Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

У моего ребенка ДЦП. Что делать? Почему я не такой как все?


Здравствуйте, друзья!

 Рано или поздно наши дети начинают задавать вопросы, почему они не такие как все. Почему надо лежать в больнице, проходить болезненные процедуры, почему его дразнят, почему он не может ходить или действовать руками…
К этому надо быть готовым заранее.
Ответ на этот вопрос должен быть в соответствии с возрастом ребенка. Младшим достаточно сказать, что мы лечим ножки, чтобы они могли бегать. Ребенку постарше можно объяснить подробней. Например, чтобы объяснить своей дочери что такое сколиоз, я показала ей рисунок строения  позвоночника и объяснила, что происходит, когда это строение нарушается, и почему мы делаем упражнения. Теперь она сама просит меня надеть корсет, потому что хочет быть здоровой и красивой!
Отвечая на вопросы ребенка лучше придерживаться следующих правил.


Не искать виноватых.

Не нужно отвечать на вопросы о болезни так, чтобы создать у ребенка впечатление, что в этом кто-то виноват: врачи, мама, отец, другие родственники, или сам ребенок.
Если Вы верите в Бога, не нужно говорить, что Бог наказал его или Вас за что-то его болезнью. Это лишь посеет в душе ребенка обиду и злость. Не даст ему возможность двигаться вперед.
Когда я говорила со своей дочерью о Боге, то сказала, что Бог не наказывает, а дает испытания. Причем, не только ей, а всем людям, каждому - свое. Никогда не дает того, с чем человек не в состоянии выдержать. И не факт, что испытание, данное нашей семье, самое тяжелое, бывает и хуже, и страшнее, но нам повезло,  и мы обязательно справимся!
Для ребенка будет лучше, если он будет воспринимать свою болезнь именно как испытание, из которого ему необходимо с честью выйти!
Я говорю своей дочери: да, тебе сложнее, чем другим детям, тебе приходится больше  тратить времени на учебу, но привычка к труду никогда не будет лишней.


Говорить правду.

Ни в коем случае не нужно обманывать ребенка, говорить, что он здоров или скоро выздоровеет. Это может подорвать доверие ребенка к Вам, когда он повзрослеет и поймет, что его обманывали. Можно не говорить всей правды, если ребенок пока не может понять ее в силу возраста, но говорить лучше максимально честно.
Скажите, что не знаете, сможет ли он пойти или делать что-то еще, чего он хочет, но пока не может. Объясните, что все зависит от ряда причин: от того, правильно ли принимают лекарства, как их воспримет его организм, делает ли он упражнения, носит ли корсет и тутора, прививайте ребенку мысль, что его выздоровление, а точнее - адаптация к жизни в обществе, во многом зависят от него самого!


Многое зависит от тебя

Не нужно делать из ребенка потребителя, развивать в нем установку, что раз он болен и слаб, то другие должны ему что-то.
Пусть ребенок сам помогает другим в меру своих возможностей, научится не только брать, но и отдавать, и получать от этого положительные эмоции. Пусть объяснит урок младшему брату, покормит собаку, вытрет пыль, установит программу на компьютер. Постарайтесь дать ребенку почувствовать себя мастером какого-то дела, уверенность, что он может делать что-то лучше других, подчеркивайте это, особенно в присутствии других людей, а еще лучше, когда ребенок в другой комнате, и "не слышит". Не знаю, как Ваши дети, но моя дочь слышит из дальней комнаты все, что о ней говорят! :)


Жалеть нужно правильно!

Не нужно постоянно жалеть ребенка и подчеркивать, что он не может того-то и того-то, внушать ему мысли, что он обречен, что многие сферы жизни для него закрыты.
Любой человек независимо от степени своего здоровья может найти в жизни свое место, свое предназначение. Внимательно следите, какая деятельность приносит Вашему ребенку радость, чем он может заниматься часами. Телевизор и компьютерные игры – НЕ деятельность!
Даже если он не сможет ходить, то все равно сможет жить интересной жизнью: иметь друзей, хобби, гулять на улице, даже хулиганить!
Так же не нужно делать за ребенка то, что он может делать сам. Но без нажима, не надо стоять над ребенком, менторским тоном повторяя: "делай сам", "делай сам" - действуем легко, непринужденно, как бы играя.
Дети очень быстро учатся манипуляциям, и если Вы дадите слабину, то ребенок сядет Вам на шею.
Помню, когда моя дочь ленилась завязывать шнурки на ботинках, садилась на пол, заламывала руки, и со слезами на глазах, вещала: да что ты от меня хочешь, я бедная-несчастная, я инвалид, у меня ДЦП, а ты не хочешь мне помочь! И вопросительный взгляд: проверка моей реакции. На что я, смеясь, говорила: ну-ну, инвалид с ДЦП, да на тебе пахать надо, а не шнурки завязывать, давай скорей, опоздаем! – и занималась дальше своими делами. А потом хвалила, когда она все-таки сделала дело сама.

Не впадать в крайности!

Однако, важно не впадать и в другую крайность, когда мамочки заставляют делать своих детей то, что им и впрямь не под силу. Или образуют эмоциональный вакуум, и ребенку всегда надо быть сильным и не позволено расслабиться. А ведь он еще мал и слаб. Иногда все же стоит пожалеть свою кровиночку! И на крик души ребенка: мама, ну почему же я не могу, почему же у меня не получается? Надо его приласкать, успокоить, ободрить, ведь ему действительно трудно! Позвольте ребенку побыть иногда маленьким и слабым, под защитой родителей. Ведь это дает ему стержень на всю жизнь!

Лично мне в воспитании ребенка очень помогает книга психолога Юлии Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?", ее можно найти в сети и в книжных магазинах. Она написана об обычных детях, но практически все рекомендации подходят и для наших "особенных" деток. 

Рассылка может быть интереснее и полезнее, если Вы расскажете о своем опыте и  зададите вопросы, которые Вас волнуют!
    
Пишите по адресу: fond-na@yandex.ru, не откладывайте, делитесь своими достижениями и полезными открытиями, отзывами о методиках лечения, вопросами, сомнениями и мы вместе сможем рассказать об этом другим людям!
    
     С уважением, Марианна

В избранное