Все выпуски  

У моего ребенка ДЦП. Что делать? Любовь бывает разная


      Здравствуйте, друзья!

     Только что вернулись с дочкой из Словении. Несказанно повезло получить бесплатную путевку в прекрасный реабилитационный центр на термальных водах! Спасибо московскому Центру народной помощи "Благовест"!

     Наблюдая за мамами и их детьми пришла вот какому выводу: почему-то у ласковых и нежных мамочек детки находятся в более тяжелом состоянии, нежели у более требовательных, даже жестковатых. Это простое совпадение или закономерность?

     Мамочки, имеющие тяжелых деток частенько пропускали утреннюю физзарядку, спустя рукава работали на тренажерах, не делали упражнений на релаксацию, так как не верили в их эффективность. Они любили своих детей и жалели. Они несли свой крест гордо: таскали на себе тяжелые коляски вместе со своими детьми, перемалывали пищу блендером, надевали детям красивую одежду и бантики, старались накомить повкуснее и дать подольше поспать, целовали и обнимали, старались оградить от всех трудностей жизни.

     Только вот была ли  деткам польза от ТАКОЙ любви? 

     А вот другая история. 

     Маленькому Макару почти 4, он пока не ходит, не очень внятно говорит, но у него умные глазенки и потрясающая мама Жанна. На гимнастике она помогала мальчику правильно делать упражнения, потом подходила к физиотерапевту, консультировалась, что-то записывала, спрашивала, когда можно прийти в зал и позаниматся дополнительно. Коляска у них была с жесткой спинкой и подставкой для ног, причем Жанна все время следила, чтобы мальчик сидел в коляске ровно, не сползал и не кренился на бок, опускал и расслаблял руку, обязательно ставил ножки на подставку. Казалось бы - какая мелочь, но когда ребенок проводит в коляске по 5-6 часов в день, его поза очень важна, что толку в упражнениях, когда полдня ребенок сидит скособоченный?

     Жанна использовала каждую минутку и возможность. В автобусе они разглядывали обучающие пособия, рассматривали картинки, учили буквы, складывали слоги. Во время просмотра мультфильмов тренировали стойку: мама поддерживала ребенка между коленками, не давая ножкам перекрещиваться помогала удержать равновесие и Макар ровненько стоял, раскачиваясь. Участвовали во всех мероприятиях и играх в меру своих возможностей, общались с ребятами. Мама много разговаривала с мальчиком, объясняла все вокруг, а не только общалась с другими мамочками, забыв про скучающего в коляске ребенка. Не ленилась ходить с ним за ручки, старалась, чтобы около часа в день мальчик пытался делать шажки, хотя, конечно, проще всего посадить в коляску и катить! Тутора назначают практически всем детям, но только Макар периодически носил их на ножках. Также он кушал с общего стола.

    Все лечебные манипуляции мама Жанна делала непринужденно, с юмором, через игру, ребенок часто заливался смехом. И почему-то мне кажется, что Макар скоро научиться ходить самостоятельно и еще много что научится делать с помощью своей замечательной мамы!  А Вы как думаете?

     Про методики реабилитации о которых я узнала в клинике в Словении напишу в следующем выпуске.

     Рассылка может быть интереснее и полезнее, если Вы зададите вопросы, которые Вас волнуют!
     

     Пишите прямо сейчас по адресу: fond-na@yandex.ru, не откладывайте, делитесь своими достижениями и полезными открытиями, и мы вместе сможем рассказать об этом другим людям!
    

     С уважением, Марианна


В избранное