Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Раннее развитие детей, развивающие и обучающие игры Читаем рано


Информационный Канал Subscribe.Ru

НАШИ ПРОЕКТЫ: Малыши.RU Данилка.COM BABYBOOK.ru  
Интернет

Интернет - магазин ДАНИЛКА
Все для развития детей

Раннее развитие детей. Развивающие и обучающие игры.

Рассылка № 03 от 25 июня  2004 г.

Читаем рано.
Недавно мне попался еще один опыт по раннему обучению чтению. Здесь предлагают аж с 3-х месяцев начать обучение. И прослеживается очень интересная связь между буквами и цветом. Лично у меня, например, все буквы, цифры, слова тоже имеют свой цвет: "А"-белая, "Ю"-желтая, а "И" - зеленая. Оказывается, есть даже научные исследования на эту тему. Обо всем этом и рассказывается в этой статье.

Автор, к сожалению, неизвестен.

"Нужно ли учить читать ребенка до школы? Когда лучше начинать обучение? Справится ли с нагрузкой неокрепшая нервная система малыша? Нужны ли вам лишние заботы? А для чего тогда нужна школа? Как помочь ребенку вырасти умным и способным К сожалению, наше сумасшедшее время ускоряет все процессы (в том числе и процесс обучения), хотя в большинстве случаев совершенно неоправданно. Более того, нынешнее увлечение "элитным" образованием в виде лицеев, гимназий, колледжей и академий по большей части оборачивается лишь несоразмерным увеличением нагрузки. Парадокс заключается в том, что зачастую интенсивное обучение начинается, когда фантастические способности ребенка УСВАИВАТЬ НОВОЕ начинают угасать. Подумайте - когда малыш усваивает самое большое количество информации без особых усилий? С 2-3 месяцев до 5-6 лет! Так почему же мы не используем или используем недостаточно эффективно это удивительное время и потрясающие возможности наших детей?! Чаще всего по незнанию и из боязни что-то сделать не так Могу предложить несложный, но довольно эффективный способ обучения ребенка буквам и чтению с 3-месячного возраста. Попробуйте! Эта методика получила условное название "словесного" чтения и основана на установлении прямой зрительной связи предмета и слова. 

Было бы ошибочным полагать, что первые месяцы после рождения ребенка заполнены только инстинктивными устремлениями: еда, сон и т.д. На Западе давно уже введены развивающие курсы для грудничков: ребенку в быстром темпе показывают шедевры мировой живописи, изображения великих ученых, даже формулы, обязательно произнося при этом фамилии и названия. У нас эта методика никак не приживается, видимо, потому, что специально этим должен заниматься детский психолог, а подобные должности есть далеко не во всех поликлиниках и детских садах (слава Богу, в школах в штатном расписании нашлось для него место!). В принципе этим может заниматься каждая мама - было бы желание, - много времени вся процедура показа картинок не отнимает (10 минут в день). 

В этом же ряду находится и алфавит того языка, который будет родным для вашего ребенка. 

Начните с того, что наклейте картинку с алфавитом на внутреннюю часть спинки детской кроватки так, чтобы растущий малыш не смог его оторвать (лучше всего прозрачным "скотчем" - так вы сможете использовать картинку еще несколько раз, перевешивая из кроватки на стену в детской комнате). 

С того момента, как ребенок начнет держать голову, вы будете выкладывать его на животик и он будет пытаться сфокусировать взгляд на цветной картинке, с этого времени и начнется его образование. Поддерживайте его интерес, называйте буквы, предметы, изображенные на картинках, обращайте его внимание на картинку! 

С 6 месяцев начинается ВТОРОЙ ЭТАП знакомства с буквами. Сделайте карточки из плотной бумаги или картона размером приблизительно 10 х 12 см и напишите на них печатные буквы: А, О, У, Э, Ы. Лучше всего, если вы раскрасите буквы гуашью в следующие цвета: А - в красный, О - в желтый, У - в смесь синего и зеленого, Ы - в коричневый, Э - в смесь желтого и зеленого.  Цвета эти непроизвольны! По данным экспериментов психолингвистов (А.П.Журавлев, Г.Н.Иванова-Лукьянова, Л.П.Прокофьева), именно ЭТИ цвета ассоциативно связаны с ЭТИМИ "звукобуквами" (ЗБ) русского языка. Каждая звукобуква в любом языке имеет свою цветовую "визитную карточку", и во многих языках она четко определена. Подобные "визитки" выявлены и для русского языка.

 Карточки нужно развесить по квартире, прикрепляя к предмету, название которого начинается с этой буквы: О - окно, У - угол и т.д. Если не получается найти предмет (Ы - ?), просто повесьте карточку на видное место. Каждый день подносите (подводите) ребенка к буквам и проговаривайте: "Это окно - буква О" и т.п. ЧИТАЙТЕ ЗВУК, А НЕ НАЗВАНИЕ БУКВЫ! 

С 9-10 месяцев берите карточку и проводите пальчиком по контурам буквы, проговаривая при этом звук. Если будет возможность, сделайте жесткий вариант данных букв (из некрашеного дерева, пищевой пластмассы, из донышка пластиковых крышек и т.п.), давайте играть ребенку, пробовать "на зуб" и т.д., можно подключить к процессу восприятия и вкусовые ощущения. Сейчас в продаже есть печенье "Азбука" в виде букв. Сколько веселья доставляет ребенку тот факт, что знакомую буковку можно еще и съесть! Таким образом, мы используем и зрительные, и слуховые, и тактильные, и вкусовые ощущения для достижения одной цели - усвоения букв. 

Периодически спрашивайте ребенка: "Это какая буква? Где буква А? Это окно, значит, буква..." и т.д. и т.п. Сначала ребенок будет просто тянуть пальчик к знакомой буковке, потом, с началом развития речи, будет произносить звуки. Обратите внимание: первыми запомнятся нейотированные гласные - самые открытые и, следовательно, легкие для произношения. Очень важно, чтобы процесс усвоения букв и звуков шел как бы сам собой, без усилий со стороны ребенка. Это обеспечит длительный и устойчивый интерес к обучению."

 

Продолжение следует.

Прошу совета.
 Что-то не вызывает большого интереса эта рублика. Тем не менее, думаю, мы сможем ее "оживить".

Мы искали ответ на вопрос , что же подарить ребенку на год.

С игрушками немного разобрались. 

А я бы порекомендовала еще одну замечательную книжку. Кстати, на подобную тему есть статья на нашем сайте, называется она "Наш опыт по изготовлению альбомов". Так вот, о книжке, нам подарили ее как раз на год, она именно детская - с толстыми ламинированными картинками. И каждый ее разворот посвящен определенной теме: продукты, инструменты, мебель, одежда. На развороте идут фотографии по теме, штук 20 с подписями. Эту книгу мы рассматривали ежедневно по нескольку раз в день, месяцев 5-6. Это был просто домашний хит.

А какие книжки для годовалого ребенка порекомендуйте Вы???

Говорят детки.

Ждем Ваши примеры на эту тему. Не хочется "выдергивать" чужие высказывания с сайтов. Давайте расскажем свои!
 

Форум

 Продолжим анонс вопросов, которые обсуждаются на нашем Форуме.

Принимайте участие!!!

Тема "Капризы" Тема новая, еще не обсуждалась. Так что, подключайтесь к обсуждению.

Моей малышке скоро 3. Чем дальше в лес, тем толще партизаны...
В садике все считают ее образцовым ребенком, не считая приобретенной жадности, а вот дома она выкладывается, истерики по поводу и без повода каждый день, если очень повезет, то вечером, а нет - так и перед садиком. Я НЕ знаю, что делать. Опаздываем, все было нормально, просто замечательно, уже одеты, а тут Настена вспоминает, что забыла игрушку. Игрушку нашли, но она оказалась неработающая, ну сломана она. И начинается ВКЛЮЧИИИИИИИИ, с бросаниями на пол, с расшвыриванием всего, что под руку попадет, дикий рев и плач, Ни уговоры, Ни угрозы не помагают. Ей вообще ничего не помогает, кроме... Боже, я даже не знаю, что написать кроме, их уже не осталось, этих кроме.
Соседки говорят, что их бы ребенок был бы синий за такое, три дня не сел бы. Но я не могу и не хочу, нет сил моральных так воспитывать. Мне проще пересидеть это, со временем ее истерика переключается на что-нить другое, реализуемое, тогда потихоньку успокаивается. В принципе, я начинаю беспокоиться, может, она у меня СЛИШКОМ нервная? Или многие дети такие в этом возрасте? А может у неё переходной возраст? Кто-нибудь, у кого были подобные проблемы с ребенком и вы их преодолели, подскажите, когда и что послужило причиной изменений к лучшему?А может это навсегда?

http://www.offtop.ru//malishi/view.php?part=8&t=15970

Тема "Запор"

- Дочери 2 месяца. Полностью на естественном вскармливании. Последние пару недель сама не какает. Ждем сутки, потом вызываем стул ватной палочкой. Если ждать дальше – начинает беспокоиться и плохо спать. Подскажите, кто сталкивался, что делать?

 - Напишите мне Ваш е-майл (скиньте на адрес редактора). я Вас познакомлю с консультантом по грудному вскармливанию. У нас была похожая ситуация (сейчас ребенку 8,5 мес), она мне сказала, что у ребенка на естественном вскармливание от "покака" до "покака" может пройти неделя. У нас было по 3 дня. Запор у грудничка, это, если он ходит твердыми "катышками". Жду Вашего письма, отвечу подробнее.Ничего страшного нет!

  - Лана, я обещанный консультант :)
Расклад следующий. В возрасте 6 недель, когда молоко окончательно становится зрелым и из него уходит слабящий молозивный компонент, большинство детей начинает какать реже. И сам по себе редкий стул - не повод для беспокойства, просто организм ребёнка выясняет, а СКОЛЬКО он может в себе накопить, пржде чем покакать. Если процессу не мешать - ребёнок может не какать даже до 7 дней раз, ну два, после чего восстановится обычная частота. Если же постоянно вмешиваться, ЗАСТАВЛЯЯ организм какать, когда он ещё НЕ ГОТОВ - запоры просто-напросто станут привычными.

Однако, если вы видите, что ребёнок страдает - помочь ему нужно. В этом случае ваши действия таковы:
Шаг первый - обычный массаж животика полной ладонью, по часовой стрелке; упражнения типа "велосипед".

Шаг второй - купание в теплой воде, которая поможет ребенку расслабиться. Очень хорошо покормиться прямо в воде грудью, быстро вылезти, чтобы родители растерли ручки-ножки-пузик с детским маслом, и выложить малыша на животик (легче какается лёжа на животике или на боку). Глядишь, и станет щастье :)

Шаг третий - когда ребёнок начинает ёжиться, кряхтеть, с жалобами подтягивать ножки к животику - смазать область ануса детским маслицем и подержать под коленочки над раковиной.

И только если ВСЕ ЭТИ способы не помогли - уж тогда можно прибегать к механической стимуляции. Той же ватной палочкой или градусником, обильно смазанными вазелином. Ввести не глубже 1 см, немного покрутить и убрать. Надеть подгузник и положить на животик, либо прижать в позе на спине коленки к животу. Если и это не помогло – следующий шаг – свечка. Хотя в большинстве случаев хватает первого-второго шагов.

Очень важно НЕ приучать ребёнка к механической стимуляции. Во-первых, чтобы он какал сам, а не когда кто-то засунет в попку. Во-вторых, потому что в сознании может отложиться цепочка напряжение - воздействие на анус - облегчение - удовольствие. Что для мальчиков, например, сами понимаете чем чревато. Да и для девочек не то чтобы полезно.

 - Здравствуйте, прочитала про ваши проблемы. У меня было нечто похожее.
Ребенку можно давать бифидум бактерин, желательно следить за своим питанием, ешьте свеклу, пейте соки, кефир, сливу, кампот из чернослива, хорошо пить ромашку, она нормализует пищеварительную систему, и ребеночку тоже можно давать, только не увлекаться, иначе кишечник быстро привыкнет к посторонней помощи.
Желаю здоровья вам и вашему ребенку

http://www.offtop.ru//malishi/view.php?part=9&t=13871

Тема "Шахматы детям"

- Как рано можно учить играть в шахматы? Есть ли какие -нибудь методики?

 - Я знаю, что существует методика Л.Я.Береславского, по которой детей начинают учить играть в шахматы с 1,5 лет. В Москве есть школа "Открытие", где занимаются по его методике. Еще есть книга Береславкого по этому вопросу, к сожалению названия точно не знаю.

http://www.offtop.ru//malishi/view.php?part=5&t=12361

Тема "Родственники"

- С бабушками хочется "разобраться" поподробнее. Как реагировать на то, если бабушка пытается "привить" свои правила в семье. Если она приходит не часто - закрывать ли на это глаза(редка внуков видит, пусть побалует??) или сразу четко поставить все точки над i?

- Мне кажется, что бабушек нужно держать на дистанции. У них свои правила и стереотипы, зачастую, отличные от Ваших. И даже неосознанно они будут прививать их ребенку. Но в первую очередь, это Ваш ребенок, а потом уже их внук. Подумайте, нужны ли Вам проблемы перевоспитания?

- Лично я не слишком-то доверяла мнению бабушек.
Дело было так: моя мама приняла полностью мою позицию (не сцеживаться, не кутать ребенка и пр.), а моя свекровь сказала, что мы начитались умных книжек...
Я старалась доверять своей интуиции молодой мамочки
И все у нас нормально!
А если послушать бабушек, то ребенка пора уже в 3 месяца кормить куринным супчиком. А то, что раньше курицы были полноценные, а сейчас на антибиотиках выращенные - это не учитывается
А еще когда-то давно давали деткам (совсем маленьким) печенье или сало пососать (в тряпочку заворачивали, чтобы не проглотил) - средневековье! И пеленали, что называется, солдатиком, хотя мне кажется, что это больше похоже на полено...

 

- Мы тоже сейчас активно боремся с бабушками. Но если своей маме я могу заявить, что ребенок мой и воспитывать его мне, то со свекровью это не пройдет. Боюсь, что отношения будут испорчены. Только вчера заявила: ребенка растить вам, но шапочку надо надеть

- Самое интересное не это. Я живу рядом со свекровью, но далеко от мамы. Когда я на расстоянии от мамы рассказываю ей по телефону, что детей не кутаю, лекарставами не лечу - она говорит, что молодец, никого не слушай. Но когдя мы приезжаем к ней, только и слышится - Юля, одень носочки детям, убери с холодного пола, а можно Мише конфеты?

- А мне кажется, что все-таки чем-то бабушка должна отличаться от мамы. Конечно, есть определенные правила, установленные родителями ребенка, которые бабушки должны выполнять. Прежде всего относительно питания и здоровья ребенка. Но в остальном, по-моему, бабушка может давать ребенку какие-то небольшие(!) послабления. Вот, например, у нас бывают ситуации, когда сынишка что-нибудь напроказничает, пока я на работе, и они с бабушкой договариваются мне об этом не говорить. Не потому, что мама такая злая, ругать будет, а потому, что мама уставшая придет, ее расстраивать не надо. Я прихожу и мне, конечно все рассказывается, но ребенок об этом не знает. А я ненароком вызываю его на разговор, может на следующий день. Но у него особые отношения с бабушкой создаются, у них тайны. Но все же я считаю это возможным только в мелких таких вопросах. Все глобальные должны решаться родителями или так, как родители считают нужным.

ребенка растить вам, но шапочку надо надеть

Lana, по-моему у вас все номально. Что же, "бедной" свекрови и мнение свое высказать нельзя? Хорошо, хоть не приказывает!

http://www.offtop.ru//malishi/view.php?part=4&t=12374

Задавайте Ваши темы! 

 

Приглашаем к сотрудничеству авторов. Если у Вас есть интересный материал на "детские темы", пишите на адрес редактора.

Дорогие читатели!

Будем очень признательны, если  Вы сами будете писать нам - какие темы Вас интересуют; будете описывать лично Ваш опыт развития  детишек.

Ваш опыт нужен не только Вам и Вашим детям. Нам тоже очень интересно.

Пишите или на адрес, указанный в колонке "Обратная связь", или на адрес редактора - redaktor@danilka.com

Редактор рассылки Юлия Матвеева

 

Сегодня в рассылке

1. Читаем рано

2. Прошу совета    

3. Говорят детки 

4. Форум

сайт для родителей: Малыши.RU
Мы будем стараться, чтобы он был полезен Вам и Вашим детям.

21 июня 2004 года. Статья Железновой Елены "Мы едем, едем, едем..." в разделе Полезные советы
" Начинаются отпуска. И отпуск хочется провести где-нибудь подальше от дома. Если ребенок большой, то проблем нет – собрались и поехали. А вот переезд с маленьким ребенком – это событие, к которому надо подготовиться." читать далее >>

27 мая 2004 года. В Игровой мир, в раздел Игры с кубиками Никитина добавлены рекомендации Никитиных к игре "Сложи узор".
Способ игры зависит от возраста ребенка и уровня его развития. У детей 1,5—2 лет развита способность копировать, «обезьянничать», они любят делать так, как старшие.


25 мая 2004 года. Раздел Психология и воспитание пополнился статьей Елены Железновой "Хвалим и ругаем".
Умеем ли мы правильно хвалить и ругать. Наверное, не всегда. Есть несколько советов, которые помогут понять нам мотивы поведения ребенка и нашу реакцию на его поступки

 

Что опубликовано в наших рассылках:

В мире игр и игрушек - Игры, дети, гороскоп
Физическое развитие -
Мяч

Обратная связь

Всегда будем рады выслушать Ваши предложения, замечания и вопросы. Пишите нам, ответим всем.

Рассылка 'Раннее развитие детей,развивающие игры'

Рассылки интернет-магазина "Данилка" 

Рассылки Subscribe.Ru
Раннее развитие детей, развивающие игры
В мире игр и игрушек.
Физическое развитие детей
НАШИ ПРОЕКТЫ: Малыши.RU Данилка.COM BABYBOOK.ru  

Малыши.RU - сайт для родителей!

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное