Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о развитии детей-дошколят

  Все выпуски  

Все о развитии детей-дошколят. Как исправить детское поведение, не прибегая к наказаниям?


Все о развитии детей-дошколят

Как исправить детское поведение, не прибегая к наказаниям?

Здравствуйте, дорогие друзья!

В каждой семье существуют разные правила и нормы поведения. Во многих случаях эти правила продиктованы, прежде всего, воспитанием родителей их родителями. Кроме того, имеет значение культурно-социальная среда, в которой существует данная семья. И, к слову сказать, дети полностью копируют поведение своих родителей, поэтому вместо применения часто бездумного наказания, следует внимательно наблюдать за своим поведением, тем самым показывая пример хорошего поведения.

Какое поведение ребёнка следует считать неправильным?

Психологи в один голос утверждают, что исправлять детское поведение необходимо, если присутствует хотя бы одна из следующих детских реакций:

истерическое поведение (ребёнок с силой падает на землю, бьётся о дверь/стены);

отказ подчиняться взрослым (ребёнок отказывается подчиняться требованиям взрослых, например, убирать свои игрушки или ложится спать);

игнорирование ребёнком просьб или требований взрослых (проявляется в том, что ребёнок в ответ на просьбу взрослого «как-бы не слышит» их, а дальше поступает по-своему);

явные признаки проявления агрессии (ребёнок дерется, ругается).

Подобное поведение считается крайне нежелательным, так как затрудняет социальную адаптацию самого ребёнка в коллективе, а также через нежелание подчиняться взрослым может быть подвергнуто серьёзному риску здоровье самого ребёнка. Поэтому подобное «неправильное» поведение подлежит коррекции.

Почему у ребенка возникает неправильное поведение?

Часто подобное поведение возникает из-за:

повышенных требований к малышу (заниматься игрой на пианино, когда ребёнок не выносит музыку в принципе);

желание ребёнка привлечь внимание к своей персоне (детям очень важно внимание взрослых);

ребёнок ясно понял, что добиться желаемого можно только таким поведением (например, покупка ещё одного мороженого, ещё одного киндер сюрприза или катание на аттракционе). Самое важное то, что ребёнок понял, что при подобном поведении он получит желаемое.

Если вы заметили такие особенности в поведении своего ребёнка, психологи рекомендуют показывать и поощрять примеры хорошего поведения.

Например, часто дети не могут поделить какую-то игрушку, это иногда может перейти в драку со слезами и криками. В такой ситуации крайне нежелательно ругать детей и требовать одного ребёнка отдать игрушку другому. Также, высказывания из серии: «Как ты смеешь себя так вести?», «Ты уже взрослый, а ведешь себя, как ребёнок!», «На твоём месте я бы стыдилась и просила прощения!» делают ребёнка неуверенным в себе, что в дальнейшем, может перерасти в комплекс неполноценности. В подобной ситуации правильнее будет сделать следующее: объясните ребенку, что лучше игрушку не отбирать, а попросить в нее поиграть у другого малыша (часто это срабатывает), если другой ребёнок отказывается делиться, то следует подсказать, что вместе играть веселей, а для этого очень важно делиться игрушками. Объясняйте это каждый раз, когда возникает конфликт, и через какое-то время вы заметите, что дети стали необычайно дружны и сплочённы. Никакого волшебства в этом нет, дети в точности повторяют то, о чём говорят или делают их родители. Будьте внимательны!

Следует ли награждать ребёнка за хорошее поведение?

Ответ тут однозначный - конечно же "ДА". Дети точно так же, как и взрослые хотят признания своих достижений. Для них крайне важны похвалы мамы и папы. Многие родители задаются вопросом, как правильно наградить ребёнка? И, какая должна быть награда? Ответ на последний вопрос очевиден, тут подойдёт в прямом смысле слова абсолютно всё: похвала, конфеты, новые игрушки, дополнительное время на просмотр мультфильмов и т. д.

А вот по поводу механизма получения наград, тут существуют 2 основных способа:

это, безусловно, похвала! Хвалите ребёнка тогда, когда его поведение является образцовым или хотя бы неплохим(!). Не откладывайте похвалу «на потом», и обязательно объясняйте ребёнку, за что именно вы его хвалите. Ребёнок должен знать, что им гордятся. И знайте, часто дети не получают удовольствия от проделанной работы, они делают это ради похвалы мамы или папы;

великолепно зарекомендовала себя система по накоплению баллов. Заранее вырежьте из картонной бумаги некие значки (кружочки, цветочки), которые и будут служить определёнными баллами. Предварительно договоритесь с малышом, при каком количестве накопленных баллов он получит награду. Также обсудите, что это будет за награда. Здесь немаловажно будет ещё определить с ребёнком вместе, за какое именно поведение он будет получать баллы. При использовании такого способа, обязательно не забывайте и про первый.

Эти способы исправления детского поведения, не прибегая к наказаниям, дают прекрасные результаты при комплексном подходе, хотя и поодиночке они хорошо дисциплинируют ребёнка. Если данные способы не принесли должного эффекта, то постарайтесь воспользоваться услугами детского психолога. Ни в коем случае не игнорируйте помощь специалистов!

 

С уважением, Ирина Александрова,
автор проекта – детский сайт www.baby2000.ru «Развитие ребенка от рождения до школы


В избранное