Все выпуски  

У моего ребенка ДЦП. Что делать? Заниматься мелкой моторикой!


Здравствуйте!

     Учеными давно доказано, что движения рук (мелкая моторика) находятся в тесной связи с умственным развитием. Чем активнее малыш действует пальчиками, тем раньше он начинает говорить. Практически у всех деток с ДЦП имеется задержка речевого и психологического развития. Это не приговор, а сигнал - что надо действовать, чтобы постараться сгладить эту задержку. И чем раньше мы начнем, тем больше преуспеем!

Мы занимались массажем и гимнастикой для пальчиков. 1-3 раза в день по 5-10 минут.

Я делала дочке такой массаж:

- растираем ручку ребенка между своих ладоней;

- разминаем и нежно растираем каждый пальчик от кончика к основанию;

- разминаем по часовой стрелке ладошку;

- сгибаем и аккуратно разгибаем каждый пальчик;

- поглаживаем руку от кончиков пальцев к кисти;

- слегка нажимаем на подушечки пальцев;

- похлопываем ручкой ребенка по своей ладони, чтобы раскрывалась кисть;

- проводим его рукой по своей, по любым поверхностям;

- поочередно соединяем каждый из пальцев с большим пальцем в колечко («пальчики здороваются»), а потом распрямляем. Сначала пассивно, позже ребенок будет делать это сам.

Позже, после массажа мы стали делать гимнастику.

Я постоянно носила с собой колечко Су-Джок. Рекомендую Вам его приобрести. Стоимость минимальная, но с его помощью очень хорошо стимулируются все активные точки, а футляр можно катать между ладонями.

Неплохой эффект дает опускание рук в миску с рисом или гречкой (промытой, конечно!), поглаживание материалов с разной фактурой – меха, шелка, бархата, контрастные ванночки с теплой водой и игра с кусочком льда. Когда ребенок будет постарше – можно собирать мелкие предметы, нанизывать бусины, лепить из пластилина, играть в кукольный театр.

Если у ребенка не работает или затруднена определенная функция, например, сгибание или разгибание, то надо планомерно работать над тем, что трудно, придумывая упражнения самим.

Массаж и гимнастику лучше сопровождать любыми ритмичными стихами и песенками. После массажа и гимнастики логопедические занятия будут более эффективны.

Кстати, вопреки сложившемуся мнению, логопед-дефектолог может заниматься с ребенком, начиная с 2-3 месячного возраста. Не надо ждать, пока вам установят задержку речевого развития! Начинайте заниматься!Но перед началом занятий обязательно посоветуйтесь с Вашим невропатологом.

С уважением, Марианна

Буду рада Вашим письмам с вопросами и отзывами по адресу: fond-na@yandex.ru


В избранное