Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о развитии детей-дошколят

  Все выпуски  

Все о развитии детей-дошколят. Весенние прогулки с детьми


Все о развитии детей-дошколят

Весенние прогулки с детьми

Здравствуйте, дорогие друзья!

Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и гулять с малышами одно удовольствие. Но стоит помнить, что весна самое обманчивое время года и очень легко простыть на весеннем ветерке, но тем не менее это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Именно весной солнце вырабатывает много ультрафиолета, что крайне необходимо для детского растущего организма. Прогулки на свежем воздухе - это всегда интересное и полезное занятие. Собираясь на прогулку, не одевайте малыша очень тепло. Пусть он лучше замерзнет, чем вспотеет. Не бывает плохой погоды, бывает плохая одежда.

Чем заняться с малышом на весенней прогулке?

В разном возрасте прогулки проходят по-разному.

От 0 до 3 месяцев:
Гулять с новорождённым можно через неделю после выписки из родильного дома. Для первой прогулки хватит и полчаса, а со временем следует увеличивать время прогулок. Главное следует помнить, что перегрев для малышей намного опасней переохлаждения, не нужно сильно укутывать младенца, лучше взять с собой ещё одно одеяло на всякий случай. Не нужно сильно увлекаться драпировкой, достаточно полиэтиленовой накидки на случай дождя. Ведь если Вы закутаете своего ребёнка во множество одеял, прогулка лишается всякого смысла, ведь малышу нужен солнечный свет и свежий воздух.

От 3 до 6 месяцев:
Большинство детей в этом возрасте уже не лежат на месте, они вертятся, крутятся и с большим любопытством осматривают окружающую среду. Именно для таких детишек удобны толстовки, брючки и кофточки с капюшоном. Одежда с капюшоном – неотъемлемая часть детского гардероба. В теплую погоду такая одежда особенно удобна. Ведь малыш гуляет без шапки (при температуре от +16С), голову можно быстро укрыть от дождя, яркого солнца или ветра.

От 6 до 9 месяцев:
В этом возрасте дети уже не спят в колясках, а предпочитают в них сидеть чтобы видеть все вокруг. Поэтому в этом возрасте нужно обзавестись удобной одеждой и обувью, в которой малыш смог бы сделать свои первые шаги.

От 9 до 12 месяцев:
В этот период следует уделять большое внимание обуви, она должна быть не только по размеру, но и очень удобной для малыша. Насчёт одежды, не забывайте, что дети часто падают, сидят в лужах, грязи и лежат на песке, поэтому пачкаются. В связи с этим, нужно иметь с собой запасной комплект одежды. Если Вы уже начали приучать Вашего ребёнка к горшку, то тогда не помешает запасная пара штанишек.

От 12 до 18 месяцев:
Именно в этом возрасте дети начинают бегать, прыгать, играть в подвижные игры, поэтому малыш начинает потеть. Многие родители бояться в мае-июне снять шапку и снять с малыша верхнюю одежду! Весна бывает разная, и здесь следует ориентироваться только на термометр и собственные ощущения, а не на календарь и окружающих.

От 18 до 24 месяцев, в 2-3 года:В этом возрасте надевать на прогулку следует одежду и обувь из современных материалов, которые отводят пот от тела, но и не дают замерзнуть ребёнку. Дети уже бегают, прыгают, умеют играть в подвижные игры и не могут усидеть на одном месте.

Все дети любят шлепать по лужам. Это доставляет им массу удовольствия, прыгнул в лужу, обрызгав при этом всех окружающих. Для родителей конечно это просто кошмар, но для малышей очень большая радость. Поэтому чтобы не лишать ребёнка удовольствия, наденьте ему резиновые сапожки и непромокаемую одежду, это защит его от возможных проблем. Только представьте, сколько радости испытывает Ваш ребёнок когда шлёпает по большим лужам.

В мае, когда на улице совсем тепло, можно поиграть с ребёнком в мяч, бадминтон, покатать на аттракционах в детском парке или запустить воздушного змея.

Развиваем скорость движения
Для этого тренинга Вам нужны мяч и мел. На асфальте нарисуйте круг диаметром примерно в 2 метра и обозначьте направления движения. Малыш встает в центр и бьет мячом об землю, после он убегает по заданному направлению. Пока мячик делает 3 удара, малыш должен бежать. Выигрывает тот, кто дальше убежит. Это игра является групповой, но и может быть одиночной.

Развиваем прыгучесть
Для этой игры нужно несколько малышей, следует поделить их на команды. На земле рисуется линия, с помощью которой будет измеряться длина прыжка. Место приземления нужно отмечать по пяткам. Нужно прыгнуть в противоположную сторону от отмеченного места, сделать это должен другой участник. Главная его задача – перепрыгнуть этот результат и прыгнуть дальше, тем самым зарабатывая балл своей команде. Выигрывает команда набравшая большее количество баллов.

Развиваем равновесие
Для этого тренинга нужно поставить двух детей напротив друг друга на расстоянии 2-3 детских шагов. По сигналу, один стоя на одной ноге, вытянув ладони должен ударить по ладоням другого малыша. Суть игры – вывести из равновесия соперника. Тот, кто первый коснётся земли – проигрывает.

Развиваем координацию
Участники становятся напротив ведущего. Игра очень простая. Все дети, должны показать движения, обратные тем. Что показывает ведущий. Например, если ведущий опускает руки, малыши должны их поднять, если ведущий приседает, дети должны подпрыгнуть и т.д. Если малыш ошибся три раза, он выбывает. Победителем становится тот, кто выдержит дольше всех.

Развиваем скорость и координацию
Эта игра очень известна. Правила просты: дети становятся между двумя ведущими, их цель – выбить игроков из центра с помощью мяча. Мяч лучше всего брать надувной, чтобы не повредить детей. Берите мяч побольше, тогда задача малышей существенно усложнится, а риск травм уменьшится.

Наблюдем за природой
Наблюдать за природой – это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, учить наблюдать и созерцать, развивает эстетическое начало.

В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета, характер поверхности и многое другое. При наблюдении за живыми существами (насекомыми, птицами, зверьми), дети познают характер движения, звуки и различные характеристики. В ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, аналитические способности, умение сравнивать и делать выводы.

Весной наблюдать за природой намного интереснее, чем зимой. На прогулке с малышом, расскажите ему о весне: почему тает снег, откуда берутся многочисленные ручьи, почему так ярко светит солнце и почему небо голубое, а не серое. Попробуйте вместе с ребенком услышать «весенние» звуки: звон капели, журчание ручьев, пение птиц.

Расскажите малышу, какие запахи несёт в себе весна: талого снега, березовых почек, первых подснежников и другие. Расскажите ребенку, что происходит весной, после того, как растает снег, перелетные птицы возвращаются из южных стран, набухают почки на деревьях, из-под снега пробивается первая травка, распускаются подснежники.

Покажите ребёнку вербу, дайте потрогать, расскажите, что верба – одна из первых распускается весной, на ее запах слетаются жучки, мушки, бабочки. Пусть малыш сорвет несколько веток и отнесет домой, предложите ему поставить букет в вазочку с водой и понаблюдать, как изменяются ветки, как появляются на них первые листочки.

Удачных Вам весенних прогулок!

 

Вашему малышу нет еще года? Подпишитесь на бесплатный миникурс «Развитие ребенка первого года жизни по месяцам». Из него Вы узнаете как развивается Ваш малыш в каждый конкретный месяц жизни и о том, чему нужно уделять внимание в первую очередь.


Все ваши вопросы, пожелания, замечания, предложения по темам, интересные заметки, статьи или ваши истории – отправляйте мне на e-mail. Поделитесь своим опытом с другими и они поделятся с Вами своим. Все это найдет отражение в следующих выпусках рассылки.

 

С уважением, Ирина Александрова,
автор проекта – детский сайт www.baby2000.ru «Развитие ребенка от рождения до школы


В избранное