Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Раннее развитие детей, развивающие и обучающие игры Рисуем акварелью


Информационный Канал Subscribe.Ru


НАШИ ПРОЕКТЫ: Малыши.RU Данилка.COM BABYBOOK.ru  
Интернет

Интернет - магазин ДАНИЛКА
Все для развития детей

Раннее развитие детей.

Рассылка № 02 от 17 июня  2004 г.

Рисуем акварелью.

"Фокусы" с мокрой акварелью
Мартынова Алена
журнал "Няня", 1999 год № 12
http://www.nanya.ru/podpiska

 
Дети, как правило, любят рисовать - кто карандашами и фломастерами, кто гуашью, а кто и масляными красками. Но не все родители знают, что ребенка можно увлечь еще одним видом изобразительного творчества. Это живопись акварелью по мокрой бумаге.
Приятно, когда у ребенка находят талант. Родители умиляются, разглядывая произведения своего чада, а оно, скромно потупив глазки, краснеет от похвал. Не правда ли, идиллическая картинка? В моем детстве все складывалось по-другому. Я сразу начала проявлять себя как художник-авангардист. Мне нравилось расписывать стены маминой губной помадой, перекрашивать оставленной без присмотра краской для стен родительскую обувь... В общем, я была кем-то вроде художественного террориста, неудивительно, что иногда звучали робкие советы близких показать ребенка психиатру. Последней каплей, переполнившей чашу родительского терпения, стал случай, когда я пыталась расписать "под хохлому" соседскую курицу. Несчастная птица истошно вопила, пока я, крепко держа ее за шею, старательно выводила на крыльях цветочки, как в книжке о народных промыслах.
После этого мама и папа к психиатру, правда, не обратились, но зато решили серьезно заняться моим художественным воспитанием. Меня отвели к знакомому художнику, который показал мне много профессиональных "фокусов". Эти "фокусы" мы потом часто отрабатывали вместе с моим отцом.
Писать акварелью было очень интересно: во-первых, мне это давалось очень легко, во-вторых, свободное растекание красок, их слияние друг с другом, мощные мазки, закрывающие большие площади, - все это соответствовало моему буйному темпераменту. Тогда я осваивала самые элементарные приемы, сейчас с помощью тех же "трюков" могу выстраивать сложнейшие композиции, находить необыкновенные взаимосочетания цвета. Что же касается самой техники, то простейший рисунок под силу даже малышам. Вы можете превратить освоение этого нехитрого художественного приема в занимательную игру для вас и ваших детей.
На листе бумаги, предварительно смоченном водой, нарисуйте два желтых кружка - верхний поменьше, нижний побольше. Оставьте лист просохнуть. Чтобы краска растекалась не очень сильно, нанесите ее погуще. Когда она высохнет, к верхнему кружку фломастером или кистью потоньше пририсуйте глазки и клюв, а к нижнему - ножки, на боку наметьте крылышко. И вот у вас получился чудесный пушистый цыпленок.
Мы с отцом часами играли в "угадалки". То он рисовал круги, полоски, овалы, треугольники, а я превращала их в цветы, облака, домики, солнце, фрукты или забавных зверушек. То я загадывала ему красочные загадки. Потом мы вырезали нарисованное, и картинки становились актерами настольного кукольного театра. Мы рисовали радугу, и на ее примере отец объяснял, что такое теплые и холодные цвета. Каким откровением для меня было то, что цвета могут быть теплыми или холодными и это никак не связано с температурой! Оказывается, теплый красный отличается от холодного красного тем, что теплый ближе к оранжевому, а холодный - к фиолетовому, в теплом зеленом больше желтого цвета, а в холодном - голубого.Освоив простые приемы, попробуйте выполнить с вашим ребенком более сложные композиции, используя то, что вы уже умеете. Например, нарисуйте с натуры пейзаж или натюрморт, сделайте портреты друг друга, проиллюстрируйте любимую книжку. У каждого малыша есть свои любимые сюжеты. Девочки чаще всего рисуют принцесс, мальчики - военную технику, кто-то любит изображать героев мультиков, кто-то - любимые игрушки. Но бывает, что дети находят совершенно неожиданные сюжеты, создают абстрактные композиции.
Между прочим, занятия абстрактной живописью очень полезны: они помогают ребенку избавиться от страха неправильно провести линию, дают почувствовать вкус к свободному, ничем не регламентированному творчеству. Я хорошо помню один забавный рисунок, выполненный мной в пять лет. Это был Моцарт - дома мы часто слушали его музыку. Мой Моцарт был в синем камзоле, больше похожем на синий пушистый шар, и... в чулках-"сеточках", как у моей мамы. Я точно знала, что он должен быть именно таким, хотя взрослые пытались меня разубедить.
Готовым рисункам я сразу находила применение: наклеивала их на поздравительные открытки или коробки конфет, вставляла в сделанные своими руками рамки, делала из них елочные украшения и потом раздаривала всем знакомым. Кстати, я ужасно огорчалась, когда взрослые пренебрежительно откладывали их в сторону. Не стесняйтесь бурно выразить благодарность, когда ребенок, довольный результатом своего творчества, подносит вам его в подарок, точно так же не бойтесь и перехвалить.
Мой любимый учитель живописи всегда говорил: "Художнику нужны три вещи: похвала, похвала и еще раз похвала". Я знаю, бытует мнение, что ребенка, чтобы он чего-то достиг, нужно почаще ругать, а еще полезно кого-то ставить в пример. На самом деле недостаток похвалы может развить у начинающего живописца комплекс неполноценности, а слишком частые примеры (особенно если вы имеете в виду не великого художника, а соседского мальчика, который, как вам кажется, рисует лучше) мешают развитию творческой индивидуальности и приводят к тому, что малыш в конце концов теряет всякий интерес к рисованию. Чаще всего дети сами знают, что у них получилось хорошо, а что не очень, и ваша задача - похвалить то, что вам понравилось, и успокоить ребенка, если он огорчен творческой неудачей. Поэтому главные качества, которыми вы должны обладать в роли учителя рисования, - внимательное отношение к индивидуальности ученика.

Хочу сказать несколько слов и о том, какие нужны кисти, краски, бумага. Опять же не знаю, кто это придумал, что учиться рисовать нужно расхожими, низкого качества карандашами, и только потом начинать пользоваться хорошими. В результате ребенок не получает никакого удовольствия. Кошмаром моего детства были ужасные кисти - пластиковые "растопырки". Вы не можете себе представить, сколько усилий затратит ребенок, прежде чем сможет провести ровную линию эдакой метлой! Не обижайте маленьких, купите им хорошие, высококачественные материалы, и тогда они всегда будут рисовать с удовольствием. Сейчас на прилавках много козьих, бобровых, беличьих, колонковых кистей, и вы без труда найдете то, что нужно. Только постарайтесь сделать правильный выбор: волоски не должны из нее выпадать, и когда вы смочите кончик кисти, он должен как бы "заостриться". Вообще-то я, когда покупаю кисть, попросту облизываю ее - это абсолютно не гигиенично, но зато надежно.
И напоследок - еще одно упражнение для закрепления навыков. Сюжет ребенок должен выбрать сам. Но, допустим, ему захотелось нарисовать рыжего котенка, гуляющего на лугу в солнечный день.
Тонким карандашом делаем рисунок, смачиваем его мягкой губкой и начинаем наносить краску. У живописи акварелью есть одно очень ценное преимущество - это возможность покрывать один цвет прозрачными слоями других цветов. Только все надо проделывать бережно, не "замыливая" бумагу. Если по одному и тому же месту прокрасить много раз, получится грязь. Поэтому лучше сразу найти верный основной цвет, а в процессе добавлять оттенки.
В первую очередь покрываем большие плоскости - небо, траву. Старайтесь, чтобы краска не попала на те места, которые должны остаться белыми, - облака, место для солнца (при работе акварелью желательно не использовать белую краску). Чтобы точнее подобрать цвет, воспользуйтесь листом бумаги для размешивания на нем красок - палитрой. Она может быть также пластиковой и деревянной. После каждого цвета тщательно промойте кисть в стаканчике с водой - тогда краски не будут пачкаться. Когда большие пятна - небо, трава, основной тон шерсти котенка - написаны, даем листу просохнуть (но не до конца) и прорисовываем солнце, траву, цветы, полосы на котенке и т. д. Затем даем листу высохнуть окончательно и тогда дорисовываем нос, глаза, рот, усы.
Картинка готова, а у вашего ребенка появился маленький пушистый друг, которого он будет любить не меньше, чем свои игрушки
http://www.nanya.ru/opit/7881

Прошу совета.
 С плоскостопием я могу и сама немного посоветовать. Правда, мои советы расходятся с советами педиатров. Зато, мой ребенок не знает, что такое плоскостопие. Кроме того, мне это кажется очень логичным. Совет такой - пусть ребенок как можно больше ходит босиком. Все неровности пола, почвы и т.д прекрасно тренируют стопу. Очень хорошо ходить по песку - укрепляются все мышцы ног. Можно сделать специальную дорожку для ребенка - положить в коробку пуговиц, гороха - прекрасный массаж стопы и профилактика плоскостопия.
Говорят детки.

Ждем Ваши примеры на эту тему. Не хочется "выдергивать" чужие высказывания с сайтов. Давайте расскажем свои!
 

Форум

 На Форуме потихоньку завязывается обсуждение различных вопросов.

Для тех, у кого нет постоянного выхода в Интернет, предлагаю писать мне, будем обсуждать вопросы и в рассылках. Кроме того, по самым интересным темам будем делать обзорные рассылки.

Заходите на Форум.

Некоторые из тех вопросов, которые обсуждаются на Форуме:

 -Трудности в обучении чтения. Буквы знаем, читать не можем. Куда обратиться? К кубикам Зайцева?

 -У нас была такая проблема. К кубикам Зайцева не обращались. Не нравится морока с их склеиванием. Просто делали упражнения типа: Я ему: М-А, это...? Он мне: МА! Если не может ответить, отвечаю я . Ну и так до бесконечности. Пока не поймет принцип, или не заучит до автоматизма. Это мы с двух лет делали. Сейчас сынишке три. Читать может. Но абсолютно не хочет. Не интересно ему! Смысла в этом не видит. Пока читает последние слоги слОва, уже забудет первые. Так что, читать-то научились, а смысл?
Замечу, что никогда не давила на ребенка. Он учил только то, что сам хотел. Может он у меня не гуманитарий? Потому как цифры просто обожает.


 -А по методике Домана не пробовали?

Высказать мнение можно по адресу:
http://www.offtop.ru/malishi/view.php?only=&part=1&t=12359


 - С бабушками хочется "разобраться" поподробнее. Как реагировать на то, если бабушка пытается "привить" свои правила в семье. Если она приходит не часто - закрывать ли на это глаза(редка внуков видит, пусть побалует??) или сразу четко поставить все точки над i?


 - Мне кажется, что бабушек нужно держать на дистанции. У них свои правила и стереотипы, зачастую, отличные от Ваших. И даже неосознанно они будут прививать их ребенку. Но в первую очередь, это Ваш ребенок, а потом уже их внук. Подумайте, нужны ли Вам проблемы перевоспитания?

Высказать мнение можно по адресу:
http://www.offtop.ru/malishi/view.php?only=&part=4&t=12374



-Лично я в восторге от обучающих паззлов Ларсен. Под каждый паззл придумываем сказку. например, паззл "На море". Рассказываю про царя моря Посейдона, который, если рассердится, устраивает бурю, да такую сильную, что все рыбки и водоросли теряют свой домик (на этих словах вытряхиваем паззлы) и теперь надо им помочь найти их дома. После этого могу часами заниматься своими делами.


- Ни разу не видела такого. Как они выглядят?

 - Они продаются в магазине Данилка - http://danilka.com

Выберите производителя - Larsen - и они все у вас на экране!

Высказать мнение можно по адресу:
http://www.offtop.ru/malishi/view.php?only=&part=3&t=12375

Другие "горячие" темы:

1.Шахматы. Как обучить ребенка играть? Как привить интерес?

2. Водить ли детей в садик. Плюсы и минусы.

3. Детская ревность. Как справиться?

4. Как научить читать?

И  другие вопросы.

Приглашаем к сотрудничеству авторов. Если у Вас есть интересный материал на "детские темы", пишите на адрес редактора.

Дорогие читатели!

Будем очень признательны, если  Вы сами будете писать нам - какие темы Вас интересуют; будете описывать лично Ваш опыт развития  детишек.

Ваш опыт нужен не только Вам и Вашим детям. Нам тоже очень интересно.

Пишите или на адрес, указанный в колонке "Обратная связь", или на адрес редактора - redaktor@danilka.com

Редактор рассылки Юлия Матвеева

 

Сегодня в рассылке

1. Рисуем акварелью

2. Прошу совета    

3. Говорят детки 

4. Форум

сайт для родителей: Малыши.RU
Мы будем стараться, чтобы он был полезен Вам и Вашим детям.

27 мая 2004 года. В Игровой мир, в раздел Игры с кубиками Никитина добавлены рекомендации Никитиных к игре "Сложи узор".
Способ игры зависит от возраста ребенка и уровня его развития. У детей 1,5—2 лет развита способность копировать, «обезьянничать», они любят делать так, как старшие.


25 мая 2004 года. Раздел Психология и воспитание пополнился статьей Елены Железновой "Хвалим и ругаем".
Умеем ли мы правильно хвалить и ругать. Наверное, не всегда. Есть несколько советов, которые помогут понять нам мотивы поведения ребенка и нашу реакцию на его поступки

 

Что опубликовано в наших рассылках:

В мире игр и игрушек - Гиперактивность
Физическое развитие -Пальчиковая гимнастика

Обратная связь

Всегда будем рады выслушать Ваши предложения, замечания и вопросы. Пишите нам, ответим всем.

Рассылка 'Раннее развитие детей,развивающие игры'

Рассылки интернет-магазина "Данилка" 

Рассылки Subscribe.Ru
Раннее развитие детей, развивающие игры
В мире игр и игрушек.
Физическое развитие детей
НАШИ ПРОЕКТЫ: Малыши.RU Данилка.COM BABYBOOK.ru  

Малыши.RU - сайт для родителей!

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное