Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Наши мудрые дети Беседы с детьми


Информационный Канал Subscribe.Ru

БЕСЕДЫ  С ДЕТЬМИ

 

Дорогие взрослые! Как часто мы беседуем с нашими детьми? Об их жизни, мечтах, взглядах на жизнь и вкусах? Скорее всего, редко, но даже, если мы каждый день разговариваем с детьми по душам, детям не хватает нашего внимания. Они мечтают быть выслушанными, они обожают, когда с ними советуются и спрашивают их мнение. Им всегда так много хочется нам рассказать!

 

В течение одной только недели попробуйте, как можно чаще разговаривать со своим маленьким или взрослым ребенком, и вы увидите, с какой жадностью он будет ждать этих разговоров. Только позвольте ребенку высказать, все, что он думает, и не критикуйте его, даже если он говорит сбивчиво и мало. Если вы хотите, чтобы дети  свободно выражали свои мысли, не стеснялись взрослых и умели слушать и задавать вопросы, как можно больше и чаще разговаривайте с ними. Вместе обсуждайте книги, фильмы, события, встречи, переживания. Всегда найдется тема для обсуждения!

Что касается нашей школы, то регулярная беседа с учениками - просто спасение для учителя. Если в течение пяти минут педагог пошутит с детьми, расскажет короткую притчу, задаст им несколько вопросов об их жизни,  дети настроятся на личность учителя и как следствие, воспримут  материал намного глубже и качественнее.

Посвятите хотя бы десять минут выбору актуальных тем для бесед. Пустите по рядам лист бумаги. Каждый по очереди напишет на нем свои проблемы, не подписываясь, загнет часть листка с написанными им предложениями  и передаст соседу. Проанализируйте написанное детьми, и обсудите с ними наиболее важные проблемы.

Педагоги могут сказать. Какие беседы!? Урока не хватает, чтобы хоть как-то  выполнить программу. Многие школьники не успевают усвоить минимальный требуемый объем знаний.

 

Но еще знаменитый русский педагог К. Д. Ушинский писал, что знания не усваиваются детьми, когда они не затрагивают их проблем. Если душа и сердце ученика не открыты навстречу учителю, никакой передачи знаний просто не состоится. Поэтому Ушинский настоятельно требовал от своих педагогов проводить беседы с детьми  на каждом уроке и в каждом классе.

 

Он писал:

·         ПРОВЕСТИ БЕСЕДУ СЛОЖНЕЕ, ЧЕМ ОБРУШИТЬ НА МОЗГ РЕБЕНКА ФАКТЫ, КОТОРЫЕ НЕЗАИНТЕРЕСОВАННЫЙ МОЗГ ОТПИХИВАЕТ ВСЕМИ СИЛАМИ.

·         ПОСЛЕ БЕСЕДЫ МОЗГ РЕБЕНКА ГОТОВ К ВОСПРИЯТИЮ ФАКТОВ. ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СОЗДАЕТСЯ БЛАГОПРИЯТНАЯ АТМОСФЕРА.

·         ЧТОБЫ ПРОВЕСТИ БЕСЕДУ, НАДО ВЛОЖИТЬ ДУШУ.

·         МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МАТЕРИАЛА НЕ ТРЕБУЕТ ДУШИ.

·         НЕ ЖАЛЕЙТЕ ВРЕМЯ ДЛЯ БЕСЕДЫ. В ОСТАТОК ВРЕМЕНИ МОЗГ ВОЗЬМЕТ И УСВОИТ ВДВОЕ БОЛЬШЕ.

·          

Те педагоги, которые последовали этим советам великого русского писателя, ученого и педагога были поражены результатами.

 

Мы в своих книгах предлагаем 150 таких бесед:

Начала мудрости (50 уроков о добрых качествах)

Для младшего возраста:

Ступени мудрости (50 уроков о добрых качествах)

Для среднего возраста:

Вершины мудрости (50 уроков о смысле жизни)

Для старшего возраста:

 

После каждой сказки, притчи, рассказа, мы приводим десятки вопросов и заданий, помогающих взрослому провести беседу с ребенком.

 

Когда сотни педагогов стали использовать наши схемы бесед,  на нас посыпались многочисленные восклицания. “Я и не подозревала, что дети могут задумываться о таких вещах”, “Они просто поразили меня своими мыслями”, “Теперь мои ученики ведут себя на уроках совсем по-другому”, “Оказывается мои дети - настоящие мудрецы” и т.д.

Не  удивляйтесь, дорогие взрослые! На неравнодушный, глубокий вопрос, затрагивающий жизнь ребенка, он всегда ответит глубоко и неравнодушно. И, наоборот, станет замкнутым, и будет выглядеть глупым, если с ним не разговаривают о вещах, волнующих его. Дети всегда возвращают нам то, что мы в них вкладываем. И если мы хотим от детей неравнодушия к нашему труду, давайте покажем им пример своим неравнодушием к их жизни.

 

 

Пример беседы из книги «Вершины мудрости» по теме «УВАЖЕНИЕ»

 

Уважайте в себе и других человеческую личность.

Дмитрий Писарев

 

 От недостатка уважения к себе происходит столько же пороков,
сколько от излишнего к себе уважения
.

Мишель Монтень

 

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

   Что значит — уважать чье-то мнение, чьи-то мысли? Чье мнение и чьи мысли вы уважаете?

   Чувствуете ли вы, когда вас уважают, и в чем это выражается?

   Все ли люди достойны уважения? Уважаете ли вы каких-либо людей, которых, кроме вас, не уважает никто?

   Как человек меняется под влиянием уважения?

   Кого в своей семье вы больше всего уважаете и за что?

   Почему говорят, что старость надо уважать? Согласны ли вы с этим? Нуждаются ли дети в уважении?

 

 

Три товарища

Курдская притча

 

Трех товарищей в дороге застала ночь, и решили они завер­нуть в ближайшую деревню. Постучали в первый попавшийся дом. Радушно встретил их хозяин, да никак не поймет, кто же из них за старшего.

Спросил одного:

— Скажи на милость, кем вы приходитесь друг другу и кто из вас старший?

— Эти двое — ослы, — ответил гость, — им со мной рядом сидеть не положено.

Через некоторое время хозяин спросил второго гостя:

— Будь добр, скажи, кто из вас старший, чтобы я мог по достоинству одарить его.

— След моей ноги дороже их голов, — ответил гость, — они — собаки.

Наконец хозяин вызвал третьего:

— Дорогой, не скажешь ли, кто у вас за старшего, я желал бы с ним побеседовать.

— Оба они умнее меня, и оба для меня старшие. Ты можешь побеседовать с любым из них.

Хозяину понравился этот ответ:

— Дорогой мой гость, прости, что я тебя задержал, а теперь прошу за стол. И велел хозяин своим слугам:

— Накройте три стола. На один положите сена, на дру­гой — костей, а на третий — все, что полагается для дорогого гостя.

Удивились гости. А хозяин говорит:

— Ешьте, дорогие гости, не стесняйтесь. Кем вы сами пред­ставились, то вам и подано...

 

 

Вопросы и задания к притче:

   Почему двое спутников так относились к людям?

   Как вы думаете, изменятся ли двое товарищей после «угощения» хозяина?

   Если вы сталкиваетесь с неуважительным отношением людей друг к другу, что вы предпринимаете?

   Докажите примером из жизни, что умение уважать — основа дружбы.

   Прочитайте детям цитаты об уважении, а затем раздайте листочки с фамилиями одноклассников и попросите каждого написать, не подписываясь, за что он уважает или не уважает человека, чья фамилия написана на листочке. Затем листочки загибаются так, чтобы не было видно написанного, передаются другим детям и они снова пишут свое мнение. Так повторяется несколько раз, пока на каждом листочке не соберется несколько мнений. После этого листочки раздаются адресатам. В итоге у каждого человека есть разные мнения о себе. Попросите детей сравнить эти мнения и сделать вывод о том, насколько адекватно они себя оценивают.

 

- - -

Дорогие друзья, мы будем искренне рады вашим письмам, вопросам, комментариям и предложениям. Также, если вас интересует какой-то определенный аспект в воспитании ребенка, пишите, мы обязательно вам ответим в наикратчайшие сроки.

С уважением

Мария Скребцова

 

 

Наш сайт:
http://www.dobrieskazki.ru

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.education
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное