Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чем можно помочь неконтактному ребенку?


Информационный Канал Subscribe.Ru


» Деточка « Родители « Беременность и роды « Дети « Закаливание, плавание, здоровье « Игры для детей « Детский лепет « Обсуждения «


Свекровь  
.
20.01.03

Очень скоро вы поймете, что в комплекте с мужем вы приобрели его родственников.   читать дальше »                                                                     



Чем можно помочь неконтактному ребенку?

Чем можно помочь неконтактному ребенку?

Игра и дети
http://www.i-deti.ru
13.11.03

Во-первых, играть вместе с ним с самых ранних лет, учить принимать на себя определенную роль, действовать в ее рамках.

Во-вторых, если дети не принимают его в свой коллектив — придумать какую-то другую игру, где он будет более успешен, и пригласить остальных играть вместе (чаще с этим справляются почему-то папы). При этом важно не вломиться в уже развернувшуюся игру, где ваш ребенок не пришелся ко двору, а именно организовать новую (может быть, спортивную, соревновательную, народную), главное — требующую соблюдения четких правил, уже знакомых вашему ребенку. Как ни странно, четкая и конкретная организация игр с правилами помогает ребенку, не владеющему сюжетно-ролевой игрой, но часто оказывается сложной для «игровых» детей, привыкших именно к ней.

Разный принцип: опора на фантазию, сюжет, социальные и игровые взаимоотношения или на строго утвержденный «свод законов» и правил — лежит в основе притягательности и успешности у разных типов детей. А поскольку игры с правилами появляются в детском сообществе позже, и играют в них соответственно более старшие дети, то и большим уважением, авторитетом пользуются те, кто ими уже овладел.

Кроме спортивных игр, это могут быть любые другие виды детской деятельности, в которых ваш «неудачник» компетентен и успешен. Может, он прекрасно рисует? Дайте ему эту возможность: дома организуйте выставку, а на улице снабдите мелками, и вскоре вся компания будет зачарованно следить за его занятием и униженно просить разрешения «чуть-чуть покрасить» (вспомните Тома Сойера с его забором!). Не может сам рисовать — рисуйте вместе, но подчеркивайте все время (и даже утрированно) ведущую роль ребенка в этом процессе.

А может, вы с ним вместе склеили бумажного змея? Это сейчас мало кто умеет, и прославиться, завоевать всеобщее уважение можно легко.

А в крайнем случае можно просто вынести на улицу новые игрушки или конструктор — только придется следить, чтобы вашего ребенка «не затирали», а игрушки не отнимали.

Простор для вашей фантазии и творчества открыт. Главное — не оставляйте ребенка, не владеющего в достаточной степени навыками общения, одного со сверстниками, будьте рядом, помогайте, защищайте, но только ненавязчиво. При этом важно помнить, что нет необходимости сразу же «внедряться» в толпу детей со своими идеями, иногда (и часто) вполне достаточно организации контакта вашего ребенка с одним-двумя сверстниками.

Существуют разные дети, с разной потребностью в общении. Одному достаточно единственного друга, с которым и видятся-то они раз в неделю, чтобы не чувствовать себя одиноким и гордо считать: «У меня есть друг». А другому плохо, если вокруг него не клубится целая крикливая компания, где каждый подчиняется его слову и даже жесту. Если этой «свиты» нет, то и «король» чувствует себя уже не у дел, ему скучно, а занимать сам себя он не умеет.

Как правило, страдания и переживания начинаются в том случае, если потребность в общении и игре ограничена невозможностью в этой игре участвовать или если признанный лидер вдруг в силу непредвиденных обстоятельств теряет возможность свои «лидерские замашки» реализовать (например, попал в новый коллектив, где есть вожаки и покруче).

В принципе любого ребенка надо учить самому себя занимать, расширять сферу индивидуальной игры и внеигровых видов деятельности и одновременно помогать ему овладеть теми общепринятыми среди детей способами общения и игры, которые необходимы, чтобы не быть изгоем. И если вы видите, что вашего ребенка не принимают в игры, редко звонят ему по телефону, пренебрежительно здороваются или вовсе игнорируют его робкое «здрассте» — то пора (и давно пора) брать дело в свои руки.

Ранняя невротизация у детей с ослабленной нервной системой во многих случаях является результатом их социальной изолированности. И если сам ребенок не в состоянии найти себе друга (или друзей), полноправно участвовать в играх и других видах детской деятельности, то без помощи родителей положение будет только ухудшаться. Поэтому необходимо обеспечить ребенку круг общения, причем именно детский. Если в старой компании, где его все знают, добиться признания и уважение бывшему «изгою» почти невозможно — значит, нужно искать другую компанию. Запишите его в кружки (выбирая те, где ваш ребенок будет на высоте), гуляйте в другом месте. В самом крайнем случае переведите его в другую группу в детском саду или смените школу. Но это крайняя мера, поскольку дети дошкольного и младшего школьного возраста (а иногда и старше) переносят такие перемены очень тяжело, и идти на это можно, только если физическому и психическому благополучию ребенка что-то серьезно угрожает, например, его не просто не принимают в игры, но постоянно бьют и унижают. Несмотря на свое незавидное положение в коллективе, эти дети всегда опасаются, что в новом месте будет еще хуже — ведь они социально некомпетентны, обычно очень тревожны и склонны к тяжелым эмоциональным реакциям, что чревато уже настоящим неврозом.

Задача родителей — обеспечить ребенку уверенность и эмоциональный комфорт в разных видах деятельности, с разными по возрасту детьми (очень часто таким детям гораздо легче подружиться с более младшими и почувствовать в себе силу и уверенность хотя бы на их фоне). А главное — помните, эта задача разрешима, и чем раньше начать ее решать, тем легче она окажется.

Елена Волкова-Гаспарова.
кандидат психологических наук, Центр дошкольного детства им. А.В. Запорожца, психолог ДОУ № 792, Москва

.   .
  • Комментарии и обсуждение

  • .   .




     Использование сумки-кенгуру
    Автор Guest - 7-12-03 23:30 - 0 комментариев
    С какого возраста можно использовать сумку-кенгуру?
    Кол-во прочтений 3 - написать комментарий   Версия для печати Ответить

     Помогите подавить лактацию!
    Автор Dariyka - 7-12-03 16:34 - 1 комментариев
    Пожалуйста, дайте дельный совет!

    Ребенку год и два месяца, грудь почти уже не ел, только на ночь. Я сейчас лечусь, пью много гадости всякой - кормить нельзя. В связи с этим неплохо бы закончить кормление вообще, но грдь имеет другое мнение. Молоко все время прибывает, хоть я почти и не пью, грудь болит, горит, как каменная. Хожу вся в капусте wink.gif Ответить

     Телевизор - враг/друг?
    Автор МамаАня - 6-12-03 20:56 - 3 комментариев
    Заметила, что после просмотра телевизора и игры на компьютере сын (6лет)очень плохо себя ведёт. Крики, капризы, истерики на пустом месте.

    Теперь мы не разрешаем смотреть сыну телевизор безконтрольно. "Спокойной ночи малыши" по будням и пару мультиков по выходным. Видика у нас принципиально нет. Компьютер 30 минут в день (в основном развивалки). Но при этом и самим пришлось отказать от "кино", но нисколько не жалеем. Появилось больше времени на общение с сыном.
    читать далее
    Кол-во прочтений 14 - последний комментарий от Lisa   Версия для печати Ответить

     Отношение к книгам
    Автор Yuyu - 6-12-03 11:36 - 1 комментариев
    Моя дочка очень любит книги. Начинали мы с маленьких картонных (читали "в куски"), а теперь добрались уже и до больших красивых с замечательными иллюстрациями. Только вот ей все время хочется самой участвовать в процессе чтения: переворачивать картинки, искать понравившуюся в в прошлый раз сказку. Разумеется, книги после такого интенсивного использования мнутся, а иногда и рвутся, по крайней мере уж точно теряют первоначальный внешний вид. Казалось бы выход очевиден: не позволять ребе ...читать далее
    Кол-во прочтений 7 - последний комментарий от Lisa   Версия для печати Ответить

     Спокойный сон ребенка
    Автор Натали - 5-12-03 23:27 - 1 комментариев
    Дочке почти 11 месяцев. Она плохо стала спать. Особенно ночью. После засыпания обязательно проснется через полчаса, в лучшем случае через час. Плачет, изгибается. Я полагала, что это может быть от того, что хочет в туалет, но в сонном состоянии не ориентируется что к чему. Не могу понять причину. Поделитесь опытом, подскажите как быть. Иногда приходится подходить к ней по нескольку раз.
    Кол-во прочтений 9 - последний комментарий от Lynnka   Версия для печати Ответить


    Рассылки для родителей Подпишись!
    Деточка: для разумных родителей
    Плавать - раньше, чем ходить!
    Тихие игры
    Детский лепет

    До встречи, Елизавета
    Деточка: Дети - это естественно!


    Lbn Best

    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное