьими-то другими, носителем которых выступает сверстник. У этих детей ярко выражена потребность в других людях, им постоянно нужно общество и общение. Но другие люди нужны для того, чтобы показать себя, чтобы было с чем сравнивать. При сравнении себя с другим проявляется ярко выраженная конкурентность и сильная ориентация на оценку окружающих.

Одним из способов самоутверждения является соблюдение моральной нормы, которое направлено на получение поощрения взрослых или на ощущение собственного морального превосходства. Поэтому такие дети иногда совершают хорошие, благородные поступки. Однако соблюдение моральных норм носит явно формальный и демонстративный характер; оно направлено не на других детей, а на получение положительной оценки, на утверждение себя в глазах других.

Собственная "доброта" или "справедливость" подчеркиваются как личные преимущества и противопоставляются другим, "плохим" детям.

В отличие от других проблемных форм межличностных отношений (таких, как агрессивность или застенчивость), демонстративность не считается отрицательным и, собственно, проблемным качеством. Более того, в настоящее время некоторые особенности, присущие демонстративным детям, напротив, являются социальноодобряемыми: настойчивость, здоровый эгоизм, способность добиться своего, стремление к признанию, честолюбие считаются залогом успешной жизненной позиции. Однако при этом не учитывается, что противопоставление себя другому, болезненная потребность в признании и самоутверждении являются зыбким фундаментом психологического комфорта и тех или иных поступков. Не-насыщаемая потребность в похвале, в превосходстве над другими становится главным мотивом всех действий и поступков. "Я" такого ребенка находится в центре его мира и сознания; он постоянно рассматривает и оценивает себя глазами других, воспринимает себя исключительно через отношение окружающих, причем это отношение должно быть восторженным. Он уверен, что другие должны думать только о нем, восхищаться его достоинствами и выражать свое восхищение. Такой ребенок постоянно боится оказаться хуже других. Этот страх порождает тревожность, неуверенность в себе, постоянное напряжение, что компенсируется хвастовством и подчеркиванием своих преимуществ. Главная трудность даже не в том, что такой ребенок неверно оценивает себя, а в том, что эта оценка становится главным содержанием его жизни, закрывая весь окружающий мир и других людей. Он буквально ничего не видит, кроме того, что о нем думают и говорят другие. Такое напряжение может вызвать не только зависть и ревность при встрече с более удачливым сверстником, но и различные невротические отклонения. Именно поэтому важно вовремя выявить проявление демонстративности как личностного качества и помочь ребенку в преодолении такой конкурентной позиции.

Можно ли преодолеть конкурентную позицию дошкольника

В последнее время формирование положительной самооценки, поощрение и признание достоинств ребенка становятся чуть ли не главными методами социального и морального воспитания. Этот метод опирается на уверенность в том, что положительная самооценка обеспечивает эмоциональный комфорт ребенка, способствует развитию уверенности в себе. Такое воспитание действительно подкрепляет и укрепляет положительную самооценку, уверенность в том, что "я лучше всех". В результате ребенок начинает воспринимать и переживать только самого себя и отношение к себе. А это, как было показано выше, является главной проблемой демонстративных детей. Такая сосредоточенность на себе и собственных достоинствах не дает возможности увидеть другого, превращает его в конкурента и соперника. Поэтому отсутствие оценок и сравнения детей (кто лучше, а кто хуже) должно стать одним из первых условий преодоления демонстративости.

Взрослые должны стремиться избавить ребенка от необходимости самоутверждаться и доказывать свое превосходство. Малыш и без постоянных похвал и оценок должен чувствовать уважение к себе и любовь близких взрослых. Только тогда он будет ощущать бесценность своей личности и не будет нуждаться в постоянных поощрениях и сравнениях с другими.

Необходимо также отказаться от соревновательного начала в играх и занятиях. Конкурсы, игры-соревнования, поединки и состязания весьма распространены и широко используются в практике воспитания. Однако все эти игры направляют внимание ребенка на собственные качества и достоинства, порождают ориентацию на оценку окружающих и на демонстрацию своих преимуществ.

Для преодоления демонстративности главное - показать ребенку, что оценка и отношение других - далеко не самое главное в его жизни, и что другие дети вовсе не сосредоточены на его персоне. Они имеют свои интересы, желания и проблемы, которые не хуже и не лучше, а просто другие.

Конечно, объяснять все это на словах дошкольнику бесполезно. "Сдвинуть" ребенка с такой фиксированности на себе можно, открывая ему новые интересы, переключая на сотрудничество и полноценное общение. Традиционные занятия дошкольников - рисование, лепка, конструирование и, конечно, игра открывают богатые возможности для этого. Ребенок должен испытать удовольствие от рисования или игры - не потому, что он делает это лучше всех и его за это похвалят, а потому, что это интересно, особенно если все это делать вместе. Интерес к сказкам, песенкам, рассматриванию картинок отвлекает ребенка от оценки себя и мыслей о том, как к нему относятся другие. Другие дети должны стать для него не источником обиды, а партнерами по общему делу. Он должен понять, что другие дети существуют вовсе не для того, чтобы уважать и хвалить его. У них есть свои интересы и желания, которые совсем не связаны с его персоной. Для этого важно создавать ситуации и организовывать игры, в которых дети могут пережить общность и сопричастность друг с другом в реальном взаимодействии. Это прежде всего ролевые игры, хороводные игры, простые игры с правилами и пр.

Приведем несколько игр, которые помогут лучше увидеть своих сверстников, оценить их и пережить чувство общности с ними. В этих играх могут участвовать от 2 до 6 детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

"Зеркало"

Перед началом игры проводится "разминка". Взрослый становится перед детьми и просит как можно точнее повторять его движения. Он демонстрирует легкие физические упражнения, а дети воспроизводят его движения. После этого дети разбиваются на пары и каждая пара по очереди "выступает" перед остальными. В каждой паре один совершает какое-либо действие (например, хлопает в ладоши или поднимает руки, или делает наклон в сторону), а другой пытается как можно точнее воспроизвести его движение, как в зеркале. Каждая пара сама решает, кто будет показывать, а кто воспроизводить движения. Если зеркало искажает или опаздывает, оно испорченное (или кривое). Паре детей предлагается потренироваться и "починить" испорченное зеркало.

Когда все зеркала будут работать нормально, взрослый предлагает детям делать то, что люди обыкновенно делают перед зеркалом: умываться, причесываться, делать зарядку, танцевать. Зеркало должно одновременно повторять все действия человека. Только нужно стараться делать это очень точно, ведь неточных зеркал не бывает!

"Эхо"

Взрослый рассказывает детям про Эхо, которое живет в горах или в большом пустом помещении; увидеть его нельзя, а услышать можно: оно повторяет все, даже самые странные звуки. После этого дети разбиваются на две группы, одна из которых изображает путников в горах, а другая - Эхо. Первая группа детей гуськом (по цепочке) "путешествует по комнате" и по очереди издает разные звуки (не слова, а звукосочетания), например: "Ау-у-у-у", или: "Тр-р-р-р", и т.п. Между звуками должны быть большие паузы, которые лучше регулировать ведущему. Он же может следить за очередностью произносимых звуков, т.е. показывать, кому из детей и когда следует издавать свой звук. Дети второй группы прячутся в разные места комнаты, внимательно прислушиваются и стараются как можно точнее воспроизвести все, что услышали. Если Эхо работает несинхронно, т.е. воспроизводит звуки не одновременно, это не страшно. Важно, чтобы оно не искажало звуки и в точности воспроизводило их.

"Волшебные очки"

Взрослый торжественно объявляет, что у него есть волшебные очки, в которые можно разглядеть только хорошее, что есть в человеке, даже то, что человек иногда прячет от всех. "Вот я сейчас примерю эти очки... Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!" Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, у кого-то новая кукла, кто-то хорошо застилает свою кровать). "А теперь пусть каждый из вас примерит очки, посмотрит на других и постарается увидеть как можно больше хорошего в каждом. Может быть, даже то, чего раньше не замечал". Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. В случае если кто-то затрудняется, можно помочь ему и подсказать какое-либо достоинство его товарища. Повторения здесь не страшны, хотя по возможности желательно расширять круг хороших качеств.

"Конкурс хвастунов"

Взрослый предлагает детям провести конкурс хвастунов. "Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно - иметь самого лучшего соседа! Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, какой он, что в нем хорошего, что он умеет, какие хорошие поступки совершил, чем может понравиться. Не забывайте, что это конкурс. Выиграет тот, кто лучше похвалится своим соседом, кто найдет в нем больше достоинств".

После такого вступления дети по кругу называют преимущества своего соседа и хвастаются его достоинствами. При этом совершенно не важна объективность оценки - реальные эти достоинства или придуманные. Не важен также и "масштаб" этих достоинств - это могут быть и громкий голос, и аккуратная прическа, и длинные (или короткие) волосы. Главное, чтобы дети заметили эти особенности сверстника и смогли не только положительно оценить их, но и похвалиться ими перед сверстниками. Победителя выбирают сами дети, но в случае необходимости взрослый может высказать свое мнение. Чтобы победа стала более значимой и желанной, можно наградить победителя каким-либо маленьким призом (бумажная медаль "Лучшего хвастуна" или значок). Такой приз вызывает даже у самого себялюбивого ребенка интерес к сверстнику и желание найти у него как можно больше достоинств.

"Связующая нить"

Дети сидят в кругу, передавая друг другу клубок ниток так, чтобы все, кто уже держали клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что дети хотели бы пожелать другим. Начинает взрослый, показывая тем самым пример. Затем он обращается к детям, спрашивая, хотят ли они что-нибудь сказать. Когда клубок вернется к ведущему, дети по просьбе взрослого натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

"Царевна Несмеяна"

Взрослый рассказывает сказку про царевну Несмеяну и предлагает поиграть в такую же игру. Кто-то из детей будет царевной, которая все время грустит и плачет. Дети по очереди подходят к царевне Несмеяне и стараются утешить ее и рассмешить. Царевна же изо всех сил будет стараться не рассмеяться. Выигрывает тот, кто сможет вызвать улыбку царевны. Затем дети меняются ролями.

Такие игры способствуют формированию общности с другими и возможности видеть в сверстниках друзей и партнеров. Когда ребенок почувствует радость от общей игры, от того, что мы делаем вместе, когда он разделит эту радость с другими, его самолюбивое "Я" скорее всего перестанет требовать похвал и восхищений. Чувство общности и интерес к другому являются тем фундаментом, на котором только и может строиться полноценное общение людей и нормальные человеческие отношения.

Елена Смирнова
зав. лабораторией психологии детей дошкольного возраста Психологического института РАО,
профессор, д.психол.н
Статья из августовского номера журнала
Мама и Малыш
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=4687
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Собака бывает кусачей...

Чем опасны для детей укусы животных?

Целью данной статьи не является вселить в молодую маму страх перед грозными болезнями, источниками которых могут быть домашние и дикие животные. Мы хотим лишь помочь быть готовыми к любой нестандартной ситуации, связанной с риском для жизни человека. Речь пойдет о тех моментах, когда человека (часто - детей) могло покусать или покусало животное. А это крайне опасно возможностью развития бешенства - болезни, которую на данный момент человечество лечить не научилось, но которую молено и нужно предупреждать.

Бешенство (Rabies, hydrophobia Lyssa - гидрофобия, водобоязнь) - острая вирусная инфекционная болезнь, которой болеют и животные, и люди, и возбудитель которой передается контактным путем в результате укуса или ослюнения поврежденных слизистых оболочек или кожных покровов. Заболевание характеризуется прогрессирующим поражением центральной нервной системы, смертельным для человека.

Продолжение статьи можно прочитать на сайте.


анонс

Пансорал первые зубы

У каждого младенца раньше или позже начинают прорезываться первые зубы. К счастью, у многих малышей этот процесс протекает вполне спокойно и не требует применения каких-либо лекарственных средств. Однако, к сожалению, для некоторых детей прорезывание первых зубов превращается в настоящую пытку: ребенок беспокоен, не спит, мечется в кроватке, кричит, у него портится аппетит, нередко поднимается температура.

Если это состояние будет продолжительным, то не исключено, что оно негативно отразится на дальнейшем развитии малыша.

Продолжение статьи можно прочитать на сайте.


новости

22.8.2005 Украинский ученый разработал электронную няню-азбуку
Слава Запорожский изобретатель Григорий Чаусовский изобрел прибор, благодаря которому малыши с пеленок будут изучать украинский язык.
Доцент Запорожского национального университета Григорий Чаусовский давно мечтал о создании необычной игрушки, благодаря которой дети с пеленок могли бы изучать родной язык. Теперь с разработкой чудака-ученого с любопытством знакомятся малыши.
Ноу-хау Григория Чаусовского работает просто. Небольшой прибор записывает голос матери и при этом соединен датчиками с любимой игрушкой ребенка.
Касаясь собачки или лошадки, малыш замыкает контакт датчика и слышит родно голос. Он рассказывает малышу, что это за игрушка, четко произнося первую букву ее названия.
Григорий Чаусовский, изобретатель: "Техническое решение позволяет: на каждую игрушку мы фиксируем только сенсор, а дальше это уже будут озвученные новые буквы. Таким образом, прибор один, а только меняем игрушки и постепенно изучается весь алфавит. Наша разработка интересна тем, что она может звучать под девизом – изучение родного языка с пеленок".
Двухлетний Миша увлечен игрушкой, которая разговаривает с ним голосом матери. Он уже знает почти все буквы украинского алфавита. Мать мальчика, Ирина, считает, что в игровой форме ее малышу и новые слова запоминать легче, и учиться интереснее.
Ирина Егунова, мать: "Очень эффективный метод, так как игрушки разговаривают голосом матери. Ребенок чувствует себя спокойнее и больше доверяет. Он играется, а также изучает буквы. Он не так быстро устает, как за кубиками, или за букварем, или за какой-то книжкой".
Чудак-ученый убежден, что его изобретение должно стать хорошей альтернативой иностранным куклам, которые поют непонятные детские песни. По мнению господина Чаусовского, было бы значительно лучше, если бы полки игрушечных магазинов заполняла отечественная продукция.
По словам изобретателя, стоить его детище будет не больше 35 гривен. Приблизительно такая же цена у букваря с красивой полиграфией. Впрочем, Григорий Чаусовский уверен, что такой развивающий метод намного ефективнее, чем добросовестное сидение за книжкой.
Изобретатель делает акцент на абсолютной безопасности своего прибора. Забавляться с игрушками, которые разговаривают, может ребенок любого возраста, утверждает ученый.
Григорий Чаусовский, изобретатель: "Абсолютно безопасная игрушка, так как здесь автономное питание электрическое. И никакой психологической нагрузки нет. И звучит родной язык матери – вот лейтмотив всей этой идеи – родной язык матери – авторитетный для ребенка".
Григорий Чаусовский говорит, что его изобретение уже заинтересовало представителей украинской диаспоры в Канаде и Израиле. Тем не менее, патриотичные убеждения ученого не позволят ему продать это ноу-хау за границу. (Обозреватель). Обозреватель

22.8.2005 SMS деформируют мышцы рук подростков
Врачи в Англии бьют тревогу: слишком много SMS-сообщений отправляют подростки, которые обмениваются своими впечатлениями по поводу результатов экзаменов. В прошлом году примерно в это же время, после того, как стали известны результаты школьных испытаний, школьники послали около 79 миллионов текстовых сообщений за неделю.
Врачи-физиотерапевты полагают, что злоупотребление этим видом коммуникации может привести к болезням рук – подобных тем, которыми страдают те, кто много набирает текстов на компьютере. Больше всего, по мнению медиков, от такой нагрузки страдают пальцы, особенно большие. В них могут появляться боли, ощущение тяжести, дрожь. И чем меньше кнопки у телефона, тем больше риск возникновения такого заболевания.
Всего 10 минут в день, проведенных за набиранием SMS, - и пользователь, по мнению врачей, уже должен идти в поликлинику, чтобы не допустить развития заболевания. (Мобильные телефоны - Helpix). Мобильные телефоны - Helpix

вопросы-ответы

Тема: Кто прав

Хочу спросить вашего совета. Нашему сыну 3.10 и мы отпускаем его гулять одного. Благо двор у нас огороженный и окна выходят во двор и я его все время "пасу" с балкона. Он сам очень доволен своей самостоятельности. Мамаши все в шоке, но вопрос в другом: сегодня вышел его "друг", мальчик очень задиристый, постоянно его обижает и начал вырывать у него палку,вырывает и выкидывет за забор. Мой орет, в слезы но за палку борется (пришел с фингалом и в царапинах). Мама мальчика рядом и что-то ему говорит, но действий не предпринимает. Я прошу мужа выйти и помочь ребенку отстоять его права, а он говорит,что должен разобраться сам, раз гуляет один. Я в общем-то согласна, но мне жалко сына, не будет ли он чувствовать себя брошенным?
23.8.2005 0:24:45, Лейсан

Ответы:

Фингал - это уже серьезно! Я бы вышла и поговорила с задиристым мальчиком. У нас есть тоже задиристый и надоедливый мальчик во дворе, так он уже так "достал", что мои уходят домой, когда он выходит гулять.
23.8.2005 11:11:5, Иронька

если бы моего стали обижать (или сам сцепился бы, но явно уступал в силе), я бы как минимум с балкона поорала бы, или рявкнула и побежала бы спасать:)... неправо мнение, что брошенный наедине с трудностями ребенок будет более самостоятельным и сильным
23.8.2005 10:28:57, Умп

Да будь сто раз огорожен двор, я не уверена, что Вы стоите и каждую секунду наблюдаете, что с ним, в наше время вообще нельзя детей одних отпускать, случиться может что угодно. Он же еще совсем малыш. Тут показывали передачу криминальную, так там вообще девочка зашла в свой подъезд и её убил какой-то сосед подросток перед этим изнасиловал, а ей было или 7 или 9 лет, ну в общем ребенок. Я конечно таких мам не понимаю, извините:-(((((
Тем более не понимаю, когда ребенок приходит весь побитый, а родители перепираются, кому идти разбираться, а если его сильно покалечат,тьфу-тьфу-тьфу, тоже будете наблюдать и лень будет выйти? Какая самостоятельность??? Я в шоке.
23.8.2005 8:59:37, ИваниТа

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Детская психология"

Тема: о бассейне

Кто ходит с ребенком в бассейн? Во взрослый или в детский? Во взрослый с родителями со скольки берут? Как вообще все проходит?
24.8.2005 14:5:0, shelly и Артем(2 года и 2 месяца)

Ответы:

мы в другой стране, но дела это не меняет :) ходим с 2-х лет. во взрослый. сын никаких нарукавников не признает, поэтому вся моя водная активность - вокруг него. то есть для меня тренировки - ноль, зато деть в 3 года ныряет с полметрового трамплина в самую что ни на есть глубину, и еще 2 метра плывет сам под водой :)
24.8.2005 21:55:13, rybka

с 2х ходили во взрослый. сначало тежяловато было, в 3 научился с нарукавниками-отлично пошло. трудностей не вижу - что должно не получится?
24.8.2005 17:30:1, mara

Мы в два с половиной начали ходить в детский (группа "дети с родителями"). На мой взгляд, самый удачный вариант для такого возраста (плавать именно там научился). Потом группу прикрыли и мы перешли во взрослый бассейн (у нас пускают с 3-х лет). Во взрослом большой минус - вода холоднее (у нас - 26-27гр.) - деть устает постоянно двигаться и мерзнет, но при бассейне сауна есть - там отогреваемся:) Да, все наши занятия в бассейнах были без тренеров.
Удачи!
24.8.2005 15:37:56, irinad

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Ребенок от 3 до 7"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на baby7ya@alp.ru.
 

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.baby
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное