Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о развитии детей-дошколят

  Все выпуски  

Все о развитии детей-дошколят. Развивающие игры в ванной


Все о развитии детей-дошколят

Игры в ванной

Здравствуйте, дорогие друзья!

Даже просто купаясь в ванной, дети получают возможность исследовать ценные математические факты. Все, что вам нужно делать – предложить интересные задания и эксперименты, а также время от времени беседовать с ребенком, пополняя его словарный запас новыми понятиями и побуждая к размышлению. Спросите его, например: "Как ты думаешь, эта игрушка поплывет или утонет?". В играх с водой малыш освоит, что значит "полный" и "пустой", "объем", "глубина", "плотность материала" и т.п.

Для игр с водой вам пригодятся губки разных форм, баночки с обозначением миллилитров, предметы, которые могут плыть и, наоборот, тонуть (игрушечные лодки, утята, пластмассовые контейнеры, деревяшки, камушки, ракушки), воронки разных размеров, пена и соль для ванны разных цветов.

Все игры в ванной связаны с исследованием свойств предметов. Например, положите пластиковый контейнер на воду. Начинайте играть в погрузку тяжести на корабль. Положите в контейнер небольшую игрушку. Затем еще одну. Нагружайте вместе с малышом контейнер до тех пор, пока он не начнет тонуть. Объясните ребенку, почему он пошел ко дну. Покажите, как падают на дно тяжелые предметы: камушки и ракушки. Вспомните, как видели летом на дне речки разнообразные камни.

Попробуйте также поиграть с губками: покажите ребенку, как можно набирать в губку воду и выжимать ее в баночку со шкалой миллилитров. На баночке выделите маркером какое-нибудь одно деление, например, 100 мл. Попросите ребенка наполнить баночку до уровня этой отметки. Затем перелейте это количество в стакан. Обсудите с малышом, что, оказывается, он налил в баночку ровно полстакана воды. Отметьте фломастером на стакане уровень воды. Теперь спросите малыша: "Как ты думаешь, если я наклоню стакан, так, будто я собираюсь вылить из него воду, как будет выглядеть вода в нем?" Попросите его нарисовать линию, где предположительно будет вода. Затем наклоните стакан и наблюдайте вместе с ребенком, где на самом деле оказалась вода. Попросите его отметить линию там, где он ее увидел. Теперь попросите ребенка догадаться, как будет выглядеть вода, когда стакан будет вновь прямо поставлен на стол. Затем поставьте стакан. Не в коем случае не объясняйте малышу происходящего, если он думает, что вода будет выглядеть как прежде.

Кажется, что это – очень простое упражнение и что ребенок будет отвечать правильно, ведь он смотрел на стакан с жидкостью много раз. Но одно дело смотреть, а другое видеть. Если вы специально обращаете внимание, ребенок начинает видеть то, что раньше не замечал, не фиксировал. Дети не всегда способны делать открытия в обыденной жизни самостоятельно, их нужно учить наблюдать.

Еще одну интересную игру можно провести с двумя контейнерами разной формы. Один должен быть широким и с низкими стенками, второй, наоборот, узким и с высокими стенками. Дайте малышу ту же мерную баночку, налейте в нее покрашенную воду до выделенной отметки. Попросите малыша вылить воду из баночки сначала в один контейнер, а затем в другой. Спросите его: "Как ты думаешь, в высоком контейнере больше или меньше воды, чем было в низком? Почему ее там стало больше, ты туда налил больше?" Не объясняйте ребенку, что количество осталось прежним, каким и было в мерной баночке. Ребенок должен экспериментировать и приходить к правильному ответу самостоятельно! Попробуйте эту же игру через несколько месяцев и оцените результаты.

В таких играх главное помнить, что интерес ребенка к исследованиям зависит и от вашей изобретательности. Чем больше экспериментов и замечательных открытий вы сделаете, тем больше ребенок узнает о свойствах воды и различных материалов.


Рецепт недели

Рецепт от сильного насморка:

      Возьмите 6 зубчиков чеснока, 1 ст.л. оливкового масла, 2 льняные или
      хлопчатобумажные салфетки.
      Чеснок очистите, натрите на мелкой терке и выложите на две небольшие салфетки,
      которые перед процедурой следует смочить в горячей воде или прогладить утюгом.
      Смажьте оливковым маслом ступни ног, положите на них салфетки с чесночной
      кашицей и наденьте шерстяные носки.
      Процедуру делать на ночь при сильном насморке.
      

Говорят дети

Давид, 2 года

Старшая дочка учит Давида считать на настоящих конфетах:
— У меня 4 конфеты, одну я съела, сколько осталось? Скажешь правильно, получишь все конфеты. Давид:
— ПРАВИЛЬНО!ПРАВИЛЬНО!ПРАВИЛЬНО! Давай конфеты!!!

***

Даша, 4 года

— Даша, когда вырастешь, кем будешь?
— ???
— Ну, будешь продавцом, парикмахером, космонавтом? (мама вспомнила свое детство...)
— Мам, ну ты что, я буду МАМОЙ.

***

Юля, 2.5 года

Как-то вечером заставляют Юлю собирать игрушки, а она отвечает:
— Мне не хочется, лучше я пойду в углу постою.

***

Оля, 4 года

Любит играть с родителями в детский сад. Они - детки, она - воспитательница. И однажды во время игры Оля как закричит:
— Дети, дети, скорее несите горшок, а то воспитательница сейчас описается!


Поделитесь своими рецептами здоровья, изречениями своих малышей и тем, что есть интересного в Вашей жизни. Поделитесь своим опытом с другими и они поделятся с Вами своим. Все, приславшие письма, получат подарок.

 

Вашему малышу нет еще года? Подпишитесь на бесплатный миникурс «Развитие ребенка первого года жизни по месяцам». Из него Вы узнаете как развивается Ваш малыш в каждый конкретный месяц жизни и о том, чему нужно уделять внимание в первую очередь.

Хотите узнать как и чем заниматься с ребенком от самого рождения для полноценного развития малыша? Рекомендую сборник развивающих игр и занятий с ребенком.

 

Все ваши вопросы, пожелания, замечания, предложения по темам, интересные заметки, статьи или ваши истории – отправляйте мне на e-mail. Поделитесь своим опытом с другими и они поделятся с Вами своим. Все это найдет отражение в следующих выпусках рассылки.

 

С уважением, Ирина Александрова,
автор проекта – детский сайт www.baby2000.ru «Развитие ребенка от рождения до школы»


В избранное