Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Раннее развитие детей, развивающие и обучающие игры Дети Никитиных


Информационный Канал Subscribe.Ru

НАШИ ПРОЕКТЫ: Малыши.RU Данилка.COM BABYBOOK.ru  
Интернет

Интернет - магазин ДАНИЛКА
Все для развития детей

Раннее развитие детей. Развивающие и обучающие игры.

Рассылка № 06 от 13 июля  2004 г.

Дети Никитиных.
Сразу хочу обратиться к читателям. У меня проблема с почтовым ящиком redaktor@danilka.com. Поэтому, если после 20 июня вы отправляли мне письма, то продублируйте их, пожалуйста, на адрес mtx@ezmail.ru

Хочу предложить Вам интересную статью. В рассылках уже как-то возникал вопрос про детей Никитиных - кем они выросли, как сложились их жизни. Я наткнулась на одну интересную статью. Мое отношение к ней очень неоднозначно. Но обсуждение пока отложим. Статья большая, "растяну" ее на 2 выпуска, а потом обсудим.

Светлана САМОДЕЛОВА,

Никитины хотели перевернуть мир.
 Мир перевернул их детей

 "Московский комсомолец" №49 за 3 марта 2000 г.

Корреспондент "МК" Светлана САМОДЕЛОВА попыталась выяснить, какие впечатления остались у выросших Никитиных от детства. Состоялись ли они профессионально? Какие элементы системы воспитания из родительского дома в Болшеве перенесли в свои собственные семьи? Нереально было поговорить со всеми Никитиными. Глава семьи, Борис Павлович, год назад ушел из жизни, старший из детей - Алексей - живет в Лондоне... На удачу, сохранились архивные записи родителей и уже выросших семерых детей. С разрешения семьи корреспондент "МК" включила их в свою статью.

  "Кошмарный сон" - школа

  Все семеро детей Никитиных были одарены, талантливы, воспитаны в стремлении достигать цели. Ни один из них не стал в школе ни отличником, ни тем более медалистом. Они были необыкновенно развиты физически и показывали в раннем детстве удивительные результаты в беге, прыжках, поднимали три-четыре собственных веса. Но на доске почета среди портретов прославивших школу спортсменов Никитиных тоже нет.

  "Я ходил в учениках социально опасных. Я бегал с уроков, прогуливал целые дни... Учился я, прямо скажем, скверно в силу своей совершенно безудержной лени. Я был двоечником и троечником. Неоднократно оставался на осень. У меня были жутко изрисованы учебники, по-моему, в них не было ни одной чистой страницы. Домашних заданий я почти никогда не делал... Двух или трех учителей я искренне ненавидел. Я им доставлял много хлопот: мог, например, выйти на уроке из класса, хлопнуть дверью посильнее, если мне чем-нибудь не нравилось поведение учителя. Мою бедную классную руководительницу я не раз доводил до слез". Это воспоминания о "незабываемых" школьных годах не какого-нибудь бандита, а старшего из Никитиных - Алексея.

  Все Никитины были младше остальных детей в классе. Раннее развитие творческих способностей предполагало раннее поступление детей в школу. Алеша, например, был младше одноклассников на два года. Антона, по настоянию папы, в восемь лет перевели в... пятый класс. Борис Павлович исписал три страницы машинописным текстом, дабы убедить завуча, насколько сын лучше читает, решает задачи и уравнения, чем пятиклассники. Аня поступила в школу в семь лет - сразу во второй класс, потом, в четвертом классе, что называется, перескочила: полгода училась в четвертом, а полгода - в пятом классе. Юлю отдали в первый класс, когда ей еще и пяти лет не было...

  Разница в возрасте с одноклассниками сыграла с Никитиными злую шутку. "То, что мы были младше остальных в классе, изолировало нас от круга сверстников, - говорит Юля, - и меня лично разучило общаться с другими людьми, кроме семьи". "Если бы я училась со своими ровесниками, может быть, и характер у меня формировался несколько иной, - грустит Люба, - я и сейчас не умею находить контакт с окружающими..."

  Никитины были вынуждены часто менять школы. Старший, Алексей, учился, например, в семи разных классах, в четырех разных школах. Ученики тех классов, в которых он учился, издевались над ним, нередко и били.

  Друзей у Никитиных в школе не было. "В первые годы в школе у меня было большое желание что-то сделать для других, - вспоминает Алексей. - Но оно натыкалось на глухую стену, любая инициатива душилась в зародыше. Школа была для меня хорошей подготовкой к жизни, я узнал, что такое быть изгоем".

  Отдаляло семерых братьев и сестер от одноклассников и то, что они часто не посещали занятий. Мама, зная, что детям трудно приходится в школе, сквозь пальцы глядела на то, что они пропускают. Мало того, она принимала весь удар на себя. Когда Лену Алексеевну вызывали в школу, она говорила: "Я считаю, что так нужно" - и с нее были взятки гладки! Она делала это сознательно: видела, что детям лучше, когда они дома. Усовестить ее было нелегко. Она не требовала дополнительных занятий. Шокируя учителей, могла сказать: "Если в четверти будут у моих детей выходить "двойки", ставьте "двойки"!"

  "То, что мама оставляла нас часто дома, приводило к определенным конфликтам именно в классе, - морщит лоб повзрослевшая Аня. - У ребят ведь не было такой возможности оставаться дома, им родители этого не разрешали. А мы были на каком-то особом положении, и это было, в общем-то, неприятно. Позже, когда мы стали взрослее, когда учились в техникуме, мы старались не пропускать не потому, что боялись что-то забыть или отстать, а именно из-за отношений с другими". Учителя Никитиных в основном не любили. В начальной школе все Никитины так привыкли к ничего неделанию, что потом, когда перешли в среднюю школу, по обыкновению продолжали бездельничать, хотя их запаса знаний уже не хватало. "Где-то к восьмому классу я обленился окончательно, - смеется Антон. - Домашних заданий я почти не делал..." "Я каждый раз заканчивал учебный год с двумя - тремя тройками, - вспоминает Иван. - К этому я привык и не прилагал никаких усилий, чтобы учиться лучше".

  Парадокс: детей в семье приучали к труду, у каждого по дому были свои обязанности, которые строго выполнялись. Учеба в школе, видно, к категории "труд" не относилась.

  Общественной жизнью Никитины не занимались. Самые страшные воспоминания связано с внешкольными мероприятиями и продленкой, куда каждого из них обязательно записывали из-за бесплатных обедов как детей из многодетной семьи.

  Старший с пеленок…

  Нищета их унижала. Они стыдились вопросов: "А правда, [ что вы все дома спите в спальных мешках? Вы босиком ходите потому, что у вас одни ботинки на троих?" Они сторонились сытых и ухоженных одноклассников. У них был свой мир, куда каждый из них стремился после уроков из ненавистной школы.

  Неудивительно, что пятеро из семи детей Никитиных после восьмого класса решили распрощаться со школой. Ее порог явился для них развилкой. Дальше каждый из семерки пошел своей дорогой.

  Самой непростой она оказалась у старшего, Алексея. Никитины не раз подчеркивали, что воспитывали не "вундеркиндов", а самостоятельных людей, способных вступиться за себя и отвечать "нет".

  Алеша хотел стать кулинаром. Ему очень нравилось готовить. Но не стал! Не сказал веское "нет", когда родители посоветовали пойти в... педагогическое училище, где он оказался единственным мальчишкой на 300 девчонок! Великовозрастные девицы с крашеными волосами потешались над нескладным подростком как хотели. Ему тогда было 14 лет. Промучившись в училище два года, он с облегчением покинул "девичий рай". Пришло увлечение электроникой. Он мог большим паяльником переделать японский приемник так, что то запросто начинал ловить наши УКВ. В 16 лет Алексей пошел работать техником в лабораторию, где получил четвертый разряд регулировщика радиоэлектронной аппаратуры. После работы иногда забегал в вечернюю школу, где наконец ему и выдали аттестат о среднем образовании.

  В 18 лет жизнь Алексея лихо завернула на крутой вираж... Старший из семерки влюбился! Лена появилась в доме Никитиных вместе с беременной подругой. Пока подруга перенимала опыт у именитых родителей, Лена и Алеша заговорили о... счастье. Вскоре выяснилось, что оно может быть одним на двоих. В июльский зной строптивый сын объявил родителям, что собирается поступать в... педагогический институт. Тут же вскрылась причина внезапного решения. Юный Ромео собрался жениться. Алексею кровь из носу нужно было стать студентом, иначе осенью ему грозил ранний подъем и чистка кирзачей в армии. Удивительно, но Никитины, которые всегда уважали мнение детей и поддерживали их в стремлении к самостоятельности, встали на дыбы. Они повели себя в этой ситуации как обыкновенные родители. Все дело было в двенадцатилетней разнице в возрасте жениха и невесты. Любимому сыну было 18, а будущей невестке - 30! Но не с самых ли пеленок была предопределена судьба Алексея?! Он привык быть Старшим. Сначала он опекал младших братьев и сестер, ас 14 лет- престарелых бабушку и дедушку. В школе и училище по возрасту все были старше его. Он считал это нормой. С 14 лет, когда мальчишки беззаботно гоняли футбольный мяч по школьному двору, Лешка, утопая в размытой колее дороги, разносил почту. Он привык обходиться малым. Его не смутило, что в столь раннем возрасте, будучи студентом, он окажется единственным мужчиной и кормильцем в семье из четырех человек. Молодым предстояло жить с нетрудоспособными мамой и бабушкой Лены. Когда Алексей был на третьем курсе, в семье родилась дочь. Неудивительно, что в институте молодого отца видели нечасто. Между походами на молочную кухню и бесконечными подработками он забежал в институт за дипломом. Впереди маячило распределение в столь "любимую" им когда-то школу.

  Но ребятам повезло с учителем физики. Алексею Борисовичу совестно было требовать домашние задания с учеников, потому что он сам их в отрочестве никогда не делал. Но вот обидно - сеять доброе и разумное молодому учителю показалось... скучным. "За три года я так надоел моему директору, - признается Алексей, - что проблемы с уходом из школы не стояло".

  Семья требовала, средств к существованию. Новоиспеченный физик пошел ремонтировать станки на автозавод имени Ленинского комсомола. Не прижившись среди лимиты, Алексей перешел на завод "Красный пролетарий" конструировать оборудование. Лишь спустя годы он попал туда, куда стремился, - в Физический институт Академии наук. Увлечение электроникой стало профессией.

  Ныне старшему из детей Никитиных стукнуло 40. Семь лет назад, поехав с семьей в Лондон по гостевой визе, он решил там осесть. У жены оказались английские корни. Золотые руки и светлая голова Алексея нашли применение в фирме по ремонту видео- и аудиотехники.

Продолжение следует.

Прошу совета.
 Что читать ребенку?

Вот был он 1-2 летний. Все было понятно - русские сказки, А. Барто, К.Чуковский. Сейчас нам 3. Читаем сказки Пушкина, Киплинга, продолжается Чуковский, стихи А.Барто и Маршака, но все чаще встает вопрос, а что еще? Я в раздумьях - начинать ли, например, "Волшебника изумрудного города" или еще рано.

 

Говорят детки.

Сынишка - Мишка. ( 3 года и 4 мес).

 -Мама, а какая мама мне детишек родит?

- Какая мама, Миш, что-то я не поняла.

- Ну такая как ты. Какая девочка мне детишек родит?

- Вот вырастишь, встретишь хорошую девочку и она родит тебе детишек.

- Нет, сначала свадьба.

- Ну, конечно, сначала свадьба. А какие детишки у тебя будут?

- Мальчик, девочка и еще один мальчик!
 

Форум
Продолжим анонс вопросов, которые обсуждаются на нашем Форуме.

Принимайте участие!!!

Тема «Прививки»

 -Ястребова, Котока я читала. Старший у меня со всеми положенными прививками. У младшего уже пропустили третью АКДС и пока остановились на прививках. яв детстве переболела туберкулезом , а прививка у меня была. Смысл прививки???

 - Я тоже не знаю делать ли прививку ребенку. У моей девочки было расстройство желудка и я решила, дополнительно не нагружать ее организм прививками. Может быть сделаю прививки в год, не раньше.

 - Я своей старшей первую прививку сделала в 1 год и 8 мес. И то только потому, что к садику готовимся. Раньше, на мой взгляд, не имеет смысла. Организм очень бурно растет и развивается, а тут на него такие сюрпризы сваливаются.

 http://www.offtop.ru/malishi/view.php?only=&part=9&t=12364

Тема «Капризы»

-Да, было и у нас такое, скоро нам 4, а вот ровно в три года начался этот кошмар. И именно так же, только закроешь дверь - ЗАБЫЛ ИГРУШКУ, приходим из садика - СКАНДАЛ по любому поводу, утром просыпаться ну никак не хотелось без скандала. Но продолжалось это где-то примерно месяц, потом я решила, посоветовавшись с папой: встаем на час раньше - при этом остается время на - повалятся, собраться, поиграть попить чай и т.п. утренние прелести :). С игрушками нашли компромисс, договариваемся, что с вечера все что берем с собой в садик ставим в коридор (чтобы не забыть:)), поэтому уже с вечера выясняется, можно ли брать ту или иную игрушку по причине пригодности. Поверьте стало намного проще. А с постоянным нытьем это уже ближе к 3,5г, стала проводить беседы типа: малыши плачут и дерутся, потому что не умеют говорить, а большие - все решают при помощи языка, давай учиться говорить :). Как ни странно ребенок все воспринял на УРА как будто и ждал этих решений. Спасибо мне любимой :).
Дерзайте, может и помогут вам эти советы.

 - Уже упоминалась на этом форуме книжка Жан Ледлофф "Как вырастить ребенка счастливым: принцип преемственности". Мне она очень помогла, там нет особых рекомендаций, но она ставит голову родителя на место и дети это сразу чувствуют. Прочитала ее уже 3 раза и общаюсь с дочурой все лучше и лучше, у меня маленькому 4 месяца, а старшей 2,5. Очень советую почитать, отношение к ребенку меняется. Основная идея: полное принятие ребенка, отношение к нему как к социальному существу, которое стремиться к гармоничной жизни в коллективе, а капризами реагирует на непонятное или неадекватное поведение окружающих.

 http://www.offtop.ru/malishi/view.php?only=&part=8&t=15970

Тема «Искусство»

- Ну, может, не методики, а Ваши личные наработки, секреты - как научить рисовать не каляки-маляки. Вернее так, как научить не технике, например, рисования, а творческому подходу?

 - А еще у нас пользуется популярностью такой способ рисованию фломастерами! рассказываешь сказку и рисуешь: мышка бежала, ой есть захотела, смотрит кустик с ягодами растет(рисуешь куст с палочками, ребенок - ягодки), потом солнышко выглянуло (рисуешь круг, а ребенок рисует лучики), дождик пошел (рисуешь тучку, а ребенок - капельки) и т.д. до бесконечности

 -Моей дочке 2,5 года. Весь прошлый год ходили с ней на занятия в студию \"Чудо -кисточка\" Так вот там один из способов привить любовь к рисованию такой: рассказать малышам сказку про как рыбка море потеряла, например, и попросить малыша море нарисовать. Причем краски дать только соответствующей гаммы. И еще если есть возможность дать листочек побольше типа А3. Когда ребенок краску как следует размажет сверху самой нарисовать рыбок и т.д. Также можно рисовать деревья, которые растут на рассвете, лес в котором живут зайцы и т.д. Может особо рисовать и не научит, но чувство цвета прививает однозначно и масса восторгов обеспечено

 http://www.offtop.ru/malishi/reply.php?part=8&t=12365

 Тема «Ревность»

 - Мальчики, разница 2,5 года. Ну с игрушками разобрались - меняемся. Но постоянно геноцид младшего - здесь толкнет, там ущипнет и т.д Наказывать ли старшего? Объяснять? Что делать? Старшему 3,3

http://www.offtop.ru/malishi/view.php?only=&part=7&t=12372

Тема «Хвалим»

 Переделаю вопрос - с какого возраста можно бояться перехвалить ребенка?

http://www.offtop.ru/malishi/view.php?only=&part=7&t=12371

 Задавайте Ваши темы! 

Приглашаем к сотрудничеству авторов. Если у Вас есть интересный материал на "детские темы", пишите на адрес редактора.

Дорогие читатели!

Будем очень признательны, если  Вы сами будете писать нам - какие темы Вас интересуют; будете описывать лично Ваш опыт развития  детишек.

Ваш опыт нужен не только Вам и Вашим детям. Нам тоже очень интересно.

Пишите или на адрес, указанный в колонке "Обратная связь", или на адрес редактора - redaktor@danilka.com

Редактор рассылки Юлия Матвеева

 

Сегодня в рассылке

1. Дети Никитиных

2. Прошу совета    

3. Говорят детки 

4. Форум

сайт для родителей: Малыши.RU
Мы будем стараться, чтобы он был полезен Вам и Вашим детям.

-09 июля 2004 года. Елена Ленной "Кризис 3-х лет" в разделе "Психология и воспитание" 
"Если Вашему ребенку больше трех лет, то про этот кризис вы знаете не понаслышке. Как вести себя родителям в этой ситуации. Что естественно для этого возраста, а на что надо обращать внимание. Как обойти острые углы. Некоторые советы и объяснения Вы найдете здесь" читать далее >>

06 июля 2004 года. "Утро проведем с зарядки" - статья Федореевой Ирины в разделе Физическое развитие
"Общеизвестно, что день лучше всего начинать с зарядки - и детям, и взрослым. И если вы по каким-то причинам не делали этого раньше, то совместный летний отдых с ребенком – прекрасный повод для того, что бы создать новую семейную традицию. " читайте далее >>

-02 июля 2004 года. Статья Наталии Сурцуковой "Первые уроки рисования" в разделе Ранее развитие
"Когда начинать рисовать с ребенком. Что первое - карандаши или краски? На что похож первый рисунок?" читайте далее >>

01 июля 2004 года. Статья Вакульчик Надежды "Море, море... Отдыхаем с малышом" в разделе "Полезные советы" 
Как уберечься от солнечных лучей, как не допустить переохлаждения ребенка в воде, куда лучше поехать, чтобы подлечиться и во что играть на пляже. Обо всем этом читайте дальше...>>
 

-28 июня 2004 года. Статья Ирины Федореевой "Чем занять ребенка в непогоду" в разделе "Раннее развитие"


-21 июня 2004 года. Статья Железновой Елены "Мы едем, едем, едем..." в разделе Полезные советы
" Начинаются отпуска. И отпуск хочется провести где-нибудь подальше от дома. Если ребенок большой, то проблем нет – собрались и поехали. А вот переезд с маленьким ребенком – это событие, к которому надо подготовиться." читать далее >>

-27 мая 2004 года. В Игровой мир, в раздел Игры с кубиками Никитина добавлены рекомендации Никитиных к игре "Сложи узор".
Способ игры зависит от возраста ребенка и уровня его развития. У детей 1,5—2 лет развита способность копировать, «обезьянничать», они любят делать так, как старшие.


25 мая 2004 года. Раздел Психология и воспитание пополнился статьей Елены Железновой "Хвалим и ругаем".
Умеем ли мы правильно хвалить и ругать. Наверное, не всегда. Есть несколько советов, которые помогут понять нам мотивы поведения ребенка и нашу реакцию на его поступки

 

Что опубликовано в наших рассылках:

В мире игр и игрушек - Подвижные игры
Физическое развитие -Бадминтон

Обратная связь

Всегда будем рады выслушать Ваши предложения, замечания и вопросы. Пишите нам, ответим всем.

Рассылка 'Раннее развитие детей,развивающие игры'

Рассылки интернет-магазина "Данилка" 

Рассылки Subscribe.Ru
Раннее развитие детей, развивающие и обучающие игры
В мире игр и игрушек.
Физическое развитие детей
НАШИ ПРОЕКТЫ: Малыши.RU Данилка.COM BABYBOOK.ru  

Малыши.RU - сайт для родителей!

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное