Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о детях

  Все выпуски  

Все о детях


Информационный Канал Subscribe.Ru

Все о детях
Выпуск N 135

7 июля 2005 г.
Статьи
Невозможное возможно
Эльмира
Дорогие мамочки и милые деточки! Я не могу поверить своим глазам и смотреть на это без слез умиления. Какое же удовольствие кормить дочку грудью! Я готова поделиться проблемой и огромной радостью! Дочка родилась недоношенной: 2370 г, рост 44 см. Пролежала я с ней в больнице 2 недели.
почитать
 
Маленький опыт начинающей мамы
Ляля
Сразу оговорюсь, что статья не рекламная и никакого отношения к фирмам-производителям продукции, упомянутой в ней, не имеет. Родилась моя Лалочка, как бы ни было печально об этом говорить, при помощи искусственного родовспоможения - кесарева сечения.
почитать
 
Терпение, главное терпение!
Лариса
дравствуйте, дорогие мамы и просто случайный читатель! Хочу поделиться своим опытом. Мне 25 лет, родила дочурку Сонечку, ей сейчас 3 месяца. У меня с первых дней были проблемы с кормлением, и все в один голос говорили, переводи на искуственное, но я решила не поддаваться панике.
почитать
 
Две молочные реки
Присеко Ирина
Я стала мамой во второй раз. Мне казалось, что все трудности уже позади - ведь дочке уже (еще) год и десять, кормила я её до года и двух месяцев (пока не узнала, что беременна сынулей), всё знаю, все помню.
почитать
 
Как поднять настроение жене
Чугунова Наталья
Действующие лица: я - молодая мама, которая пишет дипломный проект, Вадим - молодой папа-программист, Саша - дочка, ей полгода. Действующие лица: я - молодая мама, которая пишет дипломный проект, Вадим - молодой папа-программист, Саша - дочка, ей полгода.
почитать
 
Не упустите возможность
Elena
Возможно, об этом знают сотни мам, а может, кому-то моя информация станет полезной. Совсем недавно кормление грудью считалось старомодным, ограничивающим свободу женщин, против чего те бунтовали и кормили своих детей из бутылочки. Но вскоре можно било наблюдать возврат к кормлению грудью, так как женщины хотели не только свободы, но и максимального здоровья для своих детей.
почитать
 
Новости 7и

Все о грудном вскармливании
Все о грудном вскармливанииСпециальный выпуск 7и посвящен грудному вскармливанию: статьи, консультации, конкурс рассказов "Молочные реки". Спонсор выпуска - компания AVENT.

Летний спецвыпуск на 7е
Летний спецвыпуск на 7еЛетний спецвыпуск на 7е посвящен отдыху. 7я.ру представляет: лучшие статьи об отдыхе, конкурс рассказов "Отдых-2005", конференции об отпусках и поездках и по активному отдыху, справочник "Куда пойти с ребенком?". Все о летнем отдыхе!

Новая 7ейная рассылка
Новая 7ейная рассылкаТемы, которые будут освещаться в новой 7ейной рассылке "О своем, о девичьем", бесспорно, заинтересуют большинство женщин: взаимоотношения - от платонических до интимных - с любимым мужчиной, урегулирование отношений со свекровью, борьба с депрессией, курением и целлюлитом, вышивка, вязание и другие виды "рукоприкладства"... Хотите подписаться? Вам сюда.

Рейтинг детских садов
Рейтинг детских садовДобавлена информация из журнала "Карьера" - рейтинг "Лучшие сады Москвы" (2004 г.). Ждем ваших отзывов об этих садах!

Конкурсы

Конкурс "Нарисуй любимую игрушку". Прием рисунков
Нарисуй любимую игрушкуПриглашаем принять участие в конкурсе "Нарисуй любимую игрушку". Победители получат призы от спонсора конкурса - компании LEGO.

Конкурс рассказов "Молочные реки". Итоги первого этапа
Улыбочку!..Поздравляем победительницу первого этапа конкурса рассказов "Молочные реки", которая получает приз от спонсора - компании AVENT. Конкурс продолжается!

Фотоконкурс "Я построил на песке...". Прием фотографий
Отдых-2005Приглашаем принять участие в фотоконкурсе "Я построил на песке..." Победители получат призы от спонсора конкурса - компании Gerber.ru.

Конкурс отзывов"Куда пойти с ребенком?"
Отдых-2005Поздравляем победителей июньского этапа конкурса отзывов из справочника "Куда пойти с ребенком?". Спонсор конкурса - издательство "Эгмонт Россия". Конкурс продолжается!

Информационная поддержка

Информационный клуб "Продукты питания для детей и подростков. Рынок, предпочтения, продвижение"
Информационный клубПриглашаем принять участие в работе информационного клуба "Продукты питания для детей и подростков. Рынок, предпочтения, продвижение", который пройдет 21 июля 2005 года в подмосковном комплексе "Moscow Country Club".

Июльский номер журнала "Мой Кроха и Я"
Мой Кроха и ЯСпрашивайте в киосках и магазинах новый номер журнала "Мой Кроха и Я". В номере: "Есть развивающие игры, в которые можно играть с ребенком на протяжении многих лет" и другие материалы.

Июльский номер журнала "9 месяцев"
9 месяцевСпрашивайте в киосках и магазинах июньский номер журнала "9 месяцев". В номере: "Внематочная беременность. Что дальше?", "Взгляд генетика на межрасовые браки" и другие материалы.

Новый журнал "Young Family"
Young FamilyИздательский Дом Ридерз Дайджест в 2005 году выпустил новый проект - журнал для современных родителей Young Family. В летнем номере: "Как перевоспитать маленького грубияна", "Сколько страхов мерещится родителям новорожденных! Узнав мнение специалистов, вы перестанете мучить себя" и другие полезные материалы.

Июльский номер журнала "Мама и малыш"
Мама и малышСпрашивайте в киосках и магазинах новый номер журнала "Мама и малыш". В номере: "Детский уголок на дачном участке", "Двуязычная семья. Развитие речи ребенка" и другие материалы.

Московский медицинский салон-2005
Московский медицинский салон-2005Приглашаем вас на Московский медицинский салон-2005, который пройдет 13-16 октября 2005 года в ЦВЗ "Манеж". Вопросы, связанные с данным мероприятием, можно обсудить в конференции "Выставки".

Выставка "Мир детства"2005"
Мир детства 2005Приглашаем производителей и продавцов товаров для детей на выставку "Мир детства"2005", которая пройдет в Экспоцентре 18-21 октября 2005 года. Все вопросы, связанные с выставкой, можно обсудить в конференции "Выставки".

Реклама
Консультации

Консультации по детскому массажу
На ваши вопросы по технике детского массажа отвечает преподаватель цикла "Детский массаж" АНО "Институт Восстановительной Медицины", врач-педиатр Филинова Ольга Владимировна.

Консультации по грудному вскармливанию
На ваши вопросы, касающиеся грудного вскармливания, отвечает врач-педиатр Качалова Ольга Вячеславовна. Подробнее...

Консультации по товарам для беременных и детей
На ваши вопросы отвечает Анна Лавренова – специалист компании "Mothercare". Подробнее...

Консультации по профилактике пищевой аллергии у детей первого года жизни
На ваши вопросы отвечают сотрудники отделения питания здорового и больного ребенка доктора и кандидаты медицинских наук Научного Центра Здоровья Детей РАМН (подробнее).

Консультации по психологии
На ваши вопросы отвечают специалисты психологической службы "Галактика души" Войтова Юлия Львовна и Анфилова Марина Вячеславовна (подробнее).

Консультации по вопросам питания детей первых 2-х лет жизни
На ваши вопросы отвечает кандидат медицинских наук, врач-педиатр - врач-неонатолог Курмашева Наиля Адилевна (подробнее).

Консультации по вопросам детской офтальмологии
На ваши вопросы отвечает врач-офтальмолог Игорь Эрикович Азнаурян (подробнее).

Рейтинг детских садов
N 967 ясли-сад Сказка
Россия, Москва, Северо-Восточный округ Палехская ул., 120
Период посещения: с 2003 по 2005 г.
Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад: 3-5
Уточнения по поводу адреса: сад не ведомственный, а полностью коммерческий
Режим работы: 8-19-30
Оплата: 9 000 с сентября + все кружки за отдельную плату + канцтовары + процент Сбербанку
Количество групп и детей в группах: до 16
Здание, оснащённость: 2-х эт. здание, состояние нормальное, стабильно среднее
В группах: мебель сосновая в основном, новые двухярусные кровати, игрушки старые, не соответствующие возрасту. просят приносить "хоть что нибудь" ))
Еда: Еда 3 раза + полдник (как правило, фрукт). На завтрак КАЖДЫЙ ДЕНЬ кофейный напиток.
Уход за детьми: Уход нормальный, зарядку не делали ни разу за весь год, воспитатели не информируют родителей о том, что в группе ротовирус/лишай/краснуха!!!
Программа: Уход нормальный, зарядку не делали ни разу за весь год, воспитатели не информируют родителей о том, что в группе ротовирус/лишай/краснуха!!!
Воспитатели: Есть совершенно потрясающие воспитатели: Ольга Юрьевна, Ольга Александровна, очень приятная заведующая. Но есть воспитатели которых я не подпустила бы к детям и на пушечный выстрел.
Прочая информация: Ходили 1 год в группу неполного дня: великолепные воспитатели Ольга Юрьевна и Ольга Александровна. Уход отличный, отношение к детям потрясающее, очень много этот год и общение с этими воспитателями дали ребенку. В этом году пошли в обычную группу, на полный день: из болезней не вылезали, ходили 2 дня, 3 недели сидели дома и так весь год. За год ребенок не принес ничего, считаю, что потратили зря деньги, так как за сад надо платить, даже если не ходим, а здоровья не прибавилось явно, расхлебываем последствия. Нянечки не было, воспитательницы молодые, без опыта, Екатерина Анатольевна и Алла Сергеевна. Надеюсь, что с сентября Е.А. в нашей группе не будет.
Перейти в рейтинг
 
Куда пойти с ребенком?
Детский развлекательный центр 'Джунгли'
Период: март 2005, ребенку 2, 3
Предлагаемый сервис и цены: Сервис соответствует цене :)
Что понравилось? Лабиринт. Действительно неплохой, ребенок заставил меня лазить вместе с ним, так что знаю как там все на собственном опыте. Малыш был счастлив - и горки, и лазалки, и повисеть можно...
Что не понравилось? Работали не все автоматы. И было довольно грязно внутри лабиринта - характерный запах.
Можно ли там оставить ребенка одного?Взрослых деток можно.
Хотели бы пойти сюда еще раз? да
Перейти в рейтинг
 
Медицинские услуги
Молочно-раздаточный пункт поликлиники N 55
Сроки посещения: 2005 год
Предлагаемый сервис и цены: 2005 год
Что не понравилось? То что необходимо приходить по конкретным числам (четным или нечетным), если не пришел, то данные молочные продукты уже не получить даже на следующий день. И еще - расстраивают ранние часы работы молочного пункта. Если раньше молоко готовилось с утра и должно даваться ребенку свежим, то сейчас Агуша хранится без проблем 7 суток. Можно было бы и переместить или добавить часы работы.
Хотели бы пойти сюда еще раз? удовл.
Перейти в справочник
 
Истории с детьми
И
Сыну 5,10... Сегодня утром, собираясь в садик, сказал как бы между прочим:
- Мама, можно я приглашу своего друга к себе домой, когда вы будете на работе?
Я говорю: - Нет, давай лучше, когда мы все вместе будем дома.
Сын: - Нет, это не то, мы хотим одни... Ну тогда давай вы мне на день рождения подарите ключи от квартиры! :)))

еще почитать истории...
отправить свою
 
Реклама
Наши рассылки
О своем, о девичьем
Ждем ребенка
Все о детях
Обучение и раннее развитие
Образование и карьера
Семейные отношения
Семейный отдых
Домашнее хозяйство

 

Сегодня в выпуске

  • статья "Обидчивый ребенок";
  • анонс статьи "Ребенок-олигофрен: "Неизлечим" не значит "обречен";
  • анонс статьи "Зубки режутся";
  • анонс статьи "Дары лета. На пользу или во вред?";
  • новости;
  • вопросы-ответы.
Новости 7и

Новая 7ейная рассылка
Новая 7ейная рассылкаТемы, которые будут освещаться в новой 7ейной рассылке "О своем, о девичьем", бесспорно, заинтересуют большинство женщин: взаимоотношения - от платонических до интимных - с любимым мужчиной, урегулирование отношений со свекровью, борьба с депрессией, курением и целлюлитом, вышивка, вязание и другие виды "рукоприкладства"... Хотите подписаться? Вам сюда.


статья

Обидчивый ребенок

Про обиду в народе говорят, что она "разъедает душу". Человек, который постоянно живет с этим чувством, страдает сам и создает дискомфорт окружающим, волей-неволей превращаясь в изгоя. Справиться с этой проблемой трудно даже взрослому. А как быть, если от собственной обидчивости страдает совсем еще маленький человек?

Что такое обида

В общих чертах чувство обиды можно описать как болезненное переживание человека (обиженного), связанное с его игнорированием или отвержением партнерами по общению. Это переживание всегда связано с неоправданными ожиданиями и направлено на другого конкретного человека (обидчика).

Первые обиды возникают в дошкольном возрасте. Маленькие дети (до 3-4 лет) могут расстраиваться, требовать внимания к себе, жаловаться на сверстников, но не "застревают" на этих переживаниях и быстро забывают их. Во всей своей полноте феномен обиды начинает проявляться после 5 лет, в связи с появлением в этом возрасте потребности в признании и уважении - сначала взрослых, а потом и других детей. Именно в этом возрасте главным предметом обиды, как правило, начинает выступать сверстник.

Когда малыш обижается

Обида на другого проявляется в тех случаях, когда ребенок остро переживает ущемленность своего "я", свою непризнанность, незамеченность. К этим ситуациям относятся:

  • игнорирование или недостаточное внимание со стороны партнеров (например, ребенка не приглашают играть, не дают желанной роли);
  • отказ в чем-то нужном и желанном (не дают обещанной игрушки, отказывают в угощении или подарке);
  • неуважительное отношение со стороны других (обзывательство, дразнилки);
  • успех и превосходство других, отсутствие похвалы.

Во всех этих случаях малыш чувствует себя отвергнутым и ущемленным. Однако в одной и той же ситуации каждый ребенок поступит по-своему. Один попытается уладить конфликт, другой проявит гнев и агрессию, а третий - обидится. В состоянии обиды ребенок не стремится разрешить спорную ситуацию с позиции силы - он не дерется, не нападает на обидчика, не мстит ему. Задача малыша именно в том, чтобы продемонстрировать свою "обиженностъ". Обиженный всем своим поведением показывает обидчику, что тот виноват и ему следует просить прощения или как-то исправиться. Он отворачивается, перестает разговаривать, демонстративно показывает свои "страдания".

Поведение детей в состоянии обиды имеет интересную и парадоксальную особенность. С одной стороны, оно носит явно демонстративный характер и направлено на привлечение внимания к себе. С другой - "несчастные" отказываются от общения с обидчиком, молчат, отворачиваются, уходят в сторону. Подобная реакция используется как средство привлечения внимания к себе, как способ вызвать чувство вины и раскаяния у того, кто обидел. Такая демонстрация своих переживаний и подчеркивание вины другого человека явно отличает поступки обиженного ребенка от агрессивных форм поведения.

Обидели или показалось?

В той или иной мере чувство обиды переживает каждый человек. Однако "порог" обидчивости у всех различный. В одних и тех же случаях (например, в ситуации успеха другого или собственного проигрыша в игре) одни дети чувствуют себя уязвленными и обиженными, а другие не испытывают подобных переживаний.

Иногда обида возникает в ситуациях вполне нейтрального характера. Например, девочка обижается, что подруги играют без нее, но при этом не предпринимает никаких попыток присоединиться к их занятию, а демонстративно отворачивается и со злостью поглядывает на них. Или мальчик обижается, когда воспитатель занимается с его приятелем. Очевидно, что в этих случаях ребенок приписывает другим неуважительное отношение к себе, видит то, чего на самом деле нет.

Таким образом, нужно различать адекватный и неадекватный повод для проявления обиды.

Адекватным можно считать повод, когда имеет место сознательное отвержение партнера по общению, его игнорирование или неуважительное отношение. Также обоснованной можно считать обиду, если ее нанес значимый для малыша человек, на признание и внимание которого он рассчитывает.

Неадекватным для проявления обиды является повод, когда партнеры на самом деле не испытывают неуважения или отвержения к обиженному. В этом случае человек реагирует не на реальное отношение окружающих, а на свои собственные неоправданные ожидания, на то, что он сам приписывает другим.

Неадекватность источника обиды и есть тот критерий, по которому следует различать обиду как закономерную и неизбежную реакцию человека и обидчивость как устойчивую и деструктивную черту личности. Закономерным следствием этой черты является повышенная частота проявлений обиды. Иными словами, обидчивыми называют тех, кто часто обижается. Такие люди постоянно видят в окружающих пренебрежение и неуважение к себе, а потому поводов для обиды у них достаточно много. Используя эти критерии в процессе наблюдения за детьми, можно выделить малышей, склонных к обидчивости.

Эта черта ярко проявляется в реакциях ребенка на успехи партнера, на ситуации, когда того хвалят. Обычно подобные факты не вызывают обиды у детей, хотя реакция у каждого ребенка на них может быть разной. Одни как бы не замечают успехов окружающих и пытаются привлечь к себе внимание взрослых (рассказывают о своих достижениях в чем-то другом, сами себя хвалят). Другие активно включаются в деятельность, стремятся выполнить свою работу как можно лучше, превзойти партнера и заслужить похвалу взрослого. А третьи демонстрируют полную растерянность, отворачиваются и вообще прекращают работу. Последний случай и есть реакция обидчивого ребенка. Восхищение работой другого оказывается для такого малыша настолько невыносимым, что он просто ничего не может делать дальше. В отличие от других, этот ребенок может проявлять сильные отрицательные эмоции: подавленность, беспомощность, может даже заплакать. Дело в том, что обидчивые дети воспринимают чужие успехи как собственное унижение и игнорирование себя, а потому переживают и демонстрируют обиду.

Личностные особенности обидчивых детей

Характерная отличительная черта таких малышей - яркая установка на оценочное отношение к себе и постоянное ожидание положительной оценки, отсутствие которой воспринимается ребенком как отрицание его самого.

Основная трудность обидчивых детей заключается в восприятии окружающих как источника отрицательного, пренебрежительного отношения к ним. Вот весьма показательный пример. Малышам дали задание рассказать что-нибудь о своем друге. Обычно дети, говоря о сверстниках, называют их непосредственные описательные характеристики (веселый, ходит в красной кофточке, красивый, поет, хулиганит и т.д.). У обидчивых детей подавляющее большинство высказываний касаются только отношения других к их особе (дружит со мной или не дружит, делится или не делится, играет или не играет) По существу, героем этих рассказов является не друг, а сам рассказчик. Например: "Я только с Люсей дружу. Только она меня жалеет, играет со мной в разные игры, рассказывает мне разные истории. А все остальные со мной не дружат".

Еще одна интересная особенность обидчивых малышей - фантастический характер их рассказов. Более чем в половине случаев эти дети выдумывают необыкновенных персонажей и нереальные истории. Например, рассказывают о своей встрече с говорящей птицей, о спасении друга от злых чудовищ, о том, как вместе с приятелем ловили дельфинов и китов и т.п. Своих реальных сверстников они будто не замечают.

В рассказах других детей подобных историй не встречается. Необидчивые дошкольники обычно рассказывают о друзьях из группы детского сада и об обычных событиях из жизни.

Собственные фантазии, в которых обидчивый ребенок обладает всеми мыслимыми достоинствами (силой, красотой, необыкновенной храбростью) закрывают от него реальность и замещают действительные отношения с другими детьми. Оценка своего "я" и отношения к себе замещает для них непосредственное восприятие сверстников и отношения с ними.

Самооценка обидчивых детей достаточно высока и мало отличается от показателей других детей. Однако у этой группы детей наблюдаются значительные расхождения между тем, как он сам оценивает себя, и как, с его точки зрения, его оценивают другие люди (родители и сверстники). Если папа и мама, по мнению ребенка, относятся к нему примерно так же, как он сам относится к себе, то среди сверстников, как ему кажется, эта оценка гораздо ниже. У остальных детей эти различия не столь выражены - они считают, что друзья и взрослые оценивают их примерно одинаково.

Таким образом, у обидчивых детей существует явное ощущение своей "недооцененности", непризнанности их достоинств и собственной отверженности, которое не соответствует действительности, поскольку, как правило, обидчивые дети, несмотря на их конфликтность, не принадлежат к числу непопулярных или отвергаемых. Заниженная оценка обидчивых детей в глазах сверстников является результатом исключительно их собственных представлений.

Данный факт указывает на еще одну парадоксальную особенность таких детей. С одной стороны, они явно ориентированы на положительное отношение к себе окружающих и всем своим поведением требуют постоянной демонстрации уважения, одобрения, признания. С другой - по их представлениям люди их недооценивают. И они постоянно настроены на негативное мнение других о себе. В некоторых случаях они сами инициируют ситуации, в которых могли бы почувствовать себя отверженными, непризнанными, и, обижаясь на сверстников, получают от этого своеобразное удовлетворение.

Попадая в конфликтную ситуацию, а порой инициируя ее, обидчивые дети не пытаются разрешить трудное положение, а как бы "застревают" в ссоре и погружаются в оценивание ее участников. Осуждение одних и оправдание других (главным образом себя) является для них важным занятием, приносящим особое удовлетворение. Такой ребенок с удовольствием подчеркивает, как нехорошо с ним поступили окружающие, как они виноваты перед ним. Обвинение других и оправдание себя в этом случае становится самостоятельной задачей, более важной и привлекательной, чем разрешение конфликта. Малыш ограничивается осуждением, обвинением обидчика, оправданием "жертвы", и даже не пытается найти какой-нибудь выход из проблемной ситуации. Нередко в качестве решения выступает реакция обиды: "Я обиделся" - констатирует ребенок и уходит в сторону. В отличие от этого дети, не склонные к обиде, в большинстве случаев предлагают либо конструктивные, либо агрессивные решения проблемы.

Общий портрет

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в основе повышенной обидчивости лежит напряженно-болезненные отношение ребенка к себе и самооценка. Он как бы фиксируется на собственном "я" и отношении к себе со стороны окружающих. Подобная самососредоточенность порождает острую и ненасыщаемую потребность в признании и уважении. Ребенку необходимо непрерывное подтверждение собственной ценности, значимости, "любимости". В то же время малыш приписывает окружающим пренебрежение и неуважение к себе, что дает ему мнимые основания для обиды и обвинения других. Этот порочный круг чрезвычайно трудно разорвать. Ребенок постоянно смотрит на себя глазами других и оценивает себя этими глазами, находясь как бы в системе зеркал. Эти "зеркала" позволяют видеть только самого себя, закрывая окружающий мир и других людей. Дело даже не в том, насколько правильно ребенок оценивает себя и свои возможности, а в том, что эта оценка становится главным содержанием его жизни. Все это приносит ребенку острые болезненные переживания и препятствует нормальному развитию личности, порождает неизбежные проблемы в межличностных отношениях с другими людьми.

Как помочь ребенку

Обычно родители, понимая особую ранимость своего обидчивого малыша, его обостренную потребность в признании и уважении, стремятся удовлетворять эту потребность и как можно чаще хвалить и поощрять его. Однако потребность в похвале невозможно полностью удовлетворить. Более того, любая оценка (как отрицательная, так и положительная) фокусирует внимание ребенка на тех или иных качествах своего характера, на постоянном сравнении себя с другими. В результате сверстник начинает восприниматься не как равный партнер, а как конкурент, соперник и источник обиды. Поэтому отсутствие оценок и сравнения детей (кто лучше, а кто хуже) должно стать одним из первых условий преодоления обидчивости.

Несмотря на очевидность этого принципа, ему сложно следовать на практике. Поощрения и порицания прочно вошли в традиционные приемы воспитания. Взрослым обычно кажется, что любовь к ребенку выражается прежде всего в его похвале. Однако отсутствие оценок вовсе не означает общего безразличия к малышу. Напротив, родительская любовь и доброжелательность - необходимые условия его воспитания, и они не должны зависеть от конкретных успехов и достижений крохи. Взрослые должны стремиться избавить малыша от необходимости самоутверждаться и доказывать свое превосходство. Он должен постоянно чувствовать уважение к себе и доброжелательность окружающих. Только тогда маленький человечек будет ощущать уникальность, бесценность своей личности, и не будет нуждаться в постоянных поощрениях и сравнениях с другими.

В практике дошкольного воспитания распространены и широко используются конкурсы, игры-соревнования, поединки и состязания. Но обидчивым детям лучше не играть в такие игры, поскольку все они направляют внимание на собственные качества и достоинства, порождают ориентацию на оценку окружающих и, в конечном итоге, - неоправданные ожидания и обиды.

Для преодоления обидчивости главное - показать ребенку, что оценка и отношение других - далеко не самое главное в его жизни и что другие дети имеют свои интересы и желания, а вовсе не сосредоточены на его персоне. Они не выражают свое пренебрежение, а просто занимаются своим делом (играют, строят, разговаривают).

Конечно, объяснять все это на словах дошкольнику бесполезно. "Сдвинуть" ребенка с такой "фиксированное" на себе можно, открывая ему новые интересы, переключая его внимание на творчество, созидание и полноценное общение. Такие традиционные занятия, как рисование, лепка, конструирование, открывают богатые возможности для этого. Малыш должен испытать удовольствие от самого процесса рисования или игры - не потому что он делает это лучше всех и его за это похвалят, а потому что это интересно, особенно если все делать вместе с другими. Интерес к сказкам, песенкам, рассматриванию картинок тоже отвлечет ребенка от мыслей о себе и об отношении к нему окружающих. Другие дети должны стать для него не источником обиды, а партнерами по общему делу. Главной задачей является привлечение внимания ребенка к другому человеку и его различным проявлениям: внешности, настроениям, движениям, действиям и поступкам. Он должен понять, что другие дети существуют вовсе не для того, чтобы уважать или не уважать его. Для этого важно создавать ситуации и организовывать игры, в которых дети могут пережить общность и сопричастность друг с другом в реальном взаимодействии. Это прежде всего ролевые, хороводные игры, простые игры с правилами и т.д. Подобные занятия дают возможность обидчивому ребенку видеть в сверстниках друзей и партнеров. Именно такие отношения порождают сочувствие, сопереживание, умение радоваться чужим успехам и помогают избежать обиды.

Конечно, все это, особенно на первых порах, требует от взрослых участия, а значит, времени и сил. Но следует помнить, что дошкольный возраст (до 6-7 лет) - этап чрезвычайно интенсивного формирования личности, самосознания и отношения к окружающим. В этот период еще возможно снять фиксацию на себе и преодолеть различные трудности в отношениях с другими, в том числе и обидчивость. По мере взросления ребенка сделать это будет все труднее...

Елена Смирнова
Зав. лабораторией психологии детей дошкольного возраста Психологического института РАО,
профессор, д. психол. н.
Статья из июньского номера журнала
Мама и Малыш
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=4435
Оцените статью
 Полезность
 Интересность

Пожалуйста, оцените эту статью.
Ваше мнение очень важно: оценка, данная Вами, влияет на рейтинг статьи.
Рейтинг помогает читателям ориентироваться в огромном количестве материалов сайта.

анонс

Ребенок-олигофрен: "Неизлечим" не значит "обречен"

Олигофрения (или умственная отсталость) - патология, которую невозможно вылечить, она проявляется при рождении и сопровождает ребенка всю его жизнь. Это особенность развития, с которой маленькому человеку предстоит научиться жить в мире, увы, не приспособленном к потребностям людей с ограниченными возможностями. И основная задача, которая стоит перед родителями, врачами и педагогами, - максимально адаптировать такого ребенка к обществу.

Термин "умственная отсталость", или "олигофрения" (дословный перевод - "малоумие"), применяется в психиатрии с 1915 года. Согласно определению, принятому в отечественной психиатрии, олигофрения - это нарушение психического развития (в первую очередь интеллектуального), связанное с органическим поражением нервной системы.

Продолжение статьи можно прочитать на сайте.


анонс

Зубки режутся

Сроки прорезывания зубов так же, как и время, когда ребенок начинает сидеть, ходить, говорить, индивидуальны. У большинства детей первые зубки начинают появляться в возрасте шести-девяти месяцев. Сначала мама заметит еле различимое млечное пятнышко на нижней челюсти, а чуть позже прорежутся центральные верхние резцы.

Дальше зубки будут появляться на свет парами: в 9-12 месяцев - боковые нижние и верхние резцы, первые коренные зубы (так называемые "шестые") прорежутся в 12-15 месяцев, клыки - в 17-20. Есть формула, по которой подсчитывают, сколько зубов должно быть у малыша к определенному возрасту: количество месяцев минус 4 (то есть к году обычно прорезывается 8 зубов: 12 - 4). Всего молочных зубов должно быть 20. К началу третьего года жизни молочные зубы должны прорезаться полностью.

Продолжение статьи можно прочитать на сайте.


анонс

Дары лета. На пользу или во вред?

С наступлением лета большинство малышей с мамами и бабушками отправляются на дачу. Очевидно, что свежий воздух благотворно влияет на растущий детский организм, чего нельзя сказать о множестве новых продуктов, которыми заботливые родители стремятся порадовать своих малышей.

Врачи считают, что ребёнок, находящийся исключительно на грудном вскармливании, до шести месяцев вообще не нуждается не только в прикорме, но и в дополнительном приёме жидкости. В грудном молоке содержится всё необходимое для младенца: белки, жиры, углеводы, витамины, а также биологически активные вещества. Особое место среди них занимают олигосахариды или пищевые волокна, которые способствуют росту и размножению бифидобактерий в кишечнике ребёнка. Благодаря им формируется нормальная микрофлора кишечника, и ближе к году малыш уже вполне подготовлен к тому, чтобы без последствий воспринять новую пищу: попробовать свежую морковь или сочную клубнику, съесть огурец с грядки или ягоду прямо с куста. Главное, не переборщить, вводить новые продукты постепенно, и тогда все будет хорошо.

Продолжение статьи можно прочитать на сайте.


новости

29.6.2005 В США родилась 6-килограммовая недоношенная девочка
В США родилась недоношенная девочка весом 6,24 килограмма, пишет газета The Washington Post. Делани Джессика Баззел (Delaney Jessica Buzzell) появилась на свет на три недели раньше срока, роды проходили кесаревым сечением. У 34-летней Робин Баззел (Robin Buzzell) это уже третья дочь, родившаяся с весом значительно выше нормы. Ее старшая дочь, четырехлетняя Кэмерон (Cameron), при рождении весила 5,22 килограмма, а средняя, двухлетняя Алексис, - 4,76 килограмма.
Сами родители ростом несколько выше среднего - муж, Пол, - 190 сантиметров, а супруга - 170 сантиметров, однако по комплекции они "обычные", как сказала медсестра больницы, где принимали роды.
Мама и дочка уже выписаны домой и обе чувствуют себя хорошо. При этом Пол Баззел отметил, что супруги не намерены останавливаться на достигнутом и хотели бы еще одного ребенка.
Средний вес при рождении составляет 3,5 килограмма у мальчиков и 3 - у девочек. По данным Национального центра медицинской статистики США, менее одного процента детей рождается с весом более 4,95 килограмма. (МедНовости.ру). МедНовости.ру

29.6.2005 По молочным зубам ребенка можно определить вероятность развития тех или иных недугов в будущем
Ведь их минеральный состав определяется количеством микроэлементов, поступающих в организм плода во время внутриутробного развития. Сейчас, к примеру, британские ученые исследуют огромную коллекцию выпавших детских зубов, надеясь открыть с их помощью тайну бронхиальной астмы. Они проверяют теорию, что на риск ее возникновения влияет недостаток железа и селена в рационе беременной женщины. (Solvay-pharma). Solvay-pharma

27.6.2005 ВОЗ планирует выпустить новые таблицы веса и роста
По данным исследования Всемирной организации здравоохранения, устаревшие таблицы для расчета прибавки в весе и росте грудных детей приводят к перекармливанию младенцев и могут способствовать развитию у них в дальнейшем ожирения, сообщает BBC News. По мнению экспертов ВОЗ, идеальный вес для 2-3-летних детей завышен на 15-20 процентов. В этом они видят одну из причин "эпидемии" ожирения у взрослых нынешнего поколения. Исследовав 8440 детей из 6 стран мира, ученые пришли к выводу, что дети, находившиеся на естественном вскармливании были выше и худее "искусственников". Исследователи отмечают, что это и есть норма, и именно так должны развиваться дети.
ВОЗ планирует выпустить новые таблицы веса и роста, которые будут составлены из расчета на грудное вскармливание, поскольку грудное молоко содержит все питательные вещества в пропорциях, необходимых для нормального роста и развития ребенка. Согласно новым рекомендациям ВОЗ, количество энергии, получаемой ребенком с пищей за день, сократится на 7 процентов.
Существующие таблицы были составлены более 20 лет назад и во многом основывались на статистических данных по детям, получавшим искусственное вскармливание. Груднички на естественном вскармливании часто плохо прибавляют в весе между 2-м и 3-м месяцем жизни. Исходя из этого, матерям предлагалось докармливать малышей смесями или даже полностью убрать грудное молоко из их рациона. (Маяк). Маяк

вопросы-ответы

Тема: Дочь 4,5 лет называет нас по именам!

Мамой и папой тоже иногда называет, но чаще по именам. Наверное, последние 3 месяца. Никаких изменений не было, ребенок очень развитый, нормальный. Есть младшая сестра. Иногда ссоримся, как все, наверное. Максимум наказания - посидеть в комнате и подумать, ну или компьютер и мульты отменить. Мне не то чтобы это совсем не нравилось, просто не знаю, как реагировать, и может быть есть какая-то психологическая причина? Да, бабушки в другой стране.Подскажите, с чем это связано, плиз
6.7.2005 21:57:36, фре фе

Ответы:

Можно, влезу с вопросом? А как вы относитесь к тому, чтобы дети называли просто по имени дедушку и бабушку? То есть не совсем маленькие дети, а в принципе так в семье со всеобщего согласия установлено. Оказывается, сейчас это модно, и бабушкам нравится.
6.7.2005 23:20:58, Mrs Lu и Дениска

У нас такое было правда лет до трех Танюха(я мама) и Ванюха(папа):-) А потом лет до 4 называл мужа Ваней, и сейчас иногда в 5 лет . Пройдет, я его поправляю конечно
6.7.2005 22:30:26, ИваниТа

чины не скажу, но у меня у многих друзей дети называют родителей по именам. Мой брат нашего папу называл по имени (по собственной инициативе) довольно долго, потом прошло. Нас с мужем дочка тоже бывает по имени называет, особенно в третьем лице. Имхо ничего страшного в этом нет.)))
6.7.2005 22:12:12, Da'iline

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Детская психология"

Тема: Дневной сон в 5 лет?

Девочки, подскажите, у кого в 5 лет дети спят или спали дневным сном? С осени хотелось бы на курсы английского водить, а они,увы, после обеда начинаются. Мой крендель в это время еще спит дневным сном. В сентябре ему будет 4,5. Думаю, может быть не класть его пару дней (когда английский)?Сие не сильное насилие над психикой будет? Засыпает пока легко и с судовольствием.
7.7.2005 8:21:16, ABDDavidoff

Ответы:

Я была счастлива, если бы мой ребенок спал днем в 5 лет! И ни на какие б курсы его в это время не водила.
7.7.2005 11:42:21, ТаньЯ

если не каждый день пропускае сон, то должно быть нормально. А вы никогда-никогда не пропускаете дневной сон? мой в принципе спит днем, но если гости (к нам или мы к ним), то не спит, да и в выходные часто не кладу, т.к. ездим куда-нибудь.
7.7.2005 11:31:25, Надюндель

Вика, вы ,по-моему, как-то писали, что для вас важно, чтоб ребенок знал язык.Чтобы свободно говорил, если я не путаю.Не знаю, насколько можно в искусственной среде этого добится, это отдельный разговор, но, пожалуй, если бы у меня была такая цель, я бы наверное, водила бы на язык.При условии, что ребенок сможет адаптироваться и досыпать в другие дни.Если у ребенка будет неадекватное поведение, истерики и проч., я бы прекратила.
7.7.2005 11:19:41, Трушкин

Прочитать всю тему
Перейти в конференцию "Ребенок от 3 до 7"

Успехов вам и вашим детям!
До следующей встречи!

(C) 7я.ру, компания АЛП.
Ждем Ваших отзывов, новостей и ссылок на baby7ya@alp.ru.
 

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.baby
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное