Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Нарушения речи и их преодоление: рассылка журнала Логопед


Нарушения речи и их преодоление: рассылка журнала «Логопед»

Здравствуйте! Предлагаем вашему вниманию первый выпуск новой рассылки издательства «ТЦ Сфера»: «Нарушения речи и их преодоление: рассылка журнала "Логопед"».

Журнал «Логопед» — профессиональный научно-методический журнал для логопедов и всех работников образования, имеющих дело с детьми с нарушениями речи. Начиная со второго полугодия 2006 г. выходит приложение к журналу — «Конфетка», сборник заданий, по которому с ребенком могут заниматься как логопеды, так и родители. В выпусках рассылки вы сможете познакомиться с материалами журнала и приложения, с книгами, выпущенными издательством «ТЦ Сфера» в сериях «Логопед в ДОУ», «Логопед в школе», «Библиотека журнала"Логопед"». Вы сможете прочесть как отдельные главы и статьи, так и получить некоторые номера журнала целиком.

Как подписаться на журнал и приложение
  Журнал «Логопед»:
  • это научно обоснованные и апробированные в практике авторские технологии (раздел Мастер-класс);
  • презентация новых форм, содержания и методов логопедической работы с детьми раннего и дошкольного возраста, оригинальные конспекты занятий, речевые игры и упражнения (раздел Дошкольная логопедическая служба);
  • методические материалы и конспекты занятий по коррекции недостатков письменной и устной речи у школьников (раздел Логопедическая служба в школе);
  • нормативные документы по организации логопедической работы в системе образования и здравоохранения, читательский клуб, обзор книжных новинок.
  • Сегодня каждый второй ребенок нуждается в коррекции речевых недостатков. Очевидно, что помощь таким детям необходима. А у многих родителей и педагогов, даже при огромном желании помочь, часто не хватает знаний. Мы расскажем, как правильно и своевременно организовать воспитательную, коррекционную и образовательную работу с детьми. «Логопед» - это журнал не только для специалистов, профессия которых "логопед". Он для всех, кто хочет и должен помогать детям с нарушениями речи.

    Содержание первого номера журнала «Логопед» за 2007 г.

    обложка журнала Логопед 2007-1

    Колонка редактора

    Мастер-класс

  • Черлина Н.А., Зиборова С.Н. Коррекционно-педагогические технологии в системе абилитации и реабилитации детей с церебральным параличом
  • Мисаренко Г.Г.Приемы написания слуховых диктантов
  • Исследования

  • Борисенко Т.Н., Бурова Ю.С., Хисамова Х.А. Дети с фенилкетонурией: особенности психоречевого развития и перспективы комплексной реабилитации
  • Дошкольная логопедическая служба

    Организационные аспекты

  • Подобед С.О., Щербинина Д.К. Комплексный подход в коррекции нарушений речи у дошкольников
  • Подобед С.О. Положение о работе логопедического пункта ДОУ
  • Нопина Е.А. Организация работы городского методического объединения логопедов ДОУ
  • Презентация опыта

  • Белоусова Л.В. Развитие интонации у дошкольников
  • Комаишко С.В. Мир под рукой: развитие тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у дошкольников
  • Зеленина Н.В. Методическое обеспечение специального (коррекционного) образования
  • Речевые игры и упражнения

  • Сайкина С.Г. Развитие зрительной памяти детей на логопедических занятиях
  • Борисова Е.А. Игры с картинками
  • Конспекты занятий

  • Голубева И.В. Имена. Звук [ч] (интегрированное занятие для подготовительной к школе группы)
  • Эрбес Л.В. Волшебница-вода (подготовительная к школе группа)
  • Вельмискина Н.Я. Комплексные занятия по развитию речи, основанные на сюжетах знакомых сказок
  • Логопедическая служба в школе

    Методические приоритеты

  • Шишкова М.И. Формирование навыка осознанного чтения у детей с трудностями в обучении
  • Пожарская И.Л. Предупреждение дисграфии у учащихся с фонематическим недоразвитием речи: работа с йотированными звуками
  • Актуально!

    Официальные документы

  • Список нормативно-правовых документов
  • Размышления о профессии

  • Ахальцевы Е. и С. Ода логопеду
  • Хроника

  • III международная конференция Российской ассоциации дислексии
  • Книжная полка

  • Информация о книжных новинках
  • Третий тур конкурса!

  • Конкурс журнала

  • Приложение к журналу «Логопед» — «Конфетка»

    Приложение выходит, начиная со 2-го полугодия 2006 г.

    «Конфетка» это:
  • помощник логопеда, педагога и родителей в организации занятий с детьми;
  • интересные методические наработки и педагогические новинки;
  • практические материалы, подготовленные в удобной форме для совместной работы взрослого и ребенка;
  • в каждом номере - полноценное представление одного важного аспекта логопедической работы
  • Приложение к журналу «Логопед» включает актуальные дидактические и наглядные материалы, это книги в удобной для работы форме, из которых постепенно можно сделать целую библиотечку. Получив свежий номер издания, вы сразу сможете использовать его на занятиях с детьми. Редакция планирует предлагать читателям все самое замечательное, передовое, существенное что есть в сегодняшней педагогике.

    В 2006 г. вышли три номера «Конфетки»:

    Конфетка 2006-1 Конфетка 2006-2 Конфетка 2006-3

    Конфетка 2007-1 В первом номере «Конфетки» в 2007 г. мы продолжаем публиковать избранные страницы редкой книги "Сборник упражнений для детей с недостатками произношения", сост. А.Н. Ассмус, А.И. Блохина, Р.Е. Итина, Э.М. Иткина, В.Н. Карандина, Г.Н. Смирнова. В данном выпуске представлены материалы логопедических упражнений на звуки [с] и [ц], нарушения в произношении которых отличаются стойкостью и относятся к группе наиболее распространенных ошибок в речи детей дошкольного возраста. Репринтное издание адресовано родителям для домашних занятий с детьми, логопедам и педагогам образовательных и медицинских учреждений.









    Подписка на журнал «Логопед» и «Конфетку»

     Периодичность выхода издания — 1 раз в 2 месяца (6 номеров в год). Подписка по каталогу «Газеты и журналы» агентства «Роспечать» индекс 82686 — журнал «Логопед», индекс 18036 — «Логопед»+«Конфетка». Начиная со второго полугодия 2007 г. станет возможна подписка на «Конфетку» отдельно. Сейчас вы можете заказать уже вышедшие в свет журналы и приложения в интернет-магазине издательства «ТЦ Сфера». Номера журналов, тираж которых закончился, подписчики рассылки смогут загрузить в формате .pdf или постепенно получить в виде отдельных статей, которые мы опубликуем в рассылке.

    К началу

    М. Ю. Картушина «Логоритмические занятия в детском саду»

    Мы начинаем публикацию в рассылке глав из книги «Логоритмические занятия в детском саду». Предлагаемый материал может быть использован на занятиях в специальных школах и детских садах для детей с нарушениями речи, а также для организации детских праздников и утренников.

    От автора

    В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение коли-чества детей, имеющих нарушения речи. Целью нашей работы является помощь, которую можно оказать в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями речи. Для профилактики нарушений речи в более раннем возрасте мы уже много лет проводим дополнительное логоритмическое занятие в средней группе детского сада (один раз в неделю). В основу этих занятий положен метод фонетической ритмики.

    Фонетическая ритмика - это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением специального речевого материала (Власова Т.А., Пфафенродт А.Н., 1989). В планировании логоритмических занятий мы использовали принцип концентрического наращивания материала по всем разделам изучаемых ежегодно лексических тем (времена года, сбор урожая, новогодний праздник, зимующие птицы и т.д.). Основа занятий может быть очень разнообразной: сказочный сюжет, воображаемое путешествие или экскурсия, фольклорные источники, сюжетные и дидактические игры.

    Предложенная нами тематическая направленность и организационная вариативность занятий способствуют формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятель-ности, поддерживают положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям, а значит, помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании. Представленные логоритмические занятия включают в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность (общеразвивающие упражнения, работа над певческим дыханием и развитием певческого голоса, простейшие приемы массажа, гимнастика для глаз). Дыхательные упражнения основаны на методе Б. Толкачева (озвученный выдох), звуковом дыхании М. Лазарева, доступных приемах по методу В. Емельянова.

    В каждое занятие нами включены пальчиковые игры или массаж пальцев. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. В восточной медицине сущест--вует убеждение, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного - положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного - на печень и почки, мизинца - на сердце. Включая в занятия гимнастику для глаз, сначала рекомендуется подбирать упражнения без фиксации взгляда на пальце, палочке или других предметах, так как детям сложно выполнять манипуляции с предметами, прослеживать их движения взглядом, не поворачивая при этом голову.

    В результате практической работы сложилась следующая структура логоритмического занятия:

    • движения под музыку, упражняющие в различных видах ходьбы и бега;
    • танец (хоровод);
    • разучивание четверостишия, сопровождаемое движениями;
    • песня, сопровождаемая жестами;
    • логопедическая гимнастика (по Т.В. Буденной);
    • мимические упражнения;
    • массаж (спины, рук, ног и т.п.) или гимнастика для глаз;
    • пальчиковая игра;
    • подвижная или коммуникативная игра.

    В зависимости от сюжета занятие может включать упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые или музыкальные игры; занятия на развитие чувства ритма или внимания. На представленных логоритмических занятиях реализуются следующие задачи:

    • уточнение артикуляции - положения губ, языка, зубов при произношении изучаемого звука;
    • развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;
    • расширение лексического запаса;
    • развитие слухового внимания и зрительной памяти;
    • совершенствование общей и мелкой моторики;
    • выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
    • развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.

    Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается. Во время занятия желательно, чтобы дети стояли вместе с педагогом в кругу или сидели полукругом. Такое расположение дает возможность ребятам хорошо видеть преподавателя, двигаться и проговаривать речевой материал синхронно с ним.

    В представленном пособии подробно расписана техника логопедической гимнастики (по книге Т.В. Буденной "Логопедическая гимнастика")1, так как музыкальные руководители не всегда знают, как правильно выполнить эти упражнения.

    Последовательность ознакомления со звуками должна соответствовать рекомендациям Г.А. Каше (М., 1985) по проведению занятий в ДОУ компенсирующем виде. Успешность работы зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребенком на занятии, чтобы дети с нетерпением ждали следующего занятия.

    Занятия апробированы в течение многих лет в МДОУ № 171 "Зеленый огонек" г. Архангельска и в работе с детьми, отстающими в развитии, в школе "Особый ребенок" при Институте развития ребенка ПГУ им. М.В. Ломоносова. При составлении конспектов занятий наряду с авторскими были использованы детские песенки народов мира, стихи русских и современных поэтов. Автор приносит извинения поэтам, чье авторство не удалось установить.


    На этом мы заканчиваем первый выпуск рассылки. В следующем выпуске мы продолжим публикацию книги М. Ю. Картушиной «Логоритмические занятия в детском саду», вы получите возможность загрузить в формате .pdf первый номер журнала «Логопед» за 2006 г. и узнаете о новых книгах, выпущенных издательством «ТЦ Сфера».

    До свидания!

    В избранное