Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Главное. О здоровье детей и их родителей." на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Февраль 2007 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
Статистика
0 за неделю
Нарушения речи и их преодоление: рассылка журнала Логопед
Нарушения речи и их преодоление: рассылка журнала «Логопед»Здравствуйте! Предлагаем вашему вниманию первый выпуск новой рассылки издательства «ТЦ Сфера»: «Нарушения речи и их преодоление: рассылка журнала "Логопед"». Журнал «Логопед» — профессиональный научно-методический журнал для логопедов и всех работников образования, имеющих дело с детьми с нарушениями речи. Начиная со второго полугодия 2006 г. выходит приложение к журналу — «Конфетка», сборник заданий, по которому с ребенком могут заниматься как логопеды, так и родители. В выпусках рассылки вы сможете познакомиться с материалами журнала и приложения, с книгами, выпущенными издательством «ТЦ Сфера» в сериях «Логопед в ДОУ», «Логопед в школе», «Библиотека журнала"Логопед"». Вы сможете прочесть как отдельные главы и статьи, так и получить некоторые номера журнала целиком. Как подписаться на журнал и приложениеЖурнал «Логопед»: Содержание первого номера журнала «Логопед» за 2007 г.Колонка редактораМастер-классИсследованияДошкольная логопедическая службаОрганизационные аспектыПрезентация опытаРечевые игры и упражненияКонспекты занятийЛогопедическая служба в школеМетодические приоритетыАктуально!Официальные документыРазмышления о профессииХроникаКнижная полкаТретий тур конкурса!Приложение к журналу «Логопед» — «Конфетка»Приложение выходит, начиная со 2-го полугодия 2006 г. «Конфетка» это:Приложение к журналу «Логопед» включает актуальные дидактические и наглядные материалы, это книги в удобной для работы форме, из которых постепенно можно сделать целую библиотечку. Получив свежий номер издания, вы сразу сможете использовать его на занятиях с детьми. Редакция планирует предлагать читателям все самое замечательное, передовое, существенное что есть в сегодняшней педагогике. В 2006 г. вышли три номера «Конфетки»:В первом номере «Конфетки» в 2007 г. мы продолжаем публиковать избранные страницы редкой книги "Сборник упражнений для детей с недостатками произношения", сост. А.Н. Ассмус, А.И. Блохина, Р.Е. Итина, Э.М. Иткина, В.Н. Карандина, Г.Н. Смирнова. В данном выпуске представлены материалы логопедических упражнений на звуки [с] и [ц], нарушения в произношении которых отличаются стойкостью и относятся к группе наиболее распространенных ошибок в речи детей дошкольного возраста. Репринтное издание адресовано родителям для домашних занятий с детьми, логопедам и педагогам образовательных и медицинских учреждений. Подписка на журнал «Логопед» и «Конфетку»Периодичность выхода издания — 1 раз в 2 месяца (6 номеров в год). Подписка по каталогу «Газеты и журналы» агентства «Роспечать» индекс 82686 — журнал «Логопед», индекс 18036 — «Логопед»+«Конфетка». Начиная со второго полугодия 2007 г. станет возможна подписка на «Конфетку» отдельно. Сейчас вы можете заказать уже вышедшие в свет журналы и приложения в интернет-магазине издательства «ТЦ Сфера». Номера журналов, тираж которых закончился, подписчики рассылки смогут загрузить в формате .pdf или постепенно получить в виде отдельных статей, которые мы опубликуем в рассылке. К началуМ. Ю. Картушина «Логоритмические занятия в детском саду»Мы начинаем публикацию в рассылке глав из книги «Логоритмические занятия в детском саду». Предлагаемый материал может быть использован на занятиях в специальных школах и детских садах для детей с нарушениями речи, а также для организации детских праздников и утренников. От автораВ последние годы, к сожалению, отмечается увеличение коли-чества детей, имеющих нарушения речи. Целью нашей работы является помощь, которую можно оказать в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями речи. Для профилактики нарушений речи в более раннем возрасте мы уже много лет проводим дополнительное логоритмическое занятие в средней группе детского сада (один раз в неделю). В основу этих занятий положен метод фонетической ритмики. Фонетическая ритмика - это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением специального речевого материала (Власова Т.А., Пфафенродт А.Н., 1989). В планировании логоритмических занятий мы использовали принцип концентрического наращивания материала по всем разделам изучаемых ежегодно лексических тем (времена года, сбор урожая, новогодний праздник, зимующие птицы и т.д.). Основа занятий может быть очень разнообразной: сказочный сюжет, воображаемое путешествие или экскурсия, фольклорные источники, сюжетные и дидактические игры. Предложенная нами тематическая направленность и организационная вариативность занятий способствуют формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятель-ности, поддерживают положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям, а значит, помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании. Представленные логоритмические занятия включают в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность (общеразвивающие упражнения, работа над певческим дыханием и развитием певческого голоса, простейшие приемы массажа, гимнастика для глаз). Дыхательные упражнения основаны на методе Б. Толкачева (озвученный выдох), звуковом дыхании М. Лазарева, доступных приемах по методу В. Емельянова. В каждое занятие нами включены пальчиковые игры или массаж пальцев. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. В восточной медицине сущест--вует убеждение, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного - положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного - на печень и почки, мизинца - на сердце. Включая в занятия гимнастику для глаз, сначала рекомендуется подбирать упражнения без фиксации взгляда на пальце, палочке или других предметах, так как детям сложно выполнять манипуляции с предметами, прослеживать их движения взглядом, не поворачивая при этом голову. В результате практической работы сложилась следующая структура логоритмического занятия:
В зависимости от сюжета занятие может включать упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые или музыкальные игры; занятия на развитие чувства ритма или внимания. На представленных логоритмических занятиях реализуются следующие задачи:
Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается. Во время занятия желательно, чтобы дети стояли вместе с педагогом в кругу или сидели полукругом. Такое расположение дает возможность ребятам хорошо видеть преподавателя, двигаться и проговаривать речевой материал синхронно с ним. В представленном пособии подробно расписана техника логопедической гимнастики (по книге Т.В. Буденной "Логопедическая гимнастика")1, так как музыкальные руководители не всегда знают, как правильно выполнить эти упражнения. Последовательность ознакомления со звуками должна соответствовать рекомендациям Г.А. Каше (М., 1985) по проведению занятий в ДОУ компенсирующем виде. Успешность работы зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребенком на занятии, чтобы дети с нетерпением ждали следующего занятия. Занятия апробированы в течение многих лет в МДОУ № 171 "Зеленый огонек" г. Архангельска и в работе с детьми, отстающими в развитии, в школе "Особый ребенок" при Институте развития ребенка ПГУ им. М.В. Ломоносова. При составлении конспектов занятий наряду с авторскими были использованы детские песенки народов мира, стихи русских и современных поэтов. Автор приносит извинения поэтам, чье авторство не удалось установить. На этом мы заканчиваем первый выпуск рассылки. В следующем выпуске мы продолжим публикацию книги М. Ю. Картушиной «Логоритмические занятия в детском саду», вы получите возможность загрузить в формате .pdf первый номер журнала «Логопед» за 2006 г. и узнаете о новых книгах, выпущенных издательством «ТЦ Сфера». До свидания! |
В избранное | ||