Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сказки Волшебной Страны

  Все выпуски  

Сказка о молочной реке с кисельными берегами



Сказки Волшебной Страны
 
Выпуск №50, 19 ноября 2010
 
WWW.KNIGA-SKAZOK.RU
 
(c) Леонид Ардалионов aka Gromberg, 2010
 

        Давненько из Волшебной Страны не поступало новостей о Кро и Фро (да-да, те самые, которые звёзды по небу раскидали, и море в солёное превратили, и много ещё чего понаделали).

        Сказка о молочной реке с кисельными берегами

         Как-то весной Волшебной Страной правил король ХихИка VIII. Ой, как это у меня так в рифму получилось? Ну, неважно. Важно, почему его называли «Восьмой», и как он правил. Правил он, сразу надо сказать, бездарно; и «Восьмым» его прозвали не случайно. У королей как заведено: появляется, скажем, король по имени Барран (а до этого королей с таким смешным именем никогда не бывало); и его начинают звать не просто «Барран», а «Барран Первый». Это очень разумно! Иначе бы подданные говорили: «У нас король – Барран», и получалось, как будто, они короля дразнят. Если бы говорили : «У нас король – Первый Барран» - еще хуже выходило бы. А так – довольно прилично: Барран Первый. Потом проходит время, и снова появляется король с таким же именем. Его начинают звать – Барран II, чтобы просто «Барраном» не звать и с «Первым» не путать. Потом королей по имени Барран начинают называть Барран III, Барран IV и так далее.
        А вот с Хихикой получилось по-другому. До этого в Волшебной Стране королей по имени Хихика не было, и нового короля по всем законам и правилам надлежало величать Хихика Первый. Как бы не так! Даже огры безмозглые сообразили: не Первый, а Восьмой, и никак иначе! Потому что у Хихики было восемь воскресений в неделю. Ты говоришь, дружок, что в неделе всего семь дней, и восьми воскресений быть в принципе не может? Ну, да, жителям Волшебной Страны тоже так казалось. Ровно до тех пор, пока Хихика на трон не взошёл. А когда взошёл, все убедились: ещё как может. Слава Богам Волшебной Страны, что восемь, а не девять или десять.
        Хихика вообще НИЧЕГО не делал, только требовал, чтобы его развлекали. С утра до вечера. Как только солнышко покажется, Хихика начинал капризничать и ножками сучить. «Клоунов хочу! Жонглёров хочу! Мороженого-пирожоного хочу! И чтобы еще музыка играла! И мне сказку читали! И кино показывали!» Все только и делали, что пытались бездельника ублажить – король всё-таки. Лишь по ночам, когда Хихика засыпал, люди начинали делами заниматься. А ночью – какая работа? Спать же хочется. К тому же на улицах – темень беспросветная: саламандры днем настолько уставали для Хихики фейерверки устраивать, что к вечеру буквально валились с ног и забывали фонари зажигать. Но это, может, даже и к лучшему было: ведь по всем улицам всех городов днём и ночью драконы носились, всех затаптывали и всё сшибали. В том числе и столбы фонарные. А был бы там огонь? Не ровен час, пожар бы случился, и вся Волшебная Страна, как спичка, сгорела. Почему драконы по улицам бегали? Так Хихика их в пятнашки играть научил. Драконам понравилось, они летать перестали и бегать начали. Многие люди поэтому вообще боялись нос на улицу высунуть.
        Но страх страхом, а терпеть такое безобразие жители Волшебной Страны долго не стали. Двух недель не прошло, как все вместе собрались и Хихику свергли: то ли просто из дворца вытолкали, то ли с башни сбросили. Теперь уж никто не помнит, а тогда все, ух, какие злые были: могли ведь бывшего короля и в червяка превратить. Но, вроде, пожалели – не стали. Зато нового короля выбирали тщательно-претщательно. Целый месяц судили-рядили, кандидатов на площадь водили. Там народ митинговал, им вопросы задавал. Наконец выбрали. В мантию завернули, корону на голову нахлобучили, и назвали Оррядком Полным.
        Почему так назвали? Ну, во-первых, потому, что его действительно Оррядком звали. Во-вторых, потому, что он был довольно толстым - таких в детстве дразнили: «Толстячок-пуфячок! Эй, жирдяй! Не зевай!». Но одно дело – карапуз, а король – это вам не фунт изюма. Его толстым или жирным не всякий назвать решится: голову отрубить могут за неуважение к Его Королевскому Величеству. Жители Волшебной Страны своими головами особо рисковать не хотели: отрубят – шляпу будет не на чем носить; поэтому и назвали Оррядка не Толстым, а Полным. Новому королю прозвище понравилось. Он, когда его первый раз услышал, прямо-таки расцвёл:
        - Какой у меня народ догадливый! Всё понимает. До меня – Оррядка Полного - в нашей стране цирк и всяческие безобразия творились, а теперь будет поррррядок полный! Полный порррядок!
        И начал в Волшебной Стране порядок наводить. Поначалу все были только «за»! Всеми руками, ногами, хвостами и ластами. Одним словом, у кого, что было, тот тем и был «за». Ещё бы! Ведь Оррядок Полный в первый же день драконов успокоил, на второй – саламандр построил, на третий – гоблинов шуганул, на четвёртый - … А на четвёртый день Оррядок Полный велел все газоны в Волшебной Стране постричь.
        - Зачем? – удивились жители Волшебной Страны. – У нас и так газоны пострижены.
        - Как это пострижены? Вы посмотрите – как пострижены! – чуть не задохнулся от возмущения король.
        - Нормально, вроде, - с недоумением огляделись по сторонам подданые.
        - Ах, вы бестолочи! Учишь вас, учишь, а толку? Ноль без палочки! Газоны как должны быть пострижены? Так, чтобы каждая травинка была высотой ровно в три сантиметра. Если хоть одна будет выше, ну, вот хоть на столечко, то полного порррядка вам не видать, как своих ушей! Без разговоров! Быстро! Все газоны постричь!
        - А в зеленый цвет их покрасить не надо? – в толпе острослов нашёлся.
        - Так уж и быть! – смилостивился Оррядок Полный. – Покрасить можете завтра. Я пока для вас указание подготовлю, каким должен быть настоящий зеленый цвет. Вы же без моих указаний наверняка в разные цвета газоны покрасите: кто – в темно-зеленый, кто – в светло-зеленый, кто – в изумрудный. Ну, вперёд! Да здравствует Порядок!
        Жители Волшебной Страны, почёсывая затылки, разбрелись стричь газоны. Было над чем задуматься. С одной стороны, все, конечно, по-прежнему были за порядок – всеми хвостами и ластами, а с другой стороны – бестолковую работу выполнять не очень-то и хотелось. Постричь газон так, чтобы каждая травинка была бы высотой ровно в три сантиметра сложно. Но можно. А смысл? Ведь завтра травинки вырастут, и что? Начинай всё сначала? И что каждый день газоны красить? То есть, стричь, а не красить. А потом еще и красить. А потом снова стричь. А потом снова красить. А делами когда заниматься? Хотя… всё лучше, чем от драконов, играющих в пятнашки, по подвалам прятаться. Вот и начали подданные Оррядка Полного стричь и красить, красить и стричь. Так насобачились: хоть завтра всем дипломы траво-мураво-парикмахеров выдавай. Но только об этом заикнулись, король ногами затопал и велел стены домов белить.
        - Зачем? – возмутились жители Волшебной Страны. – У нас дома и так красивые. У кого розовый, у кого голубой, у кого зеленый.
        - Ну, вы – бестолочи! Зеленые? Трава должна быть зеленой. Голубые? Это небо должно быть голубым! А дома у всех должны быть белыми. И чтобы без единого пятнышка! Порррядок превыше всего!
        Народ покряхтел-повздыхал, но бунтовать не стал. Двух дней не прошло – всё готово было, все дома перекрашены: очень уж короля уважали. А Оррядок Полный недоброе заподозрил: «Как это им удалось? Так сильно возмущались и так быстро сделали? Что-то не верится. Наверное, обхитрить меня решили».
        На утро созвал король всех министров, всех бургомистров, всех своих помощников и, до кучи, уличных лотошников. Созвал и объявил:
        - Завтра я – ваш любимый король - отправляюсь в путешествие. С инспекцией, - строго добавил он.
        - Ваше Величество, а Инспекция – это кто? Ваша матушка? Сестра? Или кузина?
        - В лесу малина! – огрызнулся король. – С инспекцией – это значит с проверкой. По всем городам моей страны. Хочу лично проверить, все ли газоны подстрижены и покрашены, все ли стены побелены, все ли постели застелены. И вообще, чтобы везде был поррррррррррррррррррядок!!!
        Бургомистры всех городов ужасно перепугались, а больше всех – бургомистр Радуграда. Ведь к нему первому король должен был с инспекцией приехать. «Ну, ладно», - решил бургомистр. – «Пока король со свитой до Радуграда доберётся, пара дней пройдёт: они же на каретах поедут. А я на лошади за день доскачу. Итого: день в запасе. За день, глядишь, порррррррядок в городе наведём».
        Сказано-сделано. Уже к вечеру во дворах, на проспектах, в переулках и на набережных Радуграда закипела работа. Правда, как сделать так, чтобы везде поррррррррррядок был, горожане толком не понимали, но изо всех сил старались. А бургомистр забрался на самую высокую в Радуграде башню, вооружился подзорной трубой и командовал:
        - Это тащи налево. Это тащи направо. Это не тащи, а кати. А вот это не кати, а толкай. Да не туда толкай - в другую сторону. Да не туда. И не туда. Ну, как-то так. В реку упало? Пускай. Глядишь король на дно не полезет. Теперь: вон там – за аптекой – бочку убрать. Вон там – перед булочной – скамейку поставить. Нет, не красиво. Убрать и поставить между ателье и булочной. Не влезает? Впихните как-нибудь. Впихнули? Не красиво. Убрать и на помойку выбросить. И того гоблина, которого скамейкой задавили, пока ее впихивали – тоже убрать и на помойку выбросить. А это что??????!!!!!!!!!!!!!
        - Бам-бам-бам-бам-бам-бам-бам-бам-бам!!!!
        - Это часы на городской башне девять утра пробили, - услужливо подсказали бургомистру чиновники.
        - Сам вижу, то есть слышу, что часы. Я про вон тот сарай. Почему зеленый? Король велел все стены в белый цвет покрасить!
        - Этот сарай – волшебный, господин градоначальник. В нём эльфы эльфийскую пыль хранят. Их сколько раз просили сарай перекрасить, а они – ни в какую. «Так, мол, и так», - говорят. - «Сарай должен быть только зелёным, иначе вся пыль разлетится».
        Бургомистр глаза выпучил и от натуги два раза крякнул: задачка была не из лёгких. Оставлять сарай зеленым было нельзя – король сразу непорррядок заметит и голову велит отрубить. Но и с эльфами ссориться не хотелось. А потом – шут их знает – может и впрямь волшебная пыль из белого сарая разлетится. А вместе с ней и всё остальное летать начнёт; такое уж свойство у эльфийской пыли: на что она ни опустится – то сразу взлетает. И чем больше пыли попадёт – тем выше взлетает. Бургомистр, как представил, что в его городе кошки выше ласточек летают, так его чуть удар не хватил.
        - Эльфов ко мне!!! – рявкнул бургомистр. – Живо!!!
        Городские чиновники перепугались, засуетились, забегали, и через полчаса пятнадцать эльфов стояли перед бургомистром. Высокие, надменные. У всех за плечами колчаны и луки, а в руках алебарды.
         - Сарай перекрашивать не будем, - заявили они с порога. – И не просите.
        - Я и не прошу, - бургомистр струхнул, в лице переменился, как уж вился. – По мне - зелёный цвет - так это: оно самое. Да что там! Если вам хочется: покрасьте в серо-буро-малиновый. Мне-то что? Мне и так понравится. Только, сделайте милость: после того, как король уедет. А сейчас, умоляю вас: всего лишь на денёк, но в белый.
        - Нельзя, - вздохнули эльфы. – Пыль разлетится.
        Бургомистр схватился за голову и начал по потолку бегать. Потом ойкнул, остановился и с потолка свалился.
        - А давайте так, - предложил он. – У меня в подвале ратуши стоит пятьсот зеленых сундуков – от прежнего бургомистра остались. Если мы сейчас туда ваш запас магической пыли перенесём – на время, чтобы не разлетелась – а ваш зеленый сарай разрушим, то после визита короля я вам новое хранилище построю. В два раза больше. И там, где хотите.
        - В два раза больше?
        - Честное бургомистерское!
        Эльфы подумали и согласились. Но кто будет мешки с пылью перетаскивать? Решили пикси поручить: все остальные были заняты – порррррррядок наводили. А пикси – хоть и маленькие - вроде как, справиться должны были. Пыль-то - летучая, и мешки почти невесомые получаются.
        Об одном не подумали: о ветре. А он, в тот самый момент, когда самый маленький пикси по мосту мешок с эльфийской пылью тащил, возьми да и подуй. Пикси взвигнул, как поросёнок, и полетел.
        - Эй, ветер! – закричал бургомистр с башни. - Что за безобразие? Слушай мою команду: дуть перестать, пикси на место вернуть!
        Ветер испугался – понял, что перестарался. И первую команду тут же выполнил – дуть перестал. А как только дуть перестал, пикси сразу спускаться начал. Неторопливо, как на парашюте: он же мешок с летучей пылью из рук не выпускал. И пока ветер думал, как вторую команду выполнить – пикси на место вернуть – малыш (аккуратно так) спустился на самую середину реки. И в воду плюхнулся. А плавать он не умел - тонуть начал. Перепугался, опять визжит, ручками-ножками дрыгает. Наконец на мешок вскарабкался. Мешок лёгкий: как надувная игрушка по реке плыл. Плыл-плыл и размок, размок и прохудился. Эльфийская пыль из него в реку попала и к чешуйкам рыб пристала.
        Ты уже понял, дружок, что дальше случилось? Ну, да, правильно. Как только эльфийская пыль пристала к чешуйкам рыб, рыбы тут же взлететели. И высоко, кстати – до самых облаков: ведь в реку целый мешок пыли попал. Следом за рыбами над городом начали парить лягушки, раки, черепахи и крокодилы – ну, все, кто в реке жил.
        Бургомистр глаза закатил - понял, что порррррядка стало еще меньше, чем до того, как его – этот порррядок пресловутый – наводить начали.
        - Два мешка золота в награду тому, кто придумает, как рыб в реку вернуть!
        Но горожане только руками разводили: виданное ли дело рыб в небе ловить? Самые жадные, правда, попробовали сети закинуть, но высоко подбросить не смогли, а когда сети вниз упали, сами в них и запутались.
        - Три мешка золота в награду!! Четыре мешка!!! Пять мешков!!!! – надрывается бургомистр.
        Вдруг чувствует, его кто-то за подол теребит. Обернулся – нет никого. Посмотрел вниз: вот они – Кро и Фро – два братца-хулиганца. Фантазёры-хитрецы, забияки-сорванцы. Они к старому знакомому – гремлину – в гости приехали. За два дня всё, что в карманах было, в карты проиграли – и теперь соображали: как домой-то возвращаться? А тут – такая удача!
        - Эй, ты, кричалка-верещалка. За шесть мешков золота – по три на брата – мы, так уж и быть, согласны помочь.
        - Миленькие! – обрадовался бургомистр. – О чём речь? Шесть – так шесть! Если что нужно – только скажите.
        - Значит, так, - деловито заявил Кро. – Нам нужно: мешок эльфийской пыли, сто вёдер киселя и сто бидонов молока.
        - Всё будет, - заверил бургомистр. - Всё-всё-всё.
        - Всё-всё-всё не надо. Надо пыль, молоко и кисель.
        Через час, когда пыль, молоко и кисель на набережную доставили, Кро и Фро рукава засучили и к делу приступили. Сначала вёдра с киселем эльфийской пылью натёрли. Вёдра к облакам взлетели. Бургомистр ужаснулся.
        - Эй, вы что творите?! Я же рыб в реку просил вернуть, а не ведра в небе подвесить!
        Братья даже ухом не повели, сами эльфийской пылью натёрлись, мешок с остатками пыли – хвать и… вжик – прямо к облакам. Там они эльфийскую пыль начали в кисель замешивать и кисель из вёдер вытряхивать. А когда закончили - над Радуградом вместе с рыбами, крокодилами и пустыми вёдрами парили кисельные облака.
        Бургомистр уже не кричал - он давно в глубоком обмороке валялся. А горожане – головы задрали и только рты разинули.
        - Эй, чего стоите – галок ловите? – кричат сверху Кро и Фро. – Давайте, молоко в реку выливайте!
        Сто бидонов молока в реку выплескнули - она молочной стала. А как стала молочной, увидела, что кисельных берегов-то у неё нет. И забеспокоилась: где же они? Ведь даже ребёнку известно, что у молочной реки обязательно должны быть кисельные берега. Река осмотрелась, и… оппаньки: вот же они – прямо над ней. Река дугой изогнулась и в небо – к кисельным облакам - взмыла. А как только она там оказалась, рыбы, лягушки, крокодилы и раки сразу в неё и попрыгали.
        Кро и Фро эльфийскую пыль с одежды смахнули, на землю опустились, бургомистра в чувство привели и пальцами в небо тыкают.
        - Готово! Принимай работу – все рыбы в реке. Теперь деньги давай.
        Бургомистр глаза щурит, головой мотает, ничего не понимает. Тут, как раз, король со свитой в Радуграде появляется. Ну, ясное дело, Оррядок Полный небесную реку сразу заметил. Заметить-то заметил, а что это такое – понять тоже не может. Но, кажется….
        - Непоррррррррррядок! Бургомистру голову отрубить!
         Бургомистр снова – плюх! - в обморок.
        - Как это отрубить? – тихо ойкнул Кро. – А кто же нам награду выдаст?
        Тут Фро вмешался.
        - Почему непорядок? – рассердился он. – Какой такой непорядок? Где непорядок?
        - Да вон – дуга в небе.
        - В небе? Так это же: РАДУГА! Вы же в Радуград прибыли, Ваше Величество. Мы с братом к Вашему приезду и устроили в Радуграде радугу. Чтобы, как Вы и хотели, во всём был полный порядок.
        Оррядок Полный даже прослезился от счастья.
        - Молодцы! Какие же молодцы! – всплеснул он руками. – Учитесь! Учитесь! – погрозил он министрам пальцем. – Вот как надо порядок наводить!
        Лежащему на земле бургомистру орден к груди прикрепил и поехал другие города проверять.
        Кро и Фро бургомистра растолкали, всё ему рассказали, орден на груди показали. Тот обрадовался! И выдал каждому из братьев по серебряной монетке. Братцы-хулиганцы изумились.
        - Как же так? Мы же на шесть мешков золота договаривались.
        А бургомистр жадный был. И глупый: не понял, с кем связался. «Теперь», - думает, - «когда всё так хорошо закончилось, этим оборванцам можно и не заплатить».
        - А кисель? Сто вёдер! А молоко? Сто бидонов? Я их стоимость – по-честному - из вашего гонорара вычел, - отмахнулся от Кро и Фро и в ратушу поспешил: королевской наградой перед зеркалом любоваться.
        Братья только рты разинули. Постояли они, постояли, потом сильфов позвали и о чём-то с ними шептаться начали.
        В это время Оррядок Полный уже из города выехал. Едет он и думает: «Что-то не так. Похоже, меня всё-таки обманули. Ах! Ну, да! Какая же это радуга? Радуга должна быть разноцветной. А та - в Радуграде – была белой».
        - Эй! Разворачивай карету! – высунувшись из окна, закричал король.
        Въезжает он обратно в город, а ему бургомистр на встречу спешит: еще один орден получить надеется. И в это самое время…
        Кро и Фро не зря с сильфами шептались. Маленькие проказники по просьбе братьев разогнали кисельные облака, а когда разогнали, то молочная река сразу вниз упала – что ей в небе без кисельных берегов делать? Упала и смыла: и жадного бургомистра, и короля, и всех его министров.
        И знаешь, дружок, с этого самого момента в Волшебной Стране сразу же – безо всяких королей и министров, сам по себе, раз и навсегда – установился…. ПОЛНЫЙ ПОРЯДОК.
        Вот нам бы так.



Написать автору
 

Гостевая книга
 

Сайт рассылки
 

Архив рассылки
 

В избранное