Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как вырастить гения и не погубить детство? Все гениальное просто!


Все гениальное просто!

– What happens, son?

– That’s All Right.

– No, you are unhappy.

Это не разговор двух иностранцев. Такую беседу со своим сыном ежедневно с утра до вечера ведет папа обычной московской семьи. Чтобы мальчик с ранних лет знал иностранный язык, мог свободно им владеть, в будущем стал отличным специалистом, да и сейчас показывал потрясающие знания в различных жизненных сферах. В общем, сын должен быть гением. И точка.

С такими случаями, рассказывает психолог Центра развития личности ребенка Вячеслав ДРОЗДОВ, приходится сталкиваться постоянно. Конечно, любой родитель хочет, чтобы его ребенок был умным, не терялся в общении с другими, знал себе цену и своим знаниям. Но как не перешагнуть черту и не украсть беззаботное детство у сына или дочери?

Во всем нужна «золотая середина», считает Вячеслав Дроздов. Чтобы ребенок рос способным, заниматься с ним нужно с самых ранних лет. Уже в первые месяцы жизни можно рассказывать и показывать ребенку, что есть вокруг нас.

Дома, цветы, люди – малыш должен видеть это и в скором времени уметь различать.

Использование большого ассортимента книг, пазлов и деревянных игрушек дадут вам возможность не только обучать вашего малыша, но также и стимулировать в нем стремление к обучению. Такие виды деятельности к тому же расширят фантазию ваших детей.


А как у других?

Отчего же зависит будущее ребенка? Знали ли родители Пушкина, что он станет тем, кем стал? А может, родители авиаконструктора Миля рисовали в детской самолеты на стенах? Вполне возможно. Например, мама известной сегодня детской писательницы, как только привезла девочку из роддома, сразу принялась читать малышке сказки, басни, даже романы. И не только на ночь.

Композитор Бах с детства жил в атмосфере музыки. В 10 лет стал сиротой и перешел под опеку брата. Тот служил органистом и учил младшего игре на клавишных.

Получается, что именно от родителей зависит то, кем станут наши дети, какие знания получат и как сложится вся их жизнь в дальнейшем? Ведь еще знаменитый итальянский врач и педагог Мария Монтессори утверждала: детей учит то, что их окружает. А родители окружают своих детей в первую очередь.

Хотя известны случаи, когда в абсолютно неблагоприятной семье росли способные и талантливые дети, поражающие своими неизвестно откуда полученными знаниями. Но это исключение, утверждает Вячеслав Дроздов. Такое в жизни встретишь редко. И даже если ребенку удается уйти из-под крыла нелюбящих родителей, чаще всего во взрослой жизни такие дети все равно повторяют ошибки своих биологических родителей.


Клетки головного мозга развиваются в первые годы жизни очень интенсивно, закладывается база для дальнейшего роста мыслительных, духовных, творческих способностей. Поэтому заниматься с ребенком развитием речи, моторикой нужно с рождения.

С чего начать?

Действенные способы для воспитания способного малыша лежат у родителей под рукой. Достаточно написать на листочках бумаги названия того, что окружает ребенка, и зрительная память в будущем будет работать лучше, считают психологи.

Ведущие специалисты мира сходятся во мнении, что мозг развивается на протяжении всей жизни, а не только в раннем детстве. Главное, как и при каких условиях его развивать. Но отвергает ли эта мысль теорию раннего развития? Отнюдь – говорит Вячеслав Дроздов. У ребенка с первых месяцев жизни в комнате должны находиться цветные игрушки, конструкторы, музыкальные инструменты. Но все это не просто должно лежать в сторонке под маминым присмотром, но и активно использоваться в играх с ребенком.

Не менее полезным специалисты считают совместное изготовление различного рода поделок. Лампа из тыквы, картины из печенья, фонарь из воздушного шара –фантазировать придется не только малышу, но и его родителям.

При постоянной работе за компьютером появляются специфические «компьютерные»

болезни: это, в первую очередь, расстройство зрения (55–65% пользователей), болезни центральной и периферической нервных систем (20–25%), далее следуют заболевания опорно-двигательного аппарата (остеохондроз, туннельный кистевой синдром, от которого страдали еще машинистки, и пр.) и сердечно-сосудистой системы.

Дети и языки

Дети, которые растут в многонациональных семьях, быстрее и проще начинают говорить на родных языках своих родителей. Помимо этого, с ранних лет они впитывают культуру двух стран. И это нормально. А если родители одной национальности хотят, чтобы ребенок был полиглотом с 3–4 лет, есть вероятность, что родной язык будет усвоен хуже, чем иностранные. Поэтому большинство специалистов оптимальным возрастом для начала изучения языка считают 5–6 лет.

Термин «раннее развитие ребенка» появился сравнительно недавно. В России первыми экспериментаторами была семья Никитиных. В Америке большую популярность обрела система Глена Домана, в Италии – Марии Мантессори, в Японии – Масару Ибука. Они полагали, что если с детьми не заниматься с самых первых дней жизни, то потом будет поздно. У такой точки зрения есть свои противники. Среди них немало детских психологов. Удивительные способности детей, например в пять лет решать уравнения, они относят не к гениальности, а к «дрессировке».


Гениальность и музыка совместимы

Не злоупотребляйте мотивами одной и той же музыки – советует Вячеслав Дроздов. Механические игрушки, которые родители так часто покупают своим детям, могут нарушить слух ребенка. Ведь малыш должен во всем чувствовать разнообразие. Даже в маминых колыбельных. Но если у мамы нет слуха, то петь песни на ночь не стоит. Хорошей заменой послужит классическая музыка. Любовь к которой, считают психологи, надо поддерживать на протяжении всей жизни.

Кто знает, может, ваш ребенок станет великим музыкантом! Кстати, вы знаете хотя бы одного человека, которому обучение в музыкальной школе принесло вред? Вряд ли. Даже если ребенок не продолжит свое музыкальное образование, и даже если после обучения он продаст фортепьяно и всю жизнь не будет к нему подходить, в нужный момент эти знания точно пригодятся.

Ни в коем случае...

А вот от компьютера и телевизора лучше отказаться. Желательно – навсегда.

Хотя в наш век это представляется маловозможным. Да и без мультфильмов не обойтись. Помните только, что «Фунтик» гораздо полезнее «Симпсонов», а «Ну, погоди!» предпочтительнее, чем «Том и Джерри». И чем позже ребенок узнает, что такое компьютер, тем лучше. Наверстать упущенное он всегда сможет, а вот вернуть зрение вряд ли. Ведь именно здоровье – самое главное. Не будет его – не будет и гениального ребенка.

Итого

Гениев не воспитывают, считает Вячеслав Дроздов. Чаще всего гениями рождаются, и еще не известно, кому повезло. Меньше всего в ситуации с гением везет ему самому. Затем – его близким. Кстати, у ребенка нет потребности в гениальности. Он далек от социальных статусов. Идея раннего развития и вообще развития ребенка – она о другом! О том, что можно провести время гораздо полезнее, чем у экрана телевизора. Польза от этого и родителю, и ребенку, у которого и в школе, и во всей жизни в дальнейшем будет гораздо меньше проблем.


В избранное